Как снять щиток приборов на ваз 2109 высокая панель?

12 ответов на вопрос “Как снять щиток приборов на ваз 2109 высокая панель?”

  1. Scul Girl Ответить

    Устройство салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели является весьма трудоемкой работой, на которую уходит достаточно времени. Разберемся, как снять высокую или низкую панель приборов на ВАЗ-2109.

    Процедура демонтажа низкого варианта

    Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то выполняйте работу так:
    Прежде всего, со щитка снимите 3 ручки, переключения режимов печки.
    Снять ручку управления обдувом просто – слегка потяните ее на себя.
    С обеих сторон щитка удалите крепежи декоративной накладки, после чего сдвиньте ее на себя.
    Отсоедините колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отключить.
    Обесточьте выключатель аварийного света и подсветку прикуривателя.
    Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
    На элементе управления печкой вы увидите 4 крепежа, которые нужно будет демонтировать.
    Далее снимите 2 крепежных элемента со щитка приборов.
    Уберите козырек приборной панели.
    Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
    Открутите крепеж спидометра и отсоедините его от троса привода.
    На приборном щитке найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от питания.
    Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно извлечь шплинт.
    Затем отключите спидометр от троса, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
    От питания отключите красную проводку.
    Вытяните на себя ручки гидрокорректора и выключателя освещения.
    Открутите две крепежные гайки, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с переключателем подсветки приборов.
    Снимите руль, вместе с переключателями, которые находятся под ним.
    Снять колодки питания с замка зажигания можно только, если вы переведете его ключом в положение 1.
    С рулевой колонки удалите 2 крепежа и столько же гаек.
    Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
    Вытяните на себя ручку подсоса, чтобы снять ее с тяги. Эту тягу удерживает два крепежных элемента, которые нужно удалить.
    Слева сбоку и снизу панели приборов удалите болты. То же самое проделайте с правой стороны.
    Внутри бардачка располагается еще одно крепление, которое нужно выкрутить.
    Удалите последние крепления и аккуратно снимите панель.
    Читайте также: Как сделать дворники быстрее на ВАЗ-2109
    Теперь вы можете вместо нее ставить новую торпеду или проводить запланированные ремонтные работы.

    Как снять высокий тип панели

    Если на вашем ВАЗ-2109 установлена высокая модель панели, то действовать нужно иначе:

  2. KaTrek Ответить

    20.
    Контрольная лампа резервного запаса топлива
    21.
    Контрольная лампа аварийного давления масла
    22.
    Лампа включения указателя правого поворотника
    23.
    Контрольная лампа разрядки аккумулятора
    24.
    Контрольная лампа левого поворотника
    25.
    Контрольная лампа при не пристегнутых ремнях безопасности
    26.
    Контрольная лампа при незакрытых дверях
    27.
    Контрольная лампа активации габаритной оптики
    28.
    Контрольная лампа при включении дальнего света
    29.
    Контрольная лампа Проверьте двигатель системы токсичности

    Снятие

    Ознакомившись со схемой высокой панели приборов у ВАЗ 2109, многие наверняка задумаются над вопросом ее снятия.
    Причин для того, чтобы выполнить демонтаж панели, более чем достаточно:
    Ремонт, модернизация системы отопления;
    Кузовной ремонт;
    Замена старой панели на новую;
    Покраска автомобиля;
    Шумоизоляция кузова и пр.
    Процесс демонтажа
    Нельзя сказать, что снятие панели — процесс сложный. Основная проблема заключается во времени, которое необходимо затратить на работу. Задача требует сосредоточенности и повышенного внимания, чтобы демонтировать все элементы, приборы, накладки.
    Процесс выглядит следующим образом.
    Снимите сам руль, иначе во время демонтажа панели он будет вам серьезно мешать.
    Вытяните на себя подсос карбюратора. У инжекторных двигателей такого элемента нет. Затем снимите с тяги привода ручку, выполненную из пластика.
    Далее снимается декоративная накладка консоли. Для этого достаточно открутить по бокам два крепежных винта.
    Демонтируйте пепельницу, удалите со своего посадочного места прикуриватель.
    Снимите ручку, которая отвечает за обороты электромотора вентилятора.
    Подденьте отверткой рычаги привода отопителя салона, что позволит снять и эти декоративные элементы.
    Отключите колодку с проводами от переключателя режимов вентилятора печки.
    Демонтируйте с контактов два питающих провода лампочки подсветки панели управления печкой.
    Теперь вам потребуется избавиться от нескольких декоративных ручек управления — гидрокорректора фар, регулятора подсветки приборов.
    Следующий шаг — демонтаж самого гидрокорректора и регулятора освещения. Вам потребуется торцевой ключ, подходящий по диаметру под используемые крепежные гайки. Открутив, протолкните их внутрь. Чуть позже вы сможете их извлечь наружу.
    Слева и справа снимаются воздушные дефлекторы обогрева боковых окон.
    Здесь же с помощью крестовой отвертки нужно открутить с каждой стороны по одному крепежному винту, которые удерживают верхние накладки панели.
    Демонтируйте переключатель наружного света па приборной панели. Чтобы это сделать, нужно аккуратно плоской отверткой поддеть переключатель и вытащить его наружу. Резко не тяните, поскольку переключатель ограничен длиной используемых проводов. От переключателя отключите питающую колодку с проводами и отставьте в сторону. Колодку пока можно протолкнуть внутрь панели.
    Если у вас имеется аудиосистема, снимите магнитолу. Теперь извлеките стандартное гнездо от радиоприемника. Разумеется, если оно у вас осталось.
    Открутите центральный крепеж от накладки панели.
    Приступаем с снятию накладки приборной панели. Перед этим обязательно отщелкните имеющиеся под приборной доской защелки. Делается это парой плоских отверток. Инструменты вставьте по краям и придавите. Выполняя движения вверх, панель приподнимается и потом полноценно снимается.
    Накладка демонтирована, но это только половина дела. Далее вы без проблем можете отключить питающую проводку от прикуривателя и лампы подсветки прикуривателя.
    Так же без особых сложностей отключаются провода от аварийного сигнала и лампы подсветки аварийки.
    Обязательно не забудьте снять декоративную накладку с переднего динамика и выключателя обогрева стекла, плюс накладку выключателя задней противотуманной оптики. Если динамик у вас также имеется, его потребуется демонтировать.
    Просуньте руку в отверстие, имеющееся под динамиком, чтобы отключить колодку с проводкой от переключателя противотуманок и обогрева заднего стекла.
    Комбинация приборов удерживается на панели двумя крепежными винтами, которые следует открутить. Потяните ее на себя, открутите гайку и выньте гибкий трос привода от спидометра.
    Все, колодку с проводкой от комбинации приборов можно отсоединить и убрать пока в сторонку.
    Аналогично сделайте с замком зажигания — отключите колодку с проводами, снимите с разъема провод массы релюшки зажигания.
    Здесь же в непосредственной близости вы увидите провод от контрольной лампы воздушной заслонки. Но только у карбюраторного ВАЗ 2109. Инжекторные версии этим проводом не оснащаются.
    С каждой стороны панель открутите по одному нижнему крепежному винту.
    Рассоедините питающую проводку подсветки бардачка.
    Открутите крепежи панели отопителя и отведите ее вниз. Так панель не будет вам мешать.
    Демонтируйте крепежные элементы направляющей тяги печки салона.
    Открутите все оставшиеся боковые верхние и центральные крепежи, после чего панель наконец-то можно будет полностью снять.
    Один из многих винтов
    Ваши дальнейшие действия напрямую зависит от причин, из-за которых вы решили пройти этот нелегкий путь по демонтажу приборной панели.

  3. Lamp PoZitiv Ответить

    Причин по которым может потребоваться снятие высокой панели приборов на автомобиле ваз 2109 достаточно много — это и сама замена панели, разборка системы отопления салона, различный кузовной ремонт в том числе и работы связанные с покраской автомобиля. Прежде, чем мы сможем без проблем снять панель, необходимо произвести полный демонтаж различных навесных элементов, приборов, декоративных накладок и т.д.
    Для выполнения работ подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать:
    Прежде всего необходимо снять сам руль, так как он будет нам очень сильно мешать. Процесс его снятия смотрите в соответствующей статье — Как снять рулевое колесо.
    Далее вытягиваем на себя подсос карбюратора (в случае с инжекторным двигателем его не будет) и снимаем с тяги привода пластиковую ручку.

    Снимите декоративную накладку консоли, отвернув два ее винта крепления с боковых сторон.

    Снимите прикуриватель и пепельницу.

    Снимите рукоятку регулировки оборотов электродвигателя вентилятора.
    Далее, поддев отверткой, снимаем декоративные рычаги привода отопителя салона.

    Отсоедините колодку с питающими проводами от переключателя режимов работы вентилятора печки, а так же снимите с контактов два питающих провода лампы подсветки панели управления отоплением.

    Продолжаем снимать декоративные ручки управления — гидрокорректора света фар и ручку регулятора мощности подсветки приборов на панели.

    Теперь нам необходимо снять гидрокорректор и регулятор освещения, для этого подходящей по диаметру торцовой головкой отворачиваем гайки их крепления. После чего протолкните их внутрь панели, потом мы их вытащим.

    С левой и правой стороны снимаем воздушные дефлекторы обогрева боковых стекол и тут же крестовой отверткой отворачиваем по одному винту крепления верхней накладки панели.

    Снимите переключатель наружного освещения на панели приборов, для этого аккуратно подденьте его плоской отверткой и вытащите наружу на сколько позволят провода. Отсоедините от переключателя колодку с питающими проводами и уберите его в сторону, а саму колодку обратно протолкните в панель.

    Снимите магнитолу, если такая у вас установлена и затем выньте стандартное гнездо для радиоаппаратуры, опять же если такое есть.
    Отверните центральный винт крепления накладки панели.

    Теперь нам необходимо снять накладку панели приборов. Перед тем как ее снимать, необходимо отщелкнуть защелки, расположенные под приборной доской, воспользовавшись двумя плоскими отвертками, которые вставляются по краям и немного их придавив, движением вверх, приподымаем панель. После чего полностью ее снимаем.

    Теперь, когда накладка снята, можно с легкостью отсоединить питающие провода от прикуривателя и его лампы подсветки.
    Отсоединяем провода от разъема включения аварийной сигнализации и лампы подсветки.

    Далее снимаем декоративную накладку переднего динамика и выключателей обогрева стекла и задних противотуманных фонарей. Если установлен динамик, так же его необходимо снять.
    После чего просовываем руку в отверстие под динамик и отсоединяем колодки с питающими проводами от переключателя противотуманных фонарей и обогрева заднего лобового стекла.

    Снимаем комбинацию приборов, отвернув два винта ее крепления к панели. После чего, немного потянув на себя, отворачиваем гайку крепления и вынимаем гибкий трос привода спидометром.

    Отсоединяем от комбинации колодки с питающими проводами и убираем ее в сторону.

    Аналогичным образом поступаем и с замком зажигания, а именно отключаем колодку с питающими проводами и снимаем с разъема провод массы реле зажигания.
    Тут же рядом будет расположен провод контрольной лампы открытия воздушной заслонки. На инжекторном такого провода нет.

    С каждой из сторон, отворачиваем по одному нижнему винту крепления панели.
    Разъединяем питающие провода подсветки вещевого ящика.

    Отворачиваем винты крепления панели отопителя и отводим ее вниз, чтобы она не мешала.
    После чего отворачиваем винты крепления направляющей тяги отопителя салона.

    И на завершающем этапе демонтажных работ, отворачиваем оставшиеся винты крепления панели — верхние боковые и центральный. Снимите панель.
    На этом ремонтные работы по снятию высокой панели приборов на автомобиле ваз 2109 завершены.

  4. Яна Ответить

    Когда нужно менять комбинацию приборов?
    Когда она у вас вся придёт в негодность и перестанет работать, на ней может сперва выйти из строя спидометр без которого ездить не очень то удобно будет, так же тахометр может перестать показывать, но в основном все эти вещи связаны не с комбинацией а с чем то другим, вот к примеру если у вас спидометр перестал показывать то проверьте его трос может он отсоединился и дело здесь далеко не в комбинации, тоже самое и с тахометром, может провода которые от него идут порвались или с ними ещё что то случилось, тахометр так же перестанет работать, были даже случаи когда люди шли и покупали новую комбинацию приборов и привозили с собой её и говорили замените моя перестала вдруг работать, а дело оказалось всё в предохранителе который перегорел и после замены старая комбинация начала работать точно так же как и работала ранее.

    Как заменить комбинацию приборов высокой панели на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Примечание!
    Перед началом всех операций, тросик спидометра вам нужно будет отсоединить в зависимости от того куда он у вас прикручен, в общём этот тросик имеет два конца, один конец на комбинацию идёт (Вы этот конец по мере снятия комбинации отсоедините), а другой либо на коробку передач (Если у вас инжекторный автомобиль), либо на редуктор спидометра (Если у вас карбюраторный автомобиль), если вы второй конец не отсоедините то просто не сможете вынуть нормально комбинацию так как трос вставлен в неё в натяг и так просто вытянуть комбинацию у вас не получиться! (Ниже приведено фото на котором показывается трос ввёрнутый в коробку передач, если вам что то непонятно, то изучайте видео-материал ниже там про отсоединение этого троса начиная с 8:30 минуты и заканчивая 11 минутой всё сказано, «первый ролик»)

  5. TYF Ответить

    Перед снятием «высокой» панели приборов с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.
    1. Снимите рулевое колесо (см. разд. 7 «Рулевое управление», подразд. «Рулевая колонка») и подрулевые переключатели (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей» в разд. 9 «Электрооборудование»).

    2. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.

    3. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.

    4. Снимите накладку с консоли панели приборов.

    5. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.

    6. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.

    7. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя салона.

    8. Снимите три ручки управления отопителем салона, поддевая ручки отверткой.

    9. Отсоедините разъем с проводами от переключателя вентилятора отопителя салона под панелью управления отопителем.

    10. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем салона.

    11. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ручку на себя.

    12. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.

    13. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

    14. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.

    15. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.

    16. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.

    17. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.

    18. Подденьте отверткой и выньте из панели приборов переключатель наружного освещения.

    19. Отсоедините от переключателя наружного освещения разъем с проводами. Протолкните разъем внутрь панели приборов.

    20. Подденьте отверткой и выньте гнездо для радиоаппаратуры. Если на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 установлена радиоаппаратура, предварительно снимите ее.
    ПРИМЕЧАНИЕ
    Радиоаппаратуру снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

    21. Отверните винт крепления накладки панели приборов.

    22. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.

    23. Приподнимите накладку панели приборов.

    24. Отсоедините разъем с проводами от разъема прикуривателя.

    25. Отсоедините разъем с проводами от разъема подсветки прикуривателя.

    26. Отсоедините разъем с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.

    27. Отсоедините разъем с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.

    28. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны – защелки легко отламываются.

    29. Отсоедините разъем с проводами от выключателя обогрева стекла двери крышки багажника.

    30. Снимите разъем с выключателя задних противотуманных фонарей.

    31. Отверните два винта крепления комбинации приборов.

    32. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

    33. Отсоедините красный разъем с проводами от комбинации приборов.

    34. Отсоедините разъем с проводами от бортовой системы контроля.

    35. Отсоедините белый разъем с проводами от комбинации приборов.

    36. Отсоедините разъем замка зажигания с проводами от реле зажигания.

    37. Отсоедините провод «массы» реле зажигания.

    38. Отсоедините разъем с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.

    39. Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

    40. Отсоедините разъем с проводами лампы подсветки вещевого ящика.

    41. Отверните два винта крепления и опустите вниз панель управления отопителем салона.

    42. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.

    43. Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

    44. Подденьте отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели.

    45. Отверните винт центрального крепления панели приборов.

    46. Снимите панель приборов.
    47. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 панель приборов в обратном порядке. После установки панели приборов проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *