Как влияет форма предмета на его плавучесть?

4 ответов на вопрос “Как влияет форма предмета на его плавучесть?”

  1. VitalyUshakov Ответить

    Опубликовано 30.09.2017 по предмету Другие предметы от Гость
    Дмитрий
    проводил
    опыт
    ,
    чтобы
    выяснить
    ,
    влияет
    ли
    вес
    предмета
    на
    его
    способность
    держаться
    на
    плаву
    .
    Он
    взял
    два
    одинаковых
    по
    форме
    и
    размеру
    бруска
    :
    один
    деревянный
    ,
    другой
    ,
    более
    лёгкий
    ,
    из
    пенопласта

    и
    поместил
    их
    в
    сосуд
    с
    водой
    .
    Деревянный
    брусок
    плавал
    ,
    но
    почти
    весь
    находился
    под
    водой
    .
    Брусок
    из
    пенопласта
    также
    плавал
    и
    почти
    весь
    находился
    над
    водой
    .
    6.1.
    Сравни
    условия
    проведения
    описанного
    эксперимента
    .
    Подчеркни
    в
    каждой
    строке
    одно
    из
    выделенных
    слов
    .
    Размеры
    брусков
    :
    одинаковые
    /
    различные
    Вес
    брусков
    :
    одинаковый
    /
    различный
    6.2.
    По
    результатам
    эксперимента
    сделай
    вывод
    о
    том
    ,
    как
    влияет
    вес
    предмета
    на
    его
    способность
    держаться
    на
    плаву
    .
    Ответ
    : ______________________________
    ______________________________
    ________________________
    ______________________
    ____________________
    6.3.
    Если
    бы
    Дмитрий
    захотел
    выяснить
    ,
    влияет
    ли
    форма
    предметов
    на
    их
    плавучесть
    ,
    с
    помощью
    какого
    эксперимента
    он
    мог
    бы
    это
    сделать
    ?
    Опиши
    этот
    эксперимент

  2. baxtiyrr Ответить

    Светлана Ивановна Пядухова
    Экспериментальная деятельность детей в средней возрастной группе
    ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.
    (Составила и провела воспитатель первой категории Пядухова С. И. 2015г.)
    ОПЫТ №1: «Тонет – не тонет» .
    ЦЕЛЬ: Расширять перспективы развития поисково-познавательной у дошкольников.
    ЗАДАЧИ:
    *опытным путем определить, предметы из каких материалов тонут в воде, а из каких – нет;
    *показать детям, что плавучесть предмета зависит не только от материала, но и от формы;
    *объяснить, как люди используют свойства предметов – не тонуть (держаться на поверхности воды) и тонуть (идти ко дну).
    МАТЕРИАЛ:
    – емкость, наполненная водой (большая –одна на всех или индивидуальные стаканчики);
    – 5 цельных предметов (лучше одинаковой формы и размера: из дерева, металла, резины, пластмассы и пластилина – 2 кусочка).
    ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ :
    1).Чтение стихотворения Н. Матвеевой «Нерешительные»:
    По речке не лодка, не плод, И снова попрыгали с бочки.
    А старая бочка плывет! Зачем? Для чего? Для промочки!
    Вскочили на бочку лягушки.Не могут лягушки решить:
    Зачем? Для чего? Для просушки. В воде или в сухости жить?
    2).ВЫПОЛНЕНИЕ:
    Ребята, а что еще может плыть по речке, куда еще могут запрыгнуть нерешительные лягушки? ….)
    Может быть устроим испытание: проверим и узнаем, какие предметы могут держаться на воде, а какие – нет.
    Дети экспериментируютс погружением разных предметов в воду: по очереди опускают в емкость с водой предложенные предметы.
    А).Начнем с дерева: как вы думаете, тонут ли деревянные предметы? ….) Проверим! Опустите деревянный предмет в емкость с водой. Он утонул? ….)
    Б).Как вы думаете, тонут ли в воде железные предметы? ….) Испытаем! Опустите железный предмет в емкость с водой. Что с ним произошло? ….)
    В).Будет ли резина держаться на поверхности воды? ….) Опускаем ее в емкость с водой. Тонет ли резина в воде? ….)
    Г).Как вы думаете, тонет ли пластмасса? ….) Опускаем пластмассовый предмет. Что с ним произошло? ….)
    3).СЛЕДСТВИЕ:
    Ребята, скажите, какой вывод мы можем сделать после нашего опыта? Посмотрите, по результатам опыта, все предметы поделились на две группы – те, которые тонут и те, которые не тонут в воде. Почему же одни предметы держатся на поверхности, а другие идут ко дну? ….)
    4).ОБЪЯСНЕНИЕ:
    Оказывается, что предметы, которые плавают, держатся на поверхности – легче воды, а предметы, которые тонут – тяжелее (вода не может их удержать). Плавучесть предметов зависит от того, из чего они сделаны.
    Ответьте, пожалуйста, какие же предметы легче воды, а какие – тяжелее? ….)
    5).ПРИМЕНЕНИЕ (использование свойств предметов в жизни):
    Педагог рассказывает, что уже очень давно, люди заметили, что есть предметы, которые в воде не тонут. Например, ветка или ствол дерева, деревянная палка или доска не опускаются на дно, а плавают на поверхности и могут помочь людям удержаться на воде. Именно из дерева делали первые лодки и корабли.
    Педагог спрашивает детей: а могут ли пригодится предметы, которые тонут в воде? ….)Рассматривание иллюстрации с изображением якоря: уточняет, задавая вопросы, что это такое, для чего якорь используется на корабле. Поясняет, что тяжелый якорь, опустившись на дно, удерживает лодку или корабль на месте, не дает им уплыть.
    6).Ребята, но наш эксперимент еще не завершен. Посмотрите, у нас остались два одинаковых кусочка пластилина.
    Из одного кусочка пластилина скатаем шарик, а из другого –слепим лодочку. Попробуем опустить в воду шарик, а затем – лодочку. Что произошло? ….) Почему шарик утонул, а лодочка осталась на поверхности? ….)
    Оказывается, кроме материала, на плавучесть влияет еще и форма предмета.
    (Пластилиновая лодочка не тонет лишь потому, что в результате изменения формы – в отличие от шарика из пластилина – образовалось заполненное воздухом пространство, плотность которого меньше плотности воды).
    7).ВЫВОД:
    Плавучесть предметов зависит от материала, из которого они сделаны и формы.
    ОПЫТ №2: «Подводная лодка».
    (Составила и провела воспитатель первой категории Пядухова С. И. 2015г.)
    ЦЕЛЬ: расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.
    ЗАДАЧИ:
    *определять опытным путем, что тело может поддерживать на плаву не только вода, но и газы;
    *посредством опыта выяснить, что предмет будет тонуть и всплывать до тех пор, пока вода не «выдохнется»;
    *учить делать выводы, анализировать результаты опытов.
    МАТЕРИАЛ:
    – емкость, наполненная газированной водой;
    – пуговица.
    1).ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:
    А). В емкость, наполненную свежей газированной водой, бросить пуговицу. Она опустится на дно. Дети, что произошло с пуговицей? ….) Почему? … она тяжелее воды).
    Б).Наблюдение: что происходит на дне емкости? … на пуговицу начинают садится пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики)
    В).Что случилось с пуговицей? … она всплыла; ее вынесли пузырьки газа и держат ее на плаву)
    Г). Куда подевались пузырьки? …на поверхности пузырьки лопаются и газ улетучивается)
    Д).Как ведет себя пуговица? …отяжелевшая пуговица вновь опускается на дно)
    Е).Что происходит с пуговицей на дне емкости? …пуговица снова покрывается пузырьками газа)
    Ж). Почему пуговица снова всплыла? … ее вынесли пузырьки газа)
    2).СЛЕДСТВИЕ:
    Ребята, пуговица будет всплывать и тонуть до тех пор, пока вода не «выдохнется», т. е. пока не лопнут все пузырьки газа.
    3).ВЫВОД:
    Пуговицу поддерживает на плаву не только вода, но и газы.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *