Какая температура должна быть в квартире в отопительный сезон по госту?

8 ответов на вопрос “Какая температура должна быть в квартире в отопительный сезон по госту?”

  1. Tuktilar Ответить

    Если центральное отопление не справляется с поставленными задачами, и в квартирах не намного теплее, чем на улице в прохладное время года, значит услуга оказывается недостаточно качественно. Порядок разрешения ситуации регламентируется Правилами оказания коммунальных услуг.
    Согласно федеральным документам, в управляющую компанию может обратиться и сам хозяин квартиры, и арендатор. Тариф будет пересчитан на 0,15% за каждый час, когда заданные нормативы не соблюдались. Алгоритм обращения будет таким:
    Проживающий в квартире звонком или письменно оповещает коммунальную службу о нарушении температурного режима.
    Диспетчер фиксирует обращение собственника и сообщает заявителю свои ФИО, время регистрации обращения и его номер.
    По согласованию с заявителем назначается дата проверки. Специалисты УК приезжают на место и самостоятельно замеряют температуру.
    Это важно! Если заявитель не назначил удобную для себя дату проверки, коммунальщики обязаны начать замеры до истечения двух часов с момента регистрации заявки.
    По итогам заполняется акт, где при наличии указываются все найденные нарушения. Также должно быть зафиксировано, каким именно прибором замеряли температуру и в какое время. Все присутствующие обязаны подписать документ. В случае, если представители УК отказываются подтверждать низкое качество оказываемых услуг, начинается повторная проверка под контролем представителей жилищной инспекции.

    Ответственность коммунальных служб за нарушение температурного режима

    Если коммунальщики не осуществили проверку в оговоренные сроки, владелец квартиры может самостоятельно составить акт проверки с участием представителя ТСЖ и двух соседей. Свидетели должны будут проследить за правильностью проверки и достоверностью вносимых в акт данных.
    После составления акта пострадавший вправе отправить в управляющую компанию претензию с приложением документа и потребовать перерасчёт стоимости оказываемых услуг.
    Это важно! На основании претензии представители управляющей организации должны устранить все найденные нарушения, после чего необходимо обязательно убедиться в улучшении ситуации. После проведённых работ коммунальщики снова проверяют помещение и составляют акт, где фиксируются новые данные.

    Как составить жалобу

    В случае, когда коммунальщики не смогли полностью устранить неполадки или вовсе проигнорировали претензию, собственник жилья вправе направить жалобу в вышестоящие инстанции. Рассмотрением подобных дел занимаются представители:
    Жилищной инспекции;
    Прокуратуры;
    Общества по защите прав потребителей.
    В адрес контролирующего органа необходимо направить акт с зафиксированными температурными показателями и письмо с описанием проблемы.
    Чтобы добиться решения проблемы через суд, требуется подготовить:
    Заполненный акт о прошедшей проверке;
    Заявку, оформленную диспетчерской службой;
    Копии всех заявлений;
    Подтверждение исправности прибора, которым замеряли температуру (копии соответствия).
    По решению суда представитель управляющей компании обязан устранить все нарушения в срок, указанный в судебном постановлении.

    Перерасчёт платы за отопление

    Перерасчёт регламентируется приложением к Постановлению Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года. Представители управляющей компании имеют право уменьшить сумму по счёту, если:
    Днём в комнатах в квартире сохраняется температура менее 17 Cо, в угловом помещении – до 21 Cо;
    За один календарный месяц суммарная длительность отключения отопления достигла 24 часов;
    При уличной температуре менее -30 Cо нормы обогрева так и не достигли отметки в +20 Cо для обычной жилой комнаты и +22 Cо для угловой комнаты.
    Происходили единовременные отключения радиаторов не меньше чем на 15 часов при уличной температуре воздуха ниже 11 Cо.
    Если в квартире несколько дней держится температура ниже 14 Cо, граждане вправе и вовсе не оплачивать услугу. Кроме того, заявка на перерасчёт подается в случае поломки отопительной батареи.

  2. Mr.dizze Ответить

    Зима! У меня дома сегодня 14°С, а за зиму больше 18°С небыло… Решил поискать нормативы и вот что нашел: Отопление, то есть бесперебойное поддержание в жилом помещении определенной температуры воздуха в течение отопительного сезона, является коммунальной услугой, качество которой установлено государственными стандартами (отопительный сезон открывается тогда, когда среднесуточная температура воздуха не превышает + 8 градусов С в течение 5 дней).
    Если комнатная температура менее +14 гр. С, потребитель имеет право не платить за услуги по отоплению вообще. Если меньше нормы, коммунальные органы должны сделать перерасчет внесенной платы ( о порядке перерасчета см. Приложение 1 к Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”) ГОСТ Р 51617-2000 (нормативы температуры в помещениях)
    Помещение
    Температура воздуха в помещениях в холодный период года, °С
    Кратность воздухообмена в 1 ч, м3/ч, по вытяжке (по притоку) или количество удаляемого воздуха из помещений
    Жилая комната квартиры или общежития
    18(20)
    3 м3 на 1 м2 жилых помещений
    То же, в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) минус 31 °С и ниже
    20(22)
    То же
    Кухня квартиры и общежития, кубовая:
    а) с электроплитами
    18
    Не менее 60 м3/ч
    б) с газовыми плитами
    18
    Не менее 60 м3/ч при 2-комфорочных плитах, не менее 75 м3/ч при 3-комфорочных плитах, не менее 90 м3/ч при 4-конфорочных плитах
    Сушильный шкаф для одежды и обуви в квартире

    30 м3/ч
    Ванная
    25
    25 м3/ч
    Уборная индивидуальная
    18
    25 м3/ч
    Совмещенное помещение уборной и ванной
    25
    50 м3/ч
    То же, с индивидуальным нагревом
    18
    50 м3/ч
    Умывальная общая
    18
    0,5
    Душевая общая
    25
    5
    Уборная общая
    16
    50 м3/ч на 1 унитаз и 25 м3/ч на 1 писсуар
    Гардеробная комната для чистки и глажения одежды, умывальная в общежитии
    18
    1,5
    Вестибюль, общий коридор, передняя в квартирном доме, лестничная клетка
    16

    Вестибюль, общий коридор, лестничная клетка в общежитии
    18

    Постирочная
    15
    7 (не менее 4)
    Гладильная, сушильная в общежитиях
    15
    3 (не менее 2)
    Кладовые для хранения личных вещей, спортивного инвентаря; хозяйственные и бельевые в общежитии
    12
    0,5
    Палата изолятора в общежитии
    20
    1
    Машинное помещение лифтов
    5
    Не менее 0,5
    Мусоросборная камера
    5
    1 (через ствол мусоропровода)
    Примечания 1 В угловых помещениях квартир и общежитий температура воздуха должна быть на 2 °С выше указанной в таблице. 2 В лестничных клетках домов для IV климатического района и IIIБ климатического подрайона, а также домов с квартирным отоплением температура воздуха не нормируется (СНиП 2.01.01). 3 Температура воздуха в машинном помещении лифтов в теплый период года не должна превышать 40 °С.
    Что делать дальше? Если ты не являешься счастливым обладателем теплой квартиры, то не откладывая в долгий ящик, а лучше в тот же день, написать претензию в ЖКХ и ждать комиссию, которая должна появится в тыоей квартире в течении двух дней. Образец претензии (файл прикреплен в сообщении)

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *