Как сделать читательский дневник для 6 класса?

20 ответов на вопрос “Как сделать читательский дневник для 6 класса?”

  1. Buzalbine Ответить

    Если вам нравится рисовать, то можно делать зарисовки по произведению, рисовать портреты героев. Это тоже неплохо помогает запоминать и осмыслять произведение, а многие художники часто берут сюжет и вдохновение из книг. Так что вовсе не стоит бояться красочно оформлять читательский дневник.
    Далее мы перечислим примеры читательских дневников для каждого класса.

    1 класс

    ФИО автора произведения: Катаев Валентин Петрович;
    Название: «Цветик-семицветик»;
    Год написания: 1940 год;
    Жанр: Сказка;
    Главные герои:
    Девочка Женя,
    Старушка (подарила Жене цветик-семицветик),
    Мама Жени,
    Витя (хромой мальчик, которому помогла Женя).
    Очень краткое содержание:
    Женя идет за баранками. По пути к ней подбежала собака, которая съела все баранки. Девочка поздно заметила пропажу, поэтому попыталась догнать собаку. В итоге она оказалась в неизвестном месте. Ей встретилась старушка. Она пожалела Женю, и подарила ей необычный, волшебный цветок с семью лепестками. Если оторвать один из них вместе с заклинанием, то исполниться любое желание. Женя поблагодарила старушку за такой щедрый подарок, но как попасть домой, она не знала. Пришлось девочке оторвать лепесточек, прочесть заклинание и загадать, чтобы она вернулась домой с баранками. Так и случилось! Женя решила поставить в вазочку такой замечательный цветок, но случайно разбила мамину любимую вазу. Мама услышала шум, девочка испугалась наказания, поэтому с помощью цветка восстановила вазочку. Мама ничего не заподозрила и сказала Жене пойти погулять во двор. Девочка хотела доказать мальчишкам во дворе, что она побудет на настоящем Северном полюсе. Она загадала желание с помощью цветка и оказалась на холодном полюсе, где ей встретились настоящие медведи! Она испугалась и загадала вернуться обратно во двор. Затем Женя увидела у девочек во дворе игрушки. Позавидовав, героиня загадала себе все игрушки мира. И они стали сыпаться со всех сторон, заполнять всё пространство, что ребенку пришлось загадать, чтобы это всё исчезло. Теперь у Женечки остался лишь один лепесток. Она начала думать, как потратить его с умом. То хотела конфеты, то новые сандалики. Вдруг Женя увидела на лавочке хорошего мальчика Витю. Девочка позвала его играть, но он не мог, так как был хромой. Тогда Женя загадала, чтоб Витя был здоров. Он тут же выздоровел и стал играть со своей спасительницей.
    Отзыв:
    Главная мысль произведения, как мне кажется, состоит в том, что не стоит тратить возможности на всякие пустяки. Женя потратила аж шесть лепестков на мелочи и на желание кому-то что-то доказать. Благодаря этим поступкам Женя мне не нравилась, но, когда она помогла Вите, я радовалась. Мне запомнилось, как Женя загадала все игрушки мира, и они повалились на неё со всех сторон. Ведь когда она загадала все игрушки, то она не думала о том, насколько это много. Самое необычное в произведении то, как легко меняется внутри него место действия. То Женя находится во дворе, то дома, то на Северном полюсе. Эта книга научила меня состраданию, добру, взаимовыручке, помощи. Нужно думать сперва о других, о важном, а не о мимолетных желаниях. Безусловно, я бы посоветовала эту книгу другим детям, а, может, даже и их родителям. Потому что на примере Жени наглядно виден вред эгоизма.

    2 класс

    ФИО автора произведения: аноним;
    Название произведения: «Царевна-лягушка»;
    Год написания произведения: неизвестно;
    Жанр: русская народная сказка.
    Главные герои:
    Иван-царевич (младший сын),
    Василиса Премудрая (превращена Кощеем в лягушку),
    Баба-яга,
    Царь,
    Старший и Средний братья,
    Жены братьев,
    Кощей Бессмертный.
    Очень краткое содержание:
    Царь позвал к себе троих сыновей. Сообщил он своим сыновьям, что нужно искать им невест. Предложил совершать поиски вот каким способом: пустить стрелу, где она упадет, там и жена найдется. У старшего сына — дочь боярина, средний нашел дочь купца, а младший, Иван-царевич, лягушку привел. Сыграли свадьбы. Царь придумал давать женам сыновей поручения. То хлеб испечь, то ковер создать. Лучший хлеб и ковер вышел именно у жены Ивана-царевича, лягушки. Тогда сказал Царь, чтобы приходили сыновья на царский пир, дабы посмотреть, какая жена лучше пляшет. Пошел Иван-царевич на пир один, как сказала ему Царевна-лягушка. И вдруг на праздник приехала золоченая карета, а из неё вышла Василиса Премудрая. И в пляске Царевна оказалась лучше. Но Иван-царевич вернулся в дом с пира раньше, нашел кожу лягушки и сжег её. Спохватилась Василиса Премудрая, а кожи нет нигде. Обернулась она лебедем, да улетела, сказав, что найдет Иван-царевич её в царстве Кощея Бессмертного. Горевал Иван-царевич, да в путь собрался. Встретил на пути он Старика, который поведал ему, как заколдовал Царевну Кощей Бессмертный. Дал он путнику волшебный клубочек, который укажет ему дорогу. Поблагодарил Иван-царевич Старика и отправился в путь. Привел его клубочек к Избушке на курьих ножках, а в ней Баба-Яга. Подсказала она, как Кощея победить. И, выполнив все условия, победил Иван-царевич, рассыпался прахом Кощей Бессмертный. Нашел Василису Премудрую, взял лучшего коня из кощеевой конюшни и воротился с любимой в родное царство.
    Отзыв:
    Сказка «Царевна-лягушка» учит нас тому, что не стоит судить кого-либо лишь по внешней оболочке. Хоть Иван-царевич и стеснялся Царевны-лягушки, а она лучше всех справлялась с поручениями Царя. Каждый раз Лягушка терпеливо, не обижаясь, успокаивала горевавшего Ивана-царевича, когда тот возвращался от Царя с очередным заданием. Поэтому я думаю, что эта сказка ещё и о доверии к близким людям, желающим тебе лишь добра. Мне запомнилось, как жены старшего и среднего брата повторяли за Василисой Премудрой и прятали к себе в карман косточки, вино и другие объедки, не зная, для чего она это делает. В итоге они оказались в глупой ситуации, а мораль простая: бездумно повторять за кем-либо не стоит. Еще я думала над тем, насколько великодушен Старик, что помог Ивану-царевичу, подарив ему волшебный клубочек. Это учит нас тому, что нужно помогать другим в трудной ситуации, если есть такая возможность. Поэтому хочется, чтобы все дети читали русские народные сказки, в которых сохранились простые и важные жизненные ценности.

    3 класс

    ФИО автора произведения: Владимир Федорович Одоевский;
    Название произведения: «Город в табакерке»;
    Год написания произведения: 1834 год;
    Жанр: сказка.
    Главные герои:
    Миша,
    Папенька,
    Маменька,
    Мальчик-колокольчик,
    Господин Валик,
    Царица Пружинка,
    Молоточки.
    Очень краткое содержание:
    Папа показал сыну Мише чудесную табакерку. На крышке её был волшебный городок Динь-Динь с золотыми домиками. Тронул пружинку Папа, и заиграла прекрасная музыка. Под крышкой табакерки были колокольчики да молоточки. Захотел Миша посетить такой замечательный городок. Папенька сказал, что нужно внимательно последить за устройством внутри табакерки, но ни в коем случае не трогать пружинку, иначе всё поломается. Мальчик следил-следил, и вдруг позвал его Колокольчик из городка в гости. Миша тут же принял приглашение. Колокольчик показал Мише, как работает перспектива, и мальчик понял, как правильно рисовать Маменьку, играющую на фортепьяно, и Папеньку, который сидит дальше на кресле. Затем Колокольчик познакомил гостя с другими мальчиками-колокольчиками. Сказал им Миша, что хорошо они живут: ни уроков, ни учителей, музыка играет весь день. Колокольчики возразили, что им очень скучно, так как целый день им нечем заняться, нет картинок, книжек, папы, мамы. К тому же по ним стучат злые дяденьки-колокольчики! Миша пожалел новых друзей, спросил у молоточков, зачем они так поступают с мальчиками-колокольчиками. А дяденьки-молоточки ответили, что им приказывает некий господин Валик.
    Пошел герой прямиком к нему, а господин Валик лежит на диване, да вертится. А Валик сказал, что он — надзиратель добрый и ничего не приказывает. И вдруг увидел мальчик в золотом шатре царицу Пружинку, которая как раз и толкает господина Валика. Спросил Миша у неё, зачем она Валика в бок толкает, а Пружинка отвечает, что без этого не работало бы ничего, и музыка бы не играла. Захотел Миша проверить, правду ли она говорит, да прижал царицу пальчиком. И Пружинка лопнула! Всё остановилось. Испугался Миша, ведь Папа не велел пружинку трогать, и от этого он проснулся. Рядышком были Папа и Мама, он им рассказал о своём сне.
    Отзыв:
    Сказка Одоевского интересна тем, что в развлекательной форме рассказывает о сложных, может, даже скучных явлениях. Образно показан механизм работы табакерки, который доказывает, что все явления взаимосвязаны, каждая деталь важна в общем деле. Мне запомнился главный герой, Миша, тем, что он очень хорошо воспитан, вежливо общается с каждым героем, даже со злыми дядечками-молоточками. Стоит взять с него пример. Запомнился эпизод, как Колокольчик показал Мише, как работает перспектива и теперь мальчик знает, как правильно располагать детали на листе. Еще интересно, что мальчики-колокольчики целыми днями только играли, и от этого им скучно. Это показывает необходимость любить труд и блага, которые есть в нашей жизни, потому что именно они придают ей смысл. Конечно, хочется посоветовать эту сказку другим, потому что она добрая, интересная и необычная.

    4 класс

    ФИО автора произведения: Антон Павлович Чехов;
    Название произведения: Толстый и тонкий;
    Год написания произведения: 1883 год
    Жанр: рассказ
    Главные герои:
    Порфирий (толстый),
    Михаил (тонкий),
    Луиза (жена Михаила),
    Нафанаил (сын Михаила).
    Очень краткое содержание:
    Как-то объединил вокзал на Николаевской железной дороге двух людей, которые давно не видели друг друга. Друзья, учившиеся вместе в гимназии, толстый Порфирий и тонкий Михаил сильно порадовались этой встрече. Вспомнили, как кого дразнили, как кто выглядел в юные годы. Тонкий представил Толстому свою жену и сынишку. Но вот, речь зашла у друзей о том, кто до кого дослужился. Тонкий Михаил Коллежским асессором два года работает, а Толстый Порфирий – аж тайный советник. Тонкий такого не ожидал, а потому тут же стал обращаться к старому другу как к начальнику. Толстому не понравилась такая перемена в друге, ему стало неприятно, но Тонкий продолжал общаться в таком же тоне. Поэтому Порфирий решил закончить разговор, а Тонкий удивлялся вместе с семьей такому высокопоставленному другу.
    Отзыв:
    Я люблю рассказы Антона Павловича Чехова, потому что в них образно, смешно, в деталях показаны различные ситуации из жизни. Например, в рассказе «Толстый и тонкий» показано, как искажается чистая дружба под влиянием чинопочитания. Как только Тонкий узнал о чине Толстого, то сразу стал лепетать перед ним, хотя Толстый и попросил этого не делать, ведь не так важны должности в такой приятной встрече. Однако расшаркивание перед начальством было очень привычно Тонкому, поэтому он продолжил так себя вести. Тонкий мог повести себя иначе, тогда, я думаю, и разговор бы между друзьями сложился иначе. Конечно, советую всем прочитать этот рассказ. Вообще мне хочется прочитать все рассказы Чехова, потому что они забавные и интересные.

    5 класс

    ФИО автора произведения: Иван Сергеевич Тургенев;
    Название произведения: «Муму»;
    Год написания произведения: 1854 год (В основе рассказа, лежит реальная история, случившаяся в доме Варвары Петровны Тургеневой — матери писателя. Прототипом Герасима был крепостной крестьянин Андрей по прозвищу Немой).
    Жанр: рассказ
    Главные герои:
    Герасим,
    Муму,
    Барыня,
    Гаврила,
    Капитон Климов,
    Татьяна.
    Очень краткое содержание:
    В доме на глухой московской улице живет одинокая барыня. Служит у неё дворник Герасим – глухонемой с рождения. Добросовестно выполнял свою работу и жил отдельно от других прислуг. Через год барыня решает женить пьяницу башмачника Капитона Климова на хорошенькой белокурой прачке Татьяне. Но девушка нравится Герасиму. Дворецкий Гаврила, которому было поручено привести всё к свадьбе, боится Герасима, думает, как же его от невесты отвадить. Он подговаривает девушку притвориться пьяной, так как Герасим не любит пьяниц, и пройти мимо него. Коварный план срабатывает, Герасим, мучаясь, отказывается от своей любви. Свадьба между Капитоном и Татьяной состоялась, но счастливой семьи не вышло. Барыня отправляет пару в другую деревню. Трогательно Герасим вручает Татьяне красный платочек, хочет проводить её, но не решается.
    Когда Герасим возвращался, он спас тонущего щенка. Выхаживал его. Собака быстро становится очень красивой. Герасим назвал её Муму. Барыня заметила собаку и приказала привести её к себе, но Муму испугалась и стала рычать. Обозлилась барыня и приказала избавиться от собачки. Лакей продает её, но Муму сама возвращается к Герасиму. Тогда Герасим понял, что всё это дело рук барыни, поэтому прячет собаку. Но всё тщетно. Гаврила передает Герасиму приказ барыни. Герасим берет на себя это страшное дело. Кормит Муму, выплывает с ней на речку, прощается и бросает в воду. После этого он поспешно собрал свои вещи и уходит в родную деревню, где ему рады.
    Отзыв:
    Печальный рассказ Ивана Сергеевича Тургенева неизбежно приводит к размышлениям. По прихоти барыни Герасима отрывают от его привычной жизни, он терпит унижения и козни других слуг. Начиная с трогательной истории любви Герасима, ты не можешь не сопереживать этому герою. Мало того, что барыня своим указом не создала семейного счастья между двумя слугами, так ещё и отняла любовь у Герасима. Барыня обращается со своими крестьянами, как с марионетками: то приказывает жениться, то свободно распоряжается собакой Герасима, не спрашивая у него. Какое же терпение у Герасима! Он выполнил жестокий приказ барыни, которой не угодила собачка, но при этом тут же ушел, показав свою непокорность её приказам. Да, Герасим совершил ужасный поступок, убив Муму, ведь он же мог уйти вместе с ней в родную деревню. Но выполнение приказа показывает всю зависимость крестьян от барина, что делает их жизнь неподвластной им самим. Жалко ли Герасима? Мне лично его жалко. Жалко и других персонажей, которые попали под самодурства скучающей барыни. Очень грустный рассказ, который я бы не советовала читать тем, кого сильно ранит смерть животных. Из дополнительных источников я узнала, что рассказ основан на реальных событиях, происходивших в доме матери Тургенева. И от этого факта становится ещё страшнее.

    6 класс

    ФИО автора произведения: Александр Сергеевич Пушкин;
    Название произведения: «Дубровский»;
    Год написания произведения: 1841 год (В основу лег рассказ друга Пушкина об одном небогатом дворянине, который имел процесс с соседом за землю и был вытеснен из именья. Оставшись с одними крестьянами, стал грабить).
    Жанр: роман
    Главные герои:
    Андрей Дубровский,
    Кирила Троекуров,
    Владимир Дубровский,
    Маша Троекурова,
    князь Верейский.
    Краткое содержание:
    В старом поместье жил Кирила Петрович Троекуров. Он богат и имеет большие связи. При этом был избалованным, имел ограниченный ум. К нему хаживал Андрей Гаврилович Дубровский, некогда его товарищ по службе. Но соседи ссорятся. Троекуров пользуется своими связями и лишает Дубровского его имения. Это сводит с ума бедного Дубровского, и он начинает хворать. О несчастье сообщают Владимиру, сыну Дубровского, и тот срочно едет к умирающему отцу. В итоге, старик умирает, Владимир в отчаянии поджигает имение, которое горит с находящимися там судебными чиновниками. Он и его крестьяне уходят разбойничать в леса. После он договаривается с учителем-французом Дефоржем, и вместо него устраивается гувернером в дом Троекурова. Вскоре между ним и дочерью Троекурова Машей появляются чувства. Но Троекуров совсем юную дочку отдает за прожившего уже полвека князя Верейского. Дубровский желает освободить девушку от брака против ее воли. Но оказалось слишком поздно. Окружив вместе со своими сообщниками экипаж князя, Владимир освобождает Машу, но та говорит, что уже дала клятву и не может её нарушить. Дубровский ранен князем, просит своих разбойников не трогать новоиспеченного жениха и уходит. После он скрывается за границей.
    Отзыв:
    Роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» может понравиться многим, кто читает его в школе. В нём есть шайка разбойников и их деяния, любовь, которая имеет преграды, жуткие истории, например, испытания гостей Троекуровым. Конечно, мне не понравился финал, так как смелому Дубровскому, готовому идти на большие жертвы, хотелось бы пожелать лишь счастья. Но после некоторых размышлений понимаешь, что роман не мог закончиться для героев иначе. Разве после всего того, что натворил Дубровский, князь и Троекуров просто так оставили бы их с Машенькой в покое? Да и как бы Маша отказалась от клятвы? Не думаю. Мне кажется, что Пушкин как раз показал, что после хоть и благородных, но разбойных деяний в реальной жизни «Робина Гуда» не ждет счастливая любовь. Да, Владимир делает всё от него возможное. Обычному и честному человеку приходится становиться разбойником, и это единственный выход в сложившихся обстоятельствах защитить честь семьи. Бесправность крестьян и самодурство помещиков – ещё одна тема, которую показал в романе Пушкин. Обязательно прочту ещё книги Александра Сергеевича, например, роман «Капитанская дочка». Хочется, чтобы с этим великим автором познакомилось как можно больше людей.

    Заключение

    Читательский дневник – это настоящий помощник для читающих и образованных людей. В век огромного потока информации просто необходим навык внимательного чтения, чтобы оставаться на гребне волны. В этом как раз может помочь ведение дневника, с малых лет помогающее нам работать с различными текстами.
    Поэтому надеемся, что наши советы помогут вам по-другому, творчески взглянуть на читательский дневник и оценить в полной мере всю пользу его ведения.
    Если вы все же чего-то не поняли, или вам нужна помощь в оформлении читательского дневника, напишите об этом в комментариях!
    Автор: Екатерина Селезенева

  2. Lazius Ответить

    Структура читательского дневника школьника. Рекомендации по составлению, советы.

    Читательский дневник ученика. Для
    чего нужен читательский дневник? Многие люди любят читать книги. Чтобы лучше осмыслить произведение и сохранить впечатление о прочитанном, часто заводят так называемые читательские дневники. Смысл читательского дневника в том, чтобы по прошествии времени человек смог вспомнить, какие книги он читал, каков их сюжет, главные герои и что человек переживал, когда читал книгу.
    Для школьника читательский дневник становится своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках литературы ученик с помощью дневника может вспомнить, какие книги он прочитал, кто главные герои книги и в чем основная мысль произведения.
    В начальных классах читательский дневник помогает развивать память ребенка, учит обдумывать и анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли. На первых порах родители должны помогать ребенку разобраться, где в произведении главные герои и какую основную мысль хочет донести автор. Для этого необходимо в мельчайших подробностях обсудить книгу. Это поможет школьнику не только быстро и правильно заполнить дневник, но и научит четко и ясно излагать свои мысли.
    Каким будет читательский дневник?
    Жестких требований к оформлению читательского дневника нет. Но все же приятно, если он будет красочным, ярким и эмоциональным. В идеальном случае он станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
    За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке сделать надпись «Читательский дневник», указать имя и фамилию владельца. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению. Ученики постарше могут оформить обложку в виде скрабукинга, или применить технику рисования зентагл и дудлинг.
    Титульный лист
    Читательский дневник начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя ученика, номер школы, класс. У тетради должно быть название: «Читательский дневник» «Дневник читателя» «Читаю с удовольствием». Титульный лист (обложку) дневника можно красиво оформить.
    Содержание
    Для содержания читательского дневника, в котором будут перечислены все книжки, которые прочитал ребенок, можно оставить одну или две страницы в начале дневника.
    Разворот дневника
    Начиная со 2-3 страницы можно продумать общее оформление – рамки колонок, шрифты заголовков, логотип. Отзывы о книгах пишут синей пастой, а заголовки и подчёркивания можно цветной.
    Можно продумать странички для тех особенных книг, которые понравились: «Моя золотая коллекция», «Рекомендую прочитать», «Прочитайте, не пожалеете!»
    Каждая страница (или разворот тетради) – это отчёт о прочитанной книге.
    Пример оформления колонок читательского дневника

  3. Dolune Ответить


    Для придания неповторимости и индивидуальности дневнику при его заполнении можно использовать различные красивые наклейки, вырезки из журналов, но лучшим вариантом будут собственные интересные рисунки.

    В зависимости от возраста читателя меняется размер и суть написанного текста. Для детей младшего школьного возраста достаточно выделить 1–2 страницы для заполнения. Здесь указывается название рассказа или сказки, фамилия и имя автора, перечисляются главные герои. Далее нужно кратко описать сюжет — буквально несколько предложений, чтобы ребёнок мог вспомнить, о чём была книга. И обязательно написать своё мнение о прочитанном материале. У первоклассников в качестве читательского дневника часто выступает альбом для рисунков.

    На каждую книгу рекомендовано выделить одну страницу для рисунка. Чтобы упростить задачу, изображение можно найти в интернете и распечатать его.

    Дети более старшего возраста, которые имели опыт ведения литературного дневника, уже понимают, насколько удобно его применять. Читатели делают дополнительные пометки: описывают краткую биографию автора, характеристику героев, самый запоминающийся эпизод книги и так далее.

  4. Battonkrey Ответить

    Это способствует тренировке памяти маленького школьника и развивает аналитическое мышление ребенка.
    Заполняя читательский дневник, школьник учиться понимать прочитанное, находя главную мысль в произведении, формулируя и записывая свои выводы.
    К тому же, читательский дневник выполняет роль своеобразной шпаргалки.
    Ведь после долгих школьных каникул тяжело вспомнить героев и сюжет того или иного произведения.
    А с читательским дневником для начальных классов такой проблемы не возникает – можно просто открыть свои записи и восстановить всё в памяти.
    Кроме образовательной функции читательский дневник выполняет функцию контроля для родителей и учителей.
    Благодаря читательскому дневнику наглядно видно сколько произведений прочитал ребенок и как глубоко понял прочитанное.
    Нет четких образцов для заполнения читательских дневников в начальной школе – это решает учитель каждого конкретного класса или школы, исходя из особенностей школьной программы.
    Поэтому мы максимально расширили возможные вопросы для анализа каждой прочитанной книги, а также разместили детские рисунки, иллюстрирующие содержания произведений.

    В данном разделе нашего сайта размещены читательские дневники для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса.

    Для вашего удобства все произведения указаны в алфавитном порядке.
    Это значительно упрощает поиск необходимого материала.
    В читательских дневниках по каждому произведению указывается название, автор, жанр, герои, краткое содержание для читательского дневника, план произведения для читательского дневника, главная мысль, синквейн, отзыв для читательского дневника и пословицы по произведению.
    Все материалы для читательского дневника соответствуют требованиям школьной программы России.
    Они написаны простым, доступным языком, не содержат грамматических, лексических и пунктуационных ошибок.

    К тому же, все ответы для читательского дневника от “ГДЗ Грамота” являются уникальными.

    Подведем итог: зачем нужно вести читательский дневник?
    1. Ребенок учится определять главную мысль произведения и выражать ее в 1-2 предложениях.
    2. Анализируя произведение, формулируя вывод и записывая краткое содержание, ребенок намного лучше запоминает сюжет произведения.
    3. Записывая автора и героев произведения, школьник учится запоминать детали, что хорошо развивает память.
    4. Ведение читательского дневника развивает умение пересказывать содержимое произведений своими словами.
    5. При необходимости (внеклассное чтение, викторина, конкурс) ученик быстро сможет вспомнить основные моменты произведения.
    6. Записывая информацию, ребенок тренирует навыки письма. Это немаловажный момент, ведь испорченный почерк после летных каникул (из-за отвыкания) является распространенной проблемой.
    7. Необходимость ведения читательского дневника порождает необходимость чтения в летнее время. Благодаря этому происходит развитие читательских навыков и культуры читателя.
    8. Проанализировав ведение читательского дневника, родители могут понять основные интересы и предпочтения своего ребенка.
    Читательский дневник – необходимость.
    Ответы к читательскому дневнику – возможность сделать ее легкой и доступной.
    А это очень важно для порождения любви к литературе и дальнейшему развитию ребенка, как читателя.

  5. Hellgrove Ответить

    Еще одно применение – стороннее приложение, компонента или библиотека (библиотека – *.dll – в виндоусе – это тоже приложение, но оно не имеет пользовательского интерфейса, у него нет “окна”, оно работает “за кадром”).
    Иногда приходится использовать (запускать) другие приложения прямо из 1С. Например: zip-архиватор. Он по большому счету нужен в любой рег.отчетности – если сформированный xml-файл очень большой, его по правилам нужно архивировать для того чтобы сдать или отправить в ИФНС. Но у самого движка 1С такой доступной функции нет. Поэтому, например, в последних комплектах квартальной отчетности добавлена специальная zip-утилита от моей любимой фирмы Папук. Причем, в коде они даже не проверяют есть она там или нет, т.е. падение 1С и некорректная работа практически гарантирована разработчиком.
    А я могу нужный мне софт закодировать в текст и сохранить его в самой обработке, а когда он понадобится, я его декодирую (превращу в экзешник) в папке временных файлов, запущу, он отработает все, что надо и я его после этого удалю в корзину.
    Сейчас, если вы почитаете руководство пользователя, там написано куда, в какую папку нужно переписать эти файлы внешних приложений и компонент, но, во-первых: кто их читает эти руководства(?), ну, признайтесь – никто и никогда, а потом нужно все-таки где-то их брать чтобы скопировать, на копирование могут быть ограничены системные права и т.д. и т.п.
    Мой вариант не требует со стороны пользователя никаких действий, все свое я приношу вам с собой. Не благодарите …

  6. Morn Ответить

    5 – 6 класс                                                              7 – 8 класс
    Автор, название книги
    Главные герои
    Краткое содержание книги
    Авторские афоризмы
    Мнение о прочитанном произведении
    Изобразительно-выразительные средства
    Автор, название книги
    Главные герои
    Краткое содержание книги
    Авторские афоризмы
    Толкование непонятных слов
    Декорации и костюмы
    Цветовое восприятие произведения
    Иллюстрация эпизода или
    Образа-символа
    9 – 11 класс
    Роль  литературного героя в системе образов

    Высказывание из текста, которое характеризует героя

    Характеристика героя (существительное, прилагательное, глагол, наречие)

    герой                                                          герой                                                     герой

    Автор, название произведения

    герой                     герой                            герой

    Характеристика героя (существительное, прилагательное, глагол, наречие)

    Высказывание из текста, которое характеризует героя

    Роль  литературного героя в системе образов

  7. Dor Ответить

    Читательский дневник
    Зачем нужен читательский дневник?
    Ведение читательского дневника – не цель, а средство! Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, и нужен читательский дневник.
    Записи в дневнике помогут вспомнить книгу через некоторое время. В нём будет довольно просто найти нужную информацию о прочитанных произведениях: кто её герои, что с ними произошло, чем она понравилась читателю, о чём заставила задуматься. Просматривая дневник, время от времени, можно заметить, книги каких авторов и жанров больше всего нравятся и  целенаправленно брать их в библиотеке. Дневник поможет обращать внимание как на авторов книг, так и на художников-иллюстраторов – Вы сможете легче ориентироваться в “книжном море”.
    Как оформить читательский дневник?
    За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке нужно написать: «Читательский дневник», имя и фамилию владельца, класс. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению.
    В начале дневника можно записать или вклеить Список книг для чтения и различные Памятки- подсказки ( “Учись читать правильно”, “Как рассказывать о книге?”…).
    Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, и в случае необходимости вы сможете обратиться к книге. А через некоторое время нужно обязательно пролистать дневник – тогда знания и впечатления закрепятся в памяти.
    Как делать записи в дневнике?
    Самый простой способ – делать записи в таблице:
    Автор, название книги
    Главные герои
    Краткое содержание книги, заметки о прочитанном
    Авторские афоризмы
    Толкование непонятных слов
    Если книга понравилась:
    можешь нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним
    найди и приклей портрет автора книги, напиши его полные имя и отчество
    Если книга очень понравилась:
    сделай рисунки-иллюстрации (или комиксы) на основе прочитанного;
    придумай загадки или ребусы о героях;
    составь кроссворд по прочитанному;
    можешь написать и “послать” в дневнике письмо героям или автору книги;
    узнай и запиши интересные факты из биографии писателя.
    Более опытные читатели могут вести записи в дневнике, отвечая на следующие вопросы:
    1. Кто тебе посоветовал прочесть эту книгу (рассказ, сказку и т.п.)? Если выбрал сам, то почему именно ее? (Объясни выбор так, как есть)
    2. Ты начал читать (а может, тебе читают). Тебе интересно? Почему? Опиши свои мысли.
    3. Нарисуй иллюстрацию в самом начале чтения, когда еще мало узнал. Она может быть любой, по твоему желанию. Напиши несколько слов к нарисованному.
    4. Наверняка, у тебя появился любимый герой. Пора создать его личную страничку! Вот вопросы тебе в помощь:
    • Опиши внешность героя,
    • Назови черты его характера
    • Каковы его любимые занятия
    • Что он любит есть, его любимые слова, его привычки и т.д.
    • Кто его друзья? Какие они?
    • Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем?
    • А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему?
    • Нарисуй портрет любимого героя
    5. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом.
    Нарисуй к отрывку иллюстрацию.
    6. Представь себя героем книги. Как бы тебя звали? Придумай себе имя, внешность. Опиши свой характер. Укажи, с кем бы ты дружил, где жил и т.д. Если хочешь, нарисуй свой портрет или сюжет со своим участием.
    7. Понравилась тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном.
    8. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел ее прочитать? Подбери и напиши такие слова.
    Внимание!
    Данные пункты можно использовать не все, частично! Можно переставить пункты так, как удобно владельцу читательского дневника. Можно придумать свои странички, добавить свои пункты.
    Главное, чтобы читательский дневник стал помощником и собеседником его владельца.

  8. PrinceSSkA Ответить

    Название Просмотры Детство
    Описание
    81 764 55 23Десятилетний мальчик Николенька Иртенев живет в дворянской семье. Отец принял решение забрать их с братом в Москву. Папа хотел дать своим детям лучшее образование. Перед отъездом семья вышла на охоту, того попросили дети. Разлука с матерью сильно… Детство
    Описание
    53 322 40 19У маленького Алеши от холеры умирает отец. Это случилось в Астрахане. Бабушка решает забрать его с новорождённым братом к себе в Нижний Новгород. Там живет вся семья, главой которой является дед Алеши, владеющий красильной мастерской. Мать исчезла… Ромео и Джульетта
    Описание
    50 279 28 10Между родами Капулетти и Монтекки идет многовековая вражда. Ромео влюблен в Розалину и погружен в мечты о ней. Меркуцио уговаривает его пробраться на бал Капулетти в масках, чтобы увидеть возлюбленную. Ромео забывает о ней, заметив Джульетту, самую… Медный всадник
    Описание
    40 847 22 4Евгений бедный и скромный чиновник из Коломны. Он приехал в величественный Петербург и собирается жениться на Параше, нежной девушке, живущей на островах Нивы. Вечером поднимается свистящий ветер. Утром начинается страшная буря и непогода. Река… Илья Муромец и Соловей Разбойник
    Описание
    40 732 24 11Богатырь Илья Муромец держит путь в Киев. Хочет успеть прибыть туда к обедне. Идя через Чернигов, Илья освобождает город от осады, но отклоняет предложение быть городским воеводой. Жители указывают дорогу в стольный град. Но по ней никто не… Хамелеон
    Описание
    39 996 23 7Очумелов проходя через рыночную площадь наблюдает мастера по золоту, который пытается догнать борзую собаку. Животное укусило Хрюкина за палец. Из-за травмы на несколько недель может остановиться работа, проблема серьезная. Хрюкин требует… Кусака
    Описание
    38 377 24 13Это рассказ о бездомной собаке, у которой никогда не было хозяина. От людей она ожидала только боли и обиды, и была готова в любой момент пустить в ход зубы, чтобы защитить свою жизнь. Иногда по ночам она выла от страха и одиночества. Но наступило… Полтава
    Описание
    32 467 20 3Кочубей — достойный и уважаемый человек. Его главное богатство — красавица-дочь. Дом судьи полон женихов. Свататься приезжает и крестный отец Марии Мазепа, который намного старше ее. Девушка влюбляется в гетмана. Родители против их союза, но Мария… Станционный смотритель
    Описание
    29 217 21 9Автор описывает нелёгкую жизнь станционного смотрителя на примере Самсона Вырина. У Самсона была общительная и красивая дочка Дуня. На неё все обращали внимание. Как-то в доме смотрителя остановился молодой гусар. Он приболел и Дуня его выходила…. Старуха Изергиль
    Описание
    29 172 14 7Рассказ состоит из трех эпизодов. В первом из них рассказывается о Ларре – человеке, рожденном от орла. Он всех презирает и никого не любит. Он считает себя выше других людей и не хочет подчиняться их законам. За это люди изгоняют его из селения, и…

  9. robotik Ответить

    Название Просмотры Мертвые души
    Описание
    48 161 28 21Чичиков является коллежским советником средних лет. Он приезжает в один губернский город. Расспросив в гостинице о главных людях местности Чичиков их посещает. Ему удается произвести приятное впечатление на помещиков и чиновников. Но цель у него не… Горе от ума
    Описание
    47 789 20 9Молодой дворянин возвращается на Родину после трехлетнего пребывания за границей. В Москве у него оставалась любимая девушка, к которой он и стремится всей душой. Но, встретившись с Софьей, он замечает в ней большие перемены. При этом юноша,… Герой нашего времени
    Описание
    43 307 20 15Печорин — представитель современной молодежи, эгоистичный и жестокий человек, живущий сиюминутной страстью и не думающий о будущем. Вот он увидел Бэлу и украл ее из под носа жениха, а потом оставил в крепости, понимая, что не любит, а девушка… Евгений Онегин
    Описание
    42 370 23 7Евгений Онегин — молодой повеса, он циничен и холоден, поскольку светское общество и развлечения ему пресытились, он испытывает хандру, его ничего не интересует, и он прожигает время в кратковременных удовольствиях. Умирает его дядя из глубинки,… Матрёнин двор
    Описание
    31 748 9 5Автор – рассказчик после войны и лагерей оказывается в глубине России, в маленькой деревне под названием Тальново, куда он устраивается учителем и встает на постой к местной жительнице Матрене Васильевне Григорьевой. У Матрены была нелегкая судьба:… Судьба человека
    Описание
    31 309 12 4Автор и рассказчик встречаются на переправе, автор обращает внимание на глаза Андрея, словно подернутые пеплом. Они разговорились, и Соколов поведал всю историю своей жизни: как до войны у него была хорошая семья и трое детей. На фронте Андрей попал… Слово о полку Игореве
    Описание
    29 629 7 3В начале повести есть небольшое лирическое отступление к древним былинам. Первая часть повести рассказывает о приготовлениях к военной кампании двух князей-братьев и об их большом походе на половцев. По пути князь Игорь видит затмение солнца. В те… Гамлет
    Описание
    23 492 8 4Гамлет видит дух своего отца, и тот рассказывает, что его убил Клавдий с целью получить трон и королеву, и требует отомстить. Гамлет в расстройстве чувств, как родной дядя и мать могли так поступить! Он мечется между желанием отомстить и… Белые ночи
    Описание
    22 627 8 2Мечтатель часто гуляет в одиночестве, зная всех прохожих и дома. Он живет в Петербурге много лет, но не имеет друзей и никогда не знакомился с женщинами. Одной из белых ночей он увидел на набережной плачущую девушку, но не решился подойти. Когда к… Путешествие из Петербурга в Москву
    Описание
    22 453 7 6Автор – рассказчик совершает поездку по центральной России и по дороге останавливается на всех крупных и мелких станциях, во всех встречающихся на пути городах и селах. Здесь у него происходят разные встречи, которые заставляют задуматься о…

  10. zaya•love•you Ответить

    Это мой читательский дневник. Здесь я написал моё мнение о прочитанных за лето произведениях. Я постарался учесть все мои ошибки, которые я допустил в прошлом  дневнике. Надеюсь, что мои краткие отзывы будут интересны для Вас.
    Н.В. Гоголь «Шинель»
    Н.В. Гоголь произведением « Шинель» хотел рассказать нам, что человек поставив в жизни цель должен идти к ней до её совершения. Он не должен слабеть и сдаваться. Если человек ставит любую задачу и всегда стремится её достичь, то он очень силен духом и для него любые трудности под силу. Но если человек отступает перед проблемами и отказывается от своих надежд, то он слаб. Такие люди могут стать изгоями в обществе. Над ними смеются и потешаются, пока они не воспитают себя и не докажут людям, что они способны достичь чего-либо. Почти каждый что-то желает, но далеко не каждый способен этого добиться. Злые цели добиваются легче, но за ними идут не лучшие последствия. Если цель вдруг не была достигнута, нужно еще и ещё пытаться добиться её, а не бросать на ветер потраченное время и силы
    А. Платонов «Неизвестный цветок»
    В произведении.  А Платонова автор повествует нам, что каждому бывает, нужна помощь, и бывает что это даже не человек, а какое-то  животное, рыба, растение, гриб. Если ты видишь что кто-то или что-то попало в плохую ситуацию, то должен немедленно сделать всё возможное, чтоб ему стало лучше. И если тебе впоследствии понадобиться помощь, то природа отблагодарит тебя с той же силой.  Но если ты поленился и  оставил существо страдать, тогда ты в скором времени, будешь страдать тоже. Только тебя никто не спасёт и не поможет в трудный момент. Очень неприятно быть беспомощным. Но ещё неприятнее, когда тебя видят, но не помогают,  в трудный момент. Это произведение коротко, но в нём заложен важный смысл. И если уяснить этот смысл, то жизнь станет легче. А  главное в ней не будет невыносимо тяжёлых моментов.
    А. Платонов «Корова»
    В произведении. А Платонова Корова, автор  хотел рассказать нам, что если ты что-то  дорогое теряешь, не надо унывать. Бог дал нам эту жизнь, и мы должны быть счастливы до её конца. Ни в коем случае нельзя долго грустить о потерянном, это может сделать хуже нашу жизнь. Мы не должны  жить прошлым днём, а должны стремиться в будущее, и это принесёт счастье тебе и твоим близким. Потому как твоим родным, страшно неприятно  видеть тебя грустным
    А. С. Грин «Алые паруса»
    Одно из, мною прочитанных произведений, это книга  А. С. Грина, «Алые паруса».  Эта лучшая история любви.
    Из неё можно понять, что главное чувство это любовь.   Ради неё можно пойти на всё. Влюблённый никогда не отступит. Очень приятно любить кого-то и  знать, что этот человек отвечает тебе взаимностью. Недаром говорят: «Влюблённые часов не наблюдают». Это значит, что если человек влюбился, то он уже  ничего не видит, ничего не слышит, ничего не ощущает, он только мне очень сильно.  – Ах, если бы все любили так крепко. Мы были бы очень счастливы .
    А. С. Пушкин «Дубровский»
    В произведении Дубровский А. С. Пушкин рассказывает нам, что потери иногда приводят к плохим последствиям. Ты можешь распрощаться с мирной жизнью, например, стать разбойником, грабить людей.  Если ты в это время  влюбишься в кого-то, но  у тебя заберут эту любовь, то тебе жизнь не будет мила. Не каждый человек может устоять,  не совершая коварные убийства после этой потери.  Только очень сильные духом способны на это.  Слабые начинают убивать и не останавливаются.  Но даже сильным людям трудно прийти в себя после такой утраты. Главное не отчаиваться. Мне не очень понравилось это произведение.  В нём не такой уж острый сюжет.
    А.С. Пушкин «Барышня крестьянка»
    В произведении А. С. Пушкина «Барышня крестьянка» автор рассказывает нам о том, что любая ложь со временем распознаётся. И правда выходит наружу. Ни что не может быть вечно скрытым и оставаться неизвестным. Когда — нибудь правда раскроется. Порою, правда, лучше, чем сладкая ложь. Конечно, бывают в жизни исключения, когда человек говорит неправду во благо людей. Для того чтобы сохранить чьё-то спокойствие, во имя большой любви, из-за страха потерь. Но возможно ли оправдать ложь. Наверное, каждый решает это сам для себя.
    В этой книге рассказывалось, как барыня Лиза полюбила барина Берестова. Об отношениях наполненных притворством и обманом для достижения любви.
    А.С. Пушкин «Выстрел»
    В произведении А.С. Пушкина «Выстрел» автор повествует нам о том, что надменные люди, которые относятся без уважения к окружающим, обязательно понесут наказание за свои необдуманные поступки. Однако наказание приходит к таким людям после, не сразу. Кода их жизнь меняется, появляются вещи и люди, которыми они начинают дорожить. Обиженные в прошлом, напомнят о себе. И месть таких людей будет вдвое сильнее, чем нанесенное им оскорбление.
    В этом произведении рассказывалось о благородстве Сильвио. Как испытав унижение, герой отомстил за себя. Но он не убил графа, он только преподал ему важный урок.
    Самое главное в жизни уважать других людей и не ставить своё мнение выше остальных. Если так жить, то не будет тайных врагов, которые живут, вынашивая планы мести. Относись хорошо к другим и к тебе отнесутся так же.
    Мигель Сервантес «Дон Кихот»
    В произведении Мигеля Сервантеса «Дон Кихот», автор рассказывает о человеке, который жил в мире своих фантазий. Все его годы прошли в вымышленном мире, придуманным им самим. Он мечтал о рыцарстве, поединках, высокой любви и волшебниках. Мы встречаем таких людей редко, но от них стоит держаться в стороне. Ведь никто не знает, как они смотрят на этот мир и как они видят в нем тебя. За жизнь такие люди совершают много ошибок. И все из-за их ярких и необычных мыслей. Однако, некоторые пройдя свой жизненный путь, понимают, что жили неправильно. Они стремятся  изменить свою жизнь, только времени остаётся очень мало.
    Н.В. Лесков «Левша»
    В произведении Н.В. Лескова «Левша» автор рассказывает нам, что в любом деле надо стремиться к лучшему результату и несмотря ни на что верить в свои силы. Однако, получив желаемое, не надо  ставить свои возможности выше других. Всегда может появиться человек, который превзойдет тебя в мастерстве. И твое прежнее поведение станет для тебя либо поддержкой, либо наказанием. Унижение соперника, никогда не принесёт пользы.
    В произведении говорилось, как англичане сделали стальную блоху. Никто не верил, что можно превзойти их талант. Но русские мастера, несмотря на сомнения своего царя, смогли сделать невозможное. Они подковали английскую блоху, доказав, что всякую работу, как бы хорошо она не была выполнена, потом обязательно сделают лучше.
    Антуан Де Сент Экзюпери «Маленький принц»
    В произведении  Де Сент Экзюпери «Маленький принц», автор рассказывает нам, что у людей бывают разные характеры. И к каждому человеку нужен свой подход. Некоторые люди пытаются командовать другими. Другие любят, когда ими восхищаются. Их называют честолюбцами. Остальные, очень много работают и думают. А бывает, что люди настолько преданны своему делу, что почти никогда не отдыхают и не замечают ничего вокруг. Все эти люди разные, но они любят, когда к каждому из них относятся хорошо. Поэтому чтоб сделать, приятно людям, нужно учиться различать их характеры. Тогда все люди будут хотеть с тобой общаться.
    Вася.К. 6 класс 2013

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *