Какая должна быть температура в квартире в отопительный сезон по закону?

10 ответов на вопрос “Какая должна быть температура в квартире в отопительный сезон по закону?”

  1. Fausida Ответить

    Если центральное отопление не справляется с поставленными задачами, и в квартирах не намного теплее, чем на улице в прохладное время года, значит услуга оказывается недостаточно качественно. Порядок разрешения ситуации регламентируется Правилами оказания коммунальных услуг.
    Согласно федеральным документам, в управляющую компанию может обратиться и сам хозяин квартиры, и арендатор. Тариф будет пересчитан на 0,15% за каждый час, когда заданные нормативы не соблюдались. Алгоритм обращения будет таким:
    Проживающий в квартире звонком или письменно оповещает коммунальную службу о нарушении температурного режима.
    Диспетчер фиксирует обращение собственника и сообщает заявителю свои ФИО, время регистрации обращения и его номер.
    По согласованию с заявителем назначается дата проверки. Специалисты УК приезжают на место и самостоятельно замеряют температуру.
    Это важно! Если заявитель не назначил удобную для себя дату проверки, коммунальщики обязаны начать замеры до истечения двух часов с момента регистрации заявки.
    По итогам заполняется акт, где при наличии указываются все найденные нарушения. Также должно быть зафиксировано, каким именно прибором замеряли температуру и в какое время. Все присутствующие обязаны подписать документ. В случае, если представители УК отказываются подтверждать низкое качество оказываемых услуг, начинается повторная проверка под контролем представителей жилищной инспекции.

    Ответственность коммунальных служб за нарушение температурного режима

    Если коммунальщики не осуществили проверку в оговоренные сроки, владелец квартиры может самостоятельно составить акт проверки с участием представителя ТСЖ и двух соседей. Свидетели должны будут проследить за правильностью проверки и достоверностью вносимых в акт данных.
    После составления акта пострадавший вправе отправить в управляющую компанию претензию с приложением документа и потребовать перерасчёт стоимости оказываемых услуг.
    Это важно! На основании претензии представители управляющей организации должны устранить все найденные нарушения, после чего необходимо обязательно убедиться в улучшении ситуации. После проведённых работ коммунальщики снова проверяют помещение и составляют акт, где фиксируются новые данные.

    Как составить жалобу

    В случае, когда коммунальщики не смогли полностью устранить неполадки или вовсе проигнорировали претензию, собственник жилья вправе направить жалобу в вышестоящие инстанции. Рассмотрением подобных дел занимаются представители:
    Жилищной инспекции;
    Прокуратуры;
    Общества по защите прав потребителей.
    В адрес контролирующего органа необходимо направить акт с зафиксированными температурными показателями и письмо с описанием проблемы.
    Чтобы добиться решения проблемы через суд, требуется подготовить:
    Заполненный акт о прошедшей проверке;
    Заявку, оформленную диспетчерской службой;
    Копии всех заявлений;
    Подтверждение исправности прибора, которым замеряли температуру (копии соответствия).
    По решению суда представитель управляющей компании обязан устранить все нарушения в срок, указанный в судебном постановлении.

    Перерасчёт платы за отопление

    Перерасчёт регламентируется приложением к Постановлению Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года. Представители управляющей компании имеют право уменьшить сумму по счёту, если:
    Днём в комнатах в квартире сохраняется температура менее 17 Cо, в угловом помещении – до 21 Cо;
    За один календарный месяц суммарная длительность отключения отопления достигла 24 часов;
    При уличной температуре менее -30 Cо нормы обогрева так и не достигли отметки в +20 Cо для обычной жилой комнаты и +22 Cо для угловой комнаты.
    Происходили единовременные отключения радиаторов не меньше чем на 15 часов при уличной температуре воздуха ниже 11 Cо.
    Если в квартире несколько дней держится температура ниже 14 Cо, граждане вправе и вовсе не оплачивать услугу. Кроме того, заявка на перерасчёт подается в случае поломки отопительной батареи.

  2. Фризер Ответить

    Здравствуйте.
    Данный вопрос регулируется п.15 Приложения №2 к Постановлению Правительства№354 (Правила предоставления ком. услуг гражданам), а именно:
    15. Обеспечение нормативной температуры воздуха*(7):
    в жилых помещениях – не ниже +18°С (в угловых комнатах – +20°С), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) – -31°С и ниже – в жилых помещениях – не ниже +20°С (в угловых комнатах – +22°С); в других помещениях – в соответствии с требованиями
    законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000)
    допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°C;
    допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°C;
    снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается
    Также, данным пунктом установлен и порядок перерасчета при предоставлении услуги ненадлежащего качества:
    за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил.
    С уважением, Першина Е.С.

  3. Арбузный Jack Ответить

    Замер температурного режима проводится на внешних стенах соответствующей комнаты, на расстоянии 1 м. от внешней стены и 1,5 м. от поверхности пола, однако, лишь с момента начала сезона отопления. В любой другой период нормативы не действуют.
    Горячая вода должна быть круглые сутки в пределах от 50оС до 70 оС градусов (что установлено санитарными нормами и правилами СНиП 2.08.-01-89 «Жилые здания»). Замеры данной температуры проводятся при открытом кране, с погружением термометра в стакан до определенной отметки.
    Показатели нормативной температуры могут быть больше, но не выше чем на 4 единицы. Когда в квартире подобные требования не выдерживаются, то при каждом часе отклонения температурного режима от стандартного значения, объем вносимой каждый месяц оплаты по услуге должен быть снижен до 0,15 процентов.
    При плохом прогреве батарей или снижении температуры воды в кране, каждый проживающий в квартире имеет право написания заявления в адрес своей ДЕЗ с отдельной просьбой проведения проверочных действий.
    Для этой цели, на место является техник-смотритель или инженер от ДЕЗа. По факту проведения проверки отопительной и водопроводной систем, специалисты из коммунальных служб составляют отдельный акт (два экземпляра), один из них должен остаться у собственника квартиры.
    При подтверждении жалобы, направленной жильцом, виновная коммунальная служба должна принять меры к исправлению ситуации. Для этого ей отводится, как правило, от одного до семи дней, учитывая сложность работы.
    За период нарушения нормативов по воде, районным расчетным центром пересчитываются начисления по квартплате, исходя из заявлений отдельных жильцов, в случае, если температура горячей воды не доходит до нормативных показателей более 3 градусов в дневное и более 5 градусов в ночное время.
    Температурные отклонения воздуха в помещениях не допустимы. Система отопления с радиаторными батареями должна в полной мере обеспечивать прогрев воздуха в жилье до установленных санитарных норм.
    Если это требование не выполняется, объем начислений по услуге подлежит уменьшению в индивидуальном порядке для каждой из пострадавших квартир, с учетом квадратуры.
    Требования подразумевают бесперебойность оказания услуги на протяжении всего периода отопления. Допускаются незначительнее перерывы с суммарной продолжительностью не больше 24 часов на протяжении месяца и не больше 16 часов непрерывно, если температура воздуха в помещениях варьируется от 12 до 22 градусов, не больше 8 часов подряд, при соблюдении в помещении температурного режима от 10 до 12 градусов, не больше 4 часов, при соблюдении в квартире температуры от 8 до 10 градусов.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *