Как выучить алфавит быстро с ребенком 4 лет?

15 ответов на вопрос “Как выучить алфавит быстро с ребенком 4 лет?”

  1. Ferfasung Ответить

    Алфавит – основание всех языков. Это логическое строгое базирование букв, которые являются ключом ко всем изданиям и документации. Усвоение ничего не даст совсем юному малышу. Он запросто может заучить его, но это ничему его не научит, он не будет читать.
    Выучить буквы стоит уже ближе к школьным годам. Перед школой чаду действительно алфавит будет нужен. С малышом лучше заучивать их не в строгой последовательности.

    Как выучить алфавит с ребенком 3-4 лет: особенности, методики

    Иногда малыш не хочет знакомиться с буквами по одной методике, но при помощи другой занятие проходит на ура. Рассмотрим особенности изучения в 3 года и старше:
    Кубики Зайцева. Эта методика отлична тем, что с ее помощью можно обучать деток даже с 2 лет. Кубики разукрашены в различные цвета в зависимости, какие особенности имеют слоги. Комбинируя кубики, малыш выучит не только азбуку, но и научится быстро сочетать звуки.
    Эстетический метод. В этом случае каждая буква изображается на отдельной карточке. Мама рисует знак карандашом, а малыш ее разукрашивает. Это только первый этап изучения азбуки. Он закончится тогда, когда чадо разукрасит все знаки. Второй эта заключается в разрезании карточек и последующем их восстановлении. То есть, это своеобразный пазл. Это быстрый и легкий способ запомнить знаки в азбуке.
    Ассоциативный метод. Для каждой буквы нужно создать свой образ. Это поможет малышу быстро ее запомнить. Чтобы метод был эффективным, образ должен создаваться малышом вместе с мамой.
    Очень важно после пройденного материала закрепить его. Детки 4 лет нуждаются в постоянном повторении материала.

    Как выучить алфавит с ребенком 5-6 лет: особенности, методики

    Начать ребенка учить гораздо проще с 5-6 лет. В этом возрасте его мозг уже может улавливать и рассматривать даже абстрактную информацию. Занятия поэтому можно усложнить, добавив:
    пазлы;
    кубики с буквами;
    настольные и компьютерные игры;
    магнитную азбуку.
    В школу ученик, несомненно, должен идти подготовленным. Важно, чтобы родители грамотно подготавливали малышей. Гораздо сложнее будет переучить малыша. Методики:
    Суть заключается в том, что ребенку предлагается выучить и запомнить знак, закрепив его восприятие изображением предмета, который начинается на эту букву. Например, возле «А» арбуз, возле «Р» рыба.
    По методике Бахтиной учить алфавит нужно так: за каждым знаком закрепить образ или ассоциацию, которые возникают у детей, когда они его видят. Например, «А» может ассоциироваться с крохой, которая не умеет говорить. Процесс изучения особых знаков благодаря этой технике выложен четко и последовательно.

  2. Мысль по Древу Ответить

    В 1,8 ей подарили говорящую азбуку (как выше Винкс, только с Машей и без слогов). Живучая вещь! Они и сейчас работает, только уже передаренная) дочка слушала звуки (озвучка там — ухохочешься), игралась. К трём годам буквы знала более или менее. А читать только в 5 лет начали учиться, по Жуковой (Олесе) сейчас 6 — читать не любит, но вроде может. Но буквы знает все точно.
    avisferro
    https://www.u-mama.ru/forum/kids/3–7/685126/
    Если ребёнок не хочет учить — не торопитесь! У каждого своё развитие, значит он ещё просто не готов. Можно оставить плакат, иногда подзывайте, не навязчиво заинтересовывайте. Можно придумывать задания, главное — установить контакт, но не спугнуть. Вам в помощь также книги с наклейками, нас они очень спасали. Можно магнитную азбуку повесить, и кубики с буквами.
    Nataly NeВо$пИTaNNaЯ
    https://www.babyblog.ru/user/alenka242628/3114487
    Начали учить буквы в 1.5, когда пошли на развивашку, сейчас спустя год сын знает больше 20 букв, разговаривает ещё на своём. Всё учим в игровой форме и с ассоциациями, например, буква Т-молоточек, показываем рукой, как бьёт молоток; буква Я — человечек с двумя ножками, показываем на себя, буква М — мамина буква, большая, важная, буква У-волки воют на луну «У-у-у- -у», буква С — тихая буква, пальчик к губкам «с-с-с-с» и т. д. Ну и ко всему, сыну очень нравится, есть интерес, ну и результат.
    Анастасия
    https://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/580327014/
    Самая большая ошибка, когда начинают учить буквы. Учить нужно звуки, потом ребёнок легче освоит чтение по слогам. А если его обучать буквам: это Бэ, это Вэ и т. д. потом будет сложно в голову уложить произношение звуков. Не торопите ребёнка. Купите пару плакатов ярких с алфавитом повесьте на уровне глаз ребёнка в комнате, на кухне, неплохо идут магнитные буквы. Наша с удовольствием играла с ними — Лепила их на холодильник. Пока она играет, а вы готовите обед в игровой форме проговариваете с ней, какие буквы она берёт в руки, какие слова начинаются с этого звука. Мультяшки обучающие тоже хороши, но тут нужно внимательно следить, чтоб там прорабатывались именно звуки, а не буквы.
    Светлана Круглова
    https://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/580327014/
    Моему сыну был год и 2 месяца, когда мы выучили с ним все буквы, сейчас ему год и 7, он их знает отлично не только в азбуке, но и на вывесках, в тетради и т. д. Но я его не заставляла их учить. Я просто купила красочную азбуку с красивыми картинками, на каждую букву был стих Агнии Барто. Азбука ему очень понравилась, и он сам каждый раз приносил её мне, показывал на буквы и картинки, а я называла, что это и читала стихи. Где-то за месяц он всё запомнил. Я считаю, что главное не заставлять, а найти способ, который заинтересует ребёнка, тогда всё получится.
    Татьяна Семичева
    https://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/580327014/
    Мы в 2 с небольшим купили говорящую азбуку, книжка ребёнку очень понравилась, он сразу заинтересовался и через месяц уже знал весь алфавит, если бы он не хотел учить буквы, я бы не стала настаивать. Если не мог запомнить некоторые буквы я придумывала что-то, например, буква Ч похожа на перевёрнутый стульчик, Ь похожа на валенок и т. п.
    Светланасветлая
    https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=808589&start=30
    Если родители смогут заинтересовать малыша буквами, то изучать их можно уже с трёх лет, хотя оптимальное время для этого занятия — всё же пятилетний возраст. Вся информация преподносится исключительно в игровой форме. При этом очень важно постоянно закреплять пройденный материал. Ведь изучение алфавита — ключ к будущему чтению.

  3. d@rk_3lf Ответить

    Здравствуйте, дорогие читатели и почитатели сайта НИИ «Эврика»! Сегодня мы вам расскажем, как выучить с ребёнком алфавит. Чтобы ваш карапуз занимался с охотой, быстрее запоминал новый материал и легче справлялся с заданиями, обучение нужно проводить в форме увлекательной игры.
    Большинство специалистов по раннему развитию советуют приступать к освоению алфавита после трёхлетнего возраста. Именно в этом возрасте любознательность ребёнка находится на пике, и так же высока его обучаемость.

    Что нужно для изучения алфавита?

    Самое главное условие — желание самого малыша как можно быстрее выучить буквы. Как увлечь ребёнка изучением азбуки?
    Карапуза с самого раннего возраста должны окружать книжки. Рассматривая вместе с малышом картинки, обращайте его внимание на буквы, проговаривайте слова по слогам, пусть кроха водит по строчкам пальчиком и повторяет за вами.
    Читайте ребёнку сказки, рассказы, стихи. Постоянно говорите карапузу, какие интересные книги он сможет прочитать самостоятельно, сколько удивительного и необычного он узнает из них.
    Обращайте внимание ребёнка на буквы везде, где это возможно: на вывесках магазинов, на наименованиях товаров, на остановках транспорта и т.п. Скажите карапузу: «Скорее бы ты научился читать и мог бы сам выбрать в магазине конфеты, печенье или мороженое, прочитав название».
    Кроме того, для обучения малыша вам нужно запастись:
    различными букварями и азбуками;
    кубиками с буквами, магнитной азбукой;
    книжками-раскрасками с буквами;
    настенными плакатами с алфавитом.
    Мы также рекомендуем вам сделать самостоятельно буквы, используя любые материалы: бумагу, картон, дерево, пенопласт, ткань, проволоку и т.п.
    К каждой букве нужно распечатать несколько картинок, изображающих слова, начинающиеся на эту букву.
    После того как все приготовления сделаны, можно приступать к обучению.

    Учим алфавит играя

    Чтобы легко и быстро выучить с ребёнком буквы, воспользуйтесь нашими советами и рекомендациями.
    Прежде всего выучите с малышом несколько первых букв («А», «У», «О», «М», «С», «Т»), а затем пробуйте складывать из них слоги и слова: «ам», «ау», «мама», «сом», «оса», «сама», «сам», «там», «мост» и т.д. Карапузу сложно понять, что такое буква «М», а вот слово «мама» для него близкое и дорогое.
    Изучая с ребёнком буквы, называйте их так, как они пишутся «М» — «М», «С» — «С», «Т» — «Т» и т.д, а не «эм», «эс», «тэ», чтобы не запутать кроху.
    Не показывайте малышу одновременно несколько букв. Поработайте сначала с одной, пусть ребёнок хорошо с ней освоится, а затем переходите к следующей.
    Начиная изучение какой-либо буквы, поставьте её перед малышом или повесьте на стену. Скажите, к примеру: «Это буква «Т», мы сегодня будем её учить». Разложите на столе картинки, и пусть ребёнок называет: «торт», «тигр», «трактор» и т.д. Спросите карапуза: «Что в доме начинается на «Т»?» «Телевизор», «тарелка», «табуретка». Если у малыша хорошо получается, усложните задачу: «В каких словах «Т» не в начале, а в середине? А в каких — в конце?» Помогите ребёнку, положив перед ним картинки, на которых нарисованы карТошка, молоТок, плаТье, коТ, бегемоТ, квадраТ и т.д.
    Предложите малышу раскрасить букву в раскраске или нарисовать её самому. Это можно сделать не только карандашами на бумаге, но и мелом на асфальте, пальчиком по крупе и т.п.
    Скажите ребёнку, что сегодня у вас обед будет посвящен букве «Т». «Нарисуйте» эту букву веточками зелени на супе, выложите в форме буквы картофельное пюре или кашу, оформите буквой бутерброд. Предложите малышу самому выложить букву из маленьких печеньиц или конфеток, из ягод или фруктов.
    Во время прогулки нарисуйте букву «Т» палочкой на песке, выложите из камушков или шишек. Попросите ребёнка находить слова на изучаемую букву: «трамвай», «троллейбус», «тротуар», обращайте внимание на предметы, которые её напоминают – ветка дерева, столб и т.п.
    Прочитайте малышу стихи про букву, одно или два четверостишия он может выучить. Вот, например, какие стихи есть про «Т»:
    ЛюбиТ буква «Т» Трезвон,
    Танцы, ТракТор, Телефон…
    А поТом, чуТь сТанеТ Тише,
    Тортом угостит деТишек.
    Таракан на ТабуреТке,
    Обнаружил Три ТаблеТки.
    Таракан их расТопТал,
    ЕсТь ТаблеТки он не сТал.
    Молоток стучит: «Тук-тук!
    Букве «Т» я старый друг».
    Стал под буквой Т трамвай:
    Хочешь ехать — не зевай!
    «Т» зовёт тебя в такси.
    Ты шофера попроси —
    Вмиг тебя доставит он
    Точно в заданный район.
    Вспомните, какие сказки начинаются на эту букву, прочитайте их с карапузом. Например, на букву «Т»: «Тараканище», «Теремок», «Телефон».
    А какие мультики вы вспомните? Обязательно посмотрите «Трое из Простоквашино», «Тайна третьей планеты», «Трям, здравствуйте».
    Помочь в изучении буквы могут скороговорки. Запоминая их, малыш не только закрепляет свои знания о букве, но и учится правильно и чётко говорить:
    Нужен топору забор,
    А забору друг — топор.
    Строит буква «Т» забор.
    «Тук-тук-тук», — стучит топор.
    Топали да топали,
    Дотопали до тополя,
    До тополя дотопали,
    Да ноги-то оттопали.
    Тридцать три вагона в ряд
    Тараторят, тарахтят.
    Закрепить изученную букву можно, вылепив её из пластилина или солёного теста, смастерив из природного материала или сделав аппликацию.
    Вы можете выпечь с крохой печенье в виде букв, или нарисовать её кремом на торте.
    Во время купания малышу понравится написать букву на стене ванной зубной пастой или пеной для бритья.
    Выучить букву, а заодно и развить мелкую моторику пальчиков карапуза можно, если попросить его выложить букву из различных макаронных изделий, фасолин, пуговиц или бусин.
    Ребёнку понравится игра в ассоциации, когда каждая буква на что-то похожа: «Ж» — жук, «Д» — домик, «О» — колесо, «Т» — молоток, «С» — полумесяц и т.п.
    Наверняка в вашем доме есть старые журналы. Выдайте их малышу и вооружите его маркером-текстовыделителем. Пусть кроха находит ту букву, которую вы учите, и выделяет её в тексте.
    Изучать буквы можно даже в процессе подвижных игр. Попросите малыша показать букву при помощи рук и ног, а затем изобразить слова, которые на неё начинаются.
    Несколько важных советов напоследок
    Изучая с малышом буквы алфавита, не следует забывать о некоторых важных моментах:
    Не навязывайте ребёнку учебный процесс. Приступайте к обучению, когда карапуз в хорошем настроении, и тогда обучение будет продуктивным.
    Постоянно повторяйте с ребёнком все выученные буквы, пробуйте читать с ним простые слова. Если малыш не будет закреплять свои знания, то он может благополучно забыть то, что уже выучил.
    Обязательно хвалите малыша, поощряйте его. Положительные эмоции, которые вызывает похвала и признание его успехов, будут для ребёнка хорошим стимулом к дальнейшей учёбе.
    Не сравнивайте результаты вашего крохи с успехами и неудачами других детей, не ругайте, и тем более не наказывайте за ошибки.
    Продолжительность урока должна быть 10–15 минут, чтобы малыш не устал.
    Уважаемые читатели! Мы благодарим вас за то, что читаете наши статьи, и, как обычно, ждем комментариев, замечаний и предложений. Напишите нам о своём опыте обучения ребёнка алфавиту, и мы обязательно расскажем о нём на своих страницах. Если наши материалы оказались полезными для вас, то поделитесь своими впечатлениями с друзьями и знакомыми в соцсетях.
    Мы желаем вам радостных минут общения с вашим карапузиком! Всего вам наилучшего! До свидания!

  4. Nazil Ответить

    В конце занятий скажите ребенку, что он может когда угодно попросить вас, чтобы вы поиграли с ним в шершавые буквы, но что он может играть в них и один. Чем сильнее у малыша будет желание этим заниматься, тем быстрее он будет продвигаться вперед. Постарайтесь посвящать игре с тремя шершавыми буквами ежедневно десять минут, но не показывайте ребенку больше трех новых букв за один раз. Зато когда он будет играть один, он может, если захочет, и сам открывать новые буквы.
    Звуки, буквы и картинки
    Вам понадобятся шершавые буквы и конверты с карточками: на них будут изображены предметы, названия которых начинаются со звуков, соответствующих различным буквам алфавита.
    Как изготовить карточки? Возьмите журналы, почтовые открытки, старые книги, из которых можно вырезать, ножницы, клей, листы картона, конверты и маркер. Вырежьте по шесть-восемь картинок с предметами, названия которых начинаются со звуков, соответствующих каждой из букв алфавита (например: авокадо, ананас, арка, автомобиль, аквариум, астры).
    Вы заметите, что одни буквы легче проиллюстрировать, другие — труднее. Наклейте каждую картинку на квадратную картонную карточку со стороной 10 см, положите каждый набор карточек в плотный конверт и аккуратно напишите на каждом конверте соответствующую письменную букву (например, а ).
    Как играть? Выберите звук — например, [а] — и предложите ребенку провести пальчиками по соответствующей ему шершавой букве в правильном направлении, произнося при этом: [а-а-а].
    Выньте из конверта картинки с предметами, названия которых начинаются на [а]: авокадо, ананас и так далее. Предложите ребенку обвести букву, произнести звук, которому эта буква соответствует, и приложить букву, обозначающую этот звук, к картинке.
    А теперь предложите ему открыть другой конверт, третий, можно и больше — до пяти. Продолжать занятия можно до тех пор, пока ребенок полон энергии, а прекращать их надо еще до того, как он устанет.
    Этот вид деятельности поможет малышу соединить в сознании понятие буквы и ощущения, которые возникли у него от ее изображения и соответствующего ей звука.
    Дойди на цыпочках до буквы.
    Разложите на полу полукругом несколько шершавых букв.
    Попросите ребенка, встав на цыпочки, дойти до буквы т , положить руку на букву ф , допрыгать на одной ножке до буквы с , потом поставить локоть на букву и и так далее. Произносите буквы четко, не забывая о правилах фонетики.

    Дальше — интереснее!

    Современные родители порой впадают в крайности в вопросах развития и обучения ребенка. Одни занимаются с малышом буквально с пеленок, другие считают, что нужно оставить чадо в покое и не лишать его счастливого и беззаботного детства. Но если вы задумываетесь не только о том, как научить ребенка алфавиту, но и о том, нужно ли это делать, ответим однозначно: нужно.
    Ведь буквы окружают нас повсюду. И если вы будете ненавязчиво знакомить с ними сына или дочь с раннего возраста, ребенок будет знать, что это такая-то буква так же легко, как знать, что это собака, это кошка, а это голубь.
    К тому же, некоторые дети сами интересуются буквами, и родителям ничего не остается делать, как научить ребенка азбуке уже в 2-3 года. Помните главное правило: ненавязчивость.
    Зачем учить ребенка алфавиту
    Конечно, карапуз 4-5 лет выучит все буквы намного быстрее, чем двух или трехлетний малыш, который быстро утрачивает интерес к занятиям и быстро все забывает. Это приводит родителей к мысли о нецелесообразности такой работы. Но при раннем обучении буквы совершенно естественно войдут в жизнь вашего ребенка.

  5. Kazrasho Ответить

    Если одновременно научить свое чадо писать изучаемые буквы, то эффект многократно возрастет.
    Обведение и написание букв помогает их быстрее запомнитьТолько никаких экзаменов и насильственного навязывания! Это все должно быть интересно крохе. Информация пусть поступает медленно, чтобы ребенок не запутался и не отказался от обучения. Просто замечательно, если малыш самостоятельно начинает интересоваться буквами. А если нет, то нужно пробудить в нем это любопытство. И временно отложить занятия, если все-таки заинтересованность не возникнет.
    Мягкие игрушки для изучения алфавита

    Правила обучения

    Игра — чуть ли не единственная возможность научить в этом возрасте. Он должен быть увлечен тем, что изучает. Поэтому необходимо использовать различные игры и пособия, чтобы изучение азбуки для маленьких детей 4 лет прошло легко и просто.
    Занятия должны быть непродолжительными, не больше 15 минут, но достаточно частыми.
    Обучение можно начинать, если устная речь у ребенка в достаточной мере развита. Если нет, то нужно воспользоваться услугами логопеда.
    Если малыш вдруг потерял интерес к занятиям, то что-то идет не так. Необходимо это выяснить.
    Нужно помнить, что у ребенка есть полное право чего-то не знать и что-то не уметь!Совместное обучение в игровой форме очень эффективно
    Нельзя сравнивать своего ребенка с другими. Предположение, что кто-то лучше не даст хороших результатов. Каждый малыш — индивидуальность!
    Конечно, нужен индивидуальный подход.
    Заниматься, если у ребенка плохое настроение — пустая трата времени.
    Понимание того, что во всем важна мера и разумность приведет к тому, что малыш освоит алфавит достаточно быстро.
    Нельзя требовать от крохи что-то запредельное или насильно заставлять его учить буквы. Ему должно быть интересно, он должен быть увлечен процессом и хотеть этих занятий. А если это не так, то, может быть, стоит отложить уроки или попробовать другой, более подходящий метод? Главное, помнить, что лучше всего дети учатся играя!

  6. Felhazel Ответить

    Слоги – это враг чтения. Хотя чтение сразу слов целиком, помоему, способ немного экстремальный)
    Меня учили буквам с трех лет – просто показывали букву и озвучивали ее. Прорыв с алфавитом случился в четыре: было лето и наша семья поехала отдыхать в соседний курорт на речке. В один из дней, рядом женщина мучала своего сына, ему осенью в первый класс, а букв не знает. И эта женщина страшно на него орала, чертила буквы на песке, декламировала алфавит… Вела себя отвратительно, в общем) Ее сын только истерил и паниковал. Наблюдая за этим в течении всего дня, я не выдержал, подошел к ним и прочитал все буквы, что были нарисованны на песке. Даму с мальчиком это не успокоило, но истерить дальше они отправились в другое место)
    Уже зная буквы мне было предложено, в порядке эксперимента, читать целые слова. Некоторое время это вызывало трудности – прочитать по буквам слово, запомнить его, но уже к пяти годам я свободно читал.
    Я к чему: кубики с картинкой – зло. Создавая такую длинную ассоциацию, приходится вспоминать название того, что нарисованно на кубике. Потом вычислять первую букву и произносить ее.
    Потом из таких громоздких конструкций соединять слоги, что тоже является злом. И только потом читать по слогам, изображая класса до 4-5 го умственно не очень развитого индивидуума.
    Логично разучить буквы, а затем из них складывать целые слова.
    все же наш язык – это не английский, где реально легче запоминать слово целиком, как оно читается и пишется, как некий цельный иероглиф.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *