Как стать евреем если ты не еврей?

20 ответов на вопрос “Как стать евреем если ты не еврей?”

  1. pavel07071979 Ответить

    Вопрос. Известно, что в прошлом в иудаизм обращались целые народы. Однако возможно ли массовое обращение в еврейскую веру при столь высоком уровне требований к собирающемуся пройти гиюр? Неужели все прозелиты учились в йешивах и исполняли 613 заповедей?
    Ответ. В прошлом целые народы не только принимали иудаизм, но и демонстрировали самую беззаветную преданность еврейству. Так, в I веке н.э. правитель царства Адиабены (историческая область в верхнем течении Тигра) Монобаз и его мать приняли иудаизм и установили прочные связи с Иудеей. В Иерусалим отсылались щедрые пожертвования на Храм, оказывалась щедрая помощь голодающим в неурожайные годы. А когда разразилась Иудейская война, царь Монобаз принимал в ней активнейшее участие и геройски погиб за свой, еврейский, народ.
    В VIII в. часть хазар под предводительством их военачальника Булана приняла иудаизм. Впоследствии один из потомков Булана, царь Овадья, даже объявил иудаизм общегосударственной религией, проявляя при этом в управлении государством пример неслыханной в те времена религиозной толерантности.

    Принципиальная разница между двумя описанными примерами и нашей эпохой заключается в том, что в те времена человек, решившийся пройти гиюр, понимал, на что он идет, членом какой общности он хочет стать. С другой стороны, никогда за многовековую историю нашего народа не возникало сакраментальных для нынешних «светских» евреев вопросов вроде «а что такое быть евреем?» или «что такое еврей?». И у тех иудеев, которые принимали в свои ряды прозелита, так же не было оснований подозревать его в неискренности. Стать евреем всегда означало одно: приняв на себя бремя заповедей Торы, избрать своим уделом гонения и противостояние всему нееврейскому окружению, а зачастую и мученичество, разделить горькую судьбу нашего народа.
    Слово иври — «еврей» — впервые встречается в Торе как эпитет-прозвище нашего праотца Авраhама в книге Брейшит (14:13). В древности было известно, что иврим – это последователи Эвера, верившие в единого Б-га и отвергавшие идолопоклонство. Для того чтобы в языческом окружении сохранить верность Творцу, нужно было противостоять целому миру. Отсюда еще одно толкование слова иври: весь мир — по одну сторону незримой черты, а они, евреи — по другую.
    Если решение пройти гиюр продиктовано любыми недуховными соображениями (например, любовь к еврейке или еврею, материальная выгода, страх перед евреями, желание улучшить условия жизни и т.д.), мы не считаем, что оно вызвано искренним стремлением быть евреем; да оно и впрямь не является таковым. Гиюр кандидату с подобной мотивацией делать категорически запрещено. Вавилонский Талмуд (Йевамот, 76а) свидетельствует о том, что во времена царей Давида и Шломо гиюр практически не проводился. Израильское царство в тот период обладало значительной политической силой и могуществом, и поэтому у иноверцев были и недуховные причины желать числиться евреями. Чужая душа, как известно, — потемки…
    Другой исторический пример содержится в Книге Эстер. После победы евреев над врагами и возвышения Мордехая и Эстер «…многие из народов страны hитъяhаду («оевреились»), потому что напал на них страх перед иудеями» (8:17). По этому поводу сказано в Мишне: «Все те, кто принял гиюр в дни Мордехая и Эстер, — не геры… поскольку всякий, кто совершает гиюр не во имя Небес, гером не является» ( «Герим», 1:7).
    В остальные же исторические периоды процедура гиюра занимала сравнительно немного времени, поскольку люди понимали всю ответственность своего выбора. Однако сейчас дело обстоит прямо противоположным образом. Как это не парадоксально звучит, но в наши дни числиться евреем в большинстве стан мира, кроме таких стран как Ирак, Иран, Сирия, выгодно и престижно! В Америке, скажем, тяготение к еврейству обусловливается стремлением соотнести себя с элитарными кругами, среди которых процент евреев достаточно высок. Многие молодые россияне мечтают числиться (не стать!) евреем или жениться на еврейке. В мой офис приходят десятки писем от неевреев с просьбой помочь им найти «добрую и терпеливую еврейскую жену» или сделать «походно-полевой» гиюр, надеясь выехать в Израиль или в другую страну мира и таким образом покончить, как им кажется, со своими насущными жизненными проблемами. Не секрет, что антисемиты, выехавшие в Израиль на ПМЖ, сегодня не только мечтают, чтобы в их израильском удостоверении личности значилось заветное «еврей», но и с помощью политического шантажа пытаются добиться этого.
    На самом деле этих людей трудно обвинять. Для многих ассимилированных евреев их собственное еврейство стало абстракцией, лишенной духовного смысла. Я вспоминаю одну милую блондинку, которой ее будущая свекровь предложила пройти гиюр и стать еврейкой. Неглупая девушка смерила ее взглядом и с усмешкой сказала: «Пожалуйста, но только такой, как вы!»
    Сегодня в Израиле существуют ульпаней-гиюр, где человеку, желающему принять иудаизм, оказывают существенную помощь в этом ответственном деле. Однако я не берусь судить, насколько ясно большинство иммигрантов, желающих записаться евреями, представляют себе, что такое «еврей». Полагаю, что определенный процент из них хочет лишь называться евреем — просто из соображений удобства, ведя при этом совершенно нееврейский образ жизни. Иметь отметку в паспорте — это одно, стать евреем — совсем иное дело.
    Более подробную информацию о смысле и истории гиюра Вы найдете в книге «Гиюр – путь в еврейство».
    Задай вопрос раввину

  2. sergury Ответить

    Аналогичным образом не считается полноценным евреем тот иудей, который отдалился от своей общины: Тора не была дана евреям до момента, пока они не продемонстрировали Всевышнему единства сплочения.
    Евреи считают, что Израиль и Тора находятся в глубокой связи, только евреи являются носителями слова божьего, и потому только еврейская община является тем каналом, через который передается учение. То есть членство в еврейской общине является предпосылкой для прохождения гиюра, иначе нееврей не может быть допущен к обряду.

    Второе же условие – бремя (ярмо) заповедей, действует как до, так и после гиюра. На момент прохождения обряда факт соблюдения заповедей должен быть подтвержден рекомендациями от представителей общины и ответственного раввина.

    Подача прошения о гиюре

    Перед тем как женщине принять гиюр в России, так и мужчине, необходимо предстать перед раввинским судом и выразить искреннее желание принять обязательства соблюдения божьих заповедей и разделить судьбу еврейского народа. При подаче прошения кандидат проходит собеседование с уполномоченным раввином и – при необходимости – экзамен на знание Торы. Если его прошение принимают, он начинает готовиться к гиюру. Например, в Москве действует «Ульпан-гиюр» – нечто вроде обучающих курсов для допущенных к гиюру лиц.
    Во время подачи прошения кандидат должен представить рекомендации от поддерживающего его раввина и друзей из еврейской общины, где будет изложено их мнение о соблюдении кандидатом Торы и благочестивости его намерений.
    При необходимости проводится вторая встреча, на которой кандидат демонстрирует приобретенные знания и допускается к раввинскому суду. Суд из трех праведных раввинов выясняет обстоятельства его жизни и проводит строгий экзамен, по результатам которого определяется, можно ли провести гиюр. Решение оглашается сразу после проведения суда.

    Оценка кандидатов для гиюра

    Главная задача раввинского суда – оценить истинность и искренность намерений кандидата в геры, степень проявления его желания соблюдать заповеди, возможность их соблюдать и прочие важные факторы. Если раввин хотя бы на толику усомнится в искренности намерений кандидата, его прошение не принимается.
    Даже если гиюр совершен, но прошедший его гер совершенно не собирается соблюдать заповеди, обряд считается недействительным. Если гиюр проведен, но на момент его проведения истинные намерения гера неизвестны раввинам, гиюр считается сомнительным и при определенных обстоятельствах может также быть признан недействительным. Если впоследствии гер соблюдает заповеди, сомнительный обряд признается действительным.
    Так как евреям запрещено, заключать браки с неевреями, многие кандидаты обосновывают свое желание принять иудаизм стремлением заключить брак. Некоторые раввины разрешают проводить такие гиюры, но в большинстве случаев вероятность того, что такой гер будет соблюдать заповеди, довольно низка, тем более, что супруг, который уже выбрал себе в супруги нееврея, уже продемонстрировал отношение к иудейским ценностям.
    Кроме них, неподходящими кандидатами также признаются:
    умственно неполноценные, так как они не несут ответственности за свое поведение;
    глухонемые – те, кто не могут слышать и говорить, не могут пройти гиюр;
    люди, которые живут в месте, где не смогут соблюдать заповеди;
    мужчины-амалекитяне, некоторые итальянцы.

    Недействительность гиюра

    Основная причина для признания недействительности – это неискренность намерений соблюдать еврейские заповеди со стороны тех, кто решил пройти обряд гиюра. При этом кандидат в геры должен хотеть соблюдать все без исключения заповеди. Но одного только желания их соблюдать мало – важно понимать божественный источник их порождения и их связь с гиюром.
    Произнесение одной только декларации о намерениях соблюдать заповеди мало, важное условие ее действительности – одобрение кандидатуры со стороны раввинского суда, а само по себе произнесение бессмысленно. Ошибочное или неполное принятие обязательств Торы также бессмысленно и признается недействительным.
    Аналогичным образом признаются недействительными консервативный и реформистский гиюр в Москве. Эти иудейские течения не признают божественного возникновения  заповедей и самого обряда, потому их идеи не признаются ортодоксальными евреями. Их заблуждение в том, что принятые на себя заповеди – лишь правило поведения в обществе, которое может быть изменено в результате изменений, произошедших в этом обществе в течение определенных промежутков времени.
    Например, прогрессивный иудаизм считает, что иудейские каноны должны трансформироваться в современных условиях, и это с точки зрения ортодоксов заблуждение. Такая позиция нашла отражение и в проводимых ими обрядах.
    Например, ритуал реформистов ограничивается только бритом. Консервативные суды требует и прохождения твилы. В контексте вопроса репатриации на Землю обетованную остро встает вопрос, какой гиюр признается в Израиле.
    Государственным раввинатом Израиля признаются только ортодоксальные обряды. Однако есть масса решений БАГАЦа, в которых евреями признаются и лица, прошедшие гиюр в рамках консервативных и реформистских течений. Тем не менее их статус продолжает оставаться половинчатым, хотя во многих случаях и дает право на репатриацию.

    Процесс принятия еврейства


    Процесс встреч с раввинами и прохождение экзамена – это только подготовка к гиюру. Сама процедура гиюра проводится уже после одобрительного решения раввинского суда и состоит из двух обязательных ритуалов:
    Брит-мила или обрезание для мужчин. Это некий знак союза между Господом и Израилем, предписание, которое помогает сохранить святость еврейского народа. Если кандидату врачи запрещают делать обрезание, проведение обряда не допускается, потому ответ на вопрос, возможен ли гиюр без обрезания, очевиден – нет, невозможен. Если обрезание было проведено еще до обряда, при его проведении с части тела, в котором делается обрезание, выпускается несколько капель крови. Обрезание проводится под анестезией и под наблюдением судей раввинского суда.
    Твила – ритуальное погружение в воды миквэ для женщин и мужчин, символизирует процесс очищения. В это время судьи повторяют геру основы иудаизма, смысл некоторых заповедей.
    После прохождения ритуала гер получает новое еврейское имя, даже если его старое имя также было еврейским.

    Особые случаи

    В отношении некоторых кандидатов действуют особые правила. Например, мальчики до 13 и девочки до 12 лет не могут пройти гиюр, однако дети геров, представших перед судом, также могут быть обращены в еврейство до достижения этого возраста. Но делается это только для детей, которые будут воспитываться в атмосфере Торы и обучаться заповедям.
    Если ребенок рожден до принятия иудаизма его матерью, он не признается евреем – он должен пройти ритуал самостоятельно. Если рожден после ритуала – признается полноценным иудеем.
    Если процесс зачатия произошел до того, как проходит гиюр, а рождение – после, ребенок признается не евреем, а гером, прошедшим ритуал совместно с матерью. Чтоб можно было точно определить статус новорожденного, после прохождения твилы женщине рекомендуется 3 месяца воздерживаться от близости с мужчиной.

    Жизнь после прохождения обряда

    С момента гиюра лицо признается новорожденным, что по Галахе обрывает его связь с его прежними родственниками. Это не значит, что он должен оборвать с ними связи: он продолжает относиться к ним с уважением, но не в контексте заповеди «уважай мать и отца своего». В любом случае новый образ жизни не соответствует укладу кровных родственников прошедшего обряд, а потому в некоторой степени ему придется отдалиться от них, и в разных случаях их отношения должны складываться по-разному.
    Параллельно гер должен придерживаться обычаев общины, которая стала источником его веры. Это касается и чтения молитв, которые он может совершать наравне с другими евреями. Есть и другие особенности:
    при заключении брака у евреев принято заключать брачные контракты (ктуба), в которых геры называются особым именем: бен Авраам-ави и гийорта да для мужчин и женщин соответственно;
    особый уклад касается даже посуды, которой иудей пользовался до обряда: так как он мог употреблять некошерную пищу, посуду следует перестать использовать;
    каждый гер обязан любить других геров и евреев в рамках заповеди о любви к ближнему, какие -либо притеснения в их отношении запрещаются.

    Где можно пройти гиюр в России

    Основное место проведения обряда принятия в иудаизм – это гиюр в Москве. Раввинский суд при Главном раввинате России является одним из нескольких ортодоксальных галахических судов, чьи обряды беспрекословно признаются как с духовной, так и с правовой точки зрения.
    Геры, проживающие за пределами Москвы, также могут пройти ритуал, но для начала им необходимо обратиться для получения консультации к представителю главного раввината в городе проживания еврейской общины, членом которой является кандидат. Например, место прохождения гиюра в Санкт-Петербурге можно узнать у главного раввина СПб . Здесь можно узнать информацию о других городах.
    Получить необходимую информацию также можно и в общинных центрах, например, в Москве таковым является МЕОЦ – синагога в Марьиной роще.

    Репатриация на основании иудаизма

    Для многих геров важен вопрос, дает ли гиюр право на репатриацию в Израиль. В 2019 году ответ на этот вопрос дает только Закон Израиля о возвращении № 5710-1950 от 06.07.1950 (חוק השבות).
    Закон устанавливает, что евреями признаются не только лица, имеющие еврейские корни, но и те, кто в соответствии с процедурой принял иудаизм через гиюр. Им полагаются те же права, льготы и поощрения, что и репатриантам по крови. Достаточно пройти гиюр, и гражданство Израиля можно получить сразу по прилете в один из израильских городов.

    Заключение

    Обряд обращения нееврея в иудеи – это длительный процесс, по результатам которого человек принимает на себя обязательства соблюдать 613 заповедей Торы и разделять судьбу еврейского народа. Гиюр проводится уполномоченным раввинским судом и может проводиться только в отношении кандидата, чьи искренние намерения подтверждены. С этой точки зрения ритуал обращения имеет исключительно духовные корни.
    Но в современных условиях, особенно с точки зрения возможности репатриации, обряд принятия иудаизма стал процедурой общественной и национальной адаптации. Отсюда и рождение нескольких течений иудаизма.  Ортодоксальными евреями и государственным раввинатом Израиля признается только ортодоксальный обряд, хотя и другие его варианты дают возможность на репатриацию.

    Про Гиюр или как стать евреем: Видео

  3. Denns2012 Ответить

    Возможно ли стать евреем?
    Возможно ли стать евреем? Если да, то как это делается и зачем? Горячие вопросы о процессе Гиюра.
    Гиюр – еврейский термин, означающий процесс переход в еврейство
    Гер – человек, перешедший в еврейство
    _____________________
    Вопрос:
    Никаких фактов и документального подтверждения моего еврейства нет. Но я чувствую и знаю, что я — еврей, к тому же это подтвердила ясновидящая. Можно ли расценивать это как доказательство?
    Ответ:
    Вначале хотелось бы разъяснить, для чего требуются доказательство и подтверждение еврейства. Никто не может запретить человеку считать себя кем-либо. Если это внутреннее убеждение остается лишь собственным умозаключением, то отчитываться следует перед своей совестью и Б-гом. Потребность в подтверждении возникает тогда, когда человек хочет, чтобы с его уверенностью согласились окружающие. В таком случае собственная уверенность стоит немного, поскольку еврейство — это не самоощущение, а некий синтез между состоянием души и национальной принадлежностью. Есть два легитимных пути получить всеобщее признание: доказать генетическую принадлежность к еврейскому народу по материнской линии либо «стать евреем» (это называется «гиюр»).
    Теперь к Вашему вопросу: в России живет немало людей, среди предков которых есть евреи. Достаточно обратить внимание на масштабы ассимиляции, чтобы понять это. Изучение истории и происхождения своих предков — вещь очень важная. Но, на Вашем месте, я не стал бы полагаться в таких вопросах на разного рода «ясновидящих». Такие люди, даже если и могут что-то угадать, всегда мешают в своих словах правду с ложью.
    Что же касается Ваших чувств, то я не уверен, что Вы правильно понимаете, кто такие евреи. Готов предложить Вам такое определение: «Евреи — это люди, верящие в Единого Б-га и соблюдающие Его заповеди, и их потомки по материнской линии». Кстати, еврейская вера отрицает «ясновидящих».
    А ПОЧЕМУ НЕТ?
    Вопрос:
    А имеет ли раввин право отказать мне в том, чтобы попытаться перейти в иудаизм? Кажется, все думают, что я ищу в этом какую-то выгоду…
    Ответ:
    Поскольку я не знаком с Вами лично, предлагаю обсудить общие правила, а не частный случай.
    С точки зрения еврейского закона, существует легитимная причина стать евреем — искреннее желание присоединиться к еврейскому народу и разделить его судьбу в горе и в радости. Если раввину доподлинно известно о том, что претендент «рвется в евреи» из корыстных соображений, он не только может, но и должен отказать. Если посмотреть на это с точки зрения психологии, то «корыстный гиюр» — очень нездоровый поступок. Это приводит человека к своего рода раздвоению: показное еврейство при внутреннем несогласии с принятыми в еврейской среде законами и правилами.
    Может быть и другой повод для отказа: если раввин видит, что человек, изъявляющий желание стать евреем, не осознает, с чем это связано. Например, если человек думает, что стать евреем — ничего не значащая формальность. Гиюр же, напротив, тесно сопряжен с ведением еврейского образа жизни. Другой пример: нередко можно встретить людей, обладающих фрагментарными знаниями об иудаизме или знакомых только с передней, привлекательной «стороной медали». Такие люди порой оказываются настолько упорными в своих убеждениях, что даже раввин оказывается не в состоянии переубедить их. Это очень тяжело — и по-еврейски, и по-человечески: ведь одобри раввин такой гиюр — и человек будет обречен на разочарования и душевный дискомфорт.
    В случае «корыстного гиюра» раввин должен отказать. В случае «неосознанного» — гиюр обычно откладывается, человеку дается время на размышление и более полное понимание сути еврейства.
    ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ — ЛЮБИ И ШАББАТ СОБЛЮДАТЬ!
    Вопрос:
    Засчитывается ли гиюр, если гер не готов соблюдать шаббат? Прав ли гер, считающий, что это придет само, когда в нем появится готовность/потребность соблюдать шаббат? Прав ли раввин, заставляющий соблюдать субботу безотлагательно?
    Ответ:
    Прежде чем услышать ответ на Ваш вопрос, Вам важно понять, что и евреи — тоже люди. По этому поводу говорил мудрейший из людей, царь Шломо (Соломон): «Ведь человек: нет праведника на земле, который делает [только] добро и не совершает погрешностей». Иными словами, все мы можем ошибаться и не знаем своих поступков наперед. Поэтому вопрос «соблюдения заповедей» во многом зависит от готовности человека, его серьезности и постоянства, а не от «эликсира непогрешимости».
    Вернемся к Вашему вопросу: одним из обязательных составляющих еврейства является соблюдение заповедей Торы. Если гер в момент гиюра принял на себя не все заповеди, то это делает ущербным (и потому недействительным) его приход в еврейство вообще. Ведь евреем невозможно быть наполовину. Таким образом, требование принять на себя все заповеди — это не причуда раввина, а обязательная часть гиюра.
    Если человек хочет пройти гиюр, но еще не готов принять на себя все заповеди, то наилучшим выходом в данной ситуации будет повременить с гиюром и пока что соблюдать заповеди, обязательные для всего человечества (7 заповедей потомков Ноаха). Так будет намного честней и намного спокойней. Ведь тот, кто каким-то образом умудрится пройти гиюр, не начиная соблюдать заповеди, лишь создает для себя и для своих детей дополнительные проблемы.
    Если же раввин узнает о такой неготовности уже после гиюра, то (поскольку речь идет о вещах, скрытых в сердце) с одной стороны, несоблюдение заповедей ставит такое еврейство под сомнение, а с другой — у нас нет уверенности, что гиюр не был принят Б-гом. Поэтому в таком случае гиюр не отменяется.
    ГИЮР ДЛЯ ЖЕНЩИН
    Вопрос:
    Как проходит процедура гиюра для женщин, отличается ли она от мужского гиюра, сколько времени она занимает?
    Ответ:
    Процедура гиюра для женщин отличается от мужской версии лишь тем, что женщинам не делают обрезание. Процесс состоит из периода учебы-вживания. Претендентов обучают теории и практике еврейской жизни. После этого Бейт Дин (раввинский суд) принимает окончательное решение о приеме/отчислении и гер окунается в микву.
    Гиюр — это не столько формальный процесс, сколько изменение образа жизни и национальности (ни много ни мало!). Поэтому его длительность — вопрос сугубо индивидуальный. Сколько времени у Вас займет научиться начать жить по-новому?! У одного — несколько месяцев, у другого — несколько лет. Обычно на это уходит не меньше года. В России такими вопросами занимается Московский раввинат, в Израиле — Рабанут, в Европе, Америке и других уголках планеты — любая ортодоксальная община.
    ГИЮРЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ
    Вопрос:
    Говорят, что есть поняние “ускоренного гиюра” что это такое?
    Ответ:
    Ускоренный гиюр. Такого термина вообще не существует. Возможно, имеется в виду следующая ситуация: человек, ведущий еврейский образ жизни (живет по законам Торы), заявляет, что он не еврей, но хочет стать таковым. Поскольку львиную долю процесса гиюра занимает этап «вживания», а этот человек уже вжился, то ему остается лишь сделать обрезание (если претендент — мужчина) и окунуться в микву в присутствии Бейт Дина (раввинского суда). Все это действительно может занять лишь несколько дней.
    НЕ ЛЕЗЬ ПОПЕРЕД БАТЬКИ В… ЕВРЕИ!
    Вопрос:
    Нам с мужем пока что не удалось сделать гиюр, а возможно ли сделать гиюр нашему ребенку при рождении?
    Ответ:
    Ваш вопрос затрагивает две важные темы: а) Возможно ли принудительно сделать человека евреем? б) Возможно ли «сделать» ребенка евреем, при этом самому оставаясь неевреем?
    Что касается первой темы, то hалаха (еврейский закон) говорит: родители имеют право сделать гиюр своему несовершеннолетнему ребенку. Совершеннолетие по еврейской традиции наступает в 12-летнем возрасте у девочек и в 13-летнем — у мальчиков. По наступлении этого возраста ребенок сам сможет решить, быть ли ему дальше евреем или неевреем.
    Что касается второй темы, то ее решение упирается в вопрос о том, что допустимо совершать в отношении другого без его ведома/согласия. Еврейский закон считает, что без ведома человека можно сделать лишь то, что принесет ему однозначную пользу, да и то — если он не протестует. Право обременить себя проблемами имеет лишь сам человек. Принадлежность к еврейскому народу, хоть и выглядит привлекательно, одновременно таит в себе ряд сложностей. Поэтому еврейский закон гласит: родители (опекуны) могут сделать ребенку гиюр лишь в том случае, если они сами являются евреями, сами прошли этот путь и/или идут по нему.
    Гиюр Ваших детей стоит отложить до Вашего собственного вступления в ряды еврейского народа.
    СТОРОЖ ЛИ Я ГИЮРУ БРАТА СВОЕГО?
    Вопрос:
    У меня есть знакомая девушка, она, как и я, не еврейка, но принимает очень активное участие в жизни общины (…) Я собираюсь ехать в Израиль чтобы стать евреем. (…) Мое мнение таково, что принятие гиюра — это самый серьезный шаг в жизни нееврея, и поэтому я даже намекнуть ей об этом не могу — ведь если она решит принять гиюр из-за меня, а не из-за желания приблизится к Всевышнему, я стану причиной поломанной уже еврейской жизни. Что мне делать?
    Ответ:
    Жизнь — это не многоходовка, в которой надо рассчитать в точности, что произойдет через много лет. На данный момент в Ваши обязанности перед Всевышним входит создание семьи и воспитание детей в духе веры в Творца мира, даровавшего еврейскому народу Тору на горе Синай. Если Вы чувствуете духовную близость с этой девушкой, то, конечно, надо с ней поговорить.
    Вы не скрываете от нее своих планов, она знакома с еврейской жизнью, так что даже если в будущем вы решите стать еврейской семьей в соответствии с еврейскими законами, то пусть это будет ее решением и ее ответственностью. Возможно, вам будет легче сделать это вместе, поскольку зачастую женщина обладает большими духовными силами, нежели мужчина. А может быть, вы решите по-другому: оставаясь неевреями, жить по законам Творца Вселенной.
    Но это — вопрос будущего, который не отменяет ваших настоящих обязанностей. Желаю принять правильные решения.
    И НИКТО НЕ УВИДИТ, И НИКТО НЕ УЗНАЕТ…
    Вопрос:
    Обязан ли гер сообщать всем, что он прошел гиюр?
    Ходить с плакатом «гер» человек не обязан. Бывают ситуации, в которых гер имеет особые ограничения — например, предпочтительно, чтобы он не был членом Бейт Дина (раввинского суда) в тяжбах, решающих судьбу человека (диней нефашот). В этих и других подобных случаях, если его приглашают «сыграть роль», не зная, что он гер, то предупредить — вопрос честности.
    ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ!
    Вопрос:
    Действителен ли гиюр, если он пройден ради того, чтобы жениться на еврейке?
    Единственная легитимная мотивировка прохождения гиюра — искреннее желание разделить судьбу еврейского народа в горе и в радости, стать частью избранного народа. Однако если человек, заинтересовавшись «сторонним мотивом», искренне решил придерживаться заповедей Торы, соблюдает еврейские законы и ведет еврейский образ жизни, гиюр будет действителен.
    Такие ситуации, кстати, случаются нередко. Порой раввину хочется смеяться и плакать одновременно: нееврей (или нееврейка), решивший стать евреем «для проформы», проникается еврейством настолько, что тянет за собой свою вторую половину.

  4. KolK1N Ответить

    Уважаемый N.,
    Когда еврей покупает раба-нееврея, раб должен пройти процедуру, похожую на гиюр, которая включает в себя обрезание, окунание в микву и принятие на себя обязанности выполнять законы Торы. Таким образом, раб становится в какой-то степени евреем — он обязан выполнять те заповеди, которые обязана выполнять женщина (заповеди, для исполнения которых не установлено точного времени). Такой раб в талмудической литературе называется кнаанейским рабом (эвед кнаани).
    «Кнаанейский раб» не обязательно должен быть кнаанейцем по рождению, может вести своё происхождение от разных народов. Он называется кнаани потому, что Ноах проклял Кнаана, сказав: «Раб рабов будет он у братьев своих» (Бэрейшит 9, 25).
    РАМБАМ (Маймонид) пишет (Законы о рабах 8, 13), что вся упомянутая процедура должна происходить по желанию раба. Если раб не желает, хозяин может в первый год оставить его у себя — в надежде, что в дальнейшем сможет уговорить его пройти эту процедуру. Если же раб и тогда не захочет, хозяин не может оставить его себе, он обязан продать раба нееврею.
    Хозяину предписано вести себя с рабом милосердно. Сказано в Шулхан Арухе (Йорэ Дэа 267, 17): «Проявление благочестия и путь мудрости — чтобы человек был милосерден и не отягчал ярмо раба, и не притеснял его, и чтобы кормил и поил его от всех блюд и напитков, и не унижал его — ни рукой, ни словами, и не умножал крики и гнев, но говорил с ним спокойно и выслушивал его доводы».
    В талмудической литературе упоминаются рабы различных таннаев (мудрецов Мишны) и амораев (мудрецов Талмуда). Самый известный из них — Теви, раб Раббана Гамлиэля. Мишна (трактат Сукка 20, 2) сообщает, что Теви был талмид-хахамом (мудрецом, знатоком Торы) и изучение Торы было настолько важно для него, что он готов был спать под кроватью в сукке Раббана Гамлиэля, чтобы услышать беседу мудрецов. Когда Теви умер, Раббан Гамлиэль скорбел о нём так, как если бы тот был его сыном (Талмуд, трактат Брахот 16 б). В книге Коэлет Яаков от имени Аризаля приводится, что Таби был гильгулем (одним из воплощений) персидского царя Кореша (Кира).
    Когда хозяин освобождает раба, тот становится полноценным евреем и обязан выполнять все заповеди Торы, как любой другой еврей.
    В Шульхан Арухе (Эвен а-Эзер 4, 20) приводится интересный закон — если мамзер женится на кнаанейской рабыне и у него родятся дети, дети будут считаться рабами. Если же хозяин освободит этих детей, то они станут евреями, которые не будут считаться мамзерами. Этот способ дает мамзеру возможность «очистить» своих детей от мамзерства.
    В наши дни законы о рабах обычно не применяются, поскольку во множестве стран мира рабство запрещено, а Талмуд утверждает (Нэдарим 28а), что законы (имущественное право) того государства, в котором живут евреи, распространяются и на евреев.
    С уважением, Реувен Куклин
    Читайте: Кто такие мамзеры?

  5. vwaudi Ответить


    Раздел ведет рав Элиягу ЭссасХочу пройти гиюр, с чего начать?
    1
    Вопрос:

    Я не еврейка, но муж
    еврей по отцу . Мы собираемся
    репатриироваться в Израиль в следующем
    году . Уже 2 года я изучаю иврит, еврейские
    традиции, ТОРУ, хожу в синагогу. Хочу пройти
    гиюр. С чего мне нужно начинать?
    Юлия,
    Украина, Днепропетровск



    Эта тема, как
    выяснилось, интересует многих посетителей
    нашего сайта. На все восемь вопросов мы
    даем один общий ответ, а тексты вопросов вы
    сможете прочесть в конце этой публикации.



    Отвечает
    рав Элиягу Эссас:

    Итак, с чего начинать
    прохождение гиюра, как и где его
    завершать?
    Постараюсь дать такой
    ответ, в котором будут учтены
    индивидуальные «под-вопросы» и нюансы.
    Гиюр — это
    предусмотренный Торой акт превращения
    нееврея в еврея. Составляющие этого
    процесса:
    а) однозначное,
    осознанное решение нееврея навсегда
    присоединиться к еврейскому народу и
    соблюдать данные Всевышним заповеди (мицвот)
    еврейской жизни;
    б) убежденность
    уполномоченных для решения этих проблем
    признанными еврейскими общинами раввинов
    в том, что нееврей искренен в своем желании
    принять гиюр и подготовлен к
    еврейскому образу жизни;
    в) для мужчин —
    совершение брит-милы (обрезания);
    г) для мужчин и для женщин
    — погружение в микву (наполненный
    водой специальный бассейн, отвечающий
    определенным требованиям Торы).
    Если все, что отмечено в
    этих четырех пунктах, выполнено, нееврей
    становится гером, частью еврейского
    народа. Как мы уже сказали — навсегда.
    Первые два пункта
    подразумевают, по сути, завершение
    процесса прохождения гиюра. Разберем
    их подробнее.
    Однозначное, осознанное решение.
    Очевидно: имеется в виду
    результат раздумий, сомнений, «проверок
    временем». Однозначность в данном случае
    предполагает, что решение еврея принято на
    все 100 % (вариант, что на 80% он будет жить по-еврейски,
    а на 20% — как прежде, исключается).
    Осознанность здесь —
    абсолютное знание того, на что человек
    решился. Что, разумеется, включает в себя и
    отчетливое представление об истории
    еврейского народа, с учетом постоянных
    гонений, погромов и убийств евреев только
    за то, что они принадлежат еврейскому
    народу. Это не теряет своей актуальности и
    в наши дни: палестинцы без разбора убивают
    израильтян за то, что они — евреи.
    Осознанность, разумеется,
    предусматривает и представление о законах
    Торы (законы шаббата, кашрута и т.д). О том,
    что их соблюдение обязательно во все
    моменты жизни, даже когда это создает
    определенные неудобства.
    И еще — умение соблюдать
    эти законы.
    Понятно, что на осознание
    всего этого требуется время. В зависимости
    от того, в какой стране, в каком городе
    живет нееврей, решивший принять гиюр,
    от того, есть ли в его городе реальная
    еврейская жизнь, на это уходит от 2-х до 5-ти
    лет.
    Естественно, необходимо
    знание иврита. Чтобы читать Тору и
    ежедневно молиться по сидуру.
    Мы еще вернемся к этому,
    но сейчас перейдем ко второму пункту.
    Убежденность раввинов.
    Откуда у них может
    возникать уверенность? Ведь пока в мире не
    создан такой рентгеновский аппарат,
    который приспособлен для просвечивания
    человеческого ума и сердца.
    Действительно это —
    проблема. Закон Торы определяет: раввины
    должны приложить максимум усилий для того,
    чтобы с «чистой совестью» признать
    устремления человека искренними.
    Поэтому принято на время
    прохождения гиюра (на 2-3 года) просить
    некую еврейскую, соблюдающую законы Торы,
    семью, чтобы она взяла «шефство» над
    неевреем, оказывая ему помощь в правильной
    (с точки зрения еврейского закона),
    организации повседневного быта. Такие
    семьи обычно приглашают своего
    подопечного на шаббаты и еврейские
    праздники, помогают ему комфортнее
    чувствовать себя в синагоге.
    Естественно, все годы
    подготовки к окончательному переходу в
    еврейство, человеку необходимо учить Тору
    — самостоятельно, в специальных кружках и
    т.п.
    Если «кандидат в евреи»
    был членом еврейской общины несколько лет,
    учился и смог должным образом преодолеть
    возникающие бытовые проблемы, раввинам
    легче принять решение, ибо его образ жизни
    может сформировать их убежденность, что
    человек готов стать евреем.
    Уполномоченных признанными… общинами.
    Поскольку гер будет
    принадлежать к еврейскому народу, то и
    выносить решение по этому поводу должны не
    те люди, которые сами себя назначили на эту
    роль (пусть даже это — раввины), но только
    те раввины, которым доверяет большая,
    серьезная еврейская община, живущая по
    еврейским законам.
    Приведу несколько
    примеров.
    В Израиле многие (не все)
    общины объединились в некое сообщество и
    уполномочили Главных раввинов назначать
    для ведения дел о гиюрах других
    раввинов.
    Крупная община (допустим, Эда
    Харедит
    в Иерусалиме, насчитывающая
    свыше 20-ти тыс. человек) имеет свой
    раввинский суд для проведения гиюров.
    Таким же правом обладают и еще несколько
    общин.
    В США для проведения гиюров
    есть несколько специальных раввинских
    судов. Два таких учреждения есть в Англии. А
    вот в Германии — нет ни одного.
    Два суда осуществляют
    свою деятельность в Москве. И оба они
    признаны Главным раввинатом Израиля.
    Гиюры, проведенные любым
    из этих судов, признаются всеми другими.
    Иначе говоря — всем еврейским народом.
    У кого нет права выносить
    решения по делам гиюра?
    Если некоторые люди
    получили полномочия проводить некую
    процедуру «обращения в еврейство» от
    группы, члены которой не соблюдают в своей
    жизни еврейские законы, эта процедура к гиюру
    отношения не имеет.
    Поэтому такого понятия «реформистский
    гиюр» или, скажем, «консервативный», просто
    не существует. Подобные процедуры не могут
    сделать из нееврея — еврея. И дело здесь в
    том, что человек, прошедший ее, не получает
    дополнительную еврейскую душу.
    Однако вернемся к первому
    пункту.
    Повторюсь, прежде всего,
    требуется четко оформившееся, осознанное
    решение стать евреем. А для того, чтобы
    стать частью народа Всевышнего, нужна вера
    в Творца и в истинность его законов.
    Нужно ежедневно учить
    иврит. Читать, писать, говорить.
    Необходимо внимательно,
    быть может, несколько раз, прочитать книги,
    объясняющие особенности еврейского образа
    жизни. К примеру: Х.Донин,
    «Быть евреем»
    . Изучать материалы на
    эту тему. Скажем, на нашем сайте в разделе «Библиотека»
    есть полезные книги и брошюры.
    Отмечу, что такую
    литературу нельзя воспринимать чтивом. Это,
    скорее, учебники, которые читают с
    вниманием, продумывая и запоминая каждую
    главу.
    Теперь — о самом трудном.
    О конкретных ситуациях.
    В одном городе — пять
    раввинов. Со всеми или несколькими из них
    удается установить хорошие,
    конструктивные отношения. А в другом,
    скажем — два раввина. И ни с одним из них
    глубокие контакты не складываются. Так
    бывает. И не будем на это закрывать глаза.
    Ведь раввины, как и мы с вами — не ангелы.
    Есть города и поселки, где
    вообще раввинов нет.
    Как же тогда перевести
    теорию в практику?
    Иногда можно установить
    связь с какой-либо просветительской
    организацией, осуществляющей свою
    деятельность в другом (не в Вашем) городе.
    Специально приехать в этот город на шаббат
    и научиться его проводить. Естественно, до
    этого необходимо провести самостоятельную
    учебную работу дома.
    Всему придется учиться
    самостоятельно — читать молитвы,
    соблюдать кашрут и т.п. Работать над тем,
    чтобы улучшить свое поведение, приводить
    его в соответствие с еврейскими законами:
    научиться сдерживать гнев, не завидовать
    людям, не говорить о них дурное (лашон а-ра),
    давать цдаку (оказывать денежную
    помощь) — еженедельно, а лучше — ежедневно.
    Это можно делать, откладывая деньги в
    домашнюю копилку, но раз в месяц
    накопленную сумму надо отдать.
    Я постарался отметить
    здесь основные линии сложной задачи.
    Отдаю себе отчет, что за
    пределами моего ответа остается еще много
    вопросов — теоретических и практических.
    Советую несколько раз прочитать этот ответ,
    поразмышлять над отдельными его фразами и
    даже — словами. Ибо я постарался вложить в
    них концентрированную информацию.
    В Израиле путь
    прохождения гиюра — несколько иной. В
    чем-то — сложнее, в чем-то — проще. Однако
    могу засвидетельствовать: все без
    исключения люди, которые отнеслись к этому
    сложному процессу с искренностью и любовью,
    в результате стали евреями.
    В США, Канаде, Австралии —
    свои проблемы. С одной стороны там
    существует большая сеть еврейских общин,
    которые соблюдают все еврейские законы.
    Однако есть опасность попасть в
    объединение людей (еврейского
    происхождения), которые не верят в то, что
    Тору нам дал Всевышний, и пройти незаконную
    процедуру.
    Гиюр детей
    дошкольного возраста и детей от 11 до 15 лет
    — отдельная тема. Дошкольники проходят гиюр
    вместе с их матерями. Вопрос о гиюре
    детей от 11-ти лет требует индивидуального
    решения. И тут я не могу даже в общих чертах,
    дать какой бы то ни было совет.
    И, наконец, последнее.
    Больно видеть, как в
    Израиле и СНГ профанируется порой само
    понятие гиюр, когда весь процесс
    превращается в механическую процедуру, а
    главное в нем — упускается.
    Ведь главное — выбор
    жизненного пути в соответствии с законами
    Торы, стремление внести свой вклад в
    утверждение добра в этом мире и
    приумножения духовного потенциала
    еврейского народа — каждого еврея в
    отдельности и своего народа в целом.
    Автор текста Элиягу Эссас

    02.07.02



    Ваши
    вопросы:
    Как
    и где можно принять гиюр? И к кому
    обратиться по этому поводу?
    Вероника, Кыргызстан, Бишкек
    Как
    стать евреем? Хочу принять иудаизм.
    Подскажите, как это сделать? Мне 33 года.
    Владислав, Киев
    Могу
    ли я стать евреем, если не являюсь таковым
    по крови (по матери, но являюсь по отцу),
    хотя и религия, и мироощущение мне близко
    именно еврейское?
    Алейнер, Санкт-Петербург
    Что
    необходимо сделать для принятия Иудаизма?
    Mike, Moscow
    Хочу
    пройти гиюр. Куда надо обратиться?
    Uri,
    Estonia



    Я
    не еврей. Но хочу стать им.
    Котов
    Валерий, Кривой Рог, Украина



    ПОНРАВИЛОСЬ?
    ПОШЛИ ССЫЛКУ ДРУГУ

  6. den2sim Ответить

    Мне интересно подробно узнать о законе, когда раб еврея (нееврей) получает свободу и становится евреем. Что это за закон? И где мы видим отражение такой алахи?
    Ответ
    Когда еврей покупает раба-нееврея, раб должен пройти процедуру, похожую на гиюр, которая включает в себя обрезание, окунание в микву и принятие на себя обязанности выполнять законы Торы. Таким образом, раб становится в какой-то степени евреем — он обязан выполнять те заповеди, которые обязана выполнять женщина (заповеди, для исполнения которых не установлено точного времени). Такой раб в талмудической литературе называется кнаанейским рабом (эвед кнаани).
    «Кнаанейский раб» не обязательно должен быть кнаанейцем по рождению, может вести своё происхождение от разных народов. Он называется кнаани потому, что Ноах проклял Кнаана, сказав: «Раб рабов будет он у братьев своих» (Бэрейшит 9, 25).
    Рамбам (Маймонид) пишет (Законы о рабах 8, 13), что вся упомянутая процедура должна происходить по желанию раба. Если раб не желает, хозяин может в первый год оставить его у себя — в надежде, что в дальнейшем сможет уговорить его пройти эту процедуру. Если же раб и тогда не захочет, хозяин не может оставить его себе, он обязан продать раба нееврею.
    Хозяину предписано вести себя с рабом милосердно. Сказано в Шулхан Арухе (Йорэ Дэа 267, 17): «Проявление благочестия и путь мудрости — чтобы человек был милосерден и не отягчал ярмо раба, и не притеснял его, и чтобы кормил и поил его от всех блюд и напитков, и не унижал его — ни рукой, ни словами, и не умножал крики и гнев, но говорил с ним спокойно и выслушивал его доводы».
    В талмудической литературе упоминаются рабы различных таннаев (мудрецов Мишны) и амораев (мудрецов Талмуда). Самый известный из них — Теви, раб Раббана Гамлиэля. Мишна (трактат Сукка 20, 2) сообщает, что Теви был талмид-хахамом(мудрецом, знатоком Торы) и изучение Торы было настолько важно для него, что он готов был спать под кроватью в сукке Раббана Гамлиэля, чтобы услышать беседу мудрецов. Когда Теви умер, Раббан Гамлиэль скорбел о нём так, как если бы тот был его сыном (Талмуд, трактат Брахот 16 б). В книге Коэлет Яаков от имени Аризаля приводится, что Таби был гильгулем (одним из воплощений) персидского царя Кореша (Кира).
    Когда хозяин освобождает раба, тот становится полноценным евреем и обязан выполнять все заповеди Торы, как любой другой еврей.
    В Шульхан Арухе (Эвен а-Эзер 4, 20) приводится интересный закон — если мамзер женится на кнаанейской рабыне и у него родятся дети, дети будут считаться рабами. Если же хозяин освободит этих детей, то они станут евреями, которые не будут считаться мамзерами. Этот способ дает мамзеру возможность «очистить» своих детей от мамзерства.
    В наши дни законы о рабах обычно не применяются, поскольку во множестве стран мира рабство запрещено, а Талмуд утверждает (Нэдарим 28а), что законы (имущественное право) того государства, в котором живут евреи, распространяются и на евреев.

  7. og777 Ответить

    Подробное описание товаров сайта “Красная нить”Достопримечательности и отдых в ИзраилеЛечение в ИзраилеНедвижимость в ИзраилеПолезная информация по городам Израиля
    В этом разделе собранна исчерпывающая полезная информация для русскоговорящего туриста, который находится в Израиле дикарём или заблудился и имеет трудности с языком.Я постараюсь собрать всю самую необходимую информацию исключительно на русском языке так что бы русскоговорящий турист всегда знал куда обратиться за помощью.
    Новости Израиля
    Мы собираем только полезные и интересные новости об Израиле. Новостная лента поплняется информацией об Израиле на самые актуальные темы.
    Израильская кухня и ее рецепты
    Израильская кухня очень богата своими рецептами. Ведь сама страна это большой котел приезжих из разных стран. Если вы хотите попробовать всё приехав в одну страну так израильская кухня это именно то что вы искали.
    Паломничество на Святую ЗемлюКак выбрать подарок, сувенир
    Как выбрать подарок, как удивить близкого и любимого человека. Сталкиваясь каждый праздник с таким нелегким вопросом, будь то 8 марта,подарок для парня или девушки , мужчины или женщины, ребенка или просто день рождения. Ведь сделать сюрприз и удивить человека в наше время очень тяжело. Когда, на каждом углу есть магазин сувениров и все уже приелось глазу. На наш взгляд подарки и сувениры из Израиля смогут порадовать всех от мала до велика, популярность туризма растет из года в год в эту страну знакомя нас с новыми и интересными вещами. Так косметика мертвого моря будет лучшим подарком для девушек, красная нить на запястье для влюбленных а талисманы и обереги со Святой земли защитят наш дом и офис своей древней силой. По отзывам наших покупателей еще ни кто не остался равнодушным покупкой с нашего сайта будь то близкий знакомый или даже разборчивый начальник которого трудно удивить чем то.
    Изучение иврита
    В этом разделе мы будем публиковать все, что связано с языком иврит и его изучением. Вы сможете найти здесь и просто интересные факты об этом древнейшем языке, и практические материалы, которые позволят вам сделать первые шаги в овладении ивритом. Мы планируем разместить небольшой разговорник иврите, а также советы и “фишки” по более эффективному изучению иностранных языков вообще. Если Вас интересуют уроки иврита по скайпу пишите нам. Уроки для изучающих иврит Уроки и основные фразы для желающих посетить Израиль Уроки иврита для бизнесменов приезжающих в Израиль Уроки иврита для новых репатриантов Русскоговорящий преподаватель из Израиля проведет частные уроки и поможет изучить нужное для вас направление в иврите.
    Еврейские праздники
    Еврейские религиозные и национальные праздники на протяжении веков выработали органичное сочетание беззаботного веселья и глубоких раздумий, и в обоих случаях возвышая человека над серыми буднями. Собственно говоря, всех их можно условно разделить на две группы: прямо указанные в Торе (Пятикнижие Моисеевом), и добавленные мудрецами в более поздние периоды истории нашего народа. К первой группе, наряду с субботой (которая является «еженедельным праздником») относятся три праздника-паломничества в Иерусалим – Песах, Шавуот и Суккот, а также – Рош ха-Шана (еврейский Новый год), Йом-Кипур (Судный день) и новомесячья («Рош ходеш»)и отмечаются праздники строго по еврейскому календарю . Вторая группа праздников включает в себя Пурим, Хануку, Лаг ба-Омер, Ту би-Шват и День любви (15 ава). К середине XX века, с возникновением государства Израиль, появились светские государственные праздники в независимости еврейского галахического календаря: День независимости, День Иерусалима, День памяти …
    Винодельни и вина Израиля
    Израильские вина – для настоящих ценителей. В наши дни виноделие в Израиле переживает второе рождение. Сегодня специалисты включают израильские вина в число лучших в Европе и мире. Традиция выращивания винограда и производства вина на земле Израиля насчитывает тысячи лет. Во времена Рима израильское вино было отменного качества – достаточно сказать, что оно поставлялось ко двору римских императоров. Однако мир непрерывно меняется: пала Римская империя, в Израиль пришли мусульманские завоеватели, в Израиль пришел ислам. Коран запрещает мусульманам спиртное, поэтому производство вина на территории Палестины полностью превратилось – почти на полторы тысячи лет. Лишь в 19 веке, понемногу, начало возрождаться виноделие на Святой Земле. Но самое интересное началось в 80-е годы ХХ века. Выяснилось, что на севере Израиля можно выращивать первоклассный виноград, из которого можно делать высококачественное, эксклюзивное вино, на уровне лучших мировых стандартов! Первые виноградники…
    Библейские истории и рассказы
    Библейские истории и рассказы на недельные главы Торы ( ветхого завета, библии ) Для детей и взрослых ТаНаХ — это аббревиатура из первых букв слов Тора (учение), Невиим (пророки) и Ктувим (писания). Общеизвестно, что это не только летопись истории еврейского народа, но и колыбель мировых религий, основание, на котором зиждется вера человека любого вероисповедания. Содержание страниц именно этой книги поведало человечеству тайну создания мира, дало представление о взаимоотношениях между Создателем и творением, установило общие этические нормы. На его принципах мы формируем наше отношение к себе и окружающим, выстраиваем поведение в обществе, строим семьи и воспитываем детей, ищем путь к Богу и ведем свой диалог с Ним. Предлагаем взглянуть на события древности в рамках их изначальной, еврейской традиции и очень надеемся, что это рассмотрение обогатит Вашу духовную и душевную жизнь.
    Еврейские традиции и обряды
    Еврейский народ существует немногим более 4000 лет (как известно, первый в мире еврей, Авраам, жил с 1812 по 1637 гг. до н.э.), и, как любой народ, возник, возмужал, перешел в зрелость и, считаясь одним из самых древних на Земле, живет своим, выработанным веками и дарованным Б-гом уникальным образом жизни. Этот образ жизни, включающий в себя философию, моральные нормы, календарь, религию, как таковую, изучение Торы, служение Всевышнему, воспитание детей, историю и канонический свод правил, регламентирующий бытие еврея и еврейки от рождения до могилы – объединяется понятием «еврейская традиция», законы. Важно помнить, что когда говорят о еврейской традиции, имеют в виду нечто отличающееся от того, что называется «национальной традицией» у всех других народов. Почему? Нет сомнения, что существует французская, бразильская, русская или корейская национальная традиция. Ни коим образом не пытаясь унизить (Б-же сохрани) эти богатые и своеобразные традиции, а тем паче их носителей, мы лишь …
    Подарки для родных и близких на все случаи жизни

  8. zh812 Ответить

    Евреи уверенно занимают первое место в мире по уровню образования и общественной активности. Историк Л. Н. Гумилев назвал это качество пассионарностью. По его теории этнос – это живой организм, который рождается, взрослеет, достигает зрелости, затем стареет и умирает. Обычный срок жизни этноса, по мнению Гумилева, – две тысячи лет. В период зрелости у народа появляется максимальное количество пассионарных личностей, т.е. выдающихся политических деятелей, ученых, полководцев и пр., а у старых, умирающих этносов таких людей почти нет. Историк подтверждает свою теорию многочисленными примерами, а те случаи, которые не укладываются в его учение, он просто не упоминает. Уровень пассионарности еврейского народа, история которого насчитывает уже четыре тысячи лет, никогда не снижался. Философ Н. Бердяев писал: “Есть что-то унизительное в том, какое количество гениев среди евреев. На это я могу сказать господам антисемитам только одно – делайте сами великие открытия! “Несчастная – для евреев! – склонность проникать в культуру других народов, активно участвуя в ее развитии, а также невиданная пассионарность во всех областях жизни – вот главные причины антисемитизма в настоящее время.
    У этой проблемы есть еще один аспект – психиатрический. Почти у каждого человека есть тайные страхи и фобии, явные или скрытые пороки и недостатки, вольные и невольные прегрешения. Один из способов избавления от этих страхов и мучительного недовольства собой – извлечь их из своей души, из глубины подсознания на свет божий, громко заявить о них, приписав однако всю эту скверну не себе, а кому-то другому, кого не жаль, и сосредоточить на нем всю свою ненависть. Таким объектом, которому приписывают собственные пороки, испокон веков служили евреи. Антисемитизм имеет зоологический характер, т.е. идет из глубины подсознания. За двадцать веков он превратился в устойчивый стереотип, который усваивается с молоком матери и передается из поколения в поколение.
    Надобно иметь недюжинную силу и крепость, чтобы противостоять этому массовому психозу, имеющему характер пандемии, но рождение, воспитание и вся жизнь подавляющего большинства людей не дают, к сожалению, этой силы и крепости. Почти каждый человек, заглянув в свою душу, найдет в ней следы неприязни к евреям. И сами евреи здесь не составляют исключения. Они такие же люди, как и все, они дышат этим же воздухом нетерпимости. Столкнувшись с каким-нибудь еврейским подонком, евреи нередко испытывают ту же специфическую неприязнь, что и не евреи, забывая, что каждый народ имеет право на своих негодяев, которых всюду пруд пруди. Антисемитизм – это диагноз. Психиатрия должна бы включить его в свои учебники как один из видов психического расстройства, маниакального психоза. Хочется сказать господам антисемитам: “Это ваша проблема, идите и лечитесь”.
    Наша психика так устроена, что мы любим своего ближнего за то добро, которое ему сделали, и ненавидим за то зло, которое ему причинили. Масса зла, причиненного евреям европейцами за 20 веков, так огромна, что она сама по себе не может не стать причиной антисемитизма. Они ненавидят евреев за то, что задушили в газовых камерах 6 млн, т.е. треть всего народа. Это злодеяние, равного которому не видел свет, лишь увенчало двухтысячелетнюю историю истребления евреев в Европе. Теперь дети Каина отмылись добела, смыли кровь и читают Израилю мораль. Они теперь гуманисты, они борцы за права человека, а Израиль – агрессор, угнетающий невинных арабских террористов. Антисемитизм в Европе достиг уровня тридцатых годов, и это понятно и объяснимо.
    Европейские гуманисты, клевеща на Израиль, словно говорят миру: “Посмотрите, кого мы уничтожали! Это же агрессоры! Мы были правы, а если Гитлер и виноват, то только в том, что не успел окончательно решить еврейский вопрос”. Весь пафос современной европейской критики Израиля укладывается в эту несложную мысль, которая выглядывает из каждого их рассуждения об арабо-израильской войне, как шило из мешка. Факты – упрямая вещь, но антисемитское сознание упрямее фактов. Факты говорят, что, начиная с 1948 года, Израиль много раз подвергался нападению со стороны арабских государств, а сам лишь защищался, отвечая ударом на удар, и виноват лишь в том, что оказался сильнее агрессора и победил. Антисемитское сознание не желает этого знать, оно ничего не видит, не слышит и с параноидальным упрямством называет белое черным, черное белым, агрессора – жертвой, а жертву – агрессором. Новая геббельсовская пропаганда правит бал в Европе. Принцип такой – чем наглее ложь, тем скорее поверят. Новоявленные гуманисты проливают крокодиловы слезы по поводу убийства шейха Ясина, этого животного, придумавшего живые бомбы, посылавшего палестинских мальчиков и девочек взрываться в автобусы с мирными пассажирами.
    Антисемитская чернь подняла вой во всем мире, она сочувствует архитеррористу, как никогда не сочувствовала его жертвам. Европейцы за 20 веков истребления евреев привыкли считать безнаказанное убийство еврея своим естественным правом и ныне до глубины души возмущены тем, что Израиль лишил арабов этого права и посмел защищать своих граждан. Поборники прав человека пекутся о правах бандитов, организаторов террора против мирного населения, а не о правах жертв. Они различают два террора – плохой и хороший. Плохой террор – это когда Израиль уничтожает главарей террора. Тогда все кричат караул и созывают Совет безопасности. Хороший террор – это когда убивают евреев. Тогда гуманисты удовлетворенно молчат и ничего не созывают. (Кстати, Путин пообещал, что будет мочить террористов в сортире, но осудил убийство Ясина. Видимо, Путина огорчило, что Ясина замочили не на унитазе.)
    У евреев теперь есть свое государство. Антисемитская чернь во всем мире никогда больше не помешает нам защищать свое человеческое достоинство и право на жизнь.
    В одном из рассказов А. Платонов описал маленького еврейского мальчика, пережившего страшный погром. Этот мальчик в ужасе и смятении обратился к своему русскому соседу с вопросом: “Может быть, евреи действительно такие плохие люди, как о них говорят?” – и получил ответ: “Не надо думать глупость”. Вот и мне хочется, вслед за Платоновым, сказать всем поддавшимся антисемитскому психозу: “Не надо думать глупость”.

  9. Tailer_iOK Ответить

    Евреи до принятия Торы назывались иврим, и евреями они стали получив Тору на горе Синай(приняв 613 заповедей). Евреем может быть только тот, кто родился от матери еврейки и прошел гиюр(тем самым приняв на себя 613 заповедей) по всем законам Торы. Иудаизм и еврей неразделимые вещи, мусульманином может быть китаец, христианином узбек, но иудеем только еврей. Еврей принявший другую религию не дай Б-г, остается евреям по законам Торы. Было и есть очень много геров в истории иудаизма, царь Давид потомок гера, раби Акива, Онкелос великий основной комментатор Торы итд. И все они считаются полноценными евреями. Гиюр принимается всеми евреями мира(те кто знают Тору, я не про тех ассимилированных евреях, которые даже читать не умеют и учить Тору письменную и устную на лашон Акойдеше – Святой язык)) тот гиюр, который прошел в признанных евреями раввинских судах(Лондона, Иерусалима, Москвы, Нью Йорка). После прохождения гиюра в этих местах, получив теудат гиюр вас будут считать 100% еврейкой и ваших еврейских детей будут принимать во все еврейские религиозные школы с радостью:)))) Неевреи незнакомые с законами Торы и в целом с иудаизмом, не могут давать советы по поводу гиюра, чисто изза того, что их знания Торы приравнивается к нулю, как их скудоумные советы на эту тему. Даже если у них есть хоть какиета повверхностные представления иудаизма, чаще всего это информация взята из их религий и не является истиной вовсе!
    http://toldot.ru/urava/ask/urava_6327.html на этом сайте есть все детали гиюра и не только.

  10. VirtualReality Ответить

    «У меня много друзей-евреев, но большинство из них относятся к собственной религии равнодушно или даже враждебно. Сам же я не еврей, но изучал иудаизм и отношусь к нему с искренней симпатией. Более того, я хочу пройти гиюр и стать евреем. Но когда я пришел к раввину, чтобы обсудить гиюр, он начал отговаривать меня от этого шага, сообщив, что такое решение сопряжено с гораздо большим грузом ответственности, чем я могу себе представить. Раввин также добавил, что я могу жить полноценной жизнью и не становясь евреем. Я признался, что меня очень привлекает иудаизм, но раввин все равно продолжал отговаривать… Как же все это понимать? Я очень хочу стать евреем, но получаю отказ, в то время как сами евреи не особенно стремятся сохранять приверженность своей вере!»
    На вопросы читателей портала Chabad.org отвечает раввин Аарон Мосс:
    С еврейской точки зрения, иудаизм не просто хорош для еврейской души — он для нее естественен. Душа чувствует себя свободно во время молитвы на иврите, равно как и в час шаббатней трапезы или при произнесении благословения на мезузу. Именно под влиянием этих действий душа чувствует себя как дома. Каждому еврею присуща внутренняя тяга к иудаизму.
    Почему же столь многие евреи не проявляют интереса к своей религии? Потому, что, согласно другой еврейской концепции, у каждой энергии есть противостоящая ей энергия. Если еврейская душа так тесно связана с иудаизмом, наверняка, существует и другая сила, направленная на то, чтобы отдалить еврея от иудаизма. Материализм, скептицизм, лень, апатия — все эти и многие другие явления работают на то, чтобы нарушить связь еврея с его корнями. И чем сильнее еврейская душа, тем мощнее противостоящая ей контрсила.
    Так оно и должно быть. В противном случае духовная жизнь была бы слишком простой — и еврейская душа была бы просто естественным образом погружена в иудаизм. Однако Всевышний хочет для нас испытаний. Погружаясь в иудаизм, евреи делают выбор в пользу бесконечной череды испытаний и внутренних препятствий, возникающих на пути к познанию себя.
    Когда же нееврей хочет принять иудаизм, это совсем другая история. У потенциального гера нет «багажа». Некоторые еврейские законы ему понятны и близки больше, иные — меньше, но ему не знакомо чувство эмоционального противоречия, терзающее каждого еврея. Вот почему многие неевреи так уважительно относятся к иудаизму, начинают изучать его законы. Они приходят в иудаизм с открытым сердцем, в отличие от евреев, которые первым делом сопротивляются всему еврейскому.
    И все устраивает всех — до тех пор, пока нееврей не решит пройти гиюр. Да, возможно он чувствует, что в иудаизме найдет так нужную ему глубину и теплоту; наверняка, ему нравится ходить в синагогу и отмечать праздники; и все это может натолкнуть его на мысль о том, что в такой ситуации проще всего стать евреем и сделать иудаизм домом своей души. Но есть одно условие, о котором такому человеку неизвестно.
    Поначалу все, связанное с иудаизмом, приятно, потому что в синагогу вы приходите в гости. Иудаизм еще не является частью вашей личности, поэтому вы можете занимать по отношению к нему объективную позицию и получать удовольствие от происходящего, не испытывая никаких противоречий. Но как только вы становитесь евреем, все меняется.
    Переход в иудаизм означает получение вами не только еврейской души, но и остального «багажа», который тянет вас вниз и пытается лишить желания быть активным евреем (опять же, для того, чтобы внести некий баланс и подвергнуть вас испытанию).
    Вот почему мы отговариваем всех претендентов на гиюр. На их пути мы устанавливаем препятствия, чтобы они могли прочувствовать, что значит быть евреем на самом деле. На их пути будет масса преград. Единственная разница заключается в том, что перед прохождением гиюра источник препятствий — внешний и представлен в лице упрямых раввинов, которые говорят: «Не нагружай себя иудаизмом». После гиюра те же раввины встретят вас с распростертыми объятьями, но теперь уже внутренний голос будет убеждать вас в том, что «нагружать» себя иудаизмом не стоит.
    Если вы способны преодолеть препятствие, установленное раввинами, у вас появляется неплохой шанс справиться и с внутренним сопротивлением, с которым борется каждый еврей.

  11. razer62 Ответить

    Как стать евреем?
    03.07.2007
    Как стать евреем? Почему от людей, готовящихся к прохождению гиюра, мы требуем, чтобы они знали законы иудаизма в мельчайших деталях? Неужели недостаточно того, что человек всем сердцем желает стать частью народа Израиля и искренне любит Всевышнего и Тору? Почему человек, у которого в роду единственная еврейка — прабабушка по женской линии, считается настоящим евреем, а его товарищ, у которого еврей только отец, или дед по отцовской линии, но он очень любит фаршированную рыбу и отмечает каждый Шабат, нееврей? И чтобы стать евреем, он вынужден целый год ходить на курсы гиюра и окунуться в микве? А если подсчитать, сколько раввинов недовольны тем, что евреи часто связывают свою судьбу и вступают в брак с неевреями? Почему нельзя хоть немного упростить процедуру перехода из другой религии в иудаизм?
    Во-первых, такого явления, как переход в иудаизм, не существует. На самом деле, в иврите даже нет слова, обозначающего эту процедуру. Да и существование иудаизма как религии тоже еще под вопросом, считает раввин Цви Фриман. Есть Тора, и есть евреи. Нет никаких «измов» . Нет религии. Есть лишь стиль жизни, который евреи избрали в борьбе за Тору.
    Существует отдельное понятие «гер» , то есть «приезжий» или «чужой» . Гер — это человек, присоединившийся к евреям и перенявший наш образ жизни. К примеру, какой-нибудь испанец, назовем его Хуан Хосе, прочел пару книг о еврейской философии и пришел от них в полный восторг. На этом он решил не останавливаться и начал посещать уроки Торы в синагоге. И вот он приходит к раввину и говорит, насколько он восхищен иудаизмом. И вообще, он уже решил соблюдать заповеди Всевышнего и стать евреем.
    И вот, мы подходим к самому главному: Хуан Хосе хочет стать частью народа Торы и соблюдать мицвот, несмотря на то, что ему такой образ жизни заповедан не был. Такую жизнь Творец заповедал евреям на горе Синай. А испанец, как и остальные неевреи, должен соблюдать лишь семь заповедей сыновей Ноаха.
    Да, Хуан Хосе — отличный парень, но дело-то не в этом. Проблема в том, что как бы хорошо Хуан ни изучал законы Торы, он учит то, что не имеет к нему никакого отношения. И если он самостоятельно возлагает на себя выполнение заповедей, с удовольствием строит сукку или устраивает субботнюю трапезу — Хуан создает себе лишнюю проблему, потому что его никто не просил поступать таким образом. Он сам для себя все решил. Следовательно, он исполняет заповеди Хуана, а не Всесильного (если, конечно, он сам себя не наградит таким титулом) .
    И что делать бедному Хуану? Конечно, у него остаются семь заповедей сыновей Ноаха, и множество способов сделать мир лучше, красивее, добрее без того, чтобы становиться евреем. Но вдруг Хуану Хосе этого недостаточно? И он на самом деле чувствует связь с еврейским народом. А может он вообще потомок маранов, но доказать этого он никак не может?
    Можно найти и другой пример. Живет себе сын еврея и нееврейки всю жизнь в еврейской среде, и женился он на еврейке, и дети его также евреи, а он — нет. Выход он видит один — гиюр. И тут он узнает, что для этого нужно целый год ходить в синагогу как на работу и вообще отказаться от многих радостей жизни.
    Действительно, почему бы нам не упростить процедуру гиюра?
    Казалось бы, сделай мы так — гораздо больше неевреев стали бы иудеями и, таким образом, евреев на земле стало бы на порядок больше. С таким подходом можно было бы решить многие насущные проблемы современного мира. Ведь как проще всего сократить количество бедных людей? Нужно лишь черту, переступив которую, человек становится нищим, установить чуть пониже — вот и все дела! Условно богатых людей станет больше! А проблему преступности можно решить, легализовав некоторые виды деятельности бандитов. И статистику смертности давайте подкорректируем — просто установим новую среднюю продолжительность жизни!
    Гиюр — это настоящее испытание. Я лично знаком со многими герами, пример которых меня вдохновил, пишет раввин Арон Мосс.

  12. ToStalker Ответить

    С тех пор ситуация не перестает ухудшаться.
    С одной стороны — чудовищное, по любым меркам, количество смешанных браков. Можно не называть это геноцидом. Чтобы никого не обижать. Но результат от этого не изменится.
    С другой стороны, у все большего числа неевреев и неевреек возникает все больше причин хотеть сделать гиюр. Жители неблагополучных регионов — чтобы эмигрировать в Израиль. Нееврейские дети евреев — в поисках утерянной самоидентификации. И, классика жанра, романтичные барыши — чтобы выйти замуж за своих евреев.
    В Израиле институт гиюра давно превратился в разменную монету во внутренней и внешней политике.
    В силу идиотской поправки к закону о возвращении, в страну везут уже совсем непонятно кого. В надежде этому непонятно чему сделать гиюр. В котором это, в массе своей православное, непонятно что совершенно не заинтересовано.
    Светские политические партии Израиля уже десятилетия не мытьем, так катаньем пытаются «облегчить» процедуру гиюра, превратить ее в формальность. В тщетной надежде, что это поможет решить некую надуманную демографическую проблему.
    В Америке (а все проблемы американского еврейства очень громко аукаются в Израиле) другая беда: море псевдогиюров, которые делают, как им вздумается, представители квазииудейских сект «реформистов» и «консерваторов». И невозможность отследить их все и учесть. Пройдет совсем немного времени, и это, почти неотвратимо, выльется в чудовищные проблемы. Вплоть до реального раскола и потери для еврейского народа миллионов его сынов и дочерей.
    На фоне подобных глобальных проблем тема платных гиюров должна была бы выглядеть не заслуживающей внимания мелочью.
    Но не выглядит.
    Дело в том, что каждый случай проплаченного гиюра для невесты очередного могущего себе это позволить жениха наносит поистине непоправимый ущерб репутации раввинских судов, института гиюра и всему ортодоксальному еврейству. И, само собой, льет воду на мельницу тех, кто говорит о необходимости «облегчения», «демократизации», «демонополизации» гиюра.
    На самом деле это не так часто и случается. Спрос не так уж и велик, с учетом того, как богат выбор альтернативных вариантов. Но есть.
    К чести раввинского сословия нужно сказать, что берущих деньги за гиюр в свой карман совсем немного. Правда, зато среди неоднократно замеченных в этом есть один целый бывший главный раввин Государства Израиль… ну, так с этим персонажем все было понятно задолго до его назначения на представительскую должность. Но такова уж цена неотделенности религии от государства.
    Еще раз: таких откровенно коррумпированных раввинов в сфере гиюра немного. Сохранять репутацию незапятнанной на поверку оказывается несравненно более выгодным. Как правило, дело в том, что о гиюре для своей протеже просят благотворители, «спонсоры», люди, которым крайне сложно, а иногда и реально невозможно отказать. Это ставит раввинов, к которым обращаются, перед дилеммами, которые и врагу не пожелаешь.
    Гламурный раввин дочки Трампа
    А совсем недавно заговорили о новой напасти: ортодоксальных раввинах, ортодоксальность которых вызывает нешуточные сомнения. И как прикажете относиться к их гиюрам? Или «гиюрам»?
    Разговор назревал уже некоторое время. А формальным сигналом к его началу стало включение в президентскую гонку в США эксцентричного миллиардера Дональда Трампа.
    Трамп, как общеизвестно и всячески подчеркивается, является абсолютной противоположностью своей конкурентки, Хилари Клинтон. Единственное, что у них есть общего, кроме американского гражданства, это то, что и у Трампа, и у Клинтон дочки замужем за евреями.
    С младшей Клинтон вышло неприятно, зато четко и ясно: классический смешанный брак, «скрепленный» клоунским обрядом, проведенным реформистским «рабаем» и его коллегой из какой-то прогрессивной протестантской церкви.
    С дочкой Трампа, Иванкой (хорошо известной широкой аудитории, в частности, по участию в качестве одной из судей в трамповском реалити-шоу «Кандидат») все гораздо сложнее. Она прошла гиюр. И даже вроде бы ортодоксальный. У нью-йоркского гламурного раввина Джозефа Лукштейна.
    Еще в конце прошлого века крупнейшие ѓалахические авторитеты того времени неоднократно подчеркивали: что бы мы ни думали о проводящих гиюр, если это ортодоксальные раввины, ни в коем случае нельзя «отменять» или «не признавать» их гиюры. Ибо это чревато огромным количеством неразрешимых проблем.
    Думаю, они даже представить себе не могли, на какой тонкой грани между еврейской ортодоксией и тем, что ей не является, сумеют научиться балансировать некоторые наши современники. Зачастую от реформистов их отличает только то, что они сами себя называют ортодоксами.
    Вот израильский раввинат и не выдержал. И отказал одной из прошедших гиюр у Лукштейна (не Иванке, ей бы не отказали, не беспокойтесь) в подтверждении гиюра.
    Кстати, вопреки мнению главного ашкеназского раввина Государства Израиль, Давида Лау, представителя раввинской династии, известной своей либеральностью, дипломатичностью и политизированностью.
    В этом вопросе он разошелся во мнениях с главным сефардским раввином, Ицхаком Йосефом, представителем династии раввинов, известных своей строгостью, последовательностью и ученостью.
    Верховный раввинский суд на заседании, состоявшемся 6 июля, поддержал точку зрения раввина Йосефа.
    Конечно, это всего лишь крошечный и, скорее всего, совершенно незначительный эпизод войны за то, как будет выглядеть и будет ли вообще (как мы помним, Рамбам постановляет и никто с ним не спорит, что в добрые времена геров не принимают) гиюр в обозримом будущем. И только то, что происходящее с гиюром и вокруг гиюра несомненно и очевидно является продолжением и отражением происходящего с еврейством в целом, дает основания для сдержанного, но непоколебимого оптимизма.
    Шауль Андрущак

  13. ChehniXXX Ответить

    Почитаёйте
    Манифест о свободе совести (17 апреля 1905 г. ) положил конец всем законам, направленным против субботников. Однако администрация, часто смешивая их с евреями, применяла к ним ограничения и министерство внутренних дел было вынуждено в циркулярах от 1908 г. и 1909 г. разъяснить, что иудействующие имеют одинаковые права с коренным населением. К началу XX века общины субботников существовали в 30 губерниях Российской империи и насчитывали десятки тысяч человек.
    В 1920-21 гг. субботники Воронежской губернии из селений Озерки, Клеповка, Гвазда, Бутурлиновка, Верхняя Тишанка и др. переселились на бывшие помещичьи земли, где образовали два отдельных селения — Ильинка и поселок Высокий. Изолированность проживания, сплоченность и сильное духовное руководство привели к тому, что большая их часть полностью восприняла ортодоксальный иудаизм и отождествила себя с евреями. В 1920-х гг. в Ильинке возникла сельскохозяйственная коммуна (с субботним выходным днем) под названием «Еврейский крестьянин» (так первоначально назывался и колхоз, который после укрупнения вошел в колхоз «Россия») . В 1920-е гг. туда для помощи в религиозном воспитании и налаживании религиозной жизни неоднократно приезжали евреи.
    В 1937 г. синагога в Ильинке была закрыта, изъяты четыре свитка Торы, два из которых позже были возвращены. В 1930-е гг. во время оформления документов некоторые жители вышеуказанных поселков (особенно Ильинки) настаивали на записи «еврей» в актах гражданского состояния в графе «национальность» . По данным исследования, проведенного в 1960-х гг. Институтом этнографии АН СССР, даже в менее ортодоксальном Высоком в 1963 г. из 247 мальчиков дошкольного возраста лишь 15 не были обрезаны, а в 1965 г. в Йом-Киппур в этом поселении никто не вышел на работу. В Ильинке обязательно обрезали всех новорожденных мальчиков (для этого ездили в Воронеж и на Кавказ) , не было ни одного случая смешанного брака, соблюдались суббота и еврейские праздники, а также частично кашрут (только в домашних условиях) .
    В 1973-91 гг. большинство жителей Ильинки уехали в Израиль.

  14. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *