Как выписаться из квартиры и прописаться в другую через госуслуги?

10 ответов на вопрос “Как выписаться из квартиры и прописаться в другую через госуслуги?”

  1. Bandirdin Ответить

    Прежде чем приступать к рассмотрению вопроса дистанционной выписки, следует обратиться к положению закона. Процедура снятия с регистрационного учёта закреплена в Приказе ФМС России № 288 (в ред. от 19 января 2015 года). Установлено, что граждане могут воспользоваться выпиской из квартиры через Госуслуги. По своей сути – это альтернативный вариант посещению миграционного органа.
    Введение в работу Единого портала государственных и муниципальных услуг существенно экономит время. Основная цель сайта – сосредоточение всех государственных услуг в одном месте. Не нужно занимать очереди и подстраиваться под обеденный график регистраторов. Например, если человек захочет произвести выписку из квартиры, он сможет подать электронную заявку прямо из дома. Достаточно иметь компьютер и доступ к интернету. Также потребуется завести Личный кабинет на сайте Госуслуг.
    Удобством портала является предоставление актуальной информации. Заказывая выписку из квартиры, пользователь получает сведения о готовности услуги. Уведомления приходят в виде SMS-сообщений или на электронную почту. Ниже мы рассмотрим инструкцию по выписке и прописке по новому адресу проживания.
    Желаете воспользоваться традиционными способами регистрационного учёта? Тогда вам будет полезна наша статья, прописка и выписка из квартиры.

    Как выписаться и прописаться через Госуслуги?

    Подача дистанционных заявок доступна только авторизованным пользователям портала Единых государственных и муниципальных услуг. Если у вас еще нет Личного кабинета на сайте, нужно его завести. Регистрация не представляет особых сложностей – все выглядит довольно прозрачно. Подготовьте паспорт, СНИЛС и ИНН – система подскажет, как создать логин и пароль для входа на портал.
    Выписка и прописка через Госуслуги – это две разные процедуры. Прежде чем регистрироваться по новому адресу, нужно сняться с учёта из старой квартиры. Поэтому, начинаем процесс через Госуслуги именно с выписки.

    Инструкция по выписке из квартиры

    Пошаговая инструкция, как выписаться из квартиры, поможет вам заполнить все поля электронной формы и загрузить документы. Итак, начнём:
    Зайдите на сайт Госуслуги и щёлкните на пункт справе «Личный кабинет» (с синим ключиком). Перед вами откроется форма входа на сайт. Введите логин и пароль. Если вы забыли пароль, запросите его через ссылку «Восстановить пароль» (на электронную почту или мобильный придёт сообщение с дальнейшими инструкциями).

    Пролистайте Главную страницу сайта до раздела с названием Популярные услуги. Нас интересует пункт «Регистрация по месту жительства или пребывания».

    Откройте его щелчком мыши, после чего выберите «Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства» (либо пребывания).

    Открывшаяся страница содержит всю информацию об оказываемой услуге. Например, можно узнать о сроках выписки – 3 рабочих дня, стоимости услуги – бесплатная и др. Отмечаем пункт «Электронная услуга» и нажимаем на синюю кнопку «Получить услугу».

    Перед вами откроется форма электронного заявления на снятие с регистрационного учёта. Не торопитесь заполнять личные сведения, обращайте внимание на ВСЕ поля. Скорее всего ФИО и паспортные данные у вас будут прописаны автоматически (после регистрации на сайте).
    В поле «Тип заявителя» выберите первый пункт. Если вы снимаете с учёта ребенка до 14 лет (не старше), то выделите третий пункт.

    Следующий раздел заполняется личными данными (ФИО, дата рождения, половая принадлежность, e-mail и номер мобильного телефона). Разделом ниже указываются паспортные данные. Не ошибитесь с серией и номером – регистраторы сверяют введенные сведения с данными оригинала паспорта.
    Укажите место рождения, регион и город текущего проживания.
    Заполняя четвертый и пятый разделы, сообщите о старом и новом адресе проживания. Не обязательно указывать точный адрес нового места прибытия. Информация скорее «для галочки», поэтому пропишите любой адрес в пределах РФ.

    Далее, укажите основание для снятия с регистрационного учёта. Форма уже содержит распространенные причины, но ниже можно отметить свою. Обязательно пропишите основание – например, «Осуждение к лишению свободы» подтверждается постановлением судебного органа. Подсказки, что именно указывать в «основании», выделены курсивом.

    Седьмой пункт предполагает сообщение об иностранном гражданстве.

    Далее, укажите место работы, социальные гарантии, образование, семейное положение и иные сведения.

    Наконец, отметьте подразделение ГУВМ МВД для подачи документов. Система сама предложит варианты, так что вам останется лишь щёлкнуть по одному из них. Проставьте галочки на согласие обработки персональных данных. Теперь можно нажимать на синюю кнопку «Отправить» и ждать результатов.

    Оповещение о статусе заявления приходит на электронную почту. Обработав заявку, регистраторы пригласят вас с оригиналами документов на приём в УВМ УМВД.

    Инструкция по прописке в квартире

  2. Balabar Ответить

    Поэтому стоит подготовить:
    Паспорт.
    Свидетельство на жилье.
    Если дом многоквартирный, то понадобится выписка из домовой книги.
    Эти документы предоставляются, если заявитель является собственником квартиры и выписывается сам. В остальных случаях могут понадобиться дополнительные документы:
    Справка из опеки (если выписать нужно несовершеннолетнего).
    Доверенность (если заявитель выписывает другого человека).
    Свидетельство о смерти (если выписываемого человека нет в живых).
    Для каждого документа нужно сделать копию. После сверки данных, сотрудники ФМС поставят необходимую печать о снятии с регучета.

    Установленные сроки

    На портале госуслуг регистрация заявления занимает до 3 дней. По истечении этого из ФМС приходит сообщение на электронную почту, в котором человека приглашают на прием для постановки печати.
    Что касается непосредственно времени, проведенного за столом инспектора, то вся процедура занимает буквально 5 минут.

    Как выписать человека через портал?

    Выписать постороннего человека из своей квартиры через портал госуслуг невозможно. Такая услуга в электронном виде, к сожалению, не предоставляется. Выписка посторонних людей должна осуществляться при их личном посещении паспортного стола или МФЦ. В случае, если собственник хочет выписать человека из своей жилплощади, а этот человек не идет на уступки, то снятие с регистрационного учета должно происходить через суд.
    Однако в каждом правиле есть исключения. В данном случае это исключение касается умерших родственников, людей, чьим официальным представителем является заявитель и его несовершеннолетних детей.

    Выселяем ребенка

    Для того чтобы выписать ребенка из квартиры через сайт госуслуг, нужно всего лишь заполнить соответствующую графу в предложенном электронном окне. Перед этим следует посетить органы опеки и получить от них справку о том, что они не имеют возражений по факту переезда ребенка.

  3. Zulabar Ответить

    Согласно Приказу ФМС России №288 от 11.09.2012г. (в редакции от 19.01.2015г.), дистанционная выписка из квартиры через единый портал «Госуслуг» является одним из законных способов снятия граждан РФ с регистрационного учета и последующей регистрации по новому месту жительства.
    С появлением «Госуслуг» стало проще решать многие бытовые вопросы, теперь, чтобы подать заявление на выписку из квартиры или взять талон к врачу не нужно выходить из дома и простаивать длинные очереди до заветного окошка. Сегодня для этого достаточно включить компьютер, зайти на официальный сайт и оформить соответствующую заявку, как именно это сделать давайте разбираться.

    Инструкция по выписке и прописке через госуслуги

    Для того, чтобы зарегистрироваться по новому месту жительства нужно сначала выписаться с предыдущего. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
    Заходим на сайт Госуслуг и кликаем мышкой по надписи «Личный кабинет», которая расположена в верхнем правом углу страницы. В появившемся окне авторизации необходимо ввести свой логин (адрес электронной почты или номер телефона) и пароль, которые вы указали при регистрации личного кабинета.                                                                                                           
    Пролистав страницу до раздела под названием «Популярные услуги», выбираем пункт «Регистрация по месту жительства …»                                                                                 
    Пролистываем до пункта «Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства» и переходим в него.                                                                                           
    На открывшейся странице появится вся необходимая информация о выбранной услуге. После ее внимательного изучения, в графе «Тип получения услуги» выбираем «электронная услуга» и нажимаем на синий прямоугольник с надписью «Получить услугу». 
    В открывшейся форме электронной заявки на выписку внимательно заполняем все пустые поля. Некоторые графы, такие как ФИО и данные паспорта, программа заполнит автоматически на основе вашей анкеты из личного кабинета, но все же перепроверьте их.
    Обратите внимание на раздел «Тип заявителя»: если необходимо выписать несовершеннолетнего ребенка младше 14 лет, то и заявление должно быть написано от его лица законным представителем, то есть, выбираем третий вариант, а не первый. 
    Для заполнения второго и третьего раздела заранее приготовьте паспорт. Даже если какие-то из полей программа заполнила за вас автоматически, еще раз их внимательно перепроверьте.
    В четвертом и пятом разделах указываем соответственно старый и новый адрес проживания. Если на данный момент вы не знаете, куда именно планируете переехать на ПМЖ, адрес можно указать любой, но желательно, чтобы он находился в том же населенном пункте, что и предыдущий. 
    В графе «Причина снятия с регистрационного учета» (раздел 6) не нужно придумывать ничего особенного, все популярные основания уже содержаться в форме, если не один из вариантов вам не подошел, можете указать свой.                                                   
    Заполняем оставшиеся разделы, выбираем из предложенных системой вариантов близлежащее подразделение ГУВМ МВД РФ, соглашаемся с обработкой персональных данных и нажимаем на синий прямоугольник с надписью «Отправить».                               

  4. Moditius Ответить

    Просто зайти на сайт «Госуслуг» недостаточно.
    Вначале потребуется зарегистрировать на свое имя личный кабинет на сайте. А после пройти идентификацию, то есть подтвердить свою личность (лично явиться со своим паспортом в специальный пункт, указанный на сайте).
    После этого можно приниматься непосредственно за выписку.

    Какие действия можно совершить через портал

    Спектр возможностей по снятию с регистрационного учета посредствам портала такой же, как и при личном обращении, или через МФЦ, или по почте. То есть интернет-услуга позволяет прекратить и временную и постоянную регистрацию. Причем в последнем случае можно выписаться из квартиры в некуда или одновременно с пропиской в другой адрес.
    Кстати, аннулировать регистрацию можно не только в квартире, но в прочем жилье, допустим, в комнате коммунальной квартиры, общежитие, садовом доме, ИЖС и т.д.

    Порядок действий

    Вообще на ресурсах самого сайта услуг есть инструкция как выписаться из квартиры через Госуслуги пошагово.
    Гражданину предоставляется два варианта действий:
    электронная подача документов;
    предварительная запись на прием к паспортисту для подачи документов лично.
    Очевидно, что эффективнее полностью оформлять услуги через Единый портал (составить и отправить документы). Но, к сожалению, личной явки в отдел миграции при МВД (это прописно-выписной орган) не избежать.
    Итак, общий план действий такой:
    На сайте заполняется заявление;
    Выбирается подразделение МВД (по вопросам миграции), куда нужно явиться для завершения процедуры. Тут же возникает логичный вопрос: можно ли выписаться через Госуслуги находясь в другом городе (не по месту предстоящей выписки)? Да, современные технологии (межведомственная связь территориальных отделов МВД) позволяет это делать и даже без увеличения длительности процедуры.
    На электронную почту заявителя не позднее 3 дней с момента обращения приходит уведомление с предложением выбрать удобное время для явки в прописно-выписной орган (в пределах 15 дней). Чтобы выбрать время следует зайти на сайт услуг и зарезервировать дату и точное время планируемого посещения.
    Нанести визит в регистрационный орган (выбранное подразделение МВД). Там специалисту предъявляется паспорт для идентификации личности и ставится живая подпись на заявлении.
    Получить соответствующий штамп в паспорте (если прекращается временная прописка штамп не проставляется).

    Необходимые документы

    Важным залогом выписки без дополнительных трудностей является полнота сформированного пакета документов.
    Хотя состав документации предельно минимален:
    заявление на снятие с регистрации;
    лист убытия формы №7 (для прекращения постоянной регистрации в адресе);
    паспорт. Если завершается временная регистрация, то он только предъявляется. Если речь идет о прекращении постоянной прописки, то в паспорте еще ставят штамп;
    Документы на жилье. Они представляются, когда требуется выписаться и прописаться одновременно через Госуслуги.

    Как заполняется документ в Едином портале

    Правильное заполнение необходимых полей в Едином портале позволяет верно составить заявление на выписку и лист убытия (если он требуется). Эти заявление и листок убытия на бумаге распечатает специалист миграционной службы и передает гражданину для подписания, когда последний придет в подразделение в назначенное время.
    Важно! Наличие задолженности по оплате жилья может быть причиной невозможности выписки из квартиры через Госуслуги.

    Выписаться с места временного пребывания

    Если гражданин покидает место временной регистрации по окончании действия прописки, то никаких заявлений и обращений не требуется.
    Когда жилец съезжает преждевременно, то получение услуги необходимо.
    Последовательность действий следующая:
    1. Совершить вход в личный кабинет на сайте.
    2. Пройти в раздел «Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания». Для этого последовательно с главной страницы нужно выбрать вкладки: «Услуги», «Категория услуг», «Паспорта, регистрации, визы», «Регистрация граждан».
    3. Выбрать виду услуги: «Электронная». Активируйте процесс получения – «Получить услугу».

    4. Заполнить анкету-заявление.
    Определите тип заявителя:

    Персональные данные гражданина-заявителя:

    Данные об адресе, из которого предстоит выписаться:

    Информация об имеющемся адресе постоянной прописки:

    Иная информация общего характера. Для заполнения этих данных нужно только выбрать нужную фразу из предлагаемых вариантов. Если ни один из вариантов не подходит можно ставить «иное» или «не выбрано».

    Определение подразделения МВД по вопросам миграции, куда планируется обращение.
    Такое подразделение может быть любым на территории РФ по выбору заявителя.

    Отправка заявления.
    Ставятся галочки на согласие по обработке данных и предупреждение об ответственности за ложную информацию.
    После информация высылается на сервер – кнопка «Отправить»

    5. Получение уведомления о получении заявления и выбора даты и времени посещения подразделения миграционной службы. Оно придет не позднее 3 дней. Далее на сайте следует дозаполнить данные. А именно обозначить удобное время для визита.
    6. Посетить миграционную службу в точно назначенное время с паспортом. Специалист попросит предъявить паспорт для подтверждения личности и предоставит для подписания заявление. Далее он объявит о завершении процедуры выписки. Этот этап займет 15-20 минут.

    Выписаться с места постоянной прописки

    Примерно по такому же сценарию проходит оформление выписки с места постоянного проживания. Имеются лишь небольшие отличия, они касаются 5 и 6 пунктов заявления-анкеты.
    В пункте №5 речь идет о наличии/отсутствии нового адреса прописки.
    Если выписка в некуда, то просто ставится флажок в позиции «нет»:

    Если имеется задача – как выписаться и прописаться через Госуслуги, флажок ставится в позиции «да» и в соответствующей строчке вносится адрес новой прописки.

    В пункте №6 указывается причина снятия с учета. Если среди предложенных вариантов нет нужного, ставится «иное». А в строке «основание» прописываются данные договора купли-продажи (дарения и пр.) жилья.

    Назначение время визита и сам визит осуществляется таким же способом, как и при прекращении временной регистрации.
    Мероприятия вживую будут немного дольше, так как:
    кроме заявления нужно подписывать и листок убытия по форме №7;
    в паспорте гражданина будет проставляться штамп. Он и будет означать окончание процедуры.

  5. Adriedora Ответить

    Весь процесс делится на этапы:
    выбирается раздел Госуслуги;
    нажимается кнопка, называемая Регистрация;
    надо найти из предложенного списка строку – Снятие с учета;
    нажимается кнопка – получить услугу;
    будет открыта страница с текстом, который надо тщательно изучить, так как он представлен правилами использования данного портала;
    ставится подтверждение того, что гражданин согласен со всеми условиями;
    выбирается отделение ФМС, которое человеку будет удобно посетить после подачи заявления;
    надо указать, кто именно заполняет заявление;
    открывается форма заявление, в которое надо ввести исключительно достоверные и нужные сведения, к которым относится ФИО, дата рождения и данные паспорта;
    вводится адрес, откуда надо выписаться, причем здесь же указывается, будет ли введен новый адрес регистрации или нет;
    прописывается гражданство заявителя, и вводятся статистические сведения;
    выбирается способ, на основании которого будет производиться уведомление гражданина об этапах обработки заявления;
    нажимается кнопка – подать заявление.
    Чтобы процесс прошел без проблем, надо вводить исключительно достоверные данные, а также желательно перед непосредственной отправкой заявления убедиться, что не было никаких ошибок.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *