Как сделать временную прописку в другом городе?

16 ответов на вопрос “Как сделать временную прописку в другом городе?”

  1. Whiteforge Ответить

    Срок регистрации также везде будет одинаковым. Обычно на неё отводится не больше десяти дней, нередки случаи, когда документы в порядке, сведения не требуют уточнения, а срок пребывания конкретно определён, тогда прописку можно оформить даже за три дня. Все будет зависеть от того, какой способ подачи документов был выбран, быстрее всего услугу оказывают многофункциональные центры.
    Когда решение принимается в пользу заявителя, ему сообщается об этом уведомлением, а лицо должно явиться в ту структуру, куда оно подавало документы для получения соответствующего подтверждения о регистрации. Когда бумаги были направлены за счёт электронного ресурса, то за документами на прописку также можно явиться либо в паспортный стол, либо в специализированный центр. В любом случае необходимо личное присутствие при получении бумаг о прописке, так как гражданину будет возвращён его паспорт с соответствующей пометкой.
    Встречаются случаи, когда уполномоченный орган отказывает в представлении регистрации. Чаще всего это связано либо с отсутствием каких-либо документов или сведений в них, что можно исправить и повторить процедуру, либо с тем, что лицо не может находиться в этом городе, то есть для него установлены какие-либо ограничения по закону.

    Возможные трудности


    В вопросах регистрации в другом городе важно понимать, что закон не зря предоставляет два варианта, а именно временный вид прописки и постоянный. Это позволяет лицу избавить себя от дальнейших проблем. Скажем, когда гражданин точно знает, что останется в городе на постоянное проживание и переездов больше не планируется, то получать ограниченную регистрацию и проходить процедуру её получения заново, но только спустя некоторое время, будет неуместно.
    Главное отличие процесса получения временной прописки от постоянной в отсутствии необходимости представлять выписки из жилищных органов, к которым относится квартира. Это значительно экономит время.
    Все представленные особенности, в том числе самого порядка получения любого вида прописки, приводит к тому, что неизбежно возникают трудности, справиться с которыми может не каждый гражданин:
    Ошибки в документах, которые впоследствии могут затянуть период получения регистрации. Чаще всего это касается справок и заявлений. Их нужно будет дополнительно продлить, что ставит граждан в неприятное положение из-за длительного срока процедуры.
    Всегда нужно согласие, будь это заинтересованные собственники или иные зарегистрированные лица. Получать такую бумагу также бывает непросто, особенно когда речь идёт о постоянной прописке приезжего лица.
    Необходимость снять прежнюю прописку. Это правило действует только для постоянной прописки, но это также создаёт проблемы, особенно если учесть, что получить постоянную регистрацию нужно в течение недели после прекращения старой прописки, а это не всегда возможно из-за переезда в другой город.

  2. Lucky.exe Ответить

    Временная прописка –это регистрация лица по месту его пребывания в жилье, которое не является его официальным местом жительства. Лицам разрешено проживать в соответствующем населенном пункте без временной регистрации не более 90 дней. Превышение этого срока, в соответствии со статьей 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, приводит к привлечению нарушителя к административной ответственности.
    До истечения 90 дней лицо должно подать в территориальный орган Федеральной миграционной службы (ФМС) следующий пакет документов.
    Заявление о временной регистрации установленного образца. Данное заявление должны подписать заявитель и лицо, предоставляющее последнему право на проживание на соответствующей жилой площади. Принимающей стороной (лицом, предоставляющим жилье заявителю) могут быть: гражданин РФ, юридическое лицо (филиал, представительство), лицо без гражданства или иностранец, владеющие жильем на законных основаниях.
    Документ, подтверждающий право заявителя на проживание в определенном жилом помещении. Сюда относятся: договор социального найма, договор аренды, договор субаренды и др. Все совершеннолетние лица, проживающие в жилье, которое является основой для временной регистрации, должны дать письменное согласие на временную прописку заявителя.
    Документ, подтверждающий личность. Сюда относятся: паспорт гражданина РФ, паспорт иностранца, вид на постоянное место жительства апатрида (лица без гражданства), свидетельство о рождении (для лиц, которым не исполнилось 14 лет) и др.
    Подать вышеперечисленные документы для временной прописки можно в электронном виде через Единый портал (www.gosuslugi.ru). Такой порядок подачи документов позволяет избежать очередей и немалых временных затрат. Также лица на данном веб-сайте могут ознакомиться с требованиями к документации для временной прописки.

    Как сделать и оформить временную прописку

    Порядок оформления временной прописки зависит от места временного жительства лица. Временная прописка лица в пансионате, отеле, оздоровительном учреждении и др. осуществляется непосредственно администрацией соответствующего учреждения. Для такой процедуры гражданину нужно предъявить только документ, подтверждающий личность.

  3. Ishnlsa Ответить

    В случае прописки в жилье одного из супругов придется представить еще и свидетельство о браке.
    Важно, что при оформлении любого вида регистрации самый главный документ – это основание для ее осуществления. Им может послужить, к примеру:
    дарственная на квартиру в другом городе;
    договор купли/продажи;
    завещание;
    согласие на прописку нанимателя или собственника.

    Куда обращаться?

    Оформить постоянную регистрацию можно тремя способами:
    Лично в паспортном столе УФМС или домоуправления по месту жительства.
    Через МФЦ.
    Сайт Госуслуги.
    Обратите внимание на то, что непосредственно оформлением прописки (регистрации) занимается только УФМС. Госуслуги и МФЦ – только посредники. В конечном итоге все равно придется посетить отделение УФМС.

    Описание процедуры

    Для того, чтобы прописаться по месту жительства, нам нужно сделать следующее:
    Готовим документы. Приготовить их нужно в любом случае, поскольку все равно придется обращаться в подразделение УФМС:
    Если прописывается совершеннолетний, то получаем согласие всех жильцов (для муниципального жилья), для приватизированного – согласие собственника.
    Если вместо вас оформлять будет ваш представитель, на него оформляем доверенность.
    Ребенок может быть прописан только после получения разрешения от органов опеки этого региона.
    Выбираем способ прописки
    Если через Госуслуги:
    Регистрируемся на сайте (в случае, когда нет личного кабинета на этом ресурсе).
    Затем выбираем услугу регистрация физических лиц, заполняем все предложенные формы.
    Отправляем на регистрацию, ждем ответа.
    В установленный срок вам на электронную почту придет сообщение с датой и временем приема в отделение УФМС . Впрочем, вы можете выбрать и другой способ уведомления. Например, заказное письмо на почтовый адрес.
    При оформлении через МФЦ:
    Вам придется с готовым пакетом документов прийти вместе с нанимателем или собственником, а также другими гражданами, проживающими, например, в квартире, в отделение центра.
    Там проверят документы, удостоверят согласие всех заинтересованных сторон.
    В установленный срок вы получите извещение о приеме в УФМС (дата, время) любым избранным вами способом.
    Если у собственника или нанимателя, других граждан нет возможности посетить вместе с вами МФЦ, то их согласие должно быть нотариально заверено.
    Оформление регистрации непосредственно в паспортном столе УФМС – самый быстрый способ прописки. Действия такие же, как и в МФЦ:
    Все заинтересованные граждане прибывают в паспортный стол (с паспортами).
    Документы проверяются, удостоверяется согласие на регистрацию.
    Назначается срок, когда прибыть за оформленными документами.
    Если нет возможности лично прийти в УФМС, то согласия нотариально заверяются, а представителю человека, пожелавшего прописаться, выдается доверенность, нотариально заверенная.

    Стоимость и пошлина

    Регистрация – услуга бесплатная. Заплатить, возможно, придется за нотариальное удостоверение документов. Но стоимость услуг нотариуса зависит от региона. Поэтому сказать сколько придется уплатить нельзя.

    Сроки

    Находиться без прописки можно не более 7 суток. За просрочку могут взыскать штраф. Срок оформления может затянуться до двух недель. При этом заявку на сайте Госуслуги обрабатывают 3 дня, в МФЦ – от пяти. Затем – сама регистрация УФМС . В отделении УФМС прописку можно оформить и за три дня.
    На регистрацию новорожденного уходит, примерно, месяц. Связано это с том, что придется оформлять свидетельство о рождении, получать разрешение в органах соцзащиты и опеки.

    Возможные сложности

    Если все документы оформлены правильно, в соответствии с требованиями законодательства, то никаких осложнений, а равно особенностей в процедуре прописки нет. Особенно, если регистрация осуществляется в приватизированное жилье. Закон предоставляет собственнику право самому решать вопросы, связанные с пропиской. То есть, кого зарегистрировать, а кого – нет.
    Сложности, а так же и отказы могут возникнуть при прописке в неприватизированное жилье, а так же регистрации несовершеннолетнего. В последнем случае, если опека посчитает, что его материальные, а равно и жилищные условия в результате ухудшатся, то согласие на прописку вы не получите.
    В муниципальном жилье, возможно, не все проживающие будут согласны на регистрацию нового жильца. И в этом случае в прописке будет отказано.
    Откажут в регистрации в том случае, если прописка осуществляется:
    в закрытые военные городки, административные образования такого типа;
    погранзоны;
    в места, где разразилось экологические бедствие;
    на территориях и в регионах, на территории которых объявлено особое положение, например, военное;
    в аварийные дома;
    если после прописки жилищная норма на одного человека уменьшается;
    есть судебное решение о невозможности совместного проживания (в первую очередь, это касается проживания с детьми);
    права на жилище утрачены или признаны недействительными.

  4. Dogul Ответить

    Как сделать временную прописку? Это достаточно несложная процедура, она является бесплатной. Если гражданин прибывает в другой населенный пункт и собирается прожить в нем более 90 дней, он должен подать заявление в ФМС.
    Делать это нужно в том случае, если вы собираетесь арендовать жилье, нанять его по договору социального найма либо проживать в санаториях, гостиницах, кемпингах более установленного законом срока.  Чтобы оформить временную прописку, потребуются следующие документы:
    Заявление в ФМС установленного образца. Его подписывают два человека: сам заявитель и принимающая сторона, то есть тот, кто предоставляет жилье для временного проживания в данном городе. В роли арендодателя может выступать частное лицо или организация это может быть руководство гостиницы, санатория или любой другой подобной фирмы.
    Документ, на основании которого данное лицо будет зарегистрировано в помещении. Чаще всего это договор аренды или субаренды или договор социального найма. При длительном проживании в гостинице, санатории или пансионате также необходимо предоставить соответствующие документы. Важно! Регистрироваться нужно, в том числе и при проживании в доме престарелых или любом другом социальном учреждении закрытого типа. Чтобы зарегистрировать гражданина в квартире или доме, потребуется согласие всех остальных прописанных жильцов.
    Паспорт нового жильца или иной документ, удостоверяющий личность. Это может быть паспорт иностранного государства, загранспаспорт и т. д.
    Заполнить заявление и подать документы в электронном виде можно при помощи портала Госуслуг. Это позволит не тратить время в очереди, свойственной любому отделению ФМС. Через интернет зарегистрироваться в жилом помещении можно бесплатно, как и при личном обращении.

    Последовательность действий для оформления временной регистрации

    Свидетельство о регистрации по месту жительства: образец
    Временная прописка в санатории или любом другом подобном учреждении оформляется администрацией – она сама решает все вопросы с документами, постояльцу достаточно просто предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Если же вы собираетесь арендовать жилье, решать вопрос придется самостоятельно. Последовательность действий:
    Необходимо подготовить пакет документов и обратиться в местное отделение ФМС. Документы можно направить по почте или отправить их через портал Госуслуг. Номинально, время ожидания приема в ФМС не должно превышать 30 минут, но на практике процедура может затянуться на несколько часов в зависимости от загруженности сотрудников миграционной службы.
    Проверка документов. Как правило, она занимает три дня – в течение этого срока проверяется полнота комплекта документов, а также выявляются все условия, которые могут стать препятствием во временной прописке. Отказать в ней могут, если кто-то из жильцов не дал согласия на подселение, если такого помещения вообще не существует (такое нередко выявляется при фиктивной регистрации мигрантов) и в иных случаях, связанных с нарушением миграционного законодательства.
    Получение документа, подтверждающего факт временной регистрации. Даже если заявление вы отправляли по почте или через портал госуслуг, сам бланк можно получить только при личном обращении, время ожидания составляет в среднем 40 минут.
    Хотя процедура является бесплатной, она потребует значительной потери времени. И все же, лучше не затягивать обращение в миграционную службу: если будет выявлен факт пребывания без регистрации более 3 месяцев, гражданину грозит крупный штраф по статье 19.15.2 КоАП РФ. Кроме того, бланк дает нанимателю те же права, что и штамп постоянной регистрации на указанный в нем срок.
    Когда срок подойдет к концу, гражданин обязан в трехмесячный срок уведомить миграционные органы о продлении срока пребывания на том же месте или о новом адресе. Миграционный учет особенно важен в больших городах, таких как Москва и Санкт-Петербург.

  5. Aridor Ответить

    Главная
    Прописка
    Как проголосовать в другом городе России на выборах 9 сентября 2018 года
    Можно ли получить ИНН не по месту прописки?
    Как прописаться в другом городе — какие нужны документы и порядок действий
    Можно ли прописать человека в неприватизированную квартиру: практическое решение вопроса
    Где получить и кто выдает справку о прописке?
    Можно ли прописаться в апартаментах?
    Как прописать человека без его присутствия — можно ли оформить по доверенности?
    Процедура прописки детей на адрес матери: почему следует поторопиться
    Можно ли прописать ребенка к бабушке — нюансы процедуры регистрации
    Может ли собственник квартиры выписать прописанного в ней человека: основания для выселения, советы юристов
    Можно ли прописаться в ипотечной квартире: нюансы регистрации, причины отказа в оформлении
    Возможно ли прописаться в СНТ по новому закону — условия и документы
    Прописка и регистрация: что означают эти понятия и в чём между ними разница
    Как прописать ребенка по месту прописки отца: правила и сроки оформления, перечень необходимых документов
    Можно ли прописать ребенка без согласия собственника
    Какие документы нужны для временной прописки: перечень необходимых бумаг, сроки и последствия фиктивной регистрации
    Как устроить ребенка в садик без прописки?
    Прописка ребенка после рождения: порядок, документы и сроки оформления регистрации
    Как правильно оформить временную прописку: порядок действий и сроки, список необходимых документов
    Какие бывают штрафы за отсутствие и просроченную прописку: сроки оформления, необходимые документы, видео-советы юристов
    Прописка в общежитии — как оформить временную регистрацию в комнате
    Как зарегистрировать ребенка по месту жительства: правила оформления, перечень документов, сроки и штрафы
    Кого можно прописать в муниципальную квартиру
    Как прописаться на дачном участке: необходимые документы, условия и порядок регистрации
    Можно ли устроиться на работу без прописки — подводные камни и советы юриста
    Сколько человек можно прописать в квартире — ограничения по метражу
    Выселение из квартиры прописанного человека, не собственника
    Как прописаться в частном доме — перечень необходимых документов
    Можно ли прописать ребенка отдельно от родителей
    Как продать квартиру с прописанным человеком: риски и нюансы продажи, сбор и подготовка документов

  6. asisany Ответить

    Временная регистрация осуществляется по месту вашего, пусть и долгосрочного, но все же временного пребывания. Фото № 4
    В получении временной прописки ежегодно нуждается огромное количество граждан России. Данная процедура достаточно проста и осуществляется следующим образом:
    Придите в паспортный стол того города, где желаете получить временную прописку.
    Предъявите сотрудникам госоргана следующий перечень документов:
    заявление с просьбой о получении временной прописки;
    документ, удостоверяющий вашу личность;
    заявление от владельца жилья, подтверждающее его согласие на оформление временной прописки по его месту жительства и на вас.
    Дождитесь окончания обработки всех документов и получите свидетельство о временной прописке по новому месту жительства.
    Временная прописка выдается на определенный период времени, указанный в свидетельстве о ее получении. Срок действия временной регистрации не может превышать 3 года.
    При желании продлить прописку, можно подать соответствующее заявление в паспортный стол. Если оно будет одобрено, необходимо повторить представленный выше алгоритм.

    Как прописать ребенка?

    Прописать несовершеннолетнего ребенка можно только по месту регистрации одного из или обоих родителей. Фото № 5
    Регистрация ребенка в другом городе — несложное мероприятие, которое требует осуществления указанных ранее процедур. Однако прописка ребенка имеет ряд особенностей, которые важно учитывать при обращении в паспортный стол. Наиболее важны следующие:
    Прописать ребенка в новое место можно только в том случае, если хотя бы один его родитель там уже прописан.
    Процедура оформления прописки на несовершеннолетнего осуществляется только при личном присутствии хотя бы одного из его родителей или других законных представителей.
    Выписать ребенка с определенного места жительства можно только с согласия органов опеки и попечительства.
    Как видите, ответить на вопрос о том, как прописаться в другом городе, достаточно просто. Придерживаясь указанной выше информации, оформить прописку можно быстро и беспроблемно.
    Подробнее о том, как правильно выписаться из старой квартиры и прописаться в новой, вы можете узнать, посмотрев видео:

  7. Рэйн Ответить

    Часто временную регистрацию предоставляет собственник квартиры. Реже, когда наниматель, пользующийся жилищем по договору социального найма, т.е. проживающий в не приватизированной квартире.
    Если квартира находится в собственности, то достаточно лишь согласие собственника на оформление временной прописки.
    Если квартира не приватизированная, требуется согласие всех зарегистрированных в ней лиц и наймодателя (муниципалитет).
    При регистрации в не приватизированном жилье необходимо заручиться согласием всех, кто постоянно проживает в данной квартире (кроме несовершеннолетних). Согласие нужно даже от временно отсутствующих жильцов. Если хоть один из жильцов против, то оформление временной прописки будет невозможным.

    Документы для подачи при оформлении

    Какие документы нужны для временной прописки? Это стандартный пакет бумаг:
    общегражданский паспорт;
    при прописке ребенка – свидетельство о рождении;
    за ребенка (если ему до 14 лет) документы подает родитель. Соответственно нужен документ подтверждающий родительские права. Если опекун, то документ об опекунстве;
    заполненный бланк-заявление формы №1 (в указанном заявлении ставят подпись два лица: прописываемый и тот кто предоставляет жилье прописываемому);
    в дополнение к заявлению заполняется Листок прибытия (бланки есть в паспортных столах, на сайте МВД, Госуслуга). Есть также листок прибытия формы 12П (он заполняется, если прописка планируется более 12 месяцев). Также к заявлению идет Анкета, но её заполнение требуется, если человек вселяется в гостиницу, пансионат, санаторий. Хоть эти документы заполняются заявителем, но принимающий специалист активно помогает в составлении.
    документы на жилье:
    для неприватизированого жилья – договор найма (поднайма);
    для приватизированного – свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН. Если не предоставить этот документ, можно указать его реквизиты. Рег.орган запросит сведения по межведомственному запросу. Но рекомендуется документ предоставлять, дабы не усложнять процедуру.
    письменное согласие:
    для муниципального жилья – согласие всех взрослых прописанных в адресе (согласие оформляется у нотариуса, либо все жильцы приходят на прием, где в присутствии паспортиста собственноручно составляют документ), а также письменное одобрение наймодателя (муниципалитет).
    для приватизированного – согласие собственников.
    После подачи документов, если нет никаких нарушений, органом регистрационного учета выдается свидетельство о временной регистрации по месту пребывания.
    При временной прописке никаких отметок в паспорт гражданина не ставится, в отличие от постоянной прописки. Временная прописка не аннулирует основную прописку, то есть по месту жительства гражданина не выписывается.

    Способы сдачи документов на временную прописку

    при личной явке в МФЦ, ЖЭУ, ТСЖ.
    по почте в отдел миграции;
    непосредственно в миграционную службу. Такое обращение возможно в исключительных случаях, когда нет управляющей и прочей жилищно эксплуатационной организации для жилья. Это касается частных домов. В рег.отдел идет сам собственник, который предоставляет жилье для вселения. Ну, а если гражданин сам собственник, то он может обращаться в отдел миграции лично как заявитель.
    представление документов в электронном виде через сервис Госуслуги;
    Самый эффективный способ это личная явка.
    Если Вы не отправляли документы по почте или через сайт Госуслуг, нужно в назначенное время  явиться в отдел миграции для подтверждения регистрации. При неявке регистрации не будет..

    Как прописать ребенка

    Можно ли сделать временную прописку ребенку? Закон признает адресом проживания ребенка до 14 лет место жительства его родителей, усыновителей либо опекунов. Процедура прописки ребенка не отличается от взрослого.
    Но вместо паспорта предоставляется свидетельство о рождении.  Также нужен документ о родительской или опекунской связи с несовершеннолетним.
    При оформлении регистрации в муниципальной квартире несовершеннолетнего, согласие остальных зарегистрированных лиц не требуется.
    Ребенок до 14 лет – заявление от его имени составляет родитель. Когда же возраст подростка свыше 14 лет, то заявление на прописку несовершеннолетний пишет сам.
    Ребенку 14 лет – регистрация возможна совместно с родителями или родственниками, имеющие нотариальное согласие родителя на временную прописку.
    Несовершеннолетний с 14 лет может прописываться отдельно от родителей при их письменном согласии (нотариальном или при явке родителей в паспортный стол, МФЦ при сдаче документов).
    В нашей статье читайте о том, какие документы нужны для постоянной прописки ребенка.

    Прекращение действия временной регистрации по месту пребывания

    Временная прописка автоматически прекращается после истечения сроков, которые были в заявлении при оформлении. Никаких действий совершать не надо.
    Если же речь идет, к примеру, сроки еще не подошли, а в прописке больше нет надобности, следует подать заявление в произвольной форме по аналогичной схеме. То есть нужно обращаться к регистратору с паспортом, с заявлением (произвольная форма). Выписка производится не более 3 суток.
    На любой стадии, собственник (наниматель), кто предоставил однажды временную прописку лицу, может ее и отозвать. Есть два случая: если прописанный съехал или регистрация была фиктивной (без участия собственника).
    Если Вы временно прописываетесь в квартиру, то именно собственник решает, сколько именно времени будет действовать прописка. Естественно, никаких прав на жилье у вас не возникает. Лишить прописки собственник просто так не сможет. Так как перед регистрацией составляет договор на вселение (наём, аренда и пр.) и сначала его нужно расторгнуть.

    Временная регистрация в прочих случаях

    Временная прописка также требуется лицам, прибывшим в гостиницы, медицинско-профилактические учреждения, дома отдыха, туристические базы, исправительные и тюремные учреждения. И даже в том случае, если срок их пребывания составит менее 90 дней.
    В этом случае процедура такова:
    постоялец заполняет специальную анкету формы №5;
    указанную анкету в течение 1 суток работник учреждения направляет в отдел по вопросам миграции, где производят регистрацию.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *