Как сделать контрольку на 12 вольт собственными руками?

9 ответов на вопрос “Как сделать контрольку на 12 вольт собственными руками?”

  1. Job-работа Ответить

    Отличительной особенностью бытовой сети и подключаемых к ней приборов является питающее напряжение на 220В. Поэтому все запчасти для контрольки должны выбираться исходя из этой величины.
    Из запчастей вам понадобятся:
    два провода – если контролька вам нужна для одноразового использования, можно использовать и алюминиевые провода. Если вы планируете применять ее неоднократно, лучше брать медный многожильный провод, так как он не боится перегибов и более удобен в эксплуатации.
    патрон под лампочку – выбирайте только закрытые модели из изоляционного материала, никаких оголенных токоведущих элементов, к которым был бы открыт доступ, быть не должно.
    контрольная лампочка – выбирается в соответствии с размером цоколя патрона, а при наличии защитного кожуха и по габаритам колпака.
    щупы – не являются обязательным элементом контрольной лампы, но значительно упрощают работу, а при наличии упоров еще и повышают безопасность. В качестве щупа можно устанавливать не только заводские изделия, но и любые подручные средства – болты с накрученными гайками, спицы и т.д.
    колпак или защитный кожух – также не является обязательным элементом, но снижает вероятность повреждения особо хрупких деталей. По конструкции бывает сплошной или решетчатый.
    Последние два пункта актуальны для контрольки многоразового использования, если вы хотите прозвонить цепи электропроводки один раз, можно собрать тестер без щупов и кожуха.

    Изготовление контрольки на 220В

    Чтобы собрать контрольку, вам потребуются такие инструменты: отвертка, паяльник, кусачки или пассатижи. В зависимости от ситуации, вам может понадобиться только часть этих приспособлений. К примеру, если пайка не предвидится, можно обойтись и без паяльника. Следует отметить, что провода к патрону можно припаивать, а не прикручивать, так получиться надежней.
    Процесс изготовления состоит из таких этапов:
    Разберите патрон на составляющие элементы, чтобы получить доступ к точкам подключения;
    Подключите провода к выводам патрона, для этого заведите их в клеммный зажим и плотно зажмите отверткой, а если такое соединение не предоставляется возможным, припаяйте провода к выводам;
    Соберите патрон, провода контрольки выведете в специально предназначенное для этого отверстие;
    Подключите или припаяйте щупы к выводам проводов, места подключения или пайки заизолируйте, сами щупы должны иметь достаточную изоляцию, чтобы в ходе работы исключалась возможность прикосновения к оголенным токоведущим деталям;
    Вкрутите лампу в патрон, при необходимости, закройте ее защитным кожухом.
    Рис. 1: Готовая контролька на 220В
    Контролька на 220 В готова к использованию для прозвонки проводов и электрических цепей. При постоянной работе такой контролькой не забывайте периодически проверять ее работоспособность в заведомо исправной сети, находящейся под напряжением.

    Для автомобиля

    Автомобильная контролька, в отличи от бытовой, выполняет измерительные операции в цепях постоянного тока с питающим напряжением 12 В. Поэтому вы не сможете использовать контрольку на 220 В в качестве автомобильного пробника. Но принцип изготовления будет идентичным, хотя для диагностики автомобиля вместо лампочек очень удобно использовать светодиодные контрольки.
    В виду технических особенностей электропроводки автомобиля, контролька на 12 В, выполненная по принципу описанному выше, не предоставляет полной информации о положении дел в цепи. Из-за чего контролька автоэлектрика может оснащаться такими функциональными дополнениями:
    Рис. 2: модернизированная автоконтролька
    Такая схема, помимо контроля состояния цепей, позволяет определить плюс или минус на выводах и интенсивность сигнала. Благодаря разнополярному включению светодиодов, один из них загорится при касании к положительному контакту, а второй будет сигнализировать при контакте с минусовой клеммой.
    Для реализации такой автотестконтрольки вам понадобятся:  
    Соединительные провода – подбираются в соответствии с вашими потребностями, но профессиональные автоэлектрики рекомендуют делать длину не менее 2м, так как устанавливать щуп приходится и в труднодоступных местах;
    Щупы могут представлять собой штекеры или крокодилы, для одноразового использования можно просто зачистить края проводов от изоляции и обойтись без щупов;
    Патрон под лампочку и сама лампочка на 12В, если прибор освещения имеет другой принцип подключения, устанавливается патрон соответствующего типа или провода припаиваются к выводам лампы (светодиода) ;
    Кнопка – предназначена для коммутации в цепи контроля, выбирается по величине коммутируемого тока;
    Два светодиода – в данном примере используются разноцветные модели (красный для сигнализации плюсовой клеммы и синий для минусовой);
    Корпус – предназначен для размещения всех деталей и установки световых сигнализаторов на видном месте, в качестве корпуса можно использовать маркер, фломастер или пластиковый тюбик из-под клея.
    Выбор вспомогательных элементов ограничивается только вашей фантазией и подручными средствами, которые вы найдете в своем гараже, квартире или мастерской.  Если вы изготавливаете автомобильный тестер для конкретной цели, вы можете исключить определенные элементы из схемы, чем значительно упростите устройство. Так, наиболее простой контролькой считается модель с одной лампочкой или низковольтным светодиодом.

    Простейшая контролька на 12В для индикации цепи

    Для изготовления такого устройства вам понадобиться одноразовый шприц, лампочка на 12 В (можете заменить ее светодиодом), провод, канцелярская резинка, канцелярский нож, пассатижи.
    Процесс изготовления состоит из таких этапов:
    разберите иглу от шприца и проденьте ее в пластиковое основание таким образом, чтобы одни конец полностью погружался внутрь шприца – он должен выполнять роль контакта для лампочки.
    Рис. 3: положение иглы в пластиковом основании
    отмерьте такую длину провода, чтобы вам было удобно обмотать его вокруг цоколя. Зачистьте этот участок от изоляции, обмотайте вокруг лампы и затяните при помощи пассатижей. Эту процедуру можно заменить пайкой для обеспечения более надежного контакта.
    если цоколь лампы свободно ходит внутри шприца, наденьте сверху на него канцелярскую резинку для уплотнения. Вставьте лампу таким образом, чтобы незадействованный контакт соприкоснулся с иглой.
    Рис. 4: вставьте лампочку в шприц
    поршень от шприца обрежьте так, чтобы он закрывал лампу вровень с корпусом. Проделайте в поршне отверстие для провода, иначе изготовление может сильно затрудниться.
    Рис. 5: готовая контролька из шприца
    Контролька готова, можете использовать ее для отыскания цепи в автомобильной проводке или проверять исправность отдельных элементов.

    Контролька для определения полярности

    Это более сложный вариант, для такой контрольки вам понадобятся два светодиода, можно использовать светодиоды smart (возьмите разные цвета для удобства), корпус (в данном случае используется нерабочая индикаторная отвертка), паяльник, резистор на 1000 Ом. Процесс изготовления контрольки  состоит из таких этапов:
    спаяйте светодиоды и резистор, как показано на рисунке;
    Рис. 6: схема подключения светодиодов
    зафиксируйте конструкцию на контактных пружинках (отлично подойдут те, на которых держалась лампочка в отвертке);
    Рис. 7: зафиксируйте светодиоды на пружинах
    установите модернизированную световую сигнализацию назад в индикаторную отвертку.
    Рис. 8: готовая контролька в индикаторе
    Тестер готов, теперь при касании плюсового контакта у вас будет гореть один светодиод, а при касании к минусовому – второй. Но помните, рабочий номинал такой контрольки не подходит для бытовых сетей 220В – он определяется рабочим номиналом световых элементов.

    Видео инструкция

  2. Амнезик Ответить

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Эта статья будет интересна многим автомобилистам. Иногда в автомобиле необходимо проверить целостность предохранителей, проводов, наличие напряжения. Конечно, для таких целей есть и обычные измерительные приборы, но они питаются от батареек, которые садятся в самый неподходящий момент, да и экран на морозе не всегда показывает.

    В этой статье, автор YouTube канала “George Kosilov” расскажет Вам, как сделать простейший измерительный прибор автомобилиста. Это так называемая “контролька” или контрольная лампа, изготовленная в удобном небольшом корпусе. Изготовить такую самоделку можно за считанные минуты, используя минимум инструмента.
    Материалы.
    – Шариковая ручка с прозрачным корпусом
    – Гвоздь
    – Индикаторная лампа на 12 В
    – Акустический провод
    – Небольшой крокодил
    – Секундный клей
    – Паяльная кислота, припой
    – Сода.
    Инструменты, использованные автором.
    – Паяльник
    – Кусачки, плоскогубцы
    – Шуруповерт.
    Процесс изготовления.
    Автор разбирает шариковую ручку, и подбирает гвоздик подходящего размера. Конец гвоздя необходимо заточить, он будет играть роль щупа.

  3. Runestalker Ответить

    Если Вы решили сделать контрольную лампу для проверки проводки и наличия напряжения в доме для бытовой электросети, то все, что нужно это:
    Лампочка на 220 В.
    Электрический патрон.
    Два медных одножильных провода длиной по 50 см каждый.
    Щупы для удобства использования контрольки.
    Защитный кожух для лампочки.
    Итак, все, что нужно сделать – подключить провода к патрону и вкрутить в него лампу. Как Вы уже поняли, самодельная контрольная лампочка на 220 Вольт имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет собрать ее своими руками даже неопытному электрику.

    Чтобы было удобно использовать контрольку, рекомендуется дополнительно концы каждого провода соединить с щупами, которыми будет гораздо проще пользоваться, если нужно проверить напряжение в розетке. Сделать такие щупы можно различными способами. Например, из корпуса от шариковой ручки и кусочка толстого одножильного медного провода или гвоздя. Обязательно нужно хорошо заизолировать щупы, так как даже небольшой оголенный участок в неподходящем месте может привести к поражению электрическим током.
    Также рекомендуется дополнительно защитить лампу накаливания кожухом, будь это защита из проволоки либо прозрачного пластикового колпачка подходящего размера. Защищать лампу нужно потому, что они часто при измерениях и небрежном обращении. Этого недостатка практически лишены современные светодиодные лампочки, ведь их защищает прочный пластиковый купол, и кожух для них не требуется.

  4. Thorgarus Ответить

    Приступаем к размещению элементов внутри корпуса. Для начала удалим из него лишние элементы, чтобы поместить необходимые. Просверливаю в корпусе отверстие и закрепляю в нем иглу. К игле припаял площадку, которая упирается в корпус, со второй стороны прикрутил винтиком с помощью контактной группы. В дальнейшем я эту контактную группу залью горячим клеем.Игла металлическая, поэтому ее необходимо залудить. Я использую для этого ортофосфорную кислоту. Под зуммер просверлил отверстия рядом с иглой, чтобы выходил звук. Рядом с зуммером будет находиться аккумулятор.
    В корпусе просверлил отверстие немножко неровно для светодиодиков и для лампочек.
    Вот нарисовал схему моей контрольки
    Два светодиода подключены параллельно и встречно, то есть в разном направлении.
    Зачем нужен выключатель? Если подключить щуп и крокодил к блоку питания, и включить контрольку, то аккумулятор будет заряжаться. Вторая причина — часто, при выезде, щуп замыкался с крокодилом и контролька разряжалась. Выключатель поможет уберечься от такой неприятной ситуации.
    Зуммер помогает дистанционно понять, что цепь замкнута.
    Лампочки и кнопка нужны для того, чтобы на искомом проводе создать нагрузку. С их помощью мы можем определить силовой «плюс». Также они помогают найти провода управления центральным замком. Одна лампочка потребляет примерно 50 мА, а для отработки центрального замка нужно большее напряжение. Поэтому я был вынужден использовать 2 лампочки.
    Сам процесс пайки и монтажа.
    После того, как спаяли все элементы, необходимо залить их горячим клеем, чтобы ничего не болталось. Перед фиксацией обязательно проверяем работоспособность.
    Мое размещение элементов в корпусе — не панацея. Каждый может доработать месторасположение под себя. Делается контролька автоэлектрика своими руками достаточно просто, поэтому каждый сможет повторить процесс у себя дома!
    Автор; Автоэлектрик Сергей Зайцев

  5. YNILAL Ответить

    Romantik4x4
    Не нравится мне агрессивные настрои, спокойнее будьте, и конструктивный диалог сбудется 🙂
    Момент который я упустил на самом деле(!)
    Да, дырки в изоляции проводов от проколов иголкой, на порогах, и в местах где есть влага – лучше изолировать, или банально мазнуть герметиком.
    Т.к. действительно – через какой-то промежуток времени, при попадании туда воды, провод может окислится и отгнить.
    Такие места это как правило под капотом, в багажнике, в порогах/полах.
    Теперь по поводу ваших вопросов.
    Слаботочные цепи вполне нормально реагируют на данную контрольку.
    Я сам озадачивался этим вопросом,даже на профильных форумах уточнял – все отлично работает у всех.
    У меня тоже кстати.
    Колхозом называть запрещаю.
    Штука более удобная, нежели мультиметр при большинстве случаев.
    Не заменяет мультиметр ни в коем случае. Но при поиске банальных =/-/сигнал аналоговый, она удобнее.
    Поясню чем.
    1) Контролька.
    Крокодил на массу – и вперед иголочкой проверять
    Зеленый огонек – масса.
    Красный огонек +плюс.
    С мультиметром этого не выйдет.
    Он будет показывать или ничего с отключенным щупом, или ничего с подключенным к массе, или напряжение если к плюсу подключить.
    Т.е. нужно переставлять щупы на измерении каждого провода, что в принципе трудоемко до глупости.
    Да и банально контролька компактна, а мультиметр – нет.
    2) Ищем сигнал тахометра. Он быстро меняется, плюс минус плюс минус…
    Контролька переключается мгновенно, мигая светодиодами разных цветов и издавая звук тртртртртрт…
    Она сразу же индицирует типа сигнала в реальном времени, без задержек.
    Легко и просто.
    Мультиметр, в силу своей инерции (а ему как правило нужна секунда подумать) начнет просто тупить и показывать бред на экране.
    (дорогие мультиметры с частотомерами всякими не беру в расчет даже – это профоборудование) уже практически.
    И опять же – о компактности вопрос…
    3) По поводу просадки – вопрос какого плана просадка…
    В любом случае при корявой работе электрооборудования Я начинаю поиск с питания, банально стараясь подать нормальное напряжение на электрооборудование.
    Конечно, тут можно померять и мультиметром, сколько приходит, того напряжения. Тут он незаменим. Впрочем я и не говорил что контролька заменяет мультиметр заметьте)
    4) И да, минус мультиметра, из-за высокоомного входа видать…
    Он видит то, чего нет.
    Например напряжение покажет в 12 вольт, а вешаешь нагрузку – оно падает в ноль.
    Потому что напряжение шло через лужу по полам.
    Это реально из практики.
    Контролька же если и будет указывать наличие напряжения, то едва светясь.
    Это сообщение отредактировал Volgovod – 30.12.2016 – 12:31

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *