Как сделать запрос в архив о родственниках?

11 ответов на вопрос “Как сделать запрос в архив о родственниках?”

  1. Live-Evil Ответить

    В данное время большинство архивов не проводят генеалогических исследований в связи с загруженностью плановыми заданиями, исполнением запросов социально-правового характера (выдачей справок о стаже, заработной плате, рассмотрением имущественных запросов физических и юридических лиц и т.д.) и большой трудоемкостью генеалогического поиска.
    В связи с вышеуказанным можно порекомендовать следующее:
    1. При написании запроса четко указывайте вводные данные: ФИО разыскиваемого лица, населенный пункт (место где проводилась регистрация актов о рождении, браке или смерти), максимально точный год рождения (брака или смерти).
    2. Не просите много (лучше написать запрос на одного человека, точно указав все вводные данные).
    3. Не пишите в запросе лишней информации, только все по существу и коротко.
    Основная ошибка при написании запроса состоит в том, что большинство людей пишут следующее: «Прошу провести генеалогическое исследование моего рода по фамилии…, в справке прошу указать чем они занимались, где работали, когда родились, женились умерли, сколько детей у них было, их биографию и т.д. » — это пример запроса на который сразу же будет отрицательный ответ, либо приглашение для самостоятельного поиска в архив.
    Ниже приводим пример оформления правильного запроса:
    Директору Государственного
    архива ________ области
    ФИО (заявителя)________
    Почтовый адрес (заявителя)

                                                   Заявление
    Прошу выдать мне архивную справку о рождении моего _____ ФИО_______.
    Родился в селе ________, _____ района,_____ области   в ________ году. Вероисповедание православное.

    Справка необходима для семейного архива.

    Подпись                                                                  Дата
    Почтовые и электронные адреса архивов Украины вы можете посмотреть на нашем сайте: http://beket.com.ua/poleznye_ssylki/adresa_arhivov_ukrainy/
    Так же хотим обратить ваше внимание что исполнение генеалогических запросов является платной услугой любого архива. Цена за проделанную работу будет на прямую зависеть от объема просмотренного материала и количества найденной информации.
    Следует заметить, что обширное генеалогическое исследование потребует серьезных денежных затрат. Не верьте, что за СМС, как показывают в рекламных роликах, возможно получить хоть какую-то стоящую информацию о ваших предках. В лучшем случае вы получите информацию энциклопедического характера о значении вашей фамилии, но не более. Этот род услуг не имеет ни чего общего с генеалогическим исследованием конкретно взятого рода.
    Настоящее генеалогическое исследование- это серьезная научная работа по подборке, выявлению документов, проведению поиска нужных сведений, сопоставлению и обобщению полученных данных. Профессиональный генеалог просто обязан владеть такими научными дисциплинами как история, краеведение, антропология, этнография, архивоведение, логика, география, текстология, каллиграфия.
    Разновидностей документов по которым может производится поиск в архивах очень много, но существуют общепринятые основные виды документов с которых настойчиво рекомендуем начать ваш поиск. Примеры таких документов вы можете посмотреть на нашем сайте:
    http://beket.com.ua/articles/genealogicheskoe_issledovanie_start/

  2. Modigamand Ответить

    Грамотное обращение в архив с запросом о восстановлении истории предков выглядит примерно так: «Прошу найти в метрической книге запись о рождении (или смерти) моего прадедушки такого-то (его фамилия, имя, отчество) за X год в деревне (селе, городе) N. При отсутствии метрик, буду признателен, если сообщите о сохранности ревизских сказок, исповедных ведомостей и других генеалогических источников за указанный период. При успешном поиске родственника, хотелось бы оформить архивную справку (сделать выписку, ксерокопирование или фотографию страницы). Готов оплатить услуги.» Когда интересует обряд бракосочетания предков, то просто замените фразу о рождении на соответствующий текст о браке. Сотрудниками архивов не приветствуются расплывчатые формулировки и масштабные запросы о родственниках в виде «проведите генеалогическое исследование рода» либо «хочу узнать родословную своей фамилии». Решение таких задач довольно затруднено, и архив вряд ли за них возьмется, так как генеалогия семьи — не профильное направление его деятельности. В неформальных беседах архивисты отмечают, что вежливое и культурное общение дополнительно мотивирует на качественное выполнение работы, что, в принципе, вполне закономерно. На отдельных сайтах учреждений в разделе с правилами обработки заявлений пишут: «не рассматриваются запросы в архив о родственниках, содержащие нецензурные выражения». Страшно представить, с каким населением приходится иметь дело. Не теряйте лицо, не порочьте память о предках и ведите себя достойно!
    Что касается содержания документа, то необходимо знать следующие нюансы. Архив, куда посылается запрос о предках семьи, и отправитель располагаются в визуально едином пространстве — в левом верхнем углу. При этом, заявка должна направляться на имя директора. Точное наименование и актуального руководителя Вы найдете на сайте учреждения. Выглядит эта часть запроса сведений о родственниках примерно так: «Директору государственного архива такого-то субъекта Российской Федерации (области, республики, края и т.д.), его фамилия, имя, отчество (с новой строки)». Далее укажите в бланке Ф.И.О. заявителя, его адрес фактического проживания (где Вы сможете получать корреспонденцию), а также контактные данные (номер телефона или электронную почту, а лучше оба варианта). Анонимные запросы в архив о родственниках семьи и обращения без указания средств обратной связи по понятным причинам к исполнению сотрудниками не принимаются.

  3. Malathris Ответить

    Немного об архивах
    Начнем с того, что архив является государственным (реже – частным) учреждением, в котором в определенных условиях, гарантирующих максимальную безопасность, хранятся официальные документы. При этом архив занимается не только ответственным хранением, но и предоставляет имеющуюся информацию, как органам государственной власти, так и гражданам.
    Архивное дело появилось в незапамятные времена. Об этом свидетельствуют исторические находки, подтверждающие, что у всех цивилизаций, достигших определенного уровня развития, были государственные архивы. До наших дней дошли документы из архивов Вавилона, Египта, Ассирийского царства, Древнего Рима (там был не только архив сената и консулов, но и архив жрецов, а также отдельные архивы известных семей), Византии, Древней Греции, а также из архивов средневековой Европы. Надо сказать, что уже много тысяч лет назад архивы подразделялись по территориальному признаку: на центральные архивы и хранилища и те, которые были в провинциях. В Европе же были сначала архивы сюзеренов и вассалов, а потом – городские и церковные архивы.
    Современные архивы
    В наши дни архивы фондируются по региональному и ведомственному принципу. Это значит, что хранящаяся в них документация, которую сдают организации, и информация относится к конкретной территории (области, городу, району) или ведомству, например, Министерству Обороны (у которого также есть центральный и региональные архивы).
    Все архивы делятся на:
    федеральные, правительственные, государственные, текущие, исторические;
    муниципальные и городские;
    общественные, частные, общинные.
    Сделать запрос в архив по поводу получения той или иной информации могут как частные лица, так и организации, а также органы власти (такие запросы, как правило, имеют служебный характер) и лица, проживающие за границей (такие запросы называются консульскими).
    Кроме того, в архивы не всегда обращаются за сведениями, касающимися определенного физического лица, довольно часто запрашивают также исторические документы. Это делают те, кто нуждается в них по роду деятельности, например, сценаристы, писатели, ученые. Архивные документы часто используются при написании диссертаций или научных трудов. В случае, когда документы нужны для написания научной работы, кроме паспорта и заявления на их предоставление потребуется также документ из той организации, где учится или работает заявитель, подтверждающий его статус и тематику работы.
    Куда именно нужно обращаться?
    Часто, собираясь запросить какие-то документы или информацию из архива, люди не знают, куда именно им нужно обратиться. Тут все зависит от того, что конкретно вас интересует. Например, получить общегражданские сведения (дату, место рождения, смерти, заключения брака) можно в архиве районного ЗАГСа. Но тут нужно учитывать, что в районном архиве документы хранятся максимум семьдесят пять лет, так что если вас интересуют более ранние сведения, придется обратиться уже в областной архив ЗАГС, куда передаются все документы из районов. Если же речь идет о восстановлении записей в трудовой книжке, то нужно обращаться в ведомственные архивы, например, Российский Государственный военный архив (если речь идет о военнослужащих или гражданском персонале) или территориальные архивы в тех населенных пунктах или областях, где расположено предприятие, на котором работал человек. Для получения информации о моряках следует обращаться в Центральный военно-морской архив. Если же вы разыскиваете сведения о ком-то, но не знаете, с чего начать поиск информации, то лучше обратиться в районный или городской архив по месту предполагаемого пребывания или работы этого человека.
    Можно также воспользоваться онлайн путеводителем по отечественным архивам – guides.rusarchives.ru. Там можно осуществлять поиск по 49 региональным архивам и 31 федеральному. Можно также зайти на официальный сайт Росархива.
    Архивные запросы: классификация и сроки исполнения
    Что касается архивных запросов, то все они делятся на:
    тематические – это запросы о сведениях, которые касаются определенного события, факта или темы; сделав такой запрос, можно установить сведения, уточняющие факты биографии конкретного человека;
    генеалогические – такие запросы подразумевают получение информации, которая позволит установить родство или уточнить историю отдельной семьи или рода;
    социально-правовые – такие запросы, как правило, связаны с получением информации, которая нужна для соблюдения законных прав и интересов лиц или организаций; к социально-правовым относятся служебные запросы от органов власти, консульские запросы, а также запросы от юридических и физических лиц (последние могут касаться состояния здоровья, размера заработной платы, трудового стажа, службы в армии, получения образования, применения репрессий, награждений, актов гражданского состояния и прочего).
    Архивные запросы исполняются в соответствии с установленным порядком, который четко прописан в Федеральном законе №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». Это значит, что с момента поступления и регистрации запроса до получения ответа может пройти тридцать дней. Этот срок может быть увеличен по решению руководства архива, но не более чем еще на тридцать дней. При этом сотрудники архива, куда поступил запрос, обязаны уведомить заявителя о продлении срока исполнения запроса.
    Но бывают ситуации, когда люди, не разобравшись, подают запрос не по адресу. В этом случае он будет признан непрофильным и отправлен по принадлежности в другой архив в течение пяти дней с момента поступления. При этом работники архива должны уведомить заявителя о пересылке запроса и указать адрес другого архива.
    Составляем запрос
    Чтобы сделать запрос в архив, нужно составить заявление в свободной форме, так как жестких требований по этому поводу не существует (хотя некоторые учреждения предлагают заявителям свой бланк). Но есть ряд моментов, которые обязательно должны быть отражены в документе. Так, в «шапке» (она пишется в правом верхнем углу листа) указываем:
    кому направляется запрос (можно указать наименование организации и ФИО ее руководителя);
    ФИО и адрес заявителя;
    контактный телефон заявителя;
    исходящий номер, реквизиты учреждения, юридический адрес (эти данные указываются, если запрос подает юридическое лицо).
    Далее следует наименование документа: «Заявление», но можно написать и так: «О получении архивной справки». После наименования следует указать:
    о чем запрос (тут важно четко, конкретно и понятно изложить суть вопроса, а также указать временные и территориальные рамки, которые очень важны, например, при поиске родственников);
    причину, по которой запрашивается информация;
    адрес, по которому следует выслать ответ на запрос (это может быть и электронная почта);
    дату составления запроса;
    подпись физического лица, ответственного исполнителя или директора учреждения (если запрос подает организация).
    Как подать запрос?
    Запрос в архив можно подать несколькими способами: лично (принести заявление и зарегистрировать его, предоставив свой паспорт), отправить по почте заказным письмом с уведомлением, через интернет (в последнем случае на адрес электронной почты придет уведомление из архива о поступлении запроса).
    Что выдают архивы?
    В ответ на запрос архив выдает либо архивную справку, в которой содержатся сведения, относящиеся к предмету запроса, либо архивную выписку с извлечением содержания архивного документа-оригинала, либо архивную копию запрашиваемого документа.
    А если информации по запросу в архиве нет, то заявитель получит письмо, в котором будут изложены причины отсутствия документов и рекомендации по дальнейшим действиям.
    Если вам нужно разыскать родственников, восстановить утерянное свидетельство о рождении или изучить исторические документы для написания диссертации, нужно просто сделать запрос в архив, грамотно составив заявление.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *