Как в школе можно улучшить подготовку к творческой деятельности?

6 ответов на вопрос “Как в школе можно улучшить подготовку к творческой деятельности?”

  1. RomikTV Ответить

    Миссия нашей школы – воспитание
    интеллектуально развитой, конкурентоспособной
    личности, подготовленной к продолжению
    образования и творчески преобразующей
    деятельности в социуме через интеграцию
    личностно ориентированного пространства.

    Так каким же должен быть выпускник?

    Поиск целевой установки образовательного
    учреждения связан сегодня не только с
    осмыслением его предназначения, но и с
    моделированием образа выпускника. Выпускник
    должен быть способен к самоопределению и
    самореализации. Человек, способный к
    самоопределению, ответственно относится к
    деятельности, не испытывает неопределенности и
    дискомфорта, умеет и уважительно относиться к
    иному, адекватен ситуации, осуществляет
    неслучайный выбор.
    В 2006 году была разработана программа развития
    лицея, в которой значительное внимание уделено
    компонентам модели выпускника, сформулированным
    с учётом компетентностного подхода к воспитанию
    и обучению.
    Для достижения соответствия программы
    развития, существующих моделей выпускника,
    реальным потребностям и запросам учащихся и их
    родителей с одной стороны и возможностям
    педагогов с другой стороны при подготовке к
    педсовету мы провели анкетирование среди
    учащихся и педагогов лицея. Цель анкетирования
    педагогов: вычленить проблемы, стоящие перед
    школой в организации процесса подготовки
    учащихся к творчески преобразующей деятельности
    в социуме ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
    В анкетировании приняло участие 18 педагогов.
    1. Педагоги лицея в работе с учащимися считаю
    важным влияние уровня образования, общей
    культуры, наличия неблагополучных и
    малообеспеченных семей, наличия семей,
    достаточно ответственно относящихся к
    родительским обязанностям, наличие семей,
    активно сотрудничающих с лицеем, и выделяют как
    проблему наличие семей, мало занимающихся
    вопросами воспитания ребенка.
    2. Сегодня в ситуации привлечения родителей к
    деятельности лицея почти 90 % педагогов понимают
    важность изучения запросов потребителя.
    3. При этом почти 83 % убеждены, что уже сейчас
    лицей обеспечивает образовательные потребности
    микросоциума.
    4. 11 % из опрошенных педагогов считают, что лицей
    недостаточно конкурентоспособен и престижен в
    удовлетворении образовательных потребностей
    микросоциума.
    5. 100 % опрошенных убеждены, что творческий поиск
    прогрессивных педагогических технологий
    способствует ли повышению
    конкурентоспособности лицея
    6. Около 40 % опрошенных отмечают высокую степень
    важности наличия широкого спектра инновационных
    учебных программ в удовлетворении
    образовательных потребностей микросоциума.
    7. Несмотря на существующие проблемы, 100 %
    педагогов оценили уровень гуманизации
    образовательного процесса как высокий и очень
    высокий.
    8. Около 90 % педагогов считают наличие уровневой
    дифференциации в обучении средством достижения
    высокого уровня обученности и качества знаний
    учащихся.
    Таким образом, результаты анкетирования
    демонстрируют недостаточное соотнесение
    реальных проблем образовательного учреждения с
    потребностями и возможностями микросоциума ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
    По итогам анкетирования учащихся, в котором
    приняли участие 87 человек

    (9-11 классов)
    1. 66,6 % считают необходимым для реализации
    личных жизненных планов получение высшего
    образования.
    2 человека не имеют представления о том, какое
    образование им необходимо.
    2. Задачи, стоящие перед школой, учащиеся
    ранжировали следующим образом
    Задача, которая не представляются детям
    актуальной:

    – обеспечение пребывания в школе в течение
    полного дня.
    Задачи важные для учащихся и нуждающиеся в
    решении:

    – профилактика и предотвращение отклонений в
    поведении учащихся: курение, хулиганство,
    сквернословие, распитие спиртных напитков и др.;
    – обеспечение, сохранение и поддержка здоровья;
    – обеспечение физического развития;
    – обеспечение условий для проявления и развития
    склонностей, способностей;
    – обеспечение условий для освоения знаний, умений
    и навыков высоконравственного поведения;
    – обеспечение условий для воспитания
    самостоятельности и чувства ответственности;
    – обеспечение условий для обучения законам и
    правилам повседневного грамотного общения с
    людьми;
    – обеспечение знания культуры, истории, религии
    разных народов мира;
    – обеспечение знания национальной истории,
    культуры, религии;
    – формирование навыков самостоятельного
    обучения;
    – обеспечение освоения установленного
    обязательного объема знаний по предметам, в
    разных предметных сферах;
    – предоставление возможности получить как можно
    больше знаний и умений в разных сферах;
    – обеспечение подготовки, достаточной для
    получения образования более высокого уровня;
    – обеспечение условия для освоения трудовых
    навыков профессиональной деятельности.

    Задачи, решение которых необходимо при наличии
    у школы возможностей:

    – обеспечение условий для воспитания
    законопослушного гражданина;
    – обучение правилам и умениям пользования
    различными бытовыми предметами, инструментами,
    техникой;
    – обеспечение знаний и навыков экологически
    грамотного поведения.
    Надеемся, что взгляд на задачи современного
    обучения и воспитания глазами детей заставит нас
    задуматься над способами и методами обучения и
    воспитания.
    На педагогическом совете по теме:
    “Воспитательная система – как элемент
    педагогической стратегии лицея №1 им. Н. К.
    Крупской. Эффективность развития” мы подводили
    промежуточные итоги работы.
    В решении этой проблемы мы находимся на третьем
    этапе формирования, отработки и
    совершенствования компонентов воспитательной
    системы лицея, реализации школьных целевых
    программ.

    Воспитательная система
    школы представляет
    собой комплекс взаимосвязанных блоков –
    компонентов:
    цели;
    деятельность, обеспечивающая их реализацию;
    субъекты деятельности, ее организующие и в ней
    участвующие;
    отношения, интегрирующие субъектов в некую
    общность;
    среда системы, освоенная субъектами;
    внутренние управление, обеспечивающее
    интеграцию всех компонентов системы в
    целостность.
    С 2006 года школа работает над новой методической
    проблемой, на пути решения которой стоят задачи
    воспитательного характера:
    Создание благоприятных условий для
    разностороннего развития личности, в том числе
    путем удовлетворения потребностей учащихся в
    самообразовании и получения дополнительного
    образования;
    Организация предпрофильной и профильной
    подготовки обучающихся;
    Сохранение и возрождение духовного потенциала
    страны, ориентированного на утверждение в
    повседневной жизни общечеловеческих ценностей
    бытия;
    Формирование общей культуры личности на основе
    обязательного минимума образовательных
    программ, адаптация обучающихся к жизни в
    обществе;
    Воспитание человека-гражданина,
    интегрированного в современном ему обществе и
    нацеленного на совершенствование этого
    общества, и любви к Родине.
    Сохранение и укрепление здоровья учащихся,
    воспитание в них стремления к здоровому образу
    жизни.

  2. РоБОеD Ответить

    7
    Процессы социализации Процессы воспитания Процессы воспитания и социализации протекают параллельно и в то же время независимо друг от друга Проблема: как обеспечить влияние процесса воспитания на процесс социализации личности? Общее между этими процессами – они направлены на становление личности, обретение человеком своего места в жизни, пути социального и профессионального самоопределения. Процессы воспитания Процессы социализации

    8
    Но по своей сущности эти процессы различны. Главная характеристика процесса воспитания – это целенаправленный процесс. Социализация – процесс стихийный: хотим мы или не хотим, явления действительности в политической, социальной, культурной сфере не оставляют нас равнодушными, мы не можем”отгородиться” от них. Воспитание – дискретный, т.е. прерывный процесс, потому что осуществляется в семье, дошкольном учреждении, общеобразовательной школе, творческом коллективе учреждения дополнительного образования и т.д. Социализация – процесс непрерывный. Воспитание осуществляется здесь и сейчас конкретными субъектами воспитания. Социализация осуществляется всю жизнь, начиная с рождения, и не прекращается на протяжении всей жизни.

    9
    Так, на длительном этапе общего образования формируется целостное представление о мире, науке и ценностях общества, т.е. формируется социальный опыт: опыт познания, отношений и деятельности. В настоящее время социализация все чаще определяется как двусторонний процесс. С одной стороны, индивид усваивает социальный опыт, входя в определенную социальную среду. С другой стороны, в процессе социализации он воспроизводит систему социальных связей за счет активного вхождения в среду. Иными словами, человек в процессе социализации не только обогащается опытом, но и реализует себя. А.В.Мудрик

    10
    Взаимодействие субъектов образовательного пространства Школа 68 ОУ ПУ-55 ПЧ ЦИТ МУЗЕИ ЦДК Ж/Д колледж В/часть ЦЗН ДЦЭР Библиотеки

    11
    Продолжение образования

    12
    Практическое право Курсы по выбору Математическое моделирование в электронных таблицах Учимся проектировать на компьютере Властелин огня и металла Интерьер жилого дома Основы предпринимательства

    13
    Профильное обучение 2006 – 2007 учебный год Информационно – технологический – 10 класс учебный год 1. Информационно – технологический – 11 класс 2. Социально – информационный – 10 класс 2008– 2009 учебный год 1. Информационно – технологический – 10 класс 2. Социально – информационный – 11 класс

    14
    Элективные учебные предметы 1. Беседы о русской стилистике и культуре речи 2. Всемогущий и занимательный синтаксис 2. Методы решения физических задач 3. Мировая художественная культура 4. Техническое черчение 5. Компьютерная графика 6. Право 7. Информационные модели и системы

    15
    Дистанционное обучение русский язык немецкий язык математика физика химия биология

    16
    С каким интересом учитесь в школе? Результаты анкетирования по самоопределению 10 класс Учусь с интересом, стараюсь учиться как можно лучше – 54% Учусь нормально, но особого интереса к учёбе у меня нет – 42% Учится мне не интересно, учусь скорее по необходимости – 2%

    17
    Соответствует ли Ваша успеваемость Вашим возможностям в учёбе? Соответствует – 19% Учусь ниже своих возможностей – 81%

    18
    Что даёт Вам школа? Школа помогает мне выбрать направление дальнейшего образования – 46% Школа даёт полезные знания – 73% Школа помогает осознать свои права и обязанности как гражданина – 19% Школа помогает лучше понять себя, свои сильные и слабые стороны – 42% Школа учит самостоятельно работать – 38% Школа помогает подготовиться к освоению программ последующего образования – 31%

    19
    Как Вам кажется, с какими проблемами будет связано Ваше дальнейшее образование? Трудности дальнейшего обучения будут связаны с тем, что имею слабую школьную подготовку – 19% Трудно будет поступать в желаемое учебное заведение – 39% Проблемы могут возникать из-за состояния моего здоровья – 11% Никаких особых проблем, связанных с дальнейшим образованием, не вижу – 31%

    20
    Собираетесь ли Вы учиться дальше? После школы планирую учиться в профессиональном училище – 0% Предполагаю поступать в учреждение среднего профессионального образования (техникум, колледж) – 62% Планируют поступать в ВУЗ (университет, институт) – 38% После школы не собираюсь нигде учиться, пойду сразу работать – 0%

    21
    На процесс формирования личности влияют: природа и родной язык общение в семье, в школе окружающая среда средства массовой информации образ жизни самого ребёнка

    22
    Школьные кружки «Баскетбол» «Вокальная студия» «Поют семь ноток вместе с нами» «Путешествие в мир музыки» «В мире современного танца» «Мы танцуем» «Мир глазами детей» «Дорога и мы» «Учимся говорить правильно»

    23
    Президент Президентский совет Министерство образования Министерство труда Министерство здравоохранения Министерство правопорядка Министерство печати Министерство культуры и спорта

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *