Как сделать проект на компьютере в школу?

8 ответов на вопрос “Как сделать проект на компьютере в школу?”

  1. Big Master Ответить


    Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
    Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
    Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
    Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
    Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
    Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
    Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.
    Стандартная схема построения проектной документации приучит обучающихся к установленному порядку. Дисциплинированность и организованность будут способствовать более эффективному обучению. В дальнейшем, выполняя проекты, учащиеся уже будут знать, в какой последовательности нужно вести работу и какие требования предъявляет им учитель. Всё это облегчит весь процесс и улучшит сосредоточенность на самом исследовании.

    Оформление компьютерного варианта

    С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества.
    Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей. Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:

    Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
    Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
    Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
    Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
    Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
    Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.
    Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления.
    Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.

  2. Ariurn Ответить

    Как делать школьный проект: практические советы
    В современном мире человека окружают огромные объемы информации. И чтобы справляться с этим нескончаемым потоком, человек должен уметь получать информацию, анализировать ее, сопоставлять факты и делать выводы. Эти навыки не являются врожденными, этому надо учиться. И чем раньше начнется это обучение, тем лучше. Даже в начальных классах можно пытаться привить детям исследовательские навыки. Ведь большая часть обучения проходит по схеме «услышал от учителя/прочитал – запомнил – воспроизвел на ответе в классе». И после такой цепочки в голове ребенка остается лишь часть материала. А вот если он сам будет добывать информацию, самостоятельно изучит вопрос или проблему, сложит все «кирпичики» материала и сделает выводы – такая информация запомнится на всю жизнь. Кроме того, школьные проекты развивают у детей познавательный интерес. Ребенок не просто задает вопросы, а будет стараться самостоятельно найти ответ.
    Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение в виде презентации. Ребенку только следует объяснить, как делать школьный проект.
    Школьные проекты бывают следующих типов:
    – исследовательские. Ученики должны не просто узнать о главной теме работы, а провести исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории.
    – информационные. В них ученики ограничиваются поиском и анализом информации, делают самостоятельные выводы.
    -творческие. Такие проекты подойдут для учеников младших классов. В них исследовательская работа «разбавляется» творчеством. Проект может включать в себя моделирование (например, модели автомобилей и дорог по теме «Появление первой машины»), изготовления костюмов (например, по теме «Балы во Франции 18 века») и все, на что способны маленькие ручки талантливых учеников.
    -практические. Если тема тесно связана с повседневной жизнью (например, «Как компьютеры помогают человечеству»), ученикам следует большую часть внимания уделить практической части работы. Нужно привязать тему к жизни каждого слушателя, привести примеры, фотографии, разыграть сценку.
    По количеству участников в проекте, они делятся на личностные, парные и групповые. Тут уж учитель должен сам подумать и решить, каким образом проект будет лучше сделать. Если тем много, они необъемные и больше информационные, лучше выбрать личностный тип проекта. А вот если работа большая, по ней много информации, нужно будет сделать костюмы или поставить эксперимент, тогда лучше поделить класс на группы.
    Исходя из тех же критериев, выбираются сроки проектов. Ведь даже взрослый человек не сможет разобраться, как сделать школьный проект за один день. С другой стороны, проект не следует растягивать на месяцы….
    Для оформления проекта потребуется его паспорт, это что-то вроде титульного листа работы.
    На нем должны быть написаны:
    название проекта;
    руководитель проекта;
    науки или учебные дисциплины, близкие к теме проекта;
    состав проектной группы;
    тип проекта;
    цель проекта;
    необходимое оборудование;
    краткое описание проекта;
    план школьного проекта.
    Паспорт проекта лучше оформить на большом листе, в нескольких экземплярах, раздавать его перед презентацией.
    Этапы школьного проекта такие: анализ проблемы.
    После получения от учителя (или после самостоятельного выбора) темы работы, ученик должен описать, что представляет из себя поставленный вопрос, насколько он важен, есть ли проблемы с пониманием темы работы у других учеников и сможет ли он им помочь. постановка цели.
    Целью проектной работы обычно является изучение информации по главной теме. Но могут быть и дополнительные цели, такие как подтверждение теории экспериментом, поиск разных точек зрения на проблему, опровержение теории и прочие. выбор средств достижения. Обычно зависит от цели. Если это просто изучение информации, тогда выбираются источники, хорошо бы не ограничиваться одним только интернетом, добавив газеты и журналы, книги, не опубликованные в сети. Если дополнительной целью является эксперимент (визуальное подтверждение), нужно разработать план его проведения, подобрать оборудование и материалы для работы. поиск и обработка информации. Самый интересный этап. Разрозненные кусочки материалов по главной теме нужно сложить воедино, подтвердить факты цитатами, фотографиями. Если возник спорный вопрос, следует предоставить все возможные мнения и мысли специалистов и исследователей. оценка полученных результатов и выводов.  После всей проведенной работы, стоит критически взглянуть на себя и оценить свою работу. Насколько она будет полезна? Как много узнает из нее несведущий человек? Что нового и интересного удалось узнать в ходе работы? Перед началом работы, ученики должны решить, интересна ли им тема проекта. Если нет, нужно подойти к учителю и попросить изменить тему. Потому что работа над проектом должна принести удовольствие ученикам, они никогда не научатся правильно работать с материалом и не разовьют в себе исследовательские навыки, если проект превратится в нечто неинтересное и обязательное.
    После получения темы, следует обсудить между собой и с учителем источники информации. Работа не должна превратиться в простое копирование статей с Википедии и Большой советской энциклопедии. Тут опять же встает вопрос интересности работы. Увлекшись исследованием, ученики полезут даже в библиотеку, в подшивки газет и журналов. Тогда как «обязаловка» будет исследована только в пределах компьютерной сети. Вся найденная информация должна быть собрана вместе. Нужно постараться разбить ее на пункты. Например, история появления предмета обсуждения, его качества и полезность, положительные и отрицательные стороны/качества, спорные вопросы и прочее. Для удобства, информацию можно заключить в схемы, таблицы, диаграммы (если информация в цифрах) – все это не только будет помогать анализу, но и станет черновиками для будущей презентации. После того как вся информация систематизирована, обработана и сделаны выводы, самое время писать краткий доклад и делать наглядные материалы.
    Если наглядным материалом является эксперимент, обязательно нужно обсудить его с преподавателем, в этом нет ничего страшного. Если это химические реакции, нужно попросить лаборанта помочь с реактивами, а учитель пусть подберет наиболее красочные и зрелищные реакции, покажет как правильно их провести. Если эксперимент физический, нужно обратиться к учителю физики за советом и оборудованием. Всегда нужно несколько раз провести эксперимент, его должен проводить один и тот же человек (или пара), его должность – ответственный за материальную часть. Докладчик не должен переливать реактивы, а компьютерный гений, нарисовавший диаграммы не должен читать доклад. Кстати, это очень важная часть совместной работы (если проект групповой) : у каждого должна быть своя роль, каждый участник должен внести свой вклад, как в процессе работы, так и во время презентации.

  3. Darkbourne Ответить

    Изначально слайды добавляются в классическом виде – белого цвета, как обычные листы. Но можно этот вид и изменить. Для этого в программе есть специальная вкладка «Дизайн».

    Самая важная часть – Темы. Это уже готовые варианты оформления.

    По умолчанию выбранная тема применяется сразу ко всем слайдам. Но можно назначить ее только для некоторых. Для этого выделите нужные слайды (с левой стороны, удерживая клавишу Ctrl), затем щелкните правой кнопкой мышки по теме и выберите пункт «Применить к выделенным слайдам».
    А корректировать назначенное оформление можно через кнопки «Цвета», «Шрифты», «Стили фона».

    Содержание

    Слайды заполняются информацией точно так же, как и в программе Microsoft Word.
    Текст. Для печати текста нужно щелкнуть в то место, где он должен быть (например, в часть «Заголовок слайда»). Начнет мигать палочка, которая символизирует курсор. Просто печатаем текст на клавиатуре.

    Увеличить или уменьшить буквы можно через вот это поле:

    А шрифт, то есть вид букв, можно изменить вот здесь:

    Сделать это можно как до печати, так и с уже готовым текстом. Только его нужно предварительно выделить.
    Для этого нажать на левую кнопку мышки в конце текста и, не отпуская ее, тянуть в начало. Как только он закрасится другим цветом (а, значит, выделится), кнопку мышки нужно отпустить.
    Фото. Нажмите на вкладку «Вставка» вверху программы. Для добавления изображений используйте кнопки «Рисунок» и «Клип» (Картинка).

    Кнопка «Рисунок» используется для добавления фотографии со своего компьютера. Для этого нужно выбрать фото через специальное окошко.

    А можно просто скопировать фотографию с компьютера и вставить ее в слайд.
    «Клип» – это картинки, которые встроены в саму программу. Можно выбрать любую из них через форму поиска с правой стороны.

    В более современных версиях PowerPoint есть еще кнопка «Снимок». Через нее можно сфотографировать экран и вставить этот снимок прямо в слайд.
    Но можно это сделать и обычным способом, при помощи скриншота.
    Таблица. Нажмите на вкладку «Вставка» вверху программы. Для создания таблицы используется кнопка «Таблица» в левом углу.

    Выбираем нужное количество ячеек и щелкаем левой кнопкой мышки для закрепления результата.

    Для заполнения таблицы щелкаем по нужной ячейке и печатаем текст. Вверху, через закладку «Конструктор» (Работа с таблицами) можно изменить ее оформление.

    Графики, диаграммы. Для их создания также используем вкладку «Вставка» – через кнопку «Диаграмма».

    После выбора подходящего варианта откроется еще одна программа (Excel) с данными. Через них и нужно править добавленную диаграмму.

    Видео и звук. Соответствующие кнопки также находятся во вкладке «Вставка». «Звук» добавляет к слайду музыкальное сопровождения, а «Фильм» (Видео) – видеоролик.

    Другое. Также вкладка «Вставка» позволяет добавлять в слайды геометрические фигуры, математические формулы, эффектный текст (WordArt) и многое другое.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *