Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях?

7 ответов на вопрос “Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях?”

  1. Buntarka))) Ответить

    Несмотря на предубеждение против китайской продукции, эти комплекты для велосипедов показали себя весьма неплохо. И, в сравнении с именитыми брендами, стоимость китайских комплектов для велобайков намного ниже. Но есть и минус. В комплект для заклеивания входят только заплаты и клей, а последнего — явно мало.

    Заклеить камеру велосипеда самодельной латкой

    Из всех вариантов заклеивания этот наименее надежный. В качестве склеивающего состава можно воспользоваться любым резиновым клеем. Последний нужно подбирать так, чтобы он не лопался на изгибах при наклеивании. Что касается надежности заклеивания, то здесь – чистое везение. Как говорится, на свой страх и риск.

    Как заклеить камеру велосипеда способом вулканизации в домашних условиях

    Это хороший и надежный метод, но при условии, если вы обратились к хорошему мастеру по ремонту велосипедов. Самостоятельно выполнить вулканизацию в домашних условиях достаточно сложно, с непривычки есть риск безнадежно испортить велокамеру. В полевых условиях это и вовсе сделать нельзя.

    Как правильно заклеить камеру велосипеда

    Итак, вы отыскали место, где резина велосипеда была повреждена. Теперь самое время приступить к ремонту в домашних условиях и заклеить место повреждения. Порядок заклеивания такой.
    Если поверхность велосипедной камеры мокрая (вы опускали ее в воду в поисках дефекта), подождите, пока она полностью высохнет. Плюс к этому, перед заклеиванием из нее должен быть удален весь воздух;
    Воспользовавшись наждачной бумагой или металлической пластинкой с перфорациями, зачистите место, предназначенное для заклеивания. Размер участка ошкуривания должен быть на 10 мм больше, чем диаметр латки. После ошкуривания старайтесь не прикасаться руками к этому месту. Иначе не получится заклеить прочно;
    Снимите с поверхности заплаты слой защитной пленки;
    Нанесите клей. Наносить его можно разными способами: на место прокола, заплаты или на обе поверхности одновременно. Обратите внимание на указанные в инструкции показатели: продолжительность выдержки на воздухе и период времени, необходимый для полной полимеризации клея;
    Прижмите заплатку к поврежденному месту, с усилием выдавите воздух из-под нее. Надавите на центральную ее часть и постепенно смещайтесь к краям. Процедура заклеивания становится намного эффективнее, если положить велокамеру на ровную поверхность, а затем прижать грузом на 5 минут, чтобы заклеить проблемное место понадежнее.
    Многие утверждают, что кататься на велосипеде можно сразу после заклеивания, но желательно подождать примерно полчаса.

    Что делать если камера все-таки спускает после ремонта

  2. Coinara Ответить

    2. Способы нахождения проколов

    Перед проверкой на проколы камеру необходимо накачать, после этого следует воспользоваться тазом с водой или определять повреждение на слух и на ощупь – следуя по направлению воздушного потока.
    Выявленный дефект помечается контрастным маркером или мелом.

    3. Заклеивание камеры

    Как заклеить прокол:
    Поверхность очищается бензином, керосином, D-40 или влажной тряпочкой;
    Высушивается;
    Зачищается наждачной бумагой для лучшей адгезии;
    С заплатки снимается защитная пленка;
    Клей наносится на область заплатки и колеса;
    Завершающий этап – плотная стыковка приклеиваемых поверхностей, после фиксации объект желательно закрепить тисками.
    Время склеивания варьируется в зависимости от качества и специфики клеевой основы. Растворы для моментального склеивания обычно требуют 30-ти минутной фиксации, клей для резиновой поверхности полностью высыхает только через сутки после нанесения.
    Поэтому в домашних условиях лучше пользоваться клеем для резиновых поверхностей, а в походных подойдет клей с моментальным фиксированием.
    После окончания работ камеру надо накачать и проверить все помеченные места. Саму заплатку не обязательно специально покупать, она может быть вырезана из старых камер.

    4. Сборка колеса

    После полного склеивания резиновых поверхностей колесо устанавливается на велосипед: вначале проверяется изоляционная лента внутри обода, после этого устанавливается камера.
    Слабо накаченное колесо укладывается под покрышку следующим образом:
    Вначале ниппель продевается сквозь проём;
    Покрышка помещается внутрь обода;
    Все края камеры аккуратно заправляются вовнутрь;
    Колесо накачивается насосом и полностью расправляется по периметру обода.
    После установки камеры необходимо проконтролировать правильное расположение ниппеля.
    Для того, чтобы поставить заднюю покрышку, необходимо приподнять переключатель, и установить цепь на звёздочку.
    После этого колесо вставляется во втулку и закрепляется эксцентриками. При установке необходимо руководствоваться ротациями, определяющими сторону вращения колес.

    Ремонт колеса без клея

    В крайнем положении можно заклеить велокамеру изолентой или смоченным отрезком полиэтиленового пакета. Эти нехитрые способы помогут доехать до места назначения, где можно профессионально отремонтировать камеру.
    В данном случае покрышка зачищается, и прикладывается заплатка таким образом, чтобы ее прижимало давлением к поверхности камеры.
    Этот способ недолговечен и требует соблюдения определенных правил:
    Поверхность дороги должна быть сухой и гладкой;
    Нельзя перегружать колесо;
    На заплатку должно в постоянном режиме воздействовать давление, для этого рекомендуется ехать без остановок до места назначения.
    Как выяснить уровень оптимального давления в шинах? Читайте в статье: «Каким должно быть давление в велошинах».

    Профессиональное заклеивание – вулканизация

    Вулканизация – это еще один профессиональный способ как заклеить камеру без клея, способ скопирован из автомобильного сервиса. Вулканизацию можно произвести только при наличии специального оборудования.
    Во время ремонта заплатка и камера состыковываются друг с другом, нагреваются и, сплавляясь, образуют единый неразрывный материал. Данный метод наиболее надежен и практичен, но не предотвращает образование новых проколов в других участках.

    Предотвращение проколов

    Один из оптимальных способов не прокалывать колеса — это приобрести самозаклеивающиеся камеры. Внутри такой конструкции находится специальная смола, которая в случае пробоев затекает в точку прокола и полностью герметизирует её.
    Самозаклеивающиеся камеры позволяют забыть о ремонте, но стоят они дорого и превышают весовой стандарт обычных камер в два, два с половиной раза.

    Второй способ продлить эксплуатацию камеры – антипрокольная лента. Это приспособление прокладывается между покрышкой и камерой, тем самым уменьшая риск возможного прокола. Лента производится из плотной резины и является просто дополнительным слоем защиты.
    Общие рекомендации по предотвращению прокола:
    Правильно накачивать колесо: оно не должно быть перекаченным или слабо накаченным, оптимально накаченная камера упругая на ощупь, но податлива при нажатии.
    Не рекомендуется кататься по замусоренным дорогам: острые камни, саморезы, стекла, могут представлять серьезную угрозу для шин.
    Не стоит специально врезаться в препятствия, каждый штурмовой подъем на бортики и острые возвышения укорачивают срок службы камеры, и в скором времени повредят велосипедное колесо.
    Видео о заклеивании камеры в дороге:

  3. LaNgAr_Track Ответить

    Заклеить покрышку велосипеда гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Процесс ремонта предполагает, что хозяин байка уже встречался с неприятностями на дороге, а значит, полный набор инструментов и материалов у него уже есть. Однако если устранение прокола происходит впервые, то стоит только набраться уверенности на самом первом шаге – снятии и разбортовывании колес. Выполняйте все поэтапно!

    Инструменты

    Прежде чем заклеить прокол, нужно собрать необходимый ремкомплект, способный выручать вас при любых велосипедных поломках. Для него понадобятся:
    Клей для резины или для кожи.
    Заплатка.
    Ключ или шестигранник, если колесо без эксцетрика, то есть цилиндрических отверстий.
    Разбортовка – специальный инструмент, с помощью которого можно отогнуть покрышку от обода. Ее часто называют монтажкой, и если такого инструмента нет под рукой, то подойдет обычная отвертка. Однако с разбортовкой заклеить шину можно намного быстрее.
    Тазик с водой либо вместительная банка. Эти предметы нужны для того, чтобы узнать, где именно пробоина. Иногда прокол отчетливо виден, но часто камера спускает воздух, а откуда, понять невозможно.
    Тиски. Они потребуются, чтобы прижать заплатку и покрышку велосипеда в месте соединения и хорошо заклеить прокол.
    Опытные мастера могут обойтись только клеем и заплаткой, особенно в полевых условиях, но лучше всегда возить с собой такой небольшой комплект для ремонта велосипеда.

    Шаги

    Как заклеить камеру велосипеда впервые? Самое главное – не бояться, что вы сломаете что-то. Этого не случится, т. к. вывести из строя велосипед в принципе трудно. Поэтому смело приступаем к следующему плану по устранению прокола. Проделав такую операцию хотя бы один раз, вы уже сможете с гордостью назвать себя опытным райдером.

    Демонтируем колесо

    Сперва аккуратно снимите колесо с камерой, которая была повреждена. Сделать это легко по следующей схеме:
    Медленно, плавно отсоедините тормоза. Обязательно снимите ободные, так как они будут мешать процессу поиска прокола.
    Переверните байк.
    Открутите эксцентрики или те болты, которые удерживают колесо на втулке.
    Выньте само колесо и отложите в сторону. Если оно идет туго, прокрутите чуть-чуть в сторону сидения и, приподняв слегка край, потяните на себя.
    Теперь колесо велосипеда полностью готово к тому, чтобы заклеить покрышку.

    Извлекаем камеру

    Одной из самых сложных вещей является снятие самой камеры. Легче всего демонтировать ее с колеса с помощью разбортовки. Если такого полезного инструмента для ремонта велосипеда у вас еще нет, то возьмите обычную отвертку.
    Важно! Не используйте для снятия покрышки ключи, монеты, так как есть риск появления дополнительных повреждений, которые заклеить будет очень тяжело.
    Сперва нужно полностью спустить камеру, выкручивая ниппельный золотник. Если у вас прогрессивная модель велосипеда, то, скорее всего, придется вытащить паз в колпачке. Более дешевые модели имеют достаточно тугой золотник.
    Иногда спускать воздух лучше до снятия колеса, чтобы резина не цеплялась за раму и тормоза.
    Переворачиваем колесо так, чтобы ниппель оказался сзади. Далее вставляем концы разбортовки таким образом, чтобы первый конец зашел между ободом и покрышкой, но не задевал камеру при этом. Второй конец монтажки нужно вставить аналогично, отступив от первого не менее 10 см.
    Далее разбортовка выступает в качестве рычага, ею вы поднимаете покрышку, потянув на себя. Когда обод вылезет за край колеса, возьмите его руками. В итоге камера велосипеда освобождена и готова к процессу заклеивания.

    Ищем повреждения

    Следующим шагом будет поиск повреждения. Процесс это достаточно интересный, особенно если искать прокол визуально. Часто определить проблемный участок на глаз практически невозможно, так как его не видно, но воздух продолжает выходить.
    Одним из самых распространенных способов считают нахождение прокола с помощью тазика и воды. Мы просто опускаем шину в воду и смотрим, в каком месте появятся пузырьки воздуха. Метод хорош своей простотой. После этого шину нужно высушить, вытереть досуха, так как иначе клей просто не сможет взять заплатку.
    Можно найти повреждение по слуху: накачать хорошенько и, прокрутив резину по кругу перед ухом, послушать, где именно выходит воздух. Этот способ хорош в полевых условиях, когда тазика с водой однозначно рядом нет.
    Обратите внимание! Если повреждения расположены вокруг вентиля, то просто заклеить место повреждения не получится. Придется прибегнуть к процедуре вулканизации (о ней подробнее чуть ниже).

    Заклеиваем

    Приступаем к самому процессу заклеивания покрышки велосипеда. Для этого зачищаем место ремонта с помощью ацетона или бензина. Делается это для того, чтобы обезжирить поверхность, так сцепление заплатки с шиной будет надежнее, и заклеить будет проще.
    Далее берем наждачную бумагу, слегка проводим ею по всей поверхности. Это не обязательно, но желательно, так как помогает еще лучше заклеить прокол.
    С заплатки необходимо снять защитную пленку, нанести клей на заплатку, а потом сильно прижать ее к месту прокола тисками и удерживать некоторое время. Для хорошего клея достаточно пяти минут. Если вы используете обычный «Момент», а не специальный клей для резины или кожи, то для того, чтобы заклеить покрышку, необходимо определенное время. Сколько потребуется точно, можно прочесть на инструкции к тюбику.

    Собираем все заново

    После того как заплатка была поставлена, не забудьте накачать камеру велосипеда заново, чтобы проверить, насколько качественно удалось заклеить резину. Не спускает ли шина воздух опять?
    Перед установкой камеры на место проверьте, цела ли изолирующая лента внутри обода. Она не закреплена, поэтому можно сдвинуть ее во время снятия камеры. После проверки аккуратно ставим камеру обратно с помощью разбортовки, следя за тем, чтобы не было изломов. Покрышка должна лечь плотно, ровно на обод. Слегка накачиваем ее, чтобы шина сразу не прилипла к ободу.
    После установки закачиваем воздух в покрышку до упора. Ставим колесо на место, закрепляя его болтами на втулку.
    Для переднего колеса есть свои нюансы установки: его ставят соответствующей стороной. Для определения на покрышке есть стрелка, указывающая направление, или надпись «Drive». Если вы установите колесо неверно, то протектор будут работать некорректно.

    Альтернативные версии ремонта

    Неприятность с проколом застала вас врасплох? Поблизости нет никаких инструментов? Как заклеить покрышку в этом случае? Можно обойтись любыми резиновыми накладками и обычным клеем, который способен склеивать такой материал. Неподходящими клеевыми составами можно считать только промышленные пасты, быстро затвердевающие на воздухе.

    Без клея

    Ликвидировать пробоину можно без клея. Это случай крайних ситуаций, когда кроме бытовых предметов под рукой ничего нет, и заклеить нечем. Например, велосипедист катался за городом. Как в этом случае добраться до дома? Можно использовать физические законы и обычный полиэтиленовый пакет. Положите смоченный водой полиэтилен на место прокола. Сильно накачайте шину. Воздух прижмет эту нехитрую заплатку так сильно, что колесо велосипеда некоторое время будет как новенькое. Главное – не давать на него слишком сильную ударную нагрузку и остерегаться кочек.
    Совет! Максимально очистите поверхность перед таким импровизированным ремонтом. Важно, чтобы не осталось никаких щелей между полиэтиленом и камерой.

    Вулканизация

    Еще один метод склеивания заплатки и шины – это вулканизация. Данный способ используется обычно для ремонта автомобильных покрышек, однако для велосипеда он тоже подходит. Суть в том, чтобы создать максимальный прогрев шины и заплатки, при котором они просто сплавятся в единое целое. Заклеить таким образом можно любую резину.
    Вулканизация – самый надежный способ ремонта прохудившейся покрышки велосипеда, но и самый трудоемкий. Для него вам понадобятся специальные инструменты: вулканизаторы. Их приобретают в магазинах автомобильных запчастей или в строительных. Метод вулканизации опасен только тем, что придется работать с открытым огнем.
    Возьмите на заметку! Существуют бытовые вулканизаторы, сделанные мастерами самостоятельно. Они представляют собой полый цельнометаллический цилиндр и большую перекладину на подпорках, прижимающую эту импровизированную «печь» к заплатке. Внутрь цилиндра складируются мелкие деревянные щепки, поджигаются, и бытовой вулканизатор начинает нагревать собой место заплатки.

    Как предотвратить прокол?

    Починка велосипеда всегда предполагает приложение усилий, поэтому лучшим вариантом будет предупредить прокол шины, чем потом заклеить его. Для этого существует несколько несложных советов:
    Купить самозаклеивающиеся камеры. Они содержат внутри себя смолу или специальный гель, который в случае пробоины выливается через дыру и самостоятельно затвердевает на воздухе, тем самым «заклеивая» шину. Прекрасная технология, но дорого стоит, в 1,5–2 раза обычной покрышки.
    Хорошо накачивать колесо велосипеда. Давление должно быть в балансе, если вы не докачаете шину, то она начнет прилипать к ободу и создавать изломы, если перекачаете, то превысите уровень давления.
    Ездить по специальным велодорожкам или по гладкой дороге, где нет железных штырей, крюков, не валяются гвозди и остатки арматуры.
    Не стукаться передним колесом о бордюры, камни. Если вы наскочили на препятствие, проверьте свои шины. Скачки давления в покрышке приводят к повреждениям.
    Наклеить специальную антипрокольную ленту – это резиновая полоска, которая крепится между покрышкой и шиной велосипеда.
    Заклеить прокол гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Важно соблюдать внимательность и аккуратность при снятии колеса, а также найти источник травления воздуха и прикрепить на клей хорошую заплатку. Зачем обращаться к мастеру, платить деньги? Теперь вы сами опытный райдер, который без труда починит любую велосипедную шину.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *