Как сделать декоративную телегу для сада своими руками?

7 ответов на вопрос “Как сделать декоративную телегу для сада своими руками?”

  1. baru Ответить

    Вариантов этого изделия много. Некоторые из них имеют большие размеры и требуют для своего размещения достаточно свободного пространства. Другие же невелики, могут быть оснащены лишь парой колес располагаться на любом свободном клочке земли.

    Чаще всего декоративные телеги и тележки служат своеобразными кашпо для размещения различных цветущих растений в горшках или ящиках различной формы.
    Конструктивно декоративная садовая тележка состоит из нескольких основных элементов. К ним относятся кузов, который может быть бортовым или выполняться в виде открытой плоской платформы, одна или две колесные пары и оглобли.

    Корпус декоративной садовой телеги, или кузов не сложно изготовить из обрезного строганного пиломатериала или листовых древесных материалов, предварительно разметив, выпилив и соединив детали по заранее продуманной форме и размерам с помощью саморезов или гвоздей.

    Как правило, сложность при самостоятельном проектировании подобных декоративных изделий вызывает процесс изготовления колеса. Более простой вариант представляет собой однодетальное изделие, выпиленное из одного куска фанеры или древесины достаточной толщины.

    Более сложны в изготовлении сборные варианты, состоящие из нескольких деталей. Именно на технологии изготовления подобного колеса мы и остановимся подробно.

    Изготовление деревянного колеса для телеги

    Практически любое сборное колесо представляет собой кольцеобразный обод, внутри которого размещены спицы и центральная ось.
    Для изготовления обода необходимо предварительно изготовить шаблон в натуральную величину. Для этого понадобится лист фанеры, ДСП или ОСП достаточного размера. На нем следует разметить окружность, диаметр которой будет равен диаметру обода колеса.

    Рисование круга большого диаметра может вызвать определенные трудности. Для облегчения процесса поступим следующим образом:
    разметим на заготовке ее центр, расположенный на пересечении диагоналей (в том случае, если заготовка прямоугольная) или примерно на равном удалении от кромок;
    забьем в полученную точку гвоздь № 40 или 50 на глубину 15-20 миллиметров;
    в тонкой рейке достаточной длины просверлим два отверстия диаметром 5 и 8 миллиметров. Расстояние между отверстиями равно диаметру размечаемой окружности.
    меньшим отверстием установим рейку на гвоздь, а в большее плотно вставим карандаш, и выполним разметку круга, вращая рейку вокруг гвоздя.
    Далее через центр круга проведем два взаимно перпендикулярных диаметра – отрезка, соединяющих точки круга. После этого разметим еще два диаметра, смещенных относительно первых на угол 45о. Таким образом мы разделили круг на 8 равных частей.

    Для изготовления обода понадобятся восемь деревянных остроганных дощечек 30х80, длина которых должна превышать расстояние между точками пересечения окружности соседними диаметрами. Торцы отпилите под углом 67,5о, контролируя необходимую длину деталей по шаблону. Пиление удобно выполнять с помощью торцовочной пилы, лучковой пилы с регулируемым поворотным столиком или после предварительной разметки с помощью шаблона.

    Затем сложите полученные детали на шаблоне и убедитесь в качестве их стыковки.

    Следующий этап – изготовление оси колеса. Ее выпилим из подходящего размера заготовки электролобзиком или ленточной пилой, выполнив предварительную разметку чертежным циркулем.

    Тем же инструментом после предварительной разметки выпилите детали обода колеса так, чтобы получилось деревянное кольцо.

    Спицы. Подготовка к установке

    В качестве спиц колеса для телеги удобно использовать готовые круглые палочки, например, черенки для сельскохозяйственного инструмента, которые можно приобрести в любом строительном или хозяйственном магазине. Длину деталей подбираем, ориентируясь на внутренний диаметр обода и диаметр оси.

    Для установки спиц в деталях колеса необходимо просверлить 16 глухих отверстий, диаметр которых равен диаметру стержней. Расположение отверстий в ободе и оси должно строго соответствовать друг другу.

    Для сверления используйте электродрель или сверлильный станок. Правильное направление оси отверстий обеспечат несложные самодельные приспособления.

    Сборка колеса

    Подготовив таким образом все детали нашего колеса приступаем к его сборке. Соединение элементов осуществляем на клею в следующей последовательности:
    устанавливаем спицы в отверстия, просверленные в оси колеса;
    вторые концы спиц вставляем в отверстия в деталях обода;
    смазываем торцы частей обода колеса, стыкуем их и стягиваем на плоском основании прочным шнуром или ременной ваймой. Во избежание коробления рекомендуем прижать готовое изделие сверху.

    После склеивания удалите излишки клея и зачистите все поверхности деталей колеса наждачной бумагой. Окончательную отделку декоративной телеги выполняйте после сборки всего изделия. Сохранить и подчеркнуть натуральный цвет древесины поможет лакирование, придать материалу тот или иной оттенок способна отделка различными морилками и другими подобными составами.

    Полностью скрыть рисунок дерева, придать тележке яркий вид можно, применяя атмосферостойкие красители на масляной или нитрооснове.
    Видео: изготовление деревянного колеса

  2. Пэрсик Ответить

    Если домовладельцы желают установить на своем дачном участке садовую телегу в виде декорирующего элемента, им обязательно нужно определиться с размерами будущей конструкции. Существует три вида подобных изделий, к ним относятся:
    малые тележки, длина которых не более метра (их устанавливают на небольших клумбах или газонах, изделия не занимают много места);
    Большая четырехколесная телега для сада
    трех- или четырех колесные конструкции среднего размера (их длина – 2-2,5 м);
    большие 4-х колесные садовые телеги классической конструкции (их длина – более 3-х метров).
    Важно! Большие садовые телеги занимают очень много места, специалисты рекомендуют их использовать для установки на территории загородных домов.

    Технология изготовления декоративной деревянной садовой телеги: инструкция для мастеров

    Принцип построения самодельной конструкции не такой уж сложный, как может казаться на первый взгляд. Технология ее изготовления состоит из нескольких последовательных этапов:
    Выбор типа телеги и ее габаритных размеров.
    Создание чертежа будущего изделия, ее отдельных элементов.
    Изготовление элементов телеги, сборка.
    Установка и декорирование.
    Небольшие декоративные телеги для установки кашпо с цветами

    Выбор типа телеги и ее габаритных размеров

    Прежде чем приступить к работам по созданию чертежа будущего декоративного изделия, необходимо обязательно определиться с ее конструкторскими особенностями и габаритными размерами (телега не должна загораживать собой клумбу или мешать проходу).
    Совет. Для небольшого дачного участка идеально подойдет малая классическая телега или деревянная трехколесная тачка. Такие изделия не только не загромоздят территорию, но и станут ее идеальным и незаменимым украшением.

    Создание чертежа, примеры

    Создание чертежа – это следующий этап. От правильности его выполнения напрямую зависит успешность дальнейших работ. Мастеру необходимо сделать базовый чертеж изделия, а также всех его элементов (колес, кузова, осей). Рисунки должны содержать в себе не только схематические изображения будущей конструкции, но и все размеры его деталей, по которым и будут они изготавливаться.

    Конструирование декоративной телеги

    После создания чертежа можно приступать к конструированию изделия. Первый шаг – изготовления колеса, он является самым тяжелым и ответственным, так как требует внимательности и усидчивости.
    Изготовление колеса:
    Подготавливают шаблон, который будет служить основой. Для этого на листе фанеры чертят окружность колеса нужного диаметра, делят ее на восемь равных частей, соединяют между собой (полученная схема существенно облегчит труд мастеру, так как поможет быстро вырезать все необходимые брусочки).
    Подготавливают небольшую чурку, которая будет соединять спицы.
    Из черенков для ручных инструментов, которые можно найти в продаже, нарезают спицы требуемой длины (их обязательно подгоняют под нужный размер, который также можно определить по подготовленному шаблону).
    В брусочках и подготовленной чурке аккуратно делают отверстия для установки спиц.
    При помощи специального клея собирают колесо. Все соединительные места обильно смазывают клеевой жидкостью, спицы вставляют в отверстия в чурке, крепят их к брускам, которые затем соединяют между собой.
    Отшлифовывают высохшее колесо, покрывают лаком.
    По этому принципу делают и остальные два или три колеса.
    Важно. Самодельные колеса также можно использовать для декорирования помещений, зданий, сооружений и земельных участков. Они служат оригинальным украшением, которое имеет стильный внешний вид.
    Для изготовления кузова потребуется:
    Подготавливают доски, которые будут использоваться в процессе изготовления кузова, и деревянные бруски для каркаса.
    В соответствии с подготовленным чертежом собирают каркас из брусков, их соединяют между собой клеем, гвоздями, шурупами или другими крепежными элементами.
    Днище и стенки подготовленного каркаса застилают досками, надежно фиксируют.
    Готовый кузов шлифуют и покрывают лаком.
    Обработайте изделие защитными составами
    Изготовление осей:
    Два черенка от лопат (они лучше всего подойдут для этой цели) разрезают на оси нужной длины.
    В чурках колес вытачивают отверстия для осей-черенков, которые и будут в них вставляться.
    Подготавливают еще четыре дополнительные чурки, которые будут применяться для установки кузова (деталь должна иметь одну скошенную сторону).
    Устанавливают их на деревянных осях таким образом, чтобы они стали надежной опорой для кузова.
    Новые элементы шлифуют и покрывают лаком.
    Декоративную телегу собирают по принципу конструктора:
    готовые колеса фиксируют на осях из черенков (их вставляют в подготовленные пазы в чурках);
    деревянный кузов устанавливают на оси так, чтобы он становился четко на специальные чурки (места соединения обильно заливают клеем или соединяют при помощи гвоздей, шурупов или любых других доступных элементов).
    Готовую декоративную телегу устанавливают в заранее выбранном месте. Для ее украшения используют кашпо с цветами разнообразных размеров и форм. Их ставят в кузов или размещают возле самого изделия.
    Оригинальная деревянная телега – достойное украшение для дачного участка. Сделайте и установите такое изделие у себя дома, и оно станет просто незаменимым элементом декора, который будет служить не один год.

    Видео: как сделать красивое колесо своими руками

  3. Danius Ответить


    Уже давно у меня возникло желание сделать деревянное колесо, так как на его основе можно изготовить большое количество декоративных изделий. И вот я приобрел токарный станок «Энкор Корвет 73», чтобы реализовать свою идею.
    Сначала решил ради пробы сделать просто колесо и посмотреть что из этого получится. Колесо предполагалось быть декоративным, поэтому я сразу отказался от металлических бандажей на обода и ступицы и для сборки колеса решил использовать влагостойкий клей.
    Дальше нарисовал чертеж колеса и написал формулы расчета его деталей. Колесо я решил делать из 8 сегментов и поэтому все расчеты даю для такого колеса. Размеры в сантиметрах (мне так удобнее было).

    Колеса с 8 спицами и соответственно обод колеса состоит из 8 сегментов – «косяков». Сначала выточил из ореховой ветки ступицу.

    Орех – древесина плотная и красивая, но все ветки имеют в центре отверстие и не всегда при оцилиндровке оно будет в центре. Это надо учитывать при использовании данного материала.
    Спицы выточил из сосны. Их диаметр должен быть соизмерим с диаметром ступицы, чтобы они не мешали друг другу при сборке колеса. У меня они были 18 мм.

    Так как колесо изначально собирается как восьмиугольник, то все формулы используются как для правильного восьмиугольника.
    Длина стороны восьмиугольника t=d/k, где d-диаметр вписанной окружности в обод, k-константа? 2,414213
    D-диаметр колеса, h-толщина сегмента обода. d=D-h*2
    Так как сегментов восемь, угол скоса сегмента = 360/8/2 = 22.5 градусов
    Длина внешней части сегмента Т=t+h*tg(22.5)*2=t+h*0,414213*2
    Пример:
    Для колеса диаметром D=48 см, толщина обода h=6 см.
    Получается округленно t= 15 см и T=20 см.
    Для колеса диаметром D=42 см, толщина обода h=5,5 см.
    Получается округленно t= 12,9 см и T=17,5 см.
    На самом деле можно обойтись и без математики, нарисовав колесо в натуральную величину и вымерить, но для меня так проще. Также советую при изготовлении сегментов резать с небольшим припуском (но обязательно одинаковым для всех!), чтобы потом обрезать точно по окружности (пусть и за счет толщины обода), иначе может набежать ошибка при сборке и колесо выйдет чуть меньше.
    Главное при резке сегментов выдержать угол в 22.5 градусов. Даже незначительное отклонение при 16 резах может дать приличную ошибку.
    При расчете сегментов убедитесь, что Ваша пила позволит отрезать под углом заданную толщину обода, иначе нужно его уменьшать. Я пилил «Корветом 15» и при установке максимального по диаметру диска смог получить толщину обода до 6 см.
    Чтобы резать одинаковые сегменты я сначала воспользовался параллельным упором, но из-за наклонного диска пальцы получались в опасной близости, да еще при такой технологии можно легко перекосить заготовку и получается рывок. Решил потратить немного времени для безопасности. Для этого я сделал маленькую «кроватку» с боковым упором. Это не требует много сил, времени и материалов, но потом точно вырезать одинаковые сегменты – дело элементарное.

    После порезки сегментов сверлим в них глухие отверстия под спицы.

    Советую подобрать диаметр так, чтобы спицы входили плотно, но не забивались, иначе будет тяжело склеить ровное колесо. (В следующих работах я просто сделал спицы бочкообразной формы и соответственно получился небольшой конус, что упрощает сборку). Когда все вырезано, собираем сначала «на сухую» и нумеруем детали. Дальше собираем все на клей, желательно густой, чтобы не очень быстро впитывался в древесину. Торцы сегментов обязательно мажем клеем с обоих сторон иначе пока все колесо станет на свои места, торцы могут впитать клей и высохнуть. Для стяжки колеса я использовал ременную стяжку для рамок, предварительно вынув вставки для углов. Можно использовать стяжки для багажника автомобиля.

    После высыхания клея обрисовываем окружность от центра ступицы и обрезаем по кругу.

    Если есть ленточная пила – проблем вообще не будет. Я обрезал на самодельном приспособлении для ручного лобзика о которой написал в другой теме: http://www.enkor.ru/forum/viewtopic.php?t=4998 . Она не дает уходить пилке и держит перпендикуляр.

    После обрезки шлифуем стыки сегментов и неровности окружности. Колесо готово.

    Решил на этом не останавливаться и использовать это колесо для постройки декоративной телеги для цветов. Так как у меня получилось все наоборот (сначала было колесо) пришлось подгонять размер телеги под него.

    Чтобы цветы было проще сажать, а телегу легче убирать на зиму решили делать ее в виде кашпо со вставным пластиковым ящиком, правда обойдя все магазины подходящего ящика так и не нашлось, поэтому купили два ящика и решили установить их «паровозом» друг за другом.


    Кузов телеги сделал из дюймовых еловых реек. Днище крепится на два бруска 50*50мм. Они же будут выполнять функцию крепления осей колес. Торцы кузова сделаны из кусков деревянного мебельного щита. Цельного для жескости. На нем пилой выбрал имитацию отдельных досточек.

    Размер кузова получился исходя из размера моих пластиковых ящиков. Диагональные рейки на боках нужны больше для декоративных целей и нагрузки особой не несут. Так как у ящиков стенки немного не вертикальные, то и кузов телеги повторяет их форму, что значительно красивее прямоугольного варианта.

    Ставим телегу на колеса. В качестве материала для осей использовал березовые черенки для лопат. Обточил до нужного диаметра согласно отверстию в ступице. Для фиксации колеса выточил из ореха шайбы и из сосны клинышки.



    Заднее колесо можно уже крепить в кузову. Для этого просто жестко прикручиваем ось к несущему бруску на днище. Колеса будут вращаться за счет люфтов оси – их надо предусмотреть, причем с учетом возможного разбухания древесины на улице.

    С передними колесами немного сложнее. Захотелось, чтобы они могли немного поворачиваться, а оглобли подниматься. Так как передние колеса у нас получились меньшего диаметра, выставляем по уровню кузов и замеряем зазор до передней оси. Дальше выпиливаем нужной толщины брусок и с помощью перпендикулярного деревянного цилиндра получаем поворотную ось.


    Оглоблю делаем одинарную (правильно она называется «дышло») и на конце делаем ручку. Крепление ее к передней оси делаем с помощью вот такой конструкции. Вся она собрана на клей.


    Отверстия под ось также делаем чуть больше с учетом разбухания. Дальше собираем передние колеса и крепим к кузову через поворотную ось. Сзади их фиксируем через овальный паз саморезом. Силой затяжки самореза и шириной паза можно регулировать угол поворота передних колес, чтобы они не терлись о бока телеги.

    В общем телега готова, но хотелось ее еще немного украсить. Сзади изготавливаем и крепим «фаркоп» и на него вешаем ведерко изготовленное из кашпо для цветов, купленное в цветочном магазине – это мой ответ автолюбителям, которые вешают ведерки под задний бампер. )))


    На передний и задний торцы телеги вырезал деревянные подковы. Для этого распечатал на принтере подковы, вырезал по контуру лобзиком, а потом выбрал пазы и убрал лишнее фрезером. Работа не сложная, но длительная. Отверстия в подкове удобно использовать для крепления ее к столу во время обработки.




    В завершении все зачистил, покрыл в 2 слоя лазурью и в 2 слоя акрилового лака – самая нудная и скучная для меня работа. С первыми теплыми днями вынесли телегу на улицу и посадили рассаду цветов. На фото прошел месяц после посадки фиалок.



    ВСЕ! Могу только добавить, что для ее изготовления потребовалось 2 черенка для лопат, 2 пластиковые коробки, лазурь, лак, немного шурупов, оцинкованное кашпо для ведра, достаточно толстая сухая ветка ореха и обрезки досок 25 и 50мм толщины.
    Особое внимание нужно уделить качеству клея для колес. Нужен прочный влагостойкий клей, так как вес телеги с землей (около 100 литров общий объем ящиков) получился очень приличный. В качестве дополнительной жесткости колес их можно обшить по торцу дюралевой (или стальной) полосой с креплением ее в каждый сегмент. Я в следующей работе учтя недостатки, добавил в соединение сегментов буковый шкант. Как, расскажу в описании следующей работы.
    Основные инструменты от Энкор:
    1. Токарный станок Корвет 73
    2. Станок распиловочный Корвет 15
    3. Фрезер ФМЭ-1800, установленный на столе Корвет 15
    4. Вибромашинка МФЭ-260
    5. Электролобзик ЛЭ-600
    6. Сверла, перья, фрезы – все от Энкор.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *