Как установить кнопку зажигания вместо ключа зажигания?

12 ответов на вопрос “Как установить кнопку зажигания вместо ключа зажигания?”

  1. Kirirad Ответить

    В случае если у вас более новый автомобиль и стартер в нем подключается с помощью реле, вам необходимо будет среди множества проводов найти именно те которые отвечают за контроль реле.
    Для этого вы можете прозвонить тестером в режиме измерения сопротивления все провода на корпус автомобиля. Все провода которые прозвоняться – отметить как массу (или минус), так как они все замкнуты на корпус.
    Далее к каждому из оставшихся проводов коснуться одним щупом тестера и другим щупом к корпусу в режиме измерения напряжения.
    Нам нужно найти провод на котором появляется 12 Вольт именно в момент поворота ключа, тоесть когда начинает крутится ваш стартер.
    Если вы нашли этот контакт, нужно проверить как работает система.
    – Найдите какой то контакт на котором относительно массы всегда есть 12 Вольт.
    – Поверните ключ зажигания в режим зажигания (стартер должен быть выключен)
    – Проверьте еще раз тот провод который вы нашли:
    * проверьте что бы он не звонился с массой, не был закорочен с корпусом,
    * проверьте что бы на нем появилось напряжение при повороте ключа в режим включения стартера
    – Теперь попробуйте отдельно взятым проводом соединить провод который вы нашли пунктом выше соединить с проводом на котором всегда есть 12 Вольт.
    Если после соединения ваш стартер прокрутился, значит вы нашли провода которые соединяются при повороте ключа, что бы прокрутился стартер.
    На этом ваша работа закончена. Вам необходимо лишь вывести эти провода в удобное для вас места на приборной панели и подключить к ним кнопку.
    Если ваша машина старого образца, вам лучше всего установить отдельное реле для включения стартера и замыкать лишь контакты реле, а оно в свою очередь будет соединять контакты стертера.

  2. Purge Ответить


    В каждом из нас заложены стереотипы, от которых, порою, довольно трудно отказаться. В полной мере это относиться к неизменному наличию замка зажигания, управляемого ключом. Впрочем, те автолюбители, которые сталкивались с проблемами выработки пластмассовых деталей замка (застарелая болезнь моделей ВАЗ), подгарами и деформациями в контактной группе и, просто, поломкою ключа, совсем по новому начинают относиться к возможности замены замка на кнопку «start stop», тем более, что в наши дни, для подобной модернизации существуют все возможности.
    Самый простой способ такого тюнинга является своеобразным промежуточным вариантом, при котором устанавливается кнопка start stop, однако наличие ключа также остается обязательным.

    Алгоритм запуска машины в данном случае сводится к следующему:
    -Без ключа автомобиль завести не удастся и для создания необходимых условий необходимо, предварительно, вставить ключ в замок и установить его в положение «1»;
    – Мотор заводиться методом нажатия и удерживания кнопки до момента устойчивого запуска;
    – Глушится двигатель установкой ключа в положение «0».
    Для выполнения указанной доработки можно воспользоваться приведенной схемой и исполнение ее требует минимум затрат времени и сил.
    Следующий вариант является более сложным и позволяет полностью исключить использование ключа зажигания.
    Для реализации такой схемы понадобиться реле ЗПТФ, применяемое на многих моделях ВАЗ для управления задними противотуманными фарами. Обращается внимание на то, что необходимо использовать реле номенклатуры 21.3777 или 22.3777, так как аналог 2114-3747610, в данном случае не подойдет.

    При наличии на автомобиле противоугонной сигнализации подсветку кнопки start stop engine лучше запитать от нее, а не напрямую от аккумуляторной батареи. В этом случае кнопка засветиться после снятия с «охраны», сигнализируя о готовности к запуску двигателя.
    Подобный вариант зажигания предусматривает следующие особенности алгоритма работы:
    -После снятия с охраны на контакте №1 реле ЗПТФ, а значит и на кнопке запуска, появляется +12В (одновременно кнопка начинает светиться);
    -При нажатии и удерживании кнопки реле ЗПТФ включается в работу, обеспечивая срабатывание реле зажигания и стартера;
    -После отпускания кнопки стартер отключается, а зажигание остается задействованным;
    -Остановка двигателя выполняется, также, нажатием кнопки;
    -При постановке на сигнализацию питание 12В с кнопки снимается.
    Сразу оговоримся, что при выполнении любой модернизации системы зажигания путем полного исключения замка не следует забывать и о необходимости отключения блокировки руля.
    Путем несложной доработки схему запуска двигателя от кнопки start stop, основанной на использовании реле ЗПТФ, можно привести к виду, характерному для большинства иномарок, а именно дополнительно задействовать одну из педалей (что касается ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и пр., то рекомендуется остановиться на педали тормоза, уже имеющую свой датчик).

    При таком подходе алгоритм работы остается практически одинаковым с предыдущим вариантом – разница в том, что теперь при нажатии на кнопку запуска включится только зажигание (через реле ПТФ), а вот для включения стартера необходимо выжать педаль тормоза (обеспечивая включение 5-ти контактного реле).
    Вполне понятно, что современный рынок не мог оставить без внимания столь привлекательный автомобильный девайс и сегодня без проблем можно приобрести универсальные комплекты запуска двигателя от кнопки start stop engine вместе с блоками защиты и пригодные для установки практически на все распространенные модели автомобилей.

    Такие комплекты в состоянии довести запуск автомобиля до уровня заводского исполнения лучших иномарок, правда и стоят они не дешево, да и стоимость их установки в условиях автосервиса приближается к стоимости самого комплекта.

  3. Voodoojar Ответить

    Теоретически, продавцы заявляют возможность использования в любом авто, хотя предполагаю не со всеми будет все так просто (например задержка запуска дизеля и т.п. варианты).
    Кроме того, для корректной работы необходимо наличие реле стартера в автомобиле. При его отсутствии, необходимо купить и установить самостоятельно.
    У меня оно имеется с завода, поэтому при установке этот нюанс меня не «напрягал» (это видно и по надписи на крышке блока предохранителей и по фактическому наличию в блоке). Хотя, на самом деле, стОит оно копейки, проблем с его самостоятельной установкой нет никакой, да и его отсутствие в схеме относительно редкое явление

    Рассматриваемый автомобиль уже имеет штатный иммобилайзер — черное кольцо вокруг замка зажигания, это как раз его антенна.

    Для последующего использования с кнопкой его желательно «деактивировать», иначе придется обязательно таскать с собой ключ, и запуск двигателя будет представлять из себя целый квест (учитывая наличие еще и сигналки:).
    Самый простой способ вытащить транспондер из ключа и закрепить его у кольца антенны (или тупо примотать сам ключ к антенне) и спрятать где-нибудь под панелью.
    Обратная сторона замка зажигания — эти проводники нам понадобятся для соединения с устанавливаемым устройством, запоминаем их назначение в штатной группе.

    Устанавливаем кнопку. Уплотнительное кольцо не помещается в отверстии для замка, вставляем его снизу, в качестве шайбы 🙂


    Соединяем провода согласно схеме из инструкции и изолируем термоусадкой, стягиваем хомутами.


    Не забываем про зеленый провод, его необходимо подключить к контакту педали тормоза (без него двигатель не завести 🙂

    Блок будет размещен под панелью снизу руля.

    Иммобилайзер от брелка срабатывает при поднесении см на 10 к рамке антенны, поэтому необходимо продумать его расположение — к какому «месту» мы хотим его подносить для разблокировки системы. Было решено установить на место установки штатного, вокруг остатков замка зажигания, а теперь и установленной кнопки.


    Так выглядит результат работы

    Управление устройством

    Если поднести брелок к антенне иммобилайзера (находящемуся в ждущем режиме) прозвучит двойной звуковой сигнал.
    Если после этого не предпринимать никаких действий, через 50 секунд, прозвучит одинарный звуковой сигнал и система автоматически заблокируется — перейдет обратно в ждущий режим.
    В ждущем режиме нет никакой реакции на нажатия кнопки.
    Нажатиями разблокированной кнопки циклически переключаются режимы АСС, On, Off. В этих режимах подсветка кнопки мигает.

    Имеется защита от случайного старта и остановки двигателя — режимы «старт» и «стоп» срабатывают только при нажатой педали тормоза.
    Почему-то вспомнился фильм «Такси» («Япошка»/«ниндзя» 😉
    Для запуска автомобиля необходимо поднести брелок к антенне (если система находится в ждущем режиме), нажать педаль тормоза и после этого кратковременно нажать кнопку старт. Если есть необходимость, можно сначала нажать кнопку, без нажатия педали тормоза (включится режим АСС, затем ON), а затем уже произвести запуск одновременным нажатием кнопки и педали тормоза
    Система не имеет контроля оборотов двигателя, поэтому имеется предустановленный режим включения стартера на 0.8 сек — обычно этого вполне достаточно для запуска.
    Если на улице холодно, аккумулятор разряжен или есть другие факторы препятствующие легкому (быстрому) запуску двигателя, имеется возможность более длительного запуска стартером с помощью длительного удержания кнопки в нажатом состоянии. При этом необходимо самому контролировать запуск двигателя, система не имеет автоматической отсечки (отключения стартера) и стартер будет вращаться пока Вы не отпустите кнопку (аналогично старту с ключа).
    После старта двигателя кнопка подсветка кнопки будет гореть постоянно.
    В рабочем режиме кнопка имеет весьма приятное, не чрезмерно яркое свечение

    Для остановки двигателя необходимо нажать педаль тормоза и удерживать нажатой кнопку пару секунд (и проговорить «япошка»).
    Если более не нажимать кнопку, через некоторое время прозвучит одинарный звуковой сигнал и система автоматически перейдет в ждущий режим.
    UPD: Если к заблокированной кнопке поднести и подержать брелок подольше, то услышим пару сигналов другой тональности — это отключится иммобилайзер устройства. После этого использовать кнопку можно без брелка, просто нажимая кнопку (переключать режимы) и заводить/глушить двигатель (с нажатием педали тормоза)
    Так получилось, что второго ключа пока нет, а оставлять единственный в автомобиле нецелесообразно. Поэтому запуск авто, пока что, происходит через «костыли» 🙂 Приходиться (временно! :)))) для запуска двигателя разблокировать оба иммобилайзера последовательно.

    Однако, в принципе, все работает достаточно хорошо! 🙂 Осталось малое- изготовить второй ключ для «отключения» штатного иммо.
    В целом все довольны (сын в особенности). Внешний вид приятный, цена гуманнее, чем искать/покупать оригинальный замок зажигания.
    Как смог, показал, что для установки не требуется особой квалификации и большого количества времени — все элементарно!
    Не понравился дешманский вид брелков, хотя можно (наверное) попробовать их разобрать и «начинку» переложить в какой-либо более симпатичный корпус (брелок)
    Теперь замок зажигания выглядит так:

    Ссылка на продавца, у которого покупал я, стоимость US $16.93
    UPD Для тех, кто считает, что 14 мА слишком большой ток потребления имеется выход из ситуации: можно подключить питание кнопки через сигналку (если она имеется в автомобиле), через нее коммутировать питание
    Всем удачи и хорошего настроения!

  4. stopwar Ответить

    Кнопка Start/Stop Engine (запуск с нажатой педалью)

    За основу взяли схему с реле ЗПТФ и доработали.
    Чтобы отдельно включать зажигание без стартера можно использовать кнопку. То есть использовать “сервисную” кнопку с фиксацией, которую подключаем к контактам 87 и 86 реле зажигания. Ей можно будет включать зажигание.
    Но стоит учитывать, что пока кнопка включена, то при нажатии кнопки старт/стоп будет включатся стартер, поэтому с ней нужно быть осторожнее.
    Правильнее все таки сделать отдельное включение зажигания через педаль. То есть, нажимая на кнопку Start Engine без педали Вы просто включаете/выключаете зажигание. А чтобы завести двигатель педаль должна быть нажата.
    Какую педаль для кнопки запуска мотора выбрать ?
    Вообще педаль тормоза для включения зажигания через кнопку используется в иномарках с АКПП, а для механической коробки принято использовать сцепление.
    Но на ВАЗ 2110 для этой функции чаще выбирают педаль тормоза, потому что она уже имеет датчик. (на мой взгляд это не совсем правильно, т.к. если машина заглохнет на ходу, Вам придется нажимать тормоз, чтобы завести автомобиль)
    Как вариант еще можно использовать не педаль, а ручник, т.к. у него тоже есть концевик.
    Сделать пуск двигателя с кнопки через педаль тормоза:
    Нужно 86 реле стартера подключить к стоп-сигналам, либо использовать реле (кому как удобнее)

    Сделать пуск двигателя с кнопки через педаль сцепления:
    Т.к. у педали сцепления нет своего датчика, то его нужно установить (чтобы контакты соединялись при нажатии педали).
    Какой датчик установить решайте сами:
    Если датчик установлен в разрыв “плюса”, то подключение аналогично педали тормоза.
    Если установили простой концевик (то есть в разрыв “массы”), то придется ставить ещё одно реле и подключать 86 к плюсу, 85 к концевику сцепления, 30 и 87 в разрыв провода к контакту 85 или 86 реле стартера.
    Но можно сделать проще: концевик педали подключить к “массе” кнопки Start/Stop, то есть для запуска и остановки мотора надо будет нажать педаль сцепления. Но без нажатия педали, кнопку можно нажимать сколько угодно, и ничего не будет.
    Алгоритм работы:
    Все как и в схеме с ЗПТФ, только теперь при обычном нажатии на кнопку запуска двигателя будет включается только зажигание (включает его реле ПТФ). После этого выжимаем педаль (тем самым включая 5-ти контактное реле) и нажимаем на кнопку запуска ДВС (тем самым включая стартер)
    На ВАЗ 2110 нет реле зажигания ?
    Какая разница есть реле зажигания или нет, нужно просто ставить релюшки вместо замка зажигания и всё.
    И ещё серый провод нужно с синим соединить (или с оранжевым у колодки с проводами на БСК), а то БСК включаться и пиликать не будет !
    Недостаток схемы: Схема не подойдет тем, кто глушит двигатель с нажатой педалью (тормоза или сцепления), потому что при выключении зажигания и нажатой педали тормоза – будет включаться стартер. Кнопку нужно держать, пока двигатель не заведется.

    Кнопка Старт/Стоп двигателя (с задержкой)

    Схема, по которой стартер будет крутиться определенное время, пока двигатель не заведется:
    Способ 1:
    Вариант 1 – вариант с фиксированной кнопкой, обычная кнопка напрямую подаёт питание к системе.
    Вариант 2 – с реле ЗПТФ, кнопка нефиксированная, всегда возвращается в исходное положение после нажатия.
    К1 – обмотка реле стартера, К2 – обмотка реле зажигания.
    “К генератору” – к лампе заряда.
    Когда устройство обесточено, реле выключены, конденсатор С1 разряжен. После подачи питания немедленно включается реле зажигания К2. Одновременно начинается зарядка конденсатора С1 через резистор R1. Когда он зарядится настолько, что откроется транзистор VT1 и сработает реле стартера К1.
    Задержка его включения зависит от параметров цепи R1C1. При указанных на схеме типономиналах деталей она близка к 1 с. Далее после запуска двигателя реле стартера К1 отключится из-за закрывания транзистора, потому что к генератору ток не пойдёт.
    После прекращения подачи питания оба реле обесточиваются и конденсатор С1 очень быстро разрядится через резистор R2 и эмиттерный переход транзистора VT1 – устройство снова готово к работе.
    Алгоритм работы:
    Нажали и отпустили кнопку – включилось зажигание, через некоторое время (задаётся экспериментально подбором номиналов R1C1) включается стартер.
    Гаснет лампа заряда – стартер выключается.
    Если при вращении стартера лампа погаснет, а двигатель не заведётся, или если двигатель заглохнет вдруг – стартер включится и снова его заведёт.
    На любой стадии повторным нажатием на кнопку можно выключить стартер и зажигание.
    Замечания: реле стартера отключится после того, как генератор начнёт выдавать энергию (то есть, например, если во время работы двигателя оборвется ремень, или выйдет из строя генератор, то стартер включится)
    Вывод: лучше всего установить реле на отключение стартера и подключить его к ручнику, чтобы стартер мог работать при горящих лампочках заряда и ручника.
    Способ 2:
    Схема только для инжекторных двигателей с помощью дополнительным реле стартера.
    Замок зажигания демонтируем и откусываем все провода, далее действуем по схеме:

    если задержка на стартер не нужна (т.е. стартер крутит сразу после нажатия на кнопку), то схему с транзистором можно не использовать.
    Собираем схему и устанавливаем кнопку.
    Переходим под капот к реле стартера, разрываем сигнальный плюс от замка зажигания (тонкий красный провод) и подсоединяем его через реле в схеме с транзистором (просто на разрыв).
    Далее отрезаем от реле провод к “массе” и подсоединяем его к ЭБУ (на вывод доп.реле стартера) (на янв5.1 это 38пин)
    Распиновки можно глянуть тут, обозначен как резервный вывод.
    Про схеме подсоединяем +12 вольт – это толстый оранжевый провод (от реле стартера) и “массу” к кузову или к ЭБУ 38 пин. как больше нравиться.
    Алгоритм работы:
    При нажатие кнопки – плюс на зажигание и плюс на стартер замыкаются (пока мы не выключим кнопку)
    Схема задержки выжидает 3.5секунды и дает сигнал на стартер, когда машина завелась ЭБУ выключает реле стартера.
    Если машина сама заглохла, то реле стартера опять включится, ЭБУ отследит обороты и выключит стартер.
    Если выключить кнопку “пуш-старт” то все выключается (если стартер крутит и выключить кнопку то стартер престанет крутить).
    Время задержки в схеме можно регулировать конденсатором (например, 500мкф – это 1с, 1500МКФ – это 3.5с).
    Продолжение темы: запуск двигателя с PC по порту LPT.
    Видео запуска мотора по кнопке (способ 2)
    Способ 3:
    Схема построена на реле ЗПТФ и ЭПХХ:

    Алгоритм работы:
    Машина на ручнике, нажимаем кнопку и отпускаем – стандартная схема включается (схема с ЗПТФ) и запитывает реле зажигания, а также блок ЭПХХ. Также включаются 2 реле К1 и К2, которые встают на самоблокировку за счет реле К1. К2 включает реле стартера (т.к. ручник поднят).
    Стартер начинает вращаться и как только обороты поднимутся до 1100-1200 реле К1 и К2 отключаться и потом не включаться. Стартер отключается.
    Снимаем с ручника и едем. (стартер не включиться, пока ручник опущен).
    Приехали – ручник не трогаем, а просто нажимаем кнопку и все отключается (Реле К1 и К2 не включаться ведь блок отключен по массе ручником, плюс его обесточивает реле ЗПТФ). После поднимаем ручник.
    Если нужно просто включить зажигание, то отпускаем ручник, он отключает блок ЭПХХ по массе и реле стартера. Нажимаем кнопку и зажигание включается без стартера (конечно в данном случае могут включатся реле К1 и К2 взяв плюс из Блока ЭПХХ, но стартер не включится, так как ручник отпущен).
    Ток потребления реле при включенном зажигании около 100мА.
    Доработка ЭПХХ (понижение оборотов):
    Разбираем ЭПХХ и заменяем емкость на 0,2мкФ (200нФ), тогда обороты отсечки стартера будут не 1600, а уже в районе 900-1000.
    Чтобы на старте не трещали реле, нужно параллельно питанию ЭПХХ (желательно в блоке) запаять конденсатор любой емкости (0,15 мкФ, 0,47 мкФ). Таким образом, этот конденсатор придаст стабильности в работе блока ЭПХХ.
    Недостаток схемы с ЭПХХ: есть ЭПХХ, которые нельзя доработать (нет внутри конденсаторов), также в этой схеме для запуска мотора кнопку нужно нажимать и держать 1-1,5сек (чтобы успели включиться все реле).
    Видео запуска двигателя кнопкой (с помощью ЗПТФ и ЭПХХ)
    Реле с задержкой
    Кто хочет доработать свою схему и добавить к ней задержку между включением зажигания и запуском стартера могут воспользоваться реле с задержкой (время задержки можно менять параметрами R)

  5. Qwidi Ответить

    Точнее почти вместо.
    В общем насмотревшись всякого завелась в мозгах идея сделать почти вместо замка зажигания пару кнопок-переключателей на подобии таких вариантов:
    http://www.drive2.ru/cars/lada/2115/211 … 6454/#post
    http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/r … nal/66175/
    Пробовал кто-нибудь реализовать подобную схему?
    Из того как мне это представляеется вообще:
    Вариант 1 (полный вариант).
    – Вставляем ключь зажигания, чтобы снять блокировку руля и вообще.
    – включаем первый переключатель чтобы включить электричество и прочее
    – давим кнопку чтобы завестись
    Вариант 2 (усеченный)
    – ставим кнопку для запуска двигателя
    – остальное оставляем на замке с ключем
    Если я правильно понимаю, то для вывода запуск двигателя на кнопку достаточно поставить ее паралельно с контактами в замке зажигания находящихся в положении для запуска.
    Сходу представляется несколько проблем связанных с блокировкой ключа в замке и попытки завести двигло при включенной передаче. И их придется как-то решать.
    Очередной апд:
    Нашел схеву реализованную на тойотке: http://forums.drom.ru/toyota-mark-ii-ch … 65294.html
    И просто на память пара ссылок, может кому тоже пригодиться.
    http://forums.drom.ru/car-audio/t1151300457.html
    http://www.a-pik.ru/catalog/moduli_star … rt-new-v.2

  6. Magami Ответить

    Вот так выглядит схема установки кнопки Старт/Стоп на ВАЗ:

    Инструкция, как подключить кнопку Старт/Стоп на примере ВАЗ 2110

    В комплекте с каждым набором Start Engine идет подробная инструкция по установке. У разных производителей она может немного различаться, но основной принцип монтажа сохраняется.


    К примеру, на автомобиль ВАЗ десятого семейства кнопка Старт/Стоп с запуском двигателя подключается следующим образом:
    Снимаем защитный кожух рулевой колонки, открутив три крепежных винта крестовой отверткой;
    Находим разъем замка зажигания;
    Вынимаем из разъема зажигания 3 провода: розовый (постоянное питание 12+ от аккумулятора), красный провод (идет на стартер) и синий с темной полосой (питание приборной панели). Чтобы достать провода из разъема, нужно отогнуть фиксаторы при помощи небольшой отвертки;
    Обжимаем провода клеммами. В соответствии с инструкцией необходимо подсоединить белый провод (режим ON1), красный (12+), черный (земля) и желтый (идет на стартер);
    Производим соединение в соответствии со схемой подключения. Зеленый провод запускаем на кнопку педали тормоза (это необходимо для блокировки случайного пуска двигателя);
    Проверяем работу кнопки. Для этого нужно поднести магнитный ключ к иммобилайзеру, нажать на педаль тормоза кнопке;
    Далее необходимо обойти блокировку руля. Чтобы сделать это, нужно отпилить головку ключа, вставить стержень в замок зажигания и провернуть при помощи плоскогубцев. Поскольку блокировка механическая, обойти ее можно таким простым способом. Не рекомендуется пилить единственный ключ, для этих целей лучше сделать дубликат;
    Устанавливаем кнопку Start Engine на место замка зажигания или врезаем в любое удобное место на приборной панели.
    ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

    В процессе монтажа кнопки на штатное место замка зажигания (особенно в случае с китайскими устройствами) могут возникнуть некоторые сложности.
    Дело в том, что диаметр отверстия под замок зажигания может не соответствовать диаметру кнопки. В этом случае можно закрыть замок заглушкой, а кнопку установить на панель.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *