Как выписаться из квартиры и прописаться в другую через мфц?

9 ответов на вопрос “Как выписаться из квартиры и прописаться в другую через мфц?”

  1. TheDzhoniPlay Ответить

    По истечении установленного срока вы получите что-то из следующего:
    уведомление о снятии с учета по месту временного пребывания;
    штамп установленного образца в паспорте гражданина РФ;
    адресный листок убытия с места проживания (пребывания) по форме №7 (выдается при досрочном снятии с учета по месту пребывания или при убытии с места постоянной прописки, если гражданин одновременно не оформляет регистрацию по новому месту жительства).

    Сроки снятия с регистрационного учета

    По факту подачи заявления и необходимых документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку, в которой будет указана примерная дата получения результата оказания государственной услуги.
    В некоторых регионах МФЦ информируют заявителя о готовности документов через СМС-рассылку.
    Также отслеживать статус обращения можно через местный сайт «Мои документы» по номеру расписки, если такая услуга реализована в регионе обращения, или по телефону горячей линии (контактному телефону отделения, которое приняло документы).
    Срок предоставления государственной услуги составляет 3 рабочих дня.

    Можно ли выписаться из квартиры, находясь в другом городе

    Единственный способ официального выбытия с места постоянного проживания в ситуации, когда гражданин фактически находится в другом городе – это выписка по запросу. То есть, если человек прибыл на новое место жительства без снятия с учета по прежнему адресу.
    В таком случае нужно обратиться в местное отделение МФЦ по адресу прибытия и подать заявление на получение регистрации с одновременной выпиской с предыдущего места жительства.
    Других способов дистанционной выписки через МФЦ не существует.
    Обратите внимание: при попытке выписаться с места проживания через доверенное лицо граждане сталкиваются с отказом в принятии документов.
    Дело в том, что в такой ситуации физическое лицо не только должно оформить у нотариуса доверенность и заверить бланк заявления о снятии с учета, но и передать на руки уполномоченному представителю свой паспорт.
    Передавать паспорт третьим лицам допускается лишь в случаях, предусмотренных законодательством РФ (п. 22 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 828, ст. 18 закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ), при этом изъятие документа может производиться судом, Следственным комитетом, органами МВД, пограничными и таможенными службами, диппредставительствами и консульствами РФ.
    Передача паспорта на руки иным лицам запрещена.
    По этой причине обращение в МФЦ через уполномоченного представителя, действующего на основании нотариальной доверенности, Административным регламентом МВД не предусмотрено.

    Отказ в предоставлении государственной услуги

    МФЦ не примет документы, если:
    заявление подано неуполномоченным лицом или не поддается прочтению;
    отсутствуют документы, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом;
    в законодательном порядке установлено ограничение на свободу передвижения по территории РФ (от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении»).
    Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги нормативными актами РФ не предусмотрено.
    Гражданин имеет право подать жалобу на решение и / или действие (бездействие) органов регистрационного учета в случаях:
    требования представления документов, не указанных в Административном регламенте;
    отказа в приеме документов, подача которых предусмотрена нормативными актами об оказании государственной услуги;
    нарушения сроков регистрации заявления и предоставления услуги;
    требования от заявителя платы, не предусмотренной законом;
    отказа в исправлении ошибок и опечаток, допущенных в результате оформления документов со стороны должностных лиц регистрирующего органа.

  2. The L1ke Ответить

    Снятием и постановкой граждан на регистрационный учет по месту жительства занимаются органы УВМ УМВД РФ. Именно туда и следует обращаться с соответствующими заявлениями. Однако с недавнего времени для удобства граждан была реализована возможность выписки с одновременной пропиской в другую квартиру через ГБУ «Мои документы» (МФЦ). Удобство такой процедуры в этой организации уже успели оценить многие жители Российской Федерации.

    Как выписаться и прописаться одновременно через МФЦ

    По своей сути данная процедура аналогична снятию с регистрационного учета путем подачи заявления в территориальный миграционный орган, только намного удобнее:
    отделения ГБУ «Мои документы» (МЦФ) расположены в каждом районе города, и чтобы добраться до ближайшего из них потребуется максимум 30 минут времени;
    отсутствие очередей позволяет сэкономить не только время, но и нервы.
    Именно поэтому все больше граждан предпочитают для регистрации пользоваться услугами МФЦ.

    Порядок действий

    Выбрав ближайшее к дому отделение ГБУ «Мои документы» можно приступать к выписке. Для этого:
    Убедитесь, что имеете на руках все необходимые документы и их копии.
    Через сайт Госуслуг осуществите запись на прием в МФЦ (если нет интернета, можно записаться на прием лично посетив ближайшее отделение, либо обратиться в порядке очереди по талонам, которые можно взять в автомате при входе в отделение).
    Явившись в назначенный день или дождавшись очереди по электронному талону, попросите у сотрудника бланк на выписку.
    После заполнения заявления, передайте его, все необходимые бумаги и их ксерокопии в окошко.
    После сверки копий с оригиналами все документы, кроме паспорта, будут выданы вам обратно вместе с распиской о том, что сотрудник МФЦ принял у вас заявление и документы для снятия с регистрационного учета из старой квартиры и одновременной регистрации по новому месту жительства.
    На этом оформление выписки через МФЦ почти завершено. Последним этапом будет личное посещение территориального подразделения УВМ УМВД РФ. Там вам выдадут паспорт со штампами, подтверждающими выписку и последующую прописку. О месте и времени, когда нужно явиться в миграционное подразделение, вам сообщат смс-сообщением или позвонят.

  3. Нетусвету Ответить

    Заявление на регистрацию с одновременной выпиской из старого жилья заполняется прямо на месте. Сотрудник МФЦ предоставляет все необходимые бланки и образцы. Как следствие, что-то готовить заранее не нужно. Важно помнить о том, что если сначала дать возможность заполнить бумаги собственникам, то впоследствии их можно будет отпустить и не тратить их время. Для завершения процедуры регистрации они не нужны.
    После подачи всех документов у заявителя заберут паспорт (или паспорта, если заявителей несколько). В этом документе, удостоверяющем личность, не проставляется отметка о выбытии/выписке. Сразу ставится штамп о регистрации по новому адресу.
    Человек считается зарегистрированным с момента подачи документов. Все время, которое потребуется для оформления процедуры, внесения изменений в базу данных и так далее – не учитывается. Чаще всего это не играет никакой роли, но в отдельных случаях может быть важной особенностью.

    Документы

    Для регистрации с одновременной выпиской потребуется определенный перечень документов. Чаще всего достаточно просто паспорта (если вселение производится не в собственную квартиру). Если же жилье принадлежит заявителю, то дополнительно потребуются документы-основания. Это может быть договор купли-продажи, приватизации, дарения, завещание и так далее. Но и это еще не все.

    Доверенность на представителя

    В том случае, когда заявитель не может самостоятельно заниматься вопросом выписки и регистрации, он может поручить это доверенному лицу. В такой ситуации потребуется оформлять и нотариально заверять доверенность (при условии, что она не была оформлена заранее). Это дополнительные расходы, но в некоторых случаях без них не обойтись (или затраты вполне покрываются прибылью, полученной заявителем за время, которое он потерял бы в очередях).
    Если возникает именно такая ситуация, то к указанным выше документам дополнительно нужно будет приложить доверенность и паспорт представителя. Разумеется, и то и другое должно быть действительным.

    Разрешение от органов опеки

    Разрешение от опеки требуется в том случае, если выписывается несовершеннолетний ребенок и выписка производиться «в никуда». Одновременная регистрация с выпиской нередко не требует вообще предоставления подобной бумаги. Тем не менее в определенных условиях этот документ может потребоваться. Получить его достаточно сложно, потому рекомендуется всеми силами стараться отказаться от его предоставления.

  4. I am Venom Ответить

    Прописка — это устаревший термин, является синонимом современного понятия регистрация, который обозначает место жительства или пребывания по определенному адресу.
    Эта услуга предоставляется бесплатно и ее предоставляет ФМС (Федеральная Миграционная Служба).
    Процедура регистрации регламентирована законодательными актами, когда в обязательном порядке необходимо уведомить миграционную службу при смене места проживания.
    Регистрация дает только право пользования этой жилплощадью, при этом прописанный гражданин не получает возможности распоряжаться ей.
    Но прописанный человек может помешать сделке по купли-продажи этой собственности, хоть он и не является собственником.
    Также регистрация нужна при устройстве на работу для совершеннолетнего человека или в учебных заведениях для несовершеннолетних, т.к. на места в учебном заведении имеют право лишь зарегистрированные граждане (в этих случаях подойдет и временная регистрация).
    При необходимости прописаться в новое место необходимо выписаться со старого места жительства. По закону при смене места жительства нужно предоставить документы в органы в течение 7 дней.
    На данный момент законодательно предусмотрен процедура одновременной выписки и прописки с места проживания, тем самым вы экономите свое время.

    Нюансы

    Регистрация по месту жительства может быть временной и постоянной. При временной выдается свидетельство, где указан адрес вашего проживания, при постоянной регистрации ставится штамп в паспорт.
    При снятии с регистрации по месту жительства также ставится соответствующий штамп.
    При прописке в жилплощадь есть некоторые нюансы:
    разрешение на прописку в квартире или другой жилищной площади может дать только собственник, а также получают разрешение автоматически и несовершеннолетние дети прописанных;
    если необходимо прописать новорожденного ребенка в квартире, где прописан хотя бы один родитель, согласия собственника не требуется;
    если жилье муниципальное, то должны дать разрешение и все прописанные там люди;
    прописаться в новую купленную квартиру возможно, только если есть свидетельство о собственности жилья, т.е. на этапе строительства прописаться в этом жилище не представляется возможным;
    если требуется прописать человека, который стоит на учете в военкомате, то возможно попросят встать на учет в новом военкомате по месту жительства (хоть это и не требуется на законодательном уровне), но если у вас нет времени на судебные разбирательства, то стоит зарегистрироваться в новом военкомате;
    если нужно прописать человека в квартиру, в которой прописан недееспособный гражданин или ребенок, находящийся под опекой у государства, то потребуются разрешения из соответствующих органов;
    несовершеннолетних детей можно прописать в квартире только с родителями (или хотя бы одним) или законными представителями.
    При выписке также есть нюансы:
    выписать человека, имеющего постоянную прописку достаточно сложно, это можно сделать через суд (если собственник сможет доказать правонарушения со стороны человека, которого хотят выписать);
    нельзя выписать несовершеннолетних детей без прописки в новом месте;
    при выписке ребенка (не достигшего 18 летнего возраста) от матери и регистрации у отца (или наоборот) необходимо заверить согласие матери у нотариуса.

    Видео: Информация о регистрации

    Прописка и выписка через МФЦ

    Граждане вправе выбирать где им жить и прописываться, главное помещение должно быть жилым.
    Это может быть частный дом, квартира, апартаменты или комната в общежитии. Алгоритм регистрации по месту жительства не отличается друг от друга.
    Многофункциональные центры экономят время граждан. Благодаря электронному документообороту появилась госуслуга, которая позволяет прописываться и выписываться в квартире, без необходимости посещения многих организаций и различных кабинетов. Через МФЦ может выписаться гражданин, даже если он находится в другом городе.
    Паспорт, как и другие документы, менять не нужно, в него ставят штамп о выписке и о новой регистрации, если нет паспорта, например, у детей, то отметка ставится в свидетельство о рождении и выдается новая справка о регистрации.
    В многофункциональном центре получить такую услугу можно несколькими способами:
    лично – придя с удостоверяющим документом и необходимым перечнем документов;
    по доверенности – в МФЦ обращается доверительное лицо со всеми документами от того гражданина, которому требуется предоставить услугу по выписке и прописке;
    автоматическая выписка при регистрации на новом месте жительства.

  5. Inkognito Ответить

    Для этого гражданин должен заполнить нижнюю часть заявления по форме № 6 — отрывной талон по прежнему адресу. Сотрудник МФЦ оторвет заполненную нижнюю часть, поставит на обороте штамп регистрации и отправит в регистрирующий орган по прежнему адресу.
    Гражданин, обратившийся за одновременной выпиской и пропиской, получает паспорт сразу с двумя штампами: один о снятии с регистрационного учета, другой о регистрации по новому адресу.

    Как сделать временную прописку через МФЦ

    Если гражданин проживает более 90 дней не по месту своей прописки, ему необходимо оформить временную регистрацию. Для оформления ее через МФЦ нужно предоставить:
    Паспорт.
    Заявления на временную регистрацию по форме № 1.
    Согласие всех владельцев жилья и проживающих по указанному адресу (если их несколько).
    Договор найма или аренды (если нужно зарегистрироваться в съемном жилье).
    В день подачи документов заявитель должен явиться вместе с собственником квартиры, либо с нотариально заверенной доверенностью. Владелец должен иметь с собой паспорт и документы на недвижимость. Также собственник должен заполнить заявление, где указывается согласие предоставить жилплощадь, на какой срок и т.п.

    Какие документы нужны для прописки в МФЦ

    Для оформления регистрации по месту жительства нужны:
    Паспорт заявителя или свидетельство о рождении (для лиц, младше 14 лет).
    Паспорт гражданина, дающего согласие на прописку заявителя в своей квартире (если он есть).
    Заявление установленного образца.
    Письменное согласие на регистрацию от собственника квартиры, а также лиц, зарегистрированных в ней.
    Документы, подтверждающие собственность (выписка из ЕГРН, договор аренды или соцнайма, и т.п.).
    Справка из органов опеки и попечительства, если регистрация оформляется гражданину, над которым установлена опека.
    Направление на временное переселение, если за регистрацией обращается лицо, признанное вынужденным переселенцем.
    Предоставлять документы, подтверждающие право собственности на квартиру, не обязательно. Сотрудники регистрирующего органа могут запросить информацию о недвижимости через Росреестр. Для этого заявителю необходимо указать реквизиты документа.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *