Как снять коробку передач на ваз 2109?

12 ответов на вопрос “Как снять коробку передач на ваз 2109?”

  1. mobkey_house Ответить

    Лицам, пользующимся ВАЗ-2109, следует знать, как осуществляется снятие с нее коробки передач. Данная процедура в реальности требуется нечасто. Возникает необходимость демонтажа рассматриваемого элемента при:
    ремонте сцепления;
    ликвидации течи сальника двигателя или самой КПП;
    замене выжимного подшипника и пр.

    Пошаговая инструкция

    Коробка передач весит относительно немного – 27 кг, однако своими руками снять ее все же нелегко, потому пригласите помощника. Все работы производятся после установки машины на рампе или над ямой. Дополнительно автомобиль еще необходимо поднять на домкрате и установить на опоры, чтобы колеса оказались в воздухе.
    Удалите, прежде всего, брызговик, защиту кратера мотора и отключите АКБ. Далее:
    слейте масло из КПП;
    сорвите гайки с колес и приводов;
    снимите тросики сцепления и еще – спидометра;
    отсоедините все шаровые опоры скрутив болты, удерживающие их на кулаках;
    демонтируйте продольную стяжку;
    выдерните все приводы, входящие в КПП (понадобится помощь товарища), снимите центральные гайки и полностью уберите их;
    отключите и вытащите стартер.
    После этого остается отсоединить кулису переключения передач и саму коробку от двигателя (она удерживается четырьмя гайками). Но перед данным действием в обязательном порядке силовой агрегат необходимо зафиксировать.
    Его либо вывешивают, оперевшись на лонжерон (а точнее, на его стаканы) или подпирают снизу домкратом.
    КПП нужно еще отсоединить от опор кузова, и лишь тогда ее можно снять. Делается это таким образом: коробку немного раскачивают и отодвигают от мотора на 10 см – этого хватит для того, чтобы вал первичный покинул диск и корзинку сцепления. Дабы не повредить последнюю, необходимо действовать очень осторожно.

  2. Уистер Ответить

    Откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера.

    Откручиваем болт и отсоединяем провод “массы” от картера сцепления.

    Ослабляем затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

    Снимаем наконечник троса с рычага привода сцепления.

    Отсоединяем колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

    Откручиваем гайку крепления и отсоединяем провод от контактного болта тягового реле стартера.

    Откручиваем три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимаем стартер.

    Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

    Откручиваем гайку крепления и отсоединяем трос от привода спидометра.

    Отсоединяем колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

    Ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

    Отворачиваем гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разводим левую и правую растяжки в стороны.

    Вынимаем шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

    Отворачиваем гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

    С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

    Откручиваем два болта и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

    Выдавливаем монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отводим его в сторону.

    Вставляем вместо него технологическую заглушку, например, старый внутренний ШРУС. После этого отсоединяем второй ШРУС.

    Отворачиваем три болта крепления и снимаем щиток картера сцепления.

    Ослабляем затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

    Кладем на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и устанавливаем на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

    Прицепляем двигатель к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).

    Отворачиваем две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

    Откручиваем гайку и вынимаем болт левой опоры силового агрегата.

    Отворачиваем три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимаем опору.

    Окончательно откручиваем три болта и гайку (с другой стороны коробки передач).

    При снятии коробки передач сначала отводим ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления.
    Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

    Установка коробки передач КПП на ВАЗ 2109

    Перед установкой коробки передач ВАЗ 2109 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки.
    Центрируем ведомый диск сцепления специальной оправкой.
    Устанавливаем коробку передач в обратном порядке снятию.
    При подсоединении приводов передних колес к коробке передач меняем стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

    Окончательную затяжку гайки крепления растяжки к рычагу производим при нагруженной подвеске, когда автомобиль стоит на земле.

  3. Andro Ответить

    Коробка на ВАЗ
    Замена коробки передач ваз 2109 выполняется в случае крайней необходимости. Причин для этого несколько, (перегрев деталей) эксплуатация без смазки, либо с низким уровнем масла, разрушение основных ее деталей из-за перегрузки.
    Случается такое крайне редко, однако мне самому пришлось быть свидетелем последствий небрежного техобслуживания – просто забыли залить новое масло, и машина пришла в ремонт с перегретой коробкой. Все детали внутри посинели от накала, зубья всех шестерен пришли в негодность, всего за один день.
    Выход был один – замена коробки передач на ваз 2109. Заменить полностью легче и быстрее чем возиться с ремонтом, и целесообразнее.

    Что такое коробка и для чего она предназначена

    Давайте разберемся, что это такое и для чего предназначается:
    Коробка передач нужна, чтобы преобразовывать (изменять) вращающий (крутящий) момент, который передается ведущим колесам
    И так же менять направление кручения (вращения) колес (обеспечивая задний ход автомобиля)
    Кроме этого коробка передач дает возможность разобщить карданный вал с коленчатым валом (и ведущими колесами)
    Когда сам мотор работает в холостую (при пуске, прогреве и движении накатом)
    Механическая коробка — как в нашем случае (имеет сокращенное название – МКПП, а так же обиходное название — механика)
    Механика является своеобразным многоступенчатым цилиндрическим редуктором, в котором предусматривается переключение передач вручную
    По количеству ступеней различаются четырехступенчатая, пятиступенчатая, шести, семи и более ступенчатые коробки передач (передача заднего хода при этом не учитывается)
    Основные преимущества (достоинства) механической коробки передач – это простота ее конструкции, эксплуатационная надежность, и возможность управления вручную при любых режимах движения и доступная цена
    Именно благодаря таким качествам МКПП на сегодня является наиболее распространенным типом среди коробок передач

  4. Dagelv Ответить




    1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.
    2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера
    сцепления.
    3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.



    4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.
    5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле
    стартера.
    6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного
    болта тягового реле стартера.



    7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера)
    крепления и снимите стартер.
    8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения
    передач от наконечника шарнира.
    9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода
    спидометра.



    10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света
    заднего хода.
    11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.
    12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или
    три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую
    растяжки в стороны.



    13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой
    тяги к поворотному рычагу.
    14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
    15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира
    рулевой тяги из поворотного рычага стойки.



    16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага
    подвески от поворотного кулака.
    17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних
    ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его
    в сторону.
    18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например,
    старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.



    19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера
    сцепления.
    20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера
    сцепления к блоку цилиндров.
    21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек
    подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для
    вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев!



    22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с
    крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или
    проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).
    23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового
    агрегата к кузову.
    24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата.


    25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата
    к коробке передач и снимите опору.
    26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны
    коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее
    от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный
    вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной
    пружины сцепления.

  5. M_A_S_T_E_R Ответить

    Причин, по которым может возникнуть необходимость снятия коробки передач на автомобиле ваз 2109 может быть достаточно много, это и выполнение непосредственно капитального ремонта самой коробки или замена ее сальников. Так же коробку снимают для выполнения другого ремонта при котором ее наличие будет мешать ходу его проведения.
    Подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду.

    Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи. Далее снимаем защиту картера двигателя, отвернув его винты крепления к кузову. Отворачиваем гайку крепления провода «масса» и снимаем его со шпильки, расположенной на картере сцепления.

    Теперь нам необходимо отсоединить тросик привода сцепления. Отверните две гайки его крепления, одна из которых является фиксирующей контргайкой. Снимите наконечник троса с рычага.

    Отсоедините от стартера колодку с питающими проводами. Далее отвернув гайку, снимите со шпильки силовой кабель аккумуляторной батареи.
    Теперь можно снять стартер, для этого отворачиваем гайки его крепления к корзине сцепления и аккуратно подав его на себя, извлеките из-под капотного пространства.

    Далее лезем под автомобиль и отвернув гайку хомута тяги привода рычага переключения передач, отсоединяем его от коробки.
    Тут же снимаем колодку с питающими проводами с датчика включения заднего хода.
    Отверните и отсоедините тягу привода спидометра.

    Следующие на очереди у нас растяжки. Их снимать мы не будем. Нам достаточно лишь ослабить гайки их крепления к рычагам подвески, после чего отвернув по три болта крепления кронштейнов к кузову автомобиля, немного отвести их в стороны, чтобы они нам не мешали.

    Отсоедините рулевые наконечники от поворотных кулаков. Для этого расшплинтовываем гайки их крепления и отворачиваем их. Устанавливаем съемник и спрессовываем шаровый палец из поворотной стойки.

    Снимаем приводы передних колес. Берем небольшую монтировку и уперев ее одним концом в шарнир привода, работаем ею как рычагом и выталкиваем гранату из коробки. После того, как привод будет снят, на его место необходимо установить технологическую заглушку или старую гранату и только после этого снимать второй. Если не установить заглушку и снять второй привод, то это может привести к смещению шестерен дифференциала внутри коробки, что приведет к сложности их последующей установки, так как хвостовики гранат просто не будут попадать на свои места.

    Теперь нам необходимо просто ослабить три болта и одну гайку крепления картера сцепления коробки передач к блоку двигателя. Предварительно отворачиваем и снимаем щиток картера сцепления.

    Следующая наша цель — это фиксация двигателя в подвешенном состояние, так как для снятия коробки придется отворачивать болты крепления опор двигателя. Для фиксации кладем на передние крылья толстый деревянный брусок, предварительно на крылья настелите материал, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Далее подвешиваем прочной веревкой силовой агрегат за рымы.
    Отворачиваем гайки крепления задней опоры двигателя, левой и три гайки крепления левой опоры к коробке передач.
    Окончательно выкручиваем болты и гайку крепления картера сцепления к блоку и подав коробку немного на себя, чтобы не повредить корзину сцепления первичным валом, снимаем ее с автомобиля.
    На этом ремонтные работы по снятию коробки переключения передач ваз 2109 завершены. После выполнения необходимого ремонта установку выполните в обратной последовательности.

Добавить комментарий для M_A_S_T_E_R Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *