Как сделать схематический чертеж к задаче 3 класс?

7 ответов на вопрос “Как сделать схематический чертеж к задаче 3 класс?”

  1. Fenya Channel Ответить

    Технологическая карта урока
    Тема урока
    Алгоритм построения схематического
    чертежа к текстовой задаче
    Планируемые резуль-
    таты изучения нового материала
    Учащиеся узнают шаги алгоритма,
    позволяющего переводить содержание текстовой задачи на язык схематического
    чертежа
    Методы обучения и формы организации
    учебной деятельности
    Форма урока: комбинированный
    Методы обучения: репродуктивный,
    частично-поисковый
    Приемы деятельности учителя:
    объяснение, организация работы в парах и самостоятельной работы с учебником
    Развитие умений учащихся
    Учащиеся учатся выделять основные
    шаги последовательности рассуждений, делать выводы; взаимодействовать с
    товарищем: слушать и доказывать свою точку зрения
    Основные понятия, термины
    Схематический чертеж, отрезок,
    длина отрезка
    Источники информации: школьные и
    внешкольные
    Учебник “Математика – 4”
    авт. Моро М. И. и др.
    Комментарии к технологической карте
    1. После знакомства с темой урока
    перед учащимися создается учебная ситуация: для самостоятельного решения
    предлагается задача, которую часть учащихся не сможет решить или решит неверно.
    Задача: Карлсон, находясь в гостях
    у Малыша, съел 24 банки варенья, причем клубничного он съел в 2 раза больше,
    чем малинового, а вишневого столько, сколько клубничного и малинового вместе.
    Сколько банок вишневого варения съел Карлсон?

    2. На первом этапе решения задачи
    важно правильно понять и выделить все зависимости между величинами. Для этого
    построим схематический чертеж. Учитель вместе с учащимися строит схематический
    чертеж к задаче, используя памятку:
    Памятка
    1) О чем задача? Что известно? Что
    требуется узнать? Что неизвестно?
    2) Выберите то, что полезно выражать
    длиной отрезка.
    3) Выберите то, что будете изображать
    отрезком в первую очередь.
    4) Изобразите одно из данных или
    неизвестных отрезком, обозначьте его.
    5) Изобразите отрезками оставшиеся
    данные, неизвестные, искомые. Обозначьте их.
    6) Проверьте правильность построения
    чертежа.
    Далее учащиеся записывают на доске
    шаги по построению модели в виде памятки.
    3. Игра “Молчанка”: учитель
    показывает схематический чертеж, а учащиеся на пальцах рук показывают номер
    задачи, которой он соответствует.
    1) Одно число больше другого на 3, а их
    сумма равна 24. Найдите эти числа.
    2) В гараже легковых машин в 3 раза
    больше, чем грузовых. Сколько легковых машин в гараже, если всего в нем 24
    машины?
    3)  В первый день туристы прошли 24 км,
    а во второй – в 3 раза больше. Сколько километров они прошли за два дня?
    4) Ежик нашел в лесу подберезовиков в 3
    раза больше, чем рыжиков, а рыжиков на 24 гриба меньше, чем подберезовиков.
    Сколько рыжиков нашел ежик?
    5) Если из одной тарелки переложить в
    другую 3 яблока, то их станет на обеих тарелках поровну. На сколько яблок на
    первой тарелке больше, чем на второй?
    Схематические чертежи:
    А)                              3                                            Б)
    ?
                                   ?

    3                                                                           24
    В)      24                                                                  Г)

    3

    3


    ?
    24

    4. Первичное закрепление изученного
    материала следует провести в виде коллективного построения учащимися чертежа к
    задаче № 4.
    Подберезовики
    Рыжики                    ?                24

    5. Работа в парах:на страницах 130 – 131 учебника прочитать задачи,
    выбрать одну, построить к ней схематический чертеж, проговорив все шаги
    построения. Взаимопроверкой в парах проговорить и обсудить правильность
    выполнения задания.
    6.Итог урока: учащимся предлагается
    ответить на вопросы: Чему они учились сегодня на уроке? Что нужно сделать,
    чтобы построить схематический чертеж к текстовой задаче?

    7. Домашнее задание:  Построить
    чертежи  и решить две задачи на страницах 125 – 128 учебника ” Математика
    – 4″

  2. QALIWI Ответить

    Модель – это мостик от абстрактного к конкретному, по которому движется мысль школьника.
    Форма моделей может быть различной: модельная схема, знаковая модель, графическая, образная.
    В методической литературе по математике различают:
    1. Предметную наглядность: предметы окружающей обстановки (карандаши, тетради, счётные палочки, жёлуди); модели предметов; картинки с изображением предметов: фруктов, овощей, животных;
    2. Графическую (условную) наглядность: схематические рисунки, чертежи [13].
    Модели, используемые в начальной школе на уроках математики, бывают разные. Их можно разделить на схематизированные и знаковые по видам средств, используемых для их построения. Схематизированные модели, в свою очередь, делятся на вещественные и графические в зависимости от того, какое действие они обеспечивают. Вещественные (или предметные) модели текстовых задач обеспечивают физическое действие с предметами. Они могут строиться из каких-либо предметов (пуговиц, спичек, бумажных полосок), они могут быть представлены разного рода инсценировками сюжета задач. К этому виду моделей причисляют и мысленное воссоздание реальной ситуации, описанной в задаче, в виде представлений.
    Графические модели используются, как правило, для обобщенного, схематического воссоздания ситуации задачи. К графическим следует отнести следующие виды моделей:
    · рисунок;
    · условный рисунок;
    · чертёж;
    · схематический чертёж (или просто схема).
    Целесообразно начинать систематически обучать учащихся моделированию текстовых задач уже в 1-м классе. Первоначально необходимо знакомить учеников с различными видами моделей, применимых к задаче.
    Рисунок.Знакомство с моделированием, следует начинать в 1-м классе именно с этой модели по ряду причин:
    – в задачах идет речь о доступных ребенку предметах;
    – рисование – любимый вид деятельности большинства детей в этом возрасте;
    – моторика руки у учащихся развита слабо, и рисование является развивающим упражнением;
    Сначала рисунок сюжетный, затем – предметный, а в конце 1-го класса – схематический (в виде геометрических фигур).Рисунок изображает реальные предметы, о которых говорится в задаче, или условные предметы в виде геометрических фигур.
    Использование рисунка особенно результативно, когда в задаче идет речь о реальных и простых в изображении предметах (кубиках, платочках, яблоках).
    «У Тани было несколько значков. Она подарила 2 значка подруге, и у нее осталось 5 значков. Сколько значков было у Тани?».
    Рисунок в виде реальных предметов выглядит следующим образом:
    (рис. 1)

    Модель в виде реальных предметов
    Если предметы заменить геометрическими фигурами, то рисунок принимает такой вид: (рис. 2)

    Рис.2 Схематический рисунок
    В целях формирования осознанного подхода к составлению и применению моделей в виде рисунка в учебнике к этой задаче даются следующие задания:
    Выбери схему и реши задачу по рис. 3.
    Сначала уехало 7 машин, а потом — 3 машины. Сколько машин уехало?

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *