Как закон защищает права несовершеннолетних почему это необходимо делать?

5 ответов на вопрос “Как закон защищает права несовершеннолетних почему это необходимо делать?”

  1. Balladokelv Ответить

    1.
    Отличительным признаком правовой нормы является
    1)
    принятие
    ее соответствующим государственным органом
    2)
    соответствие
    принятым в обществе представлениям о добре и зле
    3)
    обеспеченность
    силой общественного мнения
    4)
    соответствие
    правам человека
    2. Верны
    ли следующие суждения о юридических фактах?
    А.
    Бездействие
    может являться юридическим фактом.
    Б.
    Правомерные
    действия соответствуют требованиям закона.
    1)
    верно
    только А
    2)
    верно
    только Б
    3)
    верны
    оба суждения
    4)
    оба
    суждения неверны
    3. За какое правонарушение уголовная
    ответственность наступает с 14 лет?
    1)
    нанесение
    морального вреда
    2)
    нецензурную
    брань
    3)
    мелкое
    хулиганство
    4)
    Грабеж
    4.
    Понятие «состязательность сторон» относится к деятельности органов
    1)
    законодательной
    власти
    2)
    исполнительной
    власти
    3)
    внутренних
    дел
    4)
    судебной
    власти
    5. Фирма
    А – коммерческая организация. Какая дополнительная информация
    позволит сделать вывод о том, что организационно-правовая форма
    А – акционерное общество?
    1)
    ежегодная
    прибыль фирмы постоянно растёт
    2)
    фирма
    образована несколькими лицами
    3)
    уставной
    капитал фирмы разделен на равные доли
    4)
    ценные
    бумаги фирмы могут свободно обращаться на рынке
    Начало
    формы
    Конец
    формы
    6. Верны
    ли следующие суждения о юридической ответственности?
    А.
    За
    совершение тяжких преступлений несовершеннолетние несут уголовную
    ответственность.
    Б
    Одним
    из видов юридической ответственности является дисциплинарная
    ответственность.
    1)
    верно
    только А
    2)
    верно
    только Б
    3)
    верны оба
    суждения
    4)
    оба
    суждения неверны
    7. Согласно
    Конституции РФ гарантом территориальной целостности страны, прав и свобод
    личности является
    Начало
    формы
    Конец
    формы
    1)
    Президент
    РФ
    2)
    Правительство
    РФ
    3)
    Государственная
    Дума
    4)
    Совет
    Федерации
    8. Ограничение права на тайну переписки,
    телефонных переговоров, телеграфных сообщений допускается только на
    основании решения
    1)
    Уполномоченного
    по правам человека
    2)
    суда
    3)
    милиции
    4)
    Министерства
    юстиции
    9. Верны
    ли следующие суждения о правоотношениях?
    А.
    Государство
    защищает каждую из сторон правоотношений от неправомерных действий другой
    стороны.
    Б
    Правоотношения
    непостоянны, они возникают, изменяются и прекращаются в связи с
    наступлением различных фактов, имеющих юридическое значение.
    1)
    верно
    только А
    2)
    верно
    только Б
    3)
    верны оба
    суждения
    4)
    оба
    суждения неверны
    Начало
    формы
    Конец
    формы
    10.
    Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях?
    А.
    Для
    возникновения трудовых отношений всегда необходимо заключение срочного
    договора между работодателем и работником.
    Б.
    Субъектами
    трудовых правоотношений являются работник и работодатель.
    1)
    верно только А
    2)
    верно только Б
    3)
    верны оба суждения
    4)
    оба суждения неверны
    830A60
    11. Любые
    правоотношения складываются из
    1)
    обязанностей
    государства и прав граждан
    2)
    обязанностей
    производителей и прав потребителей
    3)
    обязанностей
    подчиненных и прав руководителей
    4)
    прав и
    обязанностей субъектов права
    12. Несмотря
    на поступившее от инвалида заявление, в день выборов по месту его жительства не
    была направлена комиссия с урной для голосования. Какое право гражданина было
    нарушено?
    1)
    участвовать
    в отправлении правосудия
    2)
    избирать в
    органы власти
    3)
    обращаться
    лично в органы самоуправления
    4)
    на охрану
    здоровья и медицинскую помощь

  2. DarkFire Ответить

    1) Что, согласно закону, включают в себя свобода совести и свобода вероисповедания (подчеркни соответствующее положение закона)?
    Свобода совести включает в себя: право свободно при­нимать религию или убеждения, право их изменять и право действовать в соответствии со своими убежде­ниями. Свобода выбора отношения к религии означает, что личность имеет возможность самостоятельно, без внешнего давления, принуждения или угрозы дискриминации или репрессий определять свое отноше­ние к религии вообще и к конкретной религии.
    2) Предположи, почему несение военной службы для верующих в случае необходимости заменяется альтернативной гражданской службой, а не отменяется совсем.
    В соответствии с конституцией РФ каждый мужчина обязан выполнить свой воинский долг, в случае если его убеждения противоречат исполнению воинского долга, то обычная воинская служба может быть заменена альтернативной гражданской. Почему заменяется, а не отменяется? если вы следите за моими словами, то уже догадались – каждый мужчина обязан исполнить свой воинский долг, в какой форме это не важно, главное что бы исполнил. Поэтому обычная военная служба заменяется на альтернативную гражданскую, а не отменяется, так как ничто не может противоречить конституции.
    3) С какой целью, по твоему мнению, в законе специально оговаривается право граждан не разглашать своё отношение к религии?
    Это связано с тем, что каждый имеет право на свою религию. многие осуждают чужую веру и не хотят мириться с теми кто верит в другого бога. из за этого могут происходить всякие недоразумения и преступления.
    4) Как закон защищает права несовершеннолетних (подчеркни соответствующее положение закона)? Почему это необходимо делать?
    Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих. ?
    5) Что, согласно закону, означает понятие «светское государство» (подчеркни соответствующее положение закона)?
    Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
    Светское государство — государство с устройством, где религия отделена от него, и которое регулируется на основе гражданских, не религиозных норм; решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования.
    Законодательство светского государства может соответствовать (полностью или частично) религиозным нормам; «светскость» определяется не наличием противоречий с религиозными установками, а свободой от таковых. Например, запрет абортов является светским решением, если это обосновывается общегуманистическими соображениями (точнее — медико-биологической целесообразностью), а не религиозными предпосылками.
    В светском государстве каждый человек вправе рассчитывать на то, что он сможет жить, не обращаясь к религиозным институтам. Например, заключение браков и осуществление правосудия является в нём прерогативой государства. В светском государстве последователи всех религий равны перед законом.

  3. (тут должн быть никнейм) Ответить

    Часть 1.
    А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
    1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
    А2. Социальное неравенство проявляется в:
    1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
    3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
    А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
    1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
    3) общий быт 4) общая цель
    А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
    1) экономическую 2) социального контроля
    3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
    А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
    1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
    А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
    1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
    А7. В перечне социальных групп лишним являются:
    1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
    А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
    1) политический; 3)профессиональный;
    2) социально-классовый; 4) территориальный.
    А8. К достигаемому статусу человека не относится:
    1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
    А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, – это:
    1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
    А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
    1) военнослужащего срочной службы;
    2) депутата городской думы;
    3) учащегося средней общеобразовательной школы.
    4) потребителя услуг мобильной связи.
    А11. Сословное деление общества отражает
    1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
    3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
    А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
    1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
    2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий – контрактник
    А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
    1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
    А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
    А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
    Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
    А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
    Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    А16. Верны ли следующие суждения о семье?
    А. Семья регулирует поведение членов семьи.
    Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    Там еще задания во вложениях

  4. Inkognito Ответить

    Вполне очевидно, что ребенок не имеет возможности самостоятельно защищать свои права и интересы. Впрочем, в нашем обществе в нормальной семье, права ребенка максимально защищают его родители. В тоже время, родители нередко отказываются от своих детей и ведут разгульный образ жизни. Это провоцирует необходимость открытия детских домов и приютов, что весьма тщательно контролируется и курируется государственными инстанциями. Не менее важной проблемой считается неправильное воспитание ребенка. Родители, которые ведут неправильный образ жизни и совершенно не уделяют ребенку внимания, нередко становятся причиной формирования нарушенной психики, что выводит ребенка из социального строя общества. Нередко, такие дети, вырастая, становятся на преступный путь, что в принципе является крайне негативным фактором.
    Таким образом, становится понятно, что защищая права ребенка, государство должно балансировать не только с законодательной базой. Очень важно, обеспечить ребенка правильным воспитанием и образованием. Поэтому, можно с уверенностью сказать о том, что в защите интересов несовершеннолетних детей действуют все федеральные законы, которые касаются образовательной сферы деятельности. Ведь правильное социальное воспитание и образование – основа нормированного поведения ребенка в обществе. Законодательная база нашей страны формирует аспекты защиты интересов несовершеннолетних детей во всех сферах права.

  5. CYZEKA Ответить

    Основание. Конституция РФ ст. 43, ФЗ № 273-ФЗ ст. 5 ч. 3, ФЗ № 124-ФЗ ст. 10, ФЗ № 323-ФЗ ст. 7
    Как это работает. В идеальной России будущего семья может ничего не платить за образование и лечение ребенка: все за счет бюджета.
    Дети могут бесплатно пройти медицинский осмотр, сделать прививку, сходить к врачу или лечь в больницу в рамках системы ОМС. Полис медицинского страхования им оформляют родители сразу после рождения.
    Бесплатное образование можно получить в государственных и муниципальных организациях. Дошкольное, основное и среднее профессиональное образование за счет бюджетных денег могут получить все. Это учеба в детских садах, школах и колледжах. Родители платят за содержание ребенка в садике, питание в школе и общежитие в колледже, но само обучение — бесплатно.
    Высшее образование тоже можно получить бесплатно, но только по итогам конкурсного отбора. Если не пройти по конкурсу, бюджетное место не дадут. Бесплатным может быть только первое образование — второе высшее государство не оплатит.
    См. также:
    Права родителей в школе
    Надо ли сдавать деньги на нужды класса
    Права при обращении к врачу
    Как лечиться по полису ОМС
    Сколько стоит подготовка к поступлению в МГУ
    Сколько стоит подготовиться к ЕГЭ
    Сколько стоит жизнь студента в Москве

    Ходить в сад и школу рядом с домом

    Основание. ФЗ № 273-ФЗ ст. 67 ч. 3, ч. 6, приложение к приказу Минобрнауки № 32 п. 4
    Как это работает. Родители могут выбрать сад рядом с домом или рядом с работой — лишь бы он находился в том же муниципальном образовании, где живет ребенок. В детский сад принимают без конкурсов и отбора, но нужно дождаться своей очереди. Иногда это требует терпения, или родителям приходится идти в суд и защищать свои права там.
    Для школьного образования государство закрепило территориальный принцип. Для каждой школы определены дома, которые к ней относятся. Дети, которые в них живут, имеют право поступить в первый класс именно в эту школу.
    Проживать можно и без регистрации, это не лишает ребенка права на образование. Однако процесс зачисления это усложнит. Родители должны подтвердить школе, что ребенок живет в закрепленном за ней доме. Это проще всего сделать свидетельством о регистрации по месту жительства или по месту временного пребывания. Еще можно попросить суд установить факт постоянного проживания по определенному адресу — такое возможно. Если не получится доказать школе, что ребенок живет в закрепленном за ней доме, она сможет взять его на свободные места, но сначала примет тех, у кого есть свидетельство о регистрации.
    Для первоклассников нельзя проводить конкурс или какой-то иной отбор. В среднюю и старшую школу можно отбирать по конкурсу, а в начальную нельзя. Государство придумало это, чтобы не было такого, что весь город едет поступать в одну модную гимназию, а дети из ближайших домов туда не попадают. Несправедливо, что им приходится учиться в неудобной для них школе. Поэтому сначала надо принять всех, кто живет в закрепленных за школой домах, а потом уже можно набрать других желающих на свободные места.
    Принимать по конкурсу могут только школы, лицеи и гимназии с углубленным или профильным изучением предметов. Правила регулирует не федеральное законодательство, а законодательство субъектов РФ, поэтому по регионам что-то может различаться. Идея такая: ребенку может быть тяжело изучать усложненную программу, поэтому лучше оценить его способности заранее. Иначе могут быть проблемы в учебе.
    Профильная гимназия может отказаться принять в седьмой класс ребенка, который живет в соседнем доме, но не сдал экзамены. Поэтому муниципалитет должен обеспечить, чтобы рядом была обычная школа, куда можно поступить без конкурса.
    См. также:
    Как попасть в детский сад, даже если там нет мест
    Как устроить ребенка в детский сад без прописки

    Учиться дома, а не в школе

    Основание. ФЗ № 273-ФЗ ст. 63
    Как это работает. Закон разрешает родителям и ребенку самим выбрать, как получать основное образование. Можно ходить в школу, а можно учиться дома — то есть получать образование в семейной форме. Учиться дома могут не только дети, которые болеют и не могут посещать занятия, но и те, кто просто считает школу не самым лучшим вариантом получить знания.
    Семейное обучение — это когда дети учатся сами или с помощью родителей, а потом сдают экзамены в школе, к которой прикрепились. К ним на дом не ходят учителя. Родители могут нанять педагогов, или ребенок сам будет штудировать учебники. Главное, чтобы потом он прошел аттестацию.
    Чтобы перейти на семейное образование, родители должны посоветоваться с ребенком. Его мнение нужно учитывать. Потом обязательно следует сообщить в орган местного самоуправления, чтобы он знал: права ребенка не нарушаются, просто он учится дома. Обычно этими вопросами занимается отдел образования администрации района или городского округа. Учебники для обучения на дому должны выдавать бесплатно.
    Еще есть домашнее обучение — оно для детей, которые болеют.
    См. также:
    Как бесплатно выучиться на магистра во Франции
    Письмо Минобрнауки о семейном обучении

    Работать с 16 лет

    Основание. ТК РФ ст. 63, ст. 94, ФЗ № 124-ФЗ ст. 11 ч. 2
    Как это работает. В России все могут работать с 16 лет. Согласие от родителей в этом возрасте приносить не надо.
    Есть исключения, когда на работу можно устроиться раньше. В 14—15 лет ребенок может работать, если окончил школу либо учится дома, потому что он бросил школу или его отчислили из нее. Если орган опеки не против, можно работать и во время учебы в школе.
    Для актеров и спортсменов закон не устанавливает нижней планки по возрасту, но требует, чтобы до 14 лет договоры от их имени подписывали родители.
    Если ребенку меньше 15 лет и он хочет работать, ему нужно получить согласие хотя бы одного родителя и разрешение органа опеки. Неважно, кем ребенок работает: актером, хоккеистом или курьером.

    Сколько можно работать детямВ деньВ день, если учатсяВ неделюОтдыхКакой труд разрешенДо 14 леткак скажет орган опекикак скажет орган опеки24 часа31 денькак скажет орган опеки14—15 лет4 часа2,5 часа24 часа31 деньлегкий труд15—16 лет5 часов2,5 часа24 часа31 деньлегкий труд16–18 лет7 часов4 часа35 часов31 деньв условиях, не вредных для детей

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *