Как сделать цепи на колеса своими руками?

17 ответов на вопрос “Как сделать цепи на колеса своими руками?”

  1. Tim Levalver Ответить

    Цепи противоскольжения способны превратить любой автомобиль в вездеходное устройство.
    Их задача – улучшить качество сцепления транспорта с дорогой, вне зависимости от покрытия. Грязь, гололедица, глубокий снег – это не препятствия для авто с цепями на колесах.
    При этом огромный плюс изделий – возможность их применения время от времени (по необходимости).
    К примеру, вы проехали сотни километров по асфальту, повернули на бездорожье и уперлись в труднопроходимый участок дороги.

    Все, что необходимо – надеть цепи противоскольжения на колеса и продолжить движение. Это надежные помощники автолюбителя, которые всегда рядом.

    Виды и особенности

    Широкие возможности и удобство применения сделали цепи противоскольжения по-настоящему востребованными в среде автолюбителей.
    Производители со своей стороны предлагают весьма широкий ассортимент продукции.
    Так, сегодня можно выделить несколько основных видов цепей, отличающихся по материалу и рисунку.

    Мягкие цепи

    Изготавливаются из пластика, резины или полиуретана. Основную функцию здесь выполняют специальные накладки с шипами.
    Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые цепи противоскольжения.

    Из преимущества – повышенная износоустойчивость, стойкость к различным химикатам, прочность на разрыв и хорошая эластичность (даже при предельно низких температурах).
    По своим качествам полиуретан намного лучше резины.


    Если говорить в общем, то мягкие цепи имеют целый ряд преимуществ:
    допустимая скорость движения составляет до 80 км/ч;
    уровень лишнего шума минимален;
    меньшая толщина (в сравнении с металлическими цепями). Это позволяет монтировать изделия на авто с малыми колесными арками;
    минимальный износ шин;
    отличная проходимость по грязи, снегу или гололеду при наличии специальных металлических или пластиковых шипов;
    долгий срок эксплуатации (если правильно эксплуатировать устройство, то оно может прослужить несколько лет).
    Недостатки.
    К основным недостаткам можно отнести высокую стоимость (если сравнивать с металлическими конструкциями) и «затвердевание» резины на морозе, что усложняет монтаж.

    Металлические цепи

    Противоскольжения обладают повышенной надежностью, имеют доступную цену и обеспечивают максимальную проходимость.

    Но есть и недостатки:
    повышенная нагрузка на рулевое управление и подвеску. При частой езде на цепях больше всего страдает рулевая рейка;
    повышенный износ резины и снижение ее срока службы;
    уменьшение ресурса КПП;
    высокая шумность;
    требования к максимальной скорости (не более 50 км/ч).
    Кроме этого, металлические цепи противоскольжения различаются по рисунку.
    «Лесенка».
    Наиболее простой вариант. Здесь два параллельных троса соединяются поперечными полосками.

    Такие устройства имеют наиболее доступную цену, они просты по конструкции и обладают минимальным весом.
    Монтаж производится на неуправляемых колесах. Этот вариант считается лучшим для длительных поездок в условиях бездорожья.

    Недостаток – «бросание» транспорта во время движения, появление рывков, вероятность «зарывания» и так далее.
    В свою очередь движение с рывками негативно сказывается на подвеске и трансмиссии авто.
    Рисунок «Ромб».
    Имеет схему рисунка в форме одноименной геометрической фигуры.


    «Соты».
    Наиболее сложная конструкция. Здесь продольные тросы объединяются еще и по диагонали, что дает эффект переплетения.

    Рисунки «ромб» и «соты» обеспечивают автомобилю меньшее тяговое усилие, чем «лесенка», но зато из колеи можно выбраться намного быстрее.
    Преимущество этих цепей – плавность хода, отсутствие риска зарыться в грязи и отличная управляемость.

    Классы цепей

    Современные цепи противоскольжения различаются по классам. Они бывают нескольких видов – для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков.
    Основное отличие здесь – размеры колеса. При этом специальные цепи для джипов и грузовых машины имеют больший размер звеньев и могут оборудоваться дополнительными шипами для улучшения проходимости автомобиля.

    Цепи своими руками

    При желании сделать цепи противоскольжения можно и своими руками.

    Для этого действуйте в следующей последовательности:
    подготовьте рабочее место и необходимое оборудование – тиски, болгарку, цепь, крючки, соединительные звенья (карабины) и устройства для натяжения;


    внимательно осмотрите выбранную цепь – она должна быть сварена максимально качественно (спайка запрещена). Особое внимание уделите длине – ее должно хватить для опоясывания всего колеса;
    определитесь с наиболее предпочтительным рисунком. Самый простой вариант – лесенка;

    произведите разметку цепи и отрежьте необходимые заготовки с помощью болгарки;

    на концы заготовок с продольной стороны оденьте карабины. Крепление можно производить с помощью колец или крюков;


    поперечные элементы прикрепите к местам соединения на продольных цепях. При этом чем большее число поперечных планок имеют цепи противоскольжения, тем лучше;

    к боковому отростку подцепите устройство натяжения (сделать это можно с применением карабина), а с другого конца наденьте крюк;
    остается окончательно соединить систему – для этого понадобится два натяжных устройства.

    Вот и вся схема монтажа. Если подготовить весь материал и действовать четко по плану, то на выполнение работы уходит не более 2-3 часов.

    Правила надевания

    Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.
    Первый способ – с применением домкрата.
    Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.
    Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.

    Второй способ.
    Требует определенных навыков (домкрат не нужен). Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.
    Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны. Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены.

    Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.

    Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.
    Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь.

    В противном случае эффективность изделий снизится.

    Вывод

    Качественные цепи для колес способны сделать из вашего автомобиля мощное вездеходное устройство. Все, что необходимо – купить понравившийся вариант конструкции или смастерить цепи своими руками.

  2. d3tk@ Ответить

    Итак, для установки цепей:
    нужно надеть цепи на колесо таким образом, чтобы запорное кольцо, а также запорный гак оказались на наружной стороне колеса;
    Далее запорный крюк цепляется с внутренней стороны колеса за любое звено хвостового отрезка. Затем следует расправить поперечные отрезки, чтобы равномерно расположить их по окружности покрышки;
    В звено, которое находится в конце хвостового отрезка, продевается хвостовой гак. После запорный гак поворачивается по направлению к запорному кольцу
    Завершением становится заведение запорного кольцо в соответствующий паз запорного гака;
    Обратите внимание, цепь должна быть хорошо натянута. Как продольные, так и поперечные отрезки должны с достаточной плотностью охватывать покрышку. Если заметно, что шина накачана до нормы, но натяжения недостаточно и цепи на колесах нужно подтянуть, тогда запорный крюк следует зацепить за следующие звенья хвостового отрезка.
    Установка цепей на колеса при помощи домкрата исключает необходимость раскладывать цепи и наезжать на них ведущими колесами. Сначала машину нужно зафиксировать «ручником», подставить противооткатные упоры под колеса.
    Далее домкратом поднимается колесо на 3 см. Теперь можно надеть цепь на колесо (монтаж выполняется аналогично тому, как и рассмотрено выше). Еще добавим, чтобы снять цепи с колес автомобиля, все действия производятся в обратном порядке (запорное кольцо отсоединяется от паза запорного гака и т.д.)

  3. Codeholding Ответить

    Изготовление цепей на резину размером 265-75-16

    Итак, для начала определяемся, какие цепи хотим иметь. Имею в виду рисунок цепи. Он бывает “лесенкой”, сотообразный, ромбообразный. Самый лучший считается второй тип — соты. Однако, недолго подумав, решил делать “лесенку”. Причин несколько: это самый простой способ, и цепи планировались использоваться только для преодоления определенной преграды, а не для длительной езды (это про то, что на цепях “лесенкой” при пробуксовке машину стаскивает вбок).
    Далее выбираем тип цепи. Я купил длиннозвеневую, с диаметром прутка — 5мм.
    Потом прикладываем кусок цепи к колесу, понимаем, какая длина будет у несущих частей нашей цепи. Для этого не обязательно накладывать цепь кругом на колесо, достаточно измерить цепью диаметр, умножить его на Пи (3.14). У меня получилось 48 звеньев.
    Потом прикладываем цепь от середины профиля резины внешней стороны до середины профиля резины внутренней стороны получаем длину поперечный частей — у меня получилось 13 звеньев.
    После этого определяем, сколько нам нужно поперечных элементов. Скажу сразу, что я остановился на восьми.
    Теперь берем в руки болгарку, набираемся терпеньем и начинаем нарезать куски цепи.

  4. Юлия Ответить

    Установка самостоятельно изготовленной цепи противоскольжения принципиально не отличается от монтажа заводской конструкции. Выделяется два способа установки грунтозацепов на колеса авто: с поднятием колес с помощью домкрата и без него.
    При использовании домкрата последовательность установки выглядит следующим образом.
    Установите автомобиль на ровную поверхность, включите первую передачу и поставьте авто на стояночный тормоз.
    С помощью домкрата поднимите то колесо, которое будет первым оборудоваться цепью.
    Оденьте цепь на колесо, скрепив конструкцию с внутренней стороны с помощью карабина, на внешней стороне присоедините фрагмент с натяжителем с противоположным концом продольной цепи.
    Убедившись в надежности крепления конструкции, спустите колесо с домкрата.

    Затем аналогичным способом цепью противоскольжения оборудуется второе колесо, а в случае оборудования цепями полноприводного автомобиля — и колеса на другой оси.
    Второй способ монтажа цепей не требует использования домкрата и поднятия колес автомобиля, однако он несколько сложней в исполнении. Последовательной действий в этом случае выглядит следующим образом.
    Разложите подготовленные цепи перед колесами автомобиля. Цепи следует класть замками на внешнюю сторону колеса и крючками задней части цепи — на внутреннюю.
    Сядьте в машину и осторожно заезжайте на разложенные цепи. Остановитесь в том момент, когда от точки опоры колеса до конца цепи останется примерно 20-25 сантиметров.
    Выйдите из машины и закиньте оставшуюся позади колеса часть конструкции на колесо.
    Скрепите запорный крючок и замкните внешний замок.
    В конце с помощью натяжителя затяните цепь.
    При необходимости можно проехать несколько метров, после чего снова отрегулировать натяжение с помощью натяжителя. Затем можно преодолеть расстояние из нескольких десятков метров, чтобы цепи более равномерно распределились по колесу. Во время движения нужно следить за тем, что металлические фрагменты не соприкасаются с элементами кузова или тормозной системы. В ином случае придется дополнительно отрегулировать конструкцию.

    Тестирование цепей противоскольжения

    Следующий этап — тестирование самостоятельно изготовленных цепей, смонтированных на колеса автомобиля. Лучшими условиями для испытаний станет непогода, в которую можно провести экстремальное тестирование на пересеченной местностью, не приспособленной для передвижения стандартных автомобилей.
    Для тестирования отлично подойдут снежные горки, обледенелая пересеченная местность, небольшие болота — одним словом, любые участки с недостаточным сцеплением колеса и покрытия. Во время тестирования необходимо контролировать состояние конструкции, так как могут происходить повреждения звеньев цепи в результате механических повреждений.
    Следует помнить, что цепи противоскольжения не предназначены для использования на дорогах общего пользования с твердым покрытием или для езды на скоростях свыше 15-20 км/ч. Их назначением является выручка водителя в сложной ситуации, когда шины автомобиля не могут обеспечить достаточного сцепления с покрытием из-за его повышенного скольжения. Грунтозацепы надеваются перед преодолением опасного участка, а после него их желательно снять. При обладании таким атрибутом в багажнике автомобиля любой водитель может попытаться штурмовать серьезные препятствия либо выпутаться из сложной ситуации на бездорожье.

  5. Auririn Ответить


    Приближается зима, не говоря о том, то уже сейчас за городом встречается довольно много луж и грязи. Чтобы преодолевать такие препятствия, нужен хороший внедорожник, или же для своего автомобиля можно сделать цепи противоскольжения и возить с собой.
    Основной проблемой таких устройств можно считать то, что их проблемно быстро ставить на автомобиль, особенно это касается зимы, когда работать нужно в снегу и на морозе. А ведь проехав проблемный участок, цепи необходимо еще и снять, так как долго ездить на них вредно для шин, да и по трассе ездить запрещено.
    Одному автору пришло в голову крепить цепи противоскольжения, используя резинки с крюками. Теперь для установки цепей не нужны гаечные ключи и прочее. Для надежности конструкции вместо резины лучше всего использовать пружины.
    Материалы и инструменты для самоделки:
    Из материалов:
    – стальная цепь (длина и толщина будет зависеть от диаметра колес);
    – резинки с крюками или стальные пружины для фиксирования цепей;
    – пару карабинов для быстрого соединения звеньев цепи.

  6. Zulkijin Ответить

    Наступление осенне-зимнего сезона означает ухудшение ситуации на дорогах. Снег, грязь и обледенение дороги приводят к ухудшению сцепления колес и плохой управляемости автомобиля. Так как гусеницы на легковушку все равно не поставишь, давно был изобретен другой способ повысить проходимость автомобиля.
    Данная статья расскажет, как изготовить добротные цепи противоскольжения своими руками и получит возможность ездить по дороге, даже если она вся покрыта мокрым снегом.

    По своему устройству, цепь противоскольжения представляет собой гибкую конструкцию из цепей или прочной армированной проволоки, все части которой соединены так, чтобы по всей окружности, равномерно оплетать колесо.

    Устроена эта конструкция так: по ободу шины идут два продольных троса (внешний и внутренний), соединенные поперечными элементами из отрезков цепи или «грунтозацепами», сделанными из резины.
    По своей форме, цепи противоскольжения различаются своим «узором» заставляющим колеса крепко сцепляться с любой поверхностью дороги. Существуют три вида цепей противоскольжения:

    Лесенка;
    Ромбы;
    Соты.
    Все виды цепей выполняют свою функцию борьбы со скольжением, имеют плюсы и минусы, но в данной статье будет описана конструкция «лесенка», так как именно такой вариант цепи противоскольжения своими руками изготовить проще всего.

    Такая цепь для защиты от скольжения состоит из элементов шести разновидностей, соединенных друг с другом связывающими кольцами:
    Продольные ветви;
    Поперечные ветви;
    Хвостовые ветви;
    Запорный крюк;
    Запорный гак;
    Запорное кольцо.
    Перед изготовлением такой цепи нужно приготовить крючки (32 шт), 15 метров цепи диаметром прутка четыре – пять миллиметров и два натяжных устройства.

    Как сделать цепи противоскольжения своими руками

    Отрежьте от цепи четыре фрагмента, по 83 звена каждый, это будут продольные ветви цепи. Для поперечных ветвей нужно нарезать 16 фрагментов по 13 звеньев. Далее переходим к соединению кусков цепи.

    На шестом звене обоих продольных цепей крепим первый из поперечных фрагментов, дальше поперечные ветви следует крепить на каждом десятом звене, а последний фрагмент закрепим на 12-м. Соединение поперечных ветвей с продольными выполняется либо с помощью колец, либо крючками.

    На концы продольных фрагментов цепи ставим карабины 5-мм диаметра, также, после четвертой поперечной ветви, на одной из продольных ветвей надо закрепить отрезок цепи из пяти звеньев. К свободному концу этого фрагмента прикрепим карабином натяжное устройство, а ко второму концу этого устройства надеваем крюк.

    Как противоскользящие цепи монтировать на колеса

    Теперь цепи готовы, можно одеть в них колеса своего автомобиля и испытать на деле. Монтаж цепей противоскольжения осуществляется на ведущие колеса одним из двух способов: с поддомкрачиванием автомобиля и без поддомкрачивания.

    Как устанавливать цепи без поддомкрачивания

    Выровнять цепь против скольжения, тщательно проверить, что звенья цепи не перекручены;
    Расстелить цепи на дороге и наехать на них ведущими колесами;
    Зафиксировать автомобиль так, чтобы он не мог непроизвольно начать двигаться;
    Надеть цепи на колесо таким образом, чтобы запорное кольцо и запорный гак были расположены на наружной стороне колеса;
    Запорный крюк, зацепите с внутренней стороны колеса за любое звено на хвостовой ветви;
    Расправьте поперечные фрагменты так, чтобы они располагались равномерно по окружности шины;
    В одно из звеньев в конце хвостового фрагмента нужно продеть хвостовой гак;
    Поверните запорный гак в направлении запорного кольца;
    Заведите запорное кольцо в паз запорного гака;
    Если вы видите, что цепь надо еще натянуть, то запорный крюк нужно перецепить за следующие звенья хвостовой ветви;
    Убедитесь, что продольные и поперечные фрагменты плотно охватывают колесо.

    Способ с поддомкрачиванием такой

    Зафиксировать транспортное средство ручным тормозом;
    Установить под передние колеса машины упоры;
    Поднять домкратом колесо над дорогой на 2-3 сантиметра;
    Надеть цепь на колесо, как это описано в предыдущем способе.
    Снимается данное приспособление с колеса в обратном порядке.
    Итак, теперь вы знаете, как же сделать цепи противоскольжения своими руками и как установить их на колеса вашего автомобиля. Надеемся, эта статья поможет вам встретить бездорожье и непогоду во всеоружии.

    Самодельные цепи противоскольжения — самый простой вариант





  7. Kadora Ответить

    Один отрезок длинной 1,5 м и 12 отрезков по 30 см каждый. На фото колесо обуто в две 1,5 м цепи, позже изменил конструкцию и заменил цепь на лицевой стороне на верёвку.

    Шаг 4: Изготовление перемычек

    Все разрезанные звенья станут перемычками, за счёт которых отрезки цепи будут соединяться воедино.
    Шаг 5: Монтаж

    Разложим 1,5 м отрезок цепи на столе и прикрепим на ней первый 30 см отрезок. После этого начинаем крепить отрезки через каждые четыре звена, не забывая зажимать установленные перемычки.


    С верёвкой намного легче работать. Просто пропустим её с одного края, завязав по узлу на звеньях, убедившись в том, что расстояние между отрезками одинаковое.


    Шаг 6: «Обуваем» колесо

    Сначала разложим цепь и установим колесо почти посредине. Затем, используя карабин, заблокируем одну часть цепи на обратной стороне колеса. Для крепления цепи на передней стороне колеса возьмём верёвку и завяжем её, как можно более плотнее. После того, как передняя часть увязана, воспользуемся вторым куском верёвки и перемотаем каждый сегмент верёвочного кольца. Пока ничего не затягиваем. Как только всё будет переплетено, выпрямим цепь и затянем её во всех точках. Таким образом, цепь будет натянутой и наиболее эффективной.

    Шаг 7: Выводы

    Как говорил ранее, к преимуществам такой самодельной цепи можно отнести то, что такая поделка изготовлена под определенное колесо и имеет явное превосходство в сравнении с магазинным вариантом.
    На этом всё. Ни гвоздя, ни жезла ??
    (A-z Source)

  8. Taujind Ответить

    Монтировать на колеса нужно заранее, до выезда на проблемный участок. Если же машина уже завязла в грязи или сугробе, надеть их на колеса проблематично.

    Чтобы одеть цепи на колеса нужно:
    Перед колесами ведущей оси на землю укладываем цепи продольно движению и расправляем. Фиксирующие элементы (крюки, замки, карабины и т. д.) должны смотреть в сторону движения.
    Наезжаем колесами на цепи так, чтобы впереди колеса оставалось 20-30 см изделия.
    Накидываем на колесо часть, расположенную за колесом.
    Соединяем фиксирующим элементом сначала внутреннюю продольную ветку, и только затем – внешнюю.
    Если имеется механизм натяжения цепи – используем его.
    Проезжаем на авто 20-30 метров, чтобы изделие нормально село на колесо и расправилось.

    Видео: Как надеть цепь на колесо не наезжая и без домкрата

    И только после этого пробуем преодолевать бездорожье. При этом делать это нужно на низкой передаче и с повышенными оборотами двигателя, чтобы колеса могли «выгребать» из-под себя. В городских же условиях на цепях  передвигаемся в обычном режиме, но перед этим лучше сделать тестовый заезд, чтобы определить поведение авто, причем сделать это следует на дороге с разными условиями – снег, лед. И главное – нельзя превышать скоростной режим, иначе  потеряете управление или разорвёте цепь.

    Как самостоятельно сделать цепи на колеса

    Выбор цепей противоскольжения сейчас на рынке очень большой, но приобретать их не обязательно, поскольку они не сложные в изготовлении и сделать вполне можно и самому. Но в домашних условиях  изготавливаем только жесткую цепь.
    В первую очередь определимся с геометрией рисунка. Самым простым будет «лесенка», но при желании можно сделать и «ромб», хотя он и сложнее в изготовлении. Из материалов потребуется:
    металлическая цепь, звенья которой соединяются при помощи сварки. При этом сразу же  определяемся с размерами звеньев;
    крепление;
    натяжное устройство.

    Видео: Делаем ЦЕПИ на колёса

    Что касается инструментов, то понадобиться:
    угловая шлиф. машинка с отрезным кругом («болгарка»);
    сварочный аппарат;
    измерительный инструмент;
    тиски.
    Имея это, приступаем к работам:
    Делаем замеры. В первую очередь следует по колесу отмерить продольные ветки, обе они должны быть одной длины.
    Отрезаем «болгаркой» требуемые участки.
    Замеряем длину поперечных элементов и нарезаем их в нужном количестве (чем больше поперечин, тем лучше).
    В концевых звеньях поперечных веток в месте сварного шва делаем разрез и немного разгибаем. Делаем так со всеми подготовленными элементами.
    Укладываем на землю продольные ветки и разрезами звеньев поперечин зацепляемся к ним. Следим, чтобы поперечины располагались перпендикулярно основам и на одном расстоянии друг от друга.
    При помощи сварочного аппарата завариваем проделанные прорези.
    На передние концы продольных веток таким же образом крепим крюки или карабины.
    При надобности на ту ветку, которая будет располагаться с внутренней стороны, устанавливаем натяжное устройство.
    Изготовленное изделие устанавливаем на колесо и проверяем, как она садится (при надобности наращиваем или укорачиваем продольные ветки).
    Можно при сборке использовать и болтовые соединения поперечин с продольными ветками, но  сварной шов надёжнее.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *