Как сделать дидактическую игру для детей 3 лет своими руками?

20 ответов на вопрос “Как сделать дидактическую игру для детей 3 лет своими руками?”

  1. FanDopTV Ответить

    катя шляхина
    «Дидактические игры своими руками»
    Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
    Дидактические игры способствуют:
    – развитию познавательных и умственных способностей детей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
    – развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
    – социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.
    В своей работе я широко использую дидактические игры, которые создаю своими руками. Они ценны тем, что многие из них мы создаем вместе с детьми, тем самым повышаем интерес играм.
    Предлагаю вашему вниманию некоторые из них:
    1Игра: “Бабушкин дворик”.
    Цель: способствовать запоминанию названия домашних животных, создать условия к игровым действиям.
    Данное дидактическое пособие используется в НОД, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной игровой деятельности детей.



    2 ИГРА “Развивалочка”.
    Дидактическая игра с цветными крышками-способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяет кругозор у детей.
    Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.


    3 ИГРА “Математическое табло”.
    Методическая разработка игры создана в контексте реализации педагогического опыта по теме-дидактические игры, как средство коррекционного формирования у дошкольников математических навыков и умений.
    Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений о фигурах, цифрах, счете. Сенсорного развития через сенсорно-игровые действия с дидактической игрой.



    4 Игра “”Колючки для ежей”.
    ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ- развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта мышления и становлению речи.


    5 Игра “Накорми животных”
    Развивающая игра на прищепках “накорми животных”.Материал:прищепки;распечатанные картинки с интернета животных и их корм. Животных вырезаем и приклеиваем к прищепкам, на круг приклеиваем корм. Эта игра закрепляет знания о домашних животных (их названия, кто что кушает, так же прищепки разрабатывают моторику рук, что очень важно для ребёнка. Так же игра способствует развитию сообразительности и смекалки. В эту игру можно играть одному ребёнку, а можно сразу двум или трём деткам одновременно, это способствует развитию коллективизма в группе.

    6 ИГРА “Угадай что внутри”.
    Для игры используем пластиковые контейнеры из «Киндер-сюрпризов» в которые насыпаем разные крупы – горох, фасоль, манную и гречневую крупы, рис и т. д., предложите ребенку узнать на слух, что лежит в киндере и положить на картинку с изображением наполнителя. Дети безмерно рады когда содержимое киндера и картинка совпадают.


    7 ИГРА “Собери матрешки”.
    Цель:Учить детей выстраивать предметы в порядке возрастания.


    8 Игра “Геометрическое лото для маленьких”
    Цель:
    Развивать логическое мышление у детей.
    Задачи:
    Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
    Формировать умение выделять основные признаки фигур: цвет, форма, величина.
    Формировать умение составлять рисунок из геометрических фигур по образцу.

  2. Ангел в цепях Ответить

    Марина Пирогова
    Дидактические игры своими руками
    Уважаемые коллеги!
    Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для 2-ой младшей группы, сделанные своими руками.
    Все игры довольно просты в изготовлении, имеют незатратные расходные материалы. Их можно использовать как в образовательной деятельности, так и в свободное время. Дети с большим интересом и увлечением играют в них.

    Д/и «Игры с бельевыми прищепками»
    Цель: Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение различать и объединять предметы по признаку и цвету. Развивать речь детей.

    Для данной игры необходимо подготовить фигурки (я нашла в интернете, распечатала и заламинировала, и конечно, сами прищепки. Обычные бельевые пластиковые разноцветные прищепки. Будет лучше, если цвета будут более «настоящие» (т. е. именно синий, именно желтый и. т. д.)
    Д/и «Подбери чашки к блюдцам»
    Цель: Развивать умение детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

    Для этой игры нужно вырезать из цветного картона (лучше использовать основные цвета) «чашечки» и «блюдца». Детям необходимо в соответствии со цветом собрать чайную пару.
    Д/и «Подбери колеса к машинкам»
    Цель: Закрепить умение детей сопоставлять предметы по величине, выбирая из двух заданных величин.

    Для игры надо вырезать из картона силуэты автомобилей двух размеров. К ним соответствующие по размеру колеса.
    Д/и «Укрась дымковскую игрушку»
    Цель: Обогащать знания детей о дымковской народной игрушке, ее героях, деталях и цвете росписи. Формировать умение детей красиво воспроизводить узор, передавая особенности дымковской росписи.

    Для этой игры необходимо из плотного картона (я еще и заламинировала) вырезать силуэты простых дымковских фигурок. Дети должны обвести шаблон и раскрасить его в соответствии с особенностями дымковской росписи.
    Д/и «Спрячь мышку»
    Цель: Знакомить с шестью основными цветами, развивать умение различать их. Закреплять знания о понятиях «большой-средний-маленький». Развивать быстроту реакции, внимание, мышление.

    Материал для данного пособия простой: квадраты шести основных цветов одинакового размера. В середине каждого квадрата расположен белый квадрат – «окошечко» трех разных размеров с изображением мышки (мышку я нашла в интернете). К каждому цветному квадрату с «окошечком» прилагается соответствующий квадратик «дверца». Все предметы из картона я обернула прозрачной самоклеящейся пленкой.
    Д/и «Укрась бабочку»
    Цель: Развивать умение детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре – круг, о понятиях «один-много, «большой-маленький». Развивать мелкую моторику рук, внимание.

    Для игры надо вырезать из цветного картона или плотной цветной бумаги силуэты бабочек (интереснее, ели будут разные) и круги разного цвета и размера.
    Надеюсь, что эти незатейливые игры заинтересуют и увлекут Ваших воспитанников. А Вам пригодятся при достижении поставленных целей!

  3. Солодкий Яд Ответить

    Ольга Королева
    Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста
    В.  а.  сухомлинский:Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Дидактические игры – это игры обучающие, дающие возможность обучать детей раннего возраста посредством игры.
    Представляю вашему вниманию дидактические игры, которые легко можно повторить из подручных средств.

    А теперь о каждой игре поподробнее:
    1)Дидактическая игра “Ёжики”
    Цель:Способствовать развитию мелкой моторики руки, запоминанию основных цветов (красный, синий, зелёный).
    Задание для ребёнка:подбери “иголочки” такого же цвета как ёжик.

    2) «Мешочки для метания»
    Цель: обогащать чувственный опыт ребёнка за счёт разного содержания (горох, чечевица, греча, манка, знакомят с формой (круг, квадрат, треугольник).

    Задания для детей:
    – метать мешочки через натянутый шнур;
    – найти мешочек с таким же наполнителем как у меня (горох, греча, чечевица, манка);
    – найти мешочек такой же формы как у меня (круглый, квадратный, треугольный).
    3)Дидактическая игра «Спрячь мышонка».
    Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.
    Задание для ребёнка: спрячь мышонка от кота за дверью такого же цвета как домик.

    4)Дидактическая игра «Бусы»
    Цель:способствовать развитию мелкой моторики рук, группировать предметы по цвету или форме. Фигурки – это детские макароны в виде транспорта, покрашенные акриловой краской.

    Задания для ребёнка:
    -собери бусы;
    -выбери все фигурки красного (синего, зелёного) цвета и положи их на красную (синею, зелёную) тарелочку;
    -выбери только машины (паровозики, мотоциклы).

    5)Дидактическая игра «Разноцветные яички»
    Цель: способствовать запоминанию и соотнесению основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

    Задания для ребёнка: разложи красные яички в красные ячейки, жёлтые яички в жёлтые ячейки и так далее, при этом воспитатель раскладывает яичко каждого цвета в соответствующую ячейку, показывая образец выполнения задания.
    6)Дидактическая игра «Резиночки»
    Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. Может использоваться как для самостоятельного занятия ребёнка, во время которого он старается растянуть резиночки в разных направлениях и воображать что получилось. Для детей постарше можно давать задания: сделай квадрат, треугольник или построй домик, дорогу, или ребёнок сам может придумать картину, развивая воображение.

    7)Дидактическая игра «Заколочки».
    Цель:развивать мелкую моторику рук и запоминать основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый)
    Задание для ребёнка: прикрепи заколочку кукле такого цвета, какой у неё поясок (например, прикрепи красный цветочек кукле с красным пояском).

    8)Дидактическая игра «Баночки»
    Цель:развивать слуховое внимание. В каждых двух коробочках одинаковое содержимое: макароны, горох, соль, греча. Коробочки из-под теста для лепки закрываются плотно,но лучше крышки посадить на клей-момент.
    Задание для ребёнка: найди две коробочки, которые звучат одинаково.
    Коробочки представлены на общей фото слева.
    9)«Волшебная коробочка»– это коробочка со всякими интересными штучками разными на ощупь, там можно найти и шишку, и зеркальце, и мягкие помпушки, и каштаны и многое другое. С помощью этой «волшебной коробочки» можно отвлечь малыша от ухода мамы.

    10)Поднос с наклейками засыпаем тонким слоем манки и рисуем пальчиком узоры, находя при этом разные картинки.
    Цель:развивать речь, мелкую моторику, тактильные ощущения.

  4. JoYfAn_Tv Ответить

    Светлана Гудкова
    Настольные игры своими руками для детей 2–3 лет
    Побродив по просторам интернета,решила сделать несколько настольных игр для своих малышей. Распечатала картинки, раскрасила и приклеила на картон, кое что нарисовала и получились не большие игры в которые деткам нравится играть. Игры помогают в развитии восприятия, формируют представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также развитии мелкой моторики.

    Игра: “Подбери машине колёса”

    Игра: “Сказочный ёжик”

    Игра: “Разрезные картинки” по теме (транспорт, спец транспорт, овощи)



    Игра:”Укрась дерево листочками”

    Игра: “Фруктовый сад”

    Игра: “Чайный сервиз”



    Игра: “Вилочки”


    Игра с прищепками


  5. Doomsong Ответить

    Елена Чигрик
    Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала
    Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста,
    сделанные своими руками из нестандартного материала
    Игра «Весёлые бусины»
    Цели: закреплять представления детей об основных цветах, уметь группировать предметы по цвету; развивать сенсорное восприятие; формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами; воспитывать бережное отношение к пособию, воспитывать интерес к математическим действиям.
    Оборудование: шнурки разных цветов, разноцветные крышки с отверстиями.
    Ход игры: 1. Воспитатель предлагает детям собрать бусы определённого цвета или разноцветные бусы для мамы. Малыш на шнурок нанизывает бусы со словами:
    К маме Миша приходил,
    Маму в бусы нарядил.
    Бусин много раз, два, три –
    Как красиво, посмотри.
    2. Так же ребёнок может создать свои бусы.
    3. Воспитатель может упражнять детей в счёте, используя карточки с цифрами.
    4. Можно попросить ребёнка выбрать крышки определённого цвета, например, одни красные или одни жёлтые и т. д.
    5. Действия можно сопровождать рассказом: «Сегодня наших кукол пригласили в гости. В гости всегда ходят нарядными, давайте нашим куклам сделаем бусы. Кате – красные, Маше- жёлтые, а Насти – разноцветные» Дети делают бусы (нанизывают крышки на шнурок). Одевают их на кукол и любуются своей работой.

    Дидактическая игра «Переложи яйца»
    Цель: развивать мелкую моторику рук.
    Оборудование: две пластиковые обрезанные бутылки закреплённые на одном основании, контейнеры из под киндер-сюрпризов, ложка
    .
    Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку без помощи рук, ложкой, переложить яйца из одной банки в другую.
    А еще такими ложками мы играем в другую игру «Кто выловит больше яиц».
    Таз с водой, ведерки (1 на ребенка) и яйца от киндер-сюрприза.
    Задача: поймать ложкой яйцо и переложить себе в ведерко.

    Игра «Сенсорное ведро»
    Цели: развивать мелкую моторику рук и координацию, речь;
    развивать умение находить предметы на ощупь;
    соотносить цвета предмета с цветовым полем, а форму предмета с отверстием в крышке.
    Оборудование: пластмассовое ведро с крышкой с 4 секторами по основным цветам 4 квадратных отверстий и 1 круглое в середине крышки, кубики 4 цветов, шарики 4 цветов, другие мелкие игрушки. Сбоку ведра сделаны 2 круглых отверстия для рук, к которым пришиты рукава от свитера.
    Ход игры: по просьбе воспитателя ребёнок на ощупь ищет предмет, который назвал воспитатель, опускает в ведро предмет, соотнося его по форме с отверстием и цвету на крышке. При этом воспитатель спрашивает ребёнка, какой предмет он опускает в ведро.
    Самое главное, ведро можно носить по группе, с ним можно играть там, где захочется ребенку, потому что предмет, извлекаемый из ведра, туда же и возвращается по дидактической задаче.

  6. Gravelwing Ответить

    Развитие детей во многом происходит через игру. Малыши 2-3 лет, которые только вступают в ряды дошкольников, начинают много времени проводить в коллективе сверстников, получает новые знания. Особенно ценными в ДОУ являются сделанные дидактические игры своими руками. Это тепло и забота мастера, который вкладывает душу в каждого ребенка, а также возможность дать малышам сенсорное развитие, первые навыки в математике и логике. Приведем вашему вниманию мастер-класс по созданию яркой дидактической игры с математическим уклоном для младшей группы ДОУ, в которую с удовольствием поиграют и более взрослые дошкольники. Процесс сопровожден картинками, поэтому вам будет легче творить.

    Дидактические игры своими руками — математика бывает интересной

    Чтобы сделать дидактическую игру своими руками, необходимо для начала подготовить и, что очень важно, рассчитать материал. Назовем ее «Собирай урожай» — ребята смогут три вида фруктов разложить на три разных дерева, а потом собрать их в тарелки, оставив листья. Когда малыши подрастут, они смогут играть в эту дидактическую игру уже с другим интересом: считать, каких фруктов они собрали больше или меньше, раскладывать поровну всем детям.
    Для дошкольников в детском саду важно не просто играть, но и усваивать новые знания. В дидактической игре «Соберем урожай» дошкольники приходят к мысли, какие именно фрукты растут на деревьях, что это именно фрукты. Они могут рассказывать, какие на вкус плоды в каждом отдельном случае, делиться своим мнением о них, а это уже развитие речи. Приступим!

    Материалы для творчества

    Пригодиться может все, что у вас есть. В общей сложности требуется сделать три дерева, несколько фруктов трех видов (у нас это будут сливы, груши и яблоки), три тарелки для них, а также по желанию листья. Чтобы сенсорика у ребят развивалась как можно лучше, стоит сделать детали из разных материалов. Это может быть:
    Фетр. Одними из лучших считаются дидактические игры своими руками из этого материала, поскольку он износостоек, имеет много красивых цветов и легко поддается творчеству.
    Резина (или прорезиненная цветная бумага).
    Картон (тонкий и толстый).
    Самоклеющаяся бумага.
    Коробка или шкатулка, в которую можно положить детали дидактической игры.
    Конечно, для процесса творения своими руками потребуются ножницы, игла, цветные нитки (лучше мулине), линейка. Мы еще использовали гуашь зеленого цвета для закрашивания задней  стороны деревьев.

    Дидактические игры своими руками — мастер-класс

    Первым делом требуется сделать деревья. Но для того, чтобы они поместились в будущую коробку, стоит измерить ее ширину и длину — величины должны или соответствовать, или быть больше макета дерева. В нашем случае это примерно формат А4 (мы использовали коробку от сухого завтрака). Рисуем будущее дерево на бумаге и вырезаем его.

    Рисовать можно сразу на картоне, если вы не боитесь прогадать с размером. Вырезаем деревья из толстого картона и обклеиваем самоклеющейся бумагой. Можно приклеить детали из фетра, если зеленого цвета достаточно в запасах.

    Следующий шаг в создании дидактического материала своими руками для наших любимых малышей — фрукты. Для них мы тоже готовим выкройки из обычной белой бумаги.

    Для каждого фрукта сделана одна выкройка — ее мы прикладываем к тонкому картону и обрисовываем. Картонных заготовок для дидактической игры нужно сделать столько, сколько будет фруктов. У нас это 7 слив, 6 яблок и 5 груш. Внимание! Вырезать макеты из тонкого картона нужно с отступом внутрь на 3-4 мм, чтобы потом было удобнее их вкладывать между двумя слоями фетра.

    По выкройкам из простой бумаги нужно сделать заготовки из фетра для фруктов. Для этого подбираются оптимальные цвета и вырезается вдвое больше плодов, чем у нас уже есть картонных заготовок.

    Важно правильно подобрать цвет нитей для деталей. Если у вас нет мулине подходящих цветов, то можно все фрукты обшить одним цветом — например, белым.

    Теперь сшиваем половинки, вложив центр по одной картонной заготовке. Фрукты для дидактической игры готовы!

    Чтобы ребята ДОУ смогли собирать с деревьев урожай, нужно сделать тарелки или корзинки. Аналогично вырезаем выкройки для 3 тарелок.

    Сшивать детали тарелок лучше черным или другим контрастным цветом, чтобы имитировать углубление в них.

    Чтобы сделать разными детали дидактической игры, можно смастерить для деревьев листики. Их можно сделать своими руками из того же фетра, а можно вырезать из картона или прорезиненной бумаги, как в нашей игре. Украсить игру можно и яркими цветками, сделав импровизированную лужайку вокруг деревьев. Большой плюс — дополнительные аксессуары вроде птичек, зайчиков или других зверюшек, которые будут собирать с детками созревший урожай. Наша дидактическая игра своими руками готова!


    Осталось преобразить коробку для дидактической игры. Для этого обклеим имеющуюся коробку самоклеющейся бумагой, лучше белой. Распечатаем на принтере название игры и приклеем широким скотчем к уже обклеенной коробке.

    Каждый миг, проведенный ребенком за самодельной дидактической игрой, содержащей элементы математики и логики, приближает его к большему пониманию окружающего мира. Он развивает мелкую моторику рук, узнает что-то новое, учится общаться со сверстниками и педагогом. Дидактическая игра — важный элемент занятий воспитателя в младшей, старшей и средней группах. Создавайте для малышей здоровую правильную атмосферу, даже в играх.

  7. baron Ответить

    Ирина Погорелова
    Развивающие пособия своими руками
    Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных затрат. Такие игры Вы можете изготовить самостоятельно из того, что находится “под руками“. Кроме экономической выгоды такие игры позволяют развивать фантазию детей и взрослых. У меня остались два настольных перекидных календаря за прошедшие годы с хорошими плотными страничками (что в наше время редкость) и я решила превратить их в дидактические игры. Обклеила странички разноцветной самоклеющейся бумагой. Разрезала странички соответственно в первой игре на две части, а во второй на три. Распечатала на цветном принтере подходящие картинки и приклеила на двусторонний скотч. Игры готовы.
    1. Дидактическая игра «Найди цветку пару» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

    Дети всегда не прочь поиграть, но чем старше они становятся, тем сложнее и занимательнее должны быть занятия с ними. Для тех, кому уже исполнилось 3-4 года, можно предложить данную игру.
    Цели:
    1. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.
    2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
    3. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».
    Описание дидактической игры «Найди пару»
    Дети, перелистывая странички, подбирают одинаковые цветочки.


    На создание игры ушло совсем немного времени, а удовольствия, с которым играют дети целое море.


    К тому же это очень увлекательно всматриваться в практически одинаковые картинки и искать незначительные различия.

    2. Развивающая дидактическая игра «Что сначала, что потом?» – одна из помощниц в подготовке ребенка к школе. В процессе игры он учится связно выражать свои мысли, составлять длинные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

    Дидактическая задача. Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.
    Руководство. Педагог говорит, что если расположить картинки по порядку, то может получиться интересная история, а чтобы правильно положить, надо догадаться, что было сначала, что произошло, потом и чем все закончилось. Педагог разъясняет, как следует раскладывать картинки (по порядку, слева направо).





    После выполнения задания можно предложить детям рассказать полученный сюжет.
    Рассказать историю.
    Ведущий предлагает придумать историю по одному из сюжетов. Сначала можно рассказать лишь об одной карточке. Постепенно увеличивайте длину рассказа, направляйте ребенка дополнительными вопросами – чтобы рассказ получался связным и не состоял из отдельных слов.
    Эта игра помогает не просто научиться составлять логические цепочки, но и облекать их в слова. Ребенок начинает проговаривать свои мысли, что развивает речь, улучшает ее связность и также стимулирует логическое мышление.



    Я надеюсь, что мои идеи создания дидактических игр помогут Вам коллеги организовывать жизнь детей в игре. И использовать для создания игр бросовый материал.

  8. Faur Ответить

    Этап игры-занятияСодержание этапаЗадачи
    Способствовать развитию воображения, фантазии, умению преобразовывать изображение на основе знаний о форме объектов природы и предметного мира.
    Совершенствовать навыки рисования фломастерами, восковыми мелками, обрывной аппликации.
    Развивать мелкую моторику, глазомер, креативность, умение видеть подобие предметов.
    Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, умение доводить начатое дело до конца.
    Материалы
    Аудиозапись;
    альбомные листы бумаги с приклеенными геометрическими фигурами разного цвета (по 1 на лист);
    цветные карандаши;
    восковые мелки;
    фломастеры;
    заготовки из цветной бумаги:
    полоски,
    круги,
    квадраты,
    треугольники.
    Вступительная частьВоспитатель:
    — Ребята, сегодня утром я проходила мимо нашего детского сада и увидела двух волшебниц. Они разговаривали о нас! Мне удалось записать их разговор, послушайте, о чём они спорили.
    Аудиозапись.
    Первая волшебница: — Мне нравится этот детский садик. Тут ребята такие весёлые, выдумщики, фантазёры, они умеют и знают очень много интересного!
    Вторая волшебница: — А я не верю, что они умеют фантазировать, они ещё маленькие! Наверное, они не умеют ни рисовать, ни делать поделки!
    Воспитатель:
    — Конечно же, я подошла и заступилась за ребят из нашего садика, ведь они и вправду умеют и знают очень много. Но недоверчивая волшебница захотела вас проверить и дала нашей группе трудное задание. Хотите знать, какое? (Демонстрирует воспитанникам листы бумаги с геометрическими фигурами). Она дала мне эти геометрические фигуры и сказала, что только самые-самые лучшие фантазёры и волшебники сумеют превратить их в предметы или даже животных. Как думаете, ребята, сможем ли мы оживить эти фигуры? Как же это можно сделать?
    Дети читают стихотворение:
    Оживить фигуру очень-очень просто.
    Можно сделать гнома маленького роста.
    Ель — из треугольника, из кружка — жучка.
    Или даже яблоко, или червячка.
    Позовём на помощь своё воображение.
    И картинки выйдут всем на удивление.
    Основная частьВоспитатель:
    — Замечательно! Значит, с работой мы легко справимся. Но давайте вспомним правила игры:
    на листе можно дорисовывать только части изображения, а не целые предметы;
    выполнять работы нужно очень аккуратно, чтобы они выглядели красиво и нарядно;
    тот, кто сделает работу раньше, не шумит, а берёт ещё один листок и делает вторую картинку или помогает соседу;
    важнее не сделать работу самому первому, а чтобы все ребята справились с ней.
    Подготовим пальчики к работе.
    Пальчиковая гимнастика «Не боятся пальчики работы»:
    Наши пальчики играли (фонарики),
    А теперь пора работать (собрать пальцы в замок,сжать и разжать).
    Они работы не боятся ( погрозить пальчиком),
    Потрудиться им охота (постукивать кулачком о кулачок).
    Пироги лепить умеют (имитация лепки)
    И на дудочке играют (имитация игры на дудочке).
    И машину они водят (имитация управления рулём),
    И цветочки поливают (льют воображаемую воду из сложенных ладошек).
    — Вот мы и размяли наши пальчики, можно и задание выполнять. Выбирайте фигуры и приступайте к работе.
    Под тихую весёлую музыку дети выполняют работы, оживляют геометрические фигуры, дорисовывая детали или же выполняя их в технике обрывной аппликации.
    Из круга можно сделать:
    рыбку,
    солнышко,
    жучка,
    свинку,
    цыплёнка,
    ёжика,
    яблоко.
    Из квадрата:
    домик,
    коврик,
    телевизор,
    машину с кузовом.
    Из треугольника:
    гнома в колпачке,
    ёлочку,
    кораблик,
    мороженое.
    Из прямоугольника:
    гриб (прямоугольник — ножка),
    многоэтажный дом,
    дерево с ветками и листьями,
    шкаф с полками.
    Заключительная частьВоспитатель вместе с детьми рассматривает работы, обсуждает, расспрашивает детей об их замыслах, хвалит за проявленную фантазию.
    Детские работы оформляются в виде декоративного фриза и выставляются по низу окон группы, «чтобы их увидела недоверчивая волшебница».Логическое завершениеЛогическим завершением занятия является работа воспитателя на следующий день. Педагог приносит в группу яркую коробку и сообщает малышам, что встретила недоверчивую волшебницу. Та увидела красивые картинки, которые «оживили» дети, и поняла, что ребята настоящие фантазёры и мастера. Волшебница просит у детей прощение за свою недоверчивость и дарит им подарки. В коробке находятся медали с изображением весёлого человечка и надписью «Лучшему фантазёру».
    Медалей и листов с геометрическими фигурами нужно изготовить с запасом. Поскольку игра проводилась в свободном режиме, как самостоятельная художественная деятельность, некоторые дети могли отказаться играть в неё. Также в группу могут прийти дети, которых не было вчера. Естественно, после такого продолжения событий им тоже захочется изготовить «живую фигуру» и получить медаль от волшебницы. Воспитатель должен предоставить всем не участвовавшим ранее в игре детям такую возможность. А те, кто уже выполнял задание, помогут товарищам.

  9. Granisius Ответить

    Фанира Татлыбаева
    Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста
    Игра “Спрячь зайку”
    Существует множество разновидностей игры “Спрячь зайку”. Её делают из цветной бумаги, из дерева, шьют из материала. Я предлагаю вариант игры, сделанной из цветного картона.
    В эту игру могут играть дети с 1 года до 3 лет.

    Цель игры – развитие сенсорного восприятия; закрепить основные цвета.
    Задачи игры : формировать зрительно-моторную координацию на основе действий, учить различать и называть цвета, закреплять у детей умение группировать и соотносить однородные предметы по цвету, учить детей различать предметы по цвету с помощью операции сравнения, знакомить с понятиями “такая”, “не такая”, “одинаковые”, “разные”.
    Руководство: Показать детям мышек, рассмотреть их, дать детям в руки по 1 мышке, рассмотреть их цвета. Сказать, что у мышек есть домики, такого же цвета, как и сами мышки. Показать цветовой коврик. Рассмотреть и назвать цвета домиков. Внести кошку, которая хочет съесть мышек. Ребятам предлагается поселить мышек в домики соответствующих цветов, чтобы спрятать их от кошки. Дети закрывают окошки таким же цветом, как и мышка.
    Дидактическая игра “Большие и маленькие листочки”

    Предлагаю вашему вниманию игру, абсолютно простую в изготовлении, и не требующую больших материальных затрат. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома.
    Возраст детей – 1,6 до 3 лет
    Цели: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.
    Задачи: Закреплять у детей представления о величине, цвете. Учить детей различать листочки по величине (большой – маленький). Учить сравнивать предметы по величине путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями “такой”, “не такой”, “одинаковые”, “разные”.
    Для изготовления игры потребуется картон.
    Вырезаем из картона листочки разной величины.
    Руководство: Показать детям листочки, рассматривать их (какого цвета, какой величины). Предлагает ребёнку около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка – маленькие.
    “Подбери ленточки к шарикам»
    Предлагаю игру, сделанную из цветного картона. Из цветного картона вырезают шарики разного цвета и «ленточки» такого же цвета, как и шарики.

    Цель: Закреплять представления детей об основных цветах.
    Задачи: способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Развивать у детей память, мышление.
    Оборудование: карточки с изображениями ниток разного цвета, плоскостные шары тех же цветов.
    Руководство:
    Показываю детям листик, на котором приклеены разноцветные нитки и говорю: «Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас на столе лежит листочек. Посмотрите на него и скажите, что вы на нём видите? Правильно, разноцветные ниточки. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и «привязать» его к ней. К красной нитке «привязать» красный шарик, к синей ленте – «привязать» синий шарик, к жёлтой – жёлтый и так подобрать и «привязать» все шарики. Посмотрите, как это делается. Прикладываю к нескольким ниткам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняю детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно «привязать» к ниткам. Затем это задание дети выполняют самостоятельно. Если дети затрудняются правильно его выполнять, вначале сама подбираю и «привязываю» по два шарика на их полоске, а остальные предлагаю найти и «привязать» самостоятельно.
    Дидактическая игра «Найди прищепки такого же цвета»
    Предлагаю эту игру из цветного картона и цветных прищепок. Вырезаю из цветного картона разноцветные круги и подбираю прищепки такого же цвета.

    Цель: развивать сенсорное восприятие, закреплять у детей представление о цвете. Развивать мелкую моторику.
    Оборудование: цветные круги и прищепки разных цветов.
    Руководство: Показываю детям круги. Рассматриваем с детьми какого цвета круги, какой формы. Предлагаю обвести пальцем круги (они круглые)
    К каждому кругу подбираем прищепки такого же цвета, если красный круг –красную прищепку, если жёлтый круг – жёлтую прищепку и т. д.
    В работе представлены авторские разработки.
    Фото сделаны автором.

  10. gia Ответить

    надежда гостева
    Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста

    b]Мастерим игры для детей своими руками. [/b]
    Дидактическое пособие
    А давай мы, поиграем…
    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть всех, кто нашёл время, побывать у меня в гостях! Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие.
    Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
    Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.
    Предлагаю всем педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.
    И так нам понадобиться:
    • Салфетки универсальные
    • Ножницы
    • Карандаш
    • Трафарет геометрических фигур

    Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение…


    Данное пособие поможет:
    Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
    Совершенствовать все виды счёта.
    Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.
    Развивать мелкую моторику пальцев рук.
    Формировать представления о геометрических фигурах, формах.
    Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам
    (форме, величине, цвету) .
    Развивать речь детей, умение делать простые выводы.
    Закрепить и расширить пространственное представление.
    Варианты игры –
    «Собери красивые бусы» – желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.
    «Напиши цифры.» – воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.
    «Напиши букву.» – ребенок выкладывает букву.
    «Выложи предмет» – ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую “картину” (развивает творчество ребенка).
    «Найди пару», «Найди такую же…» – учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме,цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.
    «Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.
    «Подбери фигуру» – закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
    «Три квадрата» – научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,
    самый большой», «самый маленький».
    «Геометрическое лото» – учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
    «Какие бывают фигуры» – познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
    «Кому какая форма» – учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
    «Составь предмет» – упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).









    С познавательными играми малыш весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение – это залог успешного развития!
    УДАЧИ, ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! СПАСИБО ВСЕМ КТО ЗАГЛЯНУЛ КО МНЕ!

  11. Barabanus Ответить

    Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки. каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, Ж-2 – желтый «луч», второй «гвоздик»).
    «Геоконт» – оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные несимметричные узоры.
    В комплект игры «Геоконт» входит методическая работа «Умелые лапки». это сказочная история о Пауке Юкке и его внучатах – паучатах, игровые задания, схемы.
    Методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» открывает цикл сказочных историй Фиолетового Леса. В ней «Геоконт» становится Чудесной Поляной Золотых Плодов. Сказка «оживляет» геометрические понятия, делает их интересными и понятными для дошкольников. Ее сюжет построен таким образом, что ребенок, выполняя задания, помогает сказочным преодолеть возникающие на их пути препятствия.
    Развивающая суть игры.
    Игра «Геоконт» развивает сенсорные и познавательные способности дошкольников. Самостоятельное конструирование геометрических фигур, когда задействуются зрительный и осязательно – тактильный анализаторы, способствуют формированию представлений об эталонах формы. В игровой деятельности развиваются мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать. Дошкольники знакомятся с таким свойством, как упругость (резинки растягиваются и возвращаются в исходное положение). Использование схем в игровой деятельности способствует формированию символической функции сознания. Построение фигур на листе бумаги по координатам игрового поля готовит детей к освоению простейшего программирования. С помощью координатной сетки дошкольники могут рисовать план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле.
    Игра «Геоконт» и сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я , дядя Слава» погружают ребенка в мир геометрии, он осваивает основные геометрические понятия: «луч», «прямая», «точка», «отрезок», «угол», «многоугольник» и т.д.
    Методические рекомендации.
    Игра «Геоконт» используется для математического развития дошкольников, знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и решения творческих задач. Кроме того, сказочная среда помогает опосредованному восприятию дошкольниками основной обучающей задачи. Например, в процессе игры перед детьми возникает «препятствие» (задание, вопрос, задача и т.д.). Олицетворением этого препятствия является натянутая в поле «Геоконта» резинка («паутинка») любого цвета. В случае правильного решения задачи она «исчезает».
    Младший дошкольный возраст. Осваивая игру «Геоконт», дети младшего дошкольного возраста просто натягивают резинки на «гвоздики». Затем конструируют простые геометрические фигуры, элементарные контуры предметных форм и создают образы объектов по собственному замыслу. Малышей знакомят с персонажами сказки и рассказывают ее упрощенный вариант.
    Старший дошкольный возраст. Дети старшего дошкольного возраста не только конструируют геометрические фигуры или предметные формы, но и выполняют более сложные развивающие игровые задания, знакомятся с понятием «луч», «прямая», «кривая», «отрезок». Дошкольники рисуют план игрового поля, запоминают координаты точек, переносят на план придуманные и построенные на «Геоконте» фигуры. Игровая деятельность с «Геоконтом» строится на основе сказочного сюжета.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *