Как сделать список литературы в ворде из сносок?

15 ответов на вопрос “Как сделать список литературы в ворде из сносок?”

  1. GAMNYAR Ответить

    С точки зрения расширяемости и дальнейшего управления, сноски или концевые сноски будут не лучшим выбором при создании списка литературы. Если не использовать специальные программы, например, Zotero, то такой способ организации списка использованной литературы в научном труде мало чем будет отличатся от создания списка литературы в помощью перекрестных ссылок. Более того, создание списка использованной литературы с помощью сносок (вернее даже концевых сносок) – это небольшая модификация способа списка литературы с помощью перекрестных ссылок. Модификация заключается в том, что сам список литературы хранится не в обычном нумерованном списке в конце документа, а в виде концевой сноски (либо сноски), при этом сами ссылки на источники делаются с помощью тех же перекрестных ссылок.
    С другой стороны, что представляет себя концевые сноски? Такой же нумерованный список, только оформленный несколько другим способом.

    Естественно, тип используемого номера можно легко настроить под свои потребности, как и сделать ссылку на сноску в виде номера, заключенного в квадратные скобки. Однако, последний способ организации уже попахивает мазохизмом. Поскольку, в тексте нельзя убрать обозначение сноски, оставив ее расшифровку, можно только ее скрыть, что добавит работы. Если нужно оформить список в виде концевых сносок, а перекрестные ссылки поставить в квадратных скобках с нумерацией стандартным шрифтом, тогда лучше будет использовать нумерованный список, а линию добавить средствами рисования.
    Читать далее…

  2. БаЛдЕю От СвОеЙ ОбАлДеНнОсТи Ответить

    5. Нажмите кнопку “Вставить ссылку”, расположенную в группе “Ссылки и списки литературы”, вкладка “Ссылки”.

    6. Выполните необходимое действие:
    Добавить новый источник: добавление сведений о новом источнике литературы;
    Добавить новый заполнитель: добавление заполнителя, необходимого для отображения нахождения цитаты в тексте. Эта команда также позволяет вводить дополнительные сведения. В диспетчере источников около источников заполнителей появится вопросительный знак.

    7. Нажмите стрелку, расположенную рядом с полем “Тип источника”, чтобы ввести сведения об источнике литературы.

    Примечание: В качестве литературного источника может выступать книга, веб-ресурс, отчет и т.д.
    8. Введите необходимые библиографические сведения о выбранном источнике литературы.
    Совет: Для ввода дополнительных сведений установите галочку напротив пункта “Показать все поля списка литературы”.

    Примечания:
    Если в качестве стиля для источников вы выбрали ГОСТ или ISO 690, при этом ссылка не является уникальной, к коду необходимо добавить буквенный символ. Пример такой ссылки: [Pasteur, 1884a].
    Если в качестве стиля для источника используется “ISO 690 — цифровая последовательность”, а ссылки при этом располагаются непоследовательно, для корректного отображения ссылок кликните по стилю “ISO 690” и нажмите “ENTER”.
    Урок: Как в MS Word сделать штамп по ГОСТу

    Поиск источника литературы

    В зависимости от того, какой тип документа вы создаете, а также от того, какой его объем, список литературных источников тоже может быть разным. Хорошо, если перечень литературы, к которой обращался пользователь, небольшой, но ведь и противоположное вполне возможно.
    В случае, если список литературных источников действительно большой, не исключено, что ссылка на некоторые из них будет указана в другом документе.
    1. Перейдите во вкладку “Ссылки” и нажмите кнопку “Управление источниками”, расположенную в группе “Ссылки и списки литературы”.

    Примечания:
    Если вы откроете новый документ, еще не содержащий в своем составе ссылок и цитат, литературные источники, которые были использованы в документах и созданные ранее, будут располагаться в списке “Главный список”.
    Если вы откроете документ, в котором уже есть ссылки и цитаты, их литературные источники будут отображены в списке “Текущий список”. Литературные источники, на которые были ссылки в данном и/или созданных ранее документах, тоже будут находиться в списке “Главный список”.
    2. Для поиска необходимого литературного источника, выполните одно из следующих действий:
    Выполните сортировку по заголовку, имени автора, тегу ссылки или году. В полученном списке найдите нужный литературный источник;

    Введите в строке поиска имя автора или заголовок литературного источника, который необходимо найти. В динамически обновленном списке будут показаны элементы, соответствующие вашему запросу.

    Урок: Как в Ворде сделать заголовок
    Совет: Если вам необходимо выбрать другой основной (главный) список, из которого можно будет импортировать литературные источники в документ, с которым вы работаете, нажмите кнопку “Обзор” (ранее “Обзор в диспетчере ресурсов”). Этот метод особенно удобно использовать при наличии совместного доступа к файлу. Таким образом в качестве списка с источником литературы может использоваться документ, расположенный на компьютере коллеги или, к примеру, на веб-узле учебного заведения.

    Редактирование заполнителя ссылок

    В некоторых ситуациях может возникнуть необходимость создать заполнитель, в котором будет отображаться местоположение ссылки. При этом, полные библиографические сведения об источнике литературы планируется добавить позже.
    Так, если список уже создан, то изменения сведений об источнике литературы автоматически будут отражены в списке литературы, если ранее он уже был создан.
    Примечание: Около заполнителя в диспетчере источников появится вопросительный знак.
    1. Нажмите кнопку “Управление источниками”, расположенную в группе “Ссылки и списки литературы”, вкладка “Ссылки”.

    2. Выберите в разделе “Текущий список” заполнитель, который требуется добавить.

    Примечание: В диспетчере источников источники заполнителей представлены в алфавитном порядке в соответствии с именами тегов (точно так же, как и у остальных источников). По умолчанию имена тегов заполнителей являются номерами, но при желании вы всегда можете указать для них любое другое имя.
    3. Нажмите “Изменить”.
    4. Нажмите стрелку, установленную рядом с полем “Тип источника”, чтобы выбрать подходящий тип, а затем начните вводить сведения об источнике литературы.

    Примечание: В качестве литературного источника может выступать книга, журнал, отчет, веб-ресурс и т.д.
    5. Введите необходимые библиографические сведения об источнике литературы.

    Совет: Если вы не желаете вручную вводить имена в требуемом или необходимом формате, для упрощения задачи используйте кнопку “Изменить” для заполнения.
    Установите галочку напротив пункта “Показать все поля списка литературы”, чтобы ввести больше сведений об источнике литературы.
    Урок: Как В Word упорядочить список в алфавитном порядке

    Создание списка литературы

    Вы можете создать список литературы в любой момент после того, как в документ был добавлен один или несколько литературных источников. В случае, если для создания законченной ссылки сведений недостаточно, можно использовать заполнитель. При этом, ввести дополнительные сведения можно будет позже.
    Примечание: В списке литературы не отображаются заполнители ссылок.
    1. Кликните в том месте документа, где должен находиться список литературы (вероятнее всего, это будет конец документа).

    2. Нажмите кнопку “Список литературы”, расположенную в группе “Ссылки и списки литературы”, вкладка “Ссылки”.

    3. Для добавления списка литературы в документ, выберите пункт “Список литературы” (раздел “Встроенные”) — это стандартный формат списка литературы.

    4. В указанное место документа будет добавлен созданный вами список литературы. Если это необходимо, измените его внешний вид.

    Урок: Форматирование текста в Ворде
    Вот, собственно, и все, ведь теперь вы знаете, как создать список литературы в Microsoft Word, предварительно подготовив список литературных источников. Желаем вам легкого и результативного обучения.

  3. Douzahn Ответить

    Здравствуйте, пишу диплом, приходится работать со списком литературы, так как хочется все правильно оформить, необходимо автоматически вставлять список литературы, как это сделать?
    Правда, эта функция может пригодиться тем, кто использует в тексте документа (статьи, реферата, диплома или диссертации) ссылки на список литературы в конце документа.
    Автоматические ссылки – это указатели (числа) в тексте, которые можно легко обновить в случае, если поменялась последовательность источников, на которые ссылаются эти указатели. Например, в случае ручной нумерации, если был удален источник №20 из 120 существующих, то придется вручную заменить в тексте ссылки на 100 источников, следующих за удаленным. При автоматической нумерации после удаления одного источника все идущие за ним автоматически станут меньше на единицу, и т. д.
    Используемый в данной способ оформления автоматических ссылок на литературу предполагает указание ссылок в квадратных скобках типа [N], где N – номер источника в списке литературы в конце публикации. Такой способ нумерации принят в статьях для украинских научных журналов, студенческих курсовых и дипломных работах.
    Для использования этого способа список литературы в конце публикации оформим с использованием автоматической нумерации. Gроще говоря, с помощью нумерованного списка, созданного штатными свойствами Word.

    Чтобы сделать автоматическую ссылку на источник в Word 2007 или более новом, выполняем следующее:
    1) переводим курсор в любое место текста в первом пункте списка литературы (например, на название)
    2) переходим на ленту «Вставка», далее выбираем «Закладка». Появилось окно добавления закладки, в котором необходимо ввести имя закладки и нажать кнопку «Добавить». Наименование закладки может быть любое, но не более 40 символов, не содержащее пробелов и других спецсимволов (кроме знака подчеркивания). Называть закладку удобнее всего по фамилии автора и паре ключевых слов из названия статьи, например “Hashim_IT_decision_making”. Если вы уверены, что данного автора у вас только одна статья, то можно оставить только фамилию.

    Можно создать закладки сразу на все источники, а затем перейти к проставлению ссылок на них в тексте.
    3) В тексте, в месте, где нужно сослаться на вышеуказанную статью, вставляем квадратные скобки без пробела и ставим курсор между ними.

    4) Теперь, чтобы поставить автоматическую ссылку, необходимо сделать перекрёстную ссылку на установленную закладку.
    Для этого переходим на ленту «Вставка», нажимаем «Перекрестная ссылка». Появилось окно, в котором в списке «Тип ссылки» нужно выбрать «Закладка», а в списке «Вставить ссылку на» — выбрать «Номер абзаца». Выбираем имя созданной закладки и нажимаем «Вставить».

    Внутри квадратных скобок появилась цифра 1, что соответствует порядковому номеру этой публикации в списке литературы.

    Для того, чтобы ссылки в тексте автоматически обновились, нужно выполнить два действия:
    1) Выделить весь текст, в котором следует перенумеровать ссылки. Будьте осторожны с выделением текста во всем документе (Ctrl+A). Word расценивает автоматическое оглавление как набор ссылок, поэтому если выделить его вместе с текстом, оглавление обновится тоже.
    2) Нажать F9
    После нажатия на F9 ссылки в тексте обновятся и приобретут значение, соответствующее нахождению источников в списке литературы.
    Если вы удалили источники из списка, не поленитесь после обновления просмотреть весь документ еще раз. “Подвешенные” ссылки на несуществующий источник станут обозначены как “Ошибка, закладка не найдена”. Не забудьте удалить их из основного текста.
    источник: http://www.code-inside.com/avtomaticheskaya-numeratsiya-ssyilok-na-spiso…

  4. Sevil Kurbanova Ответить

    2.7. Составление списка использованных источников
    Как только текст составлен, сноски выверены можно приступать к составлению списка использованных источников. Они составляются из источников, которые использовались в сносках работы, для этого достаточно удалить повторяющиеся источники, а так же оставшееся указание на страницы.
    Полученный список разбивайте на следующие группы (различные ВУЗы требуют различное оформление):
    официальные документы и нормативные акты (ранжируется по юридической силе);
    монографии, учебники, учебные пособия, лекции (ранжируется по алфавиту);
    статьи, периодические издания (ранжируется по алфавиту);
    материалы судебно-следственной практики (ранжируется по алфавиту).
    Совет: Правильно оформляйте сноски это позволит быстро создать список использованных источников
    Как это практически сделать в Word ?
    1. Переведите отображение диплома в Wordна обычное (Вид – Обычный). После этого откройте сноски в одном окне (Вид – Сноски), после чего выделите все сноски и скопируйте в новый фаил.

    2. В новом файле из списка необходимо удалить номера сносок, а также разбить сноски содержащие два и более источника по различным абзацам (поскольку алфавитная сортировка проходит по абзацам). В обработанном списке выделить все сноски и нажать (Таблица – Сортировка).

    3. Появившееся окно позволяет отсортировать сноски (содержащиеся в абзаце) по алфавиту для этого достаточно нажать на ОК.

    4. Когда Wordавтоматически расположит список по алфавиту необходимо удалить повторяющиеся источники, а также номера страниц в источниках. Разбить получившиеся источники на группы и скопировать в свой диплом. Кстати вернуть диплом с обычного отображения в Wordдостаточно нажать (Вид – Разметка страницы).

    Надеюсь, что мои советы позволят Вам сохранить массу времени и нервов… Есть вопросы? Задавайте в комментариях или пишите в личку.
    Внизу страницы Вы можете скопировать образец списка использованных источников.

  5. kamera life Ответить

    Автор: Драпайло Ю.З., ассистент кафедры хозяйственного права и процесса
    В этой статье будет рассказано о том как правильно использовать автоматические ссылки в Microsoft Word, что должно помочь студентам, аспирантам, преподавателям, иным лицам, занимающимся научной деятельностью более эффективно и, главное, быстрее писать и редактировать курсовые, дипломные работы, научные статьи, тезисы конференций, диссертации и др.
    Автор данной статьи при написании своей кандидатской диссертации успешно использовал предлагаемый далее способ, что позволило значительно сократить время оформления работы после сортировки списка литературы по алфавиту и после добавления ссылок на официальных оппонентов.
    Предлагаемый способ оформления автоматических ссылок на литературу предполагает использования ссылок в квадратных скобках типа [4, c. 35-36], где «4» означает порядковый номер источника в списке литературы в конце публикации, а с.35-36 – номер страницы в источнике, который используется (цитируется).
    Для использования вышеуказанного способа список литературы в конце публикации должен быть оформлен с использованием автоматической нумерации.
    Допустим, у нас есть список литературы из трех источников, как показано на рисунке ниже.

    Для того, чтобы сделать автоматическую ссылку в программе Word 2007 (а также в более новых версиях) на первый источник из указанных, выполняем следующие действия:
    1) переводим курсор в любое место текста в пункте первом списке литературы (желательно на название статьи (в нашем случае – «Приоритет – развитию портового хозяйства»);
    2) переходим на ленту «Вставка», далее выбираем «Закладка». Появилось окно добавления закладки, в котором необходимо ввести имя закладки и нажать кнопку «Добавить». Обращаю внимание, что наименование закладки может быть любое (удобное Вам, чтобы потом не возникло заблуждений относительно того, на какую статью Вы ссылаетесь), не обязательно совпадающее с названием статьи, но не более 40 символов. Пробелы в имени закладки не допускаются, но вместо пробелов можно использовать нижний знак подчеркивания «_». Поэтому в данном случае, я бы для статьи В. Борисенко, которую мы используем в качестве примера, сделал следующее имя закладки: «Борисенко_приоритет_развитию_порт_хозяйс».

    После заполнения поля «Имя закладки» нажимаем «Добавить»
    3. В тексте в месте, где Вам нужно сослаться на вышеуказанную статью (в нашем случае – В. Борисенко), впечатываем квадратные скобки и ставим курсор после левой квадратной скобки.

    4. Теперь, чтобы поставить автоматическую ссылку, необходимо сделать перекрёстную ссылку на установленную закладку.
    Для этого переходим на ленту «Вставка», нажимаем «Перекрестная ссылка». Появилось окно, в котором в списке «Тип ссылки» нужно выбрать «Закладка», а в списке «Вставить ссылку на» — выбрать «Номер абзаца». Выбираем имя нашей закладки (в нашем случае пока в списке только одна закладка) и нажимаем «Вставить».

    После квадратной скобки появился номер «1», что соответствует порядковому номеру публикации «Борисенко В. Приоритет….» в списке литературы. Конкретные страницы в указанном источнике нужно дописать вручную, как показано на рисунке:

    Повторяя пункты 1-4 данного руководства, попробуйте добавить ссылки на работы Волкова Г. А. и Кабалкина А. Ю., которые указаны в примере.
    Допустим, у нас получилось следующее:

    Предположим, что в дальнейшем, в ходе написания работы и изучения дополнительной литературы, возникла необходимость сослаться на работу «Брильов О.А. Арешт суден по забезпеченню морських вимог за законодавством України», которая с учетом сортировки по алфавиту в случае, указанном в примере, будет в списке литературы располагаться под номером 2 после работы «Борисенко В…», как показано на рисунке:

    Таким образом, работы Волкова и Кабалкина, которые ранее занимали вторую и третью позиции в списке, стали занимать соответственно третью и четвёртую позицию. В то же время в тексте ссылки остались прежними (на вторую и третью позицию, соответственно). Без использования автоматических ссылок Вам бы пришлось обновлять все позиции в тексте вручную, что превратилось бы в долгую и утомительную рутину, если бы у Вас было не 4 источника, как в указанном примере, а, например, 200.
    Для того, чтобы ссылки в тексте автоматически обновились нужно выполнить два действия:
    1) Выделить весь текст (это можно быстро сделать с использованием комбинации клавиш Ctrl + A)
    2) Нажать F9
    После проведения вышеуказанных действий ссылки в тексте приобретут значение, соответствующее нахождению источников в списке литературы:

    Для более лучшего восприятия информации по поводу того, как правильно оформить автоматические ссылки на литературу в Word’е смотрите видеоурок:

  6. ТвойРодственник Ответить

    Читайте ниже абзац «Как этим пользоваться». Проект на гитхабе — https://github.com/irandom/docs.
    О важном для студентов, аспирантов и не только: как сделать список литературы в ворде по ГОСТ Р 7.0.5-2008.
    Каждому известны мучения при составлении списка источников в ворде, когда приходится либо считать порядок включения источников вручную, либо составлять список по алфавиту и затем проставлять ссылки. Самые продвинутые пользователи знают, что можно сделать список литературы в виде нумерованных абзацев с закладками, на которые в тексте можно делать перекрестные ссылки и в несложных случаях добиваться желаемого. Также продвинутые пользователи знают, что в ворде можно делать библиографии, но не по ГОСТу, хотя американские стили присутствуют.
    Когда дело доходит до подготовки кандидатской диссертации, список литературы резко становится больной темой. Ручные и полуавтоматические методы работают все хуже и хуже, да и форматировать список по ГОСТ 7.0.5–2008 вручную становится напряжно. Настолько напряжно, что я таки задался вопросом, как сделать рабочий стиль библиографии на возможностях ворда, и открыл имеющиеся стили в текстовом редакторе. Посмотрел. Полистал простыню икс-эс-эля. И ничего не понял. Закрыл нафиг. Коллеги в русском интернете тоже ничего работоспособного не создали, и это через четыре года после принятия стандарта!
    Погуглив глубже, я понял, что не все так беспросветно. Добрые люди из проекта BibWord сделали шаблон стиля со всеми необходимыми базовыми преобразованиями XSLT, и можно было взять его за основу. Долго ли, коротко, но я написал стиль, который умеет формировать список литературы по ГОСТу, нумеровать ссылки в тексте по порядку упоминания и различать формат для англоязычных и русскоязычных источников. Последнее — вообще за гранью всех попыток, которые удалось нагуглить. Я молодец! И хоть пришлось повозиться целую неделю в перерывах между работой, читая 7000-страничные спецификации Office Open XML, я сделал полностью рабочий стиль библиографии.
    Итак, как этим пользоваться.
    1. Скачайте файл стиля по этой ссылке: GOST-R-7.0.5-2008.xsl. (На гитхабе: gost-r-7.0.5-2008.)
    2. Почитайте readme (необязательно), скопируйте файл стиля:
    для Word 2010 — в директорию [System Volume]:\Program Files\Microsoft Office\Office 14\Bibliography\Style;
    для Word 2013 — в [System Volume]:\Users\[User Name]\AppData\Roaming\Microsoft\Bibliography\Style
    3. Запустите (или перезапустите) ворд и в меню «Ссылки» выберите стиль «ГОСТ Р 7.0.5-2008 (сортировка по порядку включения)». Сохраните документ и работайте с источниками.


    При создании источника обязательно указывайте язык — английский или русский, иначе по умолчанию будет английский.
    4. Вставьте в нужное место документа список литературы и не забывайте его периодически обновлять.


    Чтобы сортировать источники по авторам, нужно проделать те же шаги и еще пару дополнительных. Сначала как в прошлом варианте:
    1. Скачайте файл стиля GOST-R-7.0.5-2008-lexicographically.xsl
    2. Скопируйте его в директорию [System Volume]:\Program Files\Microsoft Office\Office 14\Bibliography\Style ([System Volume]:\Users\[User Name]\AppData\Roaming\Microsoft\Bibliography\Style — для Word 2013).
    3. В ворде в меню «Ссылки» выберите стиль «ГОСТ Р 7.0.5-2008 (сортировка по именам)» (если стиль не появился, сначала перезапустите ворд). Сохраните документ и закройте ворд.
    4. Главное отличие! Скачайте программу BibWord Extender со страницы проекта BibWord. Резервная ссылка: BibWordExtender2.zip.
    4.1. Запустите BibWord Extender, укажите в нем расположение папки Program Files\Microsoft Office\Office 14\Bibliography\Style (он поможет это сделать сразу):

    4.2. Выберите свой документ и убедитесь, что выбран нужный стиль библиографии (не снимайте галочку «Create backup», она делает резервную копию документа):

    4.3. Нажмите кнопку «Extend».
    4.4. Откройте документ в ворде и снова выберите стиль «ГОСТ Р 7.0.5-2008 (сортировка по именам)».
    5. Дальше работайте как в предыдущем случае.
    Сразу нужно сказать, что стиль полноценно работает только в Word 2010, потому что Word 2007 не соблюдает собственный же стандарт. Об этом есть запись в readme, и это печально. Я не стану жертвовать возможностью работы со ссылками на английском языке ради Office 2007, хотя желающие могут форкнуть проект на гитхабе и доработать стиль напильником.
    Желаю всем успешного написания текста диссертации и удачной защиты!
    Update: Работу под 2013-й ворд исправил github-юзер skkap, за что ему большое спасибо.
    Update 2: В который раз встретил упоминание некого софта для решения этой задачи, http://www.mendeley.com/. Не пробовал. Поместил сюда, чтобы не забыть при случае.

  7. Rainbourne Ответить

    После того, как список литературы подобран, его необходимо вставить в Ворде в текст работы.
    Студенты, задавая вопрос о том, как сделать список литературы в Ворде, хотят получить ответы на тот и сопутствующие ему следующие вопросы:
    1. Как сделать список литературы в Ворде?
    2. Как вставить уже готовый список литературы в Ворде?
    3. Как расставить список литературы в алфавитном порядке в Ворде?
    4. Как оформить список литературы в Ворде?
    5. Как выровнять список литературы в Ворде?
    Отвечу на эти вопросы по порядку.

    1. Как сделать список литературы в Ворде?

    Для того, чтобы сделать список использованной литературы в Ворде, необходимо, чтобы у Вас было полное библиографическое описание всех источников, которые Вы использовали при написании своей курсовой работы.
    Сделать список литературы в Word ОНЛАЙН ЗДЕСЬ
    Если у Вас список вроде как есть, но Вы не уверены, что присутствуют все необходимые элементы библиографического описания, то напишите мне в онлайн-чате в правой нижней части экрана, я посмотрю Ваш список литературы в Ворде и точно скажу, чего у Вас не хватает.
    Список использованной литературы в Ворде располагается в конце работы перед приложениями (если они есть).

    Список литературы может иметь следующие названия:
    – список литературы;
    – библиографический список;
    – список используемых источников;
    – список используемой литературы;
    – список использованной литературы.
    Все эти названия правильные и зависят от требований Вашего научного руководителя и учебного заведения.

    2. Как вставить уже готовый список литературы в Ворде?

    В большинстве случаев список литературы в Ворде либо уже имеется у Вас в отдельном файле, потому просто берется и копируется, либо набирается непосредственно сразу в файл работы вручную.

    Список литературы в Ворде должен иметь нумерацию. Нумерация списка литературы может быть следующих видов:
    – сквозная и одноуровневая: 1, 2, 3, 4, 5 и т.д.
    – сквозная, но разделяемая по видам источников:
    I
    1, 2, 3, 4
    II
    5, 6, 7, 8
    – по видам источников, с нумерацией начинающейся с начала в каждом блоке источников списка литературы:
    1.
    1.1., 1.2, 1.3, 1.4
    2.
    2.1, 2.2, 2.3, 2.4
    Сделать список литературы в Word ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

    3. Как расставить список литературы в алфавитном порядке в Ворде?

    Список использованной литературы по алфавиту в Ворде сделать можно следующим образом:
    – Выделяем весь список литературы в Ворде:

    – Сортируем весь список литературы по алфавиту:

    4. Как оформить список литературы в Ворде?

    Нумерация списка литературы делается следующим образом:
    – Устанавливаем для всего списка литературы нумерацию:

    С помощью маркеров на линейке регулируем отступы для номеров списка.

    5. Как выровнять список литературы в Ворде?

    Для того, чтобы выровнять список литературы в Ворде, необходимо воспользоваться маркерами, как я указал в предыдущем пункте статьи.
    Сделать список литературы в Word ОНЛАЙН ЗДЕСЬ
    Если же необходимо выровнять текст списка литературы по ширине, чтобы выглядело как у меня, то необходимо выделить весь список и выровнять его по ширине с помощью следующей кнопки на панели «Главная»:

    Оформление списка литературы в Ворде

    Оформление списка литературы в Ворде сводится к соблюдению следующих правил:
    – размер и гарнитура текста списка литературы соответствует установленным (обычно используется шрифт гарнитуры Times New Roman размером 14 пт, 1,5 междустрочный интервал);
    – выравнивание списка литературы в Ворде должно быть по ширине;
    – список литературы сортируется по алфавиту;
    – список литературы должен быть пронумерован.
    Список литературы в Ворде оформляется по ГОСТу.
    Сделать список литературы в Word ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

    Вывод

    Изучив материалы статьи, Вы теперь легко сможете самостоятельно сделать список литературы в Ворде. Для этого Вам потребуется библиографическое описание всех источников, которые использовались или планируются использоваться при написании курсовой или дипломной работы.
    Если у Вас возникают затруднения в оформлении списка литературы или Вы сомневаетесь в том, как сделали это самостоятельно, напишите мне. Вышлите свой список литературы – я посмотрю, дам рекомендации. При необходимости сам исправлю Ваш список литературы.

  8. гелик Ответить

    В требованиях вузов и преподавателей приводятся различные названия списка литературы. Это может быть: “Библиографический список”, “Список источников”, “Список использованных источников”, “Список нормативных актов и использованных источников” и др. Если особых указаний на данный счет нет, то рекомендую использовать название “список литературы” как наиболее нейтральное и широкое понятие.
    При написании работы можно выделить два похода к формированию списка литературы.
    При первом подходе в список литературы заносятся только те книги, которые были использованы автором при создании работы. Как правило, на использованные в процессе работы делаются ссылки, которые могут быть расположены как в конце страницы, так и в конце работы при помощи автоматического добавления сносок.
    Правило: список литературы должен обязательно включать в себя все те источники, которые приведены в сносках в тексте работы.
    В данном случае для составления списка литературы достаточно выделить все сноски:
    1.Если сноски постраничные необходимо выполнить команду “Выделить все” в Microsoft Office Word раздела “Редактирование” на вкладке “Главная”, когда курсор установлен на любой сноске, далее выбрать команды “Копировать” и “Вставить” на страницу списка литературы.
    Совет: если вы использовали постраничный вариант размещения сносок в работе, то перенести все скопированные сноски в список литературы просто: достаточно поставить курсор на одной из постраничных сносок, нажать “Ctrl + А” (функция копирования) и, переведя курсор на список литературы, вставить скопированную информацию. После этого не забудьте расположить литературу в правильном порядке, описанном ниже.
    2. Если сноски концевые, то необходимо выделить весь массив текста, скопировать его и перенести в список литературы.
    Часто преподаватели вместо сносок рекомендуют студентам оформлять ссылки на литературу при помощи квадратных скобок (в Microsoft Office Word вкладка “Вставка”, “Символы”), имеющих следующий вид: [25, с. 125- 126]. В таком случае список литературы формируется в процессе написания работы, И каждое издание заносится в него отдельно.
    При втором подходе в работе необходимо отразить более полный спектр источников, в которых освещается выбранная тема. Возникает вопрос: “Как найти литературу по указной теме, если она не была использована в работе?”. Для решения этого вопроса великолепным средством становятся каталога традиционных и электронных библиотек в сети Интернет, находящиеся в открытом доступе.
    Прекрасные возможности для формирования представления о литературе по теме исследования представляет собой Сводный каталог библиотек России (СКБР) – самый большой в России централизованный сводный электронный каталог, который предназначен для профессионального справочно-библиографического обслуживания и навигации по фондам участников каталога. Он насчитывает библиографические записи на более чем 6 миллионов называний и около 20 миллионов экземпляров изданий (электронный адрес: skbr2.nilc.ru ).
    Он включает документы из фондов более 500 крупнейших библиотек страны, среди которых Российская государственная библиотека, Российская национальная библиотека, Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук, Государственная публичная историческая библиотека России и др. В СКБР реализована возможность после поиска перейти в удаленный каталог автоматизированной системы библиотеки – держателя экземпляра и заказать доступную услугу на найденный документ. Это может быть предварительный заказ на книговыдачу, электронная доставка, ксерокопирование, доступ к цифровой копии и многое другое.
    Пример другого источника для библиографического описания книг-электронный каталог Российской национальной библиотеки г. Санкт-Петербурга (электронный адрес: nlr.ru ). Отметим, что данный каталог можно просматривать в браузере Internet Explorer 6.0 и выше, а также в FireFox. В арсенале каталогов Российской национальной библиотеки электронные каталоги книг на русском и иностранных языках, каталоги периодических и продолжающихся изданий, каталоги на отдельные виды документов, тематические базы. В зависимости от темы работы можно воспользоваться тем или иным каталогом. Особо хочу подчеркнуть значимость “Электронного каталога книг” и “Генерального алфавитного каталога книг на русском языке (1725~1998), имеющихся на сайте этой библиотеки.
    В электронном каталоге советую воспользоваться “профессиональным поиском”, где можно в свободном порядке конструировать запрос. Суть поиска заключается в том, что в строке “Значение” следует ввести интересующие вас ключевые слова, фамилию, имя автора, краткую тему и т. д. При помощи операторов “И”, “ИЛИ”, “НЕ” формируется сам запрос.
    Например, необходимо найти труды Н.В. Здобнова. Тогда, в строке “Значение” набираем: “Здобнов Н.В.”, применяем оператор “И”. Далее “Искать”. Каталог показывает, что найдено 6 записей. Для их просмотра нужно отметить нужное поле галочкой и применить команду “Показать”. Появляется список указанных книг. Для того чтобы просмотреть их полное библиографическое описание, следует выбрать галочкой одну или несколько книг и применить команду “Показать”. В результате появится библиографическое описание книги, которое можно внести в список литературы в полном или сокращенном виде.
    Если в электронном каталоге нет книги, которая издана до 1998 года, то следует обратиться к “Генеральному алфавитному каталогу”. Сложность работы с данным каталогом заключается в том, что в нем представлены отсканированные карточки бумажного алфавитного каталога библиотеки. Здесь используется поле “Разделитель начинается с”. В поле следует ввести фамилию автора, краткую тему, ключевое слова После нажатия функции “Найти” появляется список ближайших разделителей в каталожном порядке. Возможно, в одном из разделителей и будет найдена искомая информация (например, если мы будем искать труды Н.Л. Здобнова), то может сложиться ситуация, когда искомая тема будет находиться внутри какого-либо большого разделителя, тогда необходимо просмотреть карточки всего разделителя.
    Практически любая крупная библиотека сегодня имеет свой электронный каталог, пользоваться которым можно или в библиотеке, или в Интернете, а возможно, и там, и там. Выбор каталога остается за вами. Стоит порекомендовать использовать также каталоги тех библиотек, которые находятся в вашем городе, для того чтобы в случае необходимости легко найти тот или иной источник.
    В результате тщательного подбора литературы появляется определенное число книг, статей, нормативно-правовых актов и других источников. Как правильно оформить сами указатели на книгу или статью подробно изложено при ответе на вопросы § 1.3 “Как правильно использовать в работе интернет-источники?”, § 3.2 “Как оформить ссылку на книгу или статью”, § 3.3 “Что делать, если оформить список литературы нужно по ГОСТу”.
    Правило: располагать источники в списке литературы следует в строгом порядке.
    Расположение литературы в строгом порядке – важное правило. Порядок выглядит следующим образом.
    1. Нормативно-правовые акты:
    o международные нормативно-правовые акты;
    o Конституция РФ;
    o федеральные конституционные законы;
    o федеральные законы;
    o указы Президента РФ;
    o постановления Правительства РФ;
    o конституции (уставы) субъектов РФ;
    o законы субъектов РФ;
    o нормативные акты министерств и ведомств.
    2. Книги, статьи.
    3. Интернет-источники.
    В списке литературы можно создавать соответствующие разделители для тех или иных источников (” Нормативно -правовые источники”, “Книги и монографии”, “Статьи из периодических изданий”, “Интернет-ресурсы” и др.). Часто в методичках вузов по этому поводу делаются различные комментарии о правильности оформления списка литературы.
    Книги, статьи и интернет-источники следует располагать в алфавитном порядке в рамках каждой группы. Книги на иностранном языке принято располагать в конце списка литературы, отдельно.
    Совет: в гуманитарных науках, связанных с общественным развитием и изменением, например в праве, экономике, менеджменте, управлении персоналом и др., лучше использовать источники последних 5 лет издания. По иным предметам (истории, философии, литературе и др.) также желательно соблюдать это правило, но использование книг более раннего периода не возбраняется, а иногда даже приветствуется.
    Таким образом, существуют обязательные правила написания письменных работ, соблюдение которых важно, если вы хотите получить высокую оценку за письменную работу.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *