Как сделать музыкальный инструмент своими руками для детского сада?

15 ответов на вопрос “Как сделать музыкальный инструмент своими руками для детского сада?”

  1. suricata Ответить

    Светлана Гончарова
    Музыкальные инструменты своими руками дома и в детском саду
    ТО ПОСОБИЕ РАССКАЖЕТ, КАК СДЕЛАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ.
    Для изготовления самодельных инструментов могут пригодиться:
    • Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.)
    • Деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщи-
    ны, брусочки.
    • Коробочки из разных мате иалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от шоколадных яиц, ячейки).
    • Леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань.
    Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них, различная крупа, камешки, ракушки.
    • Кусочки пластика, небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и пр.)
    • Металлические банки разных размеров (от томатной пасты, газированной воды).
    • Пуговицы, шарики, резиночки, колокольчики, пустые тюбики от губ-ной помады.
    • И многое другое, из чего только можно извлечь звуки!
    Наверняка Вы, родители, замечаете, что малыш не может усидеть на месте, когда звучит подвижная ритмичная музыка: он кружится и прыгает до изнеможения, хлопает в ладоши, топает ногами, что-то приговаривает. Это и есть незатейливое музицирование. Почему же дети так безотчетно стремятся ко всему, из чего можно самостоятельно извлечь звуки?
    В обычной детской комнате может быть много простейших музыкаль-ных инструментов, устройство которых позволяет понять, откуда и как рож-дается звук, а вместе с ним элементарная музыка. У ребенка свои потребно-сти и интерес к миру звуков.
    Имена, зовы, волшебные заклинания, рифмующиеся созвучия, потешки, дразнилки, считалки, загадки, заговоры, баюканье в колыбельных — это ви-ды элементарной поэзии, которые легли в основу детской песни и игры. В них, как в первой книжке с картинками, разворачивается мир детской фанта-зии и реальности. Игровой мир озвучен простейшими инструментами, часто сделанными самими детьми из всего, что они могут найти и приспособить. Цель этой инструментальной игры — импровизационное развлекательное звукоподражание.

  2. Alex831 Ответить

    Хотелось бы начать словами Карла Орфа – создателя уникальной концепции музыкального образования детей: “Удобрения обогащают землю и позволяют зёрнам прорасти, и точно также музыка пробуждает в ребёнке силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели. ”
    По мнению К. Орфа, основой музыкального воспитания является действие. Главный инструмент ребёнка – он сам: руки и ноги. Ребёнок хлопает, топает, щёлкает, шлёпает и т. п.
    Стоит включить подвижную музыку, повторить под неё выше перечисленные действия, как это сразу может подбодрить и ребёнка, и вас.
    Упражнение “Потанцуем сидя”
    (Под энергичную музыку родители повторяют за музыкальным руководителем звучащие жесты)
    Благодаря этому упражнению мы можем развить в наших детях слуховое восприятие и чувство ритма. Отлично могут помочь в этом музыкальные инструменты.
    Демонстрация элементарных музыкальных инструментов
    А как было бы здорово сделать инструменты своими руками! Да и ещё привлечь к этому ребёнка. Будьте уверены, что он будет вам благодарен за то, что вы уделили ему время! Как он будет рад, что вы вместе изготовили музыкальные “штучки”, которые будут извлекать звуки. Поверьте, что такие пьесы как “Марш деревянных кубиков”, ” Полька цветных карандашей” сможет увлечь не только ребёнка, но и взрослых.
    Сейчас хочу представить вашему вниманию несколько вариантов изготовления музыкальных инструментов своими руками.
    Показ слайдов “Музыкальные инструменты своими руками
    Предлагаю вам прикоснуться к инструментам из материалов, который есть в каждом доме и выбрасывается нами ежедневно.
    (Музыкальный руководитель раздаёт участникам мастер- класса инструменты и предлагает ими поиграть)
    Игра на самодельных музыкальных инструментах
    Как же ещё можно применить такие инструменты в доме?
    1. Большой интерес у ребёнка вызовет озвучивание сказок, стихов.К примеру: Как озвучить гром? (барабан); а шуршание песка в пустыне? (маракас); как скачет конь? (кастаньеты). Это поможет вашему ребёнку развить фантазию, по новому услышать мир звуков.
    2. “Игра в эхо”- проигрываете на инструменте ритм, он его повторяет.
    3. “Игра с музыкальными инструментами“- можно использовать на семейных праздниках
    Игра “Весёлые инструменты
    (Родители встают в круг и под музыку передают 4 инструмента. На ком музыка остановилась, тот выходит в середину круга и танцует. Остальные хлопают танцующим.)
    Подытожить хотелось бы тем, что элементарным музицированием вы поможете раскрыть в своих детях творческий потенциал. Я надеюсь на наше с вами дальнейшее сотрудничество в изготовлении музыкальных инструментов, которые вы сможете потом увидеть на наших утренниках.

  3. ILL_Le Ответить

    Тема занятияСодержание вводной части«Путешествие с Емелей в музыкальную сказочную страну»Под звуки русской народной плясовой мелодии появляется Емеля.
    Емеля: Здравствуйте, ребята, я очень люблю на своей печке путешествовать по миру, предлагаю вам составить мне компанию и отправиться в далёкое путешествие!
    Воспитатель: Емеля, мы с удовольствием принимаем твоё приглашение, но сначала отгадай нашу загадку (читает загадку о ложке).
    Емеля: Это же ложка, ух ты, как это я сам не догадался? Верно, перед дальним волшебным путешествием не мешало бы основательно подкрепиться, а есть я люблю!
    Воспитатель: Емеля, это не просто ложка, а народный музыкальный инструмент.
    Емеля: Это как? По чайникам да кувшинам?
    Воспитатель: Нет, конечно, исполнитель ударяет ложку об ложку, вот так.
    Емеля: Это всё очень интересно, но какое это имеет отношение к нашим планам?
    Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему гостю подсказку. (Дети исполняют народную мелодию на ложках)
    Емеля: Я понял, нас ожидает путешествие в удивительную страну русских народных инструментов!«Город музыкальных мастеров»Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебное путешествие, малыши рассматривают карту сказочного королевства, находят на ней изображение музыкального ключа, который символизирует город мастеров музыкальных инструментов. Взмах волшебной палочки переносит детей в сказочную реальность. Воображение помогает представить город, в котором много красивых домов, но площадь города пуста, город безлюдный, будто заколдован. Нужно разгадать загадки, выполнить упражнения и догадаться, мастерами каких инструментов (ложки, бубен, погремушка и т. д.) являются жители. Затем исполнить мелодию, станцевать, спеть, тогда город оживёт, наполнится весёлым смехом, звучанием музыкальных инструментов, песнями и танцами.«В гости скрипку позовём»На занятие приглашается учитель детской музыкальной школы по классу скрипки. В исполнении профессионального музыканта звучит пьеса, которая открывает знакомство с удивительно красивым инструментом. Рассказ учителя музыки сопровождается показом настоящего инструмента: «Посмотрите, какой у корпуса скрипки гибкий стан, тонкая, изящная талия. Часть инструмента, которая заканчивается завитком, называется гриф, на него натянуты струны, от соприкосновения со струнами получается звук. Красивое протяжное звучание скрипки зависит от смычка. Прикоснитесь к смычку, и вы убедитесь, что на трость натянут настоящий тончайший конский волос. Теперь зацепите струну пальцами и услышите глухой, короткий звук. Только смычок помогает скрипке по-настоящему запеть протяжным и нежным голосом. Попробуйте провести смычком по струне, слышите, скрипка будто заговорила».«Страна музыкальных инструментов»Педагог рассказывает детям, что в распахнутое окно влетела ласточка и принесла письмо. Текст письма: «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите слушать музыку, петь и танцевать. Королева нашей Страны музыкальных инструментов приглашает вас в гости. Девочка Флейточка». Дети решают принять приглашение и собираются отправиться в путь, но тут в комнату вбегает Буратино, поёт песенку и при этом сильно фальшивит. Воспитатель предлагает детям взять с собой Буратино, чтобы он научился петь и познакомился с музыкальными инструментами. Дети двигаются под музыку, отстукивая ритм с помощью погремушек.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *