Как сделать катер на воздушной подушке своими руками чертежи?

12 ответов на вопрос “Как сделать катер на воздушной подушке своими руками чертежи?”

  1. Dezetru Ответить

    Судно построено по американскому проекту “Севтек”, но переделано под наши материалы.
    Применен двигатель от ВАЗ-21083 с мощностью 74 л.с. СВП относится к ГИМСу, так как двс до 75 л.с. регистрируется как самоделка согласно пр.№500-501 ГИМС.
    Корпус выполнен по типу сэндвич из пенополистирола экструдированного размером 20 Х 600 Х 1200 мм. Использовано три упаковки по 20 штук каждая!

    Габариты (без рулей-чисто корпус) 5 Х 2,5 м!

    Вес всей конструкции 360-370кг (с двс, крышей, рамой и прочими составляющими). Кабина отапливается от ДВС и дополнительная печка от Газели.

    Лобовое стекло от ВАЗ 2107 (с рамкой) боковые из оргстекла!

    Толкающий винт 1700 мм трехлопастной , с изменяющимися углами лопастей.
    Нагнетающие вентиляторы фирмы “Мультивинг” диаметром 500 мм ,10-ти лопастные две штуки.

    Сборка идет на ровном полу. Сендвичи из пенополистирола обыкновенного для утепления склеиваются пеной монтажной для наружных работ.

    Сверху обклеиваются стеклотканью в один слой с помощью эпоксидной смолы. Из полученных панелей выкраиваются по нужным размерам панели.

    После выкройки панели собираются в корпус лодки, согласно чертежей.



    С внутренней стороны панели обклеиваются дополнительным слоем стеклоткани, так как потом очень тяжело будет подлезть к этим поверхностям.

    Сборка корпуса продолжается.

    Строитель автосамоделки все делает своими руками.

    Лодка принимает узнаваемые очертания.

    Всего будет наклеено восемь слоев стеклоткани, не считая нахлесты в местах стыковок. 4 слоя наносится снаружи и 4 слоя внутри. После засыхания спокойно можно ходить. За один раз можно наносить не более двух слоев стеклоткани. Аккуратно разглаживать необходимо, чтобы не осталось пузырьков воздуха и расслоения. После засыхания можно обклеить шумкой и дермантином. Лодка на улице.

    Стеклоткани Биакс+-45гр держит нагрузку в двух направлениях.

    Триакс держит нагрузку в трех направлениях.

    Квадроакс держит нагрузку в четырех направлениях. Стеклоткань должна быть не пропитана парафином, чтобы не пришлось потом выпаривать парафин, что приводит к потере свойств стеклоткани. Стеклоткань должна быть конструкционной.
    Начинается изготовление рамы под двигатель, под раму, под кабину.

    Рама для двигателя и привода вентиляторов.

    Двигатель установлен и приводные ремни одеты.

    Моторный отсек готов.

    Кабина установлена и покрашена.

    Кабина вид изнутри.

    Приборная панель.

    Установлен топливный бак и аккумуляторы.

    Изготовление крышки.

    В строительстве использована смола ЭТАЛ-153, сейчас уже нет в продаже, вместе нее смола ЭД-16. Отвердитель использовал ЭТАЛ-45м- затвердевает при низких температурах до +2 градуса. Стеклоткань ЭЗ/1-200.

    Установка электроприборов.

    Эргономика кабины-внутренняя часть.

    Момент испытания на воде. видео

  2. gunya2006 Ответить

    Корпус судна имеет форму лодки, изготовлен из стеклопластика, стеклоткань пропитывается эпоксидной смолой, когда смола застывает, она образует прочное соединение которое можно шлифовать и окрашивать.



    Здесь установлен двигатель китайского производства «Лифан», мощностью 15 л. с, впоследствии автор его доработал и увеличил мощность до 23 л. с.

    Управление транспортным средством осуществляется поворотом двух задних хвостовиков размещённых сразу на вентилятором.




    Изготовление воздушной подушки.



    Винт был приобретён марки «Hascon wing» и установлен на двигатель.


    Конструкция этого средства передвижения довольно проста, двигатель вращает вентилятор который в свою очередь нагнетает по воздуховоду мощный поток воздуха под подушку тем самым воздух под давлением поднимает судно на высоту 15 — 17 см над поверхностью. Часть потока воздуха от вентилятора направляется от кормы лодки, что придаёт движение судну вперёд.


    Для поворотов используются два рулевые хвостовика.


    Максимальная скорость вездехода — 60 км/ч. Расход топлива примерно 20 литров на 5 часов (хватает на 200 км пути).

    Рекомендую посмотреть видео испытаний этого судна на воздушной подушке.

  3. vovianic Ответить

    Такое чудо техники, оказывается, при желании можно построить в домашних условиях. Правда, я вначале усомнился, что это самоделка, а не заводской экземпляр – настолько чисто и тщательно все сделано. Александр только улыбнулся в ответ, заводя мотор от мотоцикла «Днепр». Закрутился винт, нагнетая воздух под днище, надувая и расправляя внизу юбку-манжету из кожзаменителя. Этот же винт является и толкающим. Вездеход с седоком приподнялся над дорогой и, окутанный снежной пылью, шустро устремился вперед.

    Пройдя пару сотен метров, развернулся на месте – и вот уже мчится обратно. Зрелище, прямо скажем, захватывающее. Такая конструкция может двигаться над землей, снегом, водой со скоростью до 70 километров в час, и для нее нет преград. Во время испытаний с ходу преодолевал довольно крутые снежные склоны. Одновременно могут ехать два человека. Словом, для конструктора-охотника вещь незаменимая.
    Александр загорелся идеей, когда увидел по телевидению гонки на таких аппаратах. Через Интернет нашел энтузиастов, уже имевших опыт создания таких машин, изучил их дельные советы и без долгих размышлений принялся за работу. Ему помогали брат Иван и отец Николай Иванович. Работали вечерами в свободное время, и через два месяца самодельное судно на воздушной подушке отправилось в свой первый парящий полет. На гладком оранжевом корпусе выведено «HOVERCRAFT» – «парящее судно» и еще короткое «Лани» (Липатниковы Александр, Николай, Иван).
    Добавим, что в семье у Александра с Марией прибавка, родился второй сынишка Женя, брат старшего Вадика.
    По материалам газеты Котельничский вестник. Валерий ТОКАЕВ. Фото автора.
    “Если не я, то кто?”
    Использование материалов с сайта разрешается только при наличии активной ссылки на сайт www.vishkil.ru
    Леонид Рычков

  4. Demon573 Ответить

    Получилось СВП-вездеход со следующими характеристиками:
    длинна*ширина*высота (см) — 340*180*130
    материал корпуса пластик, вес — 150 кг
    грузоподъемность 250 кг
    скорость 55-60 км/ч
    двигатель — Лифан 15 л/с, электростарт. (разогнанный до 23 л/с)
    винтомоторная установка (ВМУ) совмещенная, диаметром 90 см
    вентилятор ХасконВинг
    высота парения над землей 150-170мм
    передвигается по земле, воде, льду, шуге, глубокому снегу
    С 20 литровым баком (он будет после покраски) топлива хватает примерно на 5 часов это порядка 200 километров.
    Для охоты, рыбалки, и просто для активного отдыха.
    Процесс постройки и видео испытаний смотрите ниже!

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *