Как заклеить бескамерную шину в домашних условиях?

13 ответов на вопрос “Как заклеить бескамерную шину в домашних условиях?”

  1. Nikitos Ответить

    Как заклеить бескамерную шину в домашних условиях?
    На сегодняшний день множество современных легковых автомобилей обладают бескамерными колесами. Причина этого заключается в том, что бескамерные шины имеют много преимуществ, которые отсутствуют у камерных колес. Среди таких преимуществ можно выделить:
    – Установка бескамерных колес на обод не представляет особой сложности;
    – Бескамерные шины имеют меньшую стоимость за счет отсутствия камер;
    – По сравнению с камерными бескамерные шины обладают меньшим весом;

    – В случае прокола бескамерные колеса можно без труда отремонтировать самостоятельно.
    Стоит отметить, что последнее достоинство особенно важно. Ведь действительно – случаи с неожиданными неприятными ситуациями на дорогах, связанные с проколом шин, не так уж и редки. В этой статье я хотел бы поговорить о том, как выявить неисправность, а также о том, что делать после ее обнаружения – в общем, как заклеить безкамерку в домашних условиях и на дороге.

    Как заклеить бескамерную шину?

    В первую очередь хочется отметить удобство в эксплуатации современных бескамерных покрышек – в случае прокола спуск колеса происходит не сразу. Отсюда следует вывод, что при возникновении непредвиденной неисправности автовладелец всегда может добраться до автомобильного сервиса. Такой исход более предпочтительный, поскольку в любом случае помощь квалифицированного специалиста более эффективна, нежели произведение ремонта своими руками.
    Первое действие
    Прежде, чем приступать к ремонту бескамерной шины, я бы порекомендовал убедиться в том, что неисправность действительно имеет место быть. Для этого необходимо приподнять машину с помощью домкрата, после чего произвести накачивание колеса. Произведите осмотр покрышки – посмотрите, покрутите ее, попробуйте найти прокол. Если же вам не удалось найти прокол, а внутри шины давление придерживается нормального уровня, следует закрутить вентиль, и продолжить передвижение на транспортном средстве. Если есть возможность – навестите шиномонтаж.
    Прокол обнаружен?
    В случае выявления прокола или шурупа, застрявшего в протекторе, не стоит расстраиваться. Если недалеко от вашего дома или места, в котором вы находитесь, расположен шиномонтаж, у вас есть возможность добраться до него без особых проблем. Стоит признать, что такой переход негативно скажется на колесе, но для решения проблемы такой вариант более оптимален.

    Заклеивание покрышки

    Если же вы решили заклеить бескамерную шину самостоятельно, или просто от того места, где вы находитесь, очень далеко добираться до шиномонтажа, то вот вам инструкция того, как заклеить безкамерку в домашних условиях и на дороге.
    Прежде всего, следует убедиться в наличии простого набора, который представляет собой эдакую скорую помощь для покрышек. Самый простой такой набор включает в себя:

    – Тюбики клея;
    – Специальную иглу с ушком;
    – Жгуты с пропиткой;
    – Спиральное шило.
    Не стоит забывать о том, что ремонт бескамерных колес следует проводить достаточно внимательно и трепетно. Сначала взгляните на направленность шурупа, после чего попытайтесь понять и установить угол наклона отверстия в покрышке. Выполнив это действие, вытащите шуруп и под этим же углом вставьте в образовавшееся отверстие шило. Каждое действие делайте как можно более аккуратно. Стальные нити, которые торчат из отверстия, следует вытащить.
    Возьмите жгут, имеющий специальную пропитку, и помажьте его клеем. При помощи шила вставьте этот жгут в отверстие, а само шило при этом разверните на 90%, после чего резко выньте его. Жгут должен остаться внутри отверстия, где он должен иметь форму петли. Сразу стоит заметить, что экономить на жгуте не следует, соблюдайте правила. При помощи ножниц срежьте конец жгута, заранее сохранив концы в 2-3 мм.
    Ждите того момента, как клей высохнет. Дождавшись этого, произведите накачивание покрышки воздухом до необходимого уровня давления.
    Вот и вся инструкция того, как заклеить безкамерку в домашних условиях или на дороге.
    Повреждение бокового отверстия
    Не следует забывать и о таких повреждениях покрышек, как боковое отверстие. Такие неисправности также существуют, причем обычно они имеют довольно крупный размер. При такой проблеме заклеить бескамерную шину самостоятельно уже не получится, можно лишь обратиться в шиномонтаж, а если ширина отверстия превышает 5 мм, то большая вероятность того, что даже специалисты не смогут отремонтировать покрышку. Поэтому всегда стоит иметь при себе запасное колесо.
    Затягивающий спрей
    При заклеивании безкамерки также можно воспользоваться затягивающим спреем. Такой спрей довольно действенный в случае возникновения небольших повреждений, что позволяет его использовать и для ремонта покрышек.
    Для того чтобы произвести ремонт этим спреем, следует залить его внутрь покрышки, в то место, где есть повреждение, после чего накачать колесо. Спрей растянется по всему колесу, и заодно заполнит собой проколотое отверстие. Не следует забывать и об удалении предметов, причинивших прокол шины.
    В общем, этот спрей довольно удобен, но вместе с тем он имеет один недостаток – в случае дальнейшего ремонта шины в шиномонтаже придется заплатить также за удаление нанесенного состава.

  2. Madmadmad! Ответить


    Для этого нужно:
    Установить точное место прокола. Для этого рекомендуется поддомкратить автомобиль и провернуть колесо.
    Извлечь из колеса посторонний предмет;
    Сбросить давление с колеса.
    Равномерно нанести на рашпиль (шило с витым наконечником) несколько капель жидкого клея-активатора и вставить его вместо прокола;
    Подготовить место прокола при помощи рашпиля, двигая несколько раз инструмент вперед-назад. Данная манипуляция позволяет вычистить и расширить отверстие;
    Далее, надо вставить в отверстие резиновый жгут таким образом, чтобы оба свободных конца были одинаковой длины;
    Для этого нанесите на жгут небольшое количество клея-активатора;
    Вставьте иглу в подготовленное отверстие таким образом, чтобы приблизительно половина длины жгута с каждого края оставалась снаружи;
    Плавно извлечь иглу, чтобы жгут остался в отверстии;
    Обрезать выступающие части жгута резаком;
    Накачать колесо до рабочего давления, убедиться в его герметичности.
    ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
    Обратите внимание! Данный вид ремонта бескамерных шин подходит для устранения проколов протектора диаметром не более 10 мм.
    Ремонт боковых порезов должен проводиться в специализированных шиномонтажных мастерских.
    При выборе ремкомплекта следует учесть несколько практических рекомендаций:
    Шило с Т-образной ручкой удобнее, чем с простой цилиндрической рукояткой;
    Стержень лучше выбирать квадратного сечения, поскольку он справляется со своей задачей наиболее эффективно;
    На конце иглы должна быть проушина, сам наконечник должен быть острым;
    Дешевые жгуты часто рвутся, поэтому лучше выбирать армированные (усиленные нейлоновыми волокнами), покрытые сырой резиной.

    Альтернативные варианты — как можно заклеить бескамерное колесо

    Описанный выше способ со жгутами и клеем-активатором доказал свою эффективность на практике, однако далеко не всегда удается точно определить место прокола, особенно если повреждение незначительное.
    На этот случай есть еще более простой способ ремонта бескамерных покрышек — с применением специального спрея (LIQUI MOLY Reifen-Reparatur-Spray, Motul Tyre Repair, Pingo Reifenpannen Spray и т.п.).
    Принцип действия подобных средств для экспресс-ремонта прост: аэрозольный состав закачивается внутрь через ниппель и создает тонкую герметичную пленку.

    Предназначены такие составы для ремонта небольших проколов бескамерных шин в удаленных от автосервиса местах. Их применение позволяет без замены колеса добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.
    Чтобы самому заклеить бескамерную покрышку автомобиля, скутера или мотоцикла, нужно:
    Полностью спустить воздух из шины;
    Встряхнуть баллончик и навинтить шланг на клапан колеса;
    Удерживая баллончик в вертикальном положении (головкой вниз), распылить средство. Содержимого баллона в большинстве случаев достаточно для закачки в колесо до 215 размера;
    Отсоединить шланг и сразу же начать движение со скоростью 10-15 км в час, через 1-2 км следует остановиться и проверить давление в шине, при необходимости довести давление до нормы.
    В зимний период рекомендуется предварительно нагреть баллон до 20-30 градусов при помощи штатного отопителя автомобиля. При этом важно не допустить перегрева баллона, поскольку средство взрывоопасно.

  3. PUTIBUFY Ответить

    В том случае, если было проколото колесо, то владелец легкового автомобиля не должен спешить на станцию технического обслуживания для того, чтобы заделать прокол. Можно не тратить денежные средства на такого рода услуги, поскольку прокол бескамерной шины легко заделать собственноручно.
    Шина авто
    Иногда на трассе может не оказаться СТО, а в багажнике запасного колеса, поэтому автомобилист обязан научиться устранять прокол. Для этого придется научиться разбираться в особенностях покрышек, поскольку методы устранения повреждений подойдут не для всех видов.
    В некоторых случаях заделать прокол бескамерной шины надолго не удастся, но вот проехать на временно отремонтированной шине еще несколько десятков километров получится, непременно.

    Как определить тип бескамерной шины

    Чтобы качественно заделать прокол в шине, следует разобраться в отличиях бескамерного варианта от классического. Бескамерная шина характеризуется тем, что камера заменена обычным слоем воздухонепроницаемого каучука толщиной в три миллиметра. Этот слой тщательно вплавляется вовнутрь камеры, обеспечивая стопроцентную герметичность.

  4. Smotrun Ответить

    Несмотря на очевидный прогресс в области автомобилестроения, тривиальные проблемы, связанные с машиной, никуда, к сожалению, не деваются. Так, например, даже самый новый и навороченный «мерин» может стать жертвой самого простого гвоздя, которому уже «сто лет».
    Поэтому такие навыки, как замена колеса своими руками, а также ремонт «бескамерки» всегда пригодятся даже тем, у кого крутая иномарка. Безусловно среди вас найдутся те, кто скажет, что мол тот, у кого крутой «мерин» может этого не делать и вызвать лафету или сотрудников сервиса… Ну, теоретически да, но есть в России такие места где нет СТО, а вызов сотрудников на место попросту невозможен по причине отсутствия покрытия сотовой сети. Да и вообще, вряд ли наш сайт читают «мерсоводы», а вот обладателю «классики» или какой-нибудь «десятки» такие знания ой как пригодятся. В принципе, проще, и казалось бы, скорее поменять колесо, а по приезду отдать колесо в ремонт какому-нибудь умельцу, который за символическую плату заделает прокол и вернет колесо «к жизни». Но как я уже говорил, ситуации бывают разные, также как и люди, одному сложно даже колесо поменять, а другой за жизнь ни разу на СТО не был и все всегда сам чинит. Ну, хватит рассуждать, давайте, как говорится, от слов — к делу.
    Существует несколько способов ремонта бескамерных колес. Наиболее популярными среди них являются: ремонт шин при помощи жгута, ремонт прокола при помощи заплатки-крибка, а также при помощи специальных спреев, которые «затягивают» место прокола, устраняя утечку воздуха. Чтобы выполнить ремонт бескамерной шины необходимо иметь кое-какие инструменты и приспособления, правда все в большой степени зависит от того, какой способ ремонта вы выберете, а также степень повреждения самого колеса.
    Как заклеить бескамерку при помощи жгута?

    Чтобы выполнить ремонт шины, используя специальный ремонтный жгут, необходимо иметь специальный набор для выполнения такого рода ремонта. В набор входит: два шила (для подготовки и установки жгута), клей, набор жгутов. В принципе этот набор может и отличаться в зависимости от фирмы производителя этого набора.
    Первое, что необходимо сделать — это снять колесо и найти место прокола. Если место прокола видно и к нему есть доступ, то колесо можно не снимать. Если же прокол не удается найти, можно воспользоваться старым «дедовским» методом: опускаем колесо вводу и смотрим откуда идут пузырьки воздуха. Или на крайний случай берем бутылку с водой и поливаем шину, наблюдая не появляются ли пузырьки.
    Далее, место для удобства обозначается маркером или мелом, и очищается от загрязнений. Если в месте прокола есть инородный предмет его следует извлечь.
    После этого специальным шилом производится зачистка отверстия, то есть подготовка для установки жгута.
    Когда место зачищено и подготовлено, в шило с ушком устанавливается ремонтный жгут, промазывается клеем, аккуратно вводится в место прокола.
    Шило достается после того как вы убедитесь, что жгут прошел насквозь и место прокола заклеено.
    Если отверстие большое и установленный жгут не полностью заделал отверстие, шаги «4» и «5» следует повторить.
    После завершения процедуры хвостики, торчащие из отверстия, аккуратно подрезаются.
    Качаем колесо, проверяем давление в шинах и продолжаем движение.
    Такой способ при правильном подходе и надлежащем выполнении позволяет надежно заклеить бескамерку, которая еще долго прослужит.
    Для тех, кто не любит читать или не воспринимает информацию в печатном виде, предлагаю посмотреть видео о том, как заклеить бескамерное колесо в дорожных условиях, используя шило и жгут.
    Ремонт шин при помощи грибка-заплатки

    Данный способ предусматривает снятие колеса и самой шины с диска. Для работы необходимо иметь: заплатки в виде грибков, которые продаются во всех автомагазинах, наждачку (или другой инструмент для придания поверхности шероховатости), клей.
    Первым делом производится зачистка места прокола, моем и удаляем все лишнее с шины.
    Далее необходимо зачистить место прокола изнутри, используя наждачку или как вариант можно использовать дрель с насадкой.
    После этого подбираем грибок нужного диаметра и величины, в зависимости от того насколько большой у вас прокол.
    Смазываем грибок клеем, после чего устанавливаем его в место прокола и плотно прижимаем. В зависимости от величины прокола и качества клея даем заплатке высохнуть, после чего можно приступать к сборке.
    Последний способ «для ленивых» — ремонт бескамерки при помощи специального спрея

    Герметик для шин, который в народе прозвали «запаской в баллончике», как правило, идет в ремкомплекте в автомобилях «премиум-класса», где ремонт авто своими руками, в принципе, не предусмотрен. Однако со временем такие баллончики появились в свободной продаже, и теперь любой лентяй быстро и недорого может заклеить колесо автомобильным герметиком для бескамерных шин.
    Первым делом необходимо открутить ниппель, хотя здесь все зависит от типа герметика и способа его применения, некоторые производители утверждают, что выкручивать ниппель нет необходимости.
    Далее содержимое флакона выдавливается в отверстие ниппеля, согласно инструкции и рекомендациям производителя. После этого ниппель вкручивается на место.
    Колесо накачивается до необходимого давления и уже спустя 10 минут после завершения процедуры можно продолжать движение.
    Несмотря на кажущуюся простоту и «несерьезность» такого ремонта бескамерных шин, герметик довольно популярен среди автомобилистов, которые подтверждают уникальность и высокую эффективность такого способа ремонта колес.
    Напоследок интересное видео о том, как заклеить боковой порез шины правильно

  5. Двадцатигранник Ответить

    Давайте разберемся, как им пользоваться.
    Достаем домкрат и баллонный ключ, идущие в комплекте с машиной.
    В первую очередь срываем болты на колесах и поддомкрачиваем колесо до полного вывешивания.
    Ремнабор состоит из шила с ребристой поверхностью, аппликатора для установки жгутов, и, собственно, самих жгутов.
    Кроме того, в наборе должен быть клей/активатор состава, пропитывающего жгуты.

    Но для начала нужно найти место прокола. Для этого полностью откручиваем болты и снимаем колесо.
    Если визуально отверстие обнаружить не удается, можно смочить колесо какой-нибудь жидкостью, например, обычной питьевой водой.
    Воздух из прокола начнет пузыриться, и вы легко определите проблемное место.

    Теперь, когда место прокола найдено, берем винтовое шило и с помощью него прочищаем место прокола (и при этом стараемся не расширять дырку, разумеется). После смазываем шило клеем , аккуратно вставляем его в прокол и промазываем отверстие клеем.
    Внимание: проворачивайте шило в отверстии по часовой стрелке!
    Затем берем кусочек жгута и отрезаем от него сантиметров 6-7, в зависимости от величины повреждения.
    Также промазываем жгут клеем/активатором.
    Затем вставляем отрезок жгута в аппликатор, таким образом, чтобы жгут оказался ровно посередине – и вставляем в прокол аппликатор со жгутом.




    Теперь остается только резким движением извлечь аппликатор. Подрезаем торчащие концы жгута – и ставим колесо на место.
    Обратите внимание на то, что гайки лучше начинать затягивать вручную, пальцами, и делать это надо крест-накрест.
    Подтягиваете первую гаечную пару, плотнее прижимаете колесо к ступице – и только после затягиваете вторую пару. Каждый раз закручивайте гайки не более чем на один оборот.
    А после затягивания гаек руками обязательно дотяните их инструментами – чтобы не потерять колесо по дороге.
    И после процедуры колесо будет необходимо подкачать. На этот случай стоит иметь при себе портативный насос.
    Еще раз проверьте, туго ли закручены все гайки – и можно ехать!
    Вот так, не прибегая к помощи шиномонтажа, можно самому заклеить пробитое колесо.

    Источник

  6. Arasho Ответить

    Технология восстановления авторезины зависит от конструктивных особенностей шин. Они различаются по многим показателям, но основное отличие заключается в следующем:
    шины, внутри которых размещается автомобильная резиновая камера;
    шины без резиновой камеры внутри, эта конструкция одновременно покрышка и камера.
    Кроме того, различают покрышки:
    легковые,
    грузовых машин,
    тракторов и спецтехники.
    Также покрышки делятся на:
    радиальные и диагональные;
    зимние, летние и всесезонные;
    широкопрофильные и низкопрофильные;
    дорожные, повышенной проходимости, универсальные и карьерные.

    Восстановление шин

    Ремонт в дороге

    Если выход из строя авторезины не связан с повышенным износом покрышки, то повреждения шин на машинах в основном происходят из-за проколов и порезов. Реже, по причине заводского брака, возможно образование «грыжи» — вздутия в боковой части покрышки.
    Чаще всего, ремонт автомобильных шин делается в специальных автомастерских, которые имеют общее название — «шиномонтаж».

    Однако, бывают ситуации при которых ремонт возможен только своими руками. Особенно актуально это для водителей, совершающих длительные междугородние поездки.

    Специалисты рекомендуют владельцам легковых автомобилей постоянно иметь в багажнике набор для ремонта бескамерных шин, в который помимо инструмента входят специальный клей и жгуты.
    Такой комплект позволяет своими руками сделать на трассе быстрый ремонт бескамерных шин, за исключением сильного бокового пореза или ремонта грыжи на колесе. Кроме того, практика эксплуатации машин на дальних расстояниях говорит о том, что при междугородних поездках, особенно в безлюдной местности, хорошо иметь в запасе одну, а еще лучше две камеры нужного размера.
    Бывают ситуации, когда комплект не спасает и нет другого варианта, кроме как своими руками перебортировать покрышки на колесах, устанавливая в них камеры.

    Ремонт на шиномонтаже

    Технология восстановления автомобильной резины от прокола или бокового пореза в условиях шиномонтажа давно отработана и может производиться разными способами, среди которых наиболее известны:
    экспресс-ремонт;
    одноэтапный метод с горячей вулканизацией пластыря;
    двухэтапный — с холодной вулканизацией пластыря;
    ремонт камер с горячей вулканизацией.
    Не ремонтируется шина в случае, если:
    она имеет сильные повреждения, выходящие за допустимые параметры;
    виднеются нитки корда, а также они порваны или как-то по-иному деформированы;
    на протекторе или боковой части есть трещины до корда;
    есть заметное истирание сбоку до корда.
    Своими руками можно осуществить ремонт покрышки, технология этого процесса также отработана.

    Прокол или мелкий порез — ремонтируем самостоятельно

    Для того чтобы сделать ремонт при проколе или боковом порезе размером не более 3 мм необходим специальный набор для ремонта бескамерных шин. Если такого комплекта под рукой не оказалось, то можно обойтись специальным клеем и жгутами.
    Перед тем как приступить к ремонту бокового пореза шины или прокола надо стравить воздух из колеса.
    Определить место и характер пореза или прокола и удалить из отверстия посторонний предмет.

    Взять из комплекта шило для подготовки отверстия. Нанести на него клей из этого же комплекта.

    Вращая по ходу часов, плавным движением ввести его в отверстие прокола.

    В прокол или боковой порез шины инструмент должен входить с усилием. Вынимать его нужно также, вращая в том же направлении. Ввод и вывод повторить несколько раз, добиваясь, чтобы клей покрыл внутреннюю поверхность пореза или прокола.
    До установки жгутов шило оставить в месте повреждения для того, чтобы клей был способен хорошо закрепить жгут.
    Убрать со жгута защитную пленку на длину нужную для текущего ремонта бескамерной шины. Надеть конец без пленки во вводное шило, сделав короткий конец длиной в 20 мм. На шило и жгут в месте соединения нанести клей.

    Вращая, вытащить из отверстия спиральное шило и не давая стенкам сомкнуться быстрым движением вставить в него жгут, смазанный клеем, не позволяя короткому концу провалиться в отверстие. Его край должен зафиксироваться на уровне протектора.

    Рывком вводное шило выдернуть из ремонтируемого места и оценить герметичность отремонтированного повреждения. Для этого накачать шину. После проверки срезать длинный торчащий конец жгута, оставив два миллиметра над протектором.

    Как иллюстрацию правильности установки жгута можно рассмотреть данную схему:

    Крупный порез покрышки сбоку

    Для ремонта боковых порезов шин обычно применяют расширенный комплект, который содержит разный инструмент, заплатки, клей и различную химию для обработки поврежденного места покрышки.

    Если требуется срочное временное устранение повреждения, то ремонт боковых порезов больше шести миллиметров в аварийной ситуации можно сделать без заплатки с применением нескольких жгутов, на которые обильно наносится клей.
    Для капитального ремонта колесо надо снимать и демонтировать авторезину. Края поврежденного участка обрезать кусачками, зачистить бормашиной и обработать специальным цементом.

    Сырую резину нарезать на тонкие полоски и растянуть. Затем уложить ее внутрь бокового пореза шины.

    Следующим шагом делается вулканизация.

    После вулканизации делается разметка под установку заплатки, это место зачищается, обезжиривается и смазывается цементом из ремкомплекта.

    После подсыхания цемента накладывается армированная заплатка, на которую нанесен клей. Края заплатки обрабатываются герметиком.

    Заплатка прижимается тисками на 1–2 часа.

    Ремонт с помощью герметика

    Заклеить прокол бескамерки или сделать ремонт боковых порезов шин можно с помощью аэрозольного герметика. Для этого надо поднять колесо на домкрат и накачать в ниппель герметик из баллончика.

    Несколько раз прокрутить колесо, чтобы вещество растеклось по внутренности шины. Убрать домкрат и проехать метров триста. После этого проверить герметичность поврежденной бескамерки.
    Рекомендуем к просмотру видео по теме:

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *