Как сделать автособираемое оглавление в ворде 2010?

11 ответов на вопрос “Как сделать автособираемое оглавление в ворде 2010?”

  1. dyadyavanya78 Ответить

    Намного удобнее создать содержание, которое будет выглядеть аккуратным даже после распечатывания материала. Для этого есть несколько инструментов в программе Ворд. Простой аккуратности можно добиться, если создать таблицу, прописывая главы и номера страниц не просто в строчках, а в ячейках. Затем стоит убрать границы. В результате получится красивое содержание, но оно не будет автоматическим. Если же есть желание создать полноценное оглавление, при нажатии на строчку которого пользователь будет перенаправлен к заданной главе нужно опробовать встроенные в программу инструменты.

    Способ 1: Автоматическая настройка оглавления

    Word 2010 предлагает инструменты для автоматического создания оглавления. Для этого необходимо первоначально набрать текст, а затем приступить к его изменению.
    Все заголовки и подзаголовки необходимо выделить особым стилем шрифта. На выбор они предлагаются во вкладке «Главная». Достаточно раскрыть стили, чтобы увидеть все варианты. Необходимо располагать их поэтапно, сначала «Заголовок 1», затем «Заголовок 2» и, соответственно «Заголовок 3», при необходимости можно также использовать «Подзаголовок». После четкого выстраивания уровней, можно быть уверенным, что они будут соответственно занесены в будущее оглавление.

    Затем необходимо выбрать в основном меню Ворд вкладку «Ссылка», в ее левом верхнем углу имеется кнопка «Оглавление».

    После раскрытия вариантов необходимо выбрать «Автоматическое оглавление», в следующий момент содержание уже будет аккуратно вставлено в Ворд в том месте, где был расположен курсор

    В результате получается готовое содержание, с аккуратно проставленными номерами страниц и конкретными заголовками. В том случае, если необходимо будет изменить что-то в работе, можно обновить оглавление и все изменения будут внесены автоматически в список. Это самый удобный и быстрый способ.

    Способ 2: Самостоятельная настройка оглавления

    В том случае, если хочется корректировать самостоятельно названия, следует идти по другому пути. Пусть на это будет затрачено больше времени, зато преимуществом становится простор для творчества. Ручное оглавление создается только лишь в виде формы, страницы, названия заголовков прописываются пользователем. Создание этого типа содержания похоже на предыдущее.
    Необходимо также перейти на вкладку «Ссылка» и выбрать кнопку «Оглавление»

    В открывшемся меню стоит выбирать не автоматическое, а «Ручное оглавление» В таком случае будет вставлено не готовое содержание, а только лишь форма, готовая к заполнению.

  2. djp1 Ответить


    После этого создается содержание:
    Для этого, во вкладке «Стили» нужно выбрать пункт «Оглавление».
    В выпадающем списке появится 2 варианта: «Ручное» и «Автоматическое».
    С автоматическим списком работать намного удобнее, чем с ручным. Если вы измените название подзаголовка в тексте, то оно автоматически изменится и оглавление в ворде. То же случится и при переносе главы, смене разделов местами, и т.д. В ручном режиме изменения придется делать вручную.

    Тип содержания в любой момент можно поменять с автоматического на ручное и наоборот. Это делается при помощи кнопки «Оглавление».

    Как сделать содержание в ворде 2010, 2013, 2016

    Версия программы 2010 года обладает существенными отличиями перед предыдущей. Чтобы сделать автособираемое оглавление:
    Первым делом, нужно открыть меню «Ссылки» на верхней панели программы.
    Напротив названия первой главы нужно поставить курсор, а затем во вкладке «Ссылки» нажать «Добавить текст». В выпадающем меню появится 3 возможных уровня.
    Поскольку это название первой главы, выбирайте «Уровень 1». Для подглав и подразделов применяются уровни 2 и 3.
    Для формирование автособираемого оглавления открываем пункт «Оглавление» и выбираем подходящий стиль.
    Если в структуре текста появились изменения, внести их можно пунктом «Обновить поле», нажав правую кнопку на содержание.

  3. BOBAV Ответить

    В Word оглавление составляется по списку форматированных заголовков в тексте. То есть, чтобы сделать оглавление в Word, необходимо, чтобы у вас в тексте были заголовки, отформатированные при помощи автостиля Заголовок 1, Заголовок 2 и других, в зависимости от уровня заголовка.
    Если это уже сделано, для вставки оглавления осталось выполнить следующие действия:
    Установите курсор в то место документа, где вы хотите добавить оглавление. Если вам нужно, чтобы под оглавление была выделена целая страница, вставьте разрыв страницы (Ctrl+Enter) перед вставкой и после вставки оглавления.
    Нажмите на вкладку Ссылки. В группе Оглавление выберите Автособираемое оглавление 1. Стили Автособираемое оглавление 1 и 2 в русской версии Word аналогичны.
    Word создаст оглавление из фраз в документе, которые вы отформатировали при помощи одного из следующих автостилей: Заголовок 1, Заголовок 2 или Заголовок 3. Каждый заголовок будет снабжен отбивкой из точек (так называемым заполнителем) и номером страницы, на которой он находится.
    Если зажать Ctrl и кликнуть на любой заголовок в оглавлении, то вы перейдете к странице, на которой находится раздел документа под данным заголовком.
    Если читатель вашего документа наведет курсор на номер страницы на любой странице в документе, Word напомнит ему всплывающей подсказкой, что для навигации можно воспользоваться оглавлением.

    Если нет отформатированных заголовков

    Если в документе еще нет заголовков, отформатированных при помощи автостилей, следует предварительно пробежаться по документу и сделать это. В простейшем случае, выберите по очереди каждый заголовок раздела и примените к ним стиль Заголовок 1, который доступен на панели Стили вкладки Главная.
    Затем выберите каждый подзаголовок и примените к нему стиль Заголовок 2 (доступен там же). Рядом автоматически появится стиль Заголовок 3; если у вас есть подразделы третьего уровня, отформатируйте их при помощи него.   
    Когда все заголовки будут отформатированы при помощи стилей, перейдите на вкладку Ссылки и вставьте оглавление.

    Вставка настраиваемого оглавления

    По умолчанию, автособираемое оглавление в Word включает только заголовки первых трех уровней. В более длинных документах, впрочем, присутствует более детальная разбивка по разделам.
    Чтобы включить в оглавление заголовки, например, 4 уровня, нужно отформатировать их при помощи стиля Заголовок 4 (появляется на панели Стили автоматически после применения стиля Заголовок 3).
    После этого нужно перейти на вкладку Ссылки и выбрать Оглавление > Настраиваемое оглавление. В отобразившемся окне на вкладке Оглавление установите переключатель Уровни в значение 4 и нажмите ОК. Заголовки будут включены в оглавление.

    Форматирование оглавления

    Оглавление в Word создается на основе стилей, поэтому форматировать его нужно тоже при помощи стилей. Если вы хотите изменить шрифт, размер, начертание или другие атрибуты оглавления, выберите нужный стиль, к примеру, Заголовок 1 на панели Стили вкладки Главная и задайте форматирование для заголовков этого уровня. Сделайте так для всех стилей, которые используются для заголовков в вашем тексте.
    Не рекомендуется выделять оглавление целиком и применять к нему единое форматирование. Причина этому следующая: когда вы будете обновлять оглавление, это форматирование будет сброшено.

    Обновление оглавления

    По мере того как вы редактируете документ, в него могут добавиться новые заголовки, а порядок страниц — измениться. Таким образом, оглавление станет неактуальным и его придется обновить. Вот как это делается:
    Перейдите на страницу с оглавлением, наведите на него курсором мыши и нажмите Обновить таблицу
    В отобразившемся окне выберите Обновить целиком.
    Оглавление будет автоматически приведено к актуальному состоянию.

    На заметку

    Вам не нужно ждать, пока ваш документ будет полностью закончен, чтобы вставить оглавление. Наоборот, если вы создаете длинный документ, вы можете сразу добавить в него оглавление, чтобы перемещаться по документу по мере работы над ним.
    Не все документы требуют оглавления; оно явно не нужно подходят для писем и заметок и будет очевидно излишним для небольших документов.
    Оглавление органично смотрится в официальных отчетах и документах длиной более 10 страниц. Любой документ, заслуживающий титульной страницы, также вполне может содержать оглавление, встроенную навигацию для людей, которые будут его использовать.
    Читайте также:
    Как в Word правильно вводить подстрочные и надстрочные символы
    Word: автоматическая нумерация формул
    Word: как обновить все поля одновременно
    Фото: авторские, pixabay.com

  4. dmitrydonsky Ответить

    Помимо автоматического сбора оглавления в программе Майкрософт Офис предусмотрена ручная функция. Она понадобится в том случае, если речь идет о небольшом проекте с малым количеством разделов и подпунктов. Также вручную собрать интерактивный раздел с гиперссылками по тексту приходится в том случае, если не срабатывает автоматический режим.
    Сделать это можно в несколько шагов:
    Поместите курсор мыши туда, где будете создавать содержание проекта.
    Кликните на поле «Ссылки» в разделе с инструментами.
    Далее в появившихся возможностях выберите раздел «Ручное оглавление».
    Вам будут предложены макеты, выберите оптимальный вариант и приступайте к его заполнению.

    В ручном режиме вам понадобится указывать все разделы и подпункты, что встречаются внутри текста, а также номера страниц, соответствующие им.

    Настройка и форматирование оглавления

    Так как оглавление – это многоуровневый список, состоящий из разделов, подразделов, а также их нумерации страниц, особое внимание стоит уделить правилам форматирования такого отдела. Как это сделать:
    Откройте пункт «Оглавление» в поле инструментов;
    Перейдите на «Ссылки»;
    Нажмите на «Настраиваемое оглавление»;
    Открывшееся окно предлагает правки слева, визуальная их демонстрация справа;
    Если вам нужна линия от раздела к нумерации из точек, кликните на «Заполнитель» и выберите соответствующий пункт;
    Кликните на опцию «Из шаблона» и далее «Изменить»;
    Откройте окно «Стиль», где можно изменить уровень и внести нужные коррективы;
    Сохраните изменения соответствующей кнопкой;
    Для каждого уровня повторите действия, описанные пунктом 7 и 8.

    Как перейти по ссылке в оглавлении

    Если вы знаете, что такое гиперссылка, вам станет понятным основное преимущество правильно составленного оглавления. Оно заключается в возможности быстро переходить к нужному разделу проекта, кликнув мышью на пункт в структуре. Подробнее, как пользоваться ссылкой оглавления:
    курсор мыши наведите на нужный пункт в оглавлении;
    нажмите на клавишу Ctrl и удерживайте ее какое-то время;
    вместе с этим нажмите на левую кнопку мыши.
    После таких действий вы передвинетесь в нужный участок текста вашей работы.

    Полезные советы и лайфхаки

    Для любого потенциального читателя структура работы будет кратким экскурсом по основной части. Поэтому крайне важно следовать всем правилам составления и оформления такого раздела. Для этого придерживайтесь нескольких ценных рекомендаций:
    пространство между названием заголовка и номером страницы нужно заполнять, используйте для этого функцию табуляции;
    если хотите проставить многоточие между пунктом и нумерацией, используйте функцию заполнителя;
    набор клавиш CTRL+SHIFT+S позволит мгновенно найти и выбрать подходящий стиль текста;
    количество уровней в подзаголовках и подпунктах можно менять, устанавливая нужную цифру в пункте «Уровни» (это группа настроек «Общие» внутри панели «Оглавление»).
    По вышеуказанным инструкциям вы не только научитесь в кратчайшие сроки грамотно создавать и форматировать содержание работы, но и грамотно пользоваться им, как гиперссылками по основной части текста.

  5. aaziat Ответить

    Расставьте заголовки в тексте и примените к ним стили форматирования с названиями в формате Заголовок N. Соблюдайте иерархию. Например, если для заголовков самого верхнего уровня вы выбрали стиль «Заголовок 1», для следующего уровня заголовков выбирайте стиль «Заголовок 2» и так далее.
    Чтобы применить стиль к заголовку, выделите последний и кликните по соответствующему стилю на панели инструментов. Если на панели отсутствуют нужные стили, откройте их с помощью комбинации клавиш Alt + Ctrl + Shift + S. В правой части экрана должна появиться дополнительная панель со всеми стилями.

    2. Добавьте оглавление в документ

    Чтобы программа добавила оглавление на основе отформатированных вами заголовков, переместите курсор в начало текста и кликните на панели инструментов «Ссылки» → «Оглавление» → «Автособираемое оглавление 1».

    Если хотите, чтобы оглавление располагалось на отдельной странице, добавьте до и после него разрывы. Для этого поставьте курсор перед оглавлением и кликните «Вставка» → «Разрыв страницы». Затем переместите курсор в конец оглавления и сделайте то же самое.
    Если в будущем вы отредактируете документ и оглавление устареет, обновите его: щёлкните по нему левой кнопкой мыши, затем нажмите «Обновить таблицу» и выберите обновление только номеров страниц или всего оглавления.

    Вы можете быстро перемещаться к разделам текста, кликая левой кнопкой по соответствующим пунктам оглавления. Но чтобы ссылки работали, удерживайте клавишу Ctrl.

    3. При желании настройте вид оглавления

    Если внешний вид стандартного оглавления вас не устроит или оно не отобразит все заголовки, вы можете удалить его и настроить новое оглавление под свои нужды. В таком случае кликните «Ссылки» → «Оглавление» → «Настраиваемое оглавление».

    Когда откроется окно с настройками, укажите параметры оглавления, которые вам нужны. Здесь можно убрать заполнитель (точки возле пунктов), скрыть или переместить номера страниц, выбрать количество отображаемых уровней и отредактировать их иерархию.

    Читайте также

    9 советов, которые помогут быстрее работать в Word →
    7 трюков для работы в Word, о которых знает далеко не каждый →
    10 быстрых трюков с Excel →

  6. Alexasd6754 Ответить

    Заголовки – элементы оглавления Word
    Стили – как делать заголовки
    Создание оглавления
    Обновление оглавления
    Если не искать легких путей для создания оглавления, то открывается отдельная страница в начале текста и на нее кропотливо переносятся все главы и подзаголовки. Внимательно высчитываются страницы, составляется содержание. Это оглавление не выдерживает никакой критики – оно зависит от изменения текста по страницам, и просто – прошлый век.
    Для удобства обработки текста, тестовый редактор Word снабжен инструментом создания автоматического оглавления. Конечно, текстовый редактор — не искусственный интеллект и самостоятельно все сделать не может – ему нужно помочь.

    Заголовки – элементы оглавления Word

    Начать надо с того, что заголовки в тексте делают по правилам. Word должен понимать, что кусок текста, где автор выделил жирным шрифтом – это заголовок, а не просто набор букв. Для этого в редакторе создан инструмент «Стили».
    С помощью этого инструмента пользователь показывает Ворду обычный текст, и указывает где заголовок. Они делятся по уровням:
    Главный — уровень 1, как правило, один в тексте.
    Уровень 2, часто и единственный.
    Уровень 3 применяется редко, еще реже четвертый.
    Например, книга «Кораблекрушение», состоит из двух частей: «Все плохо» и «Все хорошо». Название книги – это заголовок №1. «Все плохо» и «Все хорошо» заголовки №2. Если в частях книги есть главы, то они будут считаться заголовком №3.
    Заголовок 1
    Заголовок 2
    Заголовок 3
    Кораблекрушение
    Часть 1. Все плохо
    Глава 1. Нет еды
    Глава 2. Нет воды
    Часть 2. Все хорошо
    Глава 1. Нашел еду
    Глава 2. Нашел воду
    На примере гипотетической книги, вручную составлено содержание. Для ворда достаточно в тексте указать, где находятся заголовки и какого они уровня, чтобы программа автоматически могла сделать иерархическое оглавление, выставила при необходимости номера страниц. Для работы с текстом только в ворде, без печатной копии, страницы не так важны: если удерживать клавишу Ctrl, и кликнуть на элемент содержания, то W ord перейдет к выбранному пункту.

    Стили – как делать заголовки

    Для выбора стиля, выделяем мышкой текст, который станет заголовком. В Word 2010, без дополнительных нажатий, рядом с выделенным текстом всплывет меню, где надо нажать стилизованную букву «А». Не путать со строгими буквами «А», которые отвечают за размер текста. Это же меню появится по нажатию на выделенный фрагмент правой кнопкой мыши. Нужное меню можно вызвать также на закладке «Главная» — «Стили».
    После нажатия на красивую букву «А», появится меню, где в квадратиках будет отображаться пример стиля. При наведении курсора всплывет название стиля. Интересуют стили с названием «Заголовок №». Где цифра указывает на его номер (смотри пример с книгой).
    Если случайно выделился текст абзаца и изменился стиль в нем, выделите его снова и задайте стиль «Обычный». Если совсем все перепуталось, то делать нужно следующее: выделить весь текст: Ctrl+A (нажать вместе клавишу Ctrl и клавишу «А»). Теперь нажать Ctrl+SPACE (нажать вместе клавишу Ctrl и пробел) – это приведет к отмене всех стилей форматирования. Вернуть обратно: Ctrl+Z.

    Создание оглавления

    Для создания автоматического содержания придерживаемся алгоритма:
    С помощью стилей создаются заголовки.
    Курсор ставится на место, где должно быть сформирован список заголовков.
    Открывается меню «Ссылки» — строка основного меню сверху окна программы.
    Клик по «Оглавление». Клик по « автособираемое оглавление ». Здесь можно выбрать вид содержания.
    В итоге получается сделать содержание из тех заголовков, которые word нашел в тексте.

    Обновление оглавления

    Бывает, что пункты оглавления теряют привязку к месту. Названия перебегают вправо или влево. А также в ситуации, если в тексте что-то добавилось или было удалено из него: изменились номера страниц, их количество, изменились или добавились главы и т.д. В этих ситуациях требуется добавлять новые пункты или заново выровнять оглавление.
    Нет необходимости создавать содержание заново. Для этого достаточно кликнуть по строчке в тексте «Оглавление», нажать «Обновить таблицу», выбрать нужный пункт – номера страниц или содержание целиком, нажать «Ок», оно автоматически перестоится.
    Также в меню «Ссылки», нажав на «Оглавление», можно получить доступ к более гибкой настройке формирующегося содержания. Внизу под шаблонами, строчка «Оглавление…» приведет в параметры. В параметрах можно выбрать стили оглавления, количество уровней заголовков для отображения и другие визуальные элементы.
    Тестовый редактор Word 2010 оснащен дружественным интерфейсом. Для пользователя не составляет труда воспользоваться всем функционалом программы. Для этого не требуется длительное обучение и специальные знания.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *