Как в ворде сделать содержание автоматически с номерами страниц?

11 ответов на вопрос “Как в ворде сделать содержание автоматически с номерами страниц?”

  1. SUNYSADJE Ответить

    Некоторые делают обычную таблицу, в которой вручную проставляют все заголовки и подзаголовки. Кроме этого, пронумеровать такое содержание очень сложно, поскольку при малейшем редактировании всё будет сдвигаться вниз, а данный объект будет статичен. Всё придется переделывать заново и искать изменения. Это очень долго и сложно. Более того, некоторые по незнанию начинают проставлять многоточие вручную.
    Намного проще и удобнее выбрать автоматический режим. В этом случае составление оглавления будет занимать несколько секунд, поскольку для того чтобы создать такой элемент, достаточно сделать несколько кликов. Рассмотрим этот процесс более внимательно. Первым делом откроем документ, в котором много различных глав и для удобной навигации нужно настроить интерактивный список контента.

    Нумерация страниц

    Перед тем как настраивать содержание, необходимо вставить нумерацию. Для этого нужно сделать следующее.
    Перейдите на вкладку «Вставка». Нажмите на иконку «Колонтитулы». В появившемся меню выберите пункт «Номер страницы». Для документов подобного рода лучше выбрать «Внизу страницы».

    Затем нужно будет выбрать необходимое выравнивание. Желательно установить простой номер четко по центру (не слева и не сбоку), иначе документ утратит свой красивый вид.

    Для того чтобы сохранить изменения, нужно нажать на кнопку «Закрыть окно колонтитулов».

    В результате этого появится аккуратная цифра внизу каждого листа.

    Создание содержания

    Для того чтобы правильно собрать оглавление, желательно перейти в начало или конец документа, поскольку такой элемент не должен находиться посреди файла. Это делается следующим образом.
    Вначале нужно поставить курсор перед первой буквой среди всей вашей текстовой информации.

    Затем нужно набрать на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl+Enter. В результате этого вы сможете добавить пустой лист.

    Поднимаемся к началу документа. Затем переходим на вкладку «Ссылки». Нажимаем на иконку «Оглавление». В появившемся меню выбираем пункт «Автособираемое оглавление 1» (можно выбрать и второй вариант – всё равно будет правильно).

    Скорее всего, вы получите вот такой результат. Дело в том, что для того чтобы составить грамотное содержание, нужно оформить названия разделов (в нашем случае – названия стихов) стилями заголовков.

    Если этого не сделать, редактор Microsoft Word попытается проставить пункты оглавления в автоматическом режиме на свое усмотрение. В данном случае он выбрал то, что было оформлено жирном текстом, а мог включить в список что-то другое.

    Настройка заголовков

    Для того чтобы сформировать правильное и красивое содержание, необходимо выполнить следующие действия.
    Кликните на любое название стиха (нужно сделать так, чтобы этот текст был активный и его можно было редактировать).
    Обратите внимание на то, что у него выбрано оформление для обычного текста.

    Для того чтобы это исправить, нужно кликнуть на иконку стиля «Заголовок 1» (предварительно поставив курсор в нужное место).

    После этого нужно снова вернуться к оглавлению. Сделайте правый клик мыши по этому элементу. В появившемся контекстном меню выберите пункт «Обновить поле».

    Затем вас спросят, что именно нужно отредактировать. Выберите пункт «Обновить целиком». Для сохранения настроек нажмите на кнопку «OK».

    Теперь всё станет красиво и аккуратно. Но только там, где мы исправили заголовок.

    Для того чтобы остальные пункты были такими же, придется оформлять точно так же и всё остальное. То есть ко всем остальным названиям необходимо привязать стиль «Заголовок 1». Затем повторите описанные выше действия по обновлению содержания. После этого вы увидите следующее.

    Согласитесь, что вручную сделать такой ровный и аккуратный список не получится. Каждая точка стоит на своем месте и ничего не съехало. В таком документе работать намного приятнее.

    Многоуровневое оглавление

    В описанном выше случае использовались все заголовки первого уровня. Рассмотрим пример, в котором будут и подзаголовки. Для этого необходимо вставить в текст все недостающие элементы.
    Добавьте в свой вордовский документ заголовок второго уровня. Для этого достаточно кликнуть на соответствующий стиль на панели инструментов.

    Затем, чтобы вывести новый пункт в содержании, мы снова сделаем правый клик мыши по этому объекту. В контекстном меню выбираем пункт «Обновить поле».

    Далее нажимаем на кнопку «OK».

    Сразу после этого в содержании появятся новые подзаголовки.

    Подобные действия необходимо делать после каждого изменения структуры документа.
    Обратите внимание на то, что содержание не должно накладываться на титульный лист. Всё должно быть на своем месте.

    Как правильно писать заголовки

    В процессе работы с контентом, как правило, часть текста поднимается вверх, а другая уходит дальше. В результате этого внизу листа могут появляться «голые» заголовки (названия). Это выглядит некрасиво. Нужно чтобы после них оставалась хотя бы одна строка.

    Помимо этого, также неправильно ставить первый стих на странице с содержанием. Исправить данную проблему несложно. Для этого сделаем несколько простых шагов.
    Убираем с первой страницы всё, помимо содержания. Затем делаем так, чтобы не было заголовков в конце страницы во всем документе. После этого снова делаем правый клик мыши. В появившемся меню выбираем пункт «Обновить поле».

    Но на этот раз выбираем вариант «Обновить только номера страниц». Для сохранения нажимаем на кнопку «OK».

    В результате этого изменятся только цифры, но не само содержание.

    С другой стороны, можно было бы выбрать пункт «Обновить целиком». В случае нашего примера ничего не изменится. Но если бы вы вносили какие-то изменения вручную, то всё это исчезло бы.
    Например, некоторые любят выравнивать слово «Оглавление» по центру или написать что-то дополнительно от себя. Другие пользователи, наоборот, могут убрать некоторые пункты из содержания.

    Настройка положения

    Редактор Word может вставить содержание в нужное место и без вашей помощи. Для этого нужно сделать следующее.
    Перейти на вкладку «Ссылки».
    Открыть меню «Оглавление».
    Сделать правый клик по какому-нибудь оглавлению (неважно, где именно вы будете его собирать).
    Затем выбрать любой из предложенных вариантов.

    Свойства оглавления

    У данного элемента, как практически у всего остального в Ворде, есть свои параметры. Для того чтобы их изменить, нужно выполнить несколько простых действий.
    Повторяем всё то, что описано выше.
    Только на этот раз выбираем пункт «Изменить свойства».

    В результате этого появится следующее окно.

    Здесь можно изменить:
    имя;
    коллекцию;
    категорию (можно создать свой шаблон);

    описание;

    параметры.

    После редактирования нужно нажать на кнопку «OK», иначе внесенные изменения не сохранятся.

    Как пользоваться содержанием

    Данный элемент предназначен не только для красоты или удобства в печатном виде. При работе с документом для быстрого перехода к нужной главе достаточно кликнуть на любой пункт, предварительно зажав кнопку Ctrl. То есть вы должны понимать, что за каждой строчкой скрывается гиперссылка.

    Об этом нам подсказывает и сам редактор.

    Ручное оглавление

    Если автоматический режим вас не устраивает, то всё можно сделать самостоятельно. Это делается следующим образом.
    Перейдите на вкладку «Ссылки». Откройте пункт меню «Оглавление». Выберите тип «Ручное оглавление».

    В результате этого вы увидите следующее.

    Данный метод не совсем удобен. Но в этом случае хотя бы пунктирная линия проставляется автоматически. Это лучше, чем ставить точки от руки.

    Настраиваемое оглавление

    Но есть и третий вариант – полуавтоматический режим. Такое содержание собирается следующим образом.
    Снова переходим на вкладку «Ссылки».
    На этот раз в меню «Оглавление» выбираем соответствующий пункт.

    В результате откроется следующее окно.

    Здесь вы можете:
    включить или отключить гиперссылки;

    включить или отключить отображение номеров страниц;

    включить или отключить отображение страниц по правому краю листа;

    выбрать тип заполнителя;

    настроить уровни заголовков;

    указать формат оформления;

    Параметры

    Для более детальной настройки необходимо кликнуть на кнопку «Параметры».

    Вследствие этого откроется следующее окно.

    Здесь довольно много пунктов для редактирования. Для того чтобы увидеть их всех, нужно прокрутить ползунок до самого низа.

    Если внесенные изменения вам не нравятся или вы что-то испортили, вы всегда можете нажать на кнопку «Сброс».

    Стиль

    Для редактирования внешнего вида пунктов меню нужно нажать на кнопку «Изменить».

    В результате этого появится окно, в котором вы сможете внести изменения в любое нужное оглавление. Для этого необходимо:
    Выбрать нужный пункт.
    Посмотреть описание.
    Если оно вас не устраивает, кликнуть на кнопку «Изменить».

    Сразу после этого появится окно «Изменение стиля». Здесь вы сможете настроить основные параметры.

    Для более тонкой настройки необходимо кликнуть на меню «Формат».

    Сразу после этого вы увидите следующие пункты.

    К самым нужным относятся:
    шрифт;

    абзац;

    табуляция;

    граница;

    рамка;

    нумерация;

    текстовые эффекты.

    Для сохранения изменений на каждой стадии необходимо нажимать на кнопку «OK».

    Как убрать содержание

    Если оно вам больше не нужно или ваши эксперименты закончились неудачей, достаточно сделать следующие шаги.
    Откройте вкладку «Ссылки».
    Кликните на меню «Оглавление».
    Выберите пункт «Удалить оглавление».

    Благодаря этому оно сразу исчезнет.

    Также есть второй способ. Для этого сначала нужно всё выделить.

    Затем нажать на кнопку Delete или Backspace. Но если оглавление большое, то намного удобнее использовать первый метод.

    Заключение

    В данной статье была рассмотрена кропотливая работа с содержанием. Благодаря этому вы сможете создать именно то, что хотите, а не использовать готовые шаблоны редактора Microsoft Word.
    Если у вас что-то не получается, возможно, в вашем тексте отсутствуют заголовки. Как исправить данную проблему, было описано ранее.

    Видеоинструкция

    Для тех, у кого остались какие-нибудь вопросы, ниже прилагается видеоролик с подробными комментариями к описанной выше инструкции.

  2. Hubok Falcons Ответить

    Примечание: Дальнейшую «разметку» содержания вы можете делать по ходу набора текста (что более удобно) или по завершению работы (займет заметно больше времени).
    Первый автоматический пункт содержания (пустой), который перед вами появился — это и есть ключевое оглавление, под шапкой которого и будут собираться все остальные пункты работы. Желая добавить новый заголовок или подзаголовок, просто установите курсор мышки на нужном месте и кликните по пункту «Добавить текст», расположенному на верхней панели.

    Примечание: Вполне логично, что вы можете создавать не только заголовки меньшего уровня, но и основные. Кликните по месту, где вы хотите его разместить, разверните пункт «Добавить текст» на панели управления и выберите «Уровень 1»

    Выберете желаемый уровень заголовка: чем больше цифра, тем «глубже» будет этот заголовок.
    Чтобы просмотреть содержание документа, а также для быстрой навигации по его содержанию (созданному вами), необходимо перейти во вкладку «Вид» и выбрать режим отображение «Структура».

    Весь ваш документ разбит на пункты (заголовки, подзаголовки, текст), каждый из которых имеет свой уровень, предварительно указываемый вами. Отсюда между этими пунктами можно быстро и удобно переключаться.

    В начале каждого заголовка есть небольшой синий треугольничек, кликнув по которому, вы можете скрыть (свернуть) весь текст, который относится к этому заголовку.

    По ходу написания вами текста созданное в самом начале «Автособираемое оглавление» будет изменяться. В нем будут отображаться не только создаваемые вами заголовки и подзаголовки, но и номера страниц, на которых они начинаются, уровень заголовка тоже будет отображаться визуально.

    Это и есть столь необходимое для каждой объемной работы автосодержание, сделать которое в Ворде очень просто. Именно содержание будет находится в начале вашего документа, как это и требуется для РПЗ.
    Автоматически сформированное оглавление (содержание) всегда хорошо выровнено и корректно отформатировано. Собственно, внешний вид заголовков, подзаголовков, как и всего текста всегда можно изменить. Делается это точно так же, как с размером и шрифтом любого другого текста в MS Word.

    По ходу выполнения работы автоматическое содержание будет дополняться и расширяться, в нем будут проставляться новые заголовки и номера страниц, а из раздела «Структура» вы всегда сможете получить доступ к необходимой части своей работы, обратиться к нужной главе, вместо того, чтобы пролистывать документ вручную. Стоит отметить, что особенно удобной работа с документом с автосодержанием становится после его экспорта в PDF-файл.
    Урок: Как конвертировать PDF в Word
    На этом все, теперь вы знаете, как создать автоматическое содержание в Ворде. Стоит отметить, что данная инструкция применима ко всем версиям продукта от Майкрософт, то есть, таким образом можно сделать автоматическое оглавление в ворде 2003, 2007, 2010, 2013, 2016 и любых других версиях этого компонента офисного пакета. Теперь вы знаете немного больше и сможете работать более продуктивно.

  3. Критовик Ответить

    Первым делом, нужно заставить программу понимать, где обычный текст, а где элементы содержания. Для этого, в тексте выделяют заголовки. Следует не просто отметить их специфическим шрифтом, им нужно присвоить соответствующий статус.

    Версия Word 2007

    Для создания оглавления:
    Переходим во вкладку «Главная».
    Затем выбираем пункт «Стили».
    Выделяем заголовок, затем из предложенного списка выбираем нужный стиль для него. Также присваиваем стиль и подзаголовкам.

    Совет! Предложенное меню называется «Экспресс-стили», в нем собраны самые распространенные стили для заголовков. Если по какой-то причине ни один из них не подходит, откройте коллекцию стилей. Для этого нажмите комбинацию CTRL+SHIFT+S, появится область задач, в поле «Имя стиля» впишите необходимый стиль.
    После этого создается содержание:
    Для этого, во вкладке «Стили» нужно выбрать пункт «Оглавление».
    В выпадающем списке появится 2 варианта: «Ручное» и «Автоматическое».
    С автоматическим списком работать намного удобнее, чем с ручным. Если вы измените название подзаголовка в тексте, то оно автоматически изменится и в оглавлении. То же случится и при переносе главы, смене разделов местами, и т.д. В ручном режиме изменения придется делать вручную.

    Тип содержания в любой момент можно поменять с автоматического на ручное и наоборот. Это делается при помощи кнопки «Оглавление».

    Версии Word 2010-2013

    Версия программы 2010 года обладает существенными отличиями перед предыдущей:
    Первым делом, нужно открыть меню «Ссылки» на верхней панели программы.
    Напротив названия первой главы нужно поставить курсор, а затем во вкладке «Ссылки» нажать «Добавить текст». В выпадающем меню появится 3 возможных уровня.
    Поскольку это название первой главы, выбирайте «Уровень 1». Для подглав и подразделов применяются уровни 2 и 3.
    Для формирование автоматического содержания открываем пункт «Оглавление» и выбираем подходящий стиль.
    Если в структуре текста появились изменения, внести их можно пунктом «Обновить поле», нажав правую кнопку на содержание.
    Word 2013 не получил кардинальных изменений интерфейса по сравнению с предшественником. Как в случае с программой 2010-го года:
    Нажимаем «Ссылки», и присваиваем заголовку значение.
    Точно так же присваиваем значение подзаголовкам.
    Аналогично предыдущему примеру формируем оглавление.

    Видеоинструкция

    В компании Microsoft публикуют пошаговые руководства для программного обеспечения. Такие ролики слишком сложные для обывателя, и часто не имеют перевода. Поэтому, лучше смотреть инструкции от пользователей, которых, в русскоязычном сегменте интернета достаточно. В этом видеоуроке подробно рассказывается как создать оглавление в Word 2010-2013
    Если вы используете программу 2007-го года, то смотрите этот ролик. Здесь, на примере научной работы освещаются проблемы ручного оглавления, и решения с помощью автоматического.
    Если у вас есть вопрос по продуктам Microsoft напишите нам. Укажите подробно с чем возникла трудность, чтобы мы смогли помочь.
    Многие из нас пользуются текстовыми редакторами. Одним из самых многофункциональных является «Ворд». Если размер текстового файла довольно большой, то ориентироваться в нем затруднительно. Для того чтобы упростить этот процесс, в документе создается содержание — своего рода навигация по документу. В данной статье мы рассмотрим, как сделать содержание в «Ворде 2010» автоматически, поскольку данная версия текстового редактора является наиболее популярной среди пользователей.

    Номера страниц

    Для того чтобы создать оглавление, нет необходимости специально нумеровать страницы документа, поскольку «Ворд» даже без этого будет отображать в оглавлении номера страниц. Однако если мы будем выводить документ на печать, то будет удобней, если страницы будут пронумерованы. Сделать нумерацию очень просто. Для этого нужно всего лишь открыть вкладку «Вставка» и в пункте «Номер страницы» выбрать местоположение и формат будущей нумерации. После этого на каждой странице документа появится номер страницы.

    Заголовки

    С нумерацией мы разобрались, теперь давайте рассмотрим подробнее, как сделать содержание в «Ворде 2010» автоматически. Для этого нам необходимо выделить фразы, слова или предложения, которые являются заголовками, и сделать их заголовками стилистически. Для этого во вкладке «Главная» в графе «Стили» нужно будет выбрать необходимый стиль. Обычно для заголовков используется стиль «Заголовок 1», для подзаголовков, как правило, принято применять «Заголовок 2», но «Ворд» предоставляет вам возможность использовать любой другой по вашему усмотрению. Вы можете даже создать свой стиль заголовка и использовать его либо же изменить уже существующий.

    Изменение заголовков

    Если вам по какой-либо причине не нравится стиль заголовка, который представлен по умолчанию, вы можете его изменить. Сделать это так же просто, как сделать содержание в «Ворде 2010» автоматически. Для этого вам необходимо после нажатия на правую кнопку мыши на том стиле, который вы желаете изменить, выбрать строку «Изменить».
    У вас появится окошко изменения стиля. Здесь вы можете изменить название стиля, шрифты, размеры, выделение, цвет текста, даже можно добавить рамку. После внесенных изменений нажмите на кнопку «Ок».
    Все внесенные изменения будут применены к тем заголовкам, которые вы будете создавать, и к тем, которые уже имеются.

    Содержание

    Вот мы и подошли к главному: как автоматически сделать содержание в «Ворд» 2010 года. После того как мы оформили нумерацию и заголовки, нужно перейти во вкладку «Ссылка» и выбрать пункт «Оглавление». В окне, которое всплывет, следует выбрать тот стиль оглавления, который необходим.

    Форматирование содержания

    По умолчанию в меню «Оглавление» находится небольшое количество вариантов содержания. Для того чтобы выбрать необходимый нам формат содержания, нужно нажать в меню «Оглавление» на строку «Оглавление».
    У нас появится окошко с 4 вкладками, одна их которых активна, она нам и нужна. Здесь мы можем отформатировать оглавление по нашему усмотрению.

    Содержание с номерами страниц

    Вопрос, как сделать содержание в «Ворде 2010» автоматически с номерами страниц, решается просто. Для этого необходимо в открытом ранее окошке «Оглавление» оставить галочку у строки «Показать номера страниц».
    Как только мы ее уберем, то номера страниц отображаться не будут, а в оглавлении будут только названия заголовков. Так же просто, как сделать содержание в «Ворде 2010» автоматически с номерами страниц, можно расположить номера страниц рядом с названиями заголовков, а не на другом конце страницы. Для этого нужно убрать галочку у пункта «Номера страниц по правому краю».

    Содержание с точками

    Мы рассмотрели, как сделать оглавление с разным форматированием относительно нумерации и ее расположения. Однако как сделать содержание в «Ворде 2010» автоматически с точками? Их можно выбрать в пункте «Заполнитель». По умолчанию там располагаются как раз точки, но вы можете выбрать другой представленный заполнитель.
    Это может быть прерывистая линия, сплошная тонкая линия, кроме того, вы можете выбрать и отсутствие какого-либо заполнителя. Также можно выбрать и другие варианты форматирования.

    Обновление содержания

    В ряде случаев после того как мы создали содержание, возникает необходимость в его форматировании. Это может быть связано с изменением названия заголовков, или после форматирования страницы, на которых эти заголовки располагаются, могут поменяться. Автоматическое содержание позволяет очень легко решать эту проблему. Для этого открываем вкладку «Ссылки» и выбираем пункт «Обновить таблицу». После нажатия на кнопку появится меню, где можно выбрать формат обновления содержания.
    Так, мы можем обновить только номера страниц, если мы только форматировали текст, не меняя названия заголовков. Однако если названия заголовков были изменены, то лучше использовать пункт «Обновить целиком». В результате выбора необходимого пункта и нажатия на кнопку «Ок» содержание будет полностью обновлено согласно внесенным ранее изменениям.

    Удаление содержания

    Мы разобрались, как сделать содержание в «Ворде 2010» автоматически с номерами и без, а также с разными заполнителями, но что, если содержание нам больше не нужно? Удалить его несложно. Для этого нужно всего лишь войти во вкладку «Ссылки», открыть меню «Оглавление» и выбрать строку «Удалить оглавление…».
    После данных действий содержание будет удалено.

    В заключение

    Оглавление – очень полезная функция, которая имеется в «Ворде». Она позволяет отлично ориентироваться в документе, независимо от того, какого он размера. Так что переставайте делать содержание вручную, автоматизируйте этот процесс и наслаждайтесь его простотой.

  4. Oliva4ka 777 Ответить

    Чтобы сформировать автоматическое оглавление, перейдите на верхней панели на вкладку «Ссылки». Поставьте курсор на то место, где должно располагаться перечисление. Кликните по кнопке «Оглавление» и выберите подходящий вариант. Если вы хотите настроить внешний вид, то не выбирайте шаблон, а нажмите внизу на кнопочку «Оглавление». Откроется окно с параметрами, которые можно менять.
    В поле «Общие» вы можете установить формат отображения – изысканный, классический, современный и т.д. Для научных работ лучше не использовать никакие стили, но в некоторых случаях такой каталог будет смотреться уместно. Чтобы настроить уровни, нажмите кнопку «Параметры».Здесь можно для каждого заглавия вручную указать уровень стиля. 
    Вместо точек вы можете выбрать другой вариант разделителя – пунктир, сплошная линия. Можно совсем отказаться от разделителя: для этого выберите вариант «Нет» в соответствующем поле в параметрах.
    Если вы зажмете клавишу CTRL и щелкните по любому пункту в содержании курсовой, то быстро перейдете к страничке, на котором начинается выбранный вами подраздел. Получается своеобразная навигация – при редактировании и вычитке своей работы вы убедитесь, насколько это удобная функция.

    Обновление и удаление

    При редактировании курсовой могут измениться странички разделов и глав. Кроме того, вы можете признать наименования частей документа неудачными и заменить их на более подходящие заголовки.
    Чтобы избежать появления несоответствий в содержимом документа и перечне его глав, нужно выполнить обновление. Можно сделать это вручную, но раз уж мы изучаем тут возможности Word, то автоматизируем процесс. Найдите кнопку «Обновить таблицу». Нажмите на неё и выберите режим обновления (только номера, если разделы сдвинулись, или целиком, если вы редактировали заголовки).
    Все внесенные вами изменения автоматически отобразятся в содержании документа. Не забывайте выполнять эту процедуру после каждого редактирования: даже если вы ничего не дописывали, страницы могли сдвинуться – например, после изменения размера полей (еще одно важное требование из любой методички по оформлению).
    Если вам не нравится созданный перечень разделов или отпала необходимость в добавлении в документ, то вы можете быстро его удалить. Для этого перейдите на вкладку «Ссылки», щелкните по кнопке «Оглавление» и кликните «Удалить» или просто выделите сформированный список и нажмите клавишу Delete.

  5. Вдохновляющий Ответить

    Способы, которыми обычно пользуются все, кто выполняет подобные работы, незначительно отличаются друг от друга. Вот несколько простых приемов составления оглавления письменной работы:
    На отдельной странице пишется «Оглавление» или «Содержание». Затем с новой строки вписывается название первого раздела работы либо «Введение». Номер страницы вписывается в конце строки и отделяется от названия раздела кнопкой «Пробел» или «Tab». Если между главой и страницей необходимо поставить точки, несколько раз нажимают на клавишу точки. После этого с новой строки вводят название подраздела или следующего раздела и т.д.

    Такой способ имеет один недостаток: номера страниц в этом случае располагаются не ровным столбиком, а вразнобой. Конечно, такое содержание выглядит неаккуратно.
    Такого недостатка лишен следующий способ составления оглавления. При котором названия глав или подглав (разделов и подразделов) вписываются в таблицу, состоящую из двух столбцов. Название каждого раздела вписывается в отдельную строку первого столбика, а номер страницы в соответствующую строку второй колонки.

    Содержание, составленное таким способом, выглядит значительно более привлекательно и может быть оформлено либо в виде обычной таблицы, либо границы этой таблицы делают невидимыми.
    Но что же предлагает пользователям текстовый редактор Word? Поскольку в Ворде автоматизирован даже такой процесс как создание списка литературы, может быть и для составления содержания имеется удобный инструмент.

    Содержание работы инструментами Word

    Действительно, в приложении Word имеется такая возможность. Инструменты оглавления (версия 2007) расположены во вкладке ссылки, в ее крайней левой части. Это кнопки «Оглавление», «Добавить текст» и «Обновить таблицу». Составить оглавление можно вручную и автоматическим способом.

    Составление оглавления вручную (видео)

    По сути, этот способ дает нам только форму для заполнения. Форма для оглавления открывается во вкладке ссылки, разделе оглавление, нажатием на кнопку с таким же названием. В выпадающем списке выбираем Ручное оглавление. Предварительно нужно создать новую страницу для вставки формы. После этого остается заполнить появившуюся форму оглавления.

    Недостатком ручного оглавления является то, что при изменении названий заголовков в тексте или изменения страницы, на которой начинается раздел, все изменения нужно будет внести в содержание. Поэтому намного удобнее пользоваться автоматическим оглавлением.

  6. Adorargas Ответить

    Текстовый редактор Майкрософт Ворд имеет огромное количество полезных функций, одной из которых является создание автоматического содержания.
    Это в значительно мере упрощает работу пользователям, ведь при создании содержания необходимо не только указать разделы документа, но и указать нумерацию страниц, на которых находится та или иная глава. Кстати, именно на этом у людей очень часто возникают проблемы.
    Хочу также отметить, что подобное содержание и обновляется очень просто (в случае внесения каких либо изменений в страницах документа или в названии глав).
    Еще один немаловажным преимуществом является то, что автоматическая расстановка сделает это идеально ровно. Никаких сдвигов, лишних абзацев или пробелов и т.д. Содержание будет выглядеть так, как и этого требуют правила оформления документации.
    Особенно полезно сделать содержание автоматически для тех пользователей, которые при помощи Ворда создают реферат, курсовую работу, диплом и т.д.
    Теперь давайте рассмотрим непосредственно сам процесс создания автоматического оглавления.

    Как сделать содержание в Ворде 2007?

    Предположим, что у вас имеется текстовый документ уже готовый на печать, но еще без содержания. В нем содержатся главы, которые должны находиться в оглавлении. Соответственно мы имеем вот такую вот структуру (в качестве примера).

    Каждая глава, отображенная на картинке выше, имеет свой смысловой и структурный «уровень». То есть «Введение», «Глава 1» и «Глава 2» являются в иерархии содержания самую высшую ступеньку. Соответственно им необходимо присвоить стиль под названием «Заголовок 1».
    Для этого во вкладке «Главная» находим раздел «Стили» в котором присутствуют различные главы. Чтобы его присвоить необходимо выделить участок текста и кликнуть на соответствующий необходимый ярлык.

    Аналогичную операцию проводим со всеми остальными главами. В итоге получаем следующий вид:

  7. Arisius Ответить

    Содержание в тексте можно устанавливать автоматически. Для этого можно использовать встроенные возможности ворда. За несколько минут вы создадите лучшее оглавление, и затем вам не потребуется его редактировать.
    Word – сверхпопулярная программа, о которой знает любой пользователь ПК или ноутбука. Особенно помогает Ворд студентам и офисным работникам, которые ежедневно имеют дело с большими объемами текста и в процессе им требуется как-то структурировать написанное. И тогда вполне может возникнуть вопрос: как в ворде сделать содержание автоматически?
    Некоторые не задумываются, что некоторые функции могут быть в Ворде, и делают все сами. Это совсем ни к чему, ведь данное офисное приложение как раз и создано для того, чтобы оптимизировать работу, сделав ее более продуктивной.

    Установка автоматического содержания

    Функция автоматического содержания в ворде 2007 позволяет единожды его настроив, затем без проблем использовать. Итак, ваш порядок действий должен быть таким:
    Откройте программу и создайте новый документ (если редактор уже был у вас открыт и вы работали с каким-то другим документом, просто нажмите комбинацию клавиш «Ctrl+N»;
    Теперь введите в документе несколько строчек, переходя на разные страницы. При этом вставляйте по тексту заголовками и подзаголовками;
    Затем поочередно выделите каждый заголовок и примените к нему стиль, например, «Заголовок 1». Данная функция доступна на панели управления на вкладке «Главная», в разделе «Стили». Выполните эту операцию со всеми заголовками;
    Теперь выделите подзаголовок, и примените к нему, например, «Заголовок 2». Так же повторите процедуру для каждого подзаголовка. Применять можно любые стили, в настройках их очень много;
    Следующий шаг – включение автоматического содержания. Откройте на панели задач вкладку «Ссылки» выберите пункт «Оглавление», а затем «Автоматическое оглавление».
    Использовать можно любые стили, но важно, чтобы все заголовки имели один стиль. То же самое касается и подзаголовков. Если в документе у вас имеются подпункты, которые следуют за подзаголовками, то их нужно оформлять третьим стилем.
    В итоге вы сделаете готовое содержание, которое будет изменяться по мере заполнения документа новыми данными. А вам больше не нужно будет каждый раз вносить в него коррективы. Если в ходе работы нужно будет принудительно изменить оглавление, просто кликните правой клавишей мышки по любому пункту содержания и нажмите «Обновить».
    Если на вашем компьютере стоит Ворд 2003, то настраивается содержание в другой части панели управления. В данной версии стили расположены около раздела «Тип Шрифта» («Calibri», например). А функция «Ссылки» расположена в разделе «Вставка». Нажав на него, выберите строчку «Оглавление и указатели».

    Нумерация страниц

    При формировании содержания вам может пригодиться и другая полезная функция в программе Ворд. Это нумерация. Любой реферат, любой документ, который планируется распечатать, должен быть пронумерован. Представьте, вы распечатываете непронумерованный документ, а затем вдруг спутали все страницы. Собрать их по порядку будет непросто, особенно, если это 100-200 страниц.

    Нумерация в Ворд 2007

    Порядок действий:
    Запустите офисный редактор и откройте необходимый файл;
    На панели управления выберите раздел «Вставка» и перейдите к меню «Колонтитулы»;
    Далее нажмите строчку «Номер страницы»;
    Укажите, где на странице будет располагаться нумерация (вверху, внизу, на полях);
    В разделе нумерации щелкните по надписи «Формат номеров страниц»;
    Выберите необходимую разновидность формата нумерации (стандартная, с прочерками, римскими буквами и т.д.).
    Если вам нужно начать нумерацию не с первой страницы, в поле начать введите номер страницы, на которой будет расположена цифра «1».
    Затем вы можете убрать номера с некоторых страниц, если это требуется (например, с четных страниц). Чтобы это сделать, просто дважды кликните манипулятором по цифре.

    Нумерация в Ворд 2003

    Данная версия программы до сих пор используется многими пользователями, поэтому описать для нее порядок действий будет не лишним. Для установки нумерации на страницах сделайте следующее:
    Откройте раздел «Вставка», затем перейдите в пункт «Номера страниц»;
    В открывшемся окне установите положение нумерации (здесь же можно указать, как она будет выравниваться в документе);
    Нажмите «Формат» и выберите, как будут выглядеть цифры;
    Для установки нумерации не с первой страницы, введите соответствующее значение в поле «начинать с».
    Используя автоматическое содержание и функции нумерацию страниц, вы значительно сэкономите время, и в процессе создания документа (реферата, дипломной, курсовой и прочего) вы получите возможность сконцентрироваться на главном, а не отвлекаться на дополнительные моменты.
    Качественно оформленный документ помогает быстро ориентироваться в нем. Это упрощает и процесс его редактирования, и чтение текста другим человеком.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *