Как сделать чтобы письма в спам не попадали?

15 ответов на вопрос “Как сделать чтобы письма в спам не попадали?”

  1. Burighma Ответить

    Несмотря на то, что интернет сегодня предлагает все больше способов контакта предпринимателей со своей целевой аудиторией, email-рассылка до сих пор остается в числе самых действенных инструментов электронной коммерции. Даже активный пользователь не всегда участвует в социальных сетях или пользуется мессенджерами. Зато свой email есть практически у каждого. Отсюда и широта охвата аудитории.
    Согласно статистике, в почтовых отправлениях сегмента «Рунет» ежедневно рассылается от 70 до 90% спама. Неудивительно, что «жесткость» фильтров популярных почтовых клиентов регулярно возрастает. У тех коммерсантов, кто хочет включить почтовую рассылку в свой маркетинговый план возникает резонный вопрос — как рекламному сообщению пробиться, сквозь прессинг антиспама почтовых сервисов и избежать негативного отношения самих пользователей?
    О нескольких действенных способах сделать вашу рекламную рассылку попадающей точно в цель мы расскажем в данной статье.

    Как вести email-рассылки

    Способы ведения рассылок зависят от двух основных параметров — маркетинговых задач и применяемых инструментов. Если первая переменная индивидуальна для каждого случая, то на второй стоит остановиться поподробнее.

    Рассматривая инструментарий для рассылки, можно сгруппировать его в несколько основных методов.
    Рассылка при помощи своего скрипта. Существует ряд инструментов, которые помогают собирать и систематизировать базу email-адресов пользователей. Иногда это происходит легально. То есть пользователь сам дает свое согласие получать от вас рассылку, но могут быть и нелегальные методы, которые попросту «парсят» чужие сайты находя в них списки адресов пользователей. Естественно, второй способ запрещен и рассматривать его даже не имеет смысла.
    Прямая рассылка со своего почтового ящика. Этот способ весьма архаичен и имеет свои ограничения и ряд неудобств. Рассылка писем вручную подходит только для небольших коммерческих проектов с крайне ограниченной клиентской базой.
    Рассылка при помощи автоматизированного сервиса. Подобные сервисы могут быть как платными, так и работающими на безвозмездной основе. Второй вариант можно автоматических рассыльщиков emal можно назвать «бесплатным» лишь условно, так как они монетизирует услуги за счёт встроенной рекламы.

    Популярные бесплатные сервисы автоматической рассылки

    MailChimp. До 12 000 писем в месяц*. Интеграция с Google, Facebook.
    SendPulse. До 15 000 писем в месяц*. Интеграция с Яндекс. Касса, Bitrix.
    Sendinblue. До 9 000 писем в месяц*. Интеграция с PrestaShop, Shopify.
    Zoho Campaigns. До 12 000 писем в месяц*. Интеграция с Dropbox, Shopify.
    BenchMark. До 14 000 писем в месяц*. Интеграция с Facebook, Google, PayPal.
    SendSay. До 1 000 писем в месяц*. Интеграция по API.
    * — в бесплатной версии.
    Рассылка при помощи CMS. Наиболее популярные «движки» сайтов оснащены собственными возможностями проведения рассылок или оповещений. Эта функция может быть заложена непосредственно в сам движок (большинство форумов, например, имеет такую возможность), а может быть реализована при помощи дополнительных плагинов. Подобные инструменты вполне жизнеспособны и могут выполнять свою функцию довольно четко.

    Почему письмо может попасть в спам

    Автоматическое попадание в спам. Происходит потому, что где-то на сервере (на стороне пользователя или на стороне отправителя) сработал спам-фильтр, который посчитал ваше письмо непригодным для доставки. Фильтр может принять его за необоснованную рекламу или даже вероятно заподозрить в нем угрозу для получателя, расценив некоторые вложения или части кода как небезопасные.
    «Ручная» фильтрация на спам. В данном случае пользователь сам отправляет ваше письмо в соответствующую папку. Это происходит по ряду причин, главная из которых – утраченные ожидания. Проще говоря получатель письма надеялся на одно, а получил совсем другое. Это человеческий фактор, который необходимо обязательно учитывать при составлении своих писем.

    Как повысить эффективность email-рассылки

    Способ №1. Корректная настройка технической части

    Такой инструмент, как почтовая рассылка должен быть обязательно выверен по всем ключевым показателям — от настроек сервера с которого производится отправка писем, до настройки самого процесса рассылки. В число подобных настроек обычно входят такие параметры, как:
    регулярность или тайминг — сколько писем отправляется за заданный промежуток времени;
    время — когда отправляются письма;
    объемы — сколько писем отправляется за один раз;
    проверка подлинности цифровой подписи (DKIM);
    проверка сервера отправителя (SPF);
    соответствие анти-спамовой спецификации DMARC;
    двухэтапная аутентификация подписки (Double Opt-In).
    При отсутствии опыта администрирования не всегда удается настроить сервер правильно. В подобных случаях специалисты рекомендуют обратиться в службу технической поддержки хостинга. Профессиональные IT-шники могут решить вопрос настройки оперативно и главное правильно. Второй вариант — нанять специалиста, который поможет в настройках. Однако, он менее предпочтителен. Ведь даже специалисты не всегда осведомлены обо всех параметрах настройки сервера, с которыми ежедневно работает служба техподдержки.
    Не забудьте «прогреть» новый домен или IP-адрес, перед тем как начнете массово рассылать письма. Это процесс постепенного увеличения количества получателей. Нельзя сразу отправить 10000 писем, это наверняка будет воспринято как спам. Начните с 1000 и постепенно доведите до необходимого числа.

    Способ №2. Убрать вложения и вставки кода

    Само отправляемое письмо должно соответствовать определенным требованиям. В частности, в нем не должно быть никаких «подозрительных» вложений, да и вообще от вложений лучше отказаться.
    Рекомендуется создавать письма в виде чистого html-кода табличной вёрстки, либо как обычный текст без кода вообще. Никаких дополнительных кодов и тем более запрещённых скриптов (Flash, JavaScript, ActiveX) в письмах быть не должно.
    Избегайте неоправданного применения различных «украшательств» в виде жирных и цветных шрифтов, дополнительных стилей и вообще всего, что может подгружаться с внешнего источника (даже с сайта отправителя).

    Способ №3. Избегать обилия ссылок и «крикливости»

    В письме не должно быть неоправданного использования текста, написанного заглавными буквами (Caps Lock вызывает у читающего ощущение навязчивости), разноцветных заголовков, шрифтов больше стандартного (10-12) и всего, выбивающегося за стилистические рамки обычного письма.
    В число «спам-магнитов» обычно попадают треугольные или квадратные скобки, слэши, хэши, «собаки» и другие спецсимволы. Старайтесь избегать излишнего применения восклицательных и вопросительных знаков, особенно, если они стоят рядом.

    Способ №4. Создать комфортные условия для адресата

    Если в планах заниматься рассылкой регулярно, то нужно учитывать, что адресат имеет право на приватность и на уважение. В письме обязательно должна содержаться возможность управления рассылкой. Это может быть отписка или же возможность настроек фильтрации регулярных сообщений.
    Также нужно добавить подробную информации о самой рассылке. Прежде всего — об отправителе. Это необходимо для того, чтобы пользователь понимал, от кого пришло письмо и каких действий от него ожидают (если это предусмотрено).
    Обязательно условие — добавлять указание на то, что человек сам подписался на получение писем. Пример: «Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку от сайта NNN». Человек может подписаться, и забыть об этом через неделю, поэтому чтобы успокоить его, нужно вставлять несколько слов с напоминанием о причине получения письма.

    Способ №5. Использовать корпоративный домен с положительной репутацией

    Не используйте почтовый адрес расположенный на популярных бесплатных сервисах. Почтовые рассылки от Яндекса, Mail.ru, Рамблера, Gmail, Outlook практически всегда автоматически попадают в папку спам. Поэтому для отправки писем лучше использовать email с собственного корпоративного домена.
    Второй аспект «индивидуальности» связан с репутацией отправителя. Прежде, чем заниматься рассылкой, убедитесь, что IP-адрес, с которого она будет проводиться не занесён в одну их спам-баз. Подобные чёрные списки есть как по адресам рассылки (RNBL, SBL, XBL), так и по «подозрительным» доменам (Spamhaus DBL, URIBL, SURBL), на которые ведут ссылки из тела письма.

    Сервисы автоматической проверки на спам по IP и домену

    AntispamSniper;
    MxToolBox;
    info;
    MultiRBL;
    Spamhaus;
    AntiAbuse.

    Способ №6. Исключите стоп-слова и явную рекламу

    Этот комбинированный метод, так как позволяет защититься и от автоматического, и от «ручного» отсеивания неугодного сообщения. Почтовые фильтры настроены на поиск определенных рекламных «стоп-слов» в сообщениях. Если подобные слова попадаются в первом же письме, то email с большой долей вероятности попадёт в «мусорную» папку.

    Полный список стоп-слов определить сложно, но необходимо ориентироваться на наиболее очевидные варианты, вроде:
    «бесплатно»,
    «отличная возможность»,
    «Вы были выбраны»
    «купить»,
    «продажа»,
    «скидки»,
    «срочно»,
    «выгодно»,
    «последний шанс»,
    «зарегистрируйся сегодня» и т.д.
    Если сам пользователь поймёт, что сообщение не несет полезной информации, а является неприкрытой рекламой, он с большой долей вероятности удалит письмо и откажется от рассылки. Или того хуже — отметит email как спам и занесет отправителя в черный список.
    Поэтому не следует сразу бомбардировать получателя писем рекламными сообщениями. В первом письме лучше ненавязчиво рассказать о бренде, поделиться историей взаимодействия товара и потребителя или пригласить заглянуть в корпоративные соцсети.

    Способ 7. Позаботьтесь о безопасности

    Верный способ обезопасить свою email-компанию — использовать SSL-сертификат для почтовых серверов. Эта технология даёт возможность отправлять сообщения по защищённому протоколу TLS, который является аналогом высокоуровневого протокола HTTP, только для электронной почты. Именно письмам, защищённым SSL, отдают предпочтение большинство поставщиков услуг электронной почты.

    Вывод

    Email-маркетинг можно назвать «битвой восприятий». Её цель — сформировать у получателя писем позитивное мнение о товаре, услуге или бренде. Основа такого восприятия — уверенность в том, что продавцу можно доверять. Поэтому в первое время ни в коем случае не отправляйте явных рекламных сообщений. Письмо должно нести только полезную и потенциально интересную информацию.

    Ключевой момент в электронной рассылке — правильность контента. Никаких грамматических ошибок, никакой обсценной лексики и ничего, что могло бы скомпрометировать вас или быть расценено двусмысленно (например, критика других компаний). Важно, чтобы в теле письма не содержались явно коммерческие «стоп-слова».
    Для успешного ведения своего бизнеса необходим постоянный контроль и мониторинг эффективности рассылок. Попробуйте завести несколько почтовых ящиков на разных сервисах и подписаться на свою рассылку. Так вы сможете наглядно видеть каким образом выглядят ваши письма и доходят ли они вообще до адресата.

    Семь способов сделать email-стратегию более качественной

    Корректная настройка технической части.
    Отсутствие в письме вложений и любого добавочного кода.
    Умеренная тональность обращения и отсутствие излишних ссылок.
    Возможность самостоятельного управления рассылкой для пользователя.
    Отказ от бесплатных email-сервисов.
    Отсутствие явной и навязчивой рекламы в первых письмах.
    Защита почтового сервера отправителя SSL-сертификатом.
    Используя этот простой алгоритм можно не только успешно обойти спам-блокировку почтовиков, но и сделать свою рассылку ближе потенциальному клиенту.

  2. Dianadar Ответить

    Допустим вы делегировали свою почту на gmail, яндекс, мэйл ру, и теперь ваша почта имеет имя вашего домена, удобный пользовательский интерфейс и много свободного пространства для писем. Но вдруг ваши клиенты стали жаловаться, что письма от вас они не получают, хотя вы им пересылаете снова и снова. А потом вдруг открыв папку “спам” клиенты обнаруживают, что все ваши письма лежат там.

    Как не попасть в спам gmail, яндекс, майл и других почтовых сервисов

    Для начала давайте проверим не злостный ли вы спамер )
    У некоторых почтовых ящиков есть ограничения на количество отправленных писем:
    mail.ru — 1 сообщение в минуту
    yandex.ru — 150 сообщений в день
    rambler.ru — 200 в час
    gmail.com — 500 в день
    Если лимиты вы не превышаете, то давайте посмотрим на следующие правила, следуя которым можно максимально снизить вероятность попадания ваших писем в спам.

    Как сделать так, чтобы письма не попадали в спам?

    Есть основные правила безопасности, придерживаясь которых вы сможете избежать попадания под спам-фильтры.
    Максимально узнаваемое имя отправителя.
    Идеально название компании или ваше фамилия, имя.
    Уникальный заголовок. Лучше составить его в виде вопроса, интриги или выгоды. Однако никаких креативных супер-фраз и рекламных слоганов. Также избегайте использование множества восклицательных знаков, слова с заглавными буквами, пользуйтесь обычным черным шрифтом.
    В поле для письма пишите текст, одна большая картинка признается за спам. Если вставляете изображение, делайте это во второй части письма, в первой – только текст. Если есть возможность, предупредите звонком получателя о своем письме.
    Чтобы человек не отправил ваше письмо собственноручно в спам, можно начать письмо со следующих строк: вы получили это письмо, т.к. изъявили желание получить информацию о …. . По нашей договоренности, отправляем вам прайс-лист… . Нам понравилась ваша идея и … .

    Технический вопрос

    Помимо всего прочего у Яндекса/ Mail.ru и других гигантов существует так называемая DKIM-подпись
    DKIM (Domain Keys Identified Mail) — технология удостоверения подлинности отправителя при помощи цифровой подписи, связанной с именем домена. Наличие данной подписи подтверждает, что письмо не было перехвачено и изменено после отправки с почтового сервера отправителя.
    Цифровая подпись предназначена для определения достоверности электронного письма и служит для борьбы со спамом и фишингом. Письма получают цифровую подпись на почтовом сервере отправителя. Сам отправитель установить подпись не может, если только он не является администратором того сервера, с которого отправляется письмо.
    Настроить эту подпись совсем не сложно, так как и Яндекс и Mail предлагают подробные инструкции настройки.
    Ниже вы можете увидеть пример отсутствия DKIM

    А тут инструкция как это сделать  (на яндексе – аналогично)

    Если вдруг для вас это сложно, то вы всегда можете обратиться в службу поддержки, которая вам обязательно поможет.
    Вывод: Если вы соблюдаете все вышеперечисленные правила, настроили DKIM-подпись, то шансы ваших писем попасть в спам ничтожны.

  3. Лайк ТВ флай Ответить

    Редакция •
    13 апреля 2015 •

    Если вы когда-либо делали email-рассылку с большим охватом, то наверняка заметили, что не все письма доходят до пользователей, по каким-то причинам попадая в спам. Но вы не можете позволить себе тратить время, деньги и силы на создание рассылок, которые в итоге оказываются в папке с нежелательной почтой! Давайте разберёмся, как этого избежать. Внимание: спамерам читать эту статью запрещено!
    Официально спамом считается любая рассылка, на получение которой пользователь не давал своего согласия. Но многие пользователи (иногда субъективно) считают спамом практически любую надоедливую, неинтересную и ненужную им почту, даже если они на неё сами когда-то подписались — так уж это воспринимает человеческий мозг. Однако есть ещё другие (объективные, конкретные и измеряемые критерии спама — для робота (почтового сервиса или клиента: Gmail, Mail.ru, Outlook, The Bat и др.). В этом случае процесс определения, является ли письмо нежелательным, происходит сложнее: робот проверяет заглавие на наличие запрещённых фраз, репутацию домена отправителя, количество писем, отправленных на несуществующие номера, и многое-многое другое.
    Попадание писем в спам-лист популярных почтовых сервисов чревато убытками и потерей огромной части аудитории, поэтому такой участи следует избегать. И единственный способ добиться этого — разобраться, как они работают и по каким критериям письмо может отправиться в спам.

    Как работают спам-фильтры?

    И тут для вас две новости: плохая и хорошая. Начнём с плохой: каждая почтовая система применяет свои алгоритмы для отсеивания спама и не раскрывает свои секреты, ведь это откроет путь настоящим спамерам в наши потовые ящики.
    Хорошая же новость заключается в том, что известны некоторые критерии работы спам-фильтров. Зная их, вы значительно увеличите вероятность доставить письмо своим читателям.

    Почему сообщения помечаются как SPAM?

    Почтовые сервисы безжалостно отправляют письма в спам, если они содержат вирусы, подозреваются в мошенничестве (фишинговых атаках), были высланы с IP-адресов, находящихся в чёрном списке, а также по многим другим причинам, которые мы рассмотрим ниже.

    Как не угодить в папку SPAM?

    1. Избегайте использования SPAM-слов

    Вот примеры слов, которые просто ненавидят спам-фильтры: 100% бесплатно, $$$, реклама, только сегодня, заработок, срочно, доход, секрет, не удаляйте, нажми сюда, поздравляем, конфиденциально, дорогой друг, прямо сейчас, получили миллион за минуту и многие другие.

    2. НЕ ПИШИТЕ КАПС ЛОКОМ и используйте стандартный размер шрифта

    Текст, написанный капс локом (заглавными буквами), а также слишком большой или слишком маленький шрифт повышают риск попадания вашей email-рассылки в папку SPAM.

    3. Не сходите с ума с восклицательными знаками!!!!!!!!!

    Сюда же относится и огромное количество вопросительных знаков, точек и спецсимволов подряд.

    4. Не ст0ит пис6ть таким 0бра3ом. И так тоже 🙂

    5. Будьте аккуратнее с «тяжёлыми» письмами

    Большое вложение, например, размером 3 MB на 100 000 адресов, повышает риск попадания писем в спам-лист. «Нормальный» размер email-письма — до 250 Кб.

    6. Уделите особое внимание контенту письма

    Роботы без труда вычислят подозрительный текст письма — например, схемы быстрого обогащения, материалы 18+ и другое содержание, типичное для спам-рассылок.

    7. Не отправляйте письма, содержащие только ссылки

    Спамеры часто отправляют письма без текста, содержащие лишь одну или несколько ссылок. Обязательно вставляйте достаточное количество поясняющего текста в письмо, иначе оно рискует быть помечено как спам.

    8. Не отправляйте письма, содержащие только изображение

    Спам-фильтры скептически смотрят на электронные письма, которые содержат одно большое изображение. Всегда должен быть какой-то текст.

    9. Не копируйте в письмо ничего напрямую из Microsoft Word и Excel, PowerPoint и т.д.

    Это приведёт к некорректному форматированию, потому что эти программы добавляют в тексту кучу собственных тегов. Они невидимы глазу в текстовом режиме, но форматирование html-контента портят. Для очистки текста от лишних тегов сначала вставьте его в простейший текстовый редактор («Блокнот») или просто в адресную строку браузера, а оттуда уже копируйте в письмо.

    10. Используйте чистый код и читабельный текст

    Спам-фильтры также очень не любят красный текст в теле письма, чрезмерное использование подчеркиваний и жирного шрифта, пустые строки, слова с пропусками (пробелами) в них и постоянное повторение одних и тех же слов.

    11. Не отправляете слишком большое количество писем за короткий промежуток времени

    Например, две рассылки в день по одной и той же базе. В противном случае, вы вызовете подозрения.

    12. Удаляйте из базы подписчиков несуществующие ящики

    Иначе робот определит вашу рассылку как несанкционированную. Кроме того, своевременно удаляйте адреса отказавшихся от подписки пользователей (многие сервисы рассылок это делают автоматически, и ещё предоставляют статистику комментариев отписавшихся читателей о причинах отписки).

    13. Обязательно указывайте название компании и настоящий e-mail отправителя

    Учтите, что роботы не оставят без внимания поддельные адреса электронной почты, в которых, например, заменены некоторые латинские буквы кириллическими, скажем, буква «с».

    14. Отправляйте письма с домена компании

    Личный e-mail определённо вызовет подозрение у роботов.

    15. Соблюдайте частоту и не делайте email-рассылку без разрешения пользователей

    Эти рекомендации в меньшей степени связаны со спам-фильтрами, а скорее нацелены на то, чтобы получатели сами не отметили вас как SPAM. Если вдруг вы начнёте отправлять письма слишком часто, ваши пользователи откажутся от подписки. И наоборот, если вы сократите количество писем, пользователи забудут о том, что подписались на вашу рассылку и пометят письмо как спам. Аналогично и с подписчиками, которые попали в вашу базу контактов, сами не зная того.
    Примеры того, как должна выглядеть классная e-mail рассылка, мы уже приводили ранее.

    Как отследить уровень спамности своей рассылки?

    Оценить уровень спамности писем можно несколькими способами:

    Пользуйтесь сервисами рассылок

    Определить рейтинг репутации отправителей сообщений, выявить уровень спамности и узнать рекомендации по улучшению каждого конкретного письма позволяют сервисы почтовых рассылок, например, Smartresponder, Unisender и многие другие. Также существуют специальные ресурсы, на которых вы можете «прогнать» письма перед отправкой рассылки и проверить уровень их спамности, например, mail-tester.com. Вы отправляете своё письмо этому сервису по предложенному адресу, вводите в поле свой e-mail, с которого проводилась рассылка, и получаете результат. Система определит репутацию вашего домена, укажет вам на ошибки, после исправления которых оценит вероятность попадания письма в SPAM.
    Не менее популярна и программа Spam Assassin, которая оценивает уровень спамности и выставляет общий балл: 0-4 (зелёный фон) — письмо не попадёт в спам; 4-6 (жёлтый фон) — письмо содержит некорректный текст и возможно попадёт в спам; 6 и выше (красный фон) — письмо является спамом и будет заблокировано.

    Отслеживайте количество жалоб подписчиков

    Если подписчики начнут жаловаться на спам, вы рискуете попасть в чёрный список спамеров, даже если письмо составлено, на ваш взгляд, качественно. Причина такого поведения пользователей может заключаться в том, что им действительно неинтересно и не нужно то, что вы им рассылаете, либо в письмах отсутствует или запрятана ссылка для отказа от рассылки. Не найдя способа отписаться, раздражённый пользователь отмечает письмо как SPAM.
    Отследить количество жалоб позволяют такие инструменты, как, например, MailerLite, Unisender, Smartresponder, Mailchimp, Sendsay.ru. Эти сервисы включают метрики по рассылке и списку подписчиков. Вы сможете регулярно отслеживать количество доставленных и прочитанных писем, переходы по ссылкам внутри письма, количество жалоб на спам и отписок, количество ошибок при доставке и т.д.

    Подводя итог, выделим общую универсальную рекомендацию:
    Составляйте текст письма так, будто собираетесь отправить рассылку вашему знакомому, которого вы давно знаете, а не многотысячной аудитории пользователей. Это поможет вам добиться максимального коэффициента доставки сообщений. Успехов!
    Изображения: lressources.netwalkerstore.com, lukehayes.com.au
    Email-маркетинг Советы

    Предыдущая страница4 способа привести пользователей в восторг страницей «Ошибка 404»
    Следующая страницаКороткий или длинный: размер поста в блоге имеет значение?

  4. Blackkiller Ответить

    Как известно, основной метод спуфинга — это подмена адреса в поле “FROM”. SPF-запись, как противоядие, направлено именно на это поле, поскольку оно содержит главный критерий для проверки: домен отправителя и его IP адрес. Сопоставляя его с теми айпишниками, которые прописаны в SPF-записи как разрешенные, сервер-получатель принимает решение о безопасности сообщения.
    Коротко, алгоритм работы SPF проходит четыре этапа. Для примера, возьмем отправку сообщения с адреса info@example.com на адрес example@beispiel.com через почтовый сервис Estismail:
    сервер Estismail с IP (для примера) 1.3.4.7 отправляет письмо с адреса info@example.com на адрес example@beispiel.com;
    почтовый сервер beispiel.com проверяет DNS запись о типе TXT для домена example.com и определяет IP отправляющего домена;
    мейл-сервер beispiel.com ищет IP адрес 1.3.4.7, среди тех, которым SPF-запись example.com разрешает делать отправку от своего имени;
    если IP отправителя есть в списке “правильных” айпишников, письмо поступает во “Входящие”. Если нет – “отбивается” или попадает в СПАМ.
    И такие этапы проходит каждое письмо. Графически, преодоление SPF-фильтра выглядит следующим образом:

    Базовую роль в проверке домена играет список IP адресов, указанных в SPF-записи. Именно он подтверждает честные намерения отправителя. Поэтому постарайтесь вписать в этот список все возможные IP, которым вы разрешаете отправку: все корпоративные адреса, а также не забудьте о сервисах почтовых рассылок.

    Как настроить и проверить SPF-запись для своего домена самостоятельно?

    Создание SPF — простая операция. В большинстве случаев для установки базовой защиты достаточно прописать одну строку в TXT-записи домена. Но и здесь есть много подводных камней:
    SPF работает на уровне домена и не передается на поддомены. Это значит, что на каждый уровень нужно создавать свою SPF-запись.
    В проверке домена SPF ориентируется исключительно на поле “FROM”, поэтому она работает вместе с DKIM и DMARC, которые задают параметры поиска мошенника не только в поле “Отправитель”, но и в тексте сообщения.
    Процесс настройки SPF-записи проходит на сайте провайдера и состоит из 5 этапов. Последний из них — проверка работоспособности и правильности SPF. Ее можно провести на одном из специальных сервисах:
    Kitterman Technical Services;
    MXToolBox.
    или в личном аккаунте почтового сервиса Estismail. Зеленая галочка в разделе “Статус” означает, что SPF прописана и внедрена в TXT – запись домена верно:

    Поздравляем, теперь Вы можете самостоятельно за несколько минут настроить SPF-запись для своего домена и обеспечить мощную защиту репутации отправителя. Тем не менее, одному лишь SPF не под силу полностью оградить домен от фишинга и спуфинга. Для полной защиты нужно действие трех магов: SPF, DMARC и DKIM. Если хотя бы один из них будет не настроен, то в защите отправляющего домена образуется брешь, через которую спуферы смогут подменить информацию об отправителе. В результате – ваши клиенты от вашего же имени получают спам или вирус, а вы – ни сном ни духом. Чтобы избежать такой ситуации – проверьте все записи или обратитесь в нашу службу поддержки. Мы всегда поможем.

    Безопасных рассылок и высоких конверсий Вам!

  5. Vokus Ответить

    Здесь я перечислю только некоторые причины, почему письма попадают в спам. Подробнее можно почитать по ссылке выше.
    Первое, на что хотелось бы обратить внимание – это письма отправлены с IP, который имеет плохую репутацию.
    Письма с плохим кодом, также могут попадать в папку спам, поэтому не стоит вставлять текст, например, из MS Word.
    В тексте письма содержится много ссылок, как простых, так и сокращенных.
    Частая отправка писем.
    Недопустимые стоп-слова, например: цена, счет, деньги, выгода и др. Поэтому желательно перед отправкой проверять письма на специальных сервисах, о которых пойдет речь дальше.
    Еще может повлиять на отправку писем, если Вы вместо обычного текста, отправляете текст в картинке.
    Не думаю, что стоит дальше перечислять, т. к. легче проверить письмо на сервисе, и не заморачиваться.

    Mail-tester

    Прежде чем отправлять письма своим подписчикам, их желательно проверить на СПАМ, и в этом нам поможет сервис Mail-tester. Проверка писем здесь осуществляется следующим образом: нужно отправить проверяемое письмо на Email адрес web-ujt34@mail-tester.com, а затем перейти по этой ссылке и нажать кнопку «Затем проверьте оценку».
    Появится шкала с улиткой, где можно наблюдать ход проверки, а затем выскочит и готовый результат.

    Здесь видно, что результат проверяемого письма 4.1/10. Это плохой показатель, и большая вероятность, что письмо попадет в папку «Спам».

  6. Alsa Ответить

    Да, у нас сегодня будет необычная статья.
    Статья о пожелание и надежде, кое Вы являетесь подписчиком или надеюсь таковым станете.
    И так, чтобы письма не попадали в спам придется в вашем почтовом сервисе сделать маленькие изменения.
    А почему письма попадают в спам?

    И почему это так важно для меня.

    Все просто, я веду переписку с своими подписчиками и в каждом е-майл письме у меня вложен подарок.
    Обычно это книги, бестселлеры, книги по софту, книги с подсказками и конечно аудио книги. Спектр подарков большой, все не перечислишь.
    Обидно, когда такое письмо попадает в спам.
    Как я заметил, почтовые сервисы много писем и даже важные, просто отправляют их в папку «спам» по своей воле. В своем старании оградить получателей от спама почтовые сервисы доходят до абсурда.

    Поэтому крайне важно, чтобы максимальное количество писем попадали во «входящие». Чтобы «открыть — не открыть» зависело только от самого подписчика. Только сам подписчик должен принимать решение «отписаться», «переместить в спам».
    Потому смотрим видео-уроки, где этот несложный процесс показывается по шагам.
    Видео, для своих подписчиков, я записал чтобы наверняка было ясно что от меня и от чистого сердца.
    Смотрим видео для почтовых сервисов gmail, Yndex и mail.ru

    Будем делать все правильно, чтобы Ваши ПОДАРКИ не попадали в спам!

    Удачи, Друзья!

  7. Artimador Ответить

    Я совсем не специалист по почтовым серверам и их настройке, но внезапно встала задача по организации такового для отправки почты от имени нескольких совершенно разных доменов.
    Речь шла исключительно об отправке(без приема) и задача казалась мне совершенно простой. Как наивен я был…
    Собственно данная заметка о том как в 2k18-ом нужно заморочиться, что бы письма отправляемые вашим почтовым сервером не отбрасывались на этапе доставки или не попадали в спам являясь при этом совершенно нормальными.
    Тут не будет технических подробностей по настройке postfix, только описание организационных моментов и порядка настройки DNS. По большей части это заметка себе на память.

    Часть первая — rDNS для почтового сервера

    Итак, есть какой-то сервер, ВМ или контейнер в котором скорее всего(если это Linux) бежит postfix который и будет доставлять почту. Так же скорее всего у этого сервера есть доступ в интернет и какой то публичный IP на одном из интерфейсов или назначающийся по средствам NAT 1:1, не важно, предполагается что публичный IP есть.
    Как известно от клиента к серверу или от сервера к серверу почтовые сообщения передаются по протоколу SMTP.
    Так вот, при передаче сообщения серверу-получателю, ваш сервер-отправитель сообщает свой hostname или так называемый hello-id. Сервер-получатель зная IP сервера-отправителя первым делом пытается разрешить IP в имя через DNS и сравнить полученное имя с именем(hostname) переданным сервером-отправителем.
    В случае с postfix вместо реального hostname можно задать, что то другое но это совершенно ничего не меняет, какое бы имя вы не передавали — для него должны быть сделаны записи типа A и PTR в DNS.
    Запись типа A это разрешение имени в IP а PTR это разрешение IP-адреса в доменное имя. На сегодняшний день, для многих почтовых сервисов это является важным требованием прописанным в их правилах, например у mail.ru и outlook.com, у других я не читал).
    Пример из служебного заголовка письма в mail.ru когда hostname не совпадает с именем полученным через DNS(здесь и далее IP и доменные имена не настоящие):
    Received: from c2-87-27-11-51.elastic.cloud.ru ([87.23.11.51]:54138 helo=smtp.domain.ru)
    А вот когда все хорошо:
    Received: from smtp.domain.ru ([87.27.11.51]:49916)
    Уже на этом этапе, при отсутствии PTR-записи или наличии таковой отличной от hostname почтовый сервис может отказать вам в приеме почты ответив сообщением об ошибке.
    В случае с именем сервера smtp.domain.ru «A» запись должна быть сделана в зоне domain.ru на отвечающем за нее DNS-сервере.
    Сделать PTR запись для вашего публичного IP может только владелец публичной подсети. У него должны быть DNS-серверы зарегистрированные в RIPE как ответственные за эту подсеть и на них должна быть создана эта запись.
    Итак, теперь у вас есть нужные DNS записи(A, PTR) нормальный резолвинг для postfix сервера: smtp.domain.ru -> IP, IP -> smtp.domain.ru.
    Важно то, что имя почтового сервера(smtp.domain.ru) может быть совершенно любым и никак не связанным с тем доменом от которого планируется отправлять почту.

    Часть вторая — MX-запись для почтового сервера

    Предположим, что вы хотите отправлять почту от имени noreply@mystore.ru используя домен mystore.ru.
    Этот домен должен принадлежать вам а у регистратора доменных имен должны быть указаны NS-сервары ответственные за данную DNS-зону а у вас соответственно должна быть возможность управлять записями в этой зоне на этих DNS-серверах.
    Тут и далее мы пройдемся по всем типам записей которые необходимо настроить для того, что бы почта попадала во «Входящие»
    Записи типа «A» для mystore.ru мы не будем трогать совсем, они могут вести на какие то веб-серверы например с интернет магазином или не использоваться вовсе.
    Нам нужна запись типа MX(mail exchanger) в которой будет указан сервер ответственный за отправку(и прием, хотя нам это не интересно) почты с домена mystore.ry.
    Запись mx.mystore.ru в DNS(BIND) будет выглядеть примерно так:
    mystore.ru. IN MX 10 mx.mystore.ru.
    А вот так при запросе через DNS:
    $ nslookup -type=MX mystore.ru 8.8.8.8
    Server: 8.8.8.8
    Address: 8.8.8.8#53
    Non-authoritative answer:
    mystore.ru mail exchanger = 10 mx.mystore.ru.
    Теперь у вас есть MX запись но оно пока просто пустыщка и никуда не ведет. Далее мы должны связать наш почтовый сервер с этой mx записью путем добавления A записи для mx.mystore.ru в качестве IP у которой будет использоваться публичный IP нашего postfix-сервера.
    Должно получиться примерно так:
    $ nslookup -type=A mx.mystore.ru 8.8.8.8
    Server: 8.8.8.8
    Address: 8.8.8.8#53
    Non-authoritative answer:
    Name: mx.mystore.ru
    Address: 87.27.11.51
    Само по себе наличие MX записи не особо нам поможет, по большей части нам это нужно для следующего шага — более интересного) Вы же не думали что это все)?

    Часть третья — SPF

    У вас есть домен mystore.ru с mx записью указывающей на почтовый сервер smtp.domain.ru с корректно настроенными A и PTR записями. Казалось бы, что еще нужно, и почему этого недостаточно..?
    Проблема в том, что при отправке письма, в поле from можно написать, что угодно. Например мы со своего почтового сервера можем слать письма от имени apple.com или же кто то может слать письма от имени нашего домена mystore.ru с паразитным содержимым.
    Для того, что бы не позволять использовать чужие домены в поле from придуман SPF (Sender Policy Framework).
    SPF — это DNS-запись в которой вы явно указываете с каких серверов может отправляться почта от имени вашего домена. Это крайне важная запись которая должна быть у всех доменов без исключений! Даже если вы не рассылаете почту с вашего домена то SPF необходима для того, что бы не позволить кому то другому использовать имя вашего домена в поле from.
    Синтаксис SPF-записи: http://www.openspf.org/SPF_Record_Syntax
    Конструктор записи: https://www.dynu.com/NetworkTools/SPFGenerator
    Проверка DNS-записи: https://mxtoolbox.com/SuperTool.aspx
    Изначально SPF это TXT запись но в какой то момент в DNS появилась запись с одноименным типом SPF а TXT запись стала считаться устаревшей. Но, к сожалению, некоторые провайдеры по прежнему запрашивают запись типа TXT. По этой причине я настоятельно рекомендую завести две записи — TXT, SPF с одним и тем же содержимым.
    Примерно вот так:
    mystore.ru. IN TXT “v=spf1 mx a:smtp.domain.ru -all”
    mystore.ru. IN SPF “v=spf1 mx a:smtp.domain.ru -all”
    В итоге должно получиться примерно так:
    тип SPF:
    $ nslookup -type=SPF mystore.ru 8.8.8.8
    Server: 8.8.8.8
    Address: 8.8.8.8#53
    Non-authoritative answer:
    mystore.ru rdata_99 = “v=spf1 mx a:smtp.domain.ru -all”
    тип TXT:
    $ nslookup -type=TXT mystore.ru 8.8.8.8
    Server: 8.8.8.8
    Address: 8.8.8.8#53
    Non-authoritative answer:
    mystore.ru text = “v=spf1 mx a:smtp.domain.ru -all”
    Вот тут на сцену и выходит настроенная ранее mx запись. Здесь мы говорим, что отправка почты от имени mystore.ru возможна только с mx серверов этой зоны + на всякий явно указываем наш почтовый сервер(он же и mx). -all в конце явно запрещает отправку почты с каких то других IP.
    Из служебных заголовков письма в mail.ru:
    Received-SPF: pass (mx161.mail.ru: domain of mystore.ru designates 87.27.11.51 as permitted sender) client-ip=87.27.11.51; envelope-from=noreply@mystore.ru; helo=smtp.domain.ru;
    pass — в данном случае означает что проверка пройдена успешно.
    Теперь вашему почтовому серверу разрешено сдать почту от имени mystore.ru а всем остальным запрещено.

    Часть четвертая — DKIM

    DKIM (DomainKeys Identified Mail) — это еще один механизм проверки отправителя письма который не является обязательным но по факту из-за его отсутствия практически любой почтовый сервис занизит наш рейтинг.
    DKIM использует криптографию с открытым ключем для генерации и проверки цифровой подписи.
    Принцип следующий:
    Генерируется пара ключей(закрытый и открытый) для определенного домена. При отправке письма, почтовый сервер с помощью закрытого ключа подписывает поля «Received», «From» и прочие(это настраивается) и добавляет к письму получившуюся подпись.
    В свою очередь открытый ключ публикуется через DNS с помощью специальной TXT записи которую запрашивает сервер-получателя, получает открытый ключ, расшифровывает подпись и проверяет заголовки.
    Как не сложно заметить этот метод гораздо сложнее чем SPF. Например в случае с postfix подписью сообщений занимается сторонний сервис — OpenDKIM который нужно отдельно настроить для конкретного домена и подружить с postfix.
    Генератор ключей: https://www.port25.com/dkim-wizard/
    Проверка DNS-записи: https://mxtoolbox.com/SuperTool.aspx
    В DNS, запись DKIM выглядит примерно так:
    mail._domainkey IN TXT “v=DKIM1; k=rsa; p=MIGfMA0GCSqGSIb3DQEBAQUAA4GNADCBiQKBgQCkO0+T2feUFaRmYLguncmWpjkowBcn8hpoXGRzZXyubOgDEmPgp0gcAnIfpf4l2nDRXp9CJ2p10ZTiQTTGVOldVtcRBngH9Isa1u/eh2dNvH4xrg8N8HQgq5nt1mimf88ma9BcYXVsV5ucrKV0NLad75pXSzGiDvJe4R20Hkrj/QIDAQAB”
    Запрашивается следующим образом:
    $ nslookup -type=TXT mail._domainkey.mystore.ru 8.8.8.8
    Server: 8.8.8.8
    Address: 8.8.8.8#53
    Non-authoritative answer:
    mail._domainkey.mystore.ru text = “p=MIGfMA0GCSqGSIb3DQEBAQUAA4GNADCBiQKBgQC2g+o45Rcn42ysqRG3S/4GMEZvEbqYc3bXUaspJPzm8qKphak6CArNewecaT7XqWkoyy3CtwI2FPZpoqyNpYg4VTk5gb1fwng3ucdsJcBVboKQwwDIyvNUoKVQoLhVSNHHsFiOLVcvQ347mcHSjuUSt9WtKS7Crw7XwJyuKxjaGwIDAQAB”
    mail._domainkey.mystore.ru text = “v=DKIM1\; k=rsa\;”

    Часть пятая — DMARC

    SPF и DKIM это только механизмы, они ни как не настаивают на том или ином решении почтового сервера. Сервер-получатель сам принимает решение что делать с письмами при том или ином результате проверок.
    DMARC (Domain-based Message Authentication, Reporting & Conformance) — это механизм придуманный в дополнение к SPF и DKIM и позволяющий задать политику действий относительно письма не прошедшего проверку. Политика задается через DNS естественно, специальной TXT записью. На самом деле DMARC позволяет сделать гораздо больше чем просто задать политику, например получать отчет о письмах отправленных с вашего домена, но я не оч. понимаю как это работает по этому говорить не стану.
    Мастер генерации DMARC записи: https://www.unlocktheinbox.com/dmarcwizard/
    Проверка DNS-записи: https://mxtoolbox.com/SuperTool.aspx
    В DNS, запись DMARC выглядит примерно так:
    _dmarc IN TXT “v=DMARC1; p=quarantine; sp=reject; adkim=s; aspf=s; rf=afrf; pct=100; ri=86400”
    У mail.ru она выглядит так:
    $ nslookup -type=TXT _dmarc.mail.ru 8.8.8.8
    Server: 8.8.8.8
    Address: 8.8.8.8#53
    Non-authoritative answer:
    _dmarc.mail.ru text = “v=DMARC1\;p=reject\;rua=mailto:d@rua.agari.com,m” “ailto:dmarc_rua@corp.mail.ru\;ruf=mailto:d@ruf.a” “gari.com\;fo=1\;”
    В итоге DNS-зона mystore.ru в AWS Route53 выглядит примерно так:

    Проверка результата

    https://www.mail-tester.com/ — очень крутой сайт. Вам дается сгенерированный email, отправляете на него сообщение и получаете оценку по шкале от 0-10 и узнаете все о своей почтовой инфраструктуре. Без подписки можно провести проверку только три раза в утки, учтите это.
    При всех описанных тут настройках у меня 10/10!

    В каждом из пунктов довольно много деталей о вашем письме и вашей инфраструктуре:
    Отправить тестовое письмо из консоли можно так:
    echo “This is the main body of the mail” | mail -S smtp=10.0.2.4 -r {username}@{from} -s “Subject of the Email” {destination_email}

    Итог

    Самая грустная часть… Можно идеально настроить почтовый сервер но при этом письма от него, даже с пустым содержимым могут попадать в спам. Или иначе, когда даже без всего этого gmail.com или yandex.com кладут письма во входящие. В общем посыл такой — хорошо настроенный сервер это важно но все равно необходимо проверять доставку во все интересующие вас сервисы и возможно писать в поддержку.

  8. Persik_YTM Ответить


    Почему письма попадают в спам? Этим вопросом задается каждый email-маркетолог, если рассылки перестают приносить результат.
    54,17% писем в Рунете — спам. Это данные за 2018 год от «Лаборатории Касперского». Два года назад писем со спамом было больше — 60,98%. А это значит, что почтовые сервисы активно развивают защиту от спам-атак. Но технологии несовершенны, так что в фильтры подпадают не только злобные спамеры, но и ни в чем не повинные маркетологи. Например, вы.
    Мы поделимся способами проверить, что пошло не так. Следуйте всем шагам, описанным ниже, и вы увидите источник проблемы.

    Что проверить

    Есть два алгоритма, по которым письма попадают в спам:
    их отклоняет сервер и вообще не доставляет адресатам;
    они приходят к адресатам, но сразу попадают в папку со спамом.
    Чтобы устранить проблему, нужно определить источник.
    Зайдите в сервис для рассылок, которым вы пользуетесь. Откройте статистику ошибок доставки и посмотрите, какие домены дают больше всего отказов. Например, ExpertSender показывает, сколько писем мы отправили за определенный период, и группирует их по доменам. Справа указано количество ошибок по различным причинам.

    2. Посмотрите статистику в постмастерах — сервисах для аналитики рассылок. Почти у каждого почтового провайдера есть свой постмастер. Он анализирует доставляемость писем на ящики, которые принадлежат этому провайдеру.
    Для примера возьмем постмастер Mail.ru. Зайдите в статистику по письмам. Если там есть отметки «Возможно спам» и «Точно спам» — значит, проблема на вашей стороне. Вот отчет за месяц:

    Теперь пора начинать проверку.

    Настройки отправителя

    Для начала нужно понять, позаботились ли вы о рутинных технических моментах: параметрах SPF, DKIM и DMARC. Они защищают вас от любителей рассылать спам с чужих доменов.
    SPF — запись, которая указывает, кто имеет право отправлять письма с домена;
    DKIM — цифровая подпись, которая помогает почтовому сервису удостовериться, что письмо отправили именно вы, а не мошенники;
    DMARC — параметр для подстраховки. Он проверяет, настроены ли SPF и DKIM, и отправляет вам отчёт. Можно заранее указать алгоритм действий на тот случай, если отчёт покажет, что проверка провалена.
    Если первых двух настроек нет, спамерам ничто не помешает отправлять письма от вашего имени.
    Если вы пользуетесь платформой для рассылок, она скорее всего сформирует все три настройки автоматически. Если ведёте рассылку своими силами, проверьте параметры одним из этих бесплатных сервисов:
    DKIMValidator;
    Mail-Tester;
    MXtoolbox.
    Вот, например, как выглядят положительные результаты на DMARC-проверку в MXtoolbox:

    Проверку можно сделать и вручную. Отправьте письмо на разные ящики, к которым у вас есть доступ. Затем в его свойствах нужно будет найти параметры «spf», «dkim» и «dmarc» и убедиться, что их значение «=pass».
    Чтобы сделать это в «Яндекс.Почте», откройте письмо, нажмите кнопку «Ещё» (она выглядит как три точки) и выберите «Свойства письма».

    Аналогично и в Gmail, только выберите пункт «Показать оригинал».

    Наконец, в Mail.ru этот пункт называется «Служебные заголовки».

    А вот как выглядит результат проверки типичного письма со спамом. Значение spf — «neutral», записи о dkim вообще нет.

    Если вы получили отрицательные результаты проверки через сервис или не увидели значение «=pass» при ручной проверке, то настройте SPF, DKIM и DMARC, пользуясь справкой почтового провайдера.

    Репутация отправителя

    Почтовики следят за тем, как часто и какие именно рассылки вы отправляете и как на них реагируют получатели. Из этого складывается репутация отправиля.
    Если у вас низкая открываемость или кликабельность, есть жалобы на спам и несуществующие адреса в списке получателей, репутация страдает. Проверить ее можно через вышеупомянутые постмастеры:
    Postmaster Mail.ru;
    Яндекс.Постофис;
    Google Postmaster Tools;
    Yahoo Postmaster.
    Вот, например, данные о рассылке, которую мы ведём для клиента. С показателям все в порядке, процент попадания в спам невысок.

    Хорошая статистика была только по дням, при увеличении интервалов видно чуть спама:

    Если вы видите большой процент жалоб, низкую открываемость и много ошибок доставки, почтовики могут посчитать вас за спамера. Приостановите рассылки и поработайте над валидностью базы и содержанием писем (об этом чуть ниже).

    Репутация домена

    Проблем с доменом может быть несколько.
    1. Ошибки в прошлом. Например, вы уже рассылали письма по холодной базе и получатели отправляли ваши сообщения в спам. Понятно, что это значительный минус к репутации. Больше так не делайте и постепенно восстанавливайтесь, отправляя качественные письма тем, кто их точно ждёт.
    2. Вас взломали. Возможно, кто-то рассылал мошеннические письма, пользуясь вашим доменом. В таком случае вы найдёте его в чёрных списках: например, BARRACUDA и Spamhaus. Иногда, чтобы вывести домен из спама, бывает достаточно просто написать администрации этих сайтов. Если не помогло, обратитесь в техподдержку хостинга.
    3. У вас молодой домен. Почтовые сервисы относятся к новым доменам с подозрением. Например, Google зачисляет их в «серый список» и отправляет в папку «Спам», особенно в случае массовых рассылок на 50 и более адресов. Решение — прогревайте домен постепенно. Ваша задача — действовать по логике почтовика: у молодого домена, который не собирается рассылать спам, не может быть большой базы. Поначалу отправляйте единичные письма, затем в течение пары месяцев плавно увеличивайте частоту отправок и количество получателей.
    4. Вы сменили домен отправителя. Это вызывает подозрения не только у спам-фильтров, но и у самих пользователей. Если без этой меры не обойтись — заранее предупредите подписчиков, что скоро письма будут приходить с нового домена, и попросите добавить вас в адресную книгу.

    Репутация IP

    Если вы уверены в репутации домена, вас может подводить IP-адрес, который вы по умолчанию получили у регистратора. Сейчас многие используют общий IP на несколько отправителей, его легче держать активным за счет регулярности отправок.
    Но вот существенный минус: вы не можете контролировать порядочность всех отправителей. А это значит, вам сложно будет поддерживать и собственную репутацию.
    Репутацию домена и IP можно проверить через те же DKIMValidator, Mail-Tester и MXtoolbox, о которых речь шла выше.
    Вот как выглядит положительный результат в Mail-Tester. Если сервис обнаружил проблемы, проверьте, на каких сайтах указан ваш домен или IP, и обратитесь к администрации.

    Почтовый сервис

    Посмотрите, в каком именно почтовом сервисе ваши письма попадают в спам. Как мы говорили выше, Gmail может автоматически отправлять рассылки с молодого домена в спам. И если в остальных сервисах такой проблемы нет — значит, просите подписчиков проверять папку со спамом и переносить письмо во «Входящие», чтобы повысить репутацию.
    Если дело не в домене и вы корректно настроили параметры SPF, DKIM и DMARC — напишите в техподдержку почтовика, с которым возникли проблемы.

    Валидность базы

    Письма могут попадать в спам и из-за получателей.
    1. Если вы добыли базу нелегально, то велика вероятность, что вы попали на email-ловушки. Это адреса, которые почтовые сервисы разбросали по рунету, чтобы отловить спамеров. Если вы отправили письмо на адрес-ловушку, скорее всего, попадёте в спам-лист.
    2. Могло случиться и так, что вы отправляете письма по собственной базе, но собрали её давно, так что многие адреса уже стали неактивными или попали в список email-ловушек. Если вы делали большой перерыв в рассылке — год и более — многие подписчики могли забыть, что когда-то оставляли вам свой адрес, поэтому, не раздумывая, отправят вас в спам. Начните «новую жизнь» с запроса на повторную подписку.
    3. А ещё пользователь мог изначально ввести невалидный email. Например, запасной, которым давно не пользуется. Или дал вам действующий адрес, но пропустил символ или неправильно продиктовал, особенно если вы собирали адреса на офлайн-мероприятии. Если вы регулярно отправляете письма на несуществующие адреса, то, скорее всего, попадёте под подозрение почтовика.
    4. Чтобы собирать изначально валидные адреса, обязательно используйте double opt-in. Это двухэтапная подписка: пользователь оставляет email, а потом получает письмо с просьбой подтвердить подписку. Так вы будете рассылать письма лояльной базе, заработаете хорошую репутацию и реже будете попадать в спам. Подробнее об этом читайте в нашей инструкции как собрать базу лояльных подписчиков онлайн- и офлайн-способами.
    Проверяйте базу на валидность хотя бы раз в полгода, чтобы отфильтровывать неактивные адреса. В этом помогут:
    Mailvalidator;
    DataValidation;
    BriteVerify;
    Bounceless.io.
    Страницу подписки сделайте максимально понятной и обязательно приведите ссылку на политику конфиденциальности.

    Частота рассылок

    Персональные блогерские рассылки могут приходить подписчикам раз в неделю, а письма от интернет-магазинов — каждый день. Универсальной «безопасной» частоты не существует. Экспериментируйте с базой, следите за статистикой. Если, например, в третьей за неделю рассылке возрос процент попаданий в спам — не частите.
    Если вы сегментировали базу подписчиков, проверьте, не пересекаются ли сегменты. Возможно, вы отправляете слишком много писем на некоторые адреса. Кстати, недавно мы рассказывали, как сегментация базы помогает бизнесу и по каким критериям её настроить.

    Контент

    Если с техническими настройками все в порядке, но вы всё равно попадаете в спам, пора проверить, а что же, собственно, вы рассылаете. Алгоритмы спам-фильтров определяют не только репутацию.
    Антиспам умеет читать текст, определять соотношение текста и картинок, переходить по ссылкам и проверять сайты на уязвимость, даже регистрироваться на них, чтобы защитить пользователей от атак. Например, если в письме содержится слово, характерное для спама (спам-слово), программа не доставит его во «Входящие».
    Как пройти такой суровый отбор? Определите письмо, которое чаще всего попадает в спам, и проверьте по следующим параметрам.
    1. Текст и тема письма. Под подозрением спам-фильтров будут:
    наличие спам-слов;
    слова, написанные заглавными буквами;
    множество смайликов и восклицательных знаков;
    обилие картинок и минимум текста (или вообще текст на картинке);
    разноцветный текст;
    сокращённые или нерабочие ссылки.
    2. Интерактивный контент. Избегайте JavaScript, Flash и ActiveX. Это яркий спам-сигнал, ведь с их помощью злоумышленники часто прячут в письмах вирусы.
    3. Кнопка отписки. Она должна быть заметной и простой, без нескольких этапов, огромных опросов и требования ввести логин и пароль. Если кнопки отписки не будет совсем — письмо не дойдёт до пользователя, потому что попадёт под спам-фильтр провайдера. А если и дойдёт, то получатель, который уже настроен с вами распрощаться, будет отправлять каждое письмо в спам, и в результате ваша репутация сильно пострадает.
    Протестировать содержимое письма на спам-элементы помогут:
    Emailonacid;
    Litmus;
    Mail-tester;
    BazaarEmail.
    Исправьте недочёты и попробуйте отправить обновлённое письмо на те адреса, которые ещё его не получали. Если вы делали систематические ошибки в контенте, приостановите рассылки и обновите их содержимое.

    Вёрстка

    Обычно спамеры не особо заботятся о качестве вёрстки. Так что если вы допустили ошибки в коде — велика вероятность, что письмо не дойдёт до папки «Входящие».
    Обычно так происходит, если вы воспользовались визуальным редактором или сервисом для генерации html-шаблонов письма, а потом просто скопировали и вставили код в рассыльщик. Так код получается неестественным, с лишними кусками, устаревшим синтаксисом и некорректными значениями, поэтому и не проходит фильтрацию.
    Как проверить корректность вёрстки:
    показать код опытному верстальщику;
    через сервисы Emailonacid, Litmus, Mail-tester или BazaarEmail.
    Чтобы исправить проблемы, наймите хорошего верстальщика. В крайнем случае пользуйтесь готовыми шаблонами авторитетных рассылочных сервисов.

    Как не попадать в спам

    Если сказать просто, делайте то, чего ожидают от вас пользователи и почтовые провайдеры. Рассылайте письма с качественным оформлением и содержанием, которое будет полезно подписчикам. Не пытайтесь собрать базу нелегально. И следите за статистикой: она подскажет, когда что-то пойдёт не так.
    Напишите в комментариях, приходилось ли вам вытаскивать рассылку из спама. И задавайте вопросы: чем сможем — поможем.

  9. Crazy Men Ответить

    В этом материале я хочу затронуть проблему, которая в последнее время стала глобальной.
    Я думаю, что многие из вас подписаны на различные рассылки, но через какое-то время вы обнаруживаете вдруг, что письма перестали приходить. Я с такой проблемой тоже столкнулась.
    Однажды решила проверить папку СПАМ и оказалось, что большинство нужных писем находится именно в этой папке. По какой причине они туда попали не известно.
    Администрации почтовых сервисов в один голос говорят, что письма уходят в СПАМ в том случае, если человек, когда-либо, напротив этого письма, нажал на кнопочку «Это спам!», тогда все письма приходящие с этого e-mail будут автоматически отправляться в папку СПАМ.
    Объяснение меня, честно говоря, не убедило, т.к. я точно знаю, что ни на какие кнопки не нажимала.
    Второй момент, побудивший меня, заняться этим вопросом то, что письма horeograf.com тоже у многих уходят в СПАМ из-за этого люди не получают от меня полезную информацию, а так же новости о скидках, акциях и мероприятиях, которые мы планируем или проводим.
    Не раз получала письма от подписчиков с вопросом: «Почему вы перестали мне писать?»
    В общем, задумалась я, как же решить эту проблему. Стала искать информацию на просторах Интернета. Оказалось, что решить ее достаточно просто! Вам всего лишь нужно поместить адрес рассылки, которую вы хотели бы гарантированно получать в белый список или поставить в ящике фильтр.
    Все рассылки horeograf.com приходят с адреса club@horeograf.com именно на примере этого адреса я и покажу вам, как добавить нужный адрес в белый список или добавить в фильтр. В разных почтовых сервисах это называется по разному.
    Чтобы настроить эту функцию вам понадобиться буквально 2 минуты времени, но проделав данную процедуру вы будете на 100% уверены, что больше никогда не пропустите важную и нужную информацию.
    По каждому отдельному популярному почтовому сервису я записала отдельный видеоурок. Найдите тот урок, который соответствует вашему ящику и просто повторите действия, показанные в видео.
    Для ящика на Яндекс
    Для ящика на Мail.ru
    Для ящика на Gmail.com
    Для ящика на Рамблер
    Поздравляю! Теперь вы не пропустите ничего важного!
    Если у вас возникли вопросы или вы не нашли в представленных видео урока по своему почтовому сервису. Пишите в комментариях я отвечу на все вопросы.
    С уважением, Наталья Довбыш

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *