Как старик корову продавал русская народная сказка читать не михалкова?

8 ответов на вопрос “Как старик корову продавал русская народная сказка читать не михалкова?”

  1. шуршунчик Ответить

    Этапы
    Деятельность учителя
    Деятельность учеников
    УУД
    Организационный момент
    Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку.
    Проверяют готовность.
    Регулятивные УУД: Самостоятельно организовать свое рабочее место.
    Введение в тему урока
    – Ребята, сегодня я приглашаю вас в «Литературную гостиную». Вспомните значение слова «гостиная»?
    – Значит, мы пойдем в гости. А к кому – угадайте.
    С творчеством какого писателя мы знакомились на прошлых уроках?
    -Правильно. Мы пойдем в гости к Сергею Михалкову.
    Эпиграфом нашего урока будут слова:
    «Ребята! К вам обращаюсь я снова,
    Возьмите в руки книги Михалкова.
    Герои его из прошлого века
    Нам говорят: «Будь человеком!».
    – Гостиная – комната для приема гостей.
    -С.В.Михалков.
    Один из учеников читает со слайда.
    Актуализация знаний.
    Освежим  память и вспомним, какие произведения Михалкова мы уже изучили на протяжении 4 лет.
    Викторина:
    Сколько частей в поэме С.Михалкова «Дядя Степа»?
    Какая фамилия у Дяди Степы?
    Вспомните, о каком лекарстве идет речь в стихотворении «Чудесные таблетки»?
    О каком дне идет речь в стихотворении «Важный день»?
    Каких животных не было у мальчиков из стихотворения «Мы с приятелем»?
    Каких животных в стихотворении Михалкова звали Раз. Два, Три, Четыре, Пять?
    Как зовут мальчика из одноименного стихотворения Михалкова?
    Что же так боялся мальчик из стихотворения С.Михалков?
    -Ребята, что вы можете сказать о С.Михалкове?
    Русский писатель, поэт, баснописец,  драматург, автор текстов гимнов Советского союза и Российской Федерации. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей. Способности к поэзии у Сергея появились уже в девять лет.
    Автор эпитафии на могиле Неизвестного солдата у кремлевской стены: «Имя твое неизвестно, подвиг его бессмертен».
    -4
    -Степанов
    -лекарство от лени
    – о 1 сентябре
    -ершей
    -Котят
    -Фома
    -Прививки
    Родился 13 марта 1913 года.
    -драматург-писатель, пишущий драматические произведения.
    -эпитафия- надгробная надпись
    Познавательные УУД:
    Умение структурировать знания.
    Коммуникативные УУД:
    Умение воспринимать информацию на слух, понимать его.
    Первичное чтение
    Выразительное чтение учителем.
    Вопросы по сказке:
    – Знаком ли вам сюжет?
    – Понравилось ли вам это произведение, или нет? Почему?
    -К какому жанру вы бы его отнесли?
    Словарная работа:
    – Как вы понимаете выражение «никто за корову цены не давал» ?
    -Что значит «рука у тебя нелегка» ?
    -Как понять «покупатель с тугим кошельком» ?
    -Что значит «наживаться», «Авось» ?
    -Как вы понимаете выражение «вернуть бы свое»
    -Кто такие мазуры?
    -что значит «мрачит»?
    Перечитываем сказку Михалкова.
    -Откройте учебник на странице 180 №2. Прочитайте задание.
    -Кто из героев вам нравятся?
    -Какими показаны эти герои?
    Открываем рабочую тетрадь на странице 79. Вы видите табличку. Заполняем ее.
    Как еще можно сравнить эти две сказки, по какому критерию?
    Прочитайте задание №1 стр. 78
    -Что нужно сделать?
    – Ребята, как вы понимаете слова находчивый?
    -Какие еще прилагательные вы можете подобрать к каждому герою?
    -Никто не покупал
    -значит, не везет
    -богатый человек
    -получать большую прибыль, обогащаться.
    -может быть, станется, сбудется, с выражением желания и надежды.
    – вернуть то, что было потрачено.
    Юля читает русскую народную сказку.
    -потомки польских поселенцев
    -кажется
    «Сравните сказку Михалкова и русскую народную сказку «Как старик корову продавал»: какими показаны герои. Кто из героев вам нравится».
    – старик, паренек, корова.
    – старик- смышленный, угрюмый, уставший
    -мазуры- хитрые, наглые
    название
    Сказка Михалкова
    Русская народная
    герои
    Старик и паренек
    Старик, мазуры
    Форма записи
    стихотворная
    прозаическая
    -по сюжету
    – Указать стрелочкой, какими показаны старик и паренек.
    Паренек – умный, смелый, веселый, находчивый
    Старик- скучный, глупый
    -находчивый- сообразительный, легко находящий выход из трудного положения.
    -паренек: сообразительный, хитрый,  смекалистый, оптимистичный
    -Старик: хмурый, пессимистичный
    Регулятивные УУД: формирование умения высказывать своё предположение на основе с прослушанным материалом.
    Познавательные УУД: Осмысление текста: умение выделить главное.
    Отработка выразительного чтения
    Прочитаем сказку хором.
    Вопросы после прочтения:
    – Чем занимался старик?
    – Сколько времени старик занимался этим делом?
    -подумайте, когда старик приобрел корову?
    -Каким тогда хозяином он был, если корова дошла до такого состояния?
    -Почему паренек пожалел старика?
    – Как вы думаете, почему изменилась характеристика коровы в устах этого человека?
    – Вы бы хотели приобрести такую корову?
    -Найдите, как старик называет корову?
    -Как вы понимаете толкование слова «скотина»?
    -Почему автор  использует эти слова?
    -Почему старик не предал свою корову?
    -У кого есть домашние животные? Что вы будете чувствовать, если вам придется расстаться с ними? Также и старик понял, что любит свою корову и без нее ему будет плохо.
    Чтение по ролям
    -Сколько человек надо для того, чтобы прочитать эту сказку?
    -С какой интонацией должен читать каждый из героев?
    Почему интонация должна быть для каждого героя разной?
    -прочитайте слова старика
    -прочитайте слова паренька
    -прочитайте слова богатого покупателя
    (с разной интонацией)
    -продавал корову
    -весь день
    -возможно когда она была еще теленком
    – Плохим, ненаблюдательным, ленивым…
    – потому что у старика целый день не получалось ее продать и парень решил помочь; решил доказать старику, что корова у него хорошая и надо беречь и любить свое животное.
    – возможно паренек понимает что такое расставаться в любимым животным, и понимает как плохо корове будет без старика и старику без нее.
    -да/нет
    – проклятая, корова, Буренка, скотина.
    -сельскохозяйственное животное
    -потому что он понял, что любит ее.
    -пять
    -старик-тихо, но с энтузиазмом, робко, грустно; паренек- смело,  уверенно;
    богатый покупатель- важно, не торопясь
    -потому что, каждый из них по своему играет роль в этой сказке.
    Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, построение речевых высказываний, умение отвечать на вопросы; умение рассуждать.
    Общеучебные УУД: работа с текстом, умение рассуждать, отвечать на вопросы.
    .
    Выразительное чтение.
    -Ребята, прочитаем сказку выразительно,  мы уже поговорили о том, какая интонация должна быть у каждого героя, и я думаю, сможем это сделать хорошо.
    Читаю выразительно сказку.
    Просмотр мультфильма.
    -Теперь ребята, после такой насыщенной работы предлагаю, немного передохнуть и посмотреть мультфильм «Как старик корову продавал»
    Домашнее задание
    Выучить сказку наизусть.

  2. Agamardred Ответить

    Хранители сказок | Стихи для детей Михалков Сергей Владимирович
    На рынке корову старик продавал,
    Никто за корову цены не давал.
    Хоть многим была коровёнка нужна,
    Но, видно, не нравилась людям она.
    — Хозяин, продашь нам корову свою?
    — Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
    — Не много ли просишь, старик, за неё?
    — Да где наживаться! Вернуть бы своё!
    — Уж больно твоя коровёнка худа!
    — Болеет, проклятая. Прямо беда!
    — А много ль корова даёт молока?
    — Да мы молока не видали пока…
    Весь день на базаре старик торговал,
    Никто за корову цены не давал.
    Один паренёк пожалел старика:
    — Папаша, рука у тебя нелегка!
    Я возле коровы твоей постою,
    Авось продадим мы скотину твою.
    Идёт покупатель с тугим кошельком,
    И вот уж торгуется он с пареньком;
    — Корову продашь?
    — Покупай, коль богат.
    Корова, гляди, не корова, а клад!
    — Да так ли! Уж выглядит больно худой!
    — Не очень жирна, но хороший удой.
    — А много ль корова даёт молока?
    — Не выдоишь за день — устанет рука.
    Старик посмотрел на корову свою:
    — Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
    Корову свою не продам никому —
    Такая скотина нужна самому!
    Хранители сказок | Стихи для детей Михалков Сергей Владимирович

  3. Бобо Ответить

    На рынке корову старик продавал,
    Никто за корову цены не давал.
    Хоть многим была коровёнка нужна,
    Но, видно, не нравилась людям она.
    – Хозяин, продашь нам корову свою?
    – Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

    – Не много ли просишь, старик, за неё?
    – Да где наживаться! Вернуть бы своё!
    – Уж больно твоя коровёнка худа!
    – Болеет, проклятая. Прямо беда!
    – А много ль корова даёт молока?
    – Да мы молока не видали пока…

    Весь день на базаре старик торговал,
    Никто за корову цены не давал.
    Один паренёк пожалел старика:

    – Папаша, рука у тебя нелегка!
    Я возле коровы твоей постою,
    Авось продадим мы скотину твою.
    Идёт покупатель с тугим кошельком,
    И вот уж торгуется он с пареньком;

    – Корову продашь?
    – Покупай, коль богат.
    Корова, гляди, не корова, а клад!
    – Да так ли! Уж выглядит больно худой!
    – Не очень жирна, но хороший удой.
    – А много ль корова даёт молока?

    – Не выдоишь за день – устанет рука.
    Старик посмотрел на корову свою:
    – Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
    Корову свою не продам никому
    Такая скотина нужна самому!

    – КОНЕЦ –

  4. VEZADOZESU Ответить

    (Русская сказка)
    На рынке корову старик продавал,
    Никто за корову цены не давал.
    Хоть многим была коровёнка нужна,
    Но, видно, не нравилась людям она.

    – Хозяин, продашь нам корову свою?
    – Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
    – Не много ли просишь, старик, за неё?
    – Да где наживаться! Вернуть бы своё!
    – Уж больно твоя коровёнка худа!
    – Болеет, проклятая. Прямо беда!
    – А много ль корова даёт молока?
    – Да мы молока не видали пока…
    Весь день на базаре старик торговал,
    Никто за корову цены не давал.
    Один паренёк пожалел старика:
    – Папаша, рука у тебя нелегка!
    Я возле коровы твоей постою,
    Авось продадим мы скотину твою.

    Идёт покупатель с тугим кошельком,
    И вот уж торгуется он с пареньком;
    – Корову продашь?
    – Покупай, коль богат.
    Корова, гляди, не корова, а клад!
    – Да так ли! Уж выглядит больно худой!
    – Не очень жирна, но хороший удой.
    – А много ль корова даёт молока?
    – Не выдоишь за день – устанет рука.
    Старик посмотрел на корову свою:
    – Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
    Корову свою не продам никому –
    Такая скотина нужна самому!

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *