Как снять обременение с квартиры в мфц?

12 ответов на вопрос “Как снять обременение с квартиры в мфц?”

  1. Rainscar Ответить

    Пошаговая инструкция по осуществлению этой процедуры выглядит так:
    заёмщик посещает отделение и заполняет заявление по форме, установленной банком. После этого ему выдаётся закладная, удостоверяющая полное погашение клиентом своих обязательств.
    при необходимости, в МФЦ вместе с клиентом отправляется представитель кредитора для заверения полной выплаты ипотечного кредита.
    в отделении МФЦ нужно взять талончик электронной очереди. В крупных городах (Москва и СПБ) существует возможность предварительной записи на приём через интернет или по телефону.
    отдать закладную на проверку подлинности вместе с остальным перечнем документов.
    написать заявление о полном снятии обременения с жилища.
    взять у сотрудника МФЦ расписку, удостоверяющую факт приёма документов.
    спустя установленный срок получить выписку из ЕГРН, удостоверяющую право собственности на жилой объект.
    По номеру расписки можно уточнить готовность выписки ЕГРН. Для этого необходимо позвонить по телефону отделения МФЦ и предоставить сотруднику необходимые сведения. После получения выписки ЕГРН человек может распоряжаться жильём по своему усмотрению: продать, завещать, подарить или обменять.

  2. ROTANO Ответить


    Если вы приобрели недвижимость в ипотеку, право собственности вы оформляете сразу на себя. Но до полного погашения кредита на недвижимости будет обременение: продавать и совершать другие сделки с этой недвижимостью просто так нельзя. Информация о том, что недвижимость с обременением, записана в Едином государственном реестре недвижимости — ЕГРН.
    После полного погашения ипотечного кредита банк снимает обременение с недвижимости, чтобы вы могли свободно распоряжаться своей собственностью.

    Как снять обременение?

    Обременение снимается автоматически — писать заявление, приходить в банк, Росреестр или МФЦ не нужно.
    Если вы оформили ипотеку в Сбербанке, то в течение двух дней после внесения последнего платежа вы получите смс о запуске процесса снятия обременения. В смс будет ссылка на личный кабинет, он создается всем ипотечным клиентам банка. Там можно отслеживать статус снятия обременения, а также задать вопрос специалисту — в чате или заказать звонок.

    Сколько времени занимает снятие обременения?

    Снятие занимает до 30 календарных дней. Когда обременение будет снято, вы также получите смс об этом.

    Я не получил смс о запуске процесса снятия обременения. Что делать?

    Не переживайте, возможно, вы поменяли номер, и смс отправили на старый телефон. Тогда просто ждите. Через 30 дней проверьте, снято ли обременение.
    Если же вы уверены, что номер указан правильно — оформите заявление на ДомКлик или позвоните по телефону 8 800-770-9999 (в меню нажмите 2 – «Вопрос по полученной ипотеке», далее 2 – «Снять обременение»). Специалисты все проверят и сообщат вам, когда обременение будет снято.

    Что делать после снятия обременения?

    Итак, вы получили смс от банка, что обременение снято. Дальше от вас никаких действий не требуется. В Едином государственном реестре недвижимости информация о вашей недвижимости обновилась, и там больше нет пометки об обременении.
    Если вам нужно подтвердить, что на квартире нет обременения в виде ипотеки, можно заказать выписку из ЕГРН.
    Учтите, это платная услуга, и такая выписка действительна в течение 30 дней. Поэтому нет смысла её заказывать заранее, если в ближайшее время никаких действий с недвижимостью не собираетесь совершать. Например, продавать, дарить или сдавать в аренду.

    Как проверить, что обременение снято?

    После снятия обременения информация обновляется на сайте Росреестра примерно в течение недели. Проверить, снято ли обременение, можно тремя способами:
    Бесплатно на странице справочного сервиса Росреестра. Нужно указать кадастровый, условный номер или адрес. Внизу в разделе «Права и ограничения» должно быть пусто. При проверке обратите внимание на дату обновления информации.

    Бесплатно в разделе «Мои объекты» в личном кабинете на сайте Росреестра. Сделать это можно, если у вас есть аккаунт на сайте Госуслуг. В разделе отображается ваша недвижимость. В карточке будет информация об обременении. Если обременение снято, в графе «Сведения об ограничениях/обременениях прав» будет стоять прочерк.
    Закажите выписку из ЕГРН — в ней тоже есть графа об ограничении прав и обременении. Там должно быть написано: «Не зарегистрировано». Заказать выписку можно на сайте Росреестра. Учтите, это платная услуга.

    Несколько лет назад мне выдали свидетельство с отметкой об ипотеке, его нужно менять?

    Нет, бумажные свидетельства о праве собственности вообще больше не выдают. С 15 июля 2016 года выписка из ЕГРН является единственным документом, который подтверждает право собственности и содержит всю информацию по переходу прав и обременениям на объект недвижимости.

    Мне оформляли закладную, можно её получить?

    После снятия обременения закладная хранится в Росреестре и банку не выдается.
    Если по вашему кредиту оформлялась закладная, и вы хотите её получить, нужно обратиться в Росреестр или МФЦ с заявлением.

    У меня остались вопросы, куда обратиться?

    Задайте их в личном кабинете сопровождения или по телефону 8 800-770-9999 (в меню нажмите 2 – «Вопрос по полученной ипотеке», далее 2 – «Снять обременение»).

    Сейчас читают

    Квартира в залоге у банка: можно ли ее купить

    Как получить налоговый вычет после покупки квартиры в ипотеку

    Ипотека: главные мифы и заблуждения

  3. Фанатик Ответить

    Так, одним из таких вариантов является обращение в многофункциональный центр (МФЦ).

    Порядок действий

    Для того, чтобы погасить запись об ипотеке в МФЦ нужно последовательно выполнить следующие шаги:
    Первым делом надо получить закладную в банке с отметкой о том, что ипотека полностью выплачена.
    Выбрать ближайшее отделение МФЦ. Обычно проблем с этим не возникает, так как такие центры в большом количестве есть в каждом крупном городе и регионе.
    Записаться на прием. Это можно сделать заранее на сайте или по телефону. Если такой возможности нет, то можно сразу явиться в ближайшее отделение и получить талон в электронной очереди.
    Следующим шагом будет сбор необходимых документов. Также можно самостоятельно заполнить и принести готовое заявление.
    Сотрудник МФЦ примет бумаги, произведет их проверку и поможет подготовить заявление об аннулировании записи по ипотеке (если это не было сделано ранее).
    Форма такого документа утверждена Приказом МЭР РФ от 25.04.2018 года № 226 (Приложение №3).
    После приема полного пакета документов, специалист из МФЦ выдаст соответствующую расписку с номером, по которому в дальнейшем можно будет отслеживать стадию, на которой находится процесс снятия обременения.
    После завершения процедуры заявителю будет направлено соответствующее уведомление, и он сможет явиться в то же отделение МФЦ и забрать документы, подтверждающие факт аннулирования регистрационной записи об ипотеке.

    Какие нужны документы для МФЦ?

    Для того, чтобы снять обременение с ипотечной квартиры через МФЦ, заемщику потребуются следующие бумаги:
    удостоверение личности;
    заявление (заполняется на месте, но можно это сделать заранее);
    закладная из банка со всеми обязательными реквизитами и печатями;
    нотариально заверенная доверенность (если от имени заемщика действует его представитель).

    Сколько времени снимается?

    В действующем законодательстве установлен точный срок, в течение которого запись об ипотеке должна быть аннулирована. Так, в соответствии с п.1 ст. 25 Закона РФ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» на подобную процедуру отводится 3 дня. Данный период начинает исчисляться с момента поступления в Росреестр соответствующих документов.
    В случае проведения процедуры через МФЦ к основному сроку может добавиться 1-2 дня, которые необходимы для пересылки документов между ведомствами.

    Какой документ собственник получает на руки?

    После завершения процедуры по снятию обременения с квартиры ее собственник получит на руки следующие документы:
    выписку из ЕГРН свободную от прав третьих лиц;
    закладную с пометкой «Погашено» (выдается по требованию заявителя).

    Какие возможны денежные затраты?

  4. Выгнали из ада Ответить

    У Вас есть возможность снять обременение с регистрационного учета. Это возможно сделать при определенных условиях:
    Кредитная организация направляет самостоятельно документацию в госорганы, когда Вы закрываете ипотечный кредит;
    Ограничение снимается автоматически, когда Вы зарегистрируете своё правообладание собственностью. Для этого необходимо заполнить заявление о взыскании по факту залога;
    Если приобретение имущества происходило путем специальной ипотеки для военных, необходимо заявление от «Росвоенипотеки»;
    Взаимное заявление заёмщика и залогодателя. Такое заявление необходимо направить в Росреестр;
    После направления в регистрационную палату формы-заявления заимодателя. Также необходима правильно оформленная закладная. В ней обязательно нужно сделать отметку о том, что Вы закрыли ипотеку полностью. Отметка ставится банком.

    Что необходимо сделать далее?

    Внеся финальную плату банку по ипотеке, далее следует сделать нижеупомянутые действия:
    Необходимо посетить кредитную организацию, выдавшую ипотечное кредитование. Оформить форму-заявление, по которой можно будет получить закладную. Кредитная организация обязательно должна подтвердить факт полной выплаты кредитных средств путем проставления специально предназначенной отметки. По закону РФ Вы можете посетить госорганы вместе с представителем залогодателя.
    Взять талон на прием в Многофункциональный центр можно заблаговременно, либо его в отделение поблизости непосредственно через терминал электронной очереди. Помимо этих двух возможностей, Вы можете перед посещением Центра связаться по горячей линии со специалистом и задать ему все интересующие Вас вопросы.
    Специалист оказывает проверку на соответствие предоставляемых данных. Когда возникают вопросы о том, как правильно заполнить необходимые документы, сотрудник окажет Вам соответствующую помощь. Также он оказывает проверку специальной отметки банка о закрытии задолженности по кредитным платежам.
    После этого, когда все заявления и другие документы будут правильно заполнены и приняты, специалист Многофункционального центра выдает расписку о приёме заявления и документации. Проследить за ходом рассмотрения Вашего заявления Вы сможете по номеру данной расписки.
    По завершении процесса выдается выписка из Единого Государственного Реестра Налогоплательщиков, которая является подтверждением того, что имущество принадлежит Вам без обременения по ипотечному кредитованию.

  5. Akijora Ответить

    Визит в банк и подача заявления о выдаче закладной с отметкой о выплате кредита. Альтернативный вариант – совместное посещение кредитора и залогодателя отделения «Мои документы» или Росреестра;
    Найдите ближайший МФЦ и запишитесь на приём к специалисту, выбрав удобную дату и время. Если услуга предварительной записи недоступна, посетите центр и возьмите талончик электронной очереди;
    Дождитесь, когда на табло высветится Ваш номер, и подойдите к специалисту. Отдайте ему закладную, позволив удостовериться в наличии нужных пометок, и заполните бланк заявления;
    При отсутствии ошибок получите расписку, содержащую уникальный номер обращения и предполагаемую дату готовности услуги;
    Дождитесь наступления даты, указанной в расписке и нанесите повторный визит в МФЦ для получения новой выписки из Росреестра.
    После завершения процедуры, заявитель становится полноправным собственником жилья, и может распоряжаться им по собственному усмотрению. В данном случае речи идёт о возможности совершения любых сделок, включая продажу, обмен, сдачу в аренду и прочие действия.

    Какие документы нужны

    Чтобы ответ на вопрос, как снять обременения по ипотеке в МФЦ, был максимально полным, необходимо отдельно остановиться на перечне документов, которые понадобятся заявителю. Сюда относятся:
    Заявление установленного образца;
    Гражданский паспорт;
    Закладная, в которой будут проставлены отметки об исполнении финансовых обязательств;
    Если в центр обращается третье лицо, к пакету документов прикладывается доверенность, зарегистрированная у нотариуса.

    Сроки предоставления услуги в МФЦ

    В зависимости от индивидуальных обстоятельств дела, срок избавления от ограничений может составлять 3-5 дней. Когда речи идёт о стандартной или военной ипотеке, то чаще всего оформление документов занимает 72 часа. Гражданам, приобретавшим жильё по договору долевого участия в строительстве, придётся подождать около 5 дней. В некоторых случаях сроки могут увеличиться на сутки или двое, что связано с пересылкой документации.
    Если кредитная организация предлагает Вам не беспокоиться о снятии обременения, так как банк готов самостоятельно решить все вопросы, связанные с подачей соответствующего заявления, лучше откажитесь. С одной стороны, инициатива заёмщика позволит Вам не задумываться о визите в МФЦ и другие организации, однако с другой стороны, может продолжаться долгое время.

    Размер государственной пошлины в 2018 году

    Гражданам, интересующимся финансовой стороной вопроса, будет приятно узнать, что снятие обременения по ипотеке в МФЦ не требует уплаты госпошлины, поэтому дополнительных расходов можно не опасаться.

    Возможные причины отказа и нюансы

    Если обязательства перед кредитором выполнены в полном объёме, то заявителю не могут отказать в снятии ограничений, наложенных займодателем. Любая попытка сделать это, будет являться незаконной и предусматривает составление жалобы.

  6. Aurigas Ответить

    Многие покупают жилье в ипотеку, а потом решают приобрести новое. Законодатель разрешает отчуждать имущество, находящееся в залоге, но при условии согласия кредитной организации. Это положение регулируется ст. 37 Закона №102-ФЗ. Банки практически всегда одобряют данные сделки.
    Ипотечную квартиру можно продать двумя способами:
    Покупатель полностью гасит кредит. Если будущий собственник готов приобрести жилье полностью за собственные денежные средства, то в таких случаях проблем с кредитными организациями нет. Новый владелец гасит всю ипотеку. Банку возвращается долг с процентами, а продавцу оставшаяся часть. Ипотека закрывается и «чистая» квартира продается.
    Приобретатель становится новым залогодателем. Происходит смена должников. Перед одобрением, банк тщательно проверит платежеспособность покупателя, а уже потом примет решение. Кредитная организация может оформить либо новый ипотечный договор или заключить дополнительное соглашение к старому.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *