Как сделать полный привод на ваз 2106?

9 ответов на вопрос “Как сделать полный привод на ваз 2106?”

  1. Duwert Ответить

    Многие из нас хотят иметь в своём распоряжении универсальный автомобиль, так сказать, на все случаи жизни! Особенно хорошо, если он ещё и широким массам населения будет доступен. К таким экземплярам относится всем нам с детства знакомая ВАЗовская «четвёрка». Полный привод на Ваз 2104 своими руками сделать возможно, если руки, конечно, из того места растут. Полный привод сделает данное транспортное средство универсальным. Вот как раз о таких полноприводных преобразованиях этой машины дальше и пойдёт речь.

    Сразу стоит оговориться, название темы такое по той простой причине, что Ваз 2104 полный привод с завода не поставлялся — это всё модернизации народных умельцев и как это воплотить в реальность, рассмотрим ниже.

    Что будет давать Ваз 2104 с полным приводом своему обладателю?

    Для начала разберёмся, какие же выгоды сулит полный привод на универсале и какие негативные стороны это может иметь.
    Здесь, всё как и у других легковых автомобилей с полным приводом:
    Преимущества
    Это то, в чём собственно и отображается вся суть полного привода — повышение ходовых качеств на бездорожье и ином «нестабильном» покрытии. Можно будет спокойно ездить в лес на охоту, рыбалку, да и по грибы! В то же время наличие полного привода подразумевает и не слабый параметр дорожного просвета. Если вы живёте в такой местности, где постоянно зимние условия, занимаетесь каким-либо экстримом, то переделка «четвёрки» в полноприводный кроссовер станет для вас действительно актуальной.
    Недостатки
    Водить полноприводную машину сложнее, в чем это может проявляться? Это касается сложных дорожных условий. Поэтому автолюбителю, имеющему в своём распоряжении не моноприводную машину, необходимо иметь соответствующие навыки — полноприводное транспортное средство в экстремальных условиях может стать неуправляемым, без весомых на то причин.
    Из технических минусов, первый такой – повышенный расход топлива! Причём это повышение, зависит от типа полного привода. Если постоянный полный — будет больше, если подключаемый — меньше.
    Второй минус: обслуживание и ремонтные работы обойдутся автолюбителю в куда более крупную сумму.
    Третий минус полноприводного «железа» – надёжность! Такая машина ломаться будет чаще, особенно, если переделана собственноручно.

    Ваз 2104 полный привод от Нивы


    Рассмотрим «четвёрочку» на полном приводе в исполнении ВАЗ-2121. Сразу скажу, пошаговой инструкции, как «втулить» потроха от полноприводного автомобиля в ВАЗ-2104, я не нашёл, поэтому вывод такой: каждый «колхозит» по-своему, на свой страх и риск, не имея для этого соответствующих технических навыков — но всё таки «колхозят»! Это я вам докажу, предоставив фото готовых работ.
    Кстати, говорят на форумах, что в Москве, имеются фирмы которые могут переделать практически любой автомобиль в полноприводный, со знанием дела естественно. Есть в этом деле и одно большое «НО» – это себестоимость данных услуг. Владельцу «четвёрки» при таком раскладе, навряд ли захочется предоставить её тем самым матёрым мастерам, поэтому незадачливые обыватели в этом случае и делают всё собственноручно.
    Но ближе к делу, для начала узнаем что же нам может предложить полный привод от ВАЗ-2121?
    Трансмиссия Нивы устроена таким образом, что крутящий момент передаётся на обе пары колёс постоянно, а также, особенностью является и присутствие межосевого дифференциала. В состав трансмиссии входят такие компоненты: коробка передач, «раздатка», два карданных вала и два ведущих моста.
    Тяга от силового агрегата проходит через коробку передач в направлении «раздатки». Та, в свою очередь, транспортирует крутящий момент к ведущим мостам, а передаётся он на них посредством карданов. Как на задней, так и на передней оси, редуктор через дифференциал будет передавать тягу на колёса только во втором случае, в цепочке после дифференциала присутствуют ещё и шрусы.
    По причине постоянной поставки крутящего момента на все четыре колеса, привод получил определение — полный, он же 4WD. Вот собственно и вся вам «НИВА», проверенная временем и самыми неожиданными российскими дорожным реалиями.
    Ну а теперь, как я и обещал, примеры работ «народных мастеров» на тему, полный привод Ваз 2104:

    Всё в нашей Ниве хорошо: проходимость, ремонтопригодность и при надлежащих условиях эксплуатации, даже надёжность ей свойственна, в какой-то мере. Однако, в классическом исполнении места в ней гораздо меньше, чем в той же «четвёрке». Скорее всего, именно такие мысли летали в голове у автолюбителя, решившего преобразовать представленный ниже экземпляр.


    Результатом полёта фантазии стал ВАЗ-2104, на который переставили составляющие ходовой известного российского внедорожника. Судя по тотальному применению пластиковых элементов в подкапотном пространстве машины, донором стала одна из современных вариаций. Этот момент, кстати, весомым плюсом является, так как нынешние силовые агрегаты от Нивы являются более надёжными и мощными, чем те, что предлагались ранее, как на ВАЗ-2121, так и на ВАЗ-2104.

    Видимо, владелец не занимался пересадкой деталей днища от Нивы, а лишь подгонял элементы на днище своей «четвёрки». Тем более что все части там можно переделать без особых затруднений. Именно по этой причине и была решена проблема разницы в колёсной базе: карданный вал от универсала в аккурат слился с агрегатами внедорожника.

    Автомобиль претерпел серьёзные преобразования в целом: его не только в полноприводный переделали, но ещё и довели до ума кузов, и «внутрянку». Так что, за хозяина сего гибрида остаётся только порадоваться.
    Вот ещё несколько фото реализованных проектов и видео:

    1. Вариация 2009 года. Задний мост от Нивы, от неё же и «раздатка», передний слепили из ИЖ-2126-062 4х4 и Audi Quattro.

    2. Вариация 2011 года. Силовой агрегат от Нивы, объёмом 1,7 литра, мосты от УАЗа, военного типа, раздаточная КПП от ГАЗ-69.

    3. Вариация 2013 года. Моторчик от Lada Priora 1,6, 16-клапанник, мосты — военные, сельхозшины.
    В заключении
    Ну что же, мораль тут такова: мастерить полноприводный универсал вы будете на свой страх и риск, так как без определённых знаний нормально это сделать собственными руками не получится.

  2. DarKing Ответить

    сколько людей столько и мнений) выкинуть мешок не долго)
    Kostya (Summer)?100%
    Elena (Lazarus)?это увеличит расход топлива…или не особо?
    Artyom (Alvina)?проходимость с мешком лутшая, проверил той зимой! На горки выезжал такие, куда на полном приводе невыезжали!
    Kostya (Summer)?спасибо, завтра еду за песком)
    Erik (Hedvig)?+1 зад нагрузить, я тоже зимой багажник чем нибудь закидываю чтобы “к земле прижимало”. Один раз надо было какую то шляпу отвезти, все выгрузил блин и тут же застрял что ппц =)
    Nikolay (Cesselot)?Костя, 3 шлакоблока полнотелых и все ок! )Правда ездил в основном один или с коллегой.Прошлой зимой 2 раза только копал, сам виноват.Перепутал желаемое и действительное)
    Vitaly (Harald)?Я так уже 2 года отезжу.
    Проходимость улутшаетса так как зад прижимат к дороге и под нагрузкой меньше пробуксовка
    Pasha (Barrie)?Артём, таакого быть не может полный привод никак не может быть хуже пиздеш полнейшая
    Artyom (Alvina)?Паша, ауди 100 невыехала, я с маленького расгончика выехал! И пиздежа 0!
    Pasha (Barrie)?Артём, хах ну ты обоб
    щал, ты же не сказал какая машинка не может проехать
    Roman (Jervays)?знакомый рассказывал, как не может из двора выехать позовет маму из дома, а мама такая сама по себе объемная, та сядет на зад и все выехал сынуля))
    Max (Oyunbileg)?у меня круглый год багажник забит и горя незнаю кроме того что положить нехрен
    Artyom (Alvina)?Паша, он походу на летней резине катал, и диф забыл уебать! ))))
    Alexander (Hammett)?хм…а я езжу с кучей барахла в багажнике и думаю че это нива дальше не поехала..
    Egor (Razeena)?Артём, прокладка между рулём и сидением в ауди гг значит была
    Artyom (Alvina)?Егор, думаю да!
    Egor (Razeena)?Катался пару раз на полном приводе, и на нём куда нибудь не заехать это либо водитель не оопытный, либо технически авто неиспр, вот и всё.
    Boris (Jedda)?Загрузка задней оси помогает, когда надо выехать откуда-то, также она будет плюсом на небольшой скорости на затычных трассах, на высокой же скорости лишний вес только мешает. Так что для ходовых конфигов лучше машину не грузить.
    Теперь о распределении веса. Чтобы выехать, надо максимально загрузить заднюю ось, для этого груз кладется в крайнюю заднюю часть авто. Пример из советского спорта: чтобы заехать на обледенелую горку, штурман открыл багажник и сел в проеме на заднюю панель, машина успешно преодолела подъем. Если предстоит пройти узкую извилистую трассу на небольшой скорости, то балласт лучше размещать над задней осью, еще лучше даже сместить его немного к центру машины. То есть можно положить на место заднего сиденья. Но нам нужно снижать центр тяжести автомобиля, поэтому целесообразнее разместить балласт на месте ног задних пассажиров.
    Обязательно помните о том, что незакрепленные предметы в салоне автомобиля представляют опасность при движении!
    Кстати, чтобы выехать из снега, иногда помогает затягивание ручника на несколько щелчков. Он «подкусывает» колеса и дифференциал постоянно перебрасывает момент на разные колеса, получается некая имитация блокировки. Но это далеко не всегда работает, да и ручник должен равномерно держать колеса.
    Еще один лайфхак — использование песка. Он поможет выехать, когда колеса выкапывают себе ямки и беспомощно шлифуют лед. Но песка надо много, возить его неудобно. Его отлично заменяет цемент, порой достаточно пары столовых ложек, чтобы выехать. То есть можно его возить с собой совсем небольшое количество.

  3. Moshicage Ответить

    Если абстрагироваться от экономической целесообразности такого проекта (переделка классики в 4х4) и от того, что о техосмотре и регистрационных действий с таким авто придется забыть, т.е. такую машину потом не продашь, избавиться от неё можно будет только методом списывания в утиль, есть и другие нюансы.
    1) Передняя подвеска. На классике верхние рычаги крепятся к усилительным элементам брызговика, т.е. к кузову, а нижние – к балке через лонжероны. На Ниве вся подвеска крепится к балке, т.е. ложнероны придется полностю переделать, т.к. нивская балка шире, а лонжероны относительно оси колеса проходят к тому же выше. Такая переделка сложна сама по себе, а полной надежности не гарантируется, нужно много-много усилительных элементов.
    2) Ладно, допустим, переднюю подвеску, переварив весь передок, удалось впихнуть. Обнаруживаем, что передок теперь очень сильно задран, нужно поднимать зад. Здесь всё как бы проще, но в то же время и нет. Поднимать зад придется сантиметров на 15, для этого нужно опустить стаканы пружин ниже. Допустим, находим стаканы с донора и ввариваем в существующие с необходимым зазором. Также придется опускать кронштейн крепления тяги Панара и крепления амортизаторов, а так же переделывать тормозные магистрали. В принципе, по сравнению с передком, не очень сложная работа, и можно было бы радоваться, но обнаруживаем, что ни штатные карданы, ни карданы от Нивы не подходят. Ладно, при наличии некриворукого токаря с соответствующим станком и эта проблема решаема.
    3) Чт… О, черт! Колея заднего и переднего мостов теперь разная! Мать, мать, мать, сказало эхо. Ставим задний мост от Нивы.
    4) Смотрим на получившуюся каракатицу, и с удивлением обнаруживаем, что, не смотря на то, что в машину теперь приходится залезать по лесенке, дорожный просвет у нас – внимание! – не увеличился!!! Так как колёса остались старые, а значит и расстояние от картера заднего моста (да и переднего) до земли остались такие же убогие, какие и были. По грязи и снегу ездить всё равно нельзя, т.к. мгновенно сядешь на мосты. Решение? Колёса от той же Нивы.
    5) Ставим колёса от Нивы… Ээээ… Смотрим на результат… Понимаем, что сделали стрёмную Ниву по цене, стремящейся к новой заводской, но на которой нельзя теперь выезжать на дороги общего пользования, так как ты превратился в лучшего друга всех гаишников. Они, правда, твоими друзьями от этого не стали.
    Более правильный вариант такой переделки: покупаем самый дешевый УАЗ в более-менее живом состоянии. Снимаем кузов, сдаём в чермет. С Жигуля снимаем двигатель, трансмиссию, подвеску, оставляем салон и голый кузов. Много сварки, болгарки и матов, и кузов от жигуля водружён на УАЗовскую раму. Ещё много матов, болгарки и сварки, и органы управления УАЗа сращиваются с таковыми от Жигуля. Минусы такого предприятия те же, что и у переделки классики в Ниву, только получаем на выходе рамный внедорожник, на котором можно в грязь, не боясь, что где-то хрустнет сварка и лонжероны вместе с передним мостом отвалятся.
    Ещё более правильный способ: продать (сдать в утиль) жигуля, купить Ниву.
    Совсем правильный способ: продать (сдать в утиль) Ниву, купить УАЗ.
    Вообще правильный способ: поменять на УАЗе мосты на мосты от ГАЗ-66.
    Вообще совсем правильный способ: Продать (сдать в утиль) УАЗ, купить ГАЗ-66.
    Абсолютно правильный способ: Продать (сдать в утиль) ГАЗ-66, купить танк.
    Вообще совсем абсолютно правильный способ: оставить жигуля в покое, а если нельзя где-то проехать, то или объехать, или вызвать трактор, чтобы он почистил.

  4. Kaktilar Ответить

    Enkei



    Просмотр профиля
    1.2.2010, 1:52
    Сообщение
    #24

    ?\_(ツ)_/?

    Группа: V.I.P.
    Имя: Ник
    Сообщений: 11673
    Регистрация: 17.8.2008
    Из: Где-то под Гондурасом
    Пользователь №: 4374
    Машина:Атлас, ZL400, R2 и зомби-06
    Цвет:разный
    Год Выпуска: старый
    Спасибо сказали: 76 раз

    В первый раз слышу такой бред… нива и шаха очень разные габариты имеют. К тому же – задний угол съезда в сравнение с нивским не идет, так что нормальный внедорожник все равно не выйдет.
    Имеет смысл, если просто ради полного привода, подумать над переваркой шестерочного передка под нивские лонжероны, стаканы и части брызговиков. Хотя опять же, куда в шахе можно засунуть редуктор переднего моста без задирания машины – хрен знает. Думаю, даже если приткнуть куда-нибудь, шрусы будут жраться быстрее чем бензин, т.к. будут неипические углы у них постоянно, а возможно и дисбаланс из-за разных длин, как на зубилах, но там хоть диких углов нет…

  5. ИДИ ЛЕСОМ Ответить

    Skippi писал(а): Всем привет. Просветите в паре вопросов, залезет ли в 4ку коробка/раздатка от нивы?
    Цель – ваз 2104 4х4)
    Если руки из плеч то залезет. Но, ответь пожалуйста:
    1 – Ты серьёзно планируеш постройку, или так, поболтать на форуме и на этом закончить дело?
    2 – Если серьёзно задумал мастерить, то с какой целью ты планируеш сторить сей конструктор?
    Дело в том, что я 6 лет назад прошёл эту школу, несколько раз усовершенствовал свой тарантас, он пережил 3 типа подвески и 3 двигателя, начиная с подвески от нивы и полноприводной оды и заканчивая военными мостами (в настоящее время), начиная с родного движка и заканчивая приоровским 16v, начиная с нивской раздатки и заканчивая раздаткой от сузуки самурай. В этом деле множество подводных камней, на которые я в своё время натыкался т к был первооткрывателем своего рода, некому было что либо подсказать, ибо никто из моих знакомых не делал подобное.
    Вот поэтому, случайно наткнувшись на эту тему, я не смог пройти мимо, т к я уже могу подсказать всё по этому вопросу, чтобы ты не наступал на те же грабли и обходил те подводные камни, на которые натыкался я, и, соответственно, не переделывал 3 раза а сразу пришёл к конечному варианту.
    _________________
    Настоящий байкер не тот, у кого самый дорогой мотоцикл, а тот, кто сделал его СВОИМИ РУКАМИ
    Говорю как есть, понимай как хочешь

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *