Как сделать весы из спичечных коробков 3 класс по технологии?

13 ответов на вопрос “Как сделать весы из спичечных коробков 3 класс по технологии?”

  1. CrazyMegaAether™ ® Ответить

    Класс:
    Тип урока: комбинированный урок.
    Цель: формирование умений конструировать изделие для измерения и сравнения небольших предметов по весу с использованием бросовых материалов, цветного картона и бумаги.
    Задачи:
    Предметные:
    получение первоначальных представлений о профессиональных обязанностях кулинара (повара), официанта;
    ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов;
    освоение способа выполнения подвижных соединений при помощи кнопки и скрепки;
    выполнение разметки деталей по шаблону на изнаночной стороне листа картона, раскроя деталей на листе картона, сборки изделия.
    Метапредметные:
    Познавательные:
    развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
    Регулятивные:
    формирование умения принимать учебную задачу урока, сохранять на протяжении всего урока;
    формирование самоконтроля, соблюдения правил безопасной работы;
    контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе плана;
    формирование умения оценивать свою деятельность по заданным критериям ее успешность или не успешность;
    Коммуникативные:
    формирование умения формулировать речевые высказывания, задавать вопросы с использованием новых понятий («кулинар» (повар), «официант», «весы», «рецепт», «ингредиенты», «порция»), технологических терминов и понятий («разметка», «раскрой», «сборка»);
    формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
    развитие готовности слушать собеседника;
    развитие инициативы в ситуации общения.
    Личностные:
    развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению;
    воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости;
    формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека;
    развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
    Оборудование: простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, 2 спичечных коробка, декоративная кнопка, палочка от мороженого, нитки, скрепка, зубочистка, ножницы, клей.
    КУМО: УМК «Перспектива», учебник «Технология» для 3 класса УМК «Перспектива» Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова, рабочая тетрадь «Технология» для 3 класса УМК «Перспектива» Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова, методическое пособие с поурочными разработками для учителей общеобразовательных учреждений Н. В. Шипилова, Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова «Технология» для 3 класса.

  2. модель_для_сборки Ответить

    Этап урока
    Методы и приемы
    Хронометраж
    Содержание урока
    Формируемые УУД
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    I. Этап самоопределения к деятельности
    Словес.: слово учителя
    1 мин.
    Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Юрьевна, и я проведу у вас сегодня урок технологии.
    Итак, кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь.
    Приветствуют учителя
    Л.: действие смыслообразования
    II. Актуализация знаний и мотивация
    Словес.: беседа
    Практич.: учебная презентация
    3 мин.
    Посмотрите  на эти картинки  кто скажет что это?
    Давайте соотнесем картинки и их определения. Посмотрите на слайд, как вы думаете что это? Молодцы вы верно справились.
    Давайте посмотрим на эту картинку, что это(весы)
    Кухонные принадлежности

    бумага, клей, ножницы, картон.
    Бумажный конструктор.
    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
    П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами
    Словес.: беседа
    Практич.: учебная презентация
    3 мин.
    весы служат не только для измерения продуктов? Есть ещё и почтовые, медицинские, автомобильные весы. Существует также классификация по способу установки весов: подвесные, настольные, напольные весы. Есть и другие классификации. При желании вы можете самостоятельно найти информацию о них».
    -Прежде чем приступить к изготовлению изделия, давайте ознакомимся с критериями, по которым оно будет оценено.
    Посмотрите на образцы из каких деталей состоят эти весы?
    Основа, чашечки,перекладина, скрепка. нитка
    П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами
    Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
    III. Постановка учебной задачи
    Словес.: беседа
    2 мин.
    Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока?
    Значит, какие цели мы поставим на наш урок?
    Создание весов
    – сконструировать весы, повторить определение кухонной утвари.
    П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами
    IV. Открытие нового знания
    Словес.: слово учителя, беседа
    Нагляд.: технологическая карта
    4 мин.
    Посмотрите какие инструменты и материалы нам понадобятся?
    Кто уже понял как мы сделаем нашу поделку?
    1 переведем щаблоны  на картон, основы и чашек должно быть по две
    2Вырежем детали  свернемих
    Приклеивание деталей основы весов к первому коробку
    К передней и задней частям спичечного коробка приклейте основы весов. Намажьте клеем 1 основу весов и приклейте к передней части спичечного коробка, намажьте клеем 2 основу весов и приклейте к задней части спичечного коробка.
    Украшение второго коробка цветной бумагой и приклеивание к нему первого коробка
    Намажьте изнаночную сторону цветной бумаги клеем и оберните ею 2 коробок, так чтобы цветная бумага приклеилась, а картонные детали спичечного коробка были закрыты. Возьмите 1 коробок и промажьте клеем место тёрки для зажигания. Приклейте её ко 2 коробку.
    Сгибание деталей чашечек и проделывание иглой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек.
    Возьмите детали чашечек и согните их по линиям сгиба. Сделайте иголочкой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек.
    Крепление чаш весов на палочке (реечке) с помощью ниток
    Возьмите ниточку и вставьте её в иголку. Протяните её через отверстия на палочке (реечке), так, чтобы с обеих сторон она была одинаковой. Тоже самое проделываем и со 2 ниточкой. Проденьте нитки от отверстия на реечке к каждому отверстию на чашечке. Кончики ниток завяжите узелком. Проделайте тоже самое со 2 отверстием на палочке (реечки) и со 2 чашечкой. Постараться подвесить чашечки весов примерно на одинаковой высоте.
    Крепление чашечек к основе весов
    На палочку (реечку) посередине наденьте скрепку и подвесьте чашечки на основу весов.
    Бумага, спичечные коробки, палочки от мороженного, скрепки, ножницы, клей.
    П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме
    Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности;
    умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
    V. Первичное закрепление во внешней речи
    Словес.: беседа
    2 мин.
    Давайте разомнемся и повторим технику безопасности.
    Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши, если неверное приседаете.
    Ножницы надо передавать, держа за колечки.
    Работать с клеем надо аккуратно, подкладывать под работу ненужную бумагу.
    Во время урока можно шуметь.
    На парте должно лежать как можно больше предметов
    Молодцы! Присаживайтесь!
    Ваша задача сконструировать в четверках орнамент из модулей. Когда вы закончите я раздам вам карточки где будут схемы фигурок. Это задание вы будете выполнять самостоятельно.
    Повторяют порядок действий выполнения изделия.
    сели
    хлопок
    сели
    сели
    Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
    Практич.: сам-е выполнение изделия по образцу
    22 мин.
    Ребята, а теперь приступайте к работе. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.
    Самостоятельно изготовляют изделие согласно плану.
    П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме
    VII. Включение в систему знаний
    Словес.: беседа
    1 мин.
    Какая тема урока у нас была?
    Какие цели мы поставили?
    Достигли ли мы поставленные цели в начале урока?
    Модульное оригами(бумажный конструктор)
    -Создать орнамент из модулей
    -Достигли
    Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности
    VIII. Рефлексия деятельности
    Словес.: беседа
    Нагляд.: демонстрация
    2 мин.
    Сейчас, мы выставим ваши работы на первую парту и оценим их по 5 критериям, которые на доске.
    Оценивать ваши работы, будем по 4 критериям:
    -аккуратность;  правильность
    -законченность; самостоятельность
    -самооценивают.
    -взаимооценивают.
    -анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей
    П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы

  3. CTAJIuH Ответить

    Ирина Валерьевна Кашина
    Мастер-класс по изготовлению игрушек из спичечных коробков

    Мастер-класс подготовила Ирина Валерьевна Кашина, воспитатель МАДОУ «Детский сад №49», Пермский край, г. Березники.
    Думаю, мастер-класс будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов и родителям, которым нравится что-нибудь мастерить.
    Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению поделок из спичечных коробков.
    Задачи: Учить изготовлять поделки из спичечных коробков, обклеивать их цветной бумагой, эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером;
    Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из бросового материала.
    Материалы и инструменты:
    1. Цветная бумага
    2. Спичечные корбки-2шт
    3. Клей ПВА
    4. Кисть для клея
    5. Картон белый
    6. Фломастеры
    7. Ножницы
    8. Салфетка для клея
    9. Ватная палочка
    10. Простой карандаш
    Алгоритм работы:
    1. Обводим простым карандашом на белой стороне цветной бумаги спичечный коробок (для лица я брала белую бумагу, но можно использовать розовую, светло жёлтую и бумагу других оттенков).

    2. Вырезаем.

    3. Обклеиваем по бокам спичечный коробок маленькими прямоугольниками.

    4. Большим прямоугольником обклеиваем его спереди и сзади, проглаживая пальцами все «рёбрышки» спичечного коробка.


    5. Точно так же обклеиваем и второй спичечный коробок.



    6. Склеиваем спичечные коробки, так чтобы белый коробок располагался сверху, горизонтально, на середине жёлтого.

    7. Разрезаем ватную палочку пополам.

    8. Наносим клей на ватный конец палочки и приклеиваем её в получившихся уголках между жёлтым и белым коробками.


    9. Рисуем ножки на белом картоне и вырезаем.

    10. Приклеиваем ножки к основанию жёлтого коробка.

    11. Из коричневой бумаги (можно другого цвета: чёрного, оранжевого и т. д.) вырезаем волосы шириной с белый спичечный коробок, к низу увеличивая ширину волос. Надрезаем волосы сверху и снизу.

    12. Приклеиваем волосы, проглаживая пальцами все «рёбрышки».



    13. Вырезаем нос, пуговки, воротник, бантик из цветной бумаги (пуговки и нос я выполнила с помощью дырокола).

    14. Приклеиваем нос, пуговки, воротник и бантик.

    15. Фломастерами дорисовываем рот, глаза.

    Вот такой человечек получится у вас.
    Таких человечков предложила изготовить и своим воспитанникам (детям подготовительной к школе группе). Им очень понравилось мастерить, а своих человечков они прозвали “Глазастиками”.

    Желаю успехов,спасибо за внимание.

  4. $((ЛапОчкА))$ Ответить

    Из спичечных коробков
    Поставьте вертикально два спичечных коробка, на них еще два — горизонтально. После этого над одним из вертикальных коробков поставьте еще один также вертикально. И увенчайте конструкцию, горизонтально положив еще один коробок так, чтобы он выдавался вперед.
    Оклейте коробки в коричневый, или черный, или белый цвет, нарисуйте глаза, приклейте уши, а также гриву и хвост черного цвета. Можете также нарисовать седло и катать кукол на этом скакуне.

    Эта игрушка подобна лошадке, но для спины склеивают два ряда горизонтальных коробков, а шею удлиняют, поставив еще один коробок. Завершив сборку, жирафа оклеивают желтой бумагой, рисуют ему глаза, приклеивают уши, гриву, хвост. Пятна приклеивают или рисуют такого же цвета, как и грива. Хвост должен быть желтым.

    Поставьте два спичечных коробка один на другой, сверху на второй положите еще одну коробочку от спичечного коробка так, чтобы она наполовину закрыла верхний коробок. Оклейте коричневой бумагой. Сверху нарисуйте глаза и нос, приклейте уши, хвост и лапы. Кстати, уши можно сделать стоячими, как у овчарки, или висячими и лохматыми, как у спаниеля.

    Лягушонок
    Вам потребуется: цветная бумага для аппликации, картон, клей, простой карандаш, два пустых спичечных коробка, ножницы.
    Этапы, работы:
    ¦ Два спичечных коробка оклейте зеленой бумагой, это будет голова и туловище лягушонка.
    ¦ Приклейте их друг к другу (как если бы это был грибок) с помощью клея.
    ¦ Из цветного картона вырежьте лапки и глаза. Ротик сделайте из красной бумаги.
    ¦ Приклейте глаза, лапки и рот.
    Лягушонок готов!









    Поделки из спичечных коробков

  5. Dairg Ответить

    Наталия Иванова
    Изготовление игрушек из спичечных коробков и цветной бумаги
    Я уже писал о том, что в доме всегда есть какие-то ненужные вещи, которые не выбрасывают, а копят. Это относится и к спичечным коробкам.

    Весь так называемый бросовый материал может пригодиться для изготовления поделок. К этим материалам относятся не только спичечные коробки, но и многое другое – пустые коробки разных размеров от обуви, конфет, печенья, прокладочный картон.
    Когда-то давно, в древние времена, люди и представить себе не могли, что может такой удобный и функциональный материал, как бумага. Люди рисовали сначала на камнях, что было не очень удобно, а спустя эпоху – на коре, папирусе, глиняных плашках, ткани и т. д., что тоже требовало определённого мастерства и условий хранения. Прошла немало времени, прежде чем из Китая пришёл к людям и распространился секрет изготовления такой обычной для нас сейчас бумаги.
    Бумага – самый распространённый в работе с детьми материал. Но если под рукой нет обычного набора бумаги, то мы можем заменить на картонную крышку от коробки, на кусок упаковки от холодильника или телевизора, вспоминаем, что есть пустые коробки от спичек – готовая форма будущего изделия, над изготовлением которого уже потрудился человек.
    Коробка большая, средняя или совсем маленькая коробочка – это уже объёмное изделие, и поэтому прежде, чем приступать к работе, нужно определиться, что мы хотим получить в конечном итоге.
    Предлагаю вам примеры использования спичечных коробков для изготовления игрушек для разыгрывания сказок в театрализованной деятельности.
    Необходимые материал: спичечные коробки, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы и клей.
    1 шаг. Сделать выкройку-полоску под размер коробка, отрезать бумагу нужного размера и «запеленать» коробок, аккуратно приглаживая линии сгибов на рёбрах коробки. При этом внутренняя часть коробка должна иметь возможность выдвигаться.

    2 шаг. Нарисовать на листе бумаги «голову» или мордочку какого-либо животного, наклеить на картон, чтобы не перегибалась, делая выступ в области шеи, и засунуть этот выступ в спичечный коробок (закрывая коробок).

    3 шаг. Нарезать тонкие полоски цветной бумаги размером примерно 20см в длину и 1 см в ширину.

    Склеить 2 полоски перпендикулярно за край полосок, буквой «Г».

    На каждый элемент необходимо по 2 полоски – на 2 руки и 2 ноги. Так что на одну фигурку необходимо 8 полосок. Затем полоски переплести между собой в цепочку и приклеить к коробку.

    Весёлые фигурки из спичечных коробков – прекрасные игрушки для настольного театра или разыгрывания сценок для эмоционального общения детей (чтение стихов, рассказывания сказок или историй).
    Желаю творческих успехов и замечательных идей!

  6. Mogor Ответить

    ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ
    Мастер-класс «Жираф из спичечных коробков»
    Мастер-класс из спичечных коробков. Может предложенная мной идея вам покажется уже знакомым, но ведь все новое – это хорошо забытое старое.
    Цель:Побуждать детей к творчеству, способствовать развитию навыков ручного труда, конструирования, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость и самостоятельность.
    Материалы:
    6 спичечных коробков;
    3 спичечных палочек;
    простой карандаш;
    набор цветной бумаги;
    клей карандаш;
    фломастер черного цвета;
    пластилин;
    ножницы.
    Этапы изготовления
    1. Скрепить по короткой стороне 3 спичечных коробка.
    2. На 1/2 листа А4 оранжевого или желтого цвета обклеить заготовку из трех спичечных коробков и три отдельно взятые коробки. Полученные детали склеит таким образом, чтобы нижняя часть одной заготовки- шеи и головы- стала передней ногой, а вторая заготовка – туловищем и задней ногой.
    3. Нарезать полоску черного цвета для гривы и наклеить по обеим сторонам и ножницами нарезать бахрому.
    4. Полоску черного цвета сложить гармошкой, нарисовать пятнышки произвольной округлой формы, вырезать по контуру и разместить по всему туловищу жирафа.
    5. Из двух уголков, вырезать ушки с заостренными кончиками.
    Из черной полоски скрутить из одного уголка на спичке и на ее кончик приклеить черную кисточку.
    6. На верхней части головы прилепить два маленьких пластилиновых шарика и закрепить на них спички – рожки.
    7. Фломастером черного цвета по обеим сторонам головы нарисовать глаза и спереди – точки-ноздри.













  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *