Как я стал писателем краткое содержание читать?

18 ответов на вопрос “Как я стал писателем краткое содержание читать?”

  1. Zulkigrel Ответить

    Данное произведение Шмелева можно назвать автобиографичным.  В нем автор повествует читателям о том, каким образом взял свое начало его дар писателя. Причем вся эта информация представляется совершенно ненавязчиво в форме рассказа, что делает изучение данного материала еще более интересным.
    Шмелев всегда был писателем, только первое время он не печатался. Еще в раннем детстве няня называла его выдумщиком. В каждом предмете, в каждой неодушевленной вещи он видел живое. Мальчик мог разговаривать с досками, игрушками, стружками от дерева, со всем, что видел. Именно за это, учась в гимназии, он получил прозвище “римский оратор”. Когда маленький Шмелев ходил в третий класс, он увлекался чтением романов Ж. Верна. Именно в этот период времени и было написано его первое стихотворение. За этот поступок его наказал учитель – словесник, который был довольно строгого нрава.
    Похожие попытки автор предпринимал, учась и в пятом классе, но снова был не понят учителями. Но вскоре, строго учителя заменил другой педагог, который позволил мальчику раскрыть свой талант и писать. За это он даже ставил хорошие оценки Шмелеву. Таким наставником стал Федор Владимирович Цветаев. Он был довольно свободного нрава. Мог в любой момент вдруг начать читать Пушкина, и делал он это так, что даже равнодушные к литературе дети слушали его, открыв рот. Цветаев занял в сердце маленького Шмелева особое место. Только с этим учителем он поддерживал отношения, а когда его хоронили, мальчик горько плакал.
    После того, как гимназия была окончена, автор отнес в издательство свое первое официальное произведение “У мельницы”. Редактор Анатолий Александров попросил Шмелева прийти через два месяца. За это время мальчик стал студентом, и его заняли совершенно другие заботы. Однако, через некоторое время пришел конверт с просьбой явиться в редакцию. Рассказ, который предложил начинающий писатель, оказался тяжелым для восприятия и прочтения. Тем не менее он был принят в публикацию, а автору выписали гонорар. Именно тогда, после выпуска произведения, Шмелев понял, что у него началась совершенно новая жизнь – жизнь писателя. Но он еще долго не мог привыкнуть к тому, что его фамилия фигурирует на обложке книги.

  2. Flamewood Ответить

    Читая рассказ или краткое содержание «Как я стал писателем» Шмелева, понимаешь, как бывает важно встретить на пути человека, который укажет верное направление, вдохновит на дело. А оно может оказаться главным в жизни. Люди, которые тебя окружают, – одна из причин любого успеха, и творческого в том числе.
    Природная любознательность и умение увлечься делом остались со Шмелевым навсегда. В разные периоды своей жизни он интересовался и юриспруденцией, и ботаническими открытиями, и бытом людей разных сословий, и многими другими темами. Все это нашло отражение в творчестве писателя и привело его к мировому успеху. Высокую оценку его литературным работам дали Бунин, Куприн и другие видные писатели.
    Рассказ или краткое содержание «Как я стал писателем» Шмелева дает понять читателю, какой трудный путь нужно пройти писателю, чтобы получить всеобщее признание.

    Характер автора в тексте рассказа

    Автобиографический рассказ-воспоминание «Как я стал писателем», краткое содержание которого мы рассматриваем, имеет еще одну большую ценность для читателя. Здесь очень тонко, с большим мастерством Иван Шмелев описывает процесс становления характера человека. А начинается он с самого раннего детства.
    Герой произведения видит все окружающие предметы одушевленными. У каждого есть своя мечта, тайна, желания. Но понять эти предметы не может никто, кроме маленького мальчика. Такое видение мира говорит о богатом воображении, поэтичности, которые в будущем помогли стать замечательным мастером слова.
    Герой рассказа говорит о том, что умение писать пришло вдруг, внезапно, и рассказ «У мельницы» был написан с ходу. Но читатель понимает, что мастерство оттачивалось годами, еще тогда, когда учитель словесности разрешил писать все и в любых количествах. Трудолюбие, стремление к совершенству, умение наслаждаться результатом своей работы, большая ответственность за то, что ты делаешь, – главные черты характера героя рассказа «Как я стал писателем».

  3. Cerin Ответить

    Это было 5 лет назад. Я тогда был наивным и глупым мальчиком, который верил в сказки. Люди которых считал друзьями, были лицемерными гиенами, которые готовы на всё, что бы спасти свои шкуры. А родной матери было на меня наплевать. Вне зависимости от моих косяков она наказывала меня по всей строгости. Одной из излюбленных её наказаний было выгонять из дома. Во время каждого такого наказания или когда мне становился совсем плохо я убегал за город в своё любое место. Там был небольшая речка с дубом у оврага. Из-за крутого обрыва и сильной заросшей дороги туда никто не ходил. Большой, роскошный дуб, росший, рядом скрывал своими ветками всё уродство человеческой натуры, оставляя маленький зазор на середину этой речки. Шёл декабрь месяц. Снег заметал всё вокруг, будто накрывая одеялом из снежинок. В один из прекрасных дней, на уроке математики, получил двойку. После занятия я подошёл к учительнице спросить:
    – Почему мне поставили эту двойку. В ответ я получил лишь с диким отвращением крылатую фразу: “Что б жизнь малиной не казалось”.
    Во время остальных уроков у меня не выходила эта фраза из головы. После я пошёл домой, с матом бросил свой портфель в стену продолжая думать насчёт этого. Учебники от удара разлетелись по всей комнате. Спустя пару часов вернулась моя мама с работы. Она была очень уставшей. Поэтому без сильных раздумий сказала:
    – Давай сюда дневник. Продолжая обдумывать, как истукан отдал ей свой дневник лежащий у неё ног. С уставшим лицом она посмотрела на меня, вздохнув спросила:
    – Ты что не смог решить пару примеров?
    Закричав как маленький ребёнок я ей ответ:
    – Я сделал всё правильно. Мать со спокойным голосом сказала:
    – Не ори. И ты так и не ответил почему?
    – Что б жизнь малиной не казалось, сказала она мне.
    – Мне надоело твоё враньё. Поэтому поживёшь три дня на улице.
    После этих слов я побежал в своё место для размышлений. Мне было плевать на холод и свою никчёмную жизнь. Тогда в голове у меня была лишь одна мысль: Если я умру, то умру где меня не пошлют на смерть. Приятный холодок лишь согревал моё сердце. Чем ближе я подбирался к тому месту, тем сильнее мне хотелось спать. Оно и неудивительно. В домашних дырявых штанах и майке в -30 это нормально. Прибежав туда в полусонном состоянии, я увидел разбросанные бутылки, потухнувший костёр и кучу мусора. В предсмертном состоянии оперившись спиной на дуб, я посмотрел на речушку. В середине стояла маленькая и очень красивая девочка. Она была словной маленький ангел. Белые волосы, платьице и босые ноги. Я был уже готов умереть. Идя по воде, она постоянно говорила моё имя. Подойдя почти впритык ко мне, она взяла из кучи мусора, которая лежала вокруг меня зелёную бутылку вина. После чего протянула её двумя руками с искренней улыбкой.
    – Выпей это, если хочешь исцелить свою душу.
    – Хорошо. Каждый глоток этого напитка словно переворачивал мой взгляд на мир.
    Будто кто возвращает мне мои глаза. Все воспоминания начиная с 3 лет начали пролетать над моими глазами.
    – Исполни своё предназначение писатель. Повернувшись к ней, я задал самый логичный вопрос:
    – А ты кто?
    И в этот момент она ещё раз улыбнулась и растворилась в воздухе. После этого я уснул. Проснувшись меня, тяжело было узнать. Внешне я выглядел как обычно, а внутри себя чувствовал разбитым стариком прожившим не один десяток жизней. Было уже темно, поэтому я решил вернуться домой. В коридоре за дверью стояла моя мама. Она была злой. Сквозь зубы она спросила меня:
    -Где я был три дня?
    – Смешно. Ты сама меня выгнала на три дня. А теперь удивляешься.
    – Не хами матери. После этих слов она замахнулась правой рукой, что бы дать пощёчину, но по воле случая я её поймал со словами:
    – Ещё раз попробуешь поднять на меня руку, сломаю. После она замахнулась левой рукой, но попала в мой блок.
    – Зря. Вывихнув её правую руку, сказал я.
    Её жуткий крик от боли для меня ничего не значил. Будто так и должно быть.
    – Я же говорил.
    – Скотина. Вызывай скорую.
    – Сейчас только выпью и вправлю тебе руку.
    – Я сейчас вызову скорую и натравлю на тебя ментовку маленький идиот. Взяв с кухни вишневку, которая стояла под столом, увидел как она дозвонилась в скорую.
    – Алё скорая у меня рука … .
    После этих слов я подошёл к ней впритык, взялся за её вывихнутую руку и мастерски вправил её.
    – Ай. Забрав у неё телефон сказал:
    – Извините за беспокойство. Просто у моей мамы небольшое растяжение, а она сильно разволновалась.
    – Хорошо. Ответил добрый голос медсестры по телефону.
    Взяв меня за плечи, мама начала смотреть мне в глаза, будто чудо увидела.
    – Ты как это сделал? С диким страхом в глазах спросила.
    – Мне почём знать.
    После этого она начала ходить в коридоре из стороны, в сторону думая, что со мной случилось.
    – Это невозможно.
    – Возможно. Только сначала сядь и выпей со мной.
    – Точно надо выпить.
    Усевшись на кухне, она поставила стаканы на стол, налила себе целый стакан вишнёвки и сразу же выпила её залпом.
    – Кто ты такой?
    – Сам не знаю.
    – Ладно. Давай сделаем так. Ты пока поживёшь здесь, а потом мы решим, что с тобой делать.
    – Хорошо.
    На следующий день я снова побежал на своё место и увидел сидящей рядом с обугленными вчерашними дровами ту самую девочку.
    – Я ждала тебя.
    – Что за чертовщина тут происходит?
    – Я исцелила твою душу, что бы ты исполнил своё предназначение.
    – Какое на хрен предназначение?
    – Быть писателем. Хихикнув ответила девочка.
    – Какой из меня писатель.
    – Великий.
    – Это был не вопрос.
    – Я знаю. Ты напишешь три книги, которые изменят мир, после чего умрёшь.
    – Как я напишу эти книги, если, я не умею их писать?
    – Учитель, который тебя научит находиться в Магадане.
    После этих слов она исчезла и больше никогда не появлялась. В школе меня начали считать чудиком. Оно и неудивительно. Видя всех насквозь я начал отвергать людей которые мне когда были дороги. Результат не заставил себя ждать. Спустя три месяца решил отправиться в Магадан в поисках учителя. Матери перед прощанием сказал два слова:
    – Мне пора.
    – Удачи. Денег на самолет у меня не было, поэтому пришлось ехать на поезде. Плацкарт под водочку и дурачка может закрыть глаза на всё. Спустя неделю я уже был в Магадане. Тогда стояло хорошее солнышко. Сильное предчувствие говорило мне, что надо идти к порту. Подойдя к милиционеру на вокзале, я спросил:
    -Где тут порт?
    На что он мне ответил:
    – Иди, прямо не сворачивая.
    – Благодарю.
    Придя в порт, я посмотрел на море у причала и увидел ту самую девочку. Находясь в начале порта, она показала рукой на другой конец порта. Шёл я туда не спеша. Гигантские корабли и не приветливые, мрачные люди окружали меня. Вдруг меня толкает в плечо какой-то чумазый мальчишка со словами:
    – С дороги.
    За ним гнался нарядный милиционер с кожаной папкой крича:
    – Стой. Стрелять буду.
    Подойдя почти к средине этого порта, среди гигантских крейсеров стоял маленький рыбацкий кораблик со странным названием “Адмирал”. На стареньком пластиковом лежаке лежал старик очень похожий на старика Хемингуэя в солнцезащитных очках, рыбацком костюме и чёрной бандитской шапочке. Рядом с ним появилась эта загадочная девочка и начала показывать на него. Подойдя к нему впритык, он медленно повернул голову на неё и резко крикнул:
    – Брысь отсюда.
    – А вы её видите?
    – Ага. Присев он взял бутылку портвейна из-под лежака с отвращающим лицом посмотрел на меня. После чего, сказал:
    – Проваливай по-хорошему. Отобрав у него эту бутылку и опрокинув голову я выпил половину бутылки, после чего ответил:

  4. Malalbine Ответить

    С сокращениями
    Вышло это так просто и неторжественно, что я и не заметил. Можно сказать, вышло непредумышленно.
    Теперь, когда это вышло на самом деле, кажется мне порой, что я не делался писателем, а будто всегда нм был, только — писателем «без печати».
    Помнится, нянька, бывало, говорила:
    — И с чего ты такая балаболка? Мелет-мелет невесть чего… как только язык у тебя не устает, балаболка!..
    Живы во мне доныне картинки детства, обрывки, миги. Вспомнится вдруг игрушка, кубик с ободранной картинкой, складная азбучка с буквой, похожей на топорик или жука, солнечный луч на стенке, дрожащий зайчиком… Ветка живой березки, выросшей вдруг в кроватке у образка, зеленой такой, чудесной. Краска на дудочке из жести, расписанной ярко розами, запах и вкус ее, смешанный с вкусом крови от расцарапанной острым краем губки, черные тараканы на полу, собравшиеся залезть ко мне, запах кастрюльки с кашкой… Боженька в уголке с лампадкой, лепет непонимаемой молитвы, в которой светится «деворадуйся»…
    Я говорил с игрушками — живыми, с чурбачками и стружками, которые пахли «лесом» — чем-то чудеснострашным, в котором «волки».
    Но и «волки» и «лес» — чудесные. Они у меня — мои.
    Я говорил с белыми звонкими досками — горы их были на дворе, с зубастыми, как страшные «звери», пилами, с блиставшими в треске топорами, которые грызли бревна. На дворе были плотники и доски. Живые, большие плотники, с лохматыми головами, и тоже живые доски. Все казалось живым, моим. Живая была метла, — бегала по двору за пылыо, мерзла в снегу и даже плакала. И половая щетка была живая, похожая на кота на палке. Стояла в углу — «наказана». Я утешал ее, гладил ее волосики.
    Все казалось живым, все мне рассказывало сказки, — о, какие чудесные!
    Должно быть, за постоянную болтовню прознали меня в первом классе гимназии «римский оратор», и кличка эта держалась долго. В балльниках1 то и дело отмечалось: «Оставлен на полчаса за постоянные разговоры на уроках».
    1 Ба?лльник — дневник.
    Это был, так сказать, «допнсьмсныый* век истории моего писательства. За ним вскоре пришел и «письменный».
    В третьем, кажется, классе я увлекся романами Жюля Верна и написал — длинное и в стихах! — путешествие наших учителей на Луну, на воздушном шаре, сделанном из необъятных штанов нашего латиниста Бегемота. «Поэма» моя имела большой успех, читали ее даже и восьмиклассники, и она наконец попала в лапы к инспектору. Помню пустынный зал, иконостас у окон, в углу налево, — шестая моя гимназия! благословляющего детей Спасителя — и высокий, сухой Баталин, с рыжими бакенбардами, трясет над моей стриженой головой тонким костлявым пальцем с отточенным остро ногтем, и говорит сквозь зубы — ну прямо цедит! ужасным, свистящим голосом, втягивая носом воздух, — как самый холодный англичанин:
    — И ссто-с такое… и сс… таких лет, и сс… так неуваззытельно отзываесса, сс… так пренебреззытельно о сстарссых… о наставниках, об учителях… нашего посстенного Михаила Сергеевича, сына такого нашего великого историка позволяесс себе называть… Мартысской!.. По решению педагогического совета…
    Гонорар за эту «поэму» я получил высокий — на шесть часов «на воскресенье», на первый раз.
    Долго рассказывать о первых моих шагах. Расцвел я пышно на сочинениях. С пятого класса я до того развился, что к описанию храма Христа Спасителя как-то приплел… Надсона2! Помнится, я хотел выразить чувство душевного подъема, которое охватывает тебя, когда стоишь под глубокими сводами, где парит Саваоф3, «как в небе», и вспоминаются ободряющие слова нашего славного поэта и печальника Надсона:
    2 На?деон С. Я. (1862—1887) — русский поэт.
    3 Савао?ф — одно из имен Яхве, бога а иудаизме.
    Друг мой, брат мой… усталый, страдающий брат,
    Кто б ты ни был — не падай душой:
    Пусть неправда и зло полновластно царят
    Над омытой слезами землей…
    Баталин вызвал меня под кафедру и, потрясая тетрадкой, начал пилить со свистом:
    — Ссто-с такое?! Напрасно сситаете книзки, не вклю-сенные в усенисескую библиотеку! У нас есть Пускин, Лермонтов, Дерзавпи… по никакого вашего Надсона… нет! Сто такой и кто такой… На-дсон. Вам дана тема о храме Христа Спасителя, по плану… а вы приводите ни к сселу ни к городу какого-то «страдающего брата»… какие-то вздорные стихи! Было бы на четверку, но я вам ставлю три с минусом. И зачем только тут какой-то «философ»… с «в» на конце! — «филосов-в Смальс»! Слово «философ» не умеете написать, пишете через «в», а в философию пускаетесь? И во-вторых, был Смайс, а не Смальс, что значит — свиное сало! И никакого отношения он, как и ваш Надсон, — он говорил, ударяя на первый слог, — ко храму Христа Спасителя не имели! Три с минусом! Ступайте и задумайтесь.
    Страница 2 >>>

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *