Как вы понимаете что такое гуманизм как принцип отношения?

4 ответов на вопрос “Как вы понимаете что такое гуманизм как принцип отношения?”

  1. Каменное сердце Ответить

    ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО
    1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
    1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
    2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
    1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
    3. Верны ли утверждения?
    А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
    Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
    4. Верны ли утверждения?
    А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
    Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
    5. Признак общества как системы:
    1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
    6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
    1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
    7. Отличие в поведении животного и деятельности человека
    1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение
    8. Верны ли утверждения?
    А. В широком смысле «культура» – это всё созданное человеком.
    Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.
    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
    9. Верны ли утверждения?
    А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.
    Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.
    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
    10. Признак общества как динамической системы:
    1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни
    3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп
    11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
    1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
    12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:
    1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
    13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
    1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа
    14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:
    1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание
    15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
    1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.
    16. Термин «общество» не включает в себя понятие:
    1) Форму объединения людей
    2) Части материального мира
    3) Природной среды обитания
    4) Способов взаимодействия людей
    17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:
    1) Общества и природы
    2) Общества и культуры
    3) Экономики и религии
    4) Цивилизации и формация
    18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.
    Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,
    участие в игре, сон.
    19. Завершите предложения:
    1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный
    институт – ….
    2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….
    3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества
    – это ….
    4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
    5)Происхождение человека называется ….
    6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …
    20. Духовное и телесное в человеке:
    1)Предшествуют друг другу
    2)Связаны друг с другом
    3)Противостоят друг другу
    4)Независимы друг от друга
    21. Отличительным свойством человека является
    1)Удовлетворение потребностей
    2)Приспособление к окружающей среде
    3)Осмысление мира и самого себя
    4)Использование орудий труда
    22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?
    1) Гражданственностью
    2) Совестью
    3) Патриотизмом
    4) Ответственностью

  2. Сладкий картофель Ответить

    Гуманность проявляется в наделении определенными правами не только жертвы, но и виновника преступления. В данном случае она сливается с принципом юридической ответственности, отталкивается от уважения, человеколюбия, нравственности.
    Еще один аспект гуманизма состоит в специфике его соотношения с формальным равенством и неизбежностью юридической ответственности. А в этическом и нравственном плане предполагается милосердие в отношении других людей. Например, в юридической практике существует практика помилования и амнистирования в отношении отдельных субъектов правонарушения.
    Принцип гуманизма состоит в основополагающей идее, которая направлена на милосердное, человечное, уважительное отношение к другим людям. В качестве основных его требований выделяют: запрет использования пыток, насилия, обращения, направленного на уничижение достоинства человека.

    Гуманность по отношению к природе

    Рассуждая над тем, что такое гуманность, обратимся и к взаимоотношениям человека и окружающей природы. Современный человек оторван от нее, используя ресурсы для своих нужд. С древних времен существовало два подхода к исследованиям природным явлений. Первый путь заключался в потреблении ее даров, а не приобщении к истокам. Второй подход является проявлением гуманного отношения человека к природным явлениям и связан с поиском оптимального использования природных объектов без негативного воздействия на них.
    Именно экологическое воспитание, которому стали уделять особое внимание во всех отечественных дошкольных учреждениях, является первой ступенью на пути формирования гуманного отношения человека к природе. Для того чтобы ребенок с малых лет бережно относился к окружающей среде, рационально использовал природные ресурсы, необходимо его учить этому.
    Гуманность проявляется и по отношению к другим людям, например, к старшему поколению. Патриотическое воспитание, получившее популярность в настоящее время, позволяет формировать в подрастающем поколении гордость родным краем, страной.

  3. Nithris Ответить




    Выводы к главе I
    Человек — часть природы. В этом смысле он существо биологическое. Но он отличается от других живых существ тем, что он способен производить и использовать орудия труда, обладает развитым мышлением и членораздельной речью, способен к целенаправленной творческой деятельности. Способности человека проявляются и развиваются в процессе разнообразной деятельности. В деятельности происходит самореализация личности. К ней побуждает собственное стремление человека к своей жизненной цели, к свободному развитию.
    Человек — биосоциальное существо, особое звено в развитии живых организмов на Земле.
    Потребности человека — это его нужда в чем-либо. Физические (биологические), или первичные, потребности порождены природными качествами человека, однако они проявляются в очеловеченном виде. Социальные потребности возникают только в обществе. Социальные качества человека порождают также духовные потребности. Если потребности физические (материальные) имеют разумные границы, то удовлетворение духовных потребностей человека открывает простор для развития личности, возвышает человека, делает его жизнь интересной и осмысленной.
    Ученые-гуманисты не без оснований полагали, что человек — лучшее из того, что существует в мире. В самом деле, он разумен, он способен трудом менять окружающую действительность и самого себя. Он стремится к постижению смысла своего существования и заботится о других. Со времени появления подобного взгляда на человека прошло немало веков. Наука за это время далеко продвинулась в понимании особенностей человека как живого существа и разумного члена сообщества себе подобных. Но стала ли яснее великая тайна, заключенная в человеке?
    Чертами, присущими каждому человеческому индивиду, являются способности, темперамент, характер. Способности — индивидуально-психические особенности человека, они выражают его готовность к успешному овладению определенными видами деятельности.
    Характер кратко можно определить как «устойчивые свойства личности». Важная роль в воспитании характера принадлежит воле, которая противоположна простому упрямству как стремлению человека во что бы то ни стало поступать по-своему, даже вопреки разумным доводам, советам других людей, иногда — вопреки здравому смыслу.
    Одним из важнейших сущностных отличий человека от других живых существ является его способность совершать поступки, повинуясь представлениям общества о должном. Если в природе господствуют законы природы, если поведение животных, в том числе и весьма высокоразвитых, подчиняется прежде всего биологическим механизмам и закономерностям, то многие проявления человеческой активности немыслимы вне моральных правил.
    Разумное, мыслящее существо — человек — наделено еще и способностью соотносить свои поступки с принятыми в обществе образцами. «Золотое правило нравственности» помогает поступать в соответствии с принципом гуманизма, поскольку, применяя это правило к оценке нравов, поступков, поведения, человек исходит из признания другого человека равным себе, достойным человеческого отношения.
    Никакой разговор о человеке невозможен без учета взаимоотношений человека и общества через культуру. Культура представляет собой совокупность наилучших образцов результатов человеческой деятельности. Индивидуальная культура конкретной личности проявляется в ее стремлении реализовать себя в культурной деятельности. Человека характеризует культура творчества и культура потребления. Для подлинно человеческого существования человеку жизненно необходимо приобщение к культуре.
    Одной из важнейших особенностей человека как мыслящего существа является его способность познавать окружающий мир. Познавая его, человек опирается на свои ощущения, формирует целостное восприятие мира, стремится найти рациональное объяснение явлениям, фактам, их свойствам и признакам. Самым сложным и самым близким для человека объектом познания является он сам. Процесс самопознания помогает не только сформировать образ самого себя («образ Я»), получив представление о своей внешности, способностях, физической силе и социальной значимости. Самопознание включает и эмоциональный компонент — переживания, чувства самоуважения, самоунижения, себялюбия и т. д. Наконец, самопознание предполагает оценочно-волевой компонент — стремление быть понятым, завоевать симпатии, уважение, изменить свой статус.

    Вопросы для итогового повторения

    Как вы понимаете, что такое гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека?
    В чем проявляется природное и общественное в человеке?
    Каковы основные отличия человека от других живых существ?
    Что представляет собой способность человека к творчеству?
    Какое значение в жизни человека имеют его потребности — материальные и духовные?
    Чем различаются подлинные и мнимые потребности человека?
    В чем проявляется необходимость познания своих возможностей?
    Что такое способности? Чем различаются способности ординарные и выдающиеся?
    Как связаны между собой развитие характера и самовоспитание?
    Что представляет собой человечность как каждодневное проявление гуманной морали?
    В чем суть «золотого правила нравственности»? Какое значение оно имеет во взаимодействии людей?
    Почему приобщение к мировой культуре — необходимое условие человеческого существования?
    Чем объясняется вечное стремление человека к поиску ответа на вопросы: кто я? Зачем я? Что будет после меня?

  4. JUSI Ответить

    Слова «гуманизм» и «гуманность» имеют одно и то же происхождение, от лат. humanus «человечный». Гуманизм – это система взглядов, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление его способностей. Это система, считающая благо человека критерием оценки социальных явлений, а равенство, справедливость, человечность – желаемой нормой отношений в обществе. Гуманность, человечность – идеал различных направлений гуманизма, его целью является развитие ценностных способностей, чувств и разума человека, высшее развитие человеческой культуры и нравственности и соответствующего поведения личности и ее отношения к миру.
    Понятие «гуманизация», широко используемое в наше время, подразумевает деятельность отдельных людей и человеческих сообществ по реализации гуманизма как системы мировоззрения, признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений.
    Понятие гуманизма развивается во взаимосвязи с понятием «человек». В современном определении гуманизма мы возвращаемся к философским, психологическим, педагогическим гуманистическим традициям (Н. Бердяев, В. Соловьев, В. Вернадский, Ж. Пиаже, К. Роджерс, К. Ушинский, В. Сухомлинский и др.), согласно которым сущность человека никогда не сводилась только к биологическим или социальным сторонам, она всегда наполнена духовными отношениями.
    Наибольшего расцвета идеи гуманизма в педагогике и социальной педагогике получили свое развитие в период Возрождения, хотя идеи гуманистического воспитания прослеживаются в высказываниях еще античных философов (Сократа, Платона, Аристотеля и др.).
    Идеалом гуманистического воспитания была свободная всесторонне развитая личность. В сочинениях Томаса Мора (1478-1535), Франсуа Рабле (1483-1536), Мишеля Монтеня (1533 – 1592) и др. раскрывалось содержание воспитания и были предприняты попытки разобраться в сущности и средствах гуманистического воспитания: от наставления и примера до самоанализа и самовоспитания..
    С позиций современного гуманизма, благо человека – это критерий оценки всех социальных явлений действительности. Гуманизм отражает социальную действительность с точки зрения не сущего, а должного, предъявляет обществу и отдельным его представителям высокие требования достойного, уважительного отношения к человеку, признание его самой высокой ценностью на земле.
    Современное понятие гуманизма в педагогике и социальной педагогике отражает процесс обновления воспитания на основе ценностей общечеловеческой и национальной культуры, установки на воспитание личности с высокими интеллектуальными, моральными и физическими ценностями.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *