Как сделать музыкальный инструмент своими руками в домашних условиях?

19 ответов на вопрос “Как сделать музыкальный инструмент своими руками в домашних условиях?”

  1. Gardajora Ответить

    Ирина Соловьева
    Мастер-класс «Музыкальные инструменты-своими руками»

    Форма проведения: мастер-класс
    Участники: воспитатели и музыкальные руководители ДОУ.
    Цель: развитие мотивации по использованию системы элементарного музицирования в организации предметно-развивающей среды в соответствии с принципами ФГОС.
    Задачи:
    1. Познакомить с особенностями технологии К. Орфа, повысить уровень профессиональную компетентности педагогов, их мотивацию на необходимость системного использование элементарного музицирования в практике.
    2. С помощью доступного бросового материала дать идеи для размышления и пополнения предметно-пространственной среды ДОУ по системе элементарного музицирования.
    3. Знакомство с современными техниками декора в процессе работы: «декупаж», «хард мей» и т. д., их использование и доступность исполнения.
    Необходимого материала для выполнения работы:
    Пластмассовые яйца от киндер сюрпризов, суши палки, пластмассовые банки из под сельди (морской капусты, квашеной капусты, коробочки из под чипсов, банки из под детского питания, майонеза.

    Необходимый материал для оформления работ:
    Ножницы, клей, скотч, фольга, цветная бумага, цветные ленты разной длины, салфетки с узорами.
    Вступительное слово (организационный момент) 3-5 минут:
    Элементарное музицирование по принципам немецкого музыканта Карла Орфа – это развитие творческого начала, которое, в свою очередь, важно для общего развития личности («для ребенка; с ребенком; исходя из ребенка»). Одна из общих идей, лежащих в основе данной системы:
    «Каждый узнает лишь то, что сам пробует делать» (Песталоцци).
    Музыкальное воспитание по Орфу – это не просто приобщение детей к исполнению. «Задача учителя – облечь необходимые упражнения в форму игры, чтобы они стали доступны детям» (Э. Жак-Далькроз). Дети должны не повторять, а создавать собственную детскую элементарную музыку.
    Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данных методик, и в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога взгляда на ребенка как на партнера по совместной деятельности.
    В чем же ее актуальность данной технологии сегодня? …. (ответы педагогов: минимум материальных затрат, творчество, фантазия, простота исполнения, оригинальность, неповторимость).
    Муз. инструменты широко используются не только на музыкальных занятиях но и на физкультурных (бубны, погремушки, на занятиях у психолога (шумелки, шуршалки, у логопеда, а так же в каждой группе в музыкальном уголке. Поэтому сегодня мы говорим о том, что они сегодня являются неотъемлемым компонентом предметно – развивающей среды.
    Основная часть мастер-класса (12 минут):
    Уважаемые педагоги, предлагаю вам попробовать сделать своими руками музыкальные шумовые и ударные инструменты. Для этого понадобятся коробочки, палочки, веревочки – одним словом бросовый материал. Который найдется в каждом доме.
    Сделаем мы с вами из них 4 муз. инструмента:
    Бубен

    барабан

    колотушка

    и погремушка – султанчик


    Видите, задание большое – инструментов много и что бы работа шла быстрее предлагаю объединиться в пары, а для этого возьмите по коробочке на столе и посмотрите что в ней, там есть необходимый материал для изготовления инструмента и инструкция, а кого-то попрошу опустить руку вот в этот пакет и достать муз. инструмент. Теперь найдите свою пару.
    Молодцы! Присаживайтесь, в коробках есть все необходимое, изучите инструкцию, если все понятно, можете приступать к изготовлению, если нет – я подойду и объясню.
    (самостоятельная работа педагогов по изготовлению инструмента в соответствии с описанием).

    Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Бубен».

    Для изготовления потребуются: пластиковая высокая банка из под селедки (квашеной капусты, повидла, меда и т. д., салфетки с интересным рисунком, леску, пробки от пластиковых бутылок, клей.
    Взять пустую круглую пластиковую банку с прорезями и с помощью клея, салфетки украсить дно банки в стиле «де купаж». Затем с помощью лески прикрепить пластиковые крышечки в прорези пластиковой банки (в крышках и в банке уже прорезаны отверстия, нужно только просунуть леску и сделать узелки). Получился «бубен», который можно при желании еще украсить и разноцветной тесьмой.

    Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Погремушки – шумелки».

    Для изготовления потребуются: контейнеры от «киндер – сюрпризов», суши палки (лучше скрепленные, разноцветная тесьма и цветной и простой скотч для декорирования. Контейнеры от «киндер – сюрпризов» с помощью скотча прикрепить к суши-палкам. Для красоты декорировать цветным скотчем место крепления, а так же сами суши-палки. На кончиках погремушках привязать разноцветную тесьму.

    Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Барабан»

    Для изготовления потребуются: банка из под детского питания, цветная самоклеящаяся бумага (можно для яркости цветную фольгу, широкую тесьму, скотч широкий, суши палки, цветной скотч.
    Банку из под детского питания обклеить цветными полосками из самоклеящаяся бумаги. С помощью широкого скотча прикрепить широкую тесьму (обязательно померить нужную длину, примотать с помощью круговых движений. Суши – палки декорировать цветным скотчем. Инструмент готов!

    Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Колотушка».

    Для изготовления потребуются: круглая продолговатая банка из под чипсов типа «Принглс», суши-палки, пуговицу (или бусину, нитки (или леску, цветную самоклеящуюся бумагу.
    Банку декорировать цветной бумагой, цветным скотчем.
    В продолговатой части банки (из картона) по середине с помощью ножниц сделать отверстие, в него просунуть суши палки. Скотчем обмотать просунутую часть, а затем часть с другой стороны таким образом закрепив палки. С помощью большой иголки проткнуть продолговатую часть с другой стороны и просунуть нитку с пуговицей на конце (это «язычок», который будет стучать то покрышке, то по донышку банки).
    Суши – палки можно так же декорировать цветным скотчем.
    Ну, вот наши инструменты готовы и мы сейчас их испытаем. Сейчас прозвучит музыка и каждый раз по показу дирижёра – меня будет звучать ваш музыкальный инструмент.
    Полюбуйтесь наш оркестр:
    Инструменты хороши!
    Виртуозы – музыканты – вам сыграют от души!
    Вот красивый звонкий бубен,
    Он в руках молчать не будет! (звучит бубен)
    Колотилка, колотушка, а для всех она подружка
    колотушка заиграет – всех плясать вокруг заставит (звучит)
    барабан – Он в чести у многих стран,
    Громкий, круглый барабан.
    погремушки бубенцы – Это братцы-сорванцы –
    Колокольцы – бубенцы!
    Мы для вас сыграем дружно, вам лишь только хлопать нужно! И помогать подпевать песню (раздать слова).

    «Музыканты мы сейчас»

    муз. Г. Вихаревой
    1. Посмотрите – ка на нас! Музыканты мы сейчас.
    Бубны расписные – вот они какие! (играют бубны)
    2. Посмотрите-ка на нас музыканты мы сейчас
    Барабаны взяли громко заиграли! (игра на барабанах)
    3. Посмотрите – ка на нас музыканты мы сейчас,
    Вот они колотушки и звонкие погремушки! (игра на колотушках и погремушках)
    4. Посмотрите – ка на нас музыканты мы сейчас,
    Дружно с музыкой живем, никогда не устаем! (играют все инструменты).
    Вот умолкли инструменты, слышу я со все сторон, раздались аплодисменты! Музыканты на поклон!

    Уважаемые коллеги, вы молодцы! Я довольна нашей с вами совместной работой, надеюсь, что наш мастер класс вам пригодиться в вашей практике, эти инструменты остаются вам на память о наше встрече и как повод продолжить и дальше делать инструменты. А для меня сейчас прошу составить букеты взять по цветочку и поставить их вазочку розового цвета – если вы уже работаете в этом же направлении.
    А во вторую вазочку красного цвет поставить цветочек – если сегодня узнали что-то новое, то, что вас заинтересовала для дальнейшей работы.
    Итог работы (2-3 минуты):
    Спасибо! Ну и хочу отметить, что дети очень любят играть на муз. инструментах, этот интерес – потребность озвучить то или иное музыкальное произведение. Музыкальные инструменты, сделанные своими руками, привлекают детей своей простотой и необычностью. Знакомый материл, который ребенок видит каждый день, пробуждает фантазию ребенка и может сам, или с помощью родителей, педагогов попробовать сделать такой же инструмент.
    Созданные своими руками музыкальные инструменты, отвечают всем принципам построения предметно-развивающей среды по Федеральным государственным стандартам.
    Спасибо за внимание!

  2. Shaktigor Ответить

    Виктория Слинько
    Музыкальные инструменты своими руками
    Для гармоничного развития детей в возрасте от полутора до двух с половиной лет важно слуховое восприятие и чувство ритма. Разработать и оба отличные музыкальные инструменты. А еще лучше, сделать эти замечательные инструменты своими руками и участвующих детей. Делая своими руками звуки игрушку, ребенок по-разному воспринимает окружающее более внимательными к звуку, с большей активностью включается в совместное музицирование. Вовлечение детей в создание детских музыкальных инструментов дает много новых возможностей к творчеству и личности, иначе воспринимать окружающее, более внимательно относиться к звуку, с большей активностью включиться в совместную деятельность. Потому что совместный труд облагораживает человека. Проявлять интерес к музыкальной деятельности и постоянно поддерживать его, нужно выделить в групповой комнате специальное место – музыкальный уголок и оборудовать его техническими средствами музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, самодельных музыкальных инструментов из различных материалов, музыкальные дидактические игры, набор картинок с музыкальными инструментами, портретами композиторов. Какие инструменты можно изготовить своими руками, и из которых отработанный материал так, что они имеют яркий и эстетический вид? Я хочу довести до вашего внимания несколько вариантов:
    1. Конечно, из пластиковой бутылки, небольшого размера.
    Бутылок сока выпили,
    Полосы были разделены.
    Мы хотим вас удивить
    И мы сыграем вам сейчас!
    2. Музыкальный браслет. Это где много мелких пуговиц пришили к ажурной полосе.
    Кнопки нашли в квартире
    И эти брюки были сшиты.
    Мы хотим вас удивить
    И мы сыграем вам сейчас!
    3. Погремушки из пластиковых бутылок, мелких и крупных размеров. Отрезать дно бутылки, и соединила две половинки, полученные между ними, предварительно заполнить внутри с цветными бусинками. Внешне украшен орнаментом из самоклеющейся цветной бумаги.
    Бутылок сока выпили,
    Погремушку превратила.
    Мы хотим вас удивить
    И мы сыграем вам сейчас!
    4. Разноцветные трещотки. Идя цветные колпачки от старых фломастеров, наклеенная на плотный картон лист Размер 6*20 см клей Титан. Звук берется через другой крышкой, располагая их приклеивать в ряде трек замыканий.
    Все фломастеры засохли,
    Крышка приклеена к треку.
    Мы хотим вас удивить
    И мы сыграем вам сейчас!
    5. Из коробки сделали
    Барабаны мы большие
    Малого и среднего
    Очень сильно заметны.
    В заключение я хочу предложить Вам сделать своими руками pogremushka




  3. оТкРоЙ гЛаЗкИ я Не В тВоЕй СкАзКе Ответить

    хатющенко ольга
    Детские музыкальные инструменты своими руками
    Детские музыкальные инструменты своими руками.

    Наверняка вы уже играете со своими малышами различные музыкальные игры, читаете им музыкальные сказки, слушаете красивую музыку. А пока малыш ещё не ходит в музыкальную школу и не играет там на настоящем музыкальном инструменте, вы можете дома сами сделать простые детские музыкальные инструменты своими руками из самых подручных материалов.
    Конечно, сейчас в магазине огромный выбор игрушечных музыкальных инструментов, но процесс изготовления не оставит равнодушным ребёнка. К тому же, если вы замечали, дети с большим удовольствием любят играть на самодельном барабане из кастрюли, чем на готовом игрушечном. Так давайте проявим немножко фантазии и посмотрим, что же можно придумать.
    Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.
    Ребёнок так быстро растёт, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша.
    Начать можно с самого простого – барабан.

    Его можно сделать из баночки для майонеза. Обклеить баночку цветными картинками, сделать дырочки по бокам и продеть цветные верёвочки. Для барабанных палочек можно использовать любые палочки, или деревянные, или пластмассовые.
    Бубны.

    Возьмите чистые сухие банки из-под консервы и проделайте дырочки по бокам, вставьте бубенчики и украсьте цветными картинками.
    Погремушки.

    Для основы подойдут любые пластиковые бутылочки и металлические (из-под кофе, кетчупа, йогурта, а также материал – наполнение, который будет шуметь и привлекать внимание ребёнка. Подойдёт любая крупа, пуговки разных размеров, бисер.
    Трещотки.

    В деревянных пластинках проделать дырочки и продеть в них плотную тесьму, украсить пластинки цветными листочками.
    Деревянная коробочка.
    В деревянную коробочку без дна, проделать дырочку сверху и вдеть ленточку с бусинками. Украсить коробочку цветными картинками.
    Я искренне убеждена, что в процессе изготовления инструмента у вас появится большое количество оригинальных идей. Постарайтесь организовать процесс конструирования таким образом, чтобы малыш принял в нём посильное участие. Желаю творческих успехов!

  4. Balak Ответить

    Татьяна Майорова
    Музыкальные инструменты своими руками
    В нашем детском саду состоялся конкурс «Музыкальные инструменты своими руками». Конкурс проходил среди родителей и педагогов. Инструменты родители делали вместе с детьми своими руками из подручных материалов. Хочется поделиться результатами конкурса нашей группы (1 младшая группа).
    Чудо – гитара – 1 место.
    Используемый материал: фанера, обвязанная шерстяными нитками с одной стороны и обшита материалом с нарисованными нотами с другой стороны, украшения на липучках.
    Музыкальный инструмент можно украшать разными рисунками вышивками (на данном фото – цветы). Это позволяет ребенку развивать мелкую моторику, фантазию за счет украшений на липучках.

    Веселые бубенцы – 3 место.
    Используемый материал: разноцветные резинки для волос, бубенцы.
    Ребенок надевает резиночки на руки и выполняет различные движения под звуки бубенцов. Этот музыкальный инструмент можно использовать для ритмического сопровождения танцев, плясок, песен, игр и инсценировки пьес.
    Бубенцы способствуют развитию чувства ритма и музыкального слуха.

    Сенсорное пианино.
    Используемый материал: дощечка обклеена бумагой, липучка черного и белого цвета.
    Каждая клавиша пианино сделана из липучки, что позволяет ребенку развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

    Гусли
    Используемый материал: коробка из-под конфет, карандаш, канцелярские резинки. В украшении музыкального инструмента принимал участие ребенок – аппликация+рисование пальчиками.

    Стучалка.
    Используемый материал: 2 бруска, дверные петли, ручки.

    Просто гитара.
    Используемый материал: многослойный картон, леска для струн, бубенцы для озвучивания.

    МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПЕДАГОГОВ ГРУППЫ.
    Тамбурин – 1 место
    Используемый материал: пяльцы, разноцветная тонкая ленточка, бубенцы, тонкий материал.
    Веселушки – 1 место.
    Используемый материал: разноцветная ткань, бубенцы.


    Данные инструменты являются украшением музыкального уголка, используются детьми в свободной, игровой, театрализованной деятельности и на занятиях.

  5. Sazshura Ответить


    UAUA.info победил в рейтинге Фавориты Успеха четвертый раз подряд

    Cписок 15 лучших детских книг всех времен: рейтинг the Telegraph

    Правила жизни успешных мам: как воспитывает детей Сара Джессика Паркер

    «Купи, потому что у всех уже есть»: психолог объясняет, что делать в таком случае родителям

    Професор Дивоок: дитяча книжка з оптичними ілюзіями та вправами для очей

  6. ivanka Ответить

    Гитара из коробки


    Для того, чтобы сделать домашнее гитару, нужно просто натянуть несколько больших резинок на картонную коробку. Выберите коробку с открытым верхом и найдите разных резинок, которые отличаются по толщине, чтобы все “гитарные струны” производить различные тона и звуки.
    Ссылка

    Литавры из дисков


    Просто протяните ленту через отверстие старого CD и завяжите ее узлом. Оставьте петлю такого размера, чтобы ручка ребенка свободно туда проходила, но не болталась. Детям понравится!
    Ссылка

    Бубен из тарелок


    Вам понадобятся 2 сверхпрочные бумажные тарелки, дырокол, шерстяные нитки, бубенцы, маркеры. Сложите две бумажные тарелки лицом к лицу и пробейте отверстия по периметру через 2-3 см. друг от друга. Возьмите длинную нитку и протяните ее через дырки, сшивая пластины вместе. Не забывайте попутно нанизывать на нитку бубенцы, чтобы они в итоге располагались на равном расстоянии друг от друга. Когда прошьете тарелку о кругу, завяжите нитку узлом. А теперь дайте ребенку самому украсить тарелку по своему вкусу.
    Ссылка

    Ножные колокольчики


    Для игр в восточных принцесс непременно пригодится такой инструмент. Возьмите шерстяные нитки, спицы, колокольчики. Покажите дочке, как нужно вязать: это ее очарует. Вам достаточно использовать только лицевые и изнаночные петли, вяжите резинкой 2 через 2. Свяжите 30 рядов. Сшейте связанную полоску, чтобы получилась резинка. Теперь просто пришейте колокольчики. Готово!
    Ссылка

    Пан-флейта из соломинок


    Вам понадобится 6-8 соломинок для коктейлей, скотч и ножницы. Отрежьте длинную полосу клейкой ленты и выложите на липкую сторону соломинки, расположив сначала две коротких, потом подлиннее тоже две и так далее. Заверните скотч, чтобы соломинки были надежно зафиксированы. Дуйте!
    Ссылка

  7. skippy Ответить

    Светлана Войцеховская
    Нетрадиционные музыкальные инструменты сделанные из подручных материалов

    Нетрадиционные музыкальные инструменты сделанные из бросового материала своими руками:

    IMG]/upload/blogs/detsad-325960-1426592327.jpg[/IMG]

    – “Шумелки” (сделаны из контейнеров киндер сюрприза и киндер яйца, баночки из – под витаминов) наполненные различными крупами.

    – Барабанчики (сделаны из ведерок из – под майонеза, семечек. Палочки – из старых фломастеров).

    – Бубны сделаны из банок из – под рыбы и бубенчиков, которые продаются в любом рыболовном магазине.

    – “Маракасы” сделаны из больших “конфет” Чупа-чупс.


    – Кубики, палочки -для развития ритмического чувства (старые кубики, палочки- нарезаны из перегородок детской кроватки, обклеенные яркой цветной пленкой).
    Данные инструменты использую в непосредственной образовательной деятельности и на различных праздниках, развлечениях.

  8. Tujas Ответить

    Светлана Лобачева
    Шумовые (музыкальные) инструменты из бросового материала своими руками
    МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШУМОВОЙ ОРКЕСТР.
    По определению толкового словаря, музыкальный инструмент — это предмет, с помощью которого музыканты извлекают звуки. Следовательно, материал для изготовления музыкальных игрушек-инструментов может быть разный: бросовый и природный.
    В качестве исходных материалов для своего шумового оркестра я использовала: коробочки от DVD дисков, сами диски, бусинки, пластиковые тарелки, баночки от крема, киндер- сюрпризы, стержни от ручек, футляры от бахил. В качестве наполнителя подойдет: песок, крупа, гравий, крышки от бутылок, бисер, скрепки – в общем, все, что звенит и шумит.
    Барабан
    Для изготовления барабана нам понадобятся:
    – Баночка из-под крема;
    – Бусинки, крупа, воздушный шарик;
    – Корпус от шариковой ручки;
    – Футляр от бахил;
    Изготовление корпуса барабана и палочек – погремушек
    Наполнитель для палочек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа)
    • Возьмите банку из-под крема– это будет корпус барабана.
    • Вместо крышки закрепить резиновый воздушный шарик.
    • Возьмите два стержня от шариковых ручек.
    • Раскройте футляр от бахил, в цветной крышечке проделайте отверстие меньшее резьбы корпуса ручки.
    • Вкрутите в отверстие корпус ручки.
    • Футляр наполняем бисером или крупой, закрываем.
    • Оформляем барабан цветной бумагой или оракалом.
    Барабан готов к использованию

    Гусли
    Нам понадобятся:
    – Канцелярские резинки на струны;
    – Коробка от DVD дисков – для резонатора;
    – Цветная бумага, палочка или карандаш.
    • В футляре от диска прорежьте отверстие.
    • Натяните канцелярские резинки на футляр.
    • Под резинки-струны подложите карандаш– они приподнимутся.
    • Настройку инструмента можно регулировать, подобрав резинки разной толщины (чем толще резинка, тем ниже звук).
    Играйте на гуслях, либо защипывая струны по очереди, либо проводя пальцем по всем струнам сразу.

    Трещотка
    Для изготовления трещотки нам понадобятся:
    – 6 DVD дисков
    – Канцелярская резинка,
    – бусины, цветная бумага или оракал.
    В каждом диске просверлить отверстия. Заготовки украсить цветной бумагой или оракалом, нанизать на канцелярскую резинку, вставляя между заготовками бусины. Для удержания на весу при игре по боковым сторонам трещотки сделайте петли из резинок (по 5 бусин, нанизанных с двух сторон трещотки). Первую и последнюю бусины закрепите дополнительным узелком. Концы резинки завяжите тройным узлом. Малыш, держа трещотку перед собой. продевает указательные пальцы в петли и играет резко сжимая и разжимая пластины ладонями (“удар”);

    Увлекательной формой музыкально – ритмических игр для детей является звукоподражание и элементарное музицирование на детских шумовых музыкальных инструментах. С 4 – 5 лет дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку, аккомпанируют детским песенкам, импровизируют звуковые картины на заданную тему или иллюстрируют шумами подходящие стихи.
    Игра на детских шумовых инструментах- развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

    Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать любые родители без специальной методической или музыкальной подготовки.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *