Как снять ручку стеклоподъемника на ваз 2107?

14 ответов на вопрос “Как снять ручку стеклоподъемника на ваз 2107?”

  1. ztdemon Ответить

    Последовательность действий при установке ЭСП

    открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
    теперь открывается передняя дверь, с которой необходимо снять ручку штатного тросикового стеклоподъёмника. Под ручкой находится стопорная шайба. Её края аккуратно раздвигаются плоской отвёрткой, а ручка при этом тянется на себя;Ручка стеклоподъёмника ВАЗ 2107 снимается
    после снятия ручки той же отвёрткой поддеваются пластиковые заглушки по периметру обшивки двери. Они извлекаются, открывая доступ к болтам на 8, удерживающим обшивку. Болты откручиваются торцовой головкой, обшивка двери снимается;
    открывается доступ к тросовому механизму и креплению стекла. Стекло выдвигается в крайнее верхнее положение и закрепляется скотчем. Откручиваются все крепёжные болты как на каретках стекла, так и на самом механизме, после чего он извлекается из двери;Тросиковый стеклоподъёмник ВАЗ 2107 демонтирован
    в инструкции, прилагаемой к ЭСП «Гранат» показано расположение двух отверстий, которые необходимо просверлить в двери для закрепления рейки ЭСП. С помощью линейки, штангенциркуля и маркера на дверь наносится разметка под крепёжные отверстия;Разметка на двери ВАЗ 2107 наносится маркером
    в электродрель устанавливается сверло на 5.5. С его помощью высверливается отверстие в ранее намеченной верхней точке;Высверливается верхнее отверстие под рейку ЭСП «Гранат»
    далее высверливается нижнее отверстие;Нижнее отверстие рейки ЭСП высверливается по разметке
    через правое технологическое отверстие в дверь заводится механизм стеклоподъёмника;Механизм ЭСП заводится в дверь через технологическое отверстие
    отверстия в вертикальной рейке механизма совмещаются с просверлёнными ранее отверстиями в двери, после чего рейка фиксируется двумя болтами на 10 из комплекта ЭСП «Гранат»;Фиксация рейки ЭСП болтами на 10
    на мотор ЭСП с аккумулятора подаётся напряжение. Он перемещается вверх вместе со всем механизмом ЭСП. Необходимо дождаться момента, когда отверстия в креплениях механизма совместятся с отверстиями в каретках оконного стекла. После этого стекло фиксируется крепёжными болтами;Закрепление стекла в каретках ЭСП
    проводка от моторчика ЭСП через технологические отверстия в двери подаётся под приборную панель автомобиля, где подключается по схеме, приведённой ниже;Простейшая схема подключения ЭСП «Гранат»
    кнопки включения ЭСП могут располагаться около прикуривателя, там, где имеется специальная ниша для дополнительных кнопок. Никаких новых отверстий делать не потребуется, необходимо лишь извлечь пластиковую заглушку;Кнопки активации ЭСП расположены в нише у прикуривателя
    после сборки схемы и монтажа кнопок на движущиеся части механизма ЭСП наносится состав ШРУС-4;
    теперь подключается аккумулятор и проверяется работа ЭСП и правильность сборки схемы;
    если никаких проблем в работе ЭСП не обнаружилось, дверная обшивка устанавливается на место и прикручивается;

  2. Hoka34 Ответить

    Комфорт управления стеклом с кнопки, экономия времени и усилий, повышение привлекательности салона машины без надоевших ручек — это неполный список преимуществ электрических стеклоподъёмников. Поэтому владельцы «классических» авто, в частности, ВАЗ 2107 при замене устанавливают на свою машину именно их.
    Современные электрические стеклоподъёмники ВАЗ 2107 отличаются повышенной надёжностью, возможностью самостоятельной установки и позволяют управлять стёклами дверей лёгким нажатием кнопки. Они успешно работают в тандеме с сигнализацией, обеспечивая автоматическое закрытие стёкол при постановке автомобиля на охрану.

    Выбираем тип электрического стеклоподъёмника

    Существует два варианта установки и подключения комплектов электрических стеклоподъёмников:
    С сохранением заводского стандартного механизма и дополнительной установкой электромотора. Это более простой и дешёвый способ, но при этом увеличивается риск выхода из строя всей системы при перегреве мотора.
    С монтажом отдельного комплекта оборудования. Стоимость его выше, но этот способ отличается большей надёжностью в эксплуатации.
    На рынке автомобильных товаров для ВАЗ 2107 есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.
    В предлагаемый продавцом комплект электрических стеклоподъёмников входят:
    инструкция по установке;
    два электростеклоподъёмника;
    жгут электропроводки;
    два переключателя;
    декоративные заглушки для отверстий, оставшихся от механических стеклоподъёмников.

  3. ghost8787 Ответить

    Когда, если вы хотите установить ручку, вам нужно действовать в обратном порядке. Затем вставьте последнюю шайбу, которая должна быть включена в последнюю ручку. Слегка удерживая последнюю шайбу, необходимо осторожно установить на механизм последнюю ручку стеклоподъемника. Эксперты рекомендуют слегка повернуть новую ручку. Это сделано с целью совершенно новой ручки, отлично «зацепленной» на пазах шестерен окна. Теперь можно заблокировать установленную ручку с помощью защелки на этом комплекте. Внизу будет полезно проверить, как работает совершенно новый дескриптор окна. Просто поднимите и опустите стекло двери пару раз подряд.
    Что вам нужно, самовосстановление оконной ручки довольно просто. Но этот широко распространенный слух не может решить проблему каждый раз. А именно, есть некоторые трудности с удалением сломанной ручки и установкой нового аналога при условии, что сама стеклянная дверь очень плотно поднята и отпущена.
    Кроме того, вполне вероятно, что замена старого дескриптора на новый может вообще не решить проблему. В большинстве случаев, для которых предназначен дизайн, если окно не поднимается и не опускается плохо, есть ошибка не в ручке, а в самом оконном механизме.
    Также возможно, что кабель подъема / опускания не работает должным образом или что слоты в стеклоподъемнике отработали. Если причина здесь, то помогает только изменение механизма окна.

  4. avantoz Ответить

    Более того, скорее всего, в этом случае замена старой ручки на новую может и вовсе не решить возникшую проблему. Чаще всего, в случае если окно плохо поднимается и опускается, неисправность заключается не в ручке, а в самом механизме стеклоподъемника.
    Также существует вероятность того, что некорректно работает поднимающий/опускающий трос или отработали свой срок шлицы шестеренки стеклоподъемника. Если причина  действительно заключается в этом, то здесь может помочь только замена самого механизма стеклоподъемника.
    autoremka.ru

    Снимаем ручку стеклоподъемника своими руками

    Что нужно для снятия ручки стеклоподъемника

    Для того чтобы снять и установить новую ручку стеклоподъемника, вам нужно будет достать:
    1) Плоскую отвертку;
    2) Только что купленную ручку, в комплекте с которой идут шайба и защелка.
    Не нужно никаких специальных съемников или же редких инструментов. Именно поэтому ремонт механизма стеклоподъемника не будет чрезмерно затратным с точки зрения финансов.

    Порядок снятия ручки стеклоподъемника

    Чтобы снять ручку стеклоподъемника, вам нужно будет предпринять следующие простые действия:

    2) После снятия ручки нужно вынуть шайбу старой ручки.
    На этом все. Но не всегда именно заменой ручки можно все исправить. Например, при появлении трудностей в поднятии и опускании стекла следует обратить внимание на сам механизм стеклоподъемника.
    Может быть, виной всему трос, который опускает и подымает стекло. Также причиной могут быть изношенные шлицы шестеренки системы стеклоподъемника. Если это так, то придется менять весь механизм.
    Чтобы это сделать, не нужно вынимать стекло. Действия следующие:
    1) Сначала нужно разобрать саму дверь машины.
    2) Демонтируйте ручку и подлокотник. Для этого достаточно поддеть декоративные заглушки отверткой, после чего, используя крестовидную отвертку, придется открутить винты, которые держат саму ручку подлокотника. Открутив саморезы, которые удерживают карман двери, уберите его.
    3) На ручке, которая открывает дверь, есть накладка. Ее нужно легонько поддеть, после чего снять. Далее нужно отвинтить кнопку, которая блокирует дверь.
    4) С помощью плоской отвертки нужно поддеть обивку, которую одерживают восемь пистонов. После этого снимите ее.

    6) После установки нового механизма стеклоподъемника нужно будет закрепить стекло, установить новую ручку. Далее нужно проверить роботу системы. Только если все в порядке, можно будет возвращать на место обивку вреди, кнопку блокировки, подлокотник, карман и накладку на ручку.
    В принципе, никаких проблем возникнуть не должно. Эта работа не отличается особой сложностью.

    Замена ручки стеклоподъемника

    Установка новой ручки стеклоподъемника осуществляется посредством выполнения вышеописанных действий в обратном порядке. Нужно взять ту шайбу, которая идет в комплекте с новой ручкой, и вставить ее на место старой.
    Эту шайбу нужно придерживать рукой, в это время вставляя новую ручку на место прежней. Многие специалисты говорят о том, что новую ручку нужно несколько раз провернуть. Это будет способствовать лучшему сцеплению новой ручки со шлицами шестеренок подъемника.
    Только после того как вы убедитесь, что ручка держится хорошо, можно устанавливать защелки, которые идут в комплекте с ручкой. По окончании всех работ проверьте работу ручки стеклоподъемника. Просто поднимите и опустите стекло несколько раз. Идти оно должно плавно.
    Если это не помогло, то придется лезть к самому механизму.
    Итак, собственноручная замена ручки стеклоподъемника под силу даже самому неопытному автовладельцу.
    Специалисты утверждают, что будет нелишним проверить исправность всего механизма, чтобы потом больше не возвращаться к подобной проблеме.
    Только если у вас не вышло решить проблему со стеклоподъемником самостоятельно, следует обратиться к профессионалам за помощью или консультацией. Но высока вероятность того, что в подобных действиях не возникнет необходимости.
    Источник: https://www.autofluids.ru/remont-i-servis/kak-snyat-ruchku-steklopodemnika-vaza.html

    Замена ручек двери ВАЗ-2107

    Владельцы отечественного автомобиля ВАЗ 2107 знают насколько неудобными, и иногда не надежными являются дверные ручки. Эти элементы достаточно часто выходят из строя, особенно если не уделять им внимания, что влечет за собой необходимость их замены. В материале уделим внимание вопросу о том, как осуществляется их замена на ВАЗ-2107, а также основные особенности проведения работ.

    Что понадобится для выполнения работ

    Чтобы провести работы по смене ручек, необходимо запастись стандартным набором инструментов. Процедура смены не представляет особых сложностей, но при этом понадобится много времени. Ведь для того, чтобы осуществить работы по замене, понадобиться снять обшивку двери, а после этого уже приступать к процессу демонтажа.
    Кроме стандартного набора инструментов, потребуется также приобрести новые механизмы и личинки для проведения замены запорного устройства передней двери. Рассмотрим подробнее, что же представляет собой процедура их снятия и установки на “семерке”.

    Меняем внешнюю ручку на ВАЗ 2107

    Снятие внешней ручки двери на “семерке” осуществляется путем выполнения таковых манипуляций:
    Для начала требуется демонтировать дверную обивку с той двери, на которой необходимо осуществить смену механизма.
    После того, как доступ к внутренностям двери будет получен, потребуется отсоединить все имеющиеся внутри тяги и приводы механизма.
    Теперь потребуется отвинтить две гайки ключем на 10, которыми крепится устройство с внутренней стороны.

    После того, как гайки будут выкручены, можно демонтировать устройство. Аналогичным образом осуществляется снятие, как передних, так и задних механизмов для открытия дверей на ВАЗ 2107.
    После того, как с внешней стороны ручки дверей будут сняты, можно выполнить установку новых. Установка осуществляется в порядке обратном снятию, поэтому проблем не возникнет.
    При установке новых изделий рекомендуем также поменять резиновый уплотнитель, который должен поставляться вместе с новыми устройствами. Этот уплотнитель препятствует прониканию воды внутрь двери.

    Особенности замены внутренней ручки на семерке

    Теперь уделим внимание вопросу о замене внутрисалонной ручки на ВАЗ 2107. Меняем внутреннюю ручку двери на “семерке” в случаях, когда она заклинивает и не срабатывает на открытие, но чуще она просто ломается. Процесс снятия выглядит таким образом:
    Железная (вечная) дверная ручка
    Изначально осуществляется демонтаж обивки.
    Чтобы снять изделие, расположенное внутри, требуется воспользоваться крестовой отверткой, которой осуществляется вывинчивание двух крепежных винтов.
    После вывинчивания болтов, изделие следует отвести внутрь.
    К изделию крепится тяга, которую снять можно только после того, как ручка будет выведена из внутренней части двери.
    После снятия тяги необходимо аналогичным образом надеть ее на новое устройство. Для этого имеется специальная фиксирующая резиновая вставочка.
    Новое изделие с закрепленной тягой просовывается изнутри, после чего фиксируется теми же двумя винтами.

    В завершении следует установить на место обшивку и наслаждаться проделанной работой.
    Замена лобового стекла ВАЗ 2107

    Замена личинки

    В передней двери располагается еще один немаловажный элемент, который именуется как личинка замка. Это устройство, посредством которого удается запереть дверь снаружи с помощью ключа, что предотвращает ее открытие сторонними лицами. Личинка требует замены только тогда, когда выходит из строя или заедает при открытии, и замкнуть автомобиль при этом не представляется возможным.
    Новая личинка продается вместе с ключами, на что требуется обратить внимание. Рекомендуем менять сразу все три личинки: две в дверях, и одна на крышке багажника. Это облегчит дальнейшую эксплуатацию авто(все замки будут открываться единым ключом).
    На моделях автомобилей ВАЗ 2106 и ВАЗ 2109 личинки встроены в сами ручки, в то время, как на “семерке” данное изделие расположено ниже механизма открытия двери, поэтому его замена выполняется отдельно.
    Для демонтажа и смены личинки потребуется выполнить следующие манипуляции:

    Снимается обивка и прочие элементы изнутри двери автомобиля.
    От личинки необходимо отсоединить тягу, посредством которой осуществляется блокирование замка при повороте ключа.
    При помощи плоскогубцев требуется снять стопорную скобу.
    Извлекается сам механизм, совместно с кольцом уплотнения.

    Установка нового устройства осуществляется в порядке обратном снятию. Все ручки ВАЗ-2107 меняются аналогичным образом, а после процесса смены обязательно требуется проверить их работоспособность.
    Исправность рассматриваемых устройств на автомобиле ВАЗ 2107 очень важна. При неисправных изделиях достаточно проблематично попасть в салон автомобиля или выбраться из него (при заклинивании механизма изнутри).
    Многие владельцы знают, насколько не надежны в отечественных авто рассматриваемые механизмы. При первых признаках неисправности, требуется немедленно провести диагностику, и при необходимости смазать или заменить деталь.
    Зачастую ремонтировать(как внутреннее, так и внешнее) устройство не представляется возможным, поэтому лучше сразу покупать новые. Как вариант, можно установить евроручки.
    Источник: https://provaz07.ru/salon-i-kuzov/zamena-ruchki-dveri-vaz-2107.html

    Замена стеклоподъемника lada 21074 (ваз 21074) – AvtoZam


    Стеклоподъемник — это важный узел любого автомобиля. Хоть автомобилисты и не пользуются стеклоподъемниками при каждой поездке, но они всегда должны быть в рабочем состоянии. В автомобилях ВАЗ-2107 завод-изготовитель устанавливает ручные стеклоподъемники с тросовым приводом. Наличие электрических стеклоподъемников в «семерке» говорит о доработке автомобиля его владельцем.
    Основная сложность при проведении такой операции, как замена стеклоподъемника ваз 2107, заключается в малом пространстве внутри дверей данного автомобиля.

    Давайте более подробно рассмотрим процедуру замены ручного стеклоподъемника тросового типа на передней двери автомобиля ВАЗ-2107. Итак:
    -Первым делом снимаем с внутренней стороны двери ручку открывания и ручку привода ручного стеклоподъемника;
    — Откручиваем кнопку блокировки двери;
    — Снимаем обшивку двери;
    — Откручиваем две прижимные пластины, удерживающие троса;
    — Опускаем стекло двери в самое нижнее положение;
    — При помощи ключа № 10 ослабляем крепление ролика — натяжителя и сдвигаем сам ролик немного в сторону, чтобы появилась возможность снять трос;
    — Накидным ключом № 8 откручиваем три крепежные гайки механизма стеклоподъемника;
    — Приподнимаем стекло двери и вынимаем механизм стеклоподъемника через технологическое отверстие в двери автомобиля.
    Установка нового стеклоподъемника производится в обратной последовательности. Однако имеются некоторые особенности, о которых хотелось бы сказать:
    — Перед установкой механизма обязательно нужно промазать трос смазкой;

    — На верхний ролик двери сразу подается нижняя ветвь троса, а верхняя ветвь соответственно будет идти вниз. Ввиду необходимости таких действий, советуем использовать проволоку, которая убирается после полного закрепления механизма стеклоподъемника и проведения всех регулировочных работ;
    — Еще в механизме стеклоподъемника автомашины ВАЗ-2107 есть один верхний невидимый ролик. На первый взгляд надеть на него трос просто невозможно.
    Делаем так — на вершине троса скручиваем незамкнутую петлю и направляем ее к тому месту, где находится этот «невидимый» ролик. Двигаем петлю вверх — вниз, пытаясь зацепиться за ролик.
    В любом случае после нескольких попыток вы зацепитесь за этот ролик;
    — Регулируем плавность движения стекла и окончательно подтягиваем все крепежные гайки.
    Вот и весь процесс замены стеклоподъемника на автомобилях ВАЗ-2107.
    Содержание
    1 Похожие запросы

    Похожие запросы

    ремонт ваз 2105
    ваз 2105 ремонт
    книга по ремонту ваз 2105
    ремонт стеклоподъемника ваз
    ремонт стеклоподъемника ваз 2110
    ремонт карбюратора ваз 2105
    ремонт стеклоподъемника калина
    ремонт стеклоподъемника ваз 2107
    ремонт стеклоподъемника ваз 2114
    ремонт стеклоподъемника ваз 2109

  5. serg7349 Ответить

    Вообще их всего несколько, но выполняться они могут по-разному. Поэтому, человек привыкший снимать ручки, например, на Hyundai будет мучиться с ВАЗом, и наоборот. Ниже рассмотрим основные типы креплений и особенности их демонтажа.

    Как снять ручку стеклоподъемника? Водители боятся демонтажа этого элемента. Сказывается минимальное количество информации в интернете, а также байки опытных водителей о большом количестве сломанных ручек. Чтобы правильно демонтировать узел, нужно знать его конструкцию, в данном случае способ крепления. Все разновидностей крепежа 3:
    Пластиковая защелка;
    Стопорное кольцо;
    Крепление на шлицах.
    Первый вариант чаще всего применялся на ВАЗах, и также некоторых европейских автомобилях. Стопорное кольцо можно встретить на подавляющем числе современных иномарок. Автомобили Renault комплектуются ручками со шлицевым креплением.

    Такой способ креплений вызывает меньше всего вопросов у автолюбителей. На первый взгляд, тут все просто. Нужно отжать и вытащить защелку, этого достаточно для демонтажа. Но, странным образом, именно такие ручки ломают чаще всего. Поэтому, обратим внимание на некоторые нюансы этой работы:
    Берем шлицевую отвертку и вставляем ее между защелкой и шайбой. Ваша задача сместить защелку немного назад. Часто в этом месте слышен хруст, это означает поломку ручки. В таком случае, следующий пункт можете пропустить;
    С помощью той же отвертки защелка вытаскивается целиком;
    Снимается со шлицов сама ручка, убирается шайба.
    Сборка происходит в обратном порядке. Желательно, ручку ставить в наиболее удобное для себя положение. Также, перед установкой защелки немного покрутите ручку, это позволит ей идеально встать в шлицы.

    Это крепление часто вводит автолюбителей в ступор. Мало кто знает, как правильно снимать такого типа ручки. Это приводит к поломке ручки. Что на многих иномарках может оказаться весьма болезненно для бюджета. Поэтому, все же лучше снимать аккуратно, тем более что при правильных действиях шансы сломать ручку минимальны. Сразу стоит оговорить способ, которым пользоваться нежелательно. Это демонтаж с помощью тряпки. Таким образом, вы гарантированно сломаете ручку. Лучше при демонтаже действовать в следующем порядке:
    Шлицевой отверткой слегка отжимают ручку, так открывается доступ к стопорному кольцу;
    Придерживая ручку отверткой, с помощью другой отвертки или крючком из проволоки снимают стопорное кольцо. Иногда оно ломается, но найти замену не так уж и сложно;
    Ручка снимается со шлицов.
    Обратная сборка займет не так уж много времени. Самым сложным моментом будет размещение стопорного кольца на своем месте.

    Шлицевое крепление. Это самый простой вариант. Применяется он на бюджетных автомобилях, связано это с минимальным количеством деталей в конструкции. Что снижает ее стоимость. Такая ручка просто надевается на шлицы без всяких дополнительных креплений. Демонтаж ее производится путем простого сдергивания со шлицов. В результате, процесс разборки оказывается максимально простым. Недостатком такого типа конструкций является постепенный износ шлицов, в результате чего, ручка начинает болтаться на них. И может сваливаться. Лечится это только заменой механизма или ручки, в зависимости от конкретного места износа.
    Механизм стеклоподъемника. Довольно часто, причиной демонтажа ручки становится плохая работа стеклоподъемника. Причиной такого поведения часто является ржавчина на тросах и шестернях. Поэтому, обязательно смажьте эти элементы конструкции. Иногда может понадобиться регулировка механизма. В таком случае, важно добиться идеальной длины тросов, при которой стекло будет свободно ходить. При плохой регулировке тросы могут запутаться, что приведет к заклиниванию механизма или их обрыву.
    В случае выявления большого износа деталей, следует заменить механизм. При его выборе учитывайте, что на многих моделях задние и передние стеклоподъемники могут отличаться.
    Заключение. Ручка стеклоподъемника снимается в самых разных ситуациях. По сути, демонтировать ее необходимо при любом снятии обшивки двери. Поэтому, многие интересуются, как снять ручку стеклоподъемника и не сломать ее. Ведь эта пластиковая деталь довольно хрупка. На самом деле, даже абсолютно правильный демонтаж не убережет вас на 100% от необходимости в покупке новой ручки. Но, шансы обойтись без поломки значительно возрастут.

  6. veeel Ответить

    Важно соблюдать последовательность, чтобы в последствие механизм можно было вернуть на место. После его снятия необходимо произвести диагностику вращения роликов.

    Неисправности и ремонт подъемника стекол семерки

    Если нет никаких причин для того, чтобы вмешиваться в механизм стеклоподъемника, то лучше этого не делать, если только не планируется произвести замену. С завода механизм отрегулирован и настроен, поэтому вмешательство может повлечь за собой выход из строя тех или иных деталей. Если появляется скрип, треск и щелчки, то следует прибегнуть к проведению ремонта этого стеклоподъемника. Характер ремонта зависит от типа или признаков неисправности. Рассмотрим основные виды поломок, а также способы их самостоятельного устранения.
    Возникновение скрипа подъемника — если начинают появляться признаки скрипа при опускании или поднятии стекла, то пора принимать меры. Это первый признак того, что механизм начинает изнашиваться, и высока вероятность того, что вскоре он выйдет из строя. Чтобы устранить признаки скрипа, следует воспользоваться смазкой, обработав ею все детали, которые вращаются. Скрип также может возникать и по причине плотного прилегания стекла к уплотнительным резинкам, внутрь которых попадает мелкий песок и пыль. Именно они могут стать причиной возникновения скрипа. Чтобы устранить скрип, достаточно очистить резинки, а затем обработать их силиконовой смазкой.
    Заклинивание устройства говорит о необходимости проведения немедленного ремонта. Причинами таких поломок обычно выступает износ шестерней, неисправность соединения планки со стеклом, а также перекос троса, который внутри может перепутаться и заклинить. В такой ситуации можно попытаться его распутать, а в случае неудачи выполняется замена тросика стеклоподъемника ВАЗ 2107.
    Падает и не фиксируется стекло — часто владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда стекло не держится в поднятом состоянии. Причина такого последствия в том, что снижается сила натяжения троса посредством неисправности ролика. Чтобы исправить поломку, надо закрепить хорошо ролик.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *