Как своими руками сделать развал схождение на ваз 2110?

1 ответ на вопрос “Как своими руками сделать развал схождение на ваз 2110?”

  1. Remus TV Ответить

    Многие автолюбители помнят незапамятные времена Советского союза, когда многие владельцы транспортных средств делали на своём «Жигуле» развал и схождение колёс при помощи нити. Если тогда уже была доступна эта технология, то чисто теоретически, эту операцию, возможно, проделать своими руками на любом автомобиле.
    Видео расскажет, как самостоятельно выполнить регулировку угла развала-схождения колёс, какие инструменты и знания потребуются, а также повествуется о тонкостях и нюансах проводимой процедуры.
    Содержание
    1 Углы развала и схождения
    2 Регулировка своими руками на ВАЗ-2110
    2.1 Изменяем схождение
    3 Выводы

    Углы развала и схождения

    Износ протектора шин, в зависимости от положения угла развала-схождения.
    Когда закончено ознакомление с теоретической частью, можно приступить непосредственно к практике. Для начала стоит разобраться о развале и схождении именно для «десятке».
    Для ВАЗ-2110 (а также остальной серии, таких как 2111 и 2112) сход-развал должен выставляться в «ноль». То есть показатели должны соответствовать: 0 градусов +-30минут – для развала и 0 +-10 мин – для схождения.
    Развал-схождение и кастер.
    Изменение нормального угла развала-схождения колёс приводит к негативным последствиям, особенно к износу протектора шин или не возможности нормально управлять автомобилем. Регулировку можно провести при помощи нити и грузика.
    Шины при разном развале и схождении.
    Нулевой развал соответствует тому, что величины А и Б равны (рис. ниже).
    Изменение угла развала при помощи нити.
    Чтобы точно определить угол схождения потребуется специальное оборудование, такое как цепь с динамометром или сдвижная линейка.
    Изменение угла схождения.

    Регулировка своими руками на ВАЗ-2110

    Для начала стоит обжиться самоконтрящейся гайкой с маркировкой М12х1.25. Чтобы долго не искать, артикул для ВАЗ – 16105011. Одна шайба уменьшает кастер на 19 угловых минут.
    Изменяем угол развала своими руками:
    Чтобы изменить регулировку, необходимо вывесить колесо и демонтировать его.
    Схема расположения деталей подвески.
    Далее, послабляем верхний болт поворотного кулака.
    Вращаем гайку ключом, чтобы изменить положение развала.

    Изменяем схождение

    На рулевых тягах есть шестигранник, при помощи которого можно регулировать схождение.
    Проводим регулировку правого колеса.
    Чтобы отрегулировать правую тягу, выворачиваем руль влево. Для левой наоборот.
    Расположение регулировочного шестигранника.
    Далее, ослабляем два стяжных винта.
    При помощи ключа на 17, проводим регулировочные действия.
    Стяжной винт внешнего наконечника.
    Затягиваем винты, которые были откручены ранее.

    Выводы

    Как видно, провести регулировку угла развал-схождение на ВАЗ-2110 достаточно просто.
    Специального инструментария потребуется не так уж и много. Сейчас этой технологией почти не пользуются, поскольку существуют современные компьютерные стенды для проведения регулировки, которые все операции выполнят достаточно точно.

  2. anastasia_english_studio_ Ответить

    Двигатель
    Блок цилиндров (35)
    Клапаны (2)
    Масляный насос (1)
    Насос охлаждающей жидкости (7)
    Обслуживание двигателя (86)
    Поршни (3)
    Радиатор системы охлаждения (1)
    Распределительный вал (16)
    Ремень ГРМ (9)
    Ремонт двигателя (14)
    Система зажигания (4)
    Замки
    Замок зажигания (22)
    Механические замки (3)
    Центральный замок (37)
    Коробка передач
    Замена масла (27)
    Кулиса (29)
    Подшипники (46)
    Ремонт коробки передач (92)
    Сальники (5)
    Кузов
    Багажник (2)
    Бампер (4)
    Двери (11)
    Крылья (3)
    Крыша (1)
    Лонжерон (1)
    Пороги (7)
    Ремонт кузова (1)
    Рулевое
    Рулевая рейка (18)
    Рулевые наконечники (8)
    Руль (21)
    Салон
    Бортовая система контроля (33)
    Обшивка (22)
    Освещение (87)
    Приборная панель (1)
    Стекло (82)
    Шумоизоляция (26)
    Своими руками
    Система отопления и охлаждения
    Топливная и выхлопная системы
    Бензобак (2)
    Бензонасос (59)
    Воздушный фильтр (49)
    Глушитель (18)
    Инжектор (302)
    Карбюратор (22)
    Катализатор (1)
    Обслуживание (71)
    Расход топлива (7)
    Тормоза
    Бачок тормозной жидкости (9)
    Главный цилиндр (19)
    Ремонт тормозов (2)
    Ручной тормоз (2)
    Тормозной диск (14)
    Тормозные колодки (6)
    Тормозные цилиндры (5)
    Трансмисия, сцепление
    Диск сцепления (8)
    Корзина (1)
    Подшипник (7)
    Ремонт сцепления (39)
    Тросик сцепления (49)
    Тюнинг
    Тюнинг капота (9)
    Тюнинг коробки передач (6)
    Тюнинг салона (3)
    Ходовая
    Карданый вал (1)
    Колеса (12)
    Ремонт (12)
    Стойка (61)
    Ступица (3)
    Электрическая система
    Генератор (131)
    Датчики (268)
    Очиститель стекла (24)
    Предохранители (4)
    Проводка (5)
    Сигнализация (31)
    Стартер (123)
    Фары (59)

  3. Moshicage Ответить

    В обзоре рассматривается, как проверять сход-развал на ВАЗ-2112 и как при необходимости вносить коррективы. На легковушках десятого семейства (2110-2112) настраивается каждый параметр: схождение, развал и даже угол наклона оси поворота. Регулировку проводят в стандартной последовательности – начинают с настройки поворотной оси. В последнюю очередь выравнивают углы схождения. Те, кто нарушит эту последовательность, будут «ходить по кругу».
    Пример на видео: что будет, если геометрию подвески не проверять и не настраивать.
    Содержание
    1 Углы развал и схождения: определения и цифры
    2 Как и что мерить
    3 Регулировка
    3.1 Угол кастера
    3.2 Угол развала
    3.3 Угол схождения
    4 Инструкция по замеру углов на одном видео

    Углы развал и схождения: определения и цифры

    О том, что такое угол развала и угол схождения колёс, можно судить по фото. На ВАЗ-2112 сход-развал всегда устанавливают в «ноль»: 0 градусов +-30 минут для развала и «ноль» +-10 минут для схождения. При измерениях автомобиль нагружают по максимуму: 4 человека в салоне плюс 40 кг груза в багажнике.
    Развал, схождение, кастер
    Для случая с грузом «0 кг» цифры должны выглядеть так: 30 минут добавится к углу развала и 15 – к углу схождения. Угол наклона поворотной оси – это «кастер», и он должен равняться одному градусу и 30-ти минутам. При отсутствии груза угол уменьшается до 20-ти минут ровно.

    Как и что мерить

    Угол кастера измерить нельзя. Его уменьшение приводит к невозможности пройти поворот на скорости, а увеличение – к «утяжелению» руля. Обычно 2-3 градуса считают «спортивным» вариантом. От этого и нужно отталкиваться.
    Для измерения углов схождения и развала достаточно располагать нитью и грузиком. Нулевой развал соответствует тому, что величины А и Б равны (рис. 52).
    Измерение с помощью нити
    «Нулевое схождение» тоже проверяется легко: измеряют расстояние В (рис. 51), зная о том, что колея передних и задних колёс отличается на 30 мм. Заднее колесо по сравнению с передним «утоплено» внутрь.
    Для точного измерения угла схождения понадобится оборудование: сдвижная линейка или цепь с динамометром. Используется что-то одно.
    Измерение угла схождения
    Само «измерительное устройство» подносят спереди и сзади, затем полученные значения сравнивают. Для нуля градусов две цифры не должны отличаться.
    Автомобиль надо размещать на поверхности, угол наклона которой равен нулю! На практике, чтобы провести измерения, под колёса подкладывают пластины. Руль нужно повернуть в положение «0 градусов» – это важно тоже.

    Регулировка

    Если будет меняться угол кастера, понадобятся самоконтрящиеся гайки M12x1,25. У ВАЗа есть подходящий артикул – 16105011. Если же угол будут уменьшать, нужны и шайбы «2108-2904225» (деталь 24). Установка одной шайбы ведёт к уменьшению кастера на 19 угловых минут.
    Растяжка (сабля) и рычаг
    Для регулировки любого параметра колесо вывешивают и снимают его. А при настройке кастера по очереди вывешивают каждое из двух колёс. В общем, работа предстоит долгая.

    Угол кастера

    Чтобы добавить или убрать шайбы, нужно снимать растяжку: плоским ключом «на 24» придерживают саму растяжку, а другим ключом откручивают гайку.
    Демонтаж растяжек подвески
    Отвернув гайки с обеих сторон, сразу удалить деталь нельзя. Нужно открутить и крепёж рычага к тяге стабилизатора (ключ «на 17»). Чтобы выбить крепёжную шпильку, используйте проставку из алюминия.
    Максимальное число шайб – две спереди и четыре сзади (возле кулака). Рекомендуемое усилие затяжки – 43-52 Н*м (тяга стабилизатора), 160-176 Н*м (растяжка).

    Угол развала

    На всех «Десятках», в том числе на ВАЗ-2112, развал регулируется просто. Верхний болт, на котором удерживается кулак, снабжён эксцентриком. Гайку на болте нужно ослабить и затем вращать его ключом – угол развала будет меняться.
    Регулировка развала правого колеса
    Отметьте штатное положение шляпки регулировочного винта (рис. 1). Ослабьте гайку на нижнем винте. То же самое надо сделать с верхним винтом – гайку не откручивают полностью! Выполнив настройку, крепление затягивают. Нужны два ключа «на 19» (рис. 2).
    Рекомендуемое усилие при затяжке гаек – 78-96 Н*м.

    Угол схождения

    На фото показано, как устроена рулевая тяга в сборе с наконечниками. Шестигранник рассчитан под ключ «на 17», но прежде, чем его вращать, надо ослабить стяжной винт на каждом из наконечников – внутреннем и наружном.
    Рулевая тяга и её наконечники
    Если смотреть на арку снаружи, то вращая шестигранник «по часовой стрелке», мы уменьшаем длину рулевой тяги. И наоборот.
    Откручивая винт, помеченный на фото стрелкой, наконечник «a» нужно придерживать. То же относится и к операции настройки – плоскость шаровой опоры должна остаться параллельной плоскости рычага «b».
    Внешний наконечник и поворотный рычаг
    Кто пренебрежёт нашим советом, будет менять наконечники через день.
    Порядок действий:
    Для регулировки правой тяги руль надо вывернуть влево;
    Взяв ключ «на 13», ослабляют два стяжных винта;
    Стяжной винт внешнего наконечника
    Проводят настройку (нужен ключ «на 17»);
    Затягивают винт на внутреннем, и затем – на внешнем рулевом наконечнике.
    Усилие по затяжке стяжных винтов – 27-33 Н*м.

    Инструкция по замеру углов на одном видео

  4. CrazyBoyTheNoob Ответить

    Многие неисправности действительно можно сделать самостоятельно, придерживаясь советов и рекомендаций специалистов. Далее в статье мы рассмотрим, как своими руками производится развал-схождение ВАЗ-2110 и в какой последовательности.

    Развал схождение ВАЗ-2110 своими руками

    Наверное, все автовладельцы даже без опыта прекрасно осведомлены, что одним из самых важных факторов безопасного передвижения на авто любой марки, включая и ВАЗ-2110, является правильно произведенная геометрия колес, относительно плоскости земли и кузова машины. Если сход развала будет неверно налажен, это может привести к повреждению покрышек и даже увеличить расход топлива. Избежать таких неприятных ситуаций вполне реально, если сделать сход правильно, учтя при этом советы профессионалов.
    Читайте также: Как производится замена троса ручного тормоза ВАЗ-2110
    Конечно, можно обратиться за помощью и на станцию технического обслуживания. Но если навыки, пусть даже и небольшие, в ремонте авто имеются, такой процесс способен сделать каждый автовладелец без исключения. Как своими руками, и в какой последовательности производится развал-схождение ВАЗ-2110, проанализируем далее в статье.

    Поэтапная регулировка

    Перед тем как начинать регулировать развал, в первую очередь следует проверить давление в автомобильных покрышках и убедиться, что ходовая машины в полной исправности. Производить регулировку при неисправном рулевом управлении – бессмысленное занятие. Поэтому в первую очередь проверяется именно эта система. Если работа ее полностью налажена, приступают к регулировке схода в следующей последовательности:
    Автомобиль устанавливается на идеально ровной площадке.
    На ободе колес обычным мелом чертятся две линии, одна – в верхней части, а вторая – в нижней.
    Используя штангенциркуль, замеряется расстояние от обода колеса до каждой из ранее начертанных меток. При верном расположении данный показатель не должен превышать 3 мм.
    Развернув колесо на 180°, процесс замера повторяется, результаты обязательно записываются.
    Сняв колесо, следует отвинтить два фиксирующих болта кронштейна стойки, которые соединяют данный элемент с поворотным кулаком. Для этого процесса рекомендуется применить два ключа размером на 19.
    При помощи этого же инструмента нужно сдвинуть поворотный кулак. Передвигать элемент можно как внутрь, так и наружу, выбирая такое расстояние, которое поможет добиться регулировки правильного угла.
    Колесо устанавливается на прежнее место, фиксаторы подтягиваются.
    Машину нужно несколько раз, как говорится, «качнуть» руками, слегка нажав на крыло, чтобы вновь произвести замеры.
    Правильный угол развала на заднеприводных авто может варьироваться в пределах от +1 до +3 мм. В норме данный показатель у переднеприводных – от -1 мм до +1 мм.

    Поэтапная регулировка тяги

    Читайте также: Как делается замена диодного моста генератора ВАЗ-2110 своими руками

  5. Амазонка Ответить

    Как гласит «мануал» автослесаря: «…для отечественного автопарка ранних годов выпуска периодичность проверки «геометрии» составляет 10 000…15 000 километров…», для автомобилей же иностранного производства специалисты рекомендуют проводить диагностику каждые 30 000 километров пробега. По мне, так это слишком размытый показатель, который совершенно не отражает реалии современных эксплуатационных условий. Согласитесь, тяжело привязать к данным рекомендациям любителя бездорожья на тюнингованном «Паджеро», который активно «собирает» все кочки и ухабы, и дедушку на «семёрке», для которого преодоление дорожной неровности связано с полной остановкой автомобиля. Поэтому для определения состояния углов развала-схождения передних и задних колёс могут служить следующие признаки:
    при прямолинейном движении автомобиль ведёт в сторону;
    при положении колёс, соответствующем движению прямо, перекладина рулевого колеса смещена в сторону;
    отсутствует курсовая устойчивость (автомобиль выказывает непривычное поведение, «рыскает» по сторонам);
    запоздалая реакция на поворот рулевого колеса;
    «тугой» руль;
    при торможении машина «уходит» в сторону, на разворот (когда тормозная система исправна);
    при максимальных углах поворотов радиусы значительно различаются друг от друга (колёса могут задевать подкрылки);
    при выходе из поворота руль не возвращается;
    нехарактерный шум покрышек во время движения;
    неравномерный износ резины.
    Для того чтобы вас не смущал последний пункт данного списка «симптомов», необходимо периодически проверять давление воздуха в шинах, как, в принципе, и гласит инструкция по эксплуатации автомобиля. В норме износ покрышки должен вызываться условиями её эксплуатации, а не следствиями механических неисправностей подвески автомобиля.

  6. RUWYVAVI Ответить

    Работы следует выполнять на площадке без неровностей. Желательно, чтобы на ней располагался подъёмник, но подойдёт и яма.
    Сначала надо определить, насколько точен имеющийся показатель развал-схождения. Для этого ставим машину на ровную площадку, поворачиваем руль в одну сторону, пока он не упрётся в преграду, и делаем метку мелом на его середине. Затем вращаем рулевое колесо в обратную сторону (тоже максимально), считая количество понадобившихся для этого оборотов и окружностей. Результат делим на 2 и поворачиваем руль обратно на полученное число оборотов. Если в результате руль установлен в привычное вам положение, всё в порядке. Если нет — придётся заняться настройкой рейки.

    Регулирование рулевой рейки своими руками

    Снимите руль, отвинтив гайку.
    Зафиксируйте управляющий элемент в определённом ранее оптимальном положении.
    Найдите гайки на наконечниках рулевых тяг и ослабьте их. Немного выкрутите одну из них, подсчитав количество нужных для этого оборотов. Затем закрутите вторую гайку на такое же количество оборотов.
    Всё, автомобиль готов к настройке развал-схождения.

    Схождение (со схемой)

    Авто должно стоять на ровной площадке. Колёса направлены вперёд. Лучше всего выполнять работу в яме.
    Нанесите на внутреннюю часть левого и правого колеса по метке — они должны располагаться рядом с дисками.
    Создайте в линейке предварительное натяжение. Поставьте её между колёсами так, чтобы измерительный прибор упирался в метки, но не касался других деталей автомобиля.
    Встряхните линейку. Совместите указатель с делением «0» (ноль).
    Оставив линейку на колёсах, немного прокатите автомобиль вперёд. Измерительный прибор должен повернуться вместе с колёсами без соприкосновения с элементами кузова и подвески.
    Посмотрите на линейку. Изменились ли показания? Если нет или изменились незначительно (до 1 деления), то со схождением всё в порядке. Если разница больше — нужна регулировка.
    Ослабьте контргайки на рулевых тягах. Поверните муфту, чтобы изменить длину тяги.
    Затяните контргайку и снова измерьте показания. Повторяйте, пока не получите нужный результат (т.е. от нуля до ± 1).

  7. Ютуб юмор Ответить


    После замены амортизаторов на передних колесах, необходимо сделать геометрию колес. Что нам понадобится для того, чтобы сделать развал-схождение.
    Нам понадобится: набор инструментов:

    и два вот таких блина, спокойно вращающиеся вокруг своей оси.

    Думаю сделать их самостоятельно несложно. Между собой они должны быть независимыми, так как при регулировке одного колеса, второе должно стоять, не меняя положение.
    Также нам понадобится вот такой отвес:

    и две равные планки.

    В нашем случае они по 60 сантиметров.
    Ещё нам пригодится рулетка и два куска алюминиевой проволоки. Первым делом нужно проверить уровнем кривизну пола помещения, где собираетесь производить регулировку.

    Если полы неровные, то устанавливая блины, нужно добиться одинакового уровня между ними.
    Теперь загоняем автомобиль на наши блины, вот в эту часть передними колесами,

    для того, чтобы можно было сделать развал.
    Когда закончим с развалом, то переставим автомобиль по центру блинов, для регулировки схождения.
    На автомобилях с передним приводом типа: Самара, Лада, 2108-2110, развал колес может быть как отрицательным, так и положительным.
    В литературе говорится, что развал может быть от 0°±30?. Это приблизительно 2-2,5 мм. зазора. Получается что будет зазор либо в отрицательную, либо в положительную сторону.
    Мы будем делать развал отрицательный, то есть колеса будут стоять буквой «М», и сделаем мы его где-то около 1 мин. 30 сек.
    Процесс регулировки развал/схождения.
    Перед началом регулировки развал/схождения, не забудьте проверить давление в шинах и при необходимости выровнять его.
    Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт, установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м (9 кгс·м).

    После того, как мы отрегулировали развал, то получили показатели около 1м. 30сек.
    На нашем отвесе приварена пластина толщиной 2,2 мм.

    Когда мы прикладываем его к диску, то уровень должен быть равным. Тесть пузырь находится по центру.

    Также регулируется развал и на втором колесе, там делаем такой же угол.
    Теперь приступаем к регулировке схождения данных колес.
    Переставляем автомобиль колесами по центру блинов. К передним дискам, вот таким образом крепим с помощью алюминиевой проволоки планку.

    На краю планки есть небольшой гвоздик, за который мы закрепим рулетку.

    Тоже самое делаем с обратной стороны.
    Теперь протягиваем капроновую нить с таким расчетом, чтобы она в этом месте не задевала обод.

    На автомобилях Российского производства, задняя балка уже передней колеи колес. Поэтому нам нужно подложить под нить, на заднем колесе, обычную крышку от пластиковой бутылки.

    С другой стороны все должно быть идентично.
    Далее делаем промеры передних колес рулеткой и начинаем регулировку схождения колес. Результаты всех замеров записываем на бумагу.

    В нашем случае получилось:
    передние часть колеса 163,7 см;
    задние часть колеса 162,6 см:
    левое колесо, зазор 8 мм;
    с правой стороны получился зазор 5 мм.
    В результате замеров у нас получилось расхождение в 11 мм. Зазор смотрим тут, то есть между ниткой и покрышкой.

    Чтобы нам сделать схождение, нужно примерно выставить зазор 1-1,5мм., а ширина должна получиться 163,5 см.
    Теперь регулируем схождение.
    Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

    Когда обе тяги подкручены, производим замеры
    .
    Должно получиться на переднем колесе следующее:
    При замере в передней части колеса, расстояние должно быть 163,1 см;
    При замере задней части колеса, расстояние между ними должно быть ровно 163 см., то есть мы видим разницу в один миллиметр;
    Зазор между ниткой должен быть равен 1 мм.
    Колесо с другой стороны должно быть с такими же показателями.
    Данная регулировка колес весьма проста, которую свободно может сделать любой в гаражных условиях, не прибегая к никаким автосервисам. Также, такая регулировка поможет вам сэкономить деньги и нервы.
    Сделав регулировку самостоятельно, вы будете намного спокойнее и увереннее, сами увидите результаты и останетесь довольны.

  8. foryou Ответить

    Точную регулировку проводят на специальных установках.

    Угол продольного наклона оси поворота – угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.
    Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.
    Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на наконечниках растяжки.
    Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают.
    При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19′.
    Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

    Угол развала колеса – угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.
    Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.
    Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку.
    При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

    Схождение колес – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.
    Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.
    Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса – горизонтально).
    Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного). Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.
    Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
    Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.
    Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).
    Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы.
    В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь, схождение.
    У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:
    Характеристика
    Значение
    Угол развала

  9. HONET Ответить

    Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают.
    При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19′.
    Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

    Угол развала колеса – угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.
    Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.
    Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку.
    При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

    Схождение колес – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.
    Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.
    Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.
    Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса – горизонтально).
    Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного). Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.
    Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
    Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.
    Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).
    Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы.
    В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь, схождение.
    У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:
    Характеристика
    Значение
    Угол развала
    0°±30′
    Схождение
    0°00’±10′ (0±1 мм)
    Угол продольного наклона оси поворота

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *