Как сделать список литературы в алфавитном порядке?

11 ответов на вопрос “Как сделать список литературы в алфавитном порядке?”

  1. ildar.nazmeev Ответить

    Форматы APA и MLA могут меняться, поэтому нужно проверять, соответствуют ли имеющиеся версии форматов требованиям. Можно создать собственную обновленную версию стиля или пользовательские стили. Для получения дополнительных сведений просмотрите список литературы & ссылок на 102 — создание настраиваемых стилей.
    При использовании стиля ссылок APA 5th Edition нужно знать об одной проблеме. В стиле APA используется имя автора и дата публикации. Если имеется несколько ссылок на одного автора, возникает известная ошибка Word 2010, связанная с заполнением названия публикации, когда это не требуется. Если это случится, ознакомьтесь с разделом “подраздел” APA, описанный ниже в разделе “стиль цитирований для 5-го выпуска “.

    Добавление ссылки после цитаты

    В документе Word откройте на ленте вкладку Ссылки.

    В группе Ссылки и списки литературы щелкните стрелку в списке Стиль.

    Выберите стиль, который следует применить к ссылке и литературному источнику.
    Щелкните место в конце предложения или выражения, которое будет использовано в качестве ссылки.
    Нажмите кнопку Вставить ссылку и выберите пункт Добавить новый источник.
    Введите сведения об источнике цитаты и нажмите кнопку ОК.

    После этого источник будет добавлен в список, открывающийся по нажатию кнопки Вставить ссылку, и следующий раз при добавлении ссылки на него не нужно будет вводить все заново.

    Создание списка литературы на основе источников

    Чтобы создать список литературы на основе источников, выполните указанные ниже действия.
    Щелкните в том месте, куда вы хотите вставить список литературы. Обычно они находятся в конце документа.
    На вкладке Ссылки в группе Ссылки и списки литературы нажмите кнопку Список литературы.
    Так же как и в построителе оглавления, здесь можно выбрать готовый формат списка литературы, содержащий заголовок, или просто выбрать пункт Вставить список литературы, чтобы добавить ссылку без заголовка.

    Если вы хотите узнать больше об использовании заполнителей для ссылок и редактирования источников, ознакомьтесь со статьей Создание списка литературы в Word 2010. Если вы хотите экспортировать источники списков литературы на другой компьютер, ознакомьтесь с этой записью в блоге Microsoft Word.

    Процедура исправления стиля сносок APA 5th Edition

    В стиле APA используется имя автора и дата публикации. Если имеется несколько ссылок на одного автора, возникает известная ошибка Word 2010, связанная с заполнением названия публикации, когда это не требуется. Чтобы исправить эту ошибку, выполните указанные ниже действия.
    В документе Word выделите ссылку.
    Щелкните стрелку вниз и выберите пункт Изменить ссылку.

    Щелкните флажок Название и нажмите кнопку ОК.

  2. KoT_OnLiNE Ответить

    После того, как список литературы подобран, его необходимо вставить в Ворде в текст работы.
    Студенты, задавая вопрос о том, как сделать список литературы в Ворде, хотят получить ответы на тот и сопутствующие ему следующие вопросы:
    1. Как сделать список литературы в Ворде?
    2. Как вставить уже готовый список литературы в Ворде?
    3. Как расставить список литературы в алфавитном порядке в Ворде?
    4. Как оформить список литературы в Ворде?
    5. Как выровнять список литературы в Ворде?
    Отвечу на эти вопросы по порядку.

    1. Как сделать список литературы в Ворде?

    Для того, чтобы сделать список использованной литературы в Ворде, необходимо, чтобы у Вас было полное библиографическое описание всех источников, которые Вы использовали при написании своей курсовой работы.
    Сделать список литературы в Word ОНЛАЙН ЗДЕСЬ
    Если у Вас список вроде как есть, но Вы не уверены, что присутствуют все необходимые элементы библиографического описания, то напишите мне в онлайн-чате в правой нижней части экрана, я посмотрю Ваш список литературы в Ворде и точно скажу, чего у Вас не хватает.
    Список использованной литературы в Ворде располагается в конце работы перед приложениями (если они есть).

    Список литературы может иметь следующие названия:
    – список литературы;
    – библиографический список;
    – список используемых источников;
    – список используемой литературы;
    – список использованной литературы.
    Все эти названия правильные и зависят от требований Вашего научного руководителя и учебного заведения.

    2. Как вставить уже готовый список литературы в Ворде?

    В большинстве случаев список литературы в Ворде либо уже имеется у Вас в отдельном файле, потому просто берется и копируется, либо набирается непосредственно сразу в файл работы вручную.

    Список литературы в Ворде должен иметь нумерацию. Нумерация списка литературы может быть следующих видов:
    – сквозная и одноуровневая: 1, 2, 3, 4, 5 и т.д.
    – сквозная, но разделяемая по видам источников:
    I
    1, 2, 3, 4
    II
    5, 6, 7, 8
    – по видам источников, с нумерацией начинающейся с начала в каждом блоке источников списка литературы:
    1.
    1.1., 1.2, 1.3, 1.4
    2.
    2.1, 2.2, 2.3, 2.4
    Сделать список литературы в Word ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

    3. Как расставить список литературы в алфавитном порядке в Ворде?

    Список использованной литературы по алфавиту в Ворде сделать можно следующим образом:
    – Выделяем весь список литературы в Ворде:

    – Сортируем весь список литературы по алфавиту:

    4. Как оформить список литературы в Ворде?

    Нумерация списка литературы делается следующим образом:
    – Устанавливаем для всего списка литературы нумерацию:

    С помощью маркеров на линейке регулируем отступы для номеров списка.

    5. Как выровнять список литературы в Ворде?

    Для того, чтобы выровнять список литературы в Ворде, необходимо воспользоваться маркерами, как я указал в предыдущем пункте статьи.
    Сделать список литературы в Word ОНЛАЙН ЗДЕСЬ
    Если же необходимо выровнять текст списка литературы по ширине, чтобы выглядело как у меня, то необходимо выделить весь список и выровнять его по ширине с помощью следующей кнопки на панели «Главная»:

    Оформление списка литературы в Ворде

    Оформление списка литературы в Ворде сводится к соблюдению следующих правил:
    – размер и гарнитура текста списка литературы соответствует установленным (обычно используется шрифт гарнитуры Times New Roman размером 14 пт, 1,5 междустрочный интервал);
    – выравнивание списка литературы в Ворде должно быть по ширине;
    – список литературы сортируется по алфавиту;
    – список литературы должен быть пронумерован.
    Список литературы в Ворде оформляется по ГОСТу.
    Сделать список литературы в Word ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

    Вывод

    Изучив материалы статьи, Вы теперь легко сможете самостоятельно сделать список литературы в Ворде. Для этого Вам потребуется библиографическое описание всех источников, которые использовались или планируются использоваться при написании курсовой или дипломной работы.
    Если у Вас возникают затруднения в оформлении списка литературы или Вы сомневаетесь в том, как сделали это самостоятельно, напишите мне. Вышлите свой список литературы – я посмотрю, дам рекомендации. При необходимости сам исправлю Ваш список литературы.

  3. aleksey73vl Ответить

    Читайте ниже абзац «Как этим пользоваться». Проект на гитхабе — https://github.com/irandom/docs.
    О важном для студентов, аспирантов и не только: как сделать список литературы в ворде по ГОСТ Р 7.0.5-2008.
    Каждому известны мучения при составлении списка источников в ворде, когда приходится либо считать порядок включения источников вручную, либо составлять список по алфавиту и затем проставлять ссылки. Самые продвинутые пользователи знают, что можно сделать список литературы в виде нумерованных абзацев с закладками, на которые в тексте можно делать перекрестные ссылки и в несложных случаях добиваться желаемого. Также продвинутые пользователи знают, что в ворде можно делать библиографии, но не по ГОСТу, хотя американские стили присутствуют.
    Когда дело доходит до подготовки кандидатской диссертации, список литературы резко становится больной темой. Ручные и полуавтоматические методы работают все хуже и хуже, да и форматировать список по ГОСТ 7.0.5–2008 вручную становится напряжно. Настолько напряжно, что я таки задался вопросом, как сделать рабочий стиль библиографии на возможностях ворда, и открыл имеющиеся стили в текстовом редакторе. Посмотрел. Полистал простыню икс-эс-эля. И ничего не понял. Закрыл нафиг. Коллеги в русском интернете тоже ничего работоспособного не создали, и это через четыре года после принятия стандарта!
    Погуглив глубже, я понял, что не все так беспросветно. Добрые люди из проекта BibWord сделали шаблон стиля со всеми необходимыми базовыми преобразованиями XSLT, и можно было взять его за основу. Долго ли, коротко, но я написал стиль, который умеет формировать список литературы по ГОСТу, нумеровать ссылки в тексте по порядку упоминания и различать формат для англоязычных и русскоязычных источников. Последнее — вообще за гранью всех попыток, которые удалось нагуглить. Я молодец! И хоть пришлось повозиться целую неделю в перерывах между работой, читая 7000-страничные спецификации Office Open XML, я сделал полностью рабочий стиль библиографии.
    Итак, как этим пользоваться.
    1. Скачайте файл стиля по этой ссылке: GOST-R-7.0.5-2008.xsl. (На гитхабе: gost-r-7.0.5-2008.)
    2. Почитайте readme (необязательно), скопируйте файл стиля:
    для Word 2010 — в директорию [System Volume]:\Program Files\Microsoft Office\Office 14\Bibliography\Style;
    для Word 2013 — в [System Volume]:\Users\[User Name]\AppData\Roaming\Microsoft\Bibliography\Style
    3. Запустите (или перезапустите) ворд и в меню «Ссылки» выберите стиль «ГОСТ Р 7.0.5-2008 (сортировка по порядку включения)». Сохраните документ и работайте с источниками.


    При создании источника обязательно указывайте язык — английский или русский, иначе по умолчанию будет английский.
    4. Вставьте в нужное место документа список литературы и не забывайте его периодически обновлять.


    Чтобы сортировать источники по авторам, нужно проделать те же шаги и еще пару дополнительных. Сначала как в прошлом варианте:
    1. Скачайте файл стиля GOST-R-7.0.5-2008-lexicographically.xsl
    2. Скопируйте его в директорию [System Volume]:\Program Files\Microsoft Office\Office 14\Bibliography\Style ([System Volume]:\Users\[User Name]\AppData\Roaming\Microsoft\Bibliography\Style — для Word 2013).
    3. В ворде в меню «Ссылки» выберите стиль «ГОСТ Р 7.0.5-2008 (сортировка по именам)» (если стиль не появился, сначала перезапустите ворд). Сохраните документ и закройте ворд.
    4. Главное отличие! Скачайте программу BibWord Extender со страницы проекта BibWord. Резервная ссылка: BibWordExtender2.zip.
    4.1. Запустите BibWord Extender, укажите в нем расположение папки Program Files\Microsoft Office\Office 14\Bibliography\Style (он поможет это сделать сразу):

    4.2. Выберите свой документ и убедитесь, что выбран нужный стиль библиографии (не снимайте галочку «Create backup», она делает резервную копию документа):

    4.3. Нажмите кнопку «Extend».
    4.4. Откройте документ в ворде и снова выберите стиль «ГОСТ Р 7.0.5-2008 (сортировка по именам)».
    5. Дальше работайте как в предыдущем случае.
    Сразу нужно сказать, что стиль полноценно работает только в Word 2010, потому что Word 2007 не соблюдает собственный же стандарт. Об этом есть запись в readme, и это печально. Я не стану жертвовать возможностью работы со ссылками на английском языке ради Office 2007, хотя желающие могут форкнуть проект на гитхабе и доработать стиль напильником.
    Желаю всем успешного написания текста диссертации и удачной защиты!
    Update: Работу под 2013-й ворд исправил github-юзер skkap, за что ему большое спасибо.
    Update 2: В который раз встретил упоминание некого софта для решения этой задачи, http://www.mendeley.com/. Не пробовал. Поместил сюда, чтобы не забыть при случае.

  4. mishaku Ответить

    Если вы используете текстовый редактор Word 2007, 2010, 2013 или 2016, то кнопка для сортирования списка находится на вкладке «Главная», в блоке кнопок «Абзац». Данная кнопка называется «Сортировка» и она выглядит как две буквы «АЯ» и стрелка вниз.

    Для того чтобы сделать список по алфавиту вам нужно просто выделить ваш список и нажать на эту кнопку. После этого появится небольшое окно «Сортировка текста». В этом окне нужно выбрать способ сортировки и нажать на кнопку «Ок». Если выбрать вариант «По возрастанию», то список будет отсортирован по алфавиту. Если же выбрать «По убыванию», то список от сортируется в обратном порядке, то есть от буквы «Я» до буквы «А».

    С помощью данной кнопки можно сортировать по алфавиту любые списки. Все зависимости от того, как они оформлены. Это могут быть просто списке в виде абзаца текста, пронумерованные списки, не нумерованные списки или даже списки в таблице.

  5. maddrug Ответить

    Отсортируем данные: фамилии – в алфавитном порядке.
    Выделите таблицу.
    Нажмите кнопку Сортировка (выделено красной рамкой) на вкладке Главная в разделе Абзац.
    Внизу окна Сортировка в разделе Список поставьте переключатель в положение Со строкой заголовка.
    В разделе Сначала по выберите значения По: абзацам и тип:тексту. Поставьте переключатель в положение По возрастанию.
    Нажмите ОК.
    Получим следующий результат

    Сортировка списка в таблице по нескольким полям

    Теперь отсортируем данные в таблице следующим образом: Фамилии по алфавиту, должность по алфавиту и год рождения по убыванию (молодые сотрудники вверху списка)
    Выделите таблицу.
    Нажмите кнопку Сортировка (выделено красной рамкой) на вкладке Главная в разделе Абзац.
    Внизу окна Сортировка в разделе Список поставьте переключатель в положение Со строкой заголовка.
    Далее поставьте значения как на рисунке ниже
    Нажмите ОК.
    Получим следующий результат

    Как видно, записи отсортированы по алфавиту сначала по должности. Затем по фамилиям в пределах должности. Третий ключ в данном примере не показал своего действия из-за небольшого количества записей и отсутствия одинаковых фамилий.
    Дополнительная информация:
    Как построить таблицу в ворде
    Как настроить размер таблицы в ворде
    Возможности ворд сумма в таблице
    Все уроки по программе Word

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *