Как сделать читательский дневник 5 класс образец?

17 ответов на вопрос “Как сделать читательский дневник 5 класс образец?”

  1. Goldcliff Ответить

    Структура читательского дневника школьника. Рекомендации по составлению, советы.

    Читательский дневник ученика. Для
    чего нужен читательский дневник? Многие люди любят читать книги. Чтобы лучше осмыслить произведение и сохранить впечатление о прочитанном, часто заводят так называемые читательские дневники. Смысл читательского дневника в том, чтобы по прошествии времени человек смог вспомнить, какие книги он читал, каков их сюжет, главные герои и что человек переживал, когда читал книгу.
    Для школьника читательский дневник становится своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках литературы ученик с помощью дневника может вспомнить, какие книги он прочитал, кто главные герои книги и в чем основная мысль произведения.
    В начальных классах читательский дневник помогает развивать память ребенка, учит обдумывать и анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли. На первых порах родители должны помогать ребенку разобраться, где в произведении главные герои и какую основную мысль хочет донести автор. Для этого необходимо в мельчайших подробностях обсудить книгу. Это поможет школьнику не только быстро и правильно заполнить дневник, но и научит четко и ясно излагать свои мысли.
    Каким будет читательский дневник?
    Жестких требований к оформлению читательского дневника нет. Но все же приятно, если он будет красочным, ярким и эмоциональным. В идеальном случае он станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
    За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке сделать надпись «Читательский дневник», указать имя и фамилию владельца. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению. Ученики постарше могут оформить обложку в виде скрабукинга, или применить технику рисования зентагл и дудлинг.
    Титульный лист
    Читательский дневник начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя ученика, номер школы, класс. У тетради должно быть название: «Читательский дневник» «Дневник читателя» «Читаю с удовольствием». Титульный лист (обложку) дневника можно красиво оформить.
    Содержание
    Для содержания читательского дневника, в котором будут перечислены все книжки, которые прочитал ребенок, можно оставить одну или две страницы в начале дневника.
    Разворот дневника
    Начиная со 2-3 страницы можно продумать общее оформление – рамки колонок, шрифты заголовков, логотип. Отзывы о книгах пишут синей пастой, а заголовки и подчёркивания можно цветной.
    Можно продумать странички для тех особенных книг, которые понравились: «Моя золотая коллекция», «Рекомендую прочитать», «Прочитайте, не пожалеете!»
    Каждая страница (или разворот тетради) – это отчёт о прочитанной книге.
    Пример оформления колонок читательского дневника

  2. Mebar Ответить

    Для придания неповторимости и индивидуальности дневнику при его заполнении можно использовать различные красивые наклейки, вырезки из журналов, но лучшим вариантом будут собственные интересные рисунки.

    В зависимости от возраста читателя меняется размер и суть написанного текста. Для детей младшего школьного возраста достаточно выделить 1–2 страницы для заполнения. Здесь указывается название рассказа или сказки, фамилия и имя автора, перечисляются главные герои. Далее нужно кратко описать сюжет — буквально несколько предложений, чтобы ребёнок мог вспомнить, о чём была книга. И обязательно написать своё мнение о прочитанном материале. У первоклассников в качестве читательского дневника часто выступает альбом для рисунков.

  3. Moogular Ответить

    1 Рассказ “В дурном обществе” написан Короленко Владимиром в 1885-ом году. Главные герои: Вася справедливый, сопереживающий мальчик, благовоспитанный из хорошей семьи, Соня — его младшая сестра, Валек — мальчик из подземелья, с которым познакомился Вася, Маруся — маленькая девочка, лет четырёх, очень болезненная, родная сестра Валека, Тыбурций — руководитель нищих, он взял опеку над сиротами Валеком и Марусей, отец Васи — известный и уважаемый жителями города судья, после смерти жены в одиночку поднимает двоих детей, но горе его душит и он замкнулся в себе.

    2 Рассказ “Кусака” написан Леонидом Андреевым в 1901-ом г. Главные герои: Собака по кличке Кусака, Леля – девочка лет двенадцати, учащаяся гимназии.

    3 Рассказ “Тихое утро” написан Юрием Павловичем Казаковым в 1954-ом г. Главные герои в рассказе это: двое мальчиков — деревенский житель Яшка и Володя, приехавший в деревню на летние каникулы из города.

    4 Рассказ “Великие путешественники” написан Зощенко Михаилом в 1940-ом г. Главными персонажами являются: брат с сестрой: Лёля и Минька, приехавшие на дачу, Степка -сын хозяйки этой дачи и собака по кличке Тузик.

    5 Сказ “Каменный цветок” написан Павлом Петровичем Бажовым в 1937ом году. Главные герои сказа: Прокопьич – лучший в то время горный мастер, учит молодёжь своему мастерству, Данилка, которого прозвали Недокормыш – старательный ученик мастера, он круглый сирота.

    6 Рассказ “Скворцы” написан Василием Ивановичем Беловым в 1963-ем году. Главные герои в этом трогательном рассказе: мальчик по имени Павлик и скворцы, второстепенные герои: его мать и отец.

    7 Сказка “Конек-Горбунок” Ершовым Петром Павловичем 1834-ом году. Главные герои: Иван – младший сын из троих сыновей, его в семье считали дураком, Конек-Горбунок- волшебный конёк похож на ослика с маленьким горбом, царь, который давал Ивану задания с каждым разом всё более трудные, Царь-Девица, на которой Иван женился, благодаря помощи своего верного конька.

    8 Сказка “Снежная Королева” написана Андерсеном Гансом Христианом в 1844-ом г. Главные герои этой очень известной сказки: Герда-добрая, смелая, любящая девочка, с необыкновенно горячим сердцем, Кай – её брат – мальчика намеренно приворожила Снежная королева и его сердце стало холодным, Снежная Королева – надменная гордая и бесчувственная, поэтому и жестокая, она увезла Кая с собой, а Герда его спасала.

    9 Рассказ “Белогрудка” написан Астафьевым Виктором в 1961-ом г. Главные герои: куница, которую прозвали Белогрудка, потому что у неё белая грудь, мальчишки, охотник.

    10 Сказка “Золушка” написана Перро Шарлем в 1697-ом г. Главные герои этой всем известной сказки: Золушка – девушка, оставшаяся без матери и живущая теперь с отцом и с мачехой и её взбалмошными дочерьми, мачеха – злая по отношению к Золушке, фея- Золушкина крестная, помогающая ей, принц, полюбивший Золушку и потом женившийся на ней.

  4. Gogor Ответить

    Название Просмотры Дубровский
    Описание
    86 006 93 33В поместье Покровское обитают двое друзей – бывший генерал Троекуров и отставной поручик Дубровский. Кирила Петрович славится своим жестоким нравом и порой для развлечения закрывает гостей в комнате с голодным медведем. Между помещиками возникает… Алые паруса
    Описание
    79 442 133 34В небольшой рыбацкой деревне Каперне живет старый моряк Лонгрен с дочкой Ассоль. Мать девочки умерла, когда малышка только родилась. Однажды Ассоль играла корабликом с алыми парусами у лесного ручья. Там она встретила старика Эгля. Старик пообещал… Уроки французского
    Описание
    64 118 70 18В 1948 году мальчик отправился в 5 класс райцентровской школы для продолжения образования. Он был старшим ребенком в большой семье, отец его не вернулся с фронта, а мать много трудилась, стараясь прокормить троих детей. Но все село возлагало на него… Левша
    Описание
    61 304 59 21Будучи с визитом в Англии Александр I увидел блоху, умеющую танцевать. Он ее купил. Когда на трон взошел Николай I, блоха была найдена в вещах покойного. Платов объяснил государю, что это за блоха. Он восхитился европейскими механиками, но заявил,… Кладовая солнца
    Описание
    58 902 56 22Настя и Митраша стали сиротами. Их мама умерла от болезни, а папа погиб под пулями на войне. Дети остались сами жить в родительском доме. Сразу вести хозяйство помогали соседи, но со временем они стали все делать сами. Однажды Веселкины пошли… Тарас Бульба
    Описание
    49 199 51 16К Тарасу Бульбе приезжают двое сыновей – Остап и Андрий. Они являются выпускниками Киевской семинарии. Отец решил научить их уму разуму на Запорожской сечи. Они отправляются туда втроем. Жизнь на сечи отличается разгулом. Поэтому Тарас инициировал… Повести Белкина
    Описание
    45 901 42 12Порохов уже много лет работает гробовщиком. Он переезжает в другую квартиру. По случаю знакомства соседи зовут его в гости. Во время шумного застолья кто-то произносит тост за заказчиков друг друга — все собравшиеся были ремесленниками и заказчиками… Барышня-крестьянка
    Описание
    42 499 38 12Две дворянские семьи Берестовых и Муромских, жившие по соседству, не ладили между собой. Но в одной семье была девушка Лиза, а в другой юноша Алексей, поскольку отцы не ладили и не ездили друг к другу, они не могли познакомиться, хотя имели к этому… Чудесный доктор
    Описание
    38 313 47 12Мерцалов заболел брюшным тифом. На лечение пошли все сбережения. Из-за этого, работу управляющего домом барин отдал другому. Несчастья просто окружили семью. Дети стали болеть. Умерла одна девочка, а грудная Маша тяжело заболела. С питанием было… Конь с розовой гривой
    Описание
    38 177 47 9Сироту Витю воспитывала бабушка. Он мечтал о белом прянике в форме коня. Бабушка попросила внука насобирать короб клубники в лесу, чтобы на полученные от продажи ягод деньги, купить внуку пряник.

  5. Aufym Ответить

    5 – 6 класс                                                              7 – 8 класс
    Автор, название книги
    Главные герои
    Краткое содержание книги
    Авторские афоризмы
    Мнение о прочитанном произведении
    Изобразительно-выразительные средства
    Автор, название книги
    Главные герои
    Краткое содержание книги
    Авторские афоризмы
    Толкование непонятных слов
    Декорации и костюмы
    Цветовое восприятие произведения
    Иллюстрация эпизода или
    Образа-символа
    9 – 11 класс
    Роль  литературного героя в системе образов

    Высказывание из текста, которое характеризует героя

    Характеристика героя (существительное, прилагательное, глагол, наречие)

    герой                                                          герой                                                     герой

    Автор, название произведения

    герой                     герой                            герой

    Характеристика героя (существительное, прилагательное, глагол, наречие)

    Высказывание из текста, которое характеризует героя

    Роль  литературного героя в системе образов

  6. Mr.Danich Ответить

    Это способствует тренировке памяти маленького школьника и развивает аналитическое мышление ребенка.
    Заполняя читательский дневник, школьник учиться понимать прочитанное, находя главную мысль в произведении, формулируя и записывая свои выводы.
    К тому же, читательский дневник выполняет роль своеобразной шпаргалки.
    Ведь после долгих школьных каникул тяжело вспомнить героев и сюжет того или иного произведения.
    А с читательским дневником для начальных классов такой проблемы не возникает – можно просто открыть свои записи и восстановить всё в памяти.
    Кроме образовательной функции читательский дневник выполняет функцию контроля для родителей и учителей.
    Благодаря читательскому дневнику наглядно видно сколько произведений прочитал ребенок и как глубоко понял прочитанное.
    Нет четких образцов для заполнения читательских дневников в начальной школе – это решает учитель каждого конкретного класса или школы, исходя из особенностей школьной программы.
    Поэтому мы максимально расширили возможные вопросы для анализа каждой прочитанной книги, а также разместили детские рисунки, иллюстрирующие содержания произведений.

    В данном разделе нашего сайта размещены читательские дневники для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса.

    Для вашего удобства все произведения указаны в алфавитном порядке.
    Это значительно упрощает поиск необходимого материала.
    В читательских дневниках по каждому произведению указывается название, автор, жанр, герои, краткое содержание для читательского дневника, план произведения для читательского дневника, главная мысль, синквейн, отзыв для читательского дневника и пословицы по произведению.
    Все материалы для читательского дневника соответствуют требованиям школьной программы России.
    Они написаны простым, доступным языком, не содержат грамматических, лексических и пунктуационных ошибок.

    К тому же, все ответы для читательского дневника от “ГДЗ Грамота” являются уникальными.

    Подведем итог: зачем нужно вести читательский дневник?
    1. Ребенок учится определять главную мысль произведения и выражать ее в 1-2 предложениях.
    2. Анализируя произведение, формулируя вывод и записывая краткое содержание, ребенок намного лучше запоминает сюжет произведения.
    3. Записывая автора и героев произведения, школьник учится запоминать детали, что хорошо развивает память.
    4. Ведение читательского дневника развивает умение пересказывать содержимое произведений своими словами.
    5. При необходимости (внеклассное чтение, викторина, конкурс) ученик быстро сможет вспомнить основные моменты произведения.
    6. Записывая информацию, ребенок тренирует навыки письма. Это немаловажный момент, ведь испорченный почерк после летных каникул (из-за отвыкания) является распространенной проблемой.
    7. Необходимость ведения читательского дневника порождает необходимость чтения в летнее время. Благодаря этому происходит развитие читательских навыков и культуры читателя.
    8. Проанализировав ведение читательского дневника, родители могут понять основные интересы и предпочтения своего ребенка.
    Читательский дневник – необходимость.
    Ответы к читательскому дневнику – возможность сделать ее легкой и доступной.
    А это очень важно для порождения любви к литературе и дальнейшему развитию ребенка, как читателя.

  7. Memi Ответить

    Название Просмотры Мертвые души
    Описание
    45 246 28 21Чичиков является коллежским советником средних лет. Он приезжает в один губернский город. Расспросив в гостинице о главных людях местности Чичиков их посещает. Ему удается произвести приятное впечатление на помещиков и чиновников. Но цель у него не… Герой нашего времени
    Описание
    40 268 20 15Печорин — представитель современной молодежи, эгоистичный и жестокий человек, живущий сиюминутной страстью и не думающий о будущем. Вот он увидел Бэлу и украл ее из под носа жениха, а потом оставил в крепости, понимая, что не любит, а девушка… Горе от ума
    Описание
    40 063 19 8Молодой дворянин возвращается на Родину после трехлетнего пребывания за границей. В Москве у него оставалась любимая девушка, к которой он и стремится всей душой. Но, встретившись с Софьей, он замечает в ней большие перемены. При этом юноша,… Евгений Онегин
    Описание
    38 473 22 7Евгений Онегин — молодой повеса, он циничен и холоден, поскольку светское общество и развлечения ему пресытились, он испытывает хандру, его ничего не интересует, и он прожигает время в кратковременных удовольствиях. Умирает его дядя из глубинки,… Матрёнин двор
    Описание
    29 416 9 5Автор – рассказчик после войны и лагерей оказывается в глубине России, в маленькой деревне под названием Тальново, куда он устраивается учителем и встает на постой к местной жительнице Матрене Васильевне Григорьевой. У Матрены была нелегкая судьба:… Судьба человека
    Описание
    29 067 12 4Автор и рассказчик встречаются на переправе, автор обращает внимание на глаза Андрея, словно подернутые пеплом. Они разговорились, и Соколов поведал всю историю своей жизни: как до войны у него была хорошая семья и трое детей. На фронте Андрей попал… Слово о полку Игореве
    Описание
    27 301 7 3В начале повести есть небольшое лирическое отступление к древним былинам. Первая часть повести рассказывает о приготовлениях к военной кампании двух князей-братьев и об их большом походе на половцев. По пути князь Игорь видит затмение солнца. В те… Белые ночи
    Описание
    21 189 8 1Мечтатель часто гуляет в одиночестве, зная всех прохожих и дома. Он живет в Петербурге много лет, но не имеет друзей и никогда не знакомился с женщинами. Одной из белых ночей он увидел на набережной плачущую девушку, но не решился подойти. Когда к… Гамлет
    Описание
    20 951 8 4Гамлет видит дух своего отца, и тот рассказывает, что его убил Клавдий с целью получить трон и королеву, и требует отомстить. Гамлет в расстройстве чувств, как родной дядя и мать могли так поступить! Он мечется между желанием отомстить и… Смерть чиновника
    Описание
    19 630 22 1Червяков посетил театр и во время представления наблюдал за сценой через бинокль. Почувствовав щекотание в носу, он отвернул лицо от бинокля и чихнул. Сначала он подумал, что ничего страшного не совершил, но затем увидел, как генерал Бризжалов,…

  8. Brak Ответить

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Талица Фалёнского района Кировской области
    Урок внеклассного чтения в 5 классе
    « Читательский дневник школьника»
    Урок разработан и проведён Опушневой
    Эльвирой Николаевной, учителем русского
    языка и литературы высшей категории
    МКОУ СОШ  с. Талица Фалёнского района
    Кировской области.
    Адрес: 612510. с.Талица, ул.Профсооюзная, д.31
    Тема: «Читательский  дневник  школьника».
    Тип  урока:  изучение нового материала.
    Технология: урок – мастерская.
    Форма деятельности: групповая, фронтальная.
    Участники: ученики 5класса и родители.
    Цели:
    1. Пробудить  интерес учащихся к ведению читательского  дневника,
    научить оформлять его.
    2. Углубить навыки  устной и письменной речи
    3. Воспитывать  стремление читать книги, повышать читательскую культуру.
    «Много на свете хороших книг, но эти книги                                                                                                                             хороши для тех, кто УМЕЕТ  читать».
    Д. И. Писарев
    Урок литературы  служит  отправной точкой для самостоятельного чтения, только частично контролируемого на  уроках внеклассного чтения учителем. Чтение – это серьезный процесс познания мира, процесс «питания души и сердца». Современный учитель должен умело, творчески руководить организацией чтения школьников, обогащая методику новыми педагогическими технологиями. Понять  читательские интересы  учеников, помочь включить их в процесс творческого чтения помогает учителю их читательский дневник как средство самоконтроля. Важность читательского дневника должна быть понятна и  родителям, которые стремятся создать условия для повышения интереса ребенка к книге: Что он читает? Каков его обязательный круг чтения?
    Предварительная подготовка к уроку.
    1. Перечитать любимую в семье книгу, приготовить устное сообщение по предложенному плану.
    2. Найти и выбрать пословицы о книге и чтении.
    3. Напечатать запомнившееся высказывание о пользе чтения и ценности книги.
    Модель мастерской
    Этап 1.
    Мотивация на творческую деятельность,  пробуждение интереса.
    – Создание рабочих групп из детей и родителей по 4-5человек, в которых они расскажут о своих любимых книгах по предложенному плану.
    Название книги.
    Год и место издания книги.
    Жанр.
    Автор.
    Яркие эпизоды.
    Запомнившиеся слова, выражения.
    Этап 2.
    Коллективное определение цели работы, поиск эпиграфа.
    На доске слова  «ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК». Дети сами  и с помощью родителей определяют значение словосочетания.
    Ответы:
    – «раздумья о прочитанной книге»;
    – «размышления о книге»;
    – «запись читателем интересных мыслей»;
    – «отзывы о книге»;
    – «оценка прочитанного»;
    – «запись результатов чтения».
    В поиске эпиграфа каждая группа представляет пословицы и высказывания известных людей.
    Группы предлагают.
    Пословицы.
    Испокон века книга растит человека.
    Книга – книгой, а своим умом двигай.
    Не на пользу книги читать, когда только вершки с них хватать.
    С книгой поведешься – ума наберешься.
    Хорошая книга – лучший друг.
    Выбирай книгу так, как выбираешь друга (англ.).
    Книга для ума – что теплый дождь для всходов.
    Книга учит,  как на свете жить.
    Книжные страницы похожи на ресницы – глаза открывают.
    Кто много читает, тот много знает.
    Одна книга тысячи людей учит.
    Хорошая книга ярче звездочки светит.
    Высказывания великих людей о книге.
    «Художник – автор берет на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением читатель.»
    С.Я.Маршак.
    «Когда человек берет в руки книгу, между ним и автором происходит доверительный разговор наедине, какой может быть только между самыми близкими людьми. В ходе этой неторопливой беседы рождаются новые идеи и образы».
    Литературовед Святослав Бэлза.
    «Хороший читатель, активный и творческий читатель – это перечитыватель.»
    В.Набоков.
    «Ах, если бы сутки состояли из сорока восьми часов – сколько бы можно было прочитать хорошего»!
    Поэт И.С.Никитин.
    «Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – наука самая занимательная».
    А.С.Пушкин.
    «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой  и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку…»
    А.М.Горький.
    «Когда я вижу вокруг себя, как люди, не зная, куда девать свое свободное время, изыскивают самые жалкие занятия, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: этого одного довольно на целую жизнь».
    Ф.М.Достоевский.
    «Много на свете хороших книг, но эти книги хороши для тех, кто умеет их читать».
    Д.И.Писарев.
    (Можно предложить конкурс по данному заданию).
    Дети и родители совместно формулируют название мастерской, которая посвящена чтению, обсуждению, созданию читательского дневника.
    Выбирают строчки, которые могли быть эпиграфом к их читательскому дневнику.
    Этап 3.
    Творческая работа по созданию читательского дневника в группах.
    Каждой группе выдаются читательские  дневники учащихся школы, выпускников, родителей.
    Задание 1.
    – Зачем нужен читательский дневник?
    Ответы участников группы:
    – «чтобы не забыть прочитанное»;
    – «чтобы запомнить автора и героев книги»;
    – «чтобы выписать интересные мысли»;
    – «чтобы потом посмотреть, как я писал, как мыслил»;
    – «чтобы показать маме, что я прочитал».
    Задание 2.
    Вы посмотрели варианты оформления читательского дневника. Что бы вы оставили в своем дневнике?
    Варианты, предложенные группами.
    Вариант 1
    Дата
    Автор
    Название книги
    Главные герои
    Мудрые мысли
    Отношение
    к произведению
    Вариант 2
    Название книги.  Автор. Жанр.
    Главные герои.        Кто из них понравился?
    Чему книга
    научила?
    Мудрые мысли.
    Какие новые
    слова узнал?
    Задание 3.
    – Где и как можно использовать читательский дневник?Дети.
    Где?
    – На уроке внеклассного чтения.
    – На классном часе.
    – При проведении викторин, конкурсов, литературных игр.
    Родители.
    Где?
    – На экзаменах по литературе.
    – На олимпиадах и конкурсах.
    – На литературных чтениях.
    Как?
    – Рассказать о прочитанной книге, которая произвела впечатление.
    – Посоветовать друзьям прочитать.
    – Книга расширяет кругозор.
    Как?
    – Вспомнить автора, героев       произведения, использовать для доказательства мыслей.
    – Расширить жизненный опыт.
    – Для самообразования.
    Задание 4.
    Представить афишу – размышление « Чему учит ведение читательского
    дневника»?
    Один из вариантов участников мастерской.
    – Читательский дневник учит выделять главное в прочитанной книге.
    – При записывании удлиняется процесс восприятия, прочнее запоминание.
    – Записи позволяют быстрее восстанавливать в памяти забытое (факты, даты, фамилии).
    – В читательском дневнике сохраняются цитаты, их не нужно искать.
    – Читательский дневник учит оформлять мысли в текст, «приводит ум в порядок», побуждает к размышлению.
    – Читательский дневник дисциплинирует.
    (Группы работают над своим сообщением  5 минут и представляют по очереди).
    Этап 4.
    Работа групп по оформлению титульного листа читательского дневника.
    Каждая группа представляет свой вариант.
    Вариант работы группы.
    Любите книгу, она облегчит вам жизнь …
    А.М.Горький
    Книги – мои верные друзья.
    (Читательский дневник).

    Рисунок.                                Класс  _____________________                                                                      школа _____________________
    Ф.И.         _____________________
    год.
    Этап 5.
    Коллективная работа по созданию первой записи в дневнике.
    Задание.
    – Прочитать рассказ, сделать записи по плану.
    1. Автор, название, жанр.
    2. Герои рассказа.
    3. План сюжета.
    4. Мудрые мысли.
    5. Мое впечатление от рассказа.
    (Под руководством родителей возможен другой план).
    Даны для чтения (по выбору) тексты и задания к ним. Предложены рассказы
    – В. Голявкина «В любом деле нужно уметь работать», «Пара пустяков»,
    «Секрет», « Мы играем в Антарктиду».
    Вариант задания, выполненного одной из групп.
    – В.Голявкин « Мы играем в Антарктиду».Рассказ.
    Главные герои – дети, Миша и Витька, большие фантазеры, непоседы, озорники, весельчаки.
    План сюжета.
    «Нам стало скучно».
    Игра « Мы играем в Антарктиду».                     Рисунок.
    «Сидим в палатке».
    Ловля «китов и тюленей».
    Разгром в квартире.
    «Нужно же натворить такое!»
    « Нам, конечно, пришлось убирать все самим. И даже мыть пол».
    Этот рассказ учит слушаться родителей, их советов Дети должны придумывать новые игры, но мальчики так гонялись за «тюленем»- кошкой, что все испачкались, скидали на шкаф все подушки, пальто, мамины платья, туфли, книги, кастрюли. Разлили воду! Свистели и орали на весь дом, перепугали соседей! Так вести себя нельзя.
    Этап 6.      Рефлексия.
    Каждой группе были предложены задания по выбору.
    1. Закончите предложение «Чтение – это…»
    Ответы:  «интересное занятие», «открытие, познание нового», «полезное дело», «мудрое проведение свободного времени», «расширение кругозора».
    2. Что тебе больше всего понравилось делать сегодня?
    Ответы:  «работать рядом с мамой», «читать и слушать рассказы»,
    «придумывать и рисовать».
    3.Какую книгу вы прочитали в этом году всей семьей?                                         Школьники назвали немного книг: Дефо «Робинзон Крузо», А.Лиханов «Мой генерал», «Кресна», К.Паустовский «Рассказы», Русские народные сказки.
    Заканчивается мастерская просмотром всех материалов, результатов групповой работы.
    Выводы  мастера.
    Процесс совместного творчества помогает учиться друг у друга. Ученики на таких занятиях  с родителями  проявляют творчество, замечательно трудятся,  становятся активнее, смелее, чувствуют поддержку. У родителей можно поучиться общению с детьми, дать советы  по чтению, рекомендации.

  9. Fordrelmeena Ответить

    Методическая разработка на тему «Читательский дневник».
    Данный материал предназначен для уроков внеклассного чтения по литературе в 5 классе и представляет собой список аннотаций к книгам для внеклассного чтения или чтения летом, а также форму читательского дневника, предлагаемого для самостоятельной работы учащихся.
    Обращение учителя: дорогие ребята, сегодня я хочу познакомить вас с замечательными детскими книгами, которые, я уверена, вы с удовольствием прочитаете на досуге или во время летних каникул. А как вы думаете, почему человек обращается к книге? (звучат ответы учеников). Да, в книгах мы находим ответы на интересующие нас вопросы, вместе с героями совершаем незабываемые путешествия, взрослеем, учимся открывать истину, сопереживать и, конечно, получаем наслаждение. И какой бы ни была книга (бумажная, электронная или аудиокнига), она нужна нам, современным людям. Друзья, а какие книги вы любите, какие жанры вам интересны, каких авторов вы можете назвать своими любимыми? (звучат ответы учеников). Позвольте и мне поделиться с вами интересными находками.
    1. Альберт Лиханов «Мой генерал». Эту книгу автор посвятил всем солдатам и офицерам минувшей войны. История генерала и его семьи очень интересна и в чём-то трогательна. Вместе с героями мы переживаем волнительные моменты, связанные с «военной тайной» генерала. Эта повесть о хороших людях, о крепкой семье, о любви к Родине, о честности и порядочности. Эта книга, ребята, не оставит вас равнодушными.
    2. Брайан Джейкс «Двое с «Летучего голландца»». Страшную и таинственную легенду о корабле и его капитане знают многие из вас. Корабль-призрак – вечный скиталец, и нет его команде прощения и освобождения. И только мальчик Нэб и его преданный друг, лабрадор, знают правду о «Летучем голландце». Эта детективная книга расскажет вам не только о тайнах корабля, но и о приключениях чудом спасшихся с корабля мальчика и его собаки. Книга учит нас совершать добрые поступки, защищать слабых, бороться за справедливость. Она о настоящей дружбе и верности.
    3. Алан Фревин Джонс «Тайна священной горы». Хотите отправиться в захватывающее приключение? Любите всё загадочное и увлекательное? Тогда эта книга для вас. Неразлучные друзья Олли и Джош занялись поисками бесценных лунных Талисманов. Юные археологи в Китае, и опасности подстерегают их на каждом шагу. Смогут ли друзья избежать всех ловушек и найдут ли они прекрасное чудо света – легендарный лунный пряник Чан-Э? Прочтите книгу и вы узнаете ответы на все вопросы.
    4. Тур Трункатов «Приключения Гука». Эта замечательная книга – трогательная история о жизни дельфина Гука и его соплеменников. Вы познакомитесь с Гуком ещё до его рождения. Автор очень красиво описывает ожидание детёныша, мы слышим его порывистые толчки в теле мамы Зит. И вот появляется он…Беспомощный дельфинёнок,  которому предстояло вырасти под боком у мамы. К сожалению, не всё так гладко в жизни нашего героя. Детство быстро закончилось, когда Гук лишился своей мамы. Теперь ему придётся самостоятельно выживать в океане, искать друзей, избегать опасностей. Эта книга из серии 2Жизнь замечательных животных» никого не оставит равнодушными.
    5. Владимир Аверин «В поисках бриллиантовой диадемы». И опять книга для любителей загадок и опасных приключений. Вадик Ситников и Дина Кирсанова – одноклассники, настоящие друзья. Вадику, увлекающемуся фотографией, очень хотелось сфотографировать свою подругу с диадемой на голове. Ребята и не подозревали, что перед ними фамильная драгоценность. И уж, конечно, не знали, что за диадемой идёт настоящая охота. Драгоценность пропала, и друзьям предстоит вернуть её. Для этого им придётся не только столкнуться с опасными преступниками, но и разгадать их замысел. Бесстрашные, сообразительные ребята смогут одержать победу над противником, но и приключений на их долю выпало не мало.
    6. Алла Озорина «Золото серебряной горы». И вновь перед нами интересные и опасные приключения, на этот раз московского школьника Пети Бумажкина. Петя попадает просто в фантастическую историю с привидениями и исчезновением людей. Интересно, что Петя – любитель детективов, а с книгой Агаты Кристи не расстаётся никогда. По приглашению своего дядя Петя прилетает в Забайкалье, и здесь его ждут приключения, полные опасностей и неожиданностей. Петя пытается разгадать тайну серебряной горы и помогает жителям села разобраться в сложных отношениях нового хозяина комбината со своими рабочими.
    Обращение учителя: А сейчас, дорогие друзья, позвольте предложить вам форму читательского дневника, который поможет сделать ваше домашнее чтение более продуктивным, осмысленным и позволит поделиться со всеми вашими мыслями по поводу прочитанного. При желании вы сможете видоизменить свой дневник, добавив те пункты, которые вам покажутся важными, ведь это ваш дневник и творческая работа.
    1. Фамилия имя  автора, название книги.
    2. Краткое содержание.
    3. Чему учит эта книга?
    4. Главные герои книги.
    5. Характеристика героев.
    6. Значение каких неизвестных ранее слов и выражений я узнал из книги.
    7. Отрывок или эпизод, понравившейся мне больше всего.
    8. Какие книги этого автора мне ещё известны.
    Обращение учителя: как видите, читательский дневник предполагает серьёзную работу, но, поверьте, это труд не пропадёт. Пройдёт время, и воспоминания, записанные когда-то,  оживут, и кто знает, возможно, вам захочется перечитать любимое произведение, поделиться с друзьями своими чувствами и мыслями. Эта работа обогати ваш словарь, научит сравнивать, делать выводы, оформлять свои мысли на письме. Желаю вам получить и наслаждение, и поучение. В добрый путь, друзья!

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *