Как самому сделать развал схождение в домашних условиях?

7 ответов на вопрос “Как самому сделать развал схождение в домашних условиях?”

  1. Sternbrand Ответить

    Если вы заметили, что автомобиль уводит в сторону без видимой причины, или шины на передних колесах изнашиваются неравномерно – пора проверить развал – схождение колес. Современные автомобилисты привыкли все делать в автосервисе. Благо, через каждые 500 метров можно увидеть вывески: «3D развал».
    Действительно ли необходима дорогостоящая услуга, или можно выполнить эту процедуру самостоятельно?
    Стенд для проверки и установки углов колес, безусловно упрощает сам процесс. Автомобиль стоит строго горизонтально, передние колеса расположены на вращающихся дисках. Кроме того, благодаря лазерной системе измерений, точность достаточно высокая. Нет необходимости вникать в таблицы углов, и примерять их на свой автомобиль, информация есть в базах данных. Это позитивная сторона.
    С другой стороны, несмотря на всю эту электронику, и «лазерные системы наведения», гайки крутит обычный механик. Зачастую сомнительной квалификации. Так что погрешность определяется не стоимостью оборудования, а прямотой (или кривизной) рук автослесаря.
    Все это оборудование предназначено для ускорения процесса, и его коммерциализации. Если настройка углов развал-схождения на стенде занимает не более 30 минут, то в условиях гаража можно потратить несколько часов. А если у вас нет ямы, то процесс длится еще дольше.
    Что до точности измерений – стены домов, выстроенные по водяному уровню и отвесу, ничуть не более кривые, чем современные строения, которые измеряли лазерным уровнем.
    Наши отцы и деды ничего не слышали про мудреные стенды, очередь в автосервис была не меньше, чем в мавзолей Ленина. Тем не менее автомобили ездили ровно, и шины изнашивались равномерно (с учетом дефицита – покрышки берегли, как зеницу ока).

    Как это делалось?

    В «Инструкции по техническому обслуживанию» автомобиля, среди прочих параметров, есть углы развала, схождения и кастора. У вас нет такой книжки? Все правильно! Автодилеры полагают, что владелец имеет право лишь крутить руль, и переключать передачи. Остальное должен делать авторизованный сервис, причем за ваши деньги. Поэтому к новому автомобилю прилагается лишь «Инструкция по эксплуатации». В которой подробно расписано, как переключать радиоканалы на вашей мультимедийной системе, и включать подогрев сидений.
    Если постараться, информацию можно найти на любую марку авто. Для начала, определимся с терминологией:
    Развал – угол отклонения плоскости колеса по отношению к вертикали. То есть, колеса стоят либо «домиком», либо «лодочкой».
    Схождение – угол отклонения плоскости колеса по отношению к продольной оси автомобиля. Колеса могут быть выставлены строго вдоль оси, либо между передними кромками расстояние меньше, чем между задними. Колеса как бы смотрят в одну точку на горизонте.
    Кастор – угол отклонения оси поворота от вертикали. Ось, как правило, завалена назад. Этот параметр в домашних условиях не устанавливается.

    Установка развала

    Заполучив эти показатели (в градусах), переводим их в миллиметры. Для этого рисуем воображаемый треугольник (см. иллюстрацию).

  2. перец Ответить

    Работы следует выполнять на площадке без неровностей. Желательно, чтобы на ней располагался подъёмник, но подойдёт и яма.
    Сначала надо определить, насколько точен имеющийся показатель развал-схождения. Для этого ставим машину на ровную площадку, поворачиваем руль в одну сторону, пока он не упрётся в преграду, и делаем метку мелом на его середине. Затем вращаем рулевое колесо в обратную сторону (тоже максимально), считая количество понадобившихся для этого оборотов и окружностей. Результат делим на 2 и поворачиваем руль обратно на полученное число оборотов. Если в результате руль установлен в привычное вам положение, всё в порядке. Если нет — придётся заняться настройкой рейки.

    Регулирование рулевой рейки своими руками

    Снимите руль, отвинтив гайку.
    Зафиксируйте управляющий элемент в определённом ранее оптимальном положении.
    Найдите гайки на наконечниках рулевых тяг и ослабьте их. Немного выкрутите одну из них, подсчитав количество нужных для этого оборотов. Затем закрутите вторую гайку на такое же количество оборотов.
    Всё, автомобиль готов к настройке развал-схождения.

    Схождение (со схемой)

    Авто должно стоять на ровной площадке. Колёса направлены вперёд. Лучше всего выполнять работу в яме.
    Нанесите на внутреннюю часть левого и правого колеса по метке — они должны располагаться рядом с дисками.
    Создайте в линейке предварительное натяжение. Поставьте её между колёсами так, чтобы измерительный прибор упирался в метки, но не касался других деталей автомобиля.
    Встряхните линейку. Совместите указатель с делением «0» (ноль).
    Оставив линейку на колёсах, немного прокатите автомобиль вперёд. Измерительный прибор должен повернуться вместе с колёсами без соприкосновения с элементами кузова и подвески.
    Посмотрите на линейку. Изменились ли показания? Если нет или изменились незначительно (до 1 деления), то со схождением всё в порядке. Если разница больше — нужна регулировка.
    Ослабьте контргайки на рулевых тягах. Поверните муфту, чтобы изменить длину тяги.
    Затяните контргайку и снова измерьте показания. Повторяйте, пока не получите нужный результат (т.е. от нуля до ± 1).

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *