Как выбрать монитор для компьютера для игр?

10 ответов на вопрос “Как выбрать монитор для компьютера для игр?”

  1. nedurak-no-nemogu Ответить

    Споры о качестве комплектующих в игровой тусовке не прекращаются ни на секунду. Одни меряются объемом видеопамяти, другие парируют частотой процессора, третьи при каждом удобном случае упомянут SSD на терабайт, RGB-подсветку в своём системном блоке, приятное клацанье механической клавиатуры и козырные 16000 DPI у мыши для раздачи хэдшотов. В редких случаях очередь доходит до обсуждения мониторов. И совершенно напрасно. Монитор в этой связке – вечно недооцененный посредник, которому редко достаются лавры, хотя он достоин их не меньше своих коллег.

    Выбор монитора – это ответственный шаг, подходить к которому стоит так же, как и к сборке комплектующих. Неправильный выбор выводящего устройства может нувелировать мощь конфигурации из-за отсутствия возможности реализовать потенциал оборудования. Чтобы вы не попали впросак, а система раскрылась на полную, мы совместно с профессионалами из гипермаркета для геймеров ОГО! и в сотрудничестве с компанией AOC приготовили для вас инструкцию по выбору игрового монитора.

    Диагональ

    Ушла эпоха, когда 17 дюймов были нормой для игровой индустрии. Сегодня не нужно прятать несовершенство графики за маленькими экранами. Оптимальный выбор игрового монитора в 2019 году колеблется в пределах от 24 до 27 дюймов.

    Мониторы такого формата комфортны для среднестатистической комнаты геймера, у которого экран расположен перед глазами. Если же вам необходим монитор свыше 27 дюймов, то не забывайте, что большая диагональ требует большего расстояния. В противном случае придётся постоянно бегать глазами, что доставляет дискомфорт. Также мы рекомендуем выбирать мониторы с диагональю от 24 до 27 дюймов любителям игр с видом от третьего лица, как GTA 5, PUBG или World of Tanks по причине комфортного масштабирования объектов на экране.

    Разрешение

    Разрешение монитора отвечает за чёткость картинки. Чем выше плотность пикселей, тем проще разглядеть детали экипировки в каком-нибудь The Division. Стандартное разрешение для большинства игровых мониторов на сегодня – 1920×1080 или Full HD. Однако, с увеличением диагонали, увеличивается и неизбежная «замыленность» картинки. Если у вас мощная видеокарта, мы рекомендуем мониторы с разрешением 2560×1440 или Quad HD.

    Плотность пикселей значительно возрастёт, а детализация улучшится. Рассмотреть вариант с разрешением 3840×2160 или 4K сегодня имеет смысл, если вы обладатель топовой конфигурации и у вас неограниченный бюджет. Стоят такие мониторы прилично, а контента, который честно использовал бы 4K, мало.

    Тип матрицы

    Мы дошли до первой категории, где начинаются первые серьезные размышления перед покупкой. Матрицы большинства современных мониторов делятся на три типа: TN, IPS и MVA/VA.
    TN-матрица
    Самый древний и распространенный тип матрицы на сегодняшний день. Отличается в меру контрастной картинкой и маленьким временем отклика среди коллег. Идеальный вариант при умеренно-ограниченном бюджете и любви к сетевым шутерам.
    IPS-матрица
    Эталонная по цветопередаче, контрастности и углу обзора матрица, которую можно часто встретить на столах у иллюстраторов или фотографов. Реже – на столах у геймеров из-за высокой стоимости.
    MVA/VA-матрица
    Среднее между TN и IPS. От TN матрице досталась высокая скорость отклика и умеренная цена, от IPS – цветопередача, контрастность и широкие углы обзора. Достойный выбор, если вы ищете от игр в первую очередь ярких красок.

    Время отклика

    Запустите любой шутер и быстро поводите мышью из стороны в сторону. Заметили шлейф? Именно эта лазейка уменьшает количество фрагов. Шлейф возникает в случае высокого времени отклика монитора. В среднем приемлемый для игр показатель колеблется в районе 5 мс. Мониторы с таким временем отклика подойдут для игр, где не важны точность и скорость реакций. Однако, если вы настроены покорять турнирные таблицы в CS: GO или Overwatch, то ваш выбор – мониторы с временем отклика в 1 мс.

    Частота обновления

    Ещё один архиважный для монитора параметр, который способен в корне преобразить игровой опыт. Частота обновления экрана показывает сколько раз монитор перерисовывает и выдает изображение за одну секунду. В играх эффект выражается в плавности происходящего на экране.
    YouTube2:15
    Важно отметить, что показатель частоты обновления напрямую связан с максимальным количеством FPS в играх. Например, монитор с частотой обновления 60 Гц никогда не выдаст больше 60 FPS, что сильно ограничивает потенциальные возможности системы. Для игровых мониторов средним показателем считается 144 Гц, при которых можно с комфортом играть в любые современные одиночные и сетевые игры. Брать монитор с частотой выше 144 Гц мы рекомендуем тем, кто нацелился на карьеру в киберспорте.

    G-SYNC и FreeSync

    Технологии, созданные в недрах NVIDIA и AMD, изменяют частоту обновления в зависимости от скорости рендеринга кадров. Визуально мы получаем более плавную картинку без разрывов изображения при скорости рендеринга 30 — 60 кадров в секунду или ниже. Для работы необходима соответствующая видеокарта производителя.

    Покрытие экрана

    Существует два типа покрытия: глянцевое и матовое. Глянцевое обладает насыщенными цветами и обеспечивает качественную цветопередачу, но сильно бликует на свету и отражает в себе всё, как в зеркале. Матовое покрытие менее насыщенное, но с антибликовым покрытием, что избавляет от солнечных «зайчиков» и отражений.

    Интерфейсы подключения

    Игровые мониторы в 2019 году оснащены HDMI и DisplayPort. У первого есть ограничение по частоте обновления в 144 Гц, второй же позволяет выжать максимум из вашей системы.

    Как правило игровые мониторы свыше 144 Гц априори оснащены DisplayPort. Обратите внимание, что ваша видеокарта должна поддерживать данный интерфейс подключения.

    Теория на практике

    Мы совместно с гипермаркетом для геймеров ОГО! и компанией AOC приготовили для вас подборку игровых мониторов, каждый из которых является оптимальным решением для своего ценового сегмента.
    Базовые игровые мониторы
    AOC G2590FX
    Модели AOC G2460PF и AOC G2590FX являются игровыми мониторами начального уровня, которые подойдут для непритязательных сражений в сети и одиночных забегов. Диагональ 24 и 25 дюймов с базовым разрешением 1920×1080 обеспечит широкий обзор, а частота обновления 144 Гц вкупе с временем отклика 1 мс – плавную картинку без задержек и шлейфа, что гарантирует комфортную раздачу хэдшотов в CS: GO.
    Продвинутые игровые мониторы
    AOC G2790PX
    Модели AOC G2790PX и AOC C27G1 с первого взгляда бросаются в глаза своими размерами. Диагональ 27 дюймов с базовым разрешением 1920×1080 понравится любителям игр от третьего лица и позволит заметить танк противника издалека. Модели обладают частотой обновления 144 Гц и временем отклика 1 мс, что комфортно для сетевого забега полупрофессионального уровня. Отдельного упоминания достоин изогнутый экран AOC C27G1, благодаря которому обеспечивается максимальное погружение в игровой процесс.
    Профессиональные игровые мониторы
    AOC AG251FZ
    Начнём линейку с мониторов для будущих и действующих киберспортсменов: AOC AG251FZ и AOC AG251FG. В отношении диагонали и разрешения здесь всё довольно стандартно – 24 и 25 дюймов и 1920×1080. Но отношение меняется, когда речь заходит о частоте обновления. Штатные 240 Гц и время отклика 1 мс позволяют буквально жить в игре. Стоит ли говорить какое преимущество это даёт в сетевых баталиях.
    AOC AGON AG241QX
    Модели AOC AGON AG241QX и AOC AG241QG другой случай. При штатной диагонали 24 дюйма, они обладают разрешением 2560×1440, что автоматически повышает качество детализации картинки на экране. Мониторы великолепно проявят себя в одиночных играх со ставкой на проработанный мир, а также в сетевых проектах – частота обновления экрана 144 Гц и 165 Гц вкупе с временем отклика 1 мс говорят сами за себя.
    При выборе игрового монитора важно задать себе несколько вопросов: для каких игр он мне нужен, чем я готов пожертвовать и сколько готов заплатить. Важна скорость и плавность – смотрите на модели с высокой частотой обновления экрана. Важна детализация – обратите внимание на разрешение. И, конечно, не забывайте о грамотном подборе остальных комплектующих, ведь стабильная система – залог игрового долголетия.* Мы надеемся, что это руководство было полезным и поможет выбрать монитор, который раскроет вашу систему на полную.

  2. MrZEVS Ответить

    Все мониторы (включая телевизоры, которыми вы пользуетесь, чтобы смотреть Youtube и расслабляться на диване) можно разделить на три категории, основываясь на типе их жидкокристаллической панели: TN, VA и IPS. Данные аббревиатуры означают технологию производства. Панели каждого типа имеют свои достоинства и предназначены для пользователей с разными потребностями.
    TN: Быстрый отклик, неплохая контрастность, средние углы обзора, плохая цветопередача.
    VA: Неплохой отклик, наилучшая контрастность, хорошие углы обзора, неплохая цветопередача.
    IPS: Медленный отклик, неплохая контрастность, хорошие углы обзора, отличная цветопередача.
    Время отклика имеет значение, когда вы играете в динамичные игры, такие как шутеры от первого лица или спортивные симуляторы (мы объясним это подробнее ниже). Контрастность – это способность монитора отображать черный цвет и детали затененных объектов. Угол обзора – максимальный угол, под которым на экран можно смотреть без существенной деградации качества изображения. И, наконец, цветопередача определяет то, насколько насыщенные цвета показывает монитор.


    Как видно из таблицы, TN-панели обладают самым быстрым откликом, а IPS-панели – самым медленным. Что касается углов обзора и цветопередачи, то ситуация противоположная: TN-панели в этом отношении худшие, IPS – лучшие, а VA – хорошие. Как результат, TN-панели предпочитаются многими профессиональными киберспортсменами, которые готовы пожертвовать качеством ради более точного отображения игрового процесса. IPS-панели, напротив, выдают наиболее эффектную картинку, однако медленный отклик – большая проблема для игр. Прочитав всю вышеизложенную информацию, можно удивиться, что мониторы MSI изготавливаются с помощью VA-, а не TN-панелей. Все дело в том, что специалисты MSI, стремясь обеспечить для геймеров и наилучшие игровые характеристики, и наилучшее качество изображения, разработали специальную технологию, которая уменьшает время отклика VA-панелей до 1 миллисекунды, как у TN-панелей, при этом сохраняя их преимущества с точки зрения визуального качества.

    2. Изогнутый или плоский экран

    Игры – это способ уйти из обычной жизни в мир фантазий. Это не только возможность расслабиться и развлечься, но и способ увидеть что-то новое, получить вдохновение. Таким образом, важность монитора очень высока, ведь он служит в качестве посредника между нами и игровым миром. Идеальный монитор должен не только выдавать фантастическую картинку с насыщенными цветами, но и помогать пользователю погрузиться в изображенный на экране мир. Именно здесь проявляются достоинства изогнутых экранов. Коротко говоря, они помогают создать эффект погружения путем вывода картинки похожей на то, что есть в реальном мире. По сравнению с плоским экраном изогнутый обладает на 4-6% большим полем обзора в зависимости от расстояния между пользователем и монитором (данные получены при сравнении 27-дюймовых моделей). Таким образом, с помощью монитора с изогнутым экраном пользователь не только глубже погружается в игру, но и способен видеть больше.

    *Разница в поле обзора пользователя при применении разных мониторов.
    Помимо всех преимуществ с точки зрения визуального эффекта, изогнутый монитор меньше утомляет глаза. Расстояние между пользователем и любой точкой изогнутого экрана, в отличие от плоского, является примерно одинаковым, поэтому глазам не нужно постоянно подстраиваться. Самые хардкорные геймеры пользуются тремя мониторами сразу, и в этом случае изогнутые экраны, если поставить их бок о бок, создают более цельное изображение, увеличивая эффект присутствия еще больше. В общем, изогнутый монитор, без сомнения, является наилучшим выбором с точки зрения игр.

    *Разница между мониторами с изогнутым и плоским экранами в мультимониторной конфигурации

    3. Высокая частота обновления


    *Вывод кадров мониторами с разной частотой обновления экрана.
    Частота обновления – это число кадров, отображаемых монитором в секунду. В целом, чем выше частота обновления, тем более плавно отображаются игры, поскольку за тот же период времени на экран выводится большее количество кадров. На сайте YouTube можно найти демонстрацию того, как выглядят игры при использовании разной частоты обновления. Разница, как правило, очевидна. От 15 до 30, 60, 120, 144 и даже 240 Гц – всегда найдутся игроки, которые заявят, что чувствуют разницу. Она становится еще более выраженной в динамичных играх, таких как гонки, шутеры от первого лица, спортивные симуляторы. Когда играешь в симулятор автогонок, хочется полностью пережить все эмоции, когда дрифтуешь сквозь узкий серпантин. И монитор с высокой частотой обновления экрана (в сочетании с хорошей видеокартой) поможет в этом, выдавая плавное, реалистичное изображение. Коротко говоря, без достаточно высокой частоты обновления (мы настоятельно рекомендуем монитор, у которого данный параметр составляет не менее 144 Гц) эффект погружения в игру не будет по-настоящему полным.
    Ниже представлен список свежих игр и рекомендуемая для них частота обновления экрана.

    *Для идеального восприятия динамичных игр обычно требуется более высокая частота обновления экрана.

    4. Время отклика

    Существует два основных способа измерения времени отклика, однако прежде чем погружаться в техническую терминологию следует запомнить основной принцип – чем медленнее отклик, тем дольше изображение остается смазанным при движении/изменении. Если отклик быстрый, изменение или движение будет отображаться более четко и реалистично. Вообще, существует два популярных способа измерения времени отклика: GTG (gray to gray – «от серого к серому») и MPRT (motion picture response time – «кинематографическое время отклика»). Вкратце, при первом способе измеряется время, за которое меняется яркость одного пикселя. Чем оно больше, тем легче глазу это заметить (например, смазывание двигающегося объекта – результат того, что пиксели не способы вовремя изменить свой цвет). При втором способе оценивается то, как долго смазанная часть движущегося объекта остается видна на экране. Способ MPRT дает очень хорошее описание времени отклика, поскольку напрямую указывает, сколько времени нужно смазанным фрагментам, чтобы исчезнуть.

    *Чем ниже время отклика, тем четче выглядит изображение.
    Поскольку в играх изображение постоянно меняется (ведь игрок все время двигается внутри игрового мира), следует предпочесть монитор с низким временем отклика. Сюда входят все мониторы MSI, поскольку у них у всех время отклика (измеренное по методу MPRT) составляет 1 миллисекунду.

    5. Технология AMD Radeon™ FreeSync

    Некоторые думают, что пока видеокарта достаточно хороша для того, чтобы игры работали нормально, волноваться о мониторе не нужно. К сожалению, они могут столкнуться с неприятными визуальными эффектами, например «разрывом кадра». Причем чем лучше видеокарта, тем хуже может оказаться такой эффект. Почему? Дело в том, что частота обновления экрана монитора не совпадает с частотой создания кадров видеокартой. Допустим, видеокарта выдает 100 кадров в секунду, но монитор может отобразить лишь 60 (если его частота обновления – 60 Гц). В этом случае велик шанс, что монитор будет показывать одновременно куски разных кадров, ведь исходное изображение постоянно изменяется в новую версию. В результате пользователи видят на экране нестыковки, известные как «разрыв кадра».

    *Разрыв кадра происходит, когда частота обновления экрана не совпадает со скоростью создания кадров видеокартой.
    FreeSync – это технология, разработанная компанией AMD. Она может автоматически изменять частоту обновления экрана. Как мы отметили выше, разрыв кадра происходит, когда частота обновления экрана не совпадает со скоростью создания кадров видеокартой. FreeSync меняет частоту обновления монитора в зависимости от постоянно меняющейся частоты, с которой создает кадры видеокарта. В результате монитор и видеокарта работают синхронно, и эффект разрыва кадра не возникает. Мы настоятельно рекомендуем геймерам использовать монитор с активированной технологией FreeSync (обращаем ваше внимание, что FreeSync работает только с видеокартами на базе графических процессоров AMD).
    В этой статье описаны все важные факторы, которые следует рассмотреть при покупке игрового монитора. Надеемся, что после ее прочтения у вас будет больше ясности относительно того, какой монитор вам нужен. Кстати, вашим выбором вполне могут оказаться игровые мониторы MSI, ведь они разработаны для геймеров и подходят для игр по каждому из важных параметров.

  3. g.ruslan Ответить

    При выборе монитора обращайте внимание на то, какая технология используется в матрице. TN — быстрые, но имеют проблемы с углами обзора, VA порадуют контрастом, а IPS — цветопередачей и углами обзора. В то же время выдвигать претензии к TN-матрицам с точки зрения передачи цветов будет неверно, так как при должной настройке большинство проблем исчезают. IPS-панели, как правило, дороже, но все же выигрывают в сравнении с TN (если время отклика не является для вас критичным параметром).
    Изогнутость экрана — опять же на любителя. Такие мониторы подразумевают, что вы будете находиться на определенном расстоянии и в определенном месте — только тогда можно будет прочувствовать всю прелесть такой модели. Изогнутые дисплеи с TN-матрицей и вовсе спорный вариант.
    Что касается разрешения экранов, то подавляющее большинство пользователей отдает предпочтение Full HD, так как 2K или тем более 4K могут больно ударить по кошельку — топовые видеокарты и так стоят не дешево, а с учетом их популярности среди майнеров ценник становится неадекватным.
    Внешний вид и подставка — дело вкуса. Монитор лучше рассматривать вживую, прикидывая, поместится ли он на столе и как будет выглядеть.
    Также мы решили прояснить некоторые вопросы, которые касаются влияния таких устройств на здоровье пользователя. Некоторые предрассудки из прошлого живы до сих пор, хотя технологии давно изменились. За комментарием мы обратились к медицинскому директору клиники «Новое зрение» Вадиму Мурашко.
    «Возможный вред от работы за мониторами серьезно преувеличен. Нет никаких „волшебных“ лучей, отрицательно влияющих на зрение», — пояснил специалист. По его словам, проблема скорее кроется в том, как человек ведет себя за компьютером.
    Так, длительная фиксация взгляда может привести к появлению феномена, прозванного в народе «сухим глазом». Пользователь «забывает» моргать, увлажнение слизистой оболочки заметно снижается, и в итоге человек начинает тереть глаза. Как следствие, могут наблюдаться осложнения или прогрессирование некоторых офтальмологических заболеваний. «Но ведь это не вина мониторов», — подчеркивает Вадим Мурашко.
    Часто в прессе можно прочитать о том, что некорректно сравнивать чтение, например, с бумажного листа с работой за монитором. Наоборот, это вполне корректно. Чтение с листа приводит к нагрузке аккомодации (способность глаз менять фокусное расстояние), зачастую даже значительно большей, нежели при чтении с монитора. Ну и не стоит забывать о том, что мы работаем с документами не только при свете дня, но и при свете мерцающих с частотой 50 Гц электрических ламп. Так что списывать весь вред на мониторы не очень-то обоснованно.
    «Зачастую при чтении мы просто даем глазам необходимую работу», — отметил эксперт. Более того, в качестве примера Вадим Мурашко привел такое заболевание, как детская амблиопия: для его лечения применяются различные методы, в том числе практикуется повышенная оптическая нагрузка на «ленивый» глаз (здоровый закрывается, а другому приходится работать за двоих).
    «Интересный факт: любители шутеров, наиболее активных компьютерных игр, способны удерживать в поле зрения до 5—6 объектов, а поклонники спокойных игр — только 2—3», — добавил наш собеседник. Тем не менее нагрузка нагрузке рознь, и нельзя оправдывать себя после десятка часов в играх «тренировками» внимания и глаз. Гиппократ не зря говорил: «Все хорошо, что в меру».
    Благодарим интернет-магазин TTN.by за помощь в подготовке материала
    Читайте также:
    Пора доставать заначку. Выбираем топовый смартфон
    Собираем игровой компьютер-миф, компьютер «по пятьсот» и «топчик»
    Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
    Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
    Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

  4. flashka22 Ответить

    Яркость и подсветка экрана

    Яркость монитора – это количество света, исходящего от чисто белого экрана. Измеряется параметр в канделах на квадратный метр (кд/м2.) Современные устройства имеют показатели от 200 до 700 кд/м2. Чем выше характеристика — тем качественнее и четче изображение при попадании на него лучей солнца.

    Подбирать нужный показатель яркости следует исходя из освещенности помещения, где будет находиться компьютер. Если монитор будет расположен напротив окна, лучше выбирать устройство с большими показателями. Так, для монитора, находящегося в постоянном освещении, подойдут показатели от 350 кд/м².
    Не менее важным является равномерность подсветки. Всего существует два вида подсветки:
    Люминесцентная
    Светодиодная (LED)
    Основной ассортимент мониторов выполнен с использованием последнего типа. Это связано с большей равномерностью и большим сроком службы LED устройств.
    Важно выбирать мониторы, не имеющие яркостных переходов или пятен на дисплее. Оценить этот показатель можно только визуально в затемненном помещении.

    Контрастность

    Этот параметр заключается в отношении самых светлых и самых темных точек экрана. Выбор высокого показателя означает, что черный цвет картинки на экране действительно визуально будет соответствовать черному, а не темно-серому. Аналогично и с белым цветом и полутонами картинок.
    Нормальным уровнем контрастности считается 1:600, но для лучшей передачи цветов рекомендуется выбирать показатели от 1:1000. Для людей, чья работа напрямую связана с цветопередачей и изображением, подойдет параметр 1:5000.
    Пытаясь ввести покупателей в заблуждение, производители зачастую указывают динамическую контрастность. Она достигается при увеличении подсветки. Так, на коробках появляются нереальные значения 1:20 000 000. Стоит помнить, что эти цифры получены искусственно и не имеют общности с реальной картинкой на мониторе, поэтому такой параметр можно смело игнорировать.

    Как выбрать хороший монитор: вторичные характеристики

    Это не самые важные особенности, но, если с основными вы уже определились, обратите внимание и на них.

    Покрытие дисплея

    Для современных мониторов производители используют два вида покрытий:
    Глянцевое. Его несомненным плюсом считается яркая и сочная картинка, однако при попадании прямого света видимость изображения сильно портится. Такой недостаток вызывает дискомфорт у пользователей при работе в хорошо освещенных офисных помещениях.
    Матовое, наоборот, не может похвастаться насыщенность картинки. Зато позволит комфортно работать даже при прямом попадании света на экран монитора: лучи рассеиваются на покрытии, не создавая световых пятен.
    Следует заранее определить расположение ПК и монитора, и выбирать покрытие, исходя из расположения экрана.

    Разъемы

    При покупке, рекомендуется обратить внимание на разъемы в оборудовании. Всего их бывает несколько:
    VGA (D-SUB) — устаревший для современных видеокарт разъем, совместим исключительно с образцами прошлых годов.
    DVI (DVI-I, DVI-D) — преемник D-SUB, включен практически во все современные мониторы. Качественно и быстро передает сигнал, тем самым обеспечивая увеличение максимального разрешения.
    HDMI — обладает большей, в сравнении с DVI, пропускной способностью. Поддерживает все разрешения до 4К. Может передавать сразу и аудио-, и видеосигналы, благодаря чему может применяться для соединения не только с системником, но и прочей мультимедиа аппаратурой.
    DisplayPort — самый современный и эффективный на данный момент разъем. Аналогично порту HDMI передает видео и аудиосигналы через специализированный порт. Обладает значительно большей пропускной способностью.
    При выборе нужного разъема, не забывайте, что DisplayPort и HDMI работают только с актуальными видеокартами. Если у вас старый компьютер, скорее всего, придется подключаться по DVI.

    Дополнительные возможности монитора

    Выбирая хороший монитор, обращайте внимание на дополнительные функции от фирмы — изготовителя, создающие комфорт пользователю:
    Возможность регулировки высоты и наклона подставки. С таким дополнением вы сможете самостоятельно подстраивать угол обзора, в зависимости от положения головы и предпочтений. Возможны наклоны вперед до 5 градусов и назад до 20 градусов.
    Функция разворота дисплея под углом 90 градусов позволяет пользователь повернуть экран в портретный режим. Это пригодится при верстке газеты, либо для бесконечной прокрутки.
    Режим 3D. Способен создать визуально объёмное изображение, которое поможет погрузиться в мир игры или фильма.
    Встроенные динамики. Конечно, обычно хорошего качества от них ждать не приходится, но, если вы не играете и не слушаете серьезную музыку, динамики в мониторе избавят вас от необходимости покупать отдельную аудиосистему (и ставить ее на стол). Если что — всегда можно подключить наушники.
    В статье мы рассказали, как выбрать монитор для компьютера, с хорошими показателями цена — качество и не ошибиться с покупкой.
    Больше полезных материалов о мониторах: 
    Как проверить монитор на битые пиксели и все починить
    Матрица монитора: какая лучше? О чем мы часто забываем при выборе

  5. dzhedy Ответить

    Лучшие модели выпускаются следующими торговыми марками:
    Msi – мировой бренд в области киберспорта. Компания спонсирует более 10 команд, предоставляя им современное оборудование, направленное на самых требовательных пользователей. Геймеры пользуются высокотехнологичными товарами из мира компьютерных игр и технологий.
    Asus – компания из Тайваня, в которой работает более 17 тысяч человек по всему миру. Фирма выпускает периферийные устройства, компьютерные компоненты, серверы, планшеты, ноутбуки и смартфоны. Инновации, внедряемые в товары, необходимы современному пользователю дома и в офисе.
    BenQ – глобальная структура, в которой заняты 10 тысяч сотрудников. Работает она в Тайване с 2001 года, известна производством цифровых фотокамер, сканеров, ЖК-мониторов, ноутбуков, различной периферии. Фирма владеет более чем 670 мировых патентов и считается одним из лидеров в сфере производства потребительских товаров.
    Dell – фирма из США, известная более 40 лет. Производство основано на обновлении технологических и инновационных возможностей. DELL – разработчик, производитель, поставщик и обслуживающий центр планшетов, ноутбуков, персональных компьютеров, периферии и телевизоров высокой точности.
    Acer – торговая марка из Тайваня, выпускающая электронику и компьютерную технику с 1976 года. Более 8000 сотрудников на предприятиях Китая занимаются производством мониторов, проекторов, смартфонов, ноутбуков, планшетов, компьютеров и аксессуаров.
    Aorus – бренд выпускает компьютеры и ноутбуки, видеокарты, периферию высокого класса. Ассортимент представлен товарами разной ценовой категории, от недорогих моделей до продуктов премиум-класса, которыми пользуются геймеры по всему миру.
    Iiyama – японская фирма, начавшая деятельность в 1973 году и ставшая популярным брендом-производителем мониторов на основе CRT и LCD, телевизоров. Компания ежегодно увеличивает объем производства, сохраняя баланс между стоимостью продукции и ее техническими возможностями.
    Lg – фирма из Южной Кореи, основные направления производства которой – электроника и бытовая техника. На предприятиях России, Польши, Китая, Южной Кореи, Вьетнама и Турции выпускают мониторы, холодильники, сплит-системы, очистители воздуха и другие товары, которые есть в каждом доме.
    Alienware – производитель мощной компьютерной техники из США, ориентированной на геймеров и пользователей, которые работают с графикой, 3Д-моделированием, занимаются обработкой видео- и звукового контента. Мощность и агрессивность дизайна, высокая производительность характерна продукции бренда.
    Samsung – еще одна компания из Южной Кореи, в штате которой работает больше 300 тысяч человек. Бренд производит бытовую технику, ЖК-дисплеи и полупроводники, цифровые медиатехнологии, информационные технологии и телекоммуникации на предприятиях Вьетнама, Малайзии, Польши, Китая, России, Таиланда.

    Рейтинг игровых мониторов

    Обзор лучших игровых мониторов с диагональю 24-27 и более дюймов проводился на основе отзывов покупателей, которые уже проверили технику в деле. При отборе номинантов учитывались также оценки экспертов и следующие характеристики:
    Дизайн;
    Материал корпуса и подставки;
    Размер;
    Соотношение сторон экрана;
    Поддерживаемое разрешение;
    Цветовой охват;
    Диапазон регулировки яркости;
    Задержка отображения;
    Контрастность;
    Время отклика пикселя;
    Частота развертки;
    Простота настроек;
    Динамики;
    Цена.

  6. Carrabas Ответить

    Вы можете купить самые мощные комплектующие ПК, установить их в самый необычный и красивый корпус, но подавляющую часть времени, проведенного за компьютером, вы будете смотреть не на них, а на экран монитора.

    Поэтому при сборке системы данному девайсу стоит уделить не меньшее внимание, чем, например, выбору видеокарты, ведь хороший игровой монитор подарит гораздо более яркие впечатления от видеоигр в сравнении с обычной «офисной» моделью.

    Основные критерии выбора монитора для игр

    Тип матрицы. На 2020 год на рынке представлены три основных типа матриц: TN+film, IPS, MVA/PVA. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками: так, например, TN+film может похвастать дешевизной и низким временем отклика, но при этом отличается плохой цветопередачей, слабой контрастностью и малыми углами обзора. IPS и MVA/PVA выгодно отличаются от конкурента, но и стоят дороже. Но мы все же рекомендуем не экономить, и обойти TN+film стороной, или же обратить внимание на дорогие TN матрицы, в которых вышеперечисленные недостатки сведены к минимуму.

    Время отклика. Величина, которая характеризует скорость воспроизведения изображения в мониторе, и измеряется в миллисекундах. Чем меньше значение – тем лучше: для рядовых геймеров оптимален показатель в 3-5 мс, для киберспортсменов – 1-2 мс.
    Размер диагонали. Уже давно в прошлом остались времена, когда 17-19-дюймовые дисплеи казались большими. Сейчас 24 дюйма – минимальный размер диагонали экрана для монитора, и все чаще пользователи останавливают выбор на 27-32-дюймовых моделях.

    Разрешение дисплея. Здесь минимальным на данный момент считается FullHD – 1920×1080 пикселей, а популярность стремительно набирают варианты с разрешением 2560х1440 и 3840х2160. Но стоит отметить несколько нюансов: во-первых, чем выше разрешение, тем мощнее требуется видеокарта для обеспечения комфортной производительности игр, а во-вторых, для большой диагонали желательно высокое разрешение – плотность пикселей на 32-дюймовом FullHD-экране оставляет желать лучшего, из-за чего изображение теряет четкость.

    Наличие портов. Желательно наличие DVI, DP, HDMI. Если монитор оснащен только портом VGA, лучше его не брать: видеокарты Nvidia серии 10хх и выше не имеют поддержки аналоговых интерфейсов, поэтому для них придется докупать еще и переходники, а о передаче звука на динамики монитора придется при этом забыть.
    Частота развертки. Параметр, который отвечает за частоту обновления изображения на экране. Наиболее распространенным является показатель 60 Гц, но есть также игровые мониторы с частотой 144 Гц и больше, которые делают динамичные сцены в играх и фильмах более плавными, и даже могут дать некоторые преимущества в видеоиграх, где важна скорость реакции – например, киберспортивных шутерах.

    Яркость и контрастность. Первый параметр характеризует мощность подсветки, второй – отношение самой яркой и самой темной точек на мониторе. Чтобы не вдаваться слишком глубоко в подробности, отметим, что для хорошего монитора оптимальны значения яркости – от 300 кд/кв.м, контрастности – от 1000:1.
    Nvidia G-Sync/AMD FreeSync. Технологии адаптивной развертки изображения от компаний Nvidia и AMD. Они синхронизируют частоту развертки экрана и рендеринга кадра видеокартой, обеспечивая плавную картинку без рывков, артефактов и разрывов. Лучшие игровые мониторы обычно оснащены поддержкой одной из технологий. При выборе не забудьте учесть производителя своей видеокарты: AMD не будет работать с G-Sync, но видеоадаптеры Nvidia можно использовать с FreeSync мониторами и получить преимущества этой технологии.

    Дополнительные параметры, которые могут заинтересовать вас:
    Изогнутый дисплей – монитор с изогнутым экраном, который как бы «охватывает» взгляд зрителя. Особенно хорошо данная опция сочетается с Ultrawide-мониторами, которые выполнены с соотношением сторон 21:9.
    Регулируемая подставка, которая позволяет регулировать высоту и наклон дисплея, а также поворачивать его в портретный режим, что удобно, например, для чтения.
    Наличие динамиков/USB-портов – совершенно необязательная опция, но нужная определенной доле пользователей.
    HDR – поддержка технологии расширенного динамического диапазона цвета. С ней изображение действительно преображается: картинка становится более контрастной, а цвета – очень глубокими и сочными. Но стоит отметить, что данная технология пока еще несовершенна, имеет несколько конкурирующих форматов, которые могут не поддерживаться тем или иным HDR-контентом. На данный момент в игровом плане хорошей реализацией HDR могут похвастать лишь консоли PS4 и Xbox One.
    Дизайн – сейчас на рынке представлены мониторы всевозможных форм и расцветок: безрамочные, изогнутые, с подсветкой и другими привлекательными особенностями. Но на эти особенности стоит обращать внимание в последнюю очередь, отдав предпочтение не яркой обертке, а функциональности и практичности.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *