Как учить английские слова быстро и легко с ребенком?

11 ответов на вопрос “Как учить английские слова быстро и легко с ребенком?”

  1. Talkree Ответить

    В любом иностранном языке изучение слов – это та основа, на которой базируется его дальнейшее освоение. На уроках английского дети, в первую очередь, знакомятся со словами, чтобы затем составлять из них элементарные предложения и грамотно выстраивать свою речь. У взрослых этот процесс проходит быстрее и легче в силу осмысленности занятия: мы понимаем, зачем учим язык, воспринимаем некоторые законы грамматики на интуитивном уровне. Для ребёнка же эта процедура нередко превращается в мучение.
    Как педагог английского языка, работающий преимущественно с детьми, могу уверенно сказать, что заучивание слов для ребят – это порой тяжкий труд, отбивающий желание лезть в языковые дебри. Как же помочь своему чаду запоминать английские слова?
    Из нашей статьи вы узнаете о самых продуктивных способах запоминания.

    Игра в ассоциации

    Самый простой и одновременно весёлый и действенный способ учить лексику – это ассоциации. Чтобы сформировать у ребёнка интерес к английскому языку, можете заверить его, что у него уже есть определённый багаж знаний в этой области – это те слова, которые как на русском, так и на чужом языке близки по звучанию, к примеру: panda – панда, chocolate – шоколад, zebra – зебра, football – футбол. Это прямые ассоциации.
    Усложним задачу. Если нужно запомнить слово, не имеющее ничего общего с русским аналогом, сформируем ассоциацию, которая быстрее всего бы всплывала в памяти ребёнка при его звучании: например,
    sleep – спать (глазки слипаются, когда хочешь спать).
    Можете предложить сыну или дочке пофантазировать самостоятельно. Чем шире кругозор ребёнка, тем легче ему придумать удобную ассоциацию. К примеру, один из моих учеников предложил интересную ассоциацию к слову twins (двойняшки) – шоколадка twix, где две палочки похожи друг на друга. Можно выстроить и более сложную ассоциативную цепочку, но лучше, если она срабатывает в 1 или 2 хода.
    Минус этого способа в том, что не ко всем лексическим единицам можно подобрать ассоциацию. Кроме того, набор ассоциаций ограничен уровнем знаний вашего ребёнка.

    Карточки для запоминания английских слов

    Не менее эффективным среди детской аудитории является способ запоминания слов посредством картинок. Яркие красочные иллюстрации привлекают детское внимание, превращают процесс обучения в заманчивую игру (будет здорово, если назначить в ней выигрыш). Достаточно купить готовые тематические карточки в магазине, нарисовать их самому или продемонстрировать ученикам через экран компьютера. Результат не заставит себя ждать: малыш будет получать удовольствие от созерцания картинок и умения назвать по-английски то, что на них изображено.
    Ресурсы этого способа также не бесконечны: для запоминания используются лишь те слова, которые можно изобразить через рисунок. Можно попытаться использовать картинки не напрямую, а как ассоциации к другим, более сложным словам.

    Поём по-английски!

    Пение – одно из любимых занятий у большинства детей. А что, если соединить музыку и английский язык? Теперь ваш ребёнок сможет похвастаться, что не просто умеет петь, а способен делать это на иностранном языке!
    Детские песни на английском языке помогут вашим малышам усвоить новые лексические единицы и даже целые выражения, которые он сможет применять в разговорной речи, а также научиться справляться со страхом выступления на публику.
    В интернете вы сможете найти множество английских песенок на различные темы, начиная от «Happy birthday!» и заканчивая «Old Macdonald had a farm». Постепенно можно переходить к более сложным и ритмичным композициям.
    Примеры несложных и занимательных песенок есть на нашем сайте.

    Английский язык через танцы

    Весьма неординарный и продуктивный способ работы со словами – это двигательная активность. Данный способ запоминания тесно связан с предыдущим, поскольку во время пения можно попросить ребёнка выражать движениями то, о чём говорится в песенке.
    Ещё интереснее будет поработать под весёлую английскую мелодию, но в отдельности от текста, называя движения по-английски и составив из них небольшую танцевальную разминку. Мой урок с ребятами начинается с увлекательной зарядки, которую каждый раз проводит новый человек, что позволяет всем ребятам попробовать себя в роли ведущих и успеть повторить все слова. Причём в набор движений могут входить не только глаголы (jump, go, dance и другие), но и прилагательные по теме «Эмоции», существительные по теме «Животные» – всё, что можно изобразить жестами. Остаётся лишь дать волю воображению!
    Подвижные игры для изучения английского

    Читаем по-английски

    Книги на английском языке помогут маленьким читателям пополнить свой словарный запас и научат грамотно выстраивать предложения на иностранном языке.
    Сейчас в свободном доступе множество детских произведений на английском языке, сопровождаемых яркими картинками, сносками, словариками и отличными упражнениями для закрепления новых слов, что упростит процесс обучения.

    Запоминание английских слов через видео

    Последний, не менее эффективный способ помочь ребёнку повторить английскую лексику – это видеоролик. В сети есть множество видеоматериалов для самых маленьких – стоит лишь выбрать тему и найти соответствующий видеоурок.
    Ко многим современным учебникам существуют специальные видеоматериалы, в которых предлагается прослушивание, повторение за диктором и самостоятельное произношение слова. Также запоминать лексику ребёнок может через мультфильмы на английском языке. Не составит труда отыскать в сети такие видео в сопровождении английских субтитров и перевода, что облегчит задачу восприятия английской речи на слух. С повышением уровня знаний можно отказаться от русского сопровождения.
    Сегодня просмотр видео – один из наиболее популярных видов досуга маленьких посетителей интернета. Поэтому воспользуйтесь шансом сделать это занятие не только приятным, но и полезным!
    Целую серию мультфильмов на английском с субтитрами смотрите, например, на канале 123 Magic English

    Рекомендации по запоминанию лексики


    При заучивании слов сочетайте различные способы запоминания, чтобы ребёнок не уставал и не скучал от проделывания рутинной работы. Это ещё и позволит определить, какой из предложенных вариантов подходит именно вашим детям;
    Сформируйте систему повторения. Пусть ребёнок учит понемногу, но несколько раз в неделю, чем огромное количество за один раз. Не забывайте и о небольших тренировках во время летних каникул – трёх месяцев без занятий хватит, чтобы всё выученное выветрилось из головы;
    Не наседайте на малыша, если он выучил меньше, чем требовалось, но и не отмахивайтесь от него, когда он предлагает проверить слова на память. Радуйтесь за его успехи и постепенно повышайте планку;
    Прописывайте слова. Пусть ребёнок познакомится не только со звуковой, но и письменной формой изученных слов. Это позволит ученику быстрее освоить правила чтения и распознать знакомые лексические единицы в тексте;
    Ведите словарик, это сформирует дисциплину малыша в отношении изучаемого предмета и облегчит процесс запоминания: всегда можно подсмотреть и повторить забытое либо занести новое слово.
    Вышеуказанные советы превратят процесс обучения вашего ребёнка английскому языку в отличную игру!
    Если после прочтения статьи у вас остались вопросы или вы желаете поделиться свежей информацией по данной теме, ждём ваших откликов в комментарии!

  2. Екатерина Богданова Ответить

    Моя дочь Аня учится в третьем классе. Как и многие родители, я помогаю своему ребенку с домашним заданием.
    На днях спрашиваю у дочери, что задали по английскому. Слышу в ответ: «Выучить слова». Открываем учебник, находим нужные слова. Прошу Аню посмотреть на картинки и назвать продукты питания. Затем она закрывает слова под картинками и называет продукты питания снова. Я заслуженно хвалю дочь: «Ты назвала все слова правильно. Молодец!», и мой ребенок расплывается в довольной улыбке. Она знает значение слов и правильно их произносит.
    Переходим к написанию слов. А вот с этим сложнее. Во-первых, чтение букв и буквосочетаний дети только начали осваивать, и соотносить букву и звук им пока тяжело. Во-вторых, некоторые звуки на письме могут передаваться разными буквами. В-третьих, написание многих слов в английском языке не объясняется никакими правилами.

    Как можно помочь ребенку запомнить написание слов? Предлагаю действовать по следующей проверенной схеме.
    Шаг 1. Попросите сына/дочь посмотреть внимательно на слова, выбрать и подчеркнуть самые сложные. Сообщите ребенку, что он будет писать слова, не глядя в учебник. Перед этим ему нужно еще раз внимательно посмотреть на слова и «сфотографировать» их.
    Шаг 2. Продиктуйте слова ребенку. При проверке подчеркните правильно написанные слова и похвалите ребенка.
    Шаг 3. Попросите сына/дочь исправить свои ошибки. Ребенок сравнивает написание слов со словами в учебнике.
    Шаг 4. Предложите ребенку побыть «учителем» и проверить, знаете ли вы или кто-то другой из членов семьи, как пишутся эти каверзные слова. Ребенок диктует слова, в которых он допустил ошибки, затем проверяет их написание, не глядя в учебник.
    Шаг 5. Если ребенок затрудняется в исправлении некоторых слов, он подсматривает их в учебнике и прописывает каждое слово три раза.
    Каждый шаг вынуждает ребенка обращать внимание на написание слов, что помогает их запомнить. Прописывание слов можно сделать еще интереснее, используя идеи ниже.

    Идея 1. Спрятать слова в домики.
    Предположим, ребенку нужно запомнить написание слов ice cream, sandwich, nut, lettuce. Взрослый рисует «домики», причем для каждого слова – отдельный домик (см. ниже). Сколько букв в слове, столько клеточек-«комнат» в домике. Для «высоких» букв – h, t, b, d и др. – нужны комнаты с высокими потолками. Ребенку необходимо спрятать слова (вписать их) в домики. Какое слово вы бы спрятали в первый домик?
    Правильно, sandwich. Кстати, вы можете придумать целую историю про то, как злой и голодный монстр захотел съесть ice cream, sandwich, nut, lettuce, и попросить ребенка спрятать продукты, чтобы они не достались монстру.
    Идея 2. Секретное послание.
    Вы сообщаете ребенку, что слова tea, coffee, drink, water, eat – секретные слова, которые нужно замаскировать так, чтобы злые люди не смогли их прочитать. Для этого слова нужно вписать в таблицу по горизонтали или вертикали. Обязательно первый раз демонстрируете ребенку как.
    Одна клетка – одна буква. После того, как вписаны все слова, пустые клетки заполняются любыми другими буквами. Затем ребенок передает вам письмо для расшифровки. Вооружитесь лупой и ищите слова.
    t
    e
    a
    n
    y
    j
    z
    c
    b
    h
    q
    d
    o
    d
    g
    o
    r
    f
    i
    w
    u
    i
    f
    r
    a
    s
    n
    e
    a
    t
    a
    k
    e
    l
    e
    v
    b
    n
    m
    r
    Уверены, вы справились с этой непростой задачей!
    t
    e
    a
    n
    y
    j
    z
    c
    b
    h
    q
    d
    o
    d
    g
    o
    r
    f
    i
    w
    u
    i
    f
    r
    a
    s
    n
    e
    a
    t
    a
    k
    e
    l
    e
    v
    b
    n
    m
    r
    Успехов вашему ребенку в изучении английского языка!
    Ирина Бондарь,
    методист школы иностранных языков Streamline
    Английский язык
    Советы
    Самостоятельное изучение
    Преподавание
    Полезные ссылки
    Методика
    Интересности
    мнение специалиста
    обучение детей
    Из жизни детей
    Английский с детьми дома

  3. Meztimuro Ответить

    Наш мозг воспринимает то, что мы читаем, и преобразует в образы, идеи и чувства, а затем формирует связи между новой информацией и тем, что мы уже знаем. Так происходит запоминание – новое объединяется со старым.
    Представьте себе дерево. Правда же, легче увидеть большое раскидистое дерево с множеством ветвей и листьев, чем маленькое деревце с несколькими веточками? То же самое верно и для мозга. Когда вы соединяете новое слово или понятие с тем, что вы уже знаете, мозгу легче это найти и вспомнить в нужный момент.
    Как это сделать? Очень просто. Начертите сеть понятий. Возьмите то, что вы хотите запомнить (слово, идея, предложение), и напишите это в центре листа. Затем проведите от него линии во все стороны, как паутину.
    На конце каждой линии запишите любые слова по английскому языку или даже нарисуйте картинки, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о слове, написанном в центре. Неважно, какими будут ассоциации, просто записывайте все, что придумаете.
    Это займет всего пару минут, и теперь все слова или понятия будут взаимосвязаны в вашем мозгу. Если вы увидите или услышите одно из них, вам будет легче вспомнить остальные.
    Чтобы это работало еще лучше, проговаривайте, как то или иное слово по английскому языку связано с другими. Чем чаще вы это делаете, тем больше образуется связей. А чем больше связей, тем легче вашему мозгу «увидеть» слово, которое вы захотите вспомнить.

    Запоминайте фразы (словосочетания)

    Запомнить слово важно, но английский язык, как и любой другой, это не просто набор понятий, это инструмент, которым люди пользуются, чтобы общаться и выражать свои мысли. Находите примеры, как то или иное слово используется в тексте.
    Записывайте не только само слово, но и соседние. Например, если вам нужно запомнить английское слово «arrogant» (надменный), вы можете написать: «the tall, arrogant man» (высокий надменный человек).
    Это поможет вам запомнить, что «arrogant» – это прилагательное, служащее для описания людей. Затем попробуйте составить три полных предложения, чтобы потренироваться в его использовании.

    Используйте картинки

    Рисуйте маленькие картинки, чтобы запомнить значение слова. Не умеете рисовать? Не страшно, так даже лучше. Наш мозг получает столько однообразной информации, что странная картинка – это своеобразный сюрприз, а сюрпризы мы всегда запоминаем.
    Наш мозг лучше считывает визуальную информацию. Нарисуйте забавную картинку, иллюстрирующую значение слова, и вы запомните его значительно быстрее.

    Сочиняйте истории

    Изучающие английский часто жалуются, что новых слов слишком много и их трудно запомнить. Есть один прием, который можно использовать, чтобы быстро выучить слова. Сочините любую, пусть даже нелепую историю, в которой задействованы все слова по английскому. Представьте ее в деталях.
    Мы легко запоминаем истории, особенно странные, если можем воссоздать их в своем воображении. Не стесняйтесь сочетать слова забавными и несуразными способами. Допустим, вам нужно запомнить следующие 20 английских слов:
    shoes, piano, tree, pencil, bird, bus, books, driver, dog, pizza, flower, door, TV set, spoons, chair, jump, dance, throw, computer, stone
    (туфли, фортепиано, дерево, карандаш, птица, автобус, книги, водитель, собака, пицца, цветок, дверь, телевизор, ложки, кресло, прыгать, танцевать, бросать, компьютер, камень)
    Вы можете сочинить из них вот такую невероятную историю:
    There is a piano wearing shoes and sitting in a tree. The tree is strange because someone has stuck a giant pencil through it. On the pencil a bird is sitting and watching a bus full of people reading books.
    Even the driver is reading a book which is bad because he isn’t paying attention to driving. So, he hits a dog that is eating a pizza in the middle of the road and kills it. The driver digs a hole and buries the dog in it and then puts a flower on it.
    He notices that there is a door in the dog’s grave and opens it. Inside he can see a TV set with 2 spoons for antennas on top of it. No-one is watching the TV set because they are all watching the chair. Why? – Because the chair is jumping and dancing and throwing stones at the computer.
    Фортепиано сидит на дереве в туфлях. Дерево выглядит странно, потому что кто-то пронзил его огромным карандашом. На карандаше сидит птица и смотрит на автобус, полный людей, читающих книги.
    Даже водитель читает книгу, что плохо, потому что он не обращает внимания на дорогу. Поэтому он насмерть сбивает собаку, которая ела пиццу посреди дороги. Водитель роет яму и хоронит собаку, а затем кладет сверху цветок.
    Он замечает, что в собачьей могиле есть дверь и открывает ее. Внутри он видит телевизор с двумя ложками сверху, которые выполняют роль антенн. Никто не смотрит телевизор, потому что все смотрят на кресло. Почему? Потому что кресло прыгает, танцует и бросает камни в компьютер.
    Попробуйте. Вы сами удивитесь!

    Запоминайте противоположности

    Запоминайте попарно слова с противоположными значениями (антонимы) и слова с похожими значениями (синонимы). Например, запоминайте пары angry/happy и angry/cross одновременно. Мы быстрее запоминаем схожие и противоположные вещи, так как мозг создает между ними связи.

    Разбирайте слово по составу

    Используйте корни, приставки и суффиксы, чтобы догадаться, что означает слово.
    Например: даже если вам незнакомо слово «microbiology», вы можете догадаться, что оно значит. Во-первых, взгляните на приставку «micro». «Микро» означает что-то очень маленькое. Возможно, вы знаете, что часть «-logy» означает науку, изучение чего-либо.
    Итак, мы уже можем сказать, что речь идет о изучении чего-то маленького. Также вы, возможно, помните, что «bio» означает жизнь, живых существ. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что «microbiology» – это наука о микроскопических живых организмах.
    Если вы составите список часто встречающихся приставок (un-, dis-, con-, micro- и т. д.) и суффиксов (-able, -ly, -ent, -tion, -ive и т. д.) и запомните, что они означают, вы сможете догадаться о значении новых для вас слов по английскому языку.

    Главное – время

    Психологи, изучающие процессы запоминания, утверждают, что есть хороший способ запоминать вещи быстро и надолго. Используйте новое слово сразу, как только вы его узнали. Затем используйте его через 10 минут. Затем через час. Затем на следующий день. Затем через неделю.
    После этого вам вряд ли придется прилагать усилия, чтобы вспомнить его – новый словарный запас останется с вами навеки.
    Читаем дальше:
    Эффективная техника запоминания английских слов
    10 советов о том, как лучше изучать английский язык
    6 полезных советов о том, как изучать английскую грамматику

  4. L1nker_Z Ответить

    Вера Крюкова
    «Как помочь ребенку запомнить английские слова». Рекомендации для родителей
    Как помочь ребенку запомнить английские слова
    Рекомендации
    Знание английского языка в наше время просто необходимо. По мнению психологов и педагогов, дети 6-7 лет наиболее восприимчивы к языкам, так как легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку. Поэтому обучать своих детей английскому языку родители начинают именно с дошкольного возраста. Но как помочь быстрее и легче запомнить новые английские слова детям, которые еще не научились читать и писать по-русски? Сложно, но возможно! Существует несколько способов обогащения лексического запаса дошкольников на английском, эффективность которых подтверждена многочисленными экспериментами специалистов.
    • Изучение нового языка должно проходить без стресса и принуждения. Приступать к занятиям нужно с хорошим настроем, ненавязчиво. Искренне и регулярно интересуйтесь тем, что нового узнал ваш ребёнок на занятии английского языка. Объясните ребенку, как важно для него знать английский язык. Для поддержания интереса к изучению языка попросите ребенка научить вас новым английским словам. Покажите, что вам это интересно, тогда и ваш ребенок с удовольствием будет заниматься. Разработайте систему поощрений.
    • Заинтересовать ребенка можно с помощью компьютерных программ, специальных детских сайтов английского языка, детских обучающих мультфильмов. Слушая и повторяя песенки и рифмовки на английском языке, ребенок легко и с удовольствием освоит английское произношение, расширит словарный запас.
    • Помните, что повторение – мать учения. Поэтому на выполнение домашнего задания нужно обращать особое внимание. В ограниченных временных рамках урока, учитель может лишь показать, что и как ученик должен освоить, поработать над формированием основных навыков ребенка. Но навыки необходимо систематически закреплять дома. Занятия английским должны обязательно продолжаться дома. Повторяйте слова, выражения, стихи, правила по английскому языку перед сном. Так, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается.
    • Используйте мимику и жесты при изучении английских слов. Согласно методике «Полного физического реагирования» американского профессора психологии Джеймса Ашера любая физическая активность помогает лучше запоминать новые слова. Попробуйте придумать вместе с ребенком для каждого слова свой особенный тайный жест. Или представьте, что вы артист, и вам нужно как можно эмоциональней сыграть роль на сцене.
    • Для слов, которые трудно запоминаются, применяйте давно известный в психологии метод ассоциативного мышления, то есть ассоциативно подберите им созвучные в родном языке. Например, чтобы запомнить слово puddle, что в переводе означает — лужа, грязь, сравните его с русским словом падал, и представьте как кто-то падает в лужу или грязь.
    • Попробуйте запоминать не перевод английского слова на русский язык, например «butterfly»«бабочка», а создать в сознании образ бабочки. Даже спустя долгое время и при отсутствии языковой практики ребенок сможет воссоздать в памяти любое слово при помощи соответствующего образа.
    • Новые слова, которые сложно запоминаются, лучше зарисовывать, одновременно проговаривая и повторяя это слово на английском языке.
    • Чтобы ребенок свободно говорил на английском языке, создайте имитацию англоязычной среды – разговаривайте с ним на английском каждый день! По дороге в гости, в магазин, к бабушке, на прогулке и дома переводите сказанные слова с английского языка на русский и наоборот. Можно также поиграть в такую игру: произнося предложение или стишок на русском языке, замените в нём некоторые слова английскими.
    Помните о том, что совместные усилия педагога и родителей могут привести к более высоким результатам в обучении ваших детей английскому языку. Именно родитель может сыграть самую важную роль в обучении своего ребенка, научив его любить учиться с самого детства. Терпения вам и удачи!

  5. Adoradwyn Ответить

    В целом английский язык для детей 7-10 лет отчасти тоже проходит в формате игры, но уже с активным внедрением серьезных грамматических моментов. В этом возрасте начинается сознательное формирование языковых навыков, поэтому занятия должны быть направлены на всестороннее развитие ребенка.

    Чтение

    На первых занятиях английским в школе мы, конечно же, учим буквы и их произношение. Эта ступень необходима, потому что не все дети занимались иностранным языком до прихода в первый класс. Затем по учебному плану идут правила чтения, но фактически их преподают очень скомкано, и дети не успевают освоить такую важную тему в полной мере. Поэтому этот момент восполняется на домашних занятиях.
    Обучение проводите постепенно, осваивая с малышом не более 1-2 правил за занятие. Такие небольшие нагрузки не осядут неподъемным грузом и, с учетом регулярных повторений, значительно подтянут ребенка по английскому языку. В выходные дни улучшайте навык чтения с помощью небольших адаптированных текстов для детей младшего школьного возраста. Они помогут и закрепить изученные правила, и познакомиться с новой лексикой.

    Диалоги

    Не секрет, что язык создан для того, чтобы на нем разговаривать. Поэтому иностранную речь нужно постоянно практиковать в разговоре.
    Конечно, для первоклассников такая задача будет слишком тяжела, а вот ученикам 2 класса уже, пожалуй, по силам самостоятельно составить из нескольких слов предложение. Но помните, что занятия не должны быть принуждением: английский язык для детей возраста 8 лет все та же игра. Поэтому просто изредка, под настроение ребенка, перекидывайтесь с ним парой общих фраз или играйте в «назови/опиши предмет». Для этой игры достаточно знания простейших конструкций:
    It is a banana. This banana is yellow. I like it very much. And what is it? — Это банан. Этот банан желтый. Мне он очень нравится. А это что такое?
    Такой диалог при должном уровне подготовки по силам даже для 5-летнего малыша, что уж говорить о второклассниках. А уже к десяти годам ребята вполне смогут составлять распространенные предложения и пользоваться базовыми английскими временами.

    Грамматика

    Изучение правил грамматики – этот тот самый момент, когда английский для школьников перестает быть занимательной игрой. Большинству детей грамматика дается трудновато, в чем виноваты и короткие школьные уроки, и не всегда понятные объяснения преподавателей. Поэтому грамматические темы надо усиленно прорабатывать на домашних занятиях.
    Английская грамматика для детей 7-9 лет преподается в полуигровой форме. Кратко объясняется основное правило и затем идет его закрепление путем чтения небольших рассказов, проговаривания диалогов и выполнения упражнений. При этом материал преподносят в самом упрощенном виде: исключения и особые случаи на начальном этапе детям знать не обязательно, т.к. лишняя информация только запутает ребенка.
    Для изучения грамматики также рекомендуется использовать электронные материалы. Это могут быть презентации, обучающие видеоролики, мини-игры и тесты. Чем разнообразней подача темы, тем больше включается в работу отделов мозга, и, соответственно, материал легче усваивается детьми. Главное помните, что любое правило нужно не только выучить, но и уметь использовать в речи.

    Тесты

    Без контрольных работ по проверке изученных тем младшим школьникам тоже не обойтись.
    Малышам 1-2 класса обычно проводят короткий устный опрос, который мало чем отличается от игры в диалоги. Также ребята решают совсем легкие тесты. Для детей 9-10 лет дают работы посложнее: исправить специально допущенные ошибки, ответить на вопрос, самостоятельно составить предложение. Тесты становятся более разнообразными, теперь в заданиях требуют не просто выбрать ответ, а дополнить его собственными словами.
    А вот начиная с 12 или даже 11 лет, когда активно осваиваются времена и неправильные глаголы, тестами завершается чуть ли не каждое занятие. И это правильный подход, т.к. каждую изученную деталь теории обязательно следует отрабатывать на практике.
    Дети, конечно, воспринимают проверки без энтузиазма. Но задача родителей убедить ребенка в том, что он с легкостью справится с заданиями, потому что он умный и способный. Чаще хвалите и меньше проявляйте строгости к допущенным ошибкам. Лучше спокойно объяснить, в чем ребенок оказался не прав, и позже проделать работу еще раз, чем накричать и развить в детях ненависть к учебе.

    Игры и сайты

    Весело развлекаться любят все, поэтому игровая методика эффективна для детей и в 3 годика, и в 9 лет и даже во все 15-16. Для младших групп рекомендуется больше проводить подвижные и устные игры, а английский для детей с 10 лет можно разнообразить с помощью электронных игр и приложений. Впрочем, в умеренных количествах компьютер не повредит и малышам.
    Сервисы и программы для изучения английского языка с детьми
    Название
    Возраст
    Описание
    English Conversation for Kids
    с 4 лет
    Мобильное приложение с удобным каталогом обучающих видеороликов на YouTube.
    LearnEnglish Kids
    с 5 лет
    Сайт с обучающими материалами для детей и их заботливых родителей. Здесь есть мини-игры, видеоролики, карточки, проверочные задания и т.д.
    Lingualeo
    с 6 лет
    Популярный сервис изучения английского для взрослых и детей. Здесь вы найдете подборки лексики, обучающие видео и песни с субтитрами, упражнения на грамматику и запоминание слов. Малышам предлагается пройти обучение со специальным курсом «для самых маленьких».
    InternetUrok.ru
    с 8 лет
    Сайт с видеоуроками, конспектами, упражнениями и тестами по школьной программе.
    Duolingo
    с 8 лет
    Сервис научит популярной лексике и поможет понять, как нужно строить из слов предложения.
    Quizlet
    с 10 лет
    Программа для изучения слов. Не дает скучать, т.к. используются разные методики запоминания.

  6. СЛивка-ПоДлИвка Ответить

    Чему в первую очередь учат ребенка, когда он приходит в школу? Конечно, алфавиту, а затем чтению и письму. Любое обучение иностранному языку начинается с того же самого. Можно ли заговорить на английском, не освоив грамоты? Да, если полностью погрузиться в языковую среду. Но даже при таких идеальных условиях, как проживание в англоязычной стране, вы все равно будете чувствовать себя как ребенок в обществе взрослых. Без приличного знания английского непросто не то, что проживать в англоязычной стране, но и путешествовать по миру. Даже в аэропорту ориентироваться гораздо легче тем, кто знает, как читать по-английски.
    Итак, понятно, что для того, чтобы освоить язык, обязательно потребуется научиться чтению. Любой курс иностранного построен таким образом, что на первых уроках вы учите алфавит и произношение. На начальных этапах, конечно же, потребуется приложить усилия для того, чтобы запомнить, как читаются те или иные буквы и буквосочетания. Но освоив английскую грамоту на первых уроках, вы легко сможете озвучить любой, даже наполненный незнакомыми словами, текст.

    Как научиться правильно читать по-английски. Несколько советов

    Учиться читать по-английски можно по-разному. Кто-то прибегает к помощи транскрипции. Другие записывают произношение английских слов с помощью русских букв. Есть люди, которым нравится много читать вслух. А кто-то делает акцент на аудиофайлах. На самом деле, все методы по-своему хороши. При обучении чтению недостаточно выучить буквы, дифтонги и запомнить все правила. В этом вопросе важна постоянная практика. Вот несколько советов, которые будут способствовать развитию навыков чтения по-английски:
    Учитесь воспринимать английскую речь на слух. Как ни странно, но умение слышать то, что говорят британцы и американцы, напрямую влияет на нашу способность читать. На начальном этапе очень полезны адаптированные книги, снабженные дисками с аудиозаписями самих текстов. Имея перед глазами текст, который читает диктор, вы на подсознательном уровне учитесь правильно читать.
    Старайтесь читать каждый день. Возьмите себе за правило уделять чтению английских книг хотя бы 20-30 минут ежедневно. Выбирайте книги соответственно своему уровню владения языком. На начальном этапе можно читать сказки и короткие рассказы. А для того, чтобы развивать навыки разговорного языка, полезно также иногда просматривать англоязычную периодику и блоги.
    Привыкайте писать по-английски. Как известно, чтение и письмо напрямую взаимосвязаны. Одно вытекает из другого. Если человек читает по-английски на приличном уровне, то и свою мысль на бумаге он, вероятнее всего, изложит весьма грамотно. Знакомство с носителями — один из наиболее доступных и эффективных способов улучшить навыки чтения и письма. Общение в современном обществе часто основано на переписке в чатах и соцсетях. Поэтому, познакомившись с носителем языка, вы и сами не заметите, как переписка на английском станет частью повседневной жизни. Интровертам можно посоветовать завести дневник, который будет наполняться записями на английском.
    Учите английские скороговорки и стихотворения. Например: Whether the weather be fine, or whether the weather be not. Whether the weather be cold, or whether the weather be hot. We’ll weather the weather whether we like it or not (Будет хорошей погода или не будет погода хорошей. Будет погода холодной или погода будет жаркой. Мы выдержим любую погоду, нравится это нам или нет). Скороговорки помогают отрабатывать произношение сложных звуков. Стихотворения обогащают лексику.
    Тренируйте произношение. Уделяйте время на отработку тех звуков, которые непривычны для русскоговорящих. Например, сочетание th далеко не каждому учащемуся дается с первого раза. И, конечно же, самый простой способ научиться правильному произношению — это слушать диалоги и монологи носителей языка. Современные сериалы с английскими субтитрами помогают поставить правильную речь.

    Читаем по-английски. Алфавит

    Предположим, что вы хотите научиться читать по-английски с нуля. Начинать в этом случае придется с самых азов, то есть с алфавита, состоящего из 26 букв.
    Английский алфавит (alphabet)

    В английском языке 20 согласных и 6 гласных. К гласным относятся буквы: A, E, I, O, U, Y.
    Для того, чтобы быстрее выучить алфавит, можно обратиться к детским песенкам. Также отлично помогают яркие карточки с буквами.
    В английском языке есть несколько букв, которые «ведут себя» иначе, чем остальные. Так, почти все согласные в English дают один звук. А вот X является исключением. Эта буква передает сразу два звука [ks]. Стоит также обратить внимание на последний символ в английском алфавите. Произношение Z зависит от того, с британским или американским вариантом языка мы имеем дело. В первом случае буква читается как [zed], во втором — как [zi:].
    Также у американцев и британцев сильно различается произношение буквы R. В Великобритании это долгий звук а [a:]. В американском алфавите — ар [a:r].

    Транскрипция

    Читать по-английски будет гораздо легче, если вы выучите транскрипцию, которая представляет собой систему знаков, использующихся для записи звуков. Так как та или иная буква может звучать по-разному в зависимости от того, какие знаки ее окружают, то без транскрипции иностранцу прочитать некоторые слова правильно бывает сложно. Впрочем, в последнее время многие учащиеся отказываются от заучивания символов английской фонетики. Ведь, благодаря Интернету, сегодня вы легко можете послушать, как читается нужное слово.

    Как читать согласные

    Запомнить, как читать на английском языке согласные, достаточно просто. Дело в том, что многим согласным звукам вы легко найдете аналоги в русском. Например, английская Mm — это, по сути, знакомый нам М [эм]. А в слове lemon произношение согласного L сходно с русским Л. Также аналоги в нашем языке можно найти согласным N, B, F, Z.
    Произношение буквы C зависит от того, с какими символами она соседствует. Если после C следуют гласные I, E, Y, то она будет читаться как [s]. Например, в слове cinema (кино). Перед другими гласными C читается как [k]: come (приходить), camel (верблюд), cake (торт).
    Согласные T и D в английском очень похожи на русские Т и Д, только чаще всего произносятся с придыханием. А вот буква Q всегда будет сопровождаться гласным U. Буквосочетание Qu произносится как [kw]. Например, в слове queen (королева). Согласная G перед гласными I, E, Y будет читаться как [дж] – [d?]. Например, orange (апельсин), badge (значок). Перед всеми остальными буквами G произносится как [g]: game (игра), gale (шторм).
    Еще одна непривычная для русского языка буква — это Jj, которая всегда произносится как [d?]. Эта согласная очень часто встречается в именах представителей англоязычных стран: Jack (Джек), James (Джеймс), Jane (Джейн).
    Ниже мы приводим список всех английских согласных с транскрипцией:
    Bb — [b]
    Cc — [s] или [k]
    Dd — [d]
    Ff — [f]
    Gg — [d?] или [g]
    Hh — [h]
    Jj — [d?]
    Kk — [k]
    Ll — [l]
    Mm — [m]
    Nn — [n]
    Pp — [p]
    Qq — [kw]
    Rr — [r]
    Ss — [s]или [z]
    Tt — [t]
    Vv — [v]
    Ww — [w]
    Xx — [ks] или [gz]
    Zz — [z]

    Гласные

    Чтение по-английски для начинающих обычно осложняют не согласные, которые часто читаются так же, как звучат в алфавите, а гласные. В английском существует всего 6 гласных, но проблема в том, что у каждой из них в зависимости от положения в слове может быть несколько вариантов прочтения. Многое определяется тем, находится ли буква в ударной или безударной позиции. Для гласных, находящихся под ударением, в английском существует 4 типа слога:
    Открытый слог — это слог, заканчивающийся на гласную или же на согласную (за исключением R), за которой следует немая буква E. Ударная гласная в открытом слоге читается так, как произносится в алфавите. Например, plane (самолет), placement (помещение), he (он).
    Закрытый слог — это слог, который заканчивается на одну согласную (за исключением r) или же на несколько согласных. Ударная гласная в таком слоге передается кратким и четким звуком. Гласная A произносится как среднее между э и а [?]. Например, cat (кошка). Буква O в ударной позиции в закрытом слоге звучит как [?] в слове dog (собака), E — как [e] (например, ten — десять). Гласные Y и I в закрытом слоге произносятся как [i] (little — маленький, myth — миф). Наконец, ударная буква U будет напоминать несколько невнятный короткий звук а [?] (cut — порез).
    Если после ударной гласной следует согласный R  в одиночестве или в сочетании с другими согласными, то гласные будут читаться следующим образом:
    a [??] — долгий русский звук а — park (парк)
    o [??] — протяжный долгий русский звук о — sport (спорт)
    e [??] — напоминает русский звук ё в слове «мёд» — fern (папоротник)
    y [??] — byrd (птица)
    i [??] — first (первый)
    u [??] — burn (сжигать)
    Если после ударной гласной следует согласный R в сочетании с любой гласной, то слоги разбиваются на дифтонги или трифтонги (сложные звуки, состоящие из двух или трех букв, произносимых как одно целое). В такой комбинации гласная A звучит как [??]. Например, в слове fare (плата за проезд, тариф). Гласная O в четвертом типе слога будет произноситься как долгий русский звук О [??]. В качестве примере здесь можно привести слово more (больше). Гласный E под ударением произносится как нечто слияние между русскими И и А [??], например mere (всего лишь). Y и I при четвертом типе слога читаются как [a??]. Например, в словах fire (огонь) и tyre (покрышка). Буква U превращается в звук [j??] (during — в течение).

    Учимся читать согласные дифтонги

    На начальных этапах обучения иностранному языку учащимся также потребуется найти ответ на вопрос, как прочитать по-английски дифтонги. Этим термином называются сочетания двух букв, которые дают один звук.
    Таблица английских дифтонгов. Согласные

    Как читать различные сочетания гласных?

    Если вы основательно задались вопросом, как научиться читать на английском языке, то придется изучить и дифтонги с гласными. Вот некоторые из них:
    ai, ay, ei, ey — [ei] — aim (цель, задача)
    ai — [e?] — air (воздух). Перед согласным R
    ae — [?:] — aegis (покровительство, эгида)
    au — [o] — autumn (осень)
    ea, ee — [?:] — meal (еда). Только если после гласной не следует буква R
    ea, ee — [??] — dear (дорогой). В позиции перед R
    ie — [?:] — field (поле).
    oa — [ou] или [o:] — boat (лодка)
    oi, oy —[oi] — enjoy (наслаждаться)
    oo [u:] или [u] или [u?] — moon (луна), book (книга), poor (бедный)
    ou — [au] — ground (земля). В середине слова

    Немые согласные

    Те, кто читает по-английски уже довольно долгое время, редко помнят все правила произношения дифтонгов. И уж тем более в процессе чтения далеко не все обращают внимание на то, что некоторые согласные являются немыми. Но на начальном этапе обучения важно запомнить, что в английском языке не читаются следующие буквы:
    G и K перед N в начале и конце слова. Foreign (иностранный)
    B и N после M. Autumn (осень)
    W перед R. Wrong (неправильно)
    P перед N и S. Psychology (психология)
    Научиться читать по-английски с нуля можно и самостоятельно. Не старайтесь охватить все разом, учите звуки постепенно. После того, как выучите дифтонг или букву, не забудьте закрепить результат выполнением специальных упражнений на произношение.
    На самом деле правил чтения на английском языке и исключений из них существует огромное множество, мы рассмотрели лишь основные из них. Правда, учить их все совершенно необязательно. Заучивая новые слова, запоминайте сразу же их произношение и написание. Так у вас не будет острой необходимости осваивать все правила чтения.

  7. Mr.Limbo Ответить

    Интерактивные элементы

    Родителю важно не только знать, как обучить свое чадо, но и разбираться в способах закрепления информации. И интерактивные элементы, активно вовлекающие ребенка в учебный процесс, здесь будут просто незаменимы. Играйте, пойте вместе песни, смотрите мультики и задавайте к ним наводящие вопросы, да даже танцуйте, называя движения или, например, части тела. Любое занятие можно превратить в урок английского, равно как и урок английского можно трансформировать в любимую малышом деятельность. Опять же, не стесняйтесь экспериментировать!

    Повседневное применение языка

    Многие родители больше переживают о том, как научить ребенка говорить на английском языке. Но ведь тут все предельно просто: старайтесь пользоваться иностранным не только на уроках, но и в жизни. Общайтесь с малышом, называйте предметы, окружающие вас, изучайте первые разговорные фразы. Если ребенок уже подрос до дошкольного возраста, то можно пробовать писать на английском записки или играть в простейшие словарные игры (виселица, балда и т.п.). Очень эффективно, когда один из родителей постоянно общается с малышом на иностранном. Это стимулирует ребенка к получению новых знаний и помогает не забывать изученный материал.

    Время отдыха

    Не забывайте делать достаточные паузы между уроками. Обучение детей английскому языку не должно быть чересчур интенсивным. Тем более нельзя подгонять ребенка ради того, чтобы перескочить на новую тему. Руководствуйтесь принципом «тише едешь – дальше будешь», но и не забывайте о регулярности уроков. В среднем рекомендовано заниматься с детьми 3-4 раза в неделю, с продолжительностью урока от 15 до 40 минут.

    Психология ребенка

    И, наконец, изучая английский с ребенком, родитель должен постоянно наблюдать за реакцией малыша на занятия. Подбадривайте дитя, обязательно поддерживайте в трудных ситуациях, поощряйте за достижения, но НИКОГДА не ругайте. Даже если ребенок вообще ничего не понимает и не запоминает, крики и тем более насилие только усугубят ситуацию. Лучше постарайтесь понять в чем заключаются трудности, и решите их вместе с малышом, ведь вы же ОДНА КОМАНДА.
    Вот таким правилам рекомендуется следовать при проведении уроков английского с детьми. И тогда на ваших занятиях точно будет царить атмосфера увлеченности, взаимопонимания и любви к English language.

    С чего начать занятия английским с ребенком

    В теории как научить ребенка английскому языку мы разобрали, теперь поговорим немного о практике. Конечно, начинающего родителя терзают волнение и ответственность, ведь он еще сам толком не знает, как учить с малышом английский. Поэтому мы хотим привести несколько примеров из практики, чтобы родителям было легче начать домашние уроки английского для своего чада.

    Учим буквы и слова, слушаем английские звуки (от 3 до 5 лет)

    Чтобы обучить ребенка английскому, его надо иностранным заинтересовать. Как это сделать? Просто внести английский в его обычные интересы. Малыш любит петь песни и танцевать? Отлично, начинайте знакомство с English с веселых песенок на английском. Дочурке нравится декламировать в кругу семьи стихи? Чтобы она разговаривала по-английски предложите ей выучить небольшой и интересный стишок, который поразит родных и друзей! А может ваши детки обожают слушать или читать сказки? Тогда возьмите английский перевод знакомой им истории. Ребятне будет интересно узнать, как разговаривают на другом языке герои уже полюбившейся им истории.

    Читаем и играем (5-7 лет)

    Уже в более осознанном возрасте пора осваивать самостоятельное чтение английских слов. Приучить ребенка к самостоятельности тоже поможет игровая форма. Например, возьмите набор новых карточек и доставая по очереди 1 карту соревнуйтесь с малышом в правильном произнесении слов. Вообще выигрывает тот, кто совершит меньше ошибок. Но, раз мы учимся английскому вместе, то побеждать всегда должна дружба.
    Кроме того, можно в игровой форме научить ребенка писать выученные слова. Предложите игру: я называю слово, а ты если напишешь его по-английски за 30 секунд, диктуешь слово мне. Ошибка – пропуск хода. Какой ребенок не захочет задать своеобразную «трёпку» любимым родителям? Так что с подобной игрой детвора быстро запомнит буквы и написание английских слов.

    Пишем и общаемся на английском (детям 7-9 лет)

    Если говорить о том, как заниматься английским с ребенком младшего школьного возраста, то тут лучший способ общение. В этом возрасте детишки любят болтать напропалую, и такое качество можно и нужно использовать для занятий иностранным. Разговорить детвору проще простого: попросите перечислить любимые игрушки, назвать школьные предметы, вспомнить английские обозначения животных и т.п.
    Кроме того, рекомендуем применять игры на английское правописание. Например, как запомнить первые неправильные глаголы? Конечно, переписать табличку в тетрадь. Но разучивать с листа скучно, так почему бы не составить для проверки мини-кроссворд? А за его решение торжественно наградить ученика почетной медалью? Поверьте, с таким подходом ребенок гораздо быстрее запомнит, как пишется форма неправильного глагола.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *