Как вернуть шубу в магазин если она не понравилась?

15 ответов на вопрос “Как вернуть шубу в магазин если она не понравилась?”

  1. Krasotka_tv Ответить

    Закон о возврате шубы без объяснения причин

    Как вернуть шубу в случае обнаружения брака

    Итак, вы обнаружили брак, и хотите вернуть товар. Все тот же Закон о ЗП регулирует такие возвраты следующим образом:
    Обмен изделия на аналогичное.
    Частичное возмещение ущерба или устранение дефектов силами магазина.
    Полный возврат средств.
    Ваши действия в случае отказа продавца от признания дефекта товара:
    Составление юридически верной претензии в адрес магазина. На рассмотрение претензии у магазина есть 10 дней.
    В случае отрицательного ответа магазина или отсутствия реакции с его стороны, вы отправляетесь на экспертизу мехового изделия, которая, желательно, должна пройти в присутствии представителей магазина.
    Получив заключение экспертов, и в случае, если магазин опять отказывается вернуть вам деньги, об этом должен быть составлен акт в двух экземплярах, один из которых остается у вас.
    Если продавец признал наличие дефекта, но деньги возвращать не торопится, то вы вправе напомнить ему о пене в размере 1% от стоимости норковой шубы, которую согласно статье 23 ЗПЗ, он должен будет вам заплатить. Это должно сдвинуть дело с мертвой точки.
    Далее вы пишете исковое заявление и обращаетесь в суд вместе со всеми имеющимися бумагами за защитой своих прав потребителя.

    Примечательно, что 14-хдневный срок возврата на изделие в этом случае не распространяется. Сроком для возврата при браке будет считаться гарантия, данная на товар, или же двухгодичный срок с момента покупки, если гарантию вам не давали.

    Что делать, если изделие куплено в кредит

    Теперь рассмотрим случаи оплаты, которые могут затруднить, или, наоборот, помочь вам вернуть изделие обратно в магазин.
    Конечно, самый простой вариант – это оплата наличными или покупка в рассрочку, но только при условии составления договора с самим магазином, а не с банком. Если же взяли изделие из норки или любого другого меха в кредит, то вернуть средства будет намного сложнее. Во-первых, у вас на руках будет два оговора: купли-продажи с магазином и кредитный с банком. Оба их придется расторгнуть. И если с магазином вы сделаете это довольно просто (особенно если проведена экспертиза изделия), то в случае банка вы можете потерять некоторую часть суммы, а именно проценты, которые вы оплачивали по кредиту.
    Белая шуба
    Далее, если вы решили возникшие вопросы с магазином, но не решили их с банком, ни в коем случае не бросайте платить кредит, т.к. пеня будет немаленькой. В дальнейшем при окончательном разрешении спора продавец будет обязан вернуть вам затраченные сверх суммы кредитные средства. В этой ситуации во избежание потерь мы рекомендуем вам обратиться к юристу, имеющему опыт ведения подобных дел.

    Видео пояснения

    Вот такие они, непростые перипетии возврата норковой шубы. Поэтому перед покупкой очень внимательно изучите изделие на предмет брака. Также тщательно обдумайте покупку, ведь претензии на возврат абсолютно качественного изделия с фразой «Я передумала» продавец в полном праве не удовлетворить. Поэтому отнеситесь к выбору серьезно и внимательно во избежание сложной и неприятной процедуры возврата шубы из норки. Ну и, конечно же, внимательно читайте договор купли-продажи и сохраняйте чеки после покупки – мало ли, в какой момент они вам могут пригодиться.

  2. EBZEC Ответить

    Другие условия действуют в отношении меховых изделий, которые сшиты некачественно. В этом случае будет действовать гарантийное обязательство, которое устанавливается индивидуально каждым производителем. Чаще всего его срок действия – 1 год. Наиболее распространенные причины возврата некачественной шубы:
    лезет или торчит мех;
    дырки на кожевой ткани;
    светлый мех пожелтел;
    вещь красит.
    Примерка в магазине
    При обнаружении дефектов следует обратиться в магазин. Возврат денег или ремонт изделия гарантируют как крупные салоны, например, «Снежная королева», так и более мелкие магазины, ведущие деятельность в рамках закона. Однако помните о том, что вам придется доказать, что выявленные недостатки появились не по вашей вине.

    Что делать, если лезет мех

    Наиболее распространенная причина возврата по гарантии – у купленной норковой шубы вылезает мех. Изделие начинает линять больше, если имеет много швов. Чаще всего лезет так называемая «подрезка» — волоски, которые были повреждены при крое шкурок. Если мех сыпется именно со швов, то ничего страшного в этом нет – «подрезка» быстро убирается.
    Выбор шуб в магазине
    Проведите рукой по одному участку шубы. Если каждый раз меха остается меньше, лезет именно «подрезка». В этом случае не спешите сдавать изделие назад. Но если волосков не становится меньше, это свидетельствует о браке. Проблема заключается в плохой выделке шкурок. В таком случае следует немедленно обратиться в салон, где вы купили некачественную норковую шубу, поскольку ремонт, как правило, не дает результата. Если вы обнаружили дефект вовремя, по гарантийному талону можно вернуть шубу.
    Случается и так, что мех начинается сыпаться на 2 или 3 сезон после покупки. Это говорит о неправильном хранении, при котором изделие было повреждено молью. Ремонтировать вещь придется самостоятельно, производитель ответственности не несет.
    Коричневая модель

    На кожевой ткани присутствуют дырки

    Подобный дефект встречается достаточно часто. Но при обнаружении небольших дырочек на возврат изделия не рассчитывайте, поскольку обычно это не является браком. В большинстве случаев небольшие круглые отверстия остаются во время пошива шубы, при использовании удерживающих скоб или гвоздей. Они не принесут вред и не повлияют на срок эксплуатации мехового изделия.
    Серая шуба
    А вот если отрывается подкладка, скатывается или рвется мех (неважно, по шву или по самой шкурке), это является поводом обратиться за возвратом средств или бесплатным ремонтом.

    Светлый мех пожелтел

    К разочарованию покупательниц, изменение цвета не является гарантийным случаем. Чаще всего оттенок мехового изделия меняется через 1 – 2 сезона. На темной норковой шубе это не будет бросаться в глаза, но белый или серебристо-голубой мех сразу выдает появление желтоватого цвета.
    Производители редко предупреждают о том, что со временем изделие изменит оттенок, но это не говорит о том, что шуба некачественная. Будьте готовы к тому, что изменить тон уже не получится, поскольку шубы практически не перекрашивают.
    Светлый мех пожелтел
    А вот если вещь красит одежду или руки, следует обратиться к продавцу, поскольку это говорит о плохом качестве крашеного изделия.

    Какие проблемы возникают при возврате

    Наличие гарантийного талона не обязательно позволит вам без проблем отдать меховое изделие продавцу. Чаще всего возникают следующие проблемы:
    в салоне отказываются признать дефекты шубы. В этом случае покупателю необходимо обратиться в Роспотребнадзор. Должна быть проведена экспертиза, которая докажет, что вещь испортилась из-за некачественного пошива, а не по вашей вине;
    в магазине задерживают возврат средств. Пригрозите недобросовестному продавцу, что обратитесь в суд. По требованию недовольного покупателя с салона могут взыскать не только стоимость мехового изделия, но и процент за просрочку платежа;
    чуть сложнее вернуть шубу, которая покупалась в кредит. Возмещение стоимости происходит на общих основаниях, только покупатель должен продолжать платежи до тех пор, пока деньги не вернут. Расходы, которые вы понесли из-за оформления кредита (проценты), берет на себя магазин.
    Норковая шуба
    Чтобы воспользоваться возможностью вернуть шубу в случае каких-либо дефектов, обязательно соберите все документы, которые продавец обязан предоставить на меховое изделие. Не покупайте дорогостоящие вещи у непроверенных поставщиков. Мало того, что есть риск нарваться на шубу кустарного пошива, так вы еще и не сможете заявить о своих правах и вернуть деньги.

  3. Nimand Ответить

    Поскольку меховые изделия относятся к дорогостоящим предметам, клиент вправе ожидать и соответствующего качества изготовления. Но идеальные продукты в массовом производстве являются скорее исключением, чем правилом.
    В процессе оформления покупки не всегда можно заметить производственный брак — некачественный мех, швы, расцветку и запах. Но главная проблема состоит в том, что обнаружить их удается только в спокойной домашней обстановке. Тогда и складывается истинное мнение о дорогом приобретении.
    Как же поступить, если меховая продукция оказалась не таким качественным товаром, как его представили в магазине. Закон «О защите прав потребителей» в этом вопросе встал на сторону покупателя. В соответствии с ним оформление возврата разрешается проводить на протяжении 14 суток с момента передачи товара, не считая самого дня купли-продажи.
    Закон гласит, что клиент может как вернуть изделие надлежащего качества с получением всей уплаченной суммы денег, так и требовать обмена. Шуба при этом должна иметь неизменный товарный вид.
    Обязателен к предъявлению товарный чек или другие фискальные документы, подтверждающие покупку вещи именно в данном магазине. При возврате товара с браком вопрос обмена более прост. По истечении двухнедельного срока данная процедура для изделия надлежащего качества невозможна. Проблема же возврата шубы с обнаруженными после 14 дней с момента покупки недостатками также решается в пользу клиента.

  4. waxman Ответить

    3. Можно ли вернуть шубу в магазин если закончилась гарантия!
    3.1. При определенных условиях можно вернуть – уточните – когда купили? Какой срок гарантии на нее дали?
    4. Можно ли вернуть шубу в магазин, если сам магазин дополнил ее застежками.
    4.1. Здравствуйте, возврат товара надлежащего качества возможен в течение четырнадцати дней, если товар сохранил свой товарный вид.
    Удачи вам и всего наилучшего
    4.2. Здравствуйте, Елена.
    Если эти застежки были сделаны по Вашему заказу, то только по соглашению с продавцом. Вообще, товар надлежащего качества можно вернуть в течение 14 дней со дня покупки, если он не был в употреблении, сохранен товарный вид и все ярлычки, ст.25 Закона “О защите прав потребителей”.
    Спасибо за Ваше обращение.
    4.3. Доброго дня. Из вашего вопроса непонятно, что магазин дополнил в этой шубе и как вы об этом узнали. Если есть недостатки в шубе, то можете ее вернуть в течении 14 дней, если сохранен ее товарный вид.
    5. Как вернуть шубу в магазин и получить обратно деньги.
    5.1. “Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “”О защите прав потребителей”” 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

    5.2. По каким основаниям вы ее хотите вернуть?

  5. Xthins Ответить

    Постельная и нательная продукция.
    Строительные пиломатериалы.
    Предметы, используемые для маникюра, педикюра.
    Изделия из золота, серебра и прочих драгоценных групп.

    Как видим, меховые изделия не попадают в данный перечень, а значит, могут быть возвращены покупателем в магазин.

    Условия обмена и возврата

    Как вернуть шубу в магазин? Покупатель должен знать, если соблюсти некоторые условия, то вернуть норковую шубу в магазин, можно. К условиям относятся обстоятельства:
    Товар не входит в перечень предметов, которые не могут быть возвращены или обменяны продавцом.
    Внешний вид продукции не был испорчен.
    Товар, в нашем случае шуба, не использовалась покупателем.
    Срок от дня покупки до дня возврата менее 14 дней.
    Сохранился товарный чек или накладная.

    Если все условия соблюдены, и внешний вид шубы не испорчен, то продавец обязан возвратить покупателю, уплаченную сумму и принять товар обратно в магазин.

    Закон РФ, Статья 25: возврат шубы без объяснения причин

    Закон о возврате шубы без объяснения причин

    Видео пояснения

    Особый случай

    Описанные выше условия применимы в том случае, если шуба была куплена за наличный расчет. Здесь все просто: клиенту не подошел товар, он его приносит в магазин, предъявляет чек продавцу и получает свои деньги. Но, как поступить, если меховое изделие, куплено в кредит? Если шуба не понравилась, то вернуть изделие в течение 14 дней, можно. Следует принести в магазин покупку, предъявить чек. Продавец, оценив состояние мехового изделия, и убедившись в безупречном состоянии, обязан принять товар обратно от клиента. А как же быть с кредитом?

    Чтобы вернуть шубу, купленную кредит, необходимо обратиться в отделение банка, где была оформлена сделка и написать, соответствующее заявление. Банк обязан расторгнуть договор с клиентом досрочно при условии возвращения основной суммы долга. Банк потребует уплатить проценты, за текущий месяц. Более никаких дополнительных платежей клиент платить не должен. Если возникают какие-либо проблемы, либо дополнительные требования со стороны банка или магазина, клиент имеет право отстаивать свои права в суде. Но, как правило, до таких сложностей не доходит, и магазины, и банки с удовольствием идут клиентам навстречу.

    Соблюдаем формальности

    Покупатель должен знать, если дорогостоящая норковая шуба не понравилась, либо в домашних условиях были обнаружены какие-либо изъяны, закон предоставляет 14 дней, не считая дня покупки, в течение которых, клиент имеет право обратиться в магазин. Если же данный срок был пропущен, то продавец имеет полное право отказать в возврате продукции. В момент возврата, покупатель должен написать заявление на имя управляющего либо директора торговой точки о своем намерении. Согласно букве закона, размер суммы, которая причитается покупателю, равна цене, действовавшей на момент покупки. Даже, если в течение 14 дней, цена на шубу изменилась, этот факт не влияет на размер сумму, которую следует возвратить продавцу или банку, если был оформлен кредит.
    В завершении отвечая на вопрос, можно ли вернуть шубу, купленную в кредит, отметим, что сделать это, можно, только при соблюдении всех норм законодательства. Чтобы завершить свои отношения с продавцом, изначально придерживайтесь правил, которые должны выполняться покупателем. При наличии чека на товар и сохранности внешнего вида норковой шубы, продавец не вправе отказать в возврате. Разумеется, если были соблюдены сроки, предусмотренные законом.

  6. FAL Ответить

    Если шкура плохо отделана, то будет линять вся шуба, но если мех лезет только в одном-двух местах, то это значит, что без моли не обошлось. В этом случае посмотрите, нет ли в том месте, где выпадает мех куколок моли.
    Уберечь шубу от моли в домашних условиях довольно сложно, поэтому лучше всего хранить ее в специальном чехле для вещей из натуральных тканей, или сдавать в меховой холодильник.
    Шуба шуршит при носке
    Если вас беспокоит, что шуба шуршит, вы можете ее обменять или вернуть обратно в магазин в течение 14 дней. Однако имейте в виду, что в норме шуба может немного шуршать и это не является браком, как и поводом для ее возврата.
    Под подкладкой видны дырки в шкурках, а между швов торчит мех
    Дырки на шкурках остаются после того, как ее растягивали, закрепив гвоздиками или скобами. Такие небольшие отверстия не являются браком. Это часть производственного процесса. То же самое относится и к торчащим между швами ворсинками меха. Между швами они оказываются в результате сшивания двух шкур, что не считается браком, а это значит, шуба не подлежит обмену или возврату.
    Другие случаи
    Если вы заметили, что мех рвется в местах швов или подкладка порвалась или мех скатывается, а шубе нет и двух лет, вы можете воспользоваться своими правами и вернуть ее по гарантии.
    В заключение
    Если вы обнаружили, что у купленной шубы есть дефекты – это повод для ее возврата в магазин. Но вернуть шубу можно лишь в том случае, если у вас будут на руках соответствующие документы: гарантийный талон и чек.
    Исходя их вышесказанного, покупать шубу благоразумно в своем городе, чтобы потом не возникло проблем с возвратом.

  7. ТёМнЫйРыЦаРь Ответить

    С наступлением  зимы в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай участились обращения по вопросам обмена и возврата  меховых изделий Потребители спрашивают, можно ли обменять шубу, если она не  подошла (по размеру, фасону и т.д.) и  как вернуть меховое изделие, если оно оказалось некачественным?
    Уважаемые потребители, изделия из меха являются таким же товаром, как и все остальные, приобретаемые по договору розничной купли-продажи. Разница лишь в том, что данный товар будет использоваться в определенное время года, и не всегда гарантий срок начинает течь с момента заключения сделки купли-продажи (зимний сезон у нас в Республике Алтай начинается с 1 ноября).
    Если купленный товар не подошёл вам по каким-либо причинам (по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру) согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара товар надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. При этом товар не должен быть в употреблении, должны быть сохранены его товарный вид, фабричные ярлыки, а также товарный и кассовый чеки. Если желаемого товара для обмена вы не смогли получить, продавец обязан вернуть вам потраченные на его покупку деньги в течение 3 дней. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
    В случае когда производственный дефект обнаружился в процессе носки, потребитель защищён ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». По данной норме закона покупатель должен оформить претензию к магазину в 2-х экземплярах и предъявить одно из пяти требований:
    – безвозмездное устранение недостатков товара;
    – соразмерное уменьшение покупной цены;
    – замена на товар аналогичной модели или артикула;
    – замена на такой же товар другой марки, модели с пересчётом покупной цены;
    – расторжение договора купли-продажи.
    В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней. В случае если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца либо должен быть осуществлён возврат денежных средств.
    Каждый сталкивался с желанием «Хочу купить, но не могу – не хватает финансов». Зная человеческую слабость на желании потребителя получить немедленно интересующий его товар банковские организации «спешат на помощь». В современном мире очень широкую популярность получил потребительский кредит. Товарный кредит (целевой потребительский кредит) предоставляется  торговой организацией, согласно законодательства РФ, для приобретения в кредит  различных товаров.
    Как правило, кредитный договор на предоставление этого вида кредита  заключается гражданами непосредственно в торговой организации (магазине,  торговом центре и т. п.), реализующей те или иные потребительские товары,  которая, в свою очередь, предварительно заключила соответствующий договор с  банком.
    В соответствии со ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
    Однако в случае удовлетворения требования потребителя о расторжении договора купли – продажи и возврата денежных средств, за товар который  не подошел по размеру, фасону, и был приобретен в кредит, продавец обязан вернуть только стоимость товара!
    По вопросам защиты прав потребителей можно проконсультироваться по телефону «горячей линии»: (38822)64241.

  8. Kekus Ответить

    Законом о защите прав потребителей определено, что для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара исчисляютсяс момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. В Челябинской обл. зимний сезон начинается 1 ноября.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. (ст. 19 Закона о защите прав потребителей)
    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    Вам необходимо письменную претензию направить в адрес магазина, либо лично, либо по почте заказным письмом, с вашими требованиями и описанием ситуации, и требовать от них письменного ответа, или удовлетворения ваших требований. В случае отказа пишите жалобу в Роспотребнадзор, либо сразу обращайтесь в суд.

  9. DLEmentos Ответить

    Вы купили шубу — долго выбирали, мерили, читали статьи и советы по выбору шубы. И вот наконец вы дома один на один с вашей обновкой и тут вы понимаете что купили не то, что хотели и шуба вам не нравится. Вы просто поддались на уговоры продавцов. Другая ситуация — вы дома осматриваете покупку и видите, что при осмотре в магазине не заметили, что ворс лезет, мех красит одежду и руки, шуба в дырках, пахнет она подозрительно, да и вообще вы не уверены в том, что это норка, а не кролик, например. Что делать в ситуациях описанных выше? Смирится с тем что вы потратили кучу денег, а купили не то что хотели и не приемлемого качества? Своими силами чинить шубу или обратиться в ателье?
    С подобными неприятностями встречались наши читатели, и в разделе “Консультант по меху” можно найти ответы на эти вопросы. А в этой статье мы постараемся по порядку и подробно разобрать ситуации, с которыми регулярно сталкиваются покупатели изделий из меха. Рассмотрим как правильно поступать в той или иной ситуации. Итак, что делать если:

    Вы купили шубу, но придя домой пожалели о покупке

    Тут все просто: по закону «О защите прав потребителей» ст. 25 вы имеете право в течение 14 дней вернуть шубу без объяснения причин или поменять ее на другую модель. Естественно, возвращаемый товар должен быть новым, в упаковке, с необходимыми ярлыками. При отсутствии в магазине аналогичных моделей вам обязаны вернуть деньги (п.1, ст. 21 Закона). Понятно, что если вы две недели носили шубу, каким-либо образом повредили ее, а потом решили обновить, продавец не примет товар обратно и будет абсолютно прав.
    Если говорить о гаратнии на меховые изделия, то закон не обязывает производителя или продавца меховых изделий устанавливать гарантийный срок на свою продукцию, это считается добровольным делом. Как правило, продавцы ставят срок — год с момента покупки. Но даже если на шубу нет официально обозначенной гарантии, а в течение 2 лет вы обнаружите заводской брак, можно обратиться в магазин с претензией. Но при этом, в соответствии с п.7 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» вам нужно будет доказать, что обнаруженные в шубе недостатки не связаны с ее эксплуатацией, а появились еще до продажи.
    Больше прочитать о гарантии на меховые изделия можно в статье: “Прежде чем купить шубу, изучите законы!”.
    Теперь поговорим о том, что можно считать гарантийным случаем, а что нет.

    Белая шуба, например, норка крестовка со временем пожелтела

    Шуба, например, из белой норки, норки крестовки или белого песца может пожелтеть через один-два года. Является ли желтизна меха гарантийным случаем? Нет. Мех со временем меняет свой цвет. Это происходит с мехом любого цвета, просто на светлом мехе: белом, крестовке, а так же на нетонированных сапфире и серебристо-голубом цвете желтизна особенно заметна.
    К сожалению, чаще всего продавцы не предупреждают о том, что со временем ослепительно белая шубка станет желтой, поэтому, при покупке меховых изделий светлых тонов это стоит учитывать самостоятельно.
    Не стоит надеяться на то, что когда шуба пожелтеет, вы сможете ее перекрасить в темный цвет. Дело в том, что изменить цвет шубы практически невозможно. Мех при покраске всегда садится, поэтому шубу придется не только красить, но и перешивать заново. К тому же, часть меха во время покраски может испортиться, так что придется еще докупать и красить шкурки. Кроме того, если шкурки изначально выделывали с хромом, при покраске они просто рассыпятся. Поэтому фабрики по выделке меха неохотно берутся за покраску готового изделия: очень трудно потом объяснить клиенту, что куча меховых лоскутков, которые остались от шубы, появились не по их вине. Если красить шубу самому или в химчистке, мех будет пачкать одежду и руки, так как на выделке закрепляют краску при высокой температуре, а чтобы кожевая не сварилась, используют хром. Воспроизвести эту технологию дома или силами химчистки невозможно.
    Шуба с желтизной это не всегда плохо, если шуба пожелтела равномерно ее вполне можно носить и смотреться она будет очень даже привлекательно, к тому же есть изначально кремовые натуральные цвета норки (например, жемчуг и паломино) из которых шьют шубы и которые выглядят шикарно. При этом неважно была ли шуба бежевой с самого начала или стала таковой со временем.

    Вы обнаружили что мех лезет

    Иногда у новой шубы лезет мех по шву (так называемая “подрезка” — волосинки поврежденные при разрезании шкурок). Если шуба сшита в роспуск, то швов у нее много, соответственно и меха вылезает больше. В отличие, к примеру, от шубы сшитой из пластин и имеющей значительно меньше швов. Хотя обычно добросовестные производители качественных меховых изделий откатывают скрои в барабанах для придания мягкости меху и для того чтобы избавится от “подрезки”. Тогда волосинки не вылезают. Чтобы убедиться, что это “подрезка”, влажной ладонью проведите несколько раз по одному и тому же участку меха на шубе. С каждым разом на ладони должно оставаться все меньше волосинок. И со временем они перестанут вылезать совсем. Если же меньше их не становится, то шуба лезет из-за некачественного меха — это брак, остановить этот процесс невозможно.
    Если мех у шубы лезет постояно, причина — некачественная выделка шкурок. В это понятие могут включаться ошибки или неопытность технолога, который отвечает за подбор пропорций химикатов для выделки: волосинки в неправильно выделанной шкурке просто не держатся. Другая причина: так называемый “прострог”, это когда строгаль делает кожевую тоньше с помощью специального ножа. Если он срезает слой мездры больше чем требуется, повреждаются луковицы волосков, из-за чего мех лезет. И потому как-то реанимировать шубу сшитую из таких некачественных шкурок, к сожалению, нельзя. Конечно, моментально шуба “лысой” не станет, но за довольно короткий срок на шубе будут заметны проплешины, и вид у нее станет непрезентабельный. Ну и надо быть готовым к тому, что одежда будет в волосинках от шубы. Зачастую китайские “меховщики” специально покупают такие испорченные шкурки, потому что они стоят у оптовиков очень дешево и продают сшитые из них шубы туристам, зная, что вернуть их будет практически невозможно. Из-за их дешевизны такие шубы покупают и российские продавцы мехов. Так что шанс нарваться в магазине на “линяющую” шубу достаточно велик.
    Но может случиться так, что поносив шубу сезон вы не заметили никакого криминала. Но на следующую зиму, достав шубу из шкафа, вы обнаруживаете, что мех из нее вылезает буквально клочками. Если в первый сезон носки такого не наблюдалось, то причина, практически в 100% случаев: неправильное хранение. В результате чего мех часто повреждается молью. Понятно, что в таком случае рассчитывать на гарантию не приходится.
    Проверить лезет ли мех из-за моли можно так: несильно пощипайте мех на шубе в разных местах. И если в одном месте, например, на капюшоне мех лезет, а в других местах нет, то скорее всего проблема в моли. Если некачественный сам мех, то он будет вылезать по всей шубе, мех поврежденный молью лезет только в тех местах, где побывала моль. Проверьте поврежденный мех на наличие куколок моли. Средства от моли, как показывает практика, мало помогают. Поэтому шубу лучше всего держать или в плотно закрытом чехле (не целлофановом) или в специальных меховых холодильниках, где шубы хранятся при низких температурах. Хранение шубы в холодильнике, кроме защиты от моли, продлевает ей жизнь.
    В случае повреждения меха молью, шубу придется ремонтировать: заменить поврежденные шкурки. Стоит помнить, что это труднее сделать на шубе сшитой в роспуск.

    Шуба красит одежду и руки

    Тут все просто: если шуба красит одежду и руки — это брак, шубу необходимо вернуть или обменять на другую, которая не красится. Были случаи, когда продавец говорил, что краска на шубе со временем закрепится — это ложь. Шуба не окрашенная лавочка и со временем она не высохнет.
    Окраска меха это сложный технологический процесс, доступный только хорошо оборудованной фабрике по выделке меха. Если мех красится это означает, что шкурки выделывались и красились кустарным способом. Соответственно, шуба скорее всего тоже кустарная, так как серьезные фабрики не будут закупать для пошива шуб шкурки выделанные и окрашенные непонятно где. Зачастую они сами покупают сырые шкурки и выделывают их на крупных и известных фабриках.

    Под подкладкой вы обнаружили дырки на кожевой и торчащий мех в швах

    Дырочки на кожевой остались от гвоздиков или скоб с помощью которых правили шкурку, это часть технологии пошива шубы и понятно, что эти дырочки не являются признаком брака. То же можно сказать и о волосинках которые торчат из швов. Когда сшивают две шкурки по краю, часть волосков оказываются внутри шубы, это так же не является браком.

    Шуба шуршит

    Сама по себе шуба не бесшумна и она при носке будет немного шуршать, но если вас сильно смущает то, как шуба шуршит — верните ее в магазин. В отличие от случаев, когда шуба после покупки рвется, у нее лезет или красится мех, шуршание обычно не признается браком, но вы имеете право по Закону о правах потребителя вернуть шубу в течение 14 дней после покупки без объяснения причины.

    Другие повреждения

    Скатался мех, оторвалась подкладка, порвался мех по шву или рядом. Если шубе один-два года это однозначно брак и причина вернуть шубу по гарантии. К примеру, качественная шуба из норки должна носится минимум 5-8 сезонов.

    Заключение

    Для того чтобы воспользоваться нашими советами и иметь возможность вернуть шубу, при покупке нужно обязательно взять у продавца документы подтверждающие покупку. К тому же, разумнее будет покупать меховые изделия в том же городе, где вы проживаете. Не редки случаи, когда купив шубу далеко от дома, покупатель обнаруживает дефекты слишком поздно, но уже не имеет возможности вернуть ее. Продавцы недорогих шуб продающие их туристам, на это и рассчитывают. При этом качественные изделия из меха стоят примерно одинаково, вне зависимости от страны продажи.
    И если шубе не более двух лет, прежде чем делать ей ремонт за свой счет — убедитесь в том, что у вас не гарантийный случай. Если покупатели будут чаще обращаться в магазины с требованием забрать обратно некачественную шубу, вполне возможно, что это заставит магазины в будущем закупать более качественную меховую продукцию. А от этого в свою очередь выиграют все любители красивых и теплых мехов.

  10. Gram0zeka Ответить

    После того как покупателем будет внесена оплата всей стоимости за шубу, данное действие будет признано конечным этапом оформления сделки по товару.
    В законе о защите прав потребителей также отмечается возможность разрешать подобного рода конфликты и споры, при возврате товара руководствуюсь его статьями. Все прописанные нормы в первой главе, позволяют урегулировать возникающий конфликт ещё на стадии досудебного разбирательства. Всё это нормативное действие связанно с тем, что такое законодательств в основном стоит на защите прав сами потребителей и защищает их законодательную возможность по возврату товара.
    На основании действия прописанных условий в заключённом договоре после оплаты стоимости товара гражданин как покупатель получает от продавца шубу в установленной форме и надлежащем качестве. Предметом договора будет являться выданный после оплаты на руки покупателю товар, который относится к гражданскому и потребительскому законодательству и его отсылочным нормам.

    В каких случаях можно вернуть шубу в магазин

    При ситуации, когда покупатель во время использования шубы обнаружит на ней повреждения, это будет признано основанием провести сдачу обратно в магазин, как точку её продажи отмеченной в договоре.
    Когда инициируется возврат такого ненадлежащего качества товара в магазин, покупатель должен ссылаться на статьи нормативного акта и предъявлять претензию продавцу. Всеми этими подробными основаниями можно руководствоваться в 18 статье закона о защите прав потребителя
    Дополнительно, по действующим условиям договора, могут быть применены нормы, в том числе и из гражданского кодекса и сопутствующих с ним актов.
    Дополнительно также отмечается и другое основание, которое даёт возможность провести замену либо возврат шубы при любом случае или поводе. Очень часто шубы сдают обратно по причине несоответствия размера либо иного установленного законодательством основания для этого. В результате установленного законодателем правила в сфере защиты прав потребителей гражданам как покупателям даётся 14 дней со дня осуществления покупки на возврат товара.

    Находится ли шуба в перечне товаров

    Шуба не попадает установленный законодательный перечень №55 не входит и не состоит не в одной из групп продукции, которые нельзя вернуть в надлежащем качестве. Данный принятый правительством документ, используется для того, чтобы разграничить все товары доступные в обороте.
    Кроме этого установленный акт опирается на закон о защите прав потребителей и ставит условия для категорий, где действует порядок возврата такого типа продукции.
    Из этого следует, что шуба не под одну категорию, так как не входит в состав комплекта и не имеет технических средств. В результате такого заключения отмечается, что могут действовать любые основания для возврата помимо обнаружения неисправности.

    Что делать для возврата шубы обратно в магазин

    Если покупатель приобрёл шубу ненадлежащего качества, он имеет право самостоятельно инициировать процесс возврата товара. Чтобы провести подобное действие необходимо, вернуться с повреждённым товаром в магазин и запросить все необходимые документы для оформления его возврата либо обмена. При этом следует иметь паспорт и выданный за покупку товарный чек на изделие.
    После того как все предоставленные на оформление документы будут заполнены покупателем и чек будет приложен, бумаги передаются администрации магазина. На основании всех изложенных обстоятельств администрация принимает решение по действующим правилам, указанным в законе о защите прав потребителей.
    Если же по заявлению определены основания, прописанные в статье 25 закона о защите прав потребителя, то проведения экспертизы не требуется. После того как будет принято одобрительное решение решение по данному вопросу администрация магазина либо возвращает денежные средства, либо предоставляет другой товар на обмен.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *