Как зарядить аккумулятор автомобиля не снимая с машины?

15 ответов на вопрос “Как зарядить аккумулятор автомобиля не снимая с машины?”

  1. Copenfer Ответить

    Если вы используете свое авто преимущественно для поездок по городу, то аккумулятор во время таких недлительных поездок не успевает зарядиться от генератора. Соответственно, в какой-то момент его заряд падает на столько, что прокрутить стартерную шестерню и маховик коленчатого вала он не может. В таком случае АКБ необходимо подзарядить, и для этой цели используются зарядные устройства.
    Обычно для зарядки батареи стартерной ее необходимо снять с автомобиля, соблюдая очередность отключения клемм, о которой мы уже писали на нашем портале vodi.su, и подключить к зарядному устройству. Однако, такой вариант подходит для карбюраторных автомобилей, не оснащенных сложными электронными блоками управления. Если же у вас авто с двигателем инжекторного типа и на ЭБУ не подается питание, то настройки полностью сбиваются. К чему это может привести? Последствия могут быть самые разные:
    плавающие обороты двигателя;
    пропадание управления различными системами, например стеклоподъемниками;
    если стоит роботизированная КПП, при переходе из одного скоростного диапазона в другой могут ощущаться перебои в работе двигателя.
    По собственному опыту скажем, что со временем настройки восстанавливаются, но приятного в этом мало. Соответственно, любого водителя интересует вопрос — можно ли заряжать аккумулятор не снимая клемм с машины, чтобы питание подавалось на электронный блок управления?

    Как зарядить АКБ и не сбить настройки компьютера?
    Если вы обслуживаетесь на хорошей СТО, то автомеханики обычно поступают очень просто. У них имеются запасные АКБ. Настройки компьютера сбиваются, только если клеммы от АКБ снять дольше, чем на минуту. Быстрыми токами стандартную аккумуляторную батарею емкостью 55 или 60 Ач можно зарядить до 12,7 Вольт буквально за час.
    Еще один неплохой способ — параллельное подключение другого аккумулятора. Но что делать, если проблема застала вас в пути, а запасной АКБ у вас при себе не имеется? Можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы с машины? Ответ — можно, но делать это нужно осторожно и со знанием дела.
    Поскольку данная операция чаще всего выполняется в зимнее время, необходимо соблюсти некоторые правила:
    загнать авто в гараж или бокс с температурой воздуха выше +5…+10°С;
    подождать некоторое время, пока температура АКБ не сравняется с температурой воздуха в помещении;
    перевести все работающее оборудование, которое нельзя отключать от бортовой сети, в спящий режим — на современных авто для этого достаточно вытянуть ключ из замка зажигания;
    замерьте основные показатели АКБ — напряжение на клеммах, и определитесь, до какого уровня нужно повысить заряд.
    Капот на протяжении подзарядки должен оставаться открытым, чтобы не произошло перемыкание клемм. Если АКБ обслуживаемый или полуобслуживаемый, нужно отвинтить пробки, чтобы пары электролита могли спокойно выходить через отверстия, иначе из-за увеличения давления возможен разрыв банок. Желательно также проверить плотность электролита и его состояние. Если в электролите присутствует бурая взвесь, то ваш аккумулятор, скорее всего, не подлежит восстановлению, и нужно задуматься о покупке нового.

    «Крокодилы» зарядного устройства подключаем к электродам АКБ, соблюдая полярность. Очень важно, чтобы ни на клеммах, ни на самих выводах не было окисления, так как из-за него ухудшается контакт, а зарядное устройство работает вхолостую и перегревается. Установите также основные параметры зарядки — вольтаж и силу тока. Если время позволяет, можно оставить зарядку на всю ночь с напряжением 3-4 Вольта. Если же требуется быстрая зарядка, то не более 12-15 Вольт, иначе попросту сожжете электрооборудование автомобиля.

  2. Landakelv Ответить

    Определить, что аккумулятор заряжен на обслуживаемой батарее элементарно – этот процесс характеризуется закипанием электролита в банках.
    Существует зарядка с постоянным напряжением, она не менее популярна у автовладельцев. Этот способ очень удобен для зарядных устройств, где нет индикаторов «Вольтажа» и «Ампеража», а есть только контрольные лампы либо шкала, сигнализирующие о заряде батареи. Такие зарядные устройства разработаны под необслуживаемые АКБ. Так как на таких аккумуляторах визуально не увидеть процесса кипения электролита.
    При зарядке этим методом напряжение может варьироваться в интервале 13,8 — 14,5 V, чем больше напряжение, тем стремительнее скорость заряда АКБ. Этот способ очень удобен тем, кто не хочет «возиться» с зарядным устройством и настраивать его – оно все сделает самостоятельно.

    Основной объем заряда принимается батареей в первые 3 – 4 часа зарядки. Его емкость составит 90 – 95%. В последующие часы сила тока упадет примерно до 0,2 А, и зарядка до 100% займет те же 10 часов.
    Однако в целом время зарядки аккумуляторной батареи индивидуально, оно будет зависеть от используемого зарядного устройства, типа батареи и насколько она разряжена. В среднем время зарядки до 100% будет следующей:
    для силы тока в 10% от номинальной – 10 часов;
    для изменяемого напряжения – 4 – 5 часов до 95%, этого вполне достаточно и 8 – 10 часов до полной зарядки.

    Нужно ли заряжать новый аккумулятор

    Автовладельцы должны быть в курсе, приобретая новый аккумулятор – он нуждается в подзарядке. Часто виноваты малограмотные продавцы, которые в местах продаж должны осуществлять подзарядку.
    Перед «выходом» с предприятия-изготовителя, АКБ заряжается, но затем длительное время она может находиться в местах продаж. По прошествии этого времени АКБ однозначно потеряет часть заряда.
    Изначально необходимо уточнить дату выпуска АКБ, по прошествии полугода и более, ее однозначно потребуется подзарядить перед эксплуатацией. Оценить уровень зарядки нового аккумулятора можно с помощью вольтметра. Полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение 12,6 – 12,9 V.

  3. Не_Тр0гаЙ_мЕня Ответить

    Как мне кажется проблема «высосана из пальца» на ровном месте. Все современные зарядные устройства могут заряжать ваш автомобиль, даже если клеммы не скинуты с вашего аккумулятора, то есть он подключен в бортовую систему.  Если вы счастливый обладатель гаража, просто приходим в него, открываем капот, не снимая батарею и клеммы (правда, если они чистые), накидываем провода от «зарядника» и заряжаем до нужных параметров! ВСЕ! Ничего у вас не сгорит, не закоротит, никакие ЭБУ не «полетят». Кто такое говорит – просто не понимает строение автомобиля.
    После такого заявления сейчас многие могут мне сказать – ОБОСНУЙ, что я и хочу сделать. Однако перед этим я хочу отметить, что сейчас есть два основных вида авто, это условно – «старый» карбюраторный тип, их с каждым годом становится мало, однако они еще существуют. И условно «новый» инжекторный тип, подавляющее большинство машин. В этой статье разберем каждый вариант отдельно. НО для начала пару слов о перенапряжении.

    Проблемы перезаряда

    В интернете очень много отзывов и обсуждений по этой теме. Одни пишут — что нужно обязательно снимать клеммы, а если не снять, то это грозит сложными поломками. Другие пишут – что ничего страшного не произойдет и можно заряжать не снимая. НО одно мнения здесь НЕТ!
    Я же предлагаю подумать логически. С точки зрения электрического оборудования.
    Чем страшно неправильное зарядное устройство? ДА все просто – высоким напряжением, при котором гипотетически могут погореть электронные приборы, даже если они обесточены посредствам замка зажигания.
    Так вот, многие зарядные устройства выдают напряжение максимум в 15В, оно мало что может сделать бортовой электронике, ведь генератор зачастую выдает примерно такое же напряжение.
    Однако есть специализированные зарядные системы, рассчитанные скажем для кальциевых аккумуляторов, там напряжение может быть в 16 – 17В, что может быть уже критичным для многих электронных систем.

    Поэтому изначально правильно выбираем зарядное устройство для автомобиля. Учитываем, что бортовая сеть МАКСИМУМ может переварить 15В, а иначе получаем перенапряжение и возможность вывести из строя электронику автомобиля.

    Карбюраторный тип

    Здесь вообще проблем быть не может – НИКАКИХ. Здесь банально нечему гореть, ведь здесь нет ЭБУ! Кроме реле – регулятора, но даже если он выйдет из строя, то скорее всего он просто будет перезаряжать вашу батарею. НО зарядное устройство никак не влияет на это реле! Как устроена система заряда этого варианта. Схема немного утрированная, но она нужна просто для понимания процесса.
    После пуска мотора, генератор начинает вырабатывать энергию, он тесно связан  с коленчатым валом двигателя через ременную передачу. Энергия скачкообразная, ее снимают специальные «щетки» с ротора. Далее энергия «выпрямляется» через специальное «реле-регулятор выпрямитель». Оно дает постоянно напряжение скажем в 13,8 – 14,2В достаточное для заряда батареи.

    Понятное дело, что при работе силового агрегата, генератор питает и все остальное оборудование нужное для зажигания топлива, освещения, и т.д., аккумулятор в таком режиме просто заряжается.
    Генератор не может перезарядить аккумулятор, все контролируется специальными «реле» это есть механический принцип заряда.
    В карбюраторном авто, вообще нет специализированных блоков управления, здесь многие операции производятся механическим путем.
    Собственно если вы не снимая аккумулятор с машины, подсоедините к клеммам концы зарядного устройства, а двигатель не будет в это время работать. Ничего страшного произойти просто не сможет, АКБ будет заряжаться также как от генератора, а «реле» по сути будет обесточено. Лично я сам так делал многие разы, на своих ВАЗ 2101 – 2105.

    Инжекторный тип

    Это современные агрегаты, в которых очень много электроники. Вообще моторы сейчас очень сильно эволюционировали, это куча электроники, датчиков и прочего. Основное устройство которое всем управляет это конечно же ЭБУ (Электронный Блок Управления). Контролируется не только зарядка, но и зажигание, и прочие функции автомобиля. Если сейчас вырвать этот блок, то машина станет просто «куском металла».
    Однако для генератора, эволюция не такая заметная. Опять же он раскручивается от коленчатого вала двигателя (соединение ремнем). В нем опять же есть «реле-выпрямитель», и он опять же питает систему в момент пуска мотора и подзаряжает аккумулятор.

    НО сейчас питание идет не просто потребителям, но и «мозгу» ЭБУ автомобиля. Отсюда родились мифы что — если подключить зарядное устройство не снимая клеммы, да и саму батарею с машины. То это «зарядка» выведет ее из строя.

    Однако это не верно! Давайте подумаем логически:
    Если зажигание выключено, то зачастую питание не идет на ЭБУ. Сейчас все чаще устанавливаются замки зажигания которые отключают все электроприборы, в избежание утечек тока
    Современные ЭБУ полностью защищены от скачков напряжений
    Зарядное устройство подает точно такое же напряжение, что и генератор. Еще раз повторюсь от 13,8 до 14,5В (в современных авто), поэтому гореть здесь в принципе ничего не может
    Также «зарядник» не спалит ни генератор, ни стартер, потому что они банально отключены
    Токи зарядного устройства, не такие большие, зачастую колеблются в районе от 2 до 8 Ампер
    Я вас с уверенностью могу заверить – АКБ можно заряжать, не снимая с машины клеммы. Ничего страшного не произойдет.
    Скажу даже больше – сейчас многие навороченные авто (обычно элитного класса), которые обладают несколькими ЭБУ, дополнительный, может использоваться для второстепенного оборудования. Вообще не рекомендуют снимать клеммы с аккумулятора. Потому как могут сбиться определенные настройки, для возобновления которых нужно будет посетить станции официального дилера.

    Запущенный двигатель

    Вот когда не стоит накидывать контакты от «зарядника» — это запущенный двигатель. Ведь здесь идет питание от штатного генератора + вы еще подаете питание от зарядного устройства. В первую очередь можно повредить либо генератор, может сгореть «реле-выпрямитель». Либо можете спалить сам «зарядник», он не рассчитан на работу с запущенным мотором.

    И даже в таких условиях ЭБУ вряд ли сгорит, еще раз хочется повторить – скорее пострадает сама зарядка.

    Грязные клеммы и окислы

    Однако если вы хотите заряжать аккумулятор, не снимая его с машины, вам стоит ухаживать за клеммами автомобиля. Иногда из-за окислов и прочих отложений, банально влаги зарядка будет не возможна, либо будут указывать неверные данные!

    Стоит помнить несколько пунктов:
    Периодически очищайте клеммы
    Обрабатывайте их специальными защитными составами
    Избегайте «зарядки» не снимая клеммы при дожде или сильном снеге
    По возможности очищайте поверхность от влаги
    Помня эти правила, вы сможете избежать серьезных последствий и эффективно зарядите свою батарею.
    Сейчас видео версия, смотрим.
    НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

  4. Blackray Ответить

    Во время проведения подготовительных работ к восстановлению АКБ, нужно перевести всё возможное электронное оборудование в ждущий режим или выключить его совсем;
    Непосредственно перед подключением ЗУ следует проверить все параметры аккумуляторной батареи. К ним относят уровень электролита в каждой банке и его плотность (она проверяется ареометром). При необходимости проводится их корректировка;

    Включать ЗУ в электрическую сеть можно только после того, как его клеммы будут подсоединены к аккумулятору;
    В первую очередь следует подключать клемму «+», она на ЗУ заводского изготовления красного цвета, и только затем «-»;
    При отключении зарядного устройства действуют наоборот, сначала снимают клемму «-», а потом «+»;
    В процессе восстановления крайне нежелательно включать что-либо из электронного оборудования автомобиля.
    Вот примерно таков порядок действий при выполнении зарядки аккумуляторной батареи без снятия её с автомобиля. Хочется ещё напомнить о том, что обязательно нужно иметь вентиляцию в помещении, где производится эта процедура. Если имеется время для её выполнения, то лучше всего установить первоначальный ток заряда не более 3 ампер. При такой величине будет достаточно примерно 10-12 часов для полного восстановления батареи.

    О других способах

    Иногда такая ситуация может возникнуть вдали от города и при отсутствии зарядного устройства. В таком случае на помощь можно попросить любую другую исправную машину, то есть, как говорят водители, нужно «прикурить». Тут также имеются свои особенности проведения этой операции. В первую очередь нужно подсоединить клеммы на севшую батарею, в порядке, описанном ранее. После этого подключают провода к рабочему автомобилю.
    Заведите исправное авто и дайте ему поработать несколько минут, это даст возможность для подзарядки севшего АКБ. После этого пробуйте завести двигатель. Если всё получилось, отсоедините провода и покатайтесь некоторое время на автомобиле для дальнейшей
    зарядки батареи.
    Как видите, операция не сложная. О том, как зарядить аккумулятор автомобиля не снимая с машины мы рассказали вполне доступным языком. Главное, это соблюдение правил безопасности при выполнении заряда АКБ и наших советов, которые изложены в этой статье.

  5. Panda__Pro Ответить

    Зарядка аккумулятора до последнего времени не доставляла особых проблем. Достаточно было снять аккумулятор, занести его в теплое помещение и подключить пускозарядное устройство. Если выставить силу тока на нужную величину, то аккумулятор можно подзарядить хотя бы на пару процентов, чтобы хватило заряда завести мотор, а дальше аккумулятор будет напрямую заряжаться от генератора.
    Однако с появлением сложных бортовых компьютеров и разнообразных электронных датчиков, которые должны постоянно быть подключенными к сети, снимать клеммы и отсоединять аккумулятор стало опасно. Если собьются все настройки компьютера, удалятся данные о диагностике, то потом придется долго возиться с выставлением точных настроек, а сделать это может только опытный специалист, разбирающийся в компьютерных программах.
    Отсюда возникает вопрос — как зарядить аккумулятор без снятия и отсоединения клемм?

    Стоит заметить, что задача эта весьма не сложная, поскольку пускозарядное устройство может легко пристегиваться с помощью «крокодилов» поверх клемм. Только не забудьте перед подключением снять с клемм пластиковую защиту, чтобы она не расплавилась. Из-за того, что сопротивление возрастет, зарядка займет немного больше времени, но это почти незаметно.
    Чтобы подзарядка прошла успешно с помощью этого способа, нужно придерживаться таких простых правил:
    загоните автомобиль в гараж, температура в котором выше 5-10 градусов тепла;
    если авто стояло на морозе, дайте ему некоторое время просто постоять в тепле;
    выключите зажигание и подключите контакты к клеммам, чтобы они плотно на них сидели;
    зарядку начинайте только тогда, когда убедитесь, что поблизости нет открытого огня или приборов, которые могут дать искру;
    в зависимости от количества свободного времени выставляйте настройки пускозарядного прибора.
    На какую силу тока ставить пускозарядное? Тут все зависит от степени разряда АКБ.
    Если у вас есть много времени, то обычную «шестидесятку» ставьте на три ампера на 12 часов. Если времени нет, то ставьте на 6 ампер на 3-4 часа. Допускать перезаряда ни в коем случае нельзя — электролит начинает кипеть, пластины осыпаются, процесс сульфатации начинает протекать быстрее — аккумулятор будет разряжаться быстрее, не будет держать нагрузку, возможно замыкание банок.
    Чтобы электроника в процессе подзарядки не перегорела, то не рекомендуют оставлять потребители электроэнергии включенными или включать их в процессе зарядки. Также сначала нужно присоединить контакты к клеммам, а затем уже включать пускозарядное устройство в сеть 220В. Очень внимательно проверяйте, чтобы клеммы ЗУ не контактировали с элементами двигателя, а особенно с бензопроводом. Подключайте сначала «плюс», а затем «минус». Отключайте в обратном порядке.

  6. DUNYBOFY Ответить

    Для начала, нужно проверить, нужна ли аккумулятору зарядка. Если есть возможность проверить уровень электролита, сделайте это. Не забывайте, что электролит – это серная кислота, только разбавленная. Соблюдайте осторожность и технику безопасности. Работайте лишь в резиновых перчатках, и защитных очках.
    Подключите к аккумулятору вольтметр и замеряйте уровень заряда аккумулятора. Если стрелка показывает заряд ниже 13 вольт, аккумулятор заряжать нужно однозначно.

    Снимите пробки с банок, и заряжайте аккумулятор лишь в таком виде. Если электролит закипит при закрытых банках, аккумулятор может взорваться.

    Не пользуйтесь самодельными зарядными, без возможности регулировать силу тока. Все магазинные зарядные устройства имеют встроенный амперметр, и два провода с прищепками на концах.

    Подключите плюсовой провод к плюсовой клемме аккумулятора, а минусовой к минусу. Теперь можно подключить зарядное устройство к сети. Если стрелка прыгает, или вообще стоит на месте, значит контакт плохой. Отключите зарядное и очистите клемы от налёта, и подключите зарядное снова.
    Чтобы аккумулятор служил долго, его нужно правильно заряжать. Даже если вы очень торопитесь, не стоит выставлять силу тока на максимум. Электролит лишь закипит, но это лишь ускорит умирание аккумулятора. При правильной зарядке, необходимо соблюдать последовательность, которую условно можно разбить на три этапа.
    На первом этапе, нужно выставить оптимальное значение силы тока, а это примерно 1/10 от мощности вашего аккумулятора. Допустим, если у вас аккумулятор на 60 ам/час, нужно выставить силу заряда на 6 ампер. Контролируйте зарядку, при помощи амперметра. Когда ваш аккумулятор наберёт 14.4 вольта, следует снизить силу тока ровно в два раза.
    Снова ждите, пока амперметр на АКБ дойдет до 15 вольт. Если стрелка амперметра доползла до отметки 15 вольт, снизьте напряжение ещё на половину. Современные зарядные устройства оборудованы индикатором зарядки, и когда загорится зелёная лампочка, зарядку можно прекращать.

    Отключите зарядное устройство от сети, и снимите клеммы с АКБ. Погуляйте часок, и снова проверьте амперметром, не снизился ли за это время заряд аккумулятора. Если нет, значит процедура выполнена правильно, и можно ехать.
    Разумеется, лучше заряжать АКБ отдельно от автомобиля, но, если по другому никак, можно и подзарядить чуток аккумулятор автомобиля, не снимая клеммы.

  7. Moonwind Ответить

    Каталог продукции
    Зарядные устройства
    Зарядно-подзарядные устройства
    Зарядные десульфатирующие устройства
    Зарядно-разрядные устройства
    Разрядные устройства
    Пуско-зарядные устройства
    Источники постоянного тока
    Промышленные ИБП
    Выпрямители зарядные
    Выпрямители для гальваники
    Зарядные комплексы
    Системы анализа АКБ
    Шкафы для зарядки акб
    Шкафы для хранения акб
    Аккумуляторные стеллажи
    Аккумуляторные тележки
    Комплекты аккумуляторщика
    Технологическое оборудование
    Дистилляторы воды электрические
    Сборники воды
    Емкости для транспортировки и складирования
    Установки для приготовления, хранения и розлива электролита
    Установки слива, комплексной мойки и сушки АКБ, ванны для слива электролита
    Емкости из полипропилена для хранения кислоты и воды
    Емкости полипропиленовые для приготовления электролита
    Емкости полипропиленовые для хранения дистиллированной воды
    Емкости полипропиленовые для хранения кислоты
    Емкости полипропиленовые для хранения электролита
    Разливатели кислоты на колесном ходу
    Мебель для мастерских
    Рольганги неприводные
    Шкафы вытяжные лабораторные
    Шкафы аккумуляторщика
    Боксы для ветоши
    Ванны полипропиленовые
    Столы для слива электролита
    Средства защиты
    Аккумуляторные мастерские
    Аккумуляторные столы

  8. Mageworm Ответить

    Как заряжать при нечастых поездках?

    Многие автомобили чаще стоят на приколе, чем ездят. Их владельцы нередко применяют так называемые подзарядки — зарядные устройства, постоянно подпитывающие аккумуляторы малыми токами для поддержания 100?процентной заряженности. Такой режим нельзя назвать полезным: он увеличивает скорость коррозии решеток пластин и сокращает срок службы батареи. Поэтому, если машина находится без движения более трех недель, лучше подзарядить батарею привычным способом — от зарядного устройства или от генератора после пуска мотора. А перед очередной постановкой «на хранение» батарею следует полностью зарядить, иначе высока вероятность столкнуться с глубоким разрядом, отказом автомобиля нормально пускаться и необходимостью покупать новую батарею.

    Зарядное устройство или генератор — что лучше заряжает?

    При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля — самый правильный и полезный для АКБ.
    Задача стационарного зарядного устройства — восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *