Как сделать вагон из бумаги 4 класс технология пошаговая инструкция?

10 ответов на вопрос “Как сделать вагон из бумаги 4 класс технология пошаговая инструкция?”

  1. PRоFeSSoR Ответить

    Дата: 26.09.17
    Школа: МБОУ СОШ №148 (ф)
    Класс: 4 «Г»
    Кабинет: 203
    Учитель: Симинихина Ю. А.
    Студентка: Вахитова Алина, 46 группа
    Методист: Жир Н. А.
    КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
    Тема: «Пассажирский вагон»
    Цель: изготовить пассажирский вагон.
    Планируемые результаты:
    Предметные:
    – активизация внимания детей;
    – актуализация интереса к теме и предстоящей деятельности;
    – конструирование вагона.
    Личностные:
    – развитие творческих способностей и логического мышления, создание коллективного продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
    – формирование творческих ценностей и чувств;
    – воспитание познавательного интереса к предмету.
    Тип урока: урок-проект.
    Оборудование: технологическая карта, картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, наглядность (презентация), образец изделия.
    Этапы урока
    Методы и приёмы
    Хронометраж
    Содержание урока
    Формируемые УУД
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    I. Этап самоопределения к деятельности
    Беседа
    1 мин
    – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Ришатовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь
    – Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.
    Чтоб работа закипела,
    Приготовьте все для дела,
    Будем клеить, мастерить –
    Все должно в порядке быть.
    Ножницы, бумагу, клей
    Клади на место поскорей.
    Не забудь про карандаш –
    Он в труде помощник наш.
    – Молодцы! Все готовы, приступим к работе.
    Проверять готовность к уроку
    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Р.)
    II. Мотивационный этап
    Беседа
    30 сек
    (Звук приближающего поезда)
    – Ребята, что вы слышите?
    – А для чего нам нужен железнодорожный транспорт?
    – О чём пойдёт речь на уроке?
    -На прошлом уроке мы выполнили первую часть проекта- сделали ходовую часть вагона.
    – Попробуйте поставить цель сегодняшнего урока: что мы должны сделать, что необходимо повторить?
    Слушать.
    Отвечать на вопросы.
    Постановка и формулирование проблемы.
    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П.).
    III. Актуализация опорных знаний
    Словесный рассказ
    IV.
    Вводный  инструктаж по выполнению задания, повторение правил техники безопасности
    17 мин
    – На прошлом уроке все работали с разной скоростью. Кто на каком этапе остановился?
    – Сейчас мы с вами вместе будем выполнять чертеж вагона. Вам понадобится цветной картон, линейка и карандаш для разметки чертежа. Сначала мы сделаем чертеж крыши, затем кузова и торцевой стенки. Их у нас две, поэтому будьте внимательны. Возьмите картон любого цвета. Выполним чертеж крыши: ширина крыши – 4 см, длина – 9 см, затем пунктирной линией поделите прямоугольник пополам. Точно по такому же принципу выполним кузов и торцевую стенку. Длина кузова – 8 см, ширина – 9 см, также с каждого угла необходимо провести диагональ, которая будет соединять все стороны кузова. Боковые стороны торцевой стенки – 2,5 см, нижняя часть – 2,5, затем также необходимо соединить части диагональю как показано на чертеже. Таким же образом выполняем вторую торцевую стенку.
    – После того, как все необходимые чертежи мы сделали, то можем собирать изделие.
    Порядок сборки:
    1. Чертеж кузова сгибаем с двух сторон к середине
    2. Далее сгибаем две торцевых стенки и склеиваем ими по обеим сторонам кузов
    3. Далее складываем пополам крышу и клеим на верх к кузову.
    – Прежде чем выполнить, давайте повторим технику безопасности.
    Техника безопасности при работе с ножницами:
    1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
    2. При работе внимательно следите за направлением резания.
    3. Не держите ножницы лезвием вверх.
    4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
    5. Не режьте ножницами на ходу.
    6. Не подходите к товарищу во время работы.
    7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
    8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
    Ребята, давайте повторим. Кто скажет, с чего начнем выполнять?  А затем какой этап?
    Молодцы!
    Слушать
    Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.
    Отвечать на вопросы, закреплять план работы.
    Слушать инструктаж.
    Отвечать на вопросы учителя.
    Строить объяснения в устной форме (П.);
    Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К.).
    Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.(Л.)
    Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор (Л.);
    IV. Физминутка
    1 мин
    – А теперь все дружно встаем и повторяем движения за мной!
    Мы сегодня рано встали
    И зарядку делать стали.
    Руки вверх, руки вниз,
    Влево-вправо повернись.
    На носочки поднимайся,
    Приседай и выпрямляйся.
    А теперь прямо встать,
    Руки медленно поднять,
    Пальцы сжать, потом разжать,
    Руки вниз – и постоять.
    Все сели, подравнялись.
    Повторять движения.
    Планирование  своего действия в соответствии с задачей (Р.)
    V. Самостоятельная работа
    20 мин
    – Теперь предстоит самое интересное. А сейчас, я предлагаю вам самостоятельно сложить все детали и у вас получится пассажирский вагон.
    Изготовление колес вагона по шаблонам.
    Ребята, когда мы работаем с шаблоном, какие 3 правила, мы используем? (Обводим шаблон с изнаночной стороны,  экономим бумагу, располагаем перпендикулярно).
    Далее, после того как мы, все детали заготовили, нам нужно будет собрать работу. Этот этап называется «Сборка» (слайд).
    – Что нам нужно для сборки деталей? (клей)
    – Теперь нам нужно склеить детали вагона, здесь нам пригодиться клей. Кто помнит, как нужно работать с ним?
    Техника безопасности при работе с клеем:
    1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
    2.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
    3.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
    4.    По окончании работы обязательно вымыть руки.
    5.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. А теперь приступаем к работе, если у кого-то возникают затруднения, поднимаем руку.
    Теперь наносим клей и склеиваем детали.
    Скажите, после того, как мы собрали изделие, что нам нужно сделать? («Оформить и украсить»). Приступайте!
    – Ребята, каким приемом соединения выполняли это изделие?
    – Кто выполнил изделие, поднимайте руку! (прикрепляем на доску)
    Самостоятельно выполнять данное изделие.
    Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение (Р.).
    Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (К.).
    VI. Итог
    Рефлексия.
    5 мин
    -А теперь взгляните на свою работу, как каждый выполнил свою индивидуальную работу великолепно. Мы сейчас с вами проведем выставку работ.
    Оценивание работ по критериям:
    (качество; степень самостоятельности; творческий подход).
    -Какая работа самая аккуратная? Как называется изделие, которое мы выполняли? Какое у него назначение?
    -Посмотрите на свои вагоны. Понравились ли они вам? Для чего мы делали их?
    – Сейчас, посмотрите на слайд и закончите фразу.
    Рефлексия (слайд)
    Мне больше всего удалось…
    Я могу себя похвалить…
    Мне было интересно…
    Мне было трудно…
    Я хочу сказать спасибо…
    – Спасибо вам за урок!
    Подводить итог.
    Выбирать самую аккуратную работу. Производить рефлексию.
    Самооценка работы на уhоке.
    Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных (П)

  2. Nalmern Ответить

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
    конструирования урока
    ОБЩАЯ ЧАСТЬ
    Предмет
    Технология
    Класс
    4 «Б»
    Тема урока
    Пассажирский вагон,  кузов вагона
    Дидактическая цель
    Изготовить пассажирский вагон, цистерна
    Планируемые образовательные результаты
    Личностные умения
    Метапредметные умения
    Предметные умения
    Л 1. осмысление собственной деятельности на основе вопросов учителя;
    Л 2. формирование учебно-познавательного интереса к изготовлению изделия в технике
    МПознавательные:
    МП 1. осваивать правила работы с ножницами, правила, соединения деталей изделия при помощи клея;
    МП 2. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
    МП 3. умение осуществлять анализ.
    МРегулятивные:
    МР 1. умение осуществлять действие по образцу;(осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов);
    МР 2. знать правила техники безопасности при работе с ножницами;
    МР 3. Учиться планировать практическую деятельность на уроке;
    МКоммуникативные:
    МК 1. выслушивать и слышать учителя, одноклассников;
    МК 2. способность формулировать вопросы;
    МК 3. формировать умение работать с информацией.
    П 1. действовать по плану;
    П 2. анализировать изделие;
    П 3. выполнять работу опираясь на текстовый план(на слайд, учебник)
    Решаемые учебные
    проблемы
    (учебная задача)
    воспитывать бережное отношение к материалу;
    закрепить навыки работы с картоном;
    развивать аналитические способности.
    Основные понятия,  изучаемые на уроке
    Торцевая стенка, клапаны.
    Образовательные технологии, используемые на уроке
    (в т.ч. рефлексивные технологии)
    Вид используемых на уроке средств ИКТ
    Интерактивная доска, компьютер
    Образовательные ресурсы:
    Для  учителя
    Литература
    Интернет-ресурсы
    Для ученика
    Технология. 4 класс: учеб. для общеобразоват. Организации / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». -3-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 143с.
    Рабочей тетрадью, наглядным пособием
    Конспект урока.
    1.Организационный момент
    2.Актуализация знаний
    -Какая отрасль промышленности включает вагоностроение?
    -Назовите основные элементы конструкции вагона
    -В каких городах есть крупные вагоностроительные заводы?
    -Какое изделие начали выполнять на прошлом уроке?
    3.Самоопределение к деятельности
    -На прошлом уроке мы выполнили первую часть проекта- сделали ходовую часть вагона. Попробуйте поставить цель сегодняшнего урока: что мы должны сделать, что необходимо повторить?
    -Сравним поставленную вами цель с той, которую определил Ваня на стр.15 учебника
    4.Работа по теме
    1)Объединение в группы
    -Сколько ходовых частей предусмотрено для каждого вагона?
    -Но у каждого сделано по одной. Как поступим? (по желанию объединяются в группы)
    -Вспомните, какие бывают вагоны. Выберите свою модель вагона. (обсуждение в группе, выбор изделия: цистерна, пассажирский вагон)
    -Вспомните правила работы в группе.
    2)Анализ образца
    -Какие геометрические тела необходимо изготовить для сборки цистерны, а какие для пассажирского вагона?
    -Какую геометрическую фигуру необходимо начертить в развертке, чтобы при сборке получился конус? Цилиндр? Призма?
    3)Планирование работы
    -Теперь внимательно изучите план работы
    4)Выполнение заданий в рабочей тетради (стр.14)
    -Заполните технологическую карту.
    -Изучите чертеж. Какие у вас вопросы по чертежу? Все ли понятно?
    5.Фмзкультминутка
    6.Продолжение работы по теме
    1)Самостоятельное изготовление изделия
    2)Защита проекта
    -Как называется проект?
    -Почему вы выбрали это изделие?
    -Как оформили изделие? Каким способом?
    -Какова конструкция выбранного изделия?
    -Из каких элементов она состоит?
    -Какова последовательность выполнения изделия?
    -Какие трудности при работе над изделием у вас возникли? Как вы их преодолели?
    -Сложно ли было работать в группах? Что было самым трудным?
    -Какие ошибки вы не допустите в следующих проектах?
    -Какие правила работы понадобилось вспомнить?
    -Как можно использовать изделие?
    -Соответствует ли результат той цели, которая была заявлена в начале работы над проектом?
    7.Рефлексия
    (Выставка готовых изделий, оценивание работ, составление состава из цистерн и пассажирских вагонов)
    -Как вы оцените свое настроение после урока?
    -Какие знания пригодились на уроке?
    -Какими универсальными учебными действиями овладели?
    -Что у вас получилось лучше всего?
    -В чем испытывали сложность?
    -Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на уроке?
    8.Домашнее задание
    1.Найти загадки о железнодорожном транспорте
    2.Найти доп.информацию о железнодорожном транспорте

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *