Как только все срочные дела были закончены мы встретились с наташей?

10 ответов на вопрос “Как только все срочные дела были закончены мы встретились с наташей?”

  1. Bupyc Ответить

    ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

    В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:1) на уровне простого предложения:- понимание, того, что предложения без основы не бывает;- знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)- понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.2) на уровне сложноподчинённого предложения:- умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;- умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;- умение видеть указательные слова в главном- умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.3) на уровне сложносочинённого предложения:- умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.4) на уровне всего предложения в целом:- умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.
    Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.
    БП 1Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИДеревья скрипят и стонут. Хо­зя­е­ва уго­ща­ли нас щами да ржа­ны­ми лепёшками.
    БП 2Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НОУченик пишет быстро, но неаккуратно. Малыш уже не хныкал, а плакал навзрыд.
    БП 3 Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми:
    Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы.
    По ночам в городе стало темнее, а днём пахло огурцами и бензиновым дымком.

    БП4Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон.(Если б вместо Надежды был у меня сын),при каком условии [я не думал бы], о чём?(что будет со мною nод старость).
    БП 5При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например:[Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть). Сравните:[Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть).
    БП 6Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков] Сравните:[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце]. [Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].
    Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО…), либо ставить запятую.
    Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.
    [Утвер­жда­ют](1) что?(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2) и (3) (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)( 4)когда? то сами убе­ди­лись (5) в чём?(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).
    1. Выделяем основы.1- Утвер­жда­ют (односоставное, сказуемое)2- кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют3- мы увидели4- сами убедились5- правы очевидцы2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки. (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.[Утвер­жда­ют] что?(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ).Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.[то сами убе­ди­лись] когда?(когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)[сами убе­ди­лись] в чём?(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4. (когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.
    1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )|Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.

  2. zigzag88888888 Ответить

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    1.Рассказывают (1) что (2) когда Пётр I не знал (3) где взять ему медь для отливки новых орудий в период войны со шведами (4) некий пушечный мастер посоветовал ему снять с колоколен половину колоколов (5) и что именно благодаря этому русская армия смогла победить шведов в ряде сражений.
    2.Я не знаю (1) было ли это в действительности так (2) и (3) нет ли вымысла в рассказанной мне поэтической новелле (4) но всё же мне очень хочется (5) чтобы всё это было правдой.
    3.Сергеев вышел на берег (1) но (2) когда у пристани на огромной груде апельсинов увидел незнакомого китайца (3) то вдруг пронзительно и ясно ощутил (4) как далеко от него Родина.
    4.Как только все срочные дела были закончены (1) мы встретились с Наташей в маленьком ресторанчике (2) и (3) пока мы пили кофе (4) Наташа рассказала (5) как нам добраться до издательства.
    5.Василий вошёл в многолюдный парк (1) и (2) хотя он понимал (3) что не всё в его жизни на сегодняшний день идёт гладко (4) но сегодня ему хотелось улыбаться (5) и думать только о хорошем.
    6.Н. В. Гоголь верил в то (1) что от его пламенного слова вспыхнут человеческие сердца (2) и (3) когда его поэма попала в руки читателей (4) он напряжённо ждал минуты чудесного преображения.

  3. 4562068 Ответить

    В задании 18 проверяется умение ставить знаки препинания при словах, грамматически не связанных с предложением. К таким относятся и вводные слова (конструкции, словосочетания, предложения), вставные конструкции и обращения
    В ЕГЭ 2016-2017 года одна часть заданий 18 будет представлена формой повествовательного предложения с вводными словами Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Дача (1) может быть (2) на­зва­на ко­лы­бе­лью, с ко­то­рой для каж­до­го из нас на­чи­на­лось по­сти­же­ние мира, по­на­ча­лу огра­ни­чен­ное садом, затем огром­ной ули­цей, потом участ­ка­ми и (3) на­ко­нец (4) всей за­го­род­ной сто­ро­ной.Другая часть (судя по демоверсии и книге И.П. Цыбулько Типовые экзаменационные материалы 2017) будет выглядеть вот так:Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Послушай(1)быть может (2)когда мы покинемНавек этот мир, где душою так стынем,Быть может(3) в стране, где не знают обману, Ты (4) ангелом будешь, я демоном стану! Клянися тогда позабыть (5)дорогая(6)Для прежнего друга все счастие рая!Пусть (7)мрачный изгнанник, судьбой осужденный,Тебе будет раем, а ты мне – вселенной!(М.Ю. Лермонтов)Рассмотрим правила и понятия, необходимые для выполнения данного типа заданий.

    Содержание:→ Общее понятие о вводных словах и основное правило их выделения. Группы слов по значению. Пункт 17.1→ Список слов, которые никогда не бывают вводными.Пункт 17.1.1→ Список слов, выполняющих в зависимости от роли в предложении разные роли.17.1.2 → Особые случаи постановки знаков препинания при вводных словах.Пункт 17.1.3→ Общее понятие об обращении и основное правило его выделения.Пункт 17.2.→ Особые случаи постановки знаков препинания при обращении.Пункт 17.2.1

    17.1 Общее понятие о вводных словах и основное правило их выделения.

    Вводные слова — это слова (или словосочетания), грамматически не связанные с предложением и вносящие дополнительные смысловые оттенки. Например: Очевидно, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства ; К счастью, тайна так и осталась тайной.Данные значения передаются не только вводными словами, но и вводными предложениями. Например: Вечор, ты помнишь, вьюга злилась... (Пушкин). К вводным единицам примыкают вставные конструкции, которые содержат различные добавочные замечания, поправки и разъяснения. Вставные конструкции, как и вводные, не связаны с другими словами в предложении. Они резко разрывают предложение. Например: Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту ; Маша говорила с ним о Россини (Россини только что входил в моду), о Моцарте.
    БП 17-1Вводное слово или словосочетание выделяется запятыми с двух сторон, если находится внутри предложения. Вводное слово или словосочетание выделяется запятой с одной стороны, если находится в начале или конце предложения.К своему стыду, я не читаю серьезной литературы, предпочитая ей детективы и, между нами говоря, любовные романы.
    Главная ошибка большинства пишущих связана с неточным знанием списка вводных слов. Поэтому прежде всего следует выучить, какие именно слова могут быть вводными, какие группы вводных слов могут быть выделены и какие слова никогда не бывают вводными.
    ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ.
    1. вводные слова, выражающие чувства говорящего в связи со сказанным: к счастью, к несчастью, к сожалению, к досаде, к ужасу, на беду, чего доброго…2. вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности того, что он сказал: конечно, несомненно, разумеется, бесспорно, очевидно, безусловно, наверное, возможно, верно, может быть, должно быть, кажется, по всей видимости, по-видимому, по существу, по сути, думаю… Эта группа вводных слов наиболее многочисленна.3. вводные слова, указывающие на последовательность излагаемых мыслей и их связь между собой: во-первых, итак, следовательно, в общем, значит, кстати, далее, впрочем, наконец, с одной стороны Эта группа также достаточно большая и коварная.4. вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей: словом, другими словами, иначе говоря, вернее, точнее, так сказать…5. вводные слова, указывающие на источник сообщения: говорят, по-моему, по словам…, по слухам, по сведениям…, по мнению…, на мой взгляд, помнится…6. вводные слова, представляющие собой обращение говорящего к собеседнику: видишь (ли), знаете, пойми, простите, пожалуйста, согласись…7. вводные слова, указывающие на оценку меры того, о чем говорится: самое большее, по крайней мере…8. вводные слова, показывающие степень обычности сказанного: бывает, случалось, по обыкновению…9. вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания: кроме шуток, смешно сказать, честно говоря, между нами говоря…

    17.1. 1 НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ и поэтому не выделяются запятыми на письме следующие слова:

    буквально, будто, вдобавок, вдруг, ведь, вот, вон, вряд ли, все-таки, в конечном счете, едва ли, даже, именно, исключительно, как будто, как бы, как раз, между тем, почти, поэтому, потому, приблизительно, примерно, притом, причем, просто, решительно, словно… — в эту группу входят частицы и наречия, наиболее часто оказывающиеся ошибочно обособленными как вводные.
    по традиции, по совету…, по указанию…, по требованию…, по распоряжению…, по замыслу…— эти сочетания выступают в качестве необособленных (невыделяемых запятыми) членов предложения :По совету старшей сестры она решила поступить в МГУ. По распоряжению врача больной был посажен на строгую диету. По замыслу автора роман должен был охватывать период до 1825 года.

    17.1. 2 В зависимости от контекста одни и те же слова могут выступать то в роли вводных слов, то в качестве членов предложения.

    • МОЖЕТ и МОЖЕТ БЫТЬ, ДОЛЖНО БЫТЬ, КАЖЕТСЯ (КАЗАЛОСЬ) выступают в качестве вводных, если указывают на степень достоверности сообщаемого:Может, я приду завтра? Нашего учителя нет уже два дня; может быть, он заболел. Ты, должно быть, в первый раз встречаешься с таким явлением. Я, кажется, его где-то видела. Эти же слова могут оказаться в роли сказуемых: Что мне может принести встреча с тобой? Как человек может быть столь необязательным! Это должно быть твоим самостоятельным решением. Мне все это кажется очень подозрительным.Заметьте: никогда нельзя выбросить из предложения его сказуемое, а вводное слово — можно.
    • ОЧЕВИДНО, ВОЗМОЖНО, ВИДНО оказываются вводными, если указывают на степень достоверности высказывания:Ты, очевидно, хочешь извиниться за свой поступок? В следующем месяце я, возможно, уеду отдыхать. Ты, видно, не хочешь рассказать нам всей правды? Эти же слова могут войти в состав сказуемых:Всем стало очевидно, что надо искать другой способ решения проблемы. Это стало возможно благодаря согласованным действиям пожарной бригады. Солнца не видно из-за туч.
    • НАВЕРНО, ВЕРНО, ТОЧНО, ЕСТЕСТВЕННО оказываются вводными при указании на степень достоверности сообщаемого (в этом случае они взаимозаменяемы или могут быть заменены на близкие по смыслу слова этой группы) – Ты, наверно (=должно быть), и не понимаешь, как важно сделать это вовремя. Вы, верно, и есть тот самый Сидоров? Она, точно, была красавицей. Все эти рассуждения, естественно, пока только наши предположения. Эти же слова оказываются членами предложения (обстоятельствами) – Он верно (=правильно, обстоятельство образа действия) перевел текст. Наверно не знаю (=наверняка, обстоятельство образа действия), но он должен был сделать это назло мне. Ученик точно (=правильно) решил задачу. Это естественно (=естественным образом) привело нас к единственно правильному ответу.
    • КСТАТИ является вводным словом, если указывает на связь мыслей:Он хороший спортсмен. Кстати, учится он тоже хорошо. Это же слово выступает не как вводное в значении “заодно”:Пойду прогуляюсь, кстати куплю хлеба.
    • МЕЖДУ ПРОЧИМ оказывается вводным словом, указывая на связь мыслей:Ее родители, подруги и, между прочим, лучший друг против поездки. Это слово может употребляться как невводное в контексте:Он произнес длинную речь, в которой между прочим отметил, что вскоре станет нашим начальником.
    • ПРЕЖДЕ ВСЕГО как вводное слово указывает на связь мыслей:Прежде всего (=во-первых), нужно ли вообще поднимать столь щекотливую тему? Это же слово может выступать как обстоятельство времени (=сначала):Прежде всего я хочу передать привет от твоих родителей. Нужно сказать, что в одной и той же фразе “прежде всего” может рассматриваться как вводное, так и нет в зависимости от воли автора.
    • ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, НЕСОМНЕННО, БЕЗУСЛОВНО, СОБСТВЕННО будут вводными, если указывают на степень достоверности сообщаемого:С этого холма, действительно (=точно, в самом деле, без всякого сомнения), открывался самый лучший вид. Несомненно (=в самом деле, действительно), ваш ребенок способен к музыке. Он, безусловно, читал этот роман. – или на прием оформления мыслей – Вот, собственно, и вся история. Эти же слова не являются вводными, если выступают в других значениях:Я и действительно таков, каким ты меня представляла (=в действительности, на самом деле). Он был несомненно талантливым композитором (=без сомнения, на самом деле). Она безусловно права, предлагая нам такой простой путь решения проблемы (=очень даже, вполне права). Я не имел ничего собственно против школы, но в эту идти не хотел (=вообще, именно). Слова “действительно” и “безусловно” в зависимости от интонации, предложенной говорящим, может в одном и том же контексте быть или вводным, или нет.
    • ТАКИМ ОБРАЗОМ, ДАЛЕЕ, ПОТОМ, НАКОНЕЦ, В КОНЦЕ КОНЦОВ в качестве вводных слов указывают на последовательность мыслей:И, потом, она оказалась знаменитостью. Далее, мы скажем о своих выводах. Таким образом (=итак), наши результаты ничуть не противоречат полученным другими учеными. Она умная, красивая и, наконец, она очень добра ко мне. Что же, в конце концов, вы от меня хотите? Обычно предложения, содержащие указанные выше слова, завершают ряд перечислений, сами слова имеет значение “и еще”. В контексте выше могут встретиться слова “во-первых”, “во-вторых”, “с одной стороны” и т.д. “Таким образом” в значении вводного слова оказывается не только завершением перечисления, но и выводом.Эти же слова не выделяются как вводные в значениях: “таким образом” = “таким способом”:Таким образом он и смог передвинуть тяжелый шкаф. “Далее” = “затем”:Далее слово предоставляется второму оппоненту. Обычно в предыдущем контексте встречаются обстоятельства времени, например “сначала”. “Потом” = “затем, после этого”:А потом он стал известным ученым. “Наконец” = “под конец, напоследок, после всего, в результате всего”: Наконец все дела были благополучно завершены. Обычно в этом значении к слову “наконец” может быть добавлена частица “-то”, что невозможно сделать, если “наконец” является вводным словом. В тех же значениях, что указаны выше для “наконец”, не является вводным сочетание “в конце концов”:В конце концов (=в результате) соглашение было достигнуто. • ОДНАКО является вводным, если стоит в середине или в конце предложения: Дождь, однако, шел уже вторую неделю, несмотря на прогнозы синоптиков. Как я его ловко, однако!”Однако” не оказывается вводным в начале предложения и в начале части сложного предложения, когда оно выступает в роли противительного союза (=но): Однако люди не хотели верить в его добрые намерения. Мы не надеялись на встречу, однако нам повезло.Обращаем внимание на то, что иногда слово «однако» может стоять и в начале предложения, но не выполнять функцию союза: Однако, это невероятно сложно.
    • ВООБЩЕ является вводным в значении “вообще говоря”, когда оно указывает на способ оформления мыслей:Его работы, вообще, представляет интерес только для узкого круга специалистов. В других значениях слово “вообще” является наречием в значении “в целом, совсем, во всех отношениях, при всех условиях, всегда”:Островский для русского театра то же, что Пушкин для литературы вообще. По новому закону курить на рабочем месте вообще запрещено.
    • ПО-МОЕМУ, ПО-ТВОЕМУ, ПО-НАШЕМУ, ПО-ВАШЕМУ являются вводными, указывая на источник сообщения:Ваш ребенок, по-моему, простудился. Это, по-вашему, что-то доказывает? Слово “по-своему” вводным не является: Он по-своему прав.
    • КОНЕЧНО чаще всего является вводным, указывает на степень достоверности высказывания:Мы, конечно, готовы помочь тебе во всем. Иногда это слово не обособляется, если интонационно выделяется тоном уверенности, убежденности. В этом случае слово “конечно” считается усилительной частицей: Я конечно бы согласился, если бы ты предупредил меня заранее.
    • ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ чаще является вводным и употребляется для оценки: Я, во всяком случае, не хотел бы вспоминать об этом. Эти слова, во всяком случае, свидетельствуют о серьезности его отношения к жизни. В значении “всегда, при любых обстоятельствах” это сочетание вводным не является:Я во всяком случае должен был встретить его сегодня и поговорить с ним.
    • В САМОМ ДЕЛЕ чаще НЕ является вводным, выступая в значении “действительно” – Петя в самом деле хорошо разбирается в компьютерах. Я здесь в самом деле не при чем. Реже это словосочетание оказывается вводным, если служит для выражения недоумения, возмущения – Что это ты, в самом деле, строишь из себя умника?
    • В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ может быть вводным, когда указывает на связь мыслей или на способ оформления мысли:Среди множества современных писателей интерес вызывает Владимир Сорокин, а среди его книг, в свою очередь, можно особо выделить “Роман”. Попросив меня помочь ему в работе, он, в свою очередь, тоже не стал бездельничать. Это же словосочетание может быть невводным в значениях “в ответ”, “со своей стороны” (= когда наступает очередь) – Маша в свою очередь рассказала о том, как она провела лето.
    • ЗНАЧИТ является вводным, если оно может быть заменено словами “следовательно”, “стало быть”: Сообщение сложное, значит, его нужно передать сегодня. Дождь уже кончился, значит, мы можем идти гулять. Если она так упорно борется с нами, значит, она чувствует свою правоту. Это слово может оказаться сказуемым, близким по смыслу к “означает”:Собака значит для него больше, чем жена. Когда по-настоящему дружишь с человеком, это значит, что ему во всем доверяешь. “Значит” может оказаться между подлежащим и сказуемым, особенно когда они выражены инфинитивами. В этом случае перед “значит” ставится тире:Обижаться — значит признавать себя слабым. Дружить — значит доверять своему другу.
    • НАОБОРОТ является вводным, если указывает на связь мыслей:Он не хотел обижать её, а, наоборот, пытался попросить у неё прощения. Вместо того, чтобы заниматься спортом, она, наоборот, целый день сидит дома. Не является вводным сочетание “и наоборот”, которое может выступать в качестве однородного члена предложения, оно употребляется как слово, замещающее целое предложение или его часть:Весною девушки меняются: брюнетки становятся блондинками и наоборот (т.е. блондинки брюнетками). Чем больше ты занимаешься, тем более высокие оценки получаешь, и наоборот (т.е. если занимаешься мало, оценки будут плохие; запятая перед “и” оказывается в конце части предложения – получается как бы сложносочиненное предложение, где “наоборот” замещает его вторую часть). Я знаю, что он выполнит мою просьбу и наоборот (т.е. я выполню его, перед “и” нет запятой, так как “наоборот” замещает однородное придаточное).
    • ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ является вводным, если имеет значение оценки:Миша, по крайней мере, знает, как нужно себя вести, а не ковыряется вилкой в зубах. Это словосочетание может употребляться в значениях “не меньше чем”, “самое меньшее”, тогда оно не обособляется:Она по крайней мере будет знать, что её отец не зря прожил жизнь. По крайней мере пятеро из класса должны принять участие в лыжных гонках.
    • С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ является вводным в значении “по мнению”:С точки зрения моей бабушки, девушка не должна носить брюки. Её ответ, с точки зрения экзаменаторов, достоин самой высокой оценки. Тот же оборот может иметь значение “в отношении” и тогда вводным не является: Работа идет по плану с точки зрения сроков. Если оценивать поведение героев некоторых литературных произведений с точки зрения современной морали, то его следует считать безнравственным.
    • В ЧАСТНОСТИ выделяется как вводное, если указывает на связь мыслей в высказывании: Её интересует, в частности, вопрос о вкладе этого ученого в развитие теории относительности. Фирма принимает активное участие в благотворительной деятельности и, в частности, помогает детскому дому № 187. Если сочетание В ЧАСТНОСТИ оказалось в начале или в конце присоединительной конструкции, то оно от этой конструкции не отделяется (об этом более подробно будет идти речь в следующем разделе):Я люблю книги о животных, в частности о собаках. Мои друзья, в частности Маша и Вадим, отдыхали этим летом в Испании. Указанное сочетание не выделяется как вводное, если оно соединено союзом “и” со словом “вообще”:Разговор зашел о политике вообще и в частности о последних решениях правительства.
    • ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ является вводным, когда служит для оценки какого-нибудь факта, его выделения в высказывании: Учебник следует переписать и, главным образом, добавить в него такие главы… Комната использовалась по торжественным случаям и, главным образом, для организации парадных обедов. Это сочетание может входить в состав присоединительной конструкции, в этом случае, если оно стоит в ее начале или в конце, не отделяется от самой конструкции запятой:Многие русские люди, главным образом представители интеллигенции, не верили обещаниям правительства. В значении “в первую очередь”, “больше всего” это сочетание не является вводным и не обособляется:Он боялся сочинения главным образом из-за своей безграмотности. Мне в нем нравится главным образом его отношение к родителям.
    • НАПРИМЕР всегда будет вводным, но оформляется по-разному. Оно может быть выделено запятыми с двух сторон:Павел Петрович человек крайне внимательный к своему внешнему виду, например, он тщательно ухаживает за своими ногтями. Если “например” оказывается в начале или в конце уже обособленного члена, то запятой от этого оборота оно не обособляется:Во многих больших городах, например в Москве, складывается неблагоприятная экологическая обстановка. Некоторые произведения русских писателей, например “Евгений Онегин” или “Война и мир”, послужили основой для создания художественных фильмом не только в России, но и в других странах. Кроме того, после “например” может стоять двоеточие, если “например” стоит после обобщающего слова перед рядом однородных членов:Некоторые фрукты могут вызвать аллергию, например: апельсины, мандарины, ананас, красные ягоды.

    17.1.3 Существуют особые случаи постановки знаков препинания при вводных словах.

    Для выделения вводных слов и предложений могут использоваться не только запятые, но и тире, а также сочетания тире и запятой.Эти случаи не входят в курс средней школы и в заданиях ЕГЭ не используются. Но некоторые обороты, часто используемые, нужно запомнить. Приводим примеры из Справочника по пунктуации Розенталя.Так, если вводное сочетание образует неполную конструкцию (пропущено какое-либо слово, восстанавливаемое из контекста), то оно выделяется запятой и тире: Макаренко неоднократно подчёркивал, что педагогика основана, с одной стороны, на безграничном доверии к человеку, а с другой — на высоких к нему требованиях; Чичиков велел остановиться по двум причинам: с одной стороны, чтобы дать отдохнуть лошадям, с другой — чтобы и самому отдохнуть и подкрепиться (запятая перед придаточной частью «поглощается» тире); С одной стороны, важно было принять срочное решение, но требовалась осторожность — с другой.

    17.2 Общее понятие об обращении и основное правило его выделения.

    Впервые включено в задания ЕГЭ в 2016-2017 году. Учащимся предстоит искать обращения в стихотворных произведениях, что значительно усложняет задачу.Обращения — это слова, называющие того, к кому обращаются с речью. Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой интонацией: Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью. Обращения обычно выражаются одушевленными существительными, а также прилагательными и причастиями в значении существительных. Например: Жизнью пользуйся, живущий. В художественной речи обращениями могут быть и существительные неодушевленные. Например: Шуми, шуми, послушное ветрило; Не шуми ты, рожь, спелым колосом . Личные местоимения ты и вы, как правило, выступают не в роли обращения, а в роли подлежащего: Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса!
    БП 17-2Обращение вместе со всеми относящимися к нему словами выделяется (в середине предложения) или отделяется (в начале либо в конце предложения) запятыми, если произносится без восклицательной интонации:Приятель дорогой, здорово!; Василий Васильич, прошу вас оставить меня в покое; Позвольте мне, читатель мой, заняться старшею сестрой; Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины; До свидания, благороднейший господин Глинкин; И вы туда же, старый бандит пера.

    17.1.2. Существуют и более сложные правила выделения обращений.

    1. Если обращение, стоящее в начале предложения, произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак (следующее за обращением слово пишется с прописной буквы): Старик! О прежнем позабудь; Молодой уроженец Неаполя! Что оставил в России ты на поле?2. Если обращение стоит в конце предложения, то перед ним ставится запятая, а после него — тот знак препинания, который требуется содержанием и интонацией предложения: Думай же, мастер культуры; Привет вам, люди мирного труда!; Ты здесь, миленький?; Свинья ты, братец3.Повторяющиеся обращения разделяются запятой или восклицательным знаком: Степь широкая, степь безлюдная, отчего ты так смотришь пасмурно?; Здравствуй, ветер, грозный ветер, попутный ветер всемирной истории!; Васька! Васька! Васька! Здорово!4.Однородные обращения, соединенные союзом и или да, запятой не разделяются: Пойте, люди, города и реки! Пойте, горы, степи и поля!; Здравствуй, солнце да утро весёлое!5. При наличии нескольких обращений к одному лицу, находящихся в разных местах предложения, каждое из них выделяется запятыми: Иван Ильич, распорядись, братец, насчёт закуски; …Я потому, Фома, не лучше ли, брат, расстаться? 6. Если распространенное обращение «разорвано» другими словами — членами предложения, то каждая часть обращения выделяется запятыми по общему правилу: Крепче, конское, бей, копыто, отчеканивая шаг! ; За кровь и слёзы жаждавший расплаты, тебя мы видим, сорок первый год.

  4. den-kondrat Ответить

    БукваСЛИТНО/РАЗДЕЛЬНО/ДЕФИСПОЯСНЕНИЕ Б бы, б слитно только в союзе чтобы, чтоб. Я раньше лёг, чтобы не опоздать на поезд. (союз, =для того чтобы, бы нельзя переместить или убратьЧтобы не остаться   без аттестата, придётся изучать, как пишется частица “бы”. Чтоб не забыть, запишу это в ежедневник. раздельно во всех остальных случаях: Что бы мне почитать? (мест.+част., бы можно  переместить или убрать.)   Сказала бы раньше; как бы не опоздать; что бы я без тебя делал? Я вернусь, что бы ни случилось. В всё-таки по правилу написания частицы -таки. Всегда через дефис. в конце в отличие (отличие) в потёмках в связи в силу в стороне в общем (нельзя вообщем) в открытую всё время всё равно всё же вряд ли во что бы то ни стало
    всегда раздельно
    внизувполневпоследствии (последствие) вполголоса вскоре вкривь вкось вровень вдвое (втрое…) влево ввысь вброд впереди восвояси вдоль вообще вдогонку доверху
    всегда слитно
    ввидув виду в видепропустил ввиду болезни (п/п, =из-за)иметь в виду (ФЕ)украшение в виде бабочки вверх, вверху в верх посмотреть (куда? нар.) вверх; находится (где? наречие) вверху целиться (во что?) в верх (чего?) дерева, мишени (сущ.+н/п, есть поясняемое слово)  вглубьв глубь уйти вглубь (куда? нар.) уйти в глубь (чего?) леса (сущ.+н/п, есть поясняемое слово)  вконец в конец обессилеть вконец  (как? нар., =окончательно)   переставить фразу в конец (чего?) предложения  (сущ.+н/п, есть поясняемое слово) вместо, вместе в место, в месте выступил вместо  меня  (п/п, =за), вместе (наречие) со мной. Нельзя: заместо меняпопасть ( во что?) в  место падения, нашли (где?) в месте расположения  (сущ.+н/п, есть поясняемое слово) вдаль, вдали  в даль, в дали смотреть (куда?, наречие) вдаль; виднеется  вдали  (где? наречие.)  в даль (чего?,н/п+ сущ. в Род. падеже) моря; виднеется в  дали (чего?)  моря (сущ.+н/п, есть поясняемое слово) вначале в начале трудно  вначале (когда? нар.)  в начале (чего?) книги  (сущ.+н/п, есть поясняемое слово вОвремя во врЕмя сделать  вовремя (когда? нар.)  болит во время (чего?) сна (сущ.+н/п, есть поясняемое слово)  вниз, внизу в низ упасть (куда? нар.) вниз; находится (где? наречие) внизу целиться (во что?) в низ (чего?) дерева, мишени (сущ.+н/п, есть поясняемое слово), в (самом) низу горы  вплоть в плоть учить вплоть до утра (п/п, =до) облечь (во что?) в плоть и кровь (сущ.+н/п)                                                                                    вплотнУю в плОтную подойти вплотную (как? нар., =очень близко) завернуть в плотную бумагу (какую? прил.+н/п) вправо в право повернуть вправо (куда, наречие) во что? в право владения наследством (сущ.+н/п, есть поясняемое слово) вправе в правевправе узнать (к/с, =имеет право)  доля  в (в чём?) праве собственности на квартиру (сущ.+н/п, есть поясняемое слово), в уголовном (каком?)праве                                                                                в продолжение в продолжениЕ, в продолжениИ предлог, определяющий отрезок времени. Сочетается со словами сутки, день, час, неделя и т.п.: в продолжение дня, в продолжение урока, в продолжение года (похоже “на протяжении”) Имя существительное продолжение в разных падеже с предлогом в: в продолжение (во что?) романа будут введены новые герои. В продолжении романа (в чём?) мы узнаем об их судьбах. впервЫе в пЕрвые увидеть впервые (когда? нар.) скучать в первые дни (какие? числ.+н/п) вследствие в следствиИ, в следствиЕ рейс задержан вследствие (п/п, =из-за) непогоды Существительное следствие в разных падежах: вмешаться (во что?) в следствие(сущ.+н/п) ; ошибки в (предварительном) следствии (сущ.+н/п) вслед в след смотреть (куда, чему?) вслед (нар.) уходящему поезду  идти вслед за ним, за другом  (п/п, =за)  идти след в след (сущ.+н/п) в течение в течениЕ, в течениИ предлог, определяющий отрезок времени. Сочетается со словами сутки, день, час, неделя и т.п.: в течение дня, в течение урока, в течение года (похоже “на протяжении”)Имя существительное течение в винительном или в предложном падеже с предлогом в: в течение ( во что?) реки; (о чём) о течении реки. Е если бы ежели
    всегда одинаково
    Ж Же Всегда раздельно по правилу частиц. Частица вносит усилительное значение.Надо же, скажи же, как же можно, как же, это же неправда, одно и то же, то жесамое, в то же время, точно так же.Не путать с союзами ТОЖЕ и ТАКЖЕ (см. в таблице) З за границей работать и жить за неимением времени или средств за счёт (угощение за счёт заведения)
    всегда одинаково
    засветло затемно
    всегда одинаково
    затем зачем зато
    за тем за чемза то Наречия и союзы:затем (когда? нар., =потом) мы уедем;Зачем  спросил?  (нар., =с какой целью?);маленький, зато (союз, =но) шустрый. Местоимения с предлогами:Я пришёл за тем (каким именно?) котёнком, который мне понравился; я занял очередь за тем (каким именно?) человеком, что отошёл к окну. Аналогично: За чем (именно) очередь?  (мест.+н/п, =за каким товаром?) За чем (именно) ты вернулся? За ключами. Аналогично: я благодарю тебя  за то (за что именно?), что ты помог мне; я обижена не за то (за что именно?), что ты не пришёл, а за то (за что именно?), что обманул меня. зачастУю за чАстую зачастую нет результата (нар., =частоза частую смену настроения (за какую?  прил.+н/п) И издалека слитно всегда итак и так Итак, начнём урок!  (вводное слово)  крутил и так и сяк (как? нар.+союз); и так (как так?) много раз, и так всё время К -КА Всегда через дефис по правилу частиц. Принеси -ка, скажи -ка, смотрите -ка К кряду  к ряду Несколько раз кряду (как, наречие=подряд) чихнул К ряду (к чему, имя сущ+н\п.) чисел, к ряду знакомых как будто как только как бы как бы то ни было
    всегда одинаково
    Л Ли (частица)
    Всегда одинаково и раздельно.
    Н надолгонаединенапротив насквозь наспех  невдалекеничутьникогданеужели
    Всегда одинаково
    на протяжении на виду
    всегда одинаково
    навстречу на встречу идти навстречу (куда? нар.); идти навстречу (кому?) другу (п/п) идти на (долгожданную) встречу с другом  (сущ.+н/п) наконец на конец наконец он уснул   (нар., =после всего) перенести на конец месяца (сущ.+н/п, есть поясняемое слово) наперёд на пЕред (редко!) знаю всё наперёд (как? нар., =заранее)  упасть на перед машины  (на что? сущ.+н/п, есть поясняемое слово) наподобие на подобие фигура наподобие шара (п/п, =вроде)  задача (на что?) на подобие треугольников (сущ.+н/п, есть поясняемое слово) например на пример Был, например, (вводное слово) такой случай. обратить внимание на (этот) пример (сущ.+н/п)                                                                          наполовину на половину разрушен  наполовину (нар., =частично)  претендовать (на что?) на половину дома (сущ.+н/п, есть поясняемое слово)  насчёт на счёт узнать насчёт (п/п, =о) билетов положить деньги на (банковский) счёт (сущ.+н/п), не принимай это на свой счёт (ФЕ) назад на зад (редко!) обернуться  назад (куда? нар.)  посмотреть на (разбитый) зад  автомобиля (сущ.+н/п)  наверх, наверху на верх, на верху* подняться наверх (куда? нар.), наверху (где? нар.) было холодно подняться на верх (чего?) горы (сущ.+н/п, есть поясняемое слово ), на (чём?) на верху здания, на верху блаженства (переносное значение) насилу на силу насилу удержал (как? нар., =с большим трудом)  надеяться на (свою) силу (на что? сущ.+н/п) насколько на сколько Насколько это верно? (нар., = в какой мере?На сколько повысят пенсию? (мест.+н/п) настолько на столько настолько устал, что уснул (в какой мере? нар.) Какое число на столько же меньше? (=на такое же количество, мест.+н/п) наверное на верное Наверное,  будет дождь.   (вводное слово =вероятно)  На верное дело идём! (прил.+н/п, на дело какое? верное) нАсмерть на смерть биться насмерть  (как? нар., =до смерти)  Их посылали на (верную) смерть.  (сущ.+н/п) нАголову на голову враги разбиты наголову (как? нар., =окончательно) повязка на голову (на что? сущ.+н/п) наперебой на перебои заговорили наперебой (как? нар., =перебивая друг друга) жаловаться на (постоянные) перебои  водоснабжения (на что? сущ.+н/п, есть поясняемое слово) начистоту на чистоту поговорить начистоту (как? нар., =откровенно) обратить внимание на чистоту в помещении (на что? сущ.+н/п, есть поясняемое слово) налицо на лицо факты налицо  (нар., =имеются в наличии)  наложить крем на (своё) лицо (на что? сущ.+н/п) надолго на долго уехать надолго (нар., на какой срок?)   смотреть  на долго танцующую девочку (танцующую как? долго, нар.+н/п) навсегда на всегда уйти навсегда (нар., на какой срок?) смотреть  на  всегда опрятную девочку  (опрятную когда? всегда,  нар.+н/п) несмотря на не смотря бежал, несмотря на усталость (п/п, =вопреки)  бежал, не смотря под ноги  (деепр., =не глядя) невзирая на не взирая Невзирая на усталость, мы отправились осматривать город (п/п, =вопреки) Я старался сидеть, не взирая на окружающих и пряча глаза (деепр., =не глядя)  О оттуда откуда
    всегда одинаково
    от этого
    раздельно всегда
    оттого от того Повестки я не получил, оттого и не явился.  (нар., =по этой причинеОт того, кто не мил, и подарок постыл. (от кого? мест.+н/п, =от человека) Оттолкнулся от того берега (от какого? мест.+н/п, =от прил.) отчего от чего Отчего ты не спал?  (нар., =по какой причине?) Потому что работал. От  чего ты отказался?  (мест.+н/п) От работы, от задания. отчасти от части Отчасти ты прав.   (насколько? нар., =частично)  Он отказался от (большей) части дохода. (от чего? сущ.+н/п, есть поясняемое слово) П позади подолгу попросту поскольку попозже понемногу поодиночке
    слитно всегда
    потому  что по  сравнению (с) при  этом по  течению
    всегда раздельно
    причём при чём Вещь красивая, причём недорогая. (союз, =к тому же, вдобавок) При чём ты останешься? (мест.+н/п, =с чем?) При чём (мест.+н/п) здесь родители, если сам виноват? притом при том Вещь красивая, притом недорогая. (союз, =к тому же, вдобавокПри  том пособии имеется приложение. (при каком? мест.+н/п, =прил.) потому по тому Он остался потому, что хочет узнать правду. (почему? нар., =по той причине) идти по томуберегу (по какому? мест.+н/п, =прил.) догадался по тому, что увидел (мест.+н/п, =по увиденному) почему по чему Почему ты молчишь?  (нар., =по какой причине?) Потому что не хочу разговаривать. По чему ты занимаешься? (мест.+н/п, =по какому пособию?) По учебнику Розенталя. По чему ты скучаешь больше всего? По лету, по солнцу. поэтому по этому много работал, поэтому устал    (нар., почему? по какой причине?)  заниматься по этому учебнику (мест.+н/п, по какому? =прил.) поистине по истине Это поистине редкая вещь. (нар., =на самом деле) Люди скучают по (настоящей) истине. (сущ.+н/п) поначалу по началу скучать поначалу (нар., =первое время) догадаться по (самому) началу романа (сущ.+н/п, есть поясняемое слово) С со временем
    раздельно всегда
    сразу, сразу же справа слева сверху снизу сзади спереди
    всегда одинаково
    сначала с начала сначала подумай (когда? нар.) Не начать ли сказку с (самого) начала? (с чего? сущ.+н/п) совсем со всем совсем не выспался (как? нар., =совершенно) уехал со всем имуществом (с каким? мест.+н/п) сплеча с плеча замахнулся сплеча (как? нар., =сразу) снять с (своего) плеча попугая (с чего? сущ.+н/п) Т Таки Может писаться либо через дефис, либо раздельно.Сломал -таки, опять -таки, прямо -таки после глаголов, наречий, частиц через дефисМеня таки приняли на работу, я таки опоздал — во все других случаях раздельно тОтчас тот час явился тотчас (как? нар., =сразу же) настал тот час (мест.+сущ., час какой? тот), когда я вновь увидел Вас тоже также
    то же так же Омонимы: есть союзы тоже, такжеЯ тоже, как и ты, учу иностранные языки.  (союз, =и, ЖЕ опустить нельзя).У меня есть кот, и у тебя тоже..Я увлекаюсь музыкой, а также очень люблю читать. (союз, =и, ЖЕ опустить нельзя). Кот любит спать, а также прятаться в новых пакетах.Омонимы: местоимение с частицей же. Она усиливает значение, см. ЖЕВстречаемся в то же время. (мест.+част.,время какое именно?) — в то; же  опустить можно, заменить союзом и нельзя!Брат посоветовал то же, что и вы. (мест.+част.,посоветовал что именно?) — то; же  опустить можно, заменить союзом и нельзя!    Вы так же молоды, как десять лет назад. (нар., молоды как? )  — так; же  опустить можно, заменить союзом и нельзя). тут же
    раздельно всегда
    Х хотя бы, хотя б
    раздельно всегда

  5. bobgreen84 Ответить

    В задании 18 проверяется умение ставить знаки препинания при словах, грамматически не связанных с предложением. К таким относятся и вводные слова (конструкции, словосочетания, предложения), вставные конструкции и обращения
    В ЕГЭ 2016-2017 года одна часть заданий 18 будет представлена формой повествовательного предложения с вводными словами Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Дача (1) может быть (2) на­зва­на ко­лы­бе­лью, с ко­то­рой для каж­до­го из нас на­чи­на­лось по­сти­же­ние мира, по­на­ча­лу огра­ни­чен­ное садом, затем огром­ной ули­цей, потом участ­ка­ми и (3) на­ко­нец (4) всей за­го­род­ной сто­ро­ной.Другая часть (судя по демоверсии и книге И.П. Цыбулько Типовые экзаменационные материалы 2017) будет выглядеть вот так:Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Послушай(1)быть может (2)когда мы покинемНавек этот мир, где душою так стынем,Быть может(3) в стране, где не знают обману, Ты (4) ангелом будешь, я демоном стану! Клянися тогда позабыть (5)дорогая(6)Для прежнего друга все счастие рая!Пусть (7)мрачный изгнанник, судьбой осужденный,Тебе будет раем, а ты мне – вселенной!(М.Ю. Лермонтов)Рассмотрим правила и понятия, необходимые для выполнения данного типа заданий.

    Содержание:→ Общее понятие о вводных словах и основное правило их выделения. Группы слов по значению. Пункт 17.1→ Список слов, которые никогда не бывают вводными.Пункт 17.1.1→ Список слов, выполняющих в зависимости от роли в предложении разные роли.17.1.2 → Особые случаи постановки знаков препинания при вводных словах.Пункт 17.1.3→ Общее понятие об обращении и основное правило его выделения.Пункт 17.2.→ Особые случаи постановки знаков препинания при обращении.Пункт 17.2.1

    17.1 Общее понятие о вводных словах и основное правило их выделения.

    Вводные слова — это слова (или словосочетания), грамматически не связанные с предложением и вносящие дополнительные смысловые оттенки. Например: Очевидно, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства ; К счастью, тайна так и осталась тайной.Данные значения передаются не только вводными словами, но и вводными предложениями. Например: Вечор, ты помнишь, вьюга злилась... (Пушкин). К вводным единицам примыкают вставные конструкции, которые содержат различные добавочные замечания, поправки и разъяснения. Вставные конструкции, как и вводные, не связаны с другими словами в предложении. Они резко разрывают предложение. Например: Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту ; Маша говорила с ним о Россини (Россини только что входил в моду), о Моцарте.
    БП 17-1Вводное слово или словосочетание выделяется запятыми с двух сторон, если находится внутри предложения. Вводное слово или словосочетание выделяется запятой с одной стороны, если находится в начале или конце предложения.К своему стыду, я не читаю серьезной литературы, предпочитая ей детективы и, между нами говоря, любовные романы.
    Главная ошибка большинства пишущих связана с неточным знанием списка вводных слов. Поэтому прежде всего следует выучить, какие именно слова могут быть вводными, какие группы вводных слов могут быть выделены и какие слова никогда не бывают вводными.
    ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ.
    1. вводные слова, выражающие чувства говорящего в связи со сказанным: к счастью, к несчастью, к сожалению, к досаде, к ужасу, на беду, чего доброго…2. вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности того, что он сказал: конечно, несомненно, разумеется, бесспорно, очевидно, безусловно, наверное, возможно, верно, может быть, должно быть, кажется, по всей видимости, по-видимому, по существу, по сути, думаю… Эта группа вводных слов наиболее многочисленна.3. вводные слова, указывающие на последовательность излагаемых мыслей и их связь между собой: во-первых, итак, следовательно, в общем, значит, кстати, далее, впрочем, наконец, с одной стороны Эта группа также достаточно большая и коварная.4. вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей: словом, другими словами, иначе говоря, вернее, точнее, так сказать…5. вводные слова, указывающие на источник сообщения: говорят, по-моему, по словам…, по слухам, по сведениям…, по мнению…, на мой взгляд, помнится…6. вводные слова, представляющие собой обращение говорящего к собеседнику: видишь (ли), знаете, пойми, простите, пожалуйста, согласись…7. вводные слова, указывающие на оценку меры того, о чем говорится: самое большее, по крайней мере…8. вводные слова, показывающие степень обычности сказанного: бывает, случалось, по обыкновению…9. вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания: кроме шуток, смешно сказать, честно говоря, между нами говоря…

    17.1. 1 НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ и поэтому не выделяются запятыми на письме следующие слова:

    буквально, будто, вдобавок, вдруг, ведь, вот, вон, вряд ли, все-таки, в конечном счете, едва ли, даже, именно, исключительно, как будто, как бы, как раз, между тем, почти, поэтому, потому, приблизительно, примерно, притом, причем, просто, решительно, словно… — в эту группу входят частицы и наречия, наиболее часто оказывающиеся ошибочно обособленными как вводные.
    по традиции, по совету…, по указанию…, по требованию…, по распоряжению…, по замыслу…— эти сочетания выступают в качестве необособленных (невыделяемых запятыми) членов предложения :По совету старшей сестры она решила поступить в МГУ. По распоряжению врача больной был посажен на строгую диету. По замыслу автора роман должен был охватывать период до 1825 года.

    17.1. 2 В зависимости от контекста одни и те же слова могут выступать то в роли вводных слов, то в качестве членов предложения.

    • МОЖЕТ и МОЖЕТ БЫТЬ, ДОЛЖНО БЫТЬ, КАЖЕТСЯ (КАЗАЛОСЬ) выступают в качестве вводных, если указывают на степень достоверности сообщаемого:Может, я приду завтра? Нашего учителя нет уже два дня; может быть, он заболел. Ты, должно быть, в первый раз встречаешься с таким явлением. Я, кажется, его где-то видела. Эти же слова могут оказаться в роли сказуемых: Что мне может принести встреча с тобой? Как человек может быть столь необязательным! Это должно быть твоим самостоятельным решением. Мне все это кажется очень подозрительным.Заметьте: никогда нельзя выбросить из предложения его сказуемое, а вводное слово — можно.
    • ОЧЕВИДНО, ВОЗМОЖНО, ВИДНО оказываются вводными, если указывают на степень достоверности высказывания:Ты, очевидно, хочешь извиниться за свой поступок? В следующем месяце я, возможно, уеду отдыхать. Ты, видно, не хочешь рассказать нам всей правды? Эти же слова могут войти в состав сказуемых:Всем стало очевидно, что надо искать другой способ решения проблемы. Это стало возможно благодаря согласованным действиям пожарной бригады. Солнца не видно из-за туч.
    • НАВЕРНО, ВЕРНО, ТОЧНО, ЕСТЕСТВЕННО оказываются вводными при указании на степень достоверности сообщаемого (в этом случае они взаимозаменяемы или могут быть заменены на близкие по смыслу слова этой группы) – Ты, наверно (=должно быть), и не понимаешь, как важно сделать это вовремя. Вы, верно, и есть тот самый Сидоров? Она, точно, была красавицей. Все эти рассуждения, естественно, пока только наши предположения. Эти же слова оказываются членами предложения (обстоятельствами) – Он верно (=правильно, обстоятельство образа действия) перевел текст. Наверно не знаю (=наверняка, обстоятельство образа действия), но он должен был сделать это назло мне. Ученик точно (=правильно) решил задачу. Это естественно (=естественным образом) привело нас к единственно правильному ответу.
    • КСТАТИ является вводным словом, если указывает на связь мыслей:Он хороший спортсмен. Кстати, учится он тоже хорошо. Это же слово выступает не как вводное в значении “заодно”:Пойду прогуляюсь, кстати куплю хлеба.
    • МЕЖДУ ПРОЧИМ оказывается вводным словом, указывая на связь мыслей:Ее родители, подруги и, между прочим, лучший друг против поездки. Это слово может употребляться как невводное в контексте:Он произнес длинную речь, в которой между прочим отметил, что вскоре станет нашим начальником.
    • ПРЕЖДЕ ВСЕГО как вводное слово указывает на связь мыслей:Прежде всего (=во-первых), нужно ли вообще поднимать столь щекотливую тему? Это же слово может выступать как обстоятельство времени (=сначала):Прежде всего я хочу передать привет от твоих родителей. Нужно сказать, что в одной и той же фразе “прежде всего” может рассматриваться как вводное, так и нет в зависимости от воли автора.
    • ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, НЕСОМНЕННО, БЕЗУСЛОВНО, СОБСТВЕННО будут вводными, если указывают на степень достоверности сообщаемого:С этого холма, действительно (=точно, в самом деле, без всякого сомнения), открывался самый лучший вид. Несомненно (=в самом деле, действительно), ваш ребенок способен к музыке. Он, безусловно, читал этот роман. – или на прием оформления мыслей – Вот, собственно, и вся история. Эти же слова не являются вводными, если выступают в других значениях:Я и действительно таков, каким ты меня представляла (=в действительности, на самом деле). Он был несомненно талантливым композитором (=без сомнения, на самом деле). Она безусловно права, предлагая нам такой простой путь решения проблемы (=очень даже, вполне права). Я не имел ничего собственно против школы, но в эту идти не хотел (=вообще, именно). Слова “действительно” и “безусловно” в зависимости от интонации, предложенной говорящим, может в одном и том же контексте быть или вводным, или нет.
    • ТАКИМ ОБРАЗОМ, ДАЛЕЕ, ПОТОМ, НАКОНЕЦ, В КОНЦЕ КОНЦОВ в качестве вводных слов указывают на последовательность мыслей:И, потом, она оказалась знаменитостью. Далее, мы скажем о своих выводах. Таким образом (=итак), наши результаты ничуть не противоречат полученным другими учеными. Она умная, красивая и, наконец, она очень добра ко мне. Что же, в конце концов, вы от меня хотите? Обычно предложения, содержащие указанные выше слова, завершают ряд перечислений, сами слова имеет значение “и еще”. В контексте выше могут встретиться слова “во-первых”, “во-вторых”, “с одной стороны” и т.д. “Таким образом” в значении вводного слова оказывается не только завершением перечисления, но и выводом.Эти же слова не выделяются как вводные в значениях: “таким образом” = “таким способом”:Таким образом он и смог передвинуть тяжелый шкаф. “Далее” = “затем”:Далее слово предоставляется второму оппоненту. Обычно в предыдущем контексте встречаются обстоятельства времени, например “сначала”. “Потом” = “затем, после этого”:А потом он стал известным ученым. “Наконец” = “под конец, напоследок, после всего, в результате всего”: Наконец все дела были благополучно завершены. Обычно в этом значении к слову “наконец” может быть добавлена частица “-то”, что невозможно сделать, если “наконец” является вводным словом. В тех же значениях, что указаны выше для “наконец”, не является вводным сочетание “в конце концов”:В конце концов (=в результате) соглашение было достигнуто. • ОДНАКО является вводным, если стоит в середине или в конце предложения: Дождь, однако, шел уже вторую неделю, несмотря на прогнозы синоптиков. Как я его ловко, однако!”Однако” не оказывается вводным в начале предложения и в начале части сложного предложения, когда оно выступает в роли противительного союза (=но): Однако люди не хотели верить в его добрые намерения. Мы не надеялись на встречу, однако нам повезло.Обращаем внимание на то, что иногда слово «однако» может стоять и в начале предложения, но не выполнять функцию союза: Однако, это невероятно сложно.
    • ВООБЩЕ является вводным в значении “вообще говоря”, когда оно указывает на способ оформления мыслей:Его работы, вообще, представляет интерес только для узкого круга специалистов. В других значениях слово “вообще” является наречием в значении “в целом, совсем, во всех отношениях, при всех условиях, всегда”:Островский для русского театра то же, что Пушкин для литературы вообще. По новому закону курить на рабочем месте вообще запрещено.
    • ПО-МОЕМУ, ПО-ТВОЕМУ, ПО-НАШЕМУ, ПО-ВАШЕМУ являются вводными, указывая на источник сообщения:Ваш ребенок, по-моему, простудился. Это, по-вашему, что-то доказывает? Слово “по-своему” вводным не является: Он по-своему прав.
    • КОНЕЧНО чаще всего является вводным, указывает на степень достоверности высказывания:Мы, конечно, готовы помочь тебе во всем. Иногда это слово не обособляется, если интонационно выделяется тоном уверенности, убежденности. В этом случае слово “конечно” считается усилительной частицей: Я конечно бы согласился, если бы ты предупредил меня заранее.
    • ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ чаще является вводным и употребляется для оценки: Я, во всяком случае, не хотел бы вспоминать об этом. Эти слова, во всяком случае, свидетельствуют о серьезности его отношения к жизни. В значении “всегда, при любых обстоятельствах” это сочетание вводным не является:Я во всяком случае должен был встретить его сегодня и поговорить с ним.
    • В САМОМ ДЕЛЕ чаще НЕ является вводным, выступая в значении “действительно” – Петя в самом деле хорошо разбирается в компьютерах. Я здесь в самом деле не при чем. Реже это словосочетание оказывается вводным, если служит для выражения недоумения, возмущения – Что это ты, в самом деле, строишь из себя умника?
    • В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ может быть вводным, когда указывает на связь мыслей или на способ оформления мысли:Среди множества современных писателей интерес вызывает Владимир Сорокин, а среди его книг, в свою очередь, можно особо выделить “Роман”. Попросив меня помочь ему в работе, он, в свою очередь, тоже не стал бездельничать. Это же словосочетание может быть невводным в значениях “в ответ”, “со своей стороны” (= когда наступает очередь) – Маша в свою очередь рассказала о том, как она провела лето.
    • ЗНАЧИТ является вводным, если оно может быть заменено словами “следовательно”, “стало быть”: Сообщение сложное, значит, его нужно передать сегодня. Дождь уже кончился, значит, мы можем идти гулять. Если она так упорно борется с нами, значит, она чувствует свою правоту. Это слово может оказаться сказуемым, близким по смыслу к “означает”:Собака значит для него больше, чем жена. Когда по-настоящему дружишь с человеком, это значит, что ему во всем доверяешь. “Значит” может оказаться между подлежащим и сказуемым, особенно когда они выражены инфинитивами. В этом случае перед “значит” ставится тире:Обижаться — значит признавать себя слабым. Дружить — значит доверять своему другу.
    • НАОБОРОТ является вводным, если указывает на связь мыслей:Он не хотел обижать её, а, наоборот, пытался попросить у неё прощения. Вместо того, чтобы заниматься спортом, она, наоборот, целый день сидит дома. Не является вводным сочетание “и наоборот”, которое может выступать в качестве однородного члена предложения, оно употребляется как слово, замещающее целое предложение или его часть:Весною девушки меняются: брюнетки становятся блондинками и наоборот (т.е. блондинки брюнетками). Чем больше ты занимаешься, тем более высокие оценки получаешь, и наоборот (т.е. если занимаешься мало, оценки будут плохие; запятая перед “и” оказывается в конце части предложения – получается как бы сложносочиненное предложение, где “наоборот” замещает его вторую часть). Я знаю, что он выполнит мою просьбу и наоборот (т.е. я выполню его, перед “и” нет запятой, так как “наоборот” замещает однородное придаточное).
    • ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ является вводным, если имеет значение оценки:Миша, по крайней мере, знает, как нужно себя вести, а не ковыряется вилкой в зубах. Это словосочетание может употребляться в значениях “не меньше чем”, “самое меньшее”, тогда оно не обособляется:Она по крайней мере будет знать, что её отец не зря прожил жизнь. По крайней мере пятеро из класса должны принять участие в лыжных гонках.
    • С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ является вводным в значении “по мнению”:С точки зрения моей бабушки, девушка не должна носить брюки. Её ответ, с точки зрения экзаменаторов, достоин самой высокой оценки. Тот же оборот может иметь значение “в отношении” и тогда вводным не является: Работа идет по плану с точки зрения сроков. Если оценивать поведение героев некоторых литературных произведений с точки зрения современной морали, то его следует считать безнравственным.
    • В ЧАСТНОСТИ выделяется как вводное, если указывает на связь мыслей в высказывании: Её интересует, в частности, вопрос о вкладе этого ученого в развитие теории относительности. Фирма принимает активное участие в благотворительной деятельности и, в частности, помогает детскому дому № 187. Если сочетание В ЧАСТНОСТИ оказалось в начале или в конце присоединительной конструкции, то оно от этой конструкции не отделяется (об этом более подробно будет идти речь в следующем разделе):Я люблю книги о животных, в частности о собаках. Мои друзья, в частности Маша и Вадим, отдыхали этим летом в Испании. Указанное сочетание не выделяется как вводное, если оно соединено союзом “и” со словом “вообще”:Разговор зашел о политике вообще и в частности о последних решениях правительства.
    • ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ является вводным, когда служит для оценки какого-нибудь факта, его выделения в высказывании: Учебник следует переписать и, главным образом, добавить в него такие главы… Комната использовалась по торжественным случаям и, главным образом, для организации парадных обедов. Это сочетание может входить в состав присоединительной конструкции, в этом случае, если оно стоит в ее начале или в конце, не отделяется от самой конструкции запятой:Многие русские люди, главным образом представители интеллигенции, не верили обещаниям правительства. В значении “в первую очередь”, “больше всего” это сочетание не является вводным и не обособляется:Он боялся сочинения главным образом из-за своей безграмотности. Мне в нем нравится главным образом его отношение к родителям.
    • НАПРИМЕР всегда будет вводным, но оформляется по-разному. Оно может быть выделено запятыми с двух сторон:Павел Петрович человек крайне внимательный к своему внешнему виду, например, он тщательно ухаживает за своими ногтями. Если “например” оказывается в начале или в конце уже обособленного члена, то запятой от этого оборота оно не обособляется:Во многих больших городах, например в Москве, складывается неблагоприятная экологическая обстановка. Некоторые произведения русских писателей, например “Евгений Онегин” или “Война и мир”, послужили основой для создания художественных фильмом не только в России, но и в других странах. Кроме того, после “например” может стоять двоеточие, если “например” стоит после обобщающего слова перед рядом однородных членов:Некоторые фрукты могут вызвать аллергию, например: апельсины, мандарины, ананас, красные ягоды.

    17.1.3 Существуют особые случаи постановки знаков препинания при вводных словах.

    Для выделения вводных слов и предложений могут использоваться не только запятые, но и тире, а также сочетания тире и запятой.Эти случаи не входят в курс средней школы и в заданиях ЕГЭ не используются. Но некоторые обороты, часто используемые, нужно запомнить. Приводим примеры из Справочника по пунктуации Розенталя.Так, если вводное сочетание образует неполную конструкцию (пропущено какое-либо слово, восстанавливаемое из контекста), то оно выделяется запятой и тире: Макаренко неоднократно подчёркивал, что педагогика основана, с одной стороны, на безграничном доверии к человеку, а с другой — на высоких к нему требованиях; Чичиков велел остановиться по двум причинам: с одной стороны, чтобы дать отдохнуть лошадям, с другой — чтобы и самому отдохнуть и подкрепиться (запятая перед придаточной частью «поглощается» тире); С одной стороны, важно было принять срочное решение, но требовалась осторожность — с другой.

    17.2 Общее понятие об обращении и основное правило его выделения.

    Впервые включено в задания ЕГЭ в 2016-2017 году. Учащимся предстоит искать обращения в стихотворных произведениях, что значительно усложняет задачу.Обращения — это слова, называющие того, к кому обращаются с речью. Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой интонацией: Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью. Обращения обычно выражаются одушевленными существительными, а также прилагательными и причастиями в значении существительных. Например: Жизнью пользуйся, живущий. В художественной речи обращениями могут быть и существительные неодушевленные. Например: Шуми, шуми, послушное ветрило; Не шуми ты, рожь, спелым колосом . Личные местоимения ты и вы, как правило, выступают не в роли обращения, а в роли подлежащего: Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса!
    БП 17-2Обращение вместе со всеми относящимися к нему словами выделяется (в середине предложения) или отделяется (в начале либо в конце предложения) запятыми, если произносится без восклицательной интонации:Приятель дорогой, здорово!; Василий Васильич, прошу вас оставить меня в покое; Позвольте мне, читатель мой, заняться старшею сестрой; Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины; До свидания, благороднейший господин Глинкин; И вы туда же, старый бандит пера.

    17.1.2. Существуют и более сложные правила выделения обращений.

    1. Если обращение, стоящее в начале предложения, произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак (следующее за обращением слово пишется с прописной буквы): Старик! О прежнем позабудь; Молодой уроженец Неаполя! Что оставил в России ты на поле?2. Если обращение стоит в конце предложения, то перед ним ставится запятая, а после него — тот знак препинания, который требуется содержанием и интонацией предложения: Думай же, мастер культуры; Привет вам, люди мирного труда!; Ты здесь, миленький?; Свинья ты, братец3.Повторяющиеся обращения разделяются запятой или восклицательным знаком: Степь широкая, степь безлюдная, отчего ты так смотришь пасмурно?; Здравствуй, ветер, грозный ветер, попутный ветер всемирной истории!; Васька! Васька! Васька! Здорово!4.Однородные обращения, соединенные союзом и или да, запятой не разделяются: Пойте, люди, города и реки! Пойте, горы, степи и поля!; Здравствуй, солнце да утро весёлое!5. При наличии нескольких обращений к одному лицу, находящихся в разных местах предложения, каждое из них выделяется запятыми: Иван Ильич, распорядись, братец, насчёт закуски; …Я потому, Фома, не лучше ли, брат, расстаться? 6. Если распространенное обращение «разорвано» другими словами — членами предложения, то каждая часть обращения выделяется запятыми по общему правилу: Крепче, конское, бей, копыто, отчеканивая шаг! ; За кровь и слёзы жаждавший расплаты, тебя мы видим, сорок первый год.

  6. labzek Ответить

    Пояснение.Установим соответствия.А) нарушение в построении сложного предложения − 3) Михаил спросил меня, что не хочу ли я пойти в субботу в театр, открывшийся после реконструкции. Корректно: Михаил спросил меня, не хочу ли я пойти в субботу в театр, открывшийся после реконструкции. Нужно исключить одновременное употребление двух союзов.Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом − 6) Приступая к описанию недавних и столь странных событий, произошедшим в нашем, доселе ничем не выдающемся городе, я принуждён начать несколько издалека. Корректно: 6) Приступая к описанию недавних и столь странных событий, произошедших в нашем, доселе ничем не выдающемся городе, я принуждён начать несколько издалека.В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом − 1) Завернувшись в плед, мне стало тепло и уютно, озноб прекратился, так что очень скоро я заснул крепким, целебным сном. Корректно: 1) Завернувшись в плед, я почувствовал, как стало тепло и уютно, озноб прекратился, так что очень скоро я заснул крепким, целебным сном. ИЛИ: 1) Как только я завернулся в плед, мне стало тепло и уютно, озноб прекратился, так что очень скоро я заснул крепким, целебным сном.Г) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного − 9) Когда по истечению четырёх лет пребывания в Швейцарии Николай вернулся в свой маленький уездный город, он удивился тому, насколько тот изменился. Корректно: 9) Когда по истечении четырёх лет пребывания в Швейцарии Николай вернулся в свой маленький уездный город, он удивился тому, насколько тот изменился.Д) нарушение в построении предложения с однородными членами − 5) Не только на полу, стенах и столах, а также и во всех углах террасы красовались разнообразные вазы и горшки с цветами, источавшими тонкий аромат. Корректно: 5) Не только на полу, стенах и столах, но и и во всех углах террасы красовались разнообразные вазы и горшки с цветами, источавшими тонкий аромат.В предложениях под номерами 2, 4, 7, 8 грамматических ошибок нет.
    Ответ: 36195

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *