Как сделать запись в трудовой книжке индивидуальному предпринимателю?

14 ответов на вопрос “Как сделать запись в трудовой книжке индивидуальному предпринимателю?”

  1. Anayalv Ответить

    Затем необходимо внести запись о полученном образовании. Поводом для внесения информации в этом случае является диплом сотрудника. Если образование он еще не закончил, используется студенческий билет, зачетная книжка, справка из учреждения, где учится работник. Имейте ввиду, что во время внесения информации каждая новая запись получает свой порядковый номер.
    Трудовая обязательно должна содержать указание должности, на которой работает сотрудник, какие обязанности он выполняет. Если он переводится на другую должность, об этом должна иметься соответствующая запись. Логично, что когда сотрудника увольняют, необходимо внести соответствующие отметки в трудовую книжку. Тем не менее, в этом случае обязательно указывается причина, по которой стороны прекратили трудовой договор. Она должна соответствовать нужному пункту трудового кодекса.

    Нюансы работы с документом

    Стоит учесть, что в этот документ не вносят информацию о дисциплинарных взысканиях. Конечно, если речь не идет о таком дисциплинарном взыскании, как увольнение. Если такое случается, о нем сделать запись надо обязательно. но при этом любые поощрения, премии, грамоты и прочее должны быть указаны в обязательном порядке.
    Иногда сотрудники отказываются предоставить свои трудовые книжки. Однако и в этих случаях закон не освобождает предпринимателя от обязанности внести соответствующие записи в документы, предусматривая за это штраф в размере 50 МРОТ. В таких ситуациях оформлять новую книжку – не вариант, это запрещено законом, если есть действующая. Единственное, что может сделать предприниматель в этом случае – составить соответствующий акт.
    Для этого ему необходимы два свидетеля, которые готовы письменно подтвердить, что при них сотруднику предлагалось предоставить работодателю свою трудовую книжку для внесения соответствующих записей, но он отказался это сделать. Если были названы причины, их надо отразить в акте. Если сотрудник отказался беспричинно, об этом тоже надо сделать отметку в документе.

    Сбережение книжки

    Данная книжка должна находиться у работодателя на хранении все время, пока сотрудник работает на него. После увольнения вместе с расчетными средствами работнику отдается трудовая книжка, в которой указано, когда и по какой статье он бы уволен. Однако на практике случаются моменты, когда сотрудник не может или не хочет получить этот учетный документ. Например, когда расчет при увольнении не предусмотрен, ему не очень хочется ехать к работодателю за одной только книжкой. Или когда сотрудник умер и некому забрать его документы. Как в таких случаях поступать предпринимателю? Ведь книжка – это важный документ, который просто взять и выбросить нельзя.
    Закон предусмотрел обязательное хранение трудовой книжки у работодателя не менее двух лет. Затем, если сотрудник так и не пришел за документом, он передается в архив, где хранится не менее 50 лет. Все тонкости этого процесса учтены национальным законодательством об архивах.
    К слову, сегодня используется трудовая книжка с голографической наклейкой, которая позволяет снизить риски подделок документа. Но ее использование не является обязательным – работодатель прибегает к такой защите на собственное усмотрение. Такая наклейка помогает защитить печать работодателя, подпись сотрудника, который выдал бланк, и другие элементы бланка, которые не изменяются. Вкладыши для трудовых книжек без таких голограмм считаются недействительными.

    Ошибки в трудовой

    Поскольку трудовая книжка заполняется исключительно от руки, человеческий фактор тут имеет важное значение. Ошибки в таких случаях – нормальное явление, хоть и случаются не всегда. Что же делать, если обнаружена такая ошибка? Ведь трудовая книжка – документ, в который сотрудник не может самостоятельно вносить исправления.
    Самый простой случай, когда ошибка обнаружена во время работы на предпринимателя. Тогда можно просто попросит внести изменения. Если оказывается, что ошибку допустил предыдущий работодатель, за изменениями необходимо обратиться к нему. Хотя закон допускает возможность исправления погрешности и действующим работодателем. Правда, в этом случае ему необходим документ официальный от допустившего ошибку работодателя. На основании которого этот может внести изменения.
    На практике иногда оказывается, что прошлый работодатель больше не существует как юридическое лицо или предприниматель: ликвидирован или реорганизован. Тогда действующий работодатель имеет право внести изменения самостоятельно.

    Процедура внесения изменений

    Еще один вопрос – где конкретно надо внести исправления. Если они делаются на титульном листе, то новые данные вносятся на основании предоставленного документа, подтверждающего такую информацию. Например, если было изменено имя или фамилия, необходимо предоставить новый паспорт или свидетельство о заключении или расторжении брака, на основании которого была изменена фамилия сотрудника. Паспорт и другие документы, удостоверяющие личность, используются и при внесении изменений при неверно указанной дате рождении работника.
    Чтобы внести правильные данные предприниматель должен перечеркнуть неверную информацию одной чертой, а после внести информацию правильную. Чтобы подтвердить правильность и законность внесенных данных, необходимо указать, на основании каких документов были внесены изменения. Эти данные вносятся на внутреннюю сторону обложки книжки.
    Обратите внимание, что вносить изменения в раздел о наградах и поощрениях строго запрещено. Если была допущена ошибка в этом разделе, после записи, которая не соответствует действительности ставится отметка «признать недействительной». И только после нее можно вписывать нужную и правильную информацию.
    Изменения в трудовую книжку вносятся также тогда, когда индивидуальный предприниматель, который взял на работу сотрудника, перерегистрировался и изменил название. Это является основанием для внесения соответствующих изменений в трудовые книжки сотрудников. Если этого не сделать, предпринимателя могут привлечь к административной ответственности за нарушение правил ведения трудовых книжек.

  2. Hellgrove Ответить

    Иногда после увольнения сотрудник частного предприятия по субъективным обстоятельствам не забирает свою трудовую. Это бывает связано с внезапным переездом в другой регион, болезнью или сложными семейными обстоятельствами.
    Самого частного предпринимателя это не освобождает от обязательств по отношению к данному человеку. Согласно законодательству, он должен попытаться связаться со своим бывшим работником. Можно выйти на связь также с его близкими людьми, родственниками.
    Если попытки разыскать бывшего сотрудника остаются безуспешными, то держать у себя трудовую книжку работодателю все равно не имеет права. В этом случае он должен переправить ее заказным письмом по адресу проживания человека. Это крайняя мера. Если письмо не вручается адресату, значит, бланк остается у индивидуального предпринимателя до тех пор, пока сам гражданин не проявится.

    Если сотрудник отказывается представить трудовую

    Иногда сотрудник по каким-то причинам отказывается предоставить индивидуальному предпринимателю свою трудовую. Это неправильно. Более того, категорически запрещается оформлять новую трудовую, даже если работник на этом настаивает.
    Коммерсант должен составить акт, в котором было бы отражено нежелание его сотрудника предоставлять трудовую книжку.
    В акте отражаются все обстоятельства:
    причина отказа предоставлять трудовую;
    прямой отказ без указания причины.
    Важно, чтобы к составлению акта были привлечены свидетели (не менее 2 человек).

    Ответственность ИП

    Ответственность за несоблюдение всех вышеперечисленных нюансов достаточно серьезная. Инспектирующие органы проверяют заполнение трудовых книжек у ИП с той же скрупулезностью, что и в государственных учреждениях.
    По сути, правила заполнения, оформления трудовой книжки для ИП ничем не отличаются от правил, актуальных для государственного учреждения.
    Отличие заключается в том, что в муниципальных или государственных компаниях трудовую заполняет представитель кадровой службы. Едва ли у индивидуального предпринимателя в штатном расписании найдется такая единица. Поэтому, как правило, все записи в трудовых он ведет самостоятельно.
    Также, как и в государственных учреждениях, все записи, вносимые в трудовую, должны заверяться печатями. Однако в некоторых обстоятельствах печать не ставится, если у ИП нет такого права по закону. В этом случае допустимо поставить только подпись.
    Кроме того, индивидуальный предприниматель не должен вносить в трудовую никакой информации, касающейся дисциплинарных проступков служащего. Исключение составляет незамедлительное увольнение из-за серьезного дисциплинарного нарушения.
    В то же время сведения о причинах, повлекших расторжение трудового договора, необходимо отразить.
    Самое малое, что грозит частному предпринимателю при обнаружении нарушений — это штраф.

  3. BOXYK Ответить

    У человека, который является или являлся индивидуальным предпринимателем, в трудовой книжке не должно быть записей о работе у самого себя.
    Трудовое законодательство применяется в отношении индивидуальных предпринимателей только в части прав и обязанностей, возникающих у них как у работодателей. Поэтому деятельность гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с привлечением третьих лиц или нет) по смыслу трудового законодательства не является работой. Индивидуальный предприниматель не вправе сам себе начислять и выплачивать зарплату, а также оформлять на себя трудовую книжку. Она оформляется только на работников индивидуального предпринимателя.
    Примечание: Ст. 56, ч. 1 ст. 309 Трудового кодекса РФ, п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 г., письмо Роструда № 358-6-1 от 27 февраля 2009 г.
    В то же время индивидуальный предприниматель может вступить в трудовые отношения в качестве работника с организацией или другим индивидуальным предпринимателем. В этом случае его предпринимательский статус не имеет значения. Он является обычным работником, на которого в полной мере распространяется действие трудового законодательства, в том числе нормы о выплате зарплаты, трудовых гарантиях, компенсациях, об отпусках, оформлении трудовой книжки и т.п.

    Нужно ли внести в трудовую книжку сотрудника, который до трудоустройства был предпринимателем, запись о его предпринимательской деятельности (стаже)

    Этого делать не надо. Потому что трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и стаже сотрудника (ч. 1 ст. 66 ТК РФ). Предпринимательская деятельность не относится к трудовой, поэтому в трудовой книжке бывшего предпринимателя отсутствуют записи о ней (ст. 15, 66 ТК РФ, п. 1 ст. 2 ГК РФ). Вносить в трудовую книжку сотрудника сведения о стаже работы за этот период организация не должна (п. 23 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225, п. 3.4 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69).
    Но как предпринимателю подтвердить стаж за время его предпринимательской деятельности для начисления ему социальных выплат? Потому что страховой стаж влияет на размер пособий по временной нетрудоспособности наемного работника, гарантирует выплату пенсий по старости и выслуге лет (ч. 1 ст. 7 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ и абз. 3 ст. 2, гл. III Закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ).
    Для этого нужно собрать документы, справки из территориальных отделений ФСС России или Пенсионного фонда РФ, о периоде уплаты взносов в эти фонды. Подтверждает этот вывод письмо ФСС России от 1 декабря 1997 г. № 052/895-97. Потому что для определения социальных выплат гражданам (пособий по временной нетрудоспособности, пенсий и т. д.) рассчитывается страховой стаж (ст. 7 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, ст. 7 Закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ).
    В страховой стаж предпринимателей включаются периоды работы, за которые они уплачивали страховые взносы в ФСС России и Пенсионный фонд РФ. Поэтому в отсутствии других документов для подтверждения своего стажа предприниматель вправе представить организации справку о периоде уплаты страховых взносов, выданную территориальным отделением ФСС России.

    Предприниматель (ИП) и трудовая книжка, Заполнение ИП трудовой книжки

    Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. С 2006 года право на их оформление получили и индивидуальные предприниматели. Однако законодатели только недавно разъяснили конкретный порядок ведения трудовых книжек индивидуальными предпринимателями…
    С 23 марта 2008 года конкретизирована обязанность индивидуальных предпринимателей вести трудовые книжки на всех работающих у них свыше пяти дней.. Так, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. № 132 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225».

    Кто должен вести трудовые книжки

    Вести трудовые книжки на каждого сотрудника должны следующие категории работодателей (кроме физических лиц):
    организации;
    индивидуальные предприниматели;
    частные нотариусы;
    адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.
    Примечание: Часть 6 статьи 20, часть 3 статьи 66 Трудового кодекса РФ.

    Кто и где делает запись в трудовой книжке индивидуальному предпринимателю (ИП)?

    ТК РФ обязывает предпринимателей вести трудовые книжки на всех работников, но в собственную трудовую ИП не вносится никаких записей, т. к. в трудовую книжку вносятся записи о трудовой деятельности, а не предпринимательской.
    В соответствии с законодательством, индивидуальный предприниматель имеет статус работодателя, а не работника. Он не может заключить трудовой договор с самим собой, так как будет отсутствовать вторая сторона в трудовых отношениях. Поэтому, для ведения трудовой книжки на самого себя у индивидуального предпринимателя (ИП) нет никаких законных оснований.
    В трудовую книжку ИП сам себе и никто другой не может сделать запись!
    Примечание: ИП не вправе ОФОРМЛЯТЬ себе ТРУДОВУЮ КНИЖКУ. У человека, который является или являлся индивидуальным предпринимателем, в трудовой книжке не должно быть записей о работе у самого себя.
    ИП обязаны отчислять в налоговую пенсионные страховые взносы для своей будущей пенсии. Пока идут отчисления и вы числитесь ИП – вам идет страховой стаж. Если вы прекращаете свою деятельность, то для начисления пенсии Пенсионный фонд выдаст вам справку о вашем страховом стаже.
    Примечание: Как закрыть ИП? Смотрите эту ссылку.

    Оформление трудовой книжки ИП

    Трудовой кодекс обязывает работодателей вести трудовые книжки на каждого сотрудника. Если работа у индивидуального предпринимателя является основной деятельностью, то запись в «трудовую» вносится только в том случае, если сотрудник проработал более пяти дней. Оформляя книжку, имейте в виду, что сокращений не может быть даже в наименовании работодателя, например, «ИП Васильев В.В.» должно выглядеть не иначе как «Индивидуальный предприниматель Васильев Владимир Васильевич».
    Если к индивидуальному предпринимателю поступает сотрудник, который раньше нигде не работал, то ему необходимо оформить трудовую книжку. Работник, в свою очередь, должен компенсировать расходы на приобретение книжки, внеся деньги в кассу (п. 47 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225). С согласия работника необходимую сумму можно удержать из его зарплаты.
    Записи в трудовую книжку о причинах прекращения трудового договора должны производиться в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса или иного федерального закона. Соответствующую ссылку также необходимо прописать в трудовой книжке.
    Даты во всех разделах трудовых книжек производятся арабскими цифрами. К примеру, если работник принят на работу 7 мая 2008 года, в трудовой книжке делается запись: «07.05.2008».
    Фамилия, имя и отчество работника указываются полностью. Сокращения или замена имени и отчества инициалами не допускаются. Дата рождения (число, месяц, год) вписывается в книжку на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (например, военного билета, заграничного паспорта, водительских прав и др.).
    Запись об образовании делается только на основании аттестата, диплома и т. п., а если образование неоконченное, то по студенческому билету, зачетной книжке, справке образовательного учреждения. Каждой записи присваивается свой порядковый номер.
    Также в трудовую книжку обязательно вносят сведения о той работе, которую выполняет сотрудник, о переводе на другую постоянную должность и увольнении.
    В последнем случае надо указать и основание прекращения трудового договора.
    Следует иметь в виду, что информацию о награждении за успехи в работе заносят в трудовую книжку, а вот о взысканиях — нет. Исключение составляют случаи, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.
    Бывают ситуации, когда по тем или иным причинам работники предпринимателя не захотят представить свои трудовые книжки. Как выполнить в этом случае обязанность по ведению трудовой книжки? Оформлять новую не нужно, так как работодателю не дано право заводить работнику еще одну трудовую книжку при наличии прежней. А чтобы не попасть под административное наказание за нарушение порядка ведения трудовой книжки (ст. 5.27 КоАП РФ), необходимо составить соответствующий акт за подписью нескольких свидетелей о том, что работнику предлагалось представить трудовую книжку, от чего он отказался без объяснения причин.
    Внимание!
    В трудовой книжке наименование работодателя должно быть прописано полностью. Например: «Индивидуальный предприниматель Васильев Владимир Васильевич».
    С февраля 2008 года в качестве меры защиты бланков трудовых книжек Госзнак проставляет голограмму. Она используется по желанию работодателя, выдающего трудовую книжку. Ей можно защитить неизменяемые элементы бланка, например номер, подпись лица, выдавшего бланк, печать работодателя. Бланки трудовых книжек и вкладыши без голограмм действительны.

    Исправляем ошибки в трудовой книжке

    От ошибок, как говорится, никто не застрахован, поэтому, если в трудовой книжке обнаружена ошибка, ее надо исправить. Оптимальный вариант — попросить это сделать того, кто допустил неточность, то есть предыдущего работодателя.
    Примечание: ИСПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСЕЙ в трудовой книжке. Даются законные рекомендации по правильному исправлению ошибки в трудовой книжке.
    Если предыдущего работодателя найти не удается (например, фирма ликвидирована, а предприниматель переехал), то корректировку вправе сделать тот работодатель, который обнаружил ошибку. Однако для этого необходим официальный документ с того места работы, где была допущена ошибка.
    На титульном листе трудовой книжки правку вносят на основании определенного документа. Например, изменение записи о фамилии — исходя из данных паспорта, свидетельства о рождении, о браке или о расторжении брака со ссылкой на их номер и дату. На основании этих же документов меняют имя, отчество и даты рождения, вписанные в трудовую неверно. Прежнюю запись зачеркивают одной чертой и делают новую запись. На внутренней стороне обложки трудовой книжки делают ссылки на документы, на основании которых были внесены изменения.
    При этом не допускается зачеркивание неправильных записей в тех разделах трудовой книжки, в которых указаны сведения о работе или награждениях сотрудника. Такие записи надо «признать недействительными», а потом вписать верные.
    В случае, когда предприниматель, перерегистрировавшись, сменил название, и в книжку обязательно нужно внести изменения.

    Трудовая книжка ИП. Оформление раздела «Сведения о работе» в связи с изменением фамилии работодателя – индивидуального предпринимателя

    Поскольку предприниматель как работодатель действует на основании регистрационных документов, можно полагать, что корректнее в трудовую книжку вносить запись именно о переименовании работодателя. При этом запись будет выглядеть следующим образом: «Индивидуальный предприниматель И.И. Иванова (ИП Иванова И.И.) с 01.09.2012 переименован в индивидуального предпринимателя И.И. Петрова (ИП Петрова И.И.)». Такие выводы следуют из пункта 3.2 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69.
    Так в начале раздела «Сведения о работе» Графы 1 и 2 раздела не заполняйте. В графу 3 внесите запись. В графе 4 укажите документы, на основании которых внесены изменения.
    Примечание: Смотрите пример заполнения.

  4. AkiKosmos Ответить

    Пока не отменили бумажные версии трудовых книжек, запись в трудовой в ИП подтверждает стаж работы сотрудника по найму, на основании которого тому будет начислена пенсия. Бизнес.ру рассказывает, как предприниматель заполняет трудовые книжки своих работников, может ли ИП сделать запись в трудовой книжке самому себе и как подсчитать стаж, если запись в трудовой книжке индивидуального предпринимателя отсутствует.
    Николай три года работал в качестве ИП, но бизнес не пошел, и ему пришлось закрыться и устроиться на завод. В отделе кадров, полистав его трудовую книжку, поинтересовались, чем Николай занимался последние два года, ведь никакой записи за этот период у него нет.
    Рассмотрим, как ИП ведет трудовые книжки:
    если он является работодателем и обязан делать запись в трудовой книжке наемному работнику ИП;
    если ведет деятельность самостоятельно;
    если нужно внести запись в трудовой ИП самому себе.

    Запись ИП самому себе

    Когда предприниматель ведет бизнес, заводить трудовую книжку ИП и делать запись в документе самому себе не требуется. Поскольку одно лицо не может одновременно выступать в качестве работодателя и работника.
    Поэтому в ситуации с Николаем, при отсутствии у ИП записи в трудовой книжке, трудовой стаж учитывают, если он исправно уплачивал страховые взносы. Документом, подтверждающим период предпринимательской деятельности, является свидетельство о госрегистрации ИП.
    Если предприниматель устраивается в наем, то работодатель сделает соответствующую запись в трудовой книжке ИП. В этом случае стаж подтверждается двумя документами – свидетельством о госрегистрации ИП и трудовой книжкой.

    Когда в трудовую книжку ИП может быть внесена запись 

    Ситуации, при которых у предпринимателя может появиться запись о приеме на работу:
    Работа по совместительству, когда происходит совмещение предпринимательской деятельности с работой по найму. В этой ситуации работодатель вносит запись в трудовую ИП, а при ее отсутствии заводит новую.
    Предприниматель зарегистрировал юрлицо и назначил себя гендиректором или иным должностным лицом. В этом случае запись в трудовой ИП он вносит сам себе совершенно законно. Несмотря на то что юрлицо, его учредитель и наемный сотрудник – это один человек, в этой ситуации он относится к разным юридическим субъектам.

    Запись в трудовой книжке работника в ИП

    Трудовой кодекс и основные подзаконные акты регламентируют информацию, вносимую в трудовую книжку:
    Правила ведения и хранения трудовых книжек (Постановление правительства № 225 от 16.04.03).
    Инструкция по заполнению трудовых книжек (Постановление Минтруда № 69 от 10.10.03).
    Если ИП выступает в роли работодателя, то он оформляет сотрудников и ведет их трудовые книжки. Этой работой занимается кадровый отдел предприятия. Чтобы оптимизировать расходы, вы можете отказаться от штатного кадровика и передать кадровый учет на аутсорс.
    Рассмотрим основные правила заполнения трудовых:
    Принимая на работу нового сотрудника, предприниматель вносит соответствующую запись в трудовую. Если молодой специалист устраивается в первый раз или у работника утеряна трудовая, то документ выдается нанимателем (п. 47 Правил). Расходы на приобретение документа потом возмещаются работником. Срок, отпускаемый законодателем на оформление такого сотрудника, – неделя.
    ИП, как работодатель, обязан хранить трудовые книжки работников. Если в течение двухлетнего срока бывший работник не заберет документ, его сдают в архивную организацию.
    Заполняют документ ручками с синими, черными или фиолетовыми чернилами. Записи вносят разборчивым почерком без грамматических ошибок. Нумерация по возрастающей.
    Даты пишут арабскими цифрами: месяцы обозначают двузначными, годы – четырехзначными цифрами, например, 25.08.2017.
    Нельзя вносить сведения о взысканиях, наложенных на сотрудника. Такой раздел в документе не предусмотрен, за исключением случаев дисциплинарного взыскания в виде увольнения.
    При смене Ф. И. О. сотрудника, старую информацию зачеркивают, на полях вносят поясняющую запись со ссылкой на документ. Все остальные исправления или изменения не зачеркивают, а признают недействительными, о чем помечают на внутренних листах книжки.
    В графу «Сведения о награждениях» вносят информацию о наградах (поощрениях): государственные и ведомственные награды, грамоты и другие поощрения, согласно законодательству РФ. Не вносят сведения о премиях. Записи о поощрениях заверяются подписью и печатью (если есть) предпринимателя.
    Каждую запись в трудовой дублируют в личной карточке работника по форме Т-2, с которой работника знакомят под подпись. Трудовая книжка выдается работнику при увольнении и для получения пенсии. В остальных случаях, например, для получения кредита в банке или прохождения собеседования документ строгой отчетности на руки работнику не выдают.
    Образец заполнения титульного листа трудовой книжки индивидуальным предпринимателем

    Как заполнить трудовую книжку ИП

    Индивидуальный предприниматель, оформляющий сотрудника, в запись в трудовой книжке отражает полное наименование работодателя (Инструкция № 69). Если у сотрудника это первая работа, предприниматель оформляет титульный лист трудовой.

  5. House Ответить

    ТК РФ Статья 20. Стороны трудовых отношений
    (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.
    Работник — физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
    Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, — также лица, не достигшие указанного возраста.
    (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 204-ФЗ, от 01.12.2014 N 409-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    Работодатель — физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
    Для целей настоящего Кодекса работодателями — физическими лицами признаются:
    физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления указанной деятельности (далее — работодатели — индивидуальные предприниматели). Физические лица, осуществляющие в нарушение требований федеральных законов указанную деятельность без государственной регистрации и (или) лицензирования, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления этой деятельности, не освобождаются от исполнения обязанностей, возложенных настоящим Кодексом на работодателей — индивидуальных предпринимателей;
    физические лица, вступающие в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства (далее — работодатели — физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями).
    Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами, иными лицами, уполномоченными на это в соответствии с федеральным законом, в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    Заключать трудовые договоры в качестве работодателей имеют право физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет, при условии наличия у них гражданской дееспособности в полном объеме, а также лица, не достигшие указанного возраста, — со дня приобретения ими гражданской дееспособности в полном объеме.
    Физические лица, имеющие самостоятельный доход, достигшие возраста восемнадцати лет, но ограниченные судом в дееспособности, имеют право с письменного согласия попечителей заключать трудовые договоры с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства.
    От имени физических лиц, имеющих самостоятельный доход, достигших возраста восемнадцати лет, но признанных судом недееспособными, их опекунами могут заключаться трудовые договоры с работниками в целях личного обслуживания этих физических лиц и помощи им по ведению домашнего хозяйства.
    Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, за исключением несовершеннолетних, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме, могут заключать трудовые договоры с работниками при наличии собственных заработка, стипендии, иных доходов и с письменного согласия своих законных представителей (родителей, опекунов, попечителей).
    В случаях, предусмотренных частями восьмой – десятой настоящей статьи, законные представители (родители, опекуны, попечители) физических лиц, выступающих в качестве работодателей, несут дополнительную ответственность по обязательствам, вытекающим из трудовых отношений, включая обязательства по выплате заработной платы.
    По вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателя — юридического лица субсидиарную ответственность несут собственник имущества, учредитель (участник) юридического лица в случаях, в которых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлена субсидиарная ответственность собственника имущества, учредителя (участника) по обязательствам юридического лица.
    (часть двенадцатая в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 55-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    Открыть полный текст документа
    Таким образом вносить запись в трудовую книжку нет необходимости

  6. Tojatilar Ответить

    Согласно требованиям закона, хранением трудовой книжки занимается работодатель. Он хранит ее у себя весь период, пока нанятый работник работает в компании. На руки сотруднику она выдается только при увольнении или в особых случаях (например, внесение данных на другой работе). Но иногда складываются такие ситуации, когда работник при увольнении не получает трудовую книжку. Например, он заболел, написал заявление и передал его через родственника-сотрудника. После излечения ему не хочется ехать за книжкой, потому что для этого нужно потратить время и деньги. Или, например, сотрудник умер, а его родственники не обратились за его документами.
    Поскольку трудовая книжка является серьезным документом, то работодатель обязан хранить ее на протяжении 24 месяцев с даты увольнения работника. Если за это время он или его доверенные не обратятся за документом, то он передается в архив, где хранится 50 лет. Если у ИП есть собственный архив, то она может храниться там до закрытия, после чего все равно передается в государственный архив и находится там либо до востребования родственниками, либо на протяжении 50 лет.

    Допустимы ли ошибки при заполнении

    Трудовая книжка хоть и является весьма важным документом, но в ней нередко появляются ошибки. Дело в том, что она заполняется вручную. И если опытный кадровик понимает, как это делается, потому что он заполняет их постоянно, то индивидуальный предприниматель может брать себе одного или двух сотрудников, вообще, за все время ведения хоздеятельности, то есть за несколько лет. Соответственно, при заполнении он может допустить ошибку, например, в правильном написании наименования ИП, в датах, в названии должности, в номере статьи, по которой происходит увольнение и пр. Как поступать в подобном случае?
    Внимание: при обнаружении ошибки сотрудник не имеет права вносить исправления самостоятельно. Если обнаружится ошибка, то работник должен обращаться к своему работодателю и попросить его внести поправки.
    Проще всего действовать, когда ошибка была обнаружена во время заполнения или тогда, когда работник еще трудится на благо ИП. В этом случае работодатель просто вносит необходимые изменения. Если ошибка обнаружилась при трудоустройстве на новую работу, то внести поправки может и он, но только при наличии у сотрудника документа от экс-работодателя, подтверждающего подобные полномочия. И поскольку вам, так или иначе, придется обращаться на бывшее место работы, то логичнее попросить внести правки там. Практика с документом работает в том случае, если ИП уже закрылся, но дать разрешение на внесение исправлений он все же может. В ситуациях, когда бывший работодатель уже не существует, как ООО или ИП, поправки может внести и новый работодатель.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *