Как сделать сверку с пфр по страховым взносам?

16 ответов на вопрос “Как сделать сверку с пфр по страховым взносам?”

  1. DmitryModern Ответить

    Сверка расчетов по пенсионным взносам между работодателем и контролирующей государственной структурой может инициироваться любой из сторон. Обязательность проверки установлена для периода подготовки сводных данных для составления годовой отчетности. Сверка расчетов помогает решить такие задачи:
    подтвердить факт перечисления излишних средств;
    выявить суммы, которые были взысканы контролирующим органом в завышенном объеме;
    принять решение по платежам, требующим уточнения;
    проверить итоговые показатели по обязательствам перед бюджетом.

    Порядок сверки

    Сверка начинается с подготовки всех необходимых документов. Для этого работодателем оформляется официальный запрос в Пенсионный фонд о выдаче справки, которая будет отражать текущее состояние расчетов на конкретную дату. Сделать такой запрос можно в письменной форме или обратиться в обслуживающее подразделение через интернет. Дополнительно потребуется взять в контролирующем органе информацию о состоянии произведенных по взносам платежей.
    ЗАПОМНИТЕ! Сведения из справки помогут разобраться, сходятся ли итоговые данные в бухгалтерском учете работодателя и по лицевому счету в ПФР. Расшифровка нужна для детальной проверки всех произведенных платежей с целью выявления причин расхождений (если они имеют место).
    При обнаружении недоимок или переплат субъект предпринимательства должен инициировать сверку в разрезе платежей по страховым взносам, пеням и штрафам. Осуществляется это путем подачи соответствующего заявления в Пенсионный фонд. Шаблон заявления законодательно не утвержден. Каждый работодатель вправе разрабатывать собственный образец документа.
    После обработки заявительной документации отделением Пенсионного фонда совместно с работодателем будет проведена сверка по расчетам за отчетный период. Результаты этой процедуры отражаются в письменной форме путем составления акта.
    ВАЖНО! Если по данным из справки и расшифровки платежей расхождений с учетом работодателя не было выявлено, то на этапе проверки этих двух бланков сверка и заканчивается.
    Формировать запросы в электронной форме в ПФР страхователи могут двумя способами:
    при помощи специализированного оператора, который обеспечивает доставку электронной отчетности;
    посредством сервисов Кабинета страхователя, который доступен на сайте ПФР.
    Преимущество интернет-сервисов в том, что реакция на запросы поступит в течение 1 рабочего дня. Такой срок зафиксирован в Распоряжении от 10.03.2011 г. №85р, изданном Правлением ПФ РФ. Для обработки бумажных заявлений и подготовки ответа на них контролирующим органам отводится до 5 рабочих дней. В ответ на запрос по ТКС от ПФР приходит электронный реестр платежей, по которому можно проверить, все ли отправленные платежи учтены в базе контролирующего органа.
    ВАЖНО! Для формирования официальных запросов в ПФР в электронном виде необходимо обязательно использовать электронную цифровую подпись.

    Разработка шаблона заявления

    Заявительная документация в адрес Пенсионного фонда по вопросам проведения сверки и предоставления необходимых для этого сведений законодательно не регламентируется. Каждый субъект вправе разрабатывать собственный образец. В бланке необходимо указать:
    получателя заявления;
    сведения, идентифицирующие работодателя;
    суть запроса;
    точное наименование документа, который является предметом заявления;
    дату, по состоянию на которую необходимо получить данные по расчетам;
    рекомендуется прописать способ передачи ответного решения.
    Заявление на выдачу справки может иметь такой вид:

  2. RainbowTM Ответить

    И практикующие специалисты, и сотрудники отделений Пенсионного фонда настоятельно советуют иногда делать сверку платежей с ПФР. Что это даст? А вот что:
    вы будете спокойны, что информация о вашей компании точно и верно отражена в учетных документах ПФ;
    вы будете уверены, что на вашем бизнесе не «висит» никаких недоплат по страховым взносам.
    Сразу заметим, что законодательство о бухгалтерском учете требует обязательно проводить инвентаризацию до того, как начали формировать годовую бухгалтерскую отчетность.

    Что запрашивать

    Начнем с того, что сверка платежей с ПФР в 2016 году подразумевает получение одного из документов (см. таблицу).
    ДокументЧто в нем
    Справка о состоянии платежей по страховым взносам (+ пеням и штрафам)Покажет факт переплаты или недоплаты на конкретный момент времени
    Сведения о состоянии расчетовРаскроет сделанные платежи за периоды, по которым вы запросили данные

    Исход

    Когда можно считать, что сверка окончена? А когда сведения из ваших учетных источников полностью совпали с содержанием одного из указанных в таблице документов.
    В обратной ситуации, когда у вас не все в порядке с платежами, будьте готовы войти в более детальный режим уже совместной сверки платежей с ПФР. По ее итогам сотрудники фонда оформят специальный акт (бланк 21-ПФР). Причем, на него все равно можно подать свои возражения.
    Совместная сверка обязательно охватит отчисления:
    на страховую пенсию;
    на накопительную пенсию;
    по дополнительным тарифам;
    на обязательный медстрах в ФФОМС + в ТФОМС (по 31.12.2011).

    Выход на сверку

    Обратите внимание, что законом не установлено какой-либо обязательного содержания заявления на сверку платежей с ПФР в 2016 году. Поэтому можно проявить свободу творчества. Или быть максимально лаконичными. Например, так:

  3. Sergeisenia Ответить

    Справку
    Касающуюся состояния расчетов по страховым взносам
    Информацию
    Относительно состояния платежей на конкретную дату
    Посредством справки заявитель информируется о присутствии недоимки по страховым выплатам или излишней переплате. Справка составляется по состоянию на конкретную дату.
    В информации, предоставляемой Фондом, дается расшифровка всех осуществленных страхователем платежей в периоде, показанном в поданном запросе.
    В случае отсутствия недоимки или переплаты процесс сверки признается завершенным.
    Когда сведения ПФР и страхователя отличаются не в пользу плательщика, возникает надобность в осуществлении более тщательного сверения платежей.
    Для этого выполняется проверка всех расчетов относительно страховых взносов, штрафов и пеней. Последствие такой проверки оформляет акт сверки с ПФР.
    Как запросить баланс по расчетам интересует многих плательщиков, но это не так сложно, как может показаться.

    Что это такое

    Что такое акт сверки понятно из самого названия, в акте отображаются итоги сверения расчетов меж сторонами.
    Акт сверки с ПФР предполагает подробное отображение всех осуществленных страхователем платежей и сумм, полученных Фондом.
    Плательщик страховых взносов обладает правом обратиться в ПФР с письменным запросом, о предоставлении справки касательно состояния расчетов по выплаченным страховым взносам.
    При этом Пенсионный Фонд обязан в пятидневный срок предоставить ответ, а именно запрошенный документ.
    Получение полной информации от контролирующих органов по вопросам начисления и выплаты страховых взносов необходимо во избежание недоимки или переплаты по платежам.
    Несвоевременная выплата страховых взносов чревата для страхователя начислением штрафов и пени. В случае переплаты по взносам страхователь вправе подать в ПФР заявление о проведении зачета или возврата излишне переплаченных сумм.
    Недоимка, как и переплата, должна быть подтверждена документально. Эту задачу и выполняет акт общей сверки выплаченных страховых взносов.
    По итогам сверочного процесса составленный акт удостоверяется подписями самого страхователя и уполномоченного представителя Фонда.

    Какова роль документа

    В первую очередь акт по сверке расчетов с ПФР играет роль подтверждающего документа. Перед созданием бухгалтерской отчетности за год организация или ИП обязаны сверить расчеты с внебюджетными фондами.
    По итогам сверения выявляются недоимки, начисленные ошибочно пени, переплаты. Таковые плательщик может возвратить на свой расчетный счет или засчитать в счет грядущих платежей.
    Основанием как раз и становится акт сверки. Кроме того страхователь может в любое время по собственной инициативе запросить акт сверки.
    К примеру, когда по какой-то причине возникает сомнение что выплаченные страховые взносы дошли по назначению или проводится внеплановая инвентаризация расчетов.
    ПФР обязан отправлять плательщику решение, требование или постановление о выплате страховых взносов. Если с указанными в документе данными страхователь не согласен, то он может обжаловать запрос Фонда.
    Но прежде, крайне желательно, произвести сверку расчетов. Вполне возможно, что уплаченные взносы попросту не были получены ПФР или получены не в полном объеме.

    Законодательная база

    Органы, контролирующие выплату страховых перечислений, в частности ПФР, так же как и ФНС, должны проводить совместную сверку выплаченных страховых взносов и сопутствующих платежей на основании заявления плательщика.
    Об этом говорится в пп.8 ч.1 ст.18.4 ФЗ №212 от 24.07.2009.
    К примеру, по пп.1 ч.1 ст.18.4 ФЗ №212 акт сверки по расчетам может понадобиться организации в случае, когда она желает получить рассрочку либо отсрочку платежа.
    Форма заявления об осуществлении совместной сверке не закреплена, потому составляется документ в свободной форме. Проведение сверки может исполняться и по инициативе ПФР.
    Как правило, органы контроля инициируют данный процесс в случае выявления переплаты по взносам. О возможности проведения такой сверки сказано в ч.9 ст.19, ч.4 ст.26 ФЗ №212.
    По итогам сверки компания получает право подать заявление на уточнение платежа либо заявление на возврат или зачет излишней суммы. Любая сверка заканчивается оформлением акта сверки расчетов.
    Форма акта сверки по страховым взносам, пеням и штрафам с ПФР утверждена Постановлением Пенсионного Фонда РФ №511 от 22.12.2015.
    Примечательно, что ФЗ №212 не регламентирует порядок вручения организации акта сверки. Но исходя из формы акта для передачи документа можно применять два способа – личное вручение либо передача почтовым отправлением.
    Четких сроков относительно оформления акта сверки не предусмотрено, как отсутствует и строгий регламент относительно самой процедуры сверки.

    Запрос образца акта сверки с ПФР ↑

    Прежде чем инициировать сверку с ПФР плательщик обязан получить справку или информацию по страховым взносам. Для этого в Фонд подается заявление. Исходя из состояния расчетов, определяется необходимость сверки.
    При отсутствии расхождений наличие справки или информации это достаточное условие подтверждения верности расчетов. Подать заявление в ПФР плательщик может при личном обращении.
    Но также нужные документы о состоянии выплаченных страховых взносов и начисленных платежей можно запрашивать и через Интернет.
    При этом предусмотрено два варианта взаимодействия с ПФР онлайн:
    Обращение в Фонд через специализированного оператора
    А именно того, через которого в ПФР подается отчетность. В большинстве случаев таким способом можно получить лишь справку о текущем состоянии страховых платежей и сопутствующих выплат
    Применение Кабинета страхователя на официальном сайте Пенсионного Фонда
    Зарегистрировавшись и создав персональную учетную запись, плательщик приобретает доступ к личному кабинету. Здесь возможно ознакомиться с историей любых платежей, когда-либо выплаченных в Фонд. Также имеется возможность запросить справку о текущем состоянии расчетов по страховым платежам
    Обращение в Пенсионный Фонд посредством Интернет-ресурсов заметно сокращает временные затраты плательщика.
    Согласно п.5 раздела 2 Распоряжения Правления ПФР №85 от 10.03.2011 справка, запрошенная электронно, предоставляется не позднее, чем спустя один рабочий день.
    В пп.7 п.3 ст.29 ФЗ №212 сказано, что поданный в бумажном варианте запрос обрабатывается в продолжение пяти рабочих дней.
    Важно! С 1.01.2016 войти в Кабинет плательщика на сайте ПФР можно только через учетную запись в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации). Для создания учетной записи необходимо пройти регистрацию на ЕПГУ (Единый портал государственных услуг).
    Когда по итогам полученной информации от ПФР выявляются задолженности или излишки по страховым взносам обязательно проводится сверка платежей.

  4. Nikita222555 Ответить

    Как провести сверку с ПФР в более сжатые сроки? Для ускорения процесса предоставления страхователю информации по его платежам, ему можно сделать запрос в ПФР через интернет-сервисы. Используя специализированные электронные сервисы, страхователь может запросить выписку по страховым взносам. Это можно сделать при помощи электронно-цифровой подписи. В течение одного рабочего дня ПФР предоставит справку в электронном виде, также заверенную ЭЦП ПФР.
    Есть еще один способ оперативного затребования документов для сверки из Пенсионного фонда – это личный кабинет плательщика. Но прежде, чем им воспользоваться, страхователю необходимо будет пройти регистрацию на сайте ПФР. После этого страхователь получит онлайн-доступ к истории своих платежей и сможет запросить справку о состоянии расчетов, пеней и штрафов. Она также предоставляется в течение одного рабочего дня.
    После того, как плательщик получил справку и информацию по своим страховым взносам, ему необходимо провести сверку. В том случае, если данные отчетности страхователя совпадают с данными Пенсионного фонда, то сверка может считаться завершенной. Если же в результате проверки отчетных данных были выявлены несовпадения (переплата, недоимка), то страхователю необходимо будет провести развернутую совместную сверку со страховщиком. По ее итогу обязательно составляется акт сверки с Пенсионным фондом, в соответствии с ФЗ №212. В нем отражаются итоговые данные по начисленным платежам и произведенным, которые определяются на основании платежных документов страхователя.

    Запрос на сверку с ПФР: образец

    Запрос на сверку можно подать в свободной форме. Вы можете воспользоваться образцом ниже:

  5. alex_grohe Ответить

    Добрый день!
    ИП УСН 6%
    Задолбала налоговая блокирует счета и списывает задолженность по пеням за несвоевременную уплату взносов в ПФР за предыдущие годы. Все взносы платил вовремя. ПФР что-то у себя накосячил и отнес их к ошибочным.
    Съездил в ПФР провел сверку. Все подкорректировали – задолженности нет. Дали справку о состоянии взаиморасчетов. Все по нулям.
    Принес справку в налоговую – не берут не хотят смотреть. Говорят что ПФР должен все в электронном виде им передать.
    ПФР ничего не передает и как сделать так чтобы передал непонятно. Говорят что выгружают все централизовано и когда будут выгружать в следующий раз – одному богу известно. Короче данные в налоговой не обновляются.
    Написал жалобу начальнику Инспекции. Приложил все документы + справку о состоянии взаиморасчетов с ПФР. Все естественно проигнорировали и предлагаю мне чтобы, цитирую, “пенсионный фонд передал информацию в ФНС в электронном виде”. Я здесь причем непонятно. Как могу на пенсионный фонд – тоже непонятно.
    Вопросы:
    1. Есть ли какой-то законный механизм заставить ПФР передать данные в ФНС
    2. Если такого механизма нет, как поступать дальше? Жалоба в ФНС по Москве и в суд?

  6. romarez Ответить

    Ни для кого не является секретом, что страхователь обязан своевременно уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
    До 2017 года такие взносы уплачивались соответственно в Пенсионный фонд, который являлся администратором страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование и Фонд социального страхования.
    В процессе ведения бизнеса индивидуальный предприниматель обязательно должен был уплачивать взносы «за себя», а так же в случае использования наёмных сотрудников, то соответственно и за них.
    С 2017 года администрированием взносов занимается Федеральная налоговая служба. Тем ни менее существуют моменты, когда нужно провести сверку с фондом данных во избежание недоимок.
    В случае прекращения деятельности в качестве ИП как нельзя актуально получить уверенность страхователя в верности расчетов с ПФР и отсутствии недоимок.
    Одним из важных шагов по «красивому» «закрытию» ИП является сдача отчётности в фонды.
    Этим занимаются индивидуальные предприниматели на стадии подготовки документов для регистрации прекращения деятельности.
    Само по себе прекращение деятельности в качестве ИП не снимает ответственности с предпринимателя. Просто в данном случае она наступит уже в отношении физического лица, поэтому такая сверка просто необходима, так как обычно она проводится перед подготовкой годовой бухгалтерской отчётности, а в случае «закрытия» ИП всё должно произойти по факту.
    Давайте попробуем разобраться, как всё это сделать.

    2. Осуществление сверки обязательств с ПФР.

    Для проведения сверки с Фондом следует понимать, что сам Фонд делать ничего не будет, пока не будет отправлено обращение о востребовании следующих документов:
    справка о состоянии расчётов по страховым взносам;
    информация по платежам на конкретную дату.
    Справка о состоянии расчётов даёт представление заявителю о наличии недоимки по уплате страховых взносов, либо существующей излишней переплате.

  7. nordcity Ответить

    Здравствуйте! Как плательщику стразовых взносов в пенсионный фонд произвести сверку с этим контролирующим органом? Какими документами регулируется такая процедура? Спасибо
    Ответ эксперта:
    Повышая качество сервиса и уровень взаимодействия с плательщиками страховых взносов, Пенсионный фонд РФ, среди прочих информационных услуг, предоставляет возможность произвести электронную сверку. В ходе такой процедуры страхователь может запросить в территориальном подразделении пенсионного фонда сверку СНИЛС и ФИО, а также получить справку о состоянии расчетов по взносам, штрафам и пене с ПФР.
    Сверка с ПФР через интернет предусматривает подачу запроса и получение ответа через электронные каналы связи, что ускоряет процесс получения плательщиком взносов необходимых ему сведений и документов. Возможность быстрой электронной сверки с подразделениями пенсионного фонда сегодня доступна практически во всех регионах РФ. Регламентирована она Распоряжением ПФР №85 от 10.03.2011г. о представлении плательщикам страховых взносов сведений в электронном виде по ТКС, а также «Технологией обмена» (Расп. ПФР № 190р от 11.10.2007).
    Запрос в ПФР в электронном виде подается с обязательной ЭЦП плательщика. Проще всего подать его с использованием программного обеспечения СБиС от компании «Тензор», которое предоставляет доступ ко всем дополнительным сервисам ПФР. Направить заявителю справку-ответ в электронном виде ПФР может уже на следующий рабочий день после получения запроса. Это сокращенный срок, который возможен именно для электронного документооборота, поскольку для бумажного варианта такого запроса предусмотрен пятидневный срок направления ответа. Ответ из ПФР заявитель получает с электронно-цифровой подписью фонда.
    Если сведения, указанные в справке из фонда совпадают с информацией, которая имеется у плательщика взносов, то на этом сверка с ПФР может быть завершена. При наличии расхождений в данных, необходимо выяснять, чем они обусловлены – неправильно начислены взносы, не дошла платежка и проч. После корректировки данных следует повторно запросить электронную справку-сверку, чтобы убедиться, что все платежи верно отражены на лицевом счете плательщика взносов. Выписка по счету компании будет предоставлена через интернет в файле xml-формата.
    Электронная сверка с ПФР позволит своевременно узнать сумму задолженности либо размер переплаты по взносам на обязательное пенсионное страхование, а производить ее рекомендуется ежеквартально перед сдачей отчетности.

  8. Aleksandr234 Ответить

    Доброго вечера всем!
    Коллега вот ссылка на Ваш вопрос от ПФР:
    “Главная » Страхователям » Самозанятому населению
    Возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года
    С 01.01.2017 у Пенсионного фонда Российской Федерации остаются полномочия по принятию решений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, и по направлению указанных решений в соответствующие налоговые органы.
    Плательщики страховых взносов имеют право подать в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявление о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
    Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) денежных средств за  отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
    Рекомендуемая форма заявления о возврате” (см.по ссылке http://www.pfrf.ru/strahovatelyam/samozaniatoe/vozvrat_summ/ )
    Примечание: самозанятое население – это ИП и приравненные к ним по уплате взносов категории плательщиков, а еще зайдите в раздел “Самозанятому населению” на главной странице сайта ПФР http://www.pfrf.ru/, там тоже много обновленной информации для ИП.
    На сайте ПФР также есть раздел “Направить обращение в ПФР” (см.по ссылке http://www.pfrf.ru/eservices/send_appeal/ ). Обжаловать действия/бездействие должностных лиц тер.Управления можно обратившись в вышестоящую организацию Отделение ПФР по региону (см.на сайте ПФР на главной стр. справа вверху свой регион, далее ниже кликаете “Контакты и адреса” и “Отделение”, открывается их адрес и тел.”горячей” линии).

  9. denv- Ответить

    Цитата (ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N НП-30-26/13859 ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА N ЗН-4-22/17710@ ПИСЬМО от 6 сентября 2017 года):I. Корректировка сведений о сальдо расчетов страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся по состоянию на 01.01.2017.
    Передаче в налоговые органы подлежит уточненная информация о суммах страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся по состоянию на 01.01.2017, переданных территориальными органами ПФР в налоговые органы, а также первичные сведения о сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017, не поступившие в налоговые органы.
    1. Корректировка сведений, переданных территориальными органами ПФР в налоговые органы, производится в случаях:
    – несогласия плательщика страховых взносов (далее – плательщик) с сальдо расчетов (при обращении плательщика страховых взносов в налоговый орган или в территориальный орган ПФР);
    – необходимости уточнения сведений, переданных в налоговый орган, в случае выявления территориальным органом ПФР фактов некорректного направления в налоговый орган данных по состоянию на 01.01.2017.
    1.1. В случае обращения плательщика в налоговый орган по месту учета плательщика налоговый орган направляет через УФНС России в соответствующее отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган.
    1.2. В целях определения необходимости корректировки сведений, переданных отделением ПФР в УФНС России, территориальный орган ПФР обеспечивает проведение следующих мероприятий:
    1) сверку состояния расчетов с плательщиком (при наличии обращения плательщика);
    2) анализ достоверности и полноты переданных в налоговый орган сведений;

    3) принятие отделением ПФР Решения о корректировке (об отсутствии необходимости корректировки) сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пеней и штрафов (далее – решение 1) (по форме согласно приложению N 1 к настоящему письму);
    4) направление в УФНС России сведений, сформированных на основании принятого отделением ПФР решения 1 в формате RESH_KOR (разрабатывается);
    5) направление в адрес плательщика ответа на обращение с приложением копии решения 1 (при наличии обращения плательщика).
    1.3. Суммы превышения откорректированной урегулированной задолженности (решение 1) над ранее представленными “суммами недоимки, отраженной в документах взыскания” по состоянию на 01.01.2017 являются неурегулированной задолженностью, в связи с чем дальнейшее взыскание такой задолженности налоговым органом осуществляется в соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

    III. Порядок взаимодействия ПФР и налоговых органов при обращении плательщика.
    1. В случае обращения плательщика страховых взносов в налоговый орган, УФНС России направляет в соответствующее отделение ПФР уведомление (сообщение) с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган.
    2. Срок проведения ПФР мероприятий при поступлении обращений плательщиков и/или уведомлений (сообщений) налоговых органов с учетом норм, содержащихся в статье 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, не должны превышать 20 рабочих дней со дня поступления вышеуказанных обращений.
    3. Срок внесения изменений налоговыми органами в информационные ресурсы ФНС России на основании принятых отделениями ПФР Решений сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пеней и штрафов не должны превышать 7 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации от ПФР.
    4. Настоящий порядок обмена сведениями между отделениями ПФР и УФНС России в электронном виде вступает в силу после утверждения форматов обмена и доработки программного обеспечения, о чем будет сообщено дополнительно.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *