Какая главная мысль в рассказе как я ловил человечков?

4 ответов на вопрос “Какая главная мысль в рассказе как я ловил человечков?”

  1. calgary20 Ответить

    Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натер лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.
    Как только бабушка ушла, Боря бросился к пароходику, и принялся его трясти. Но матросы сидели крепко на своих скамейках и не шевелились. Тогда мальчик в азарте взял нож и стал подковыривать палубу. Ему мешали веревочки, натянутые от мачт, и он их без раздумий срезал. Но под палубой было пусто.
    Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка, и принялась его успокаивать – она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.

    План пересказа

    Пароходик на полке.
    Бабушкин запрет.
    Маленькие человечки.
    Ночное наблюдение.
    Приманка из конфеты.
    Кусочек хлеба.
    Боря притворяется больным.
    Взлом пароходика.
    Человечков нигде нет.
    Раскаяние Бори.

    Главная мысль

    Излишнее любопытство может привести к печальным последствиям.

    Чему учит

    Рассказ учит быть честным, справедливым, взвешивать свои поступки и думать, к чему они могут привести. Учит признавать свою вину и не огорчать близких людей.

    Отзыв

    Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.

  2. radik26 Ответить

    Данное произведение Житкова читали с ребенком в 4-м классе, потому основным уроком/мыслью, которые из него надо было почерпнуть, явилось то, что послушание взрослым – это хорошо. На примере сюжета: мальчик дает слово и не держит его, результат – сломанный пароходик. Плохо от этого, как Боре, который не поймал придуманных им человечков и теперь разболелся, боясь гнева бабушки. Плохо и ей, т.к. пароходик был для нее, очевидно, памятным (дорогим) подарком.
    Не поддайся мальчик своим желаниям, глядишь, бабушка разрешила рассмотреть судно поближе, а так получился один вред. Мораль: советы или запреты взрослых чаще всего даются для того, чтобы ты – малыш чего-то не испортил, что-то сделал по-другому, потому что опыт папы с мамой больше твоего. Ну, а если проявил самостоятельность и сделал что-то без спроса, получив при этом отрицательный результат, то имей в себе силы честно сознаться, а не выдумывай “болезни”, которых у тебя нет.
    Но, я бы и взрослым посоветовала быть чуть-чуть осмотрительнее: ребенка трудно держать “на поводке”, себя вспомните – как вы залезали в такие манящие вас “ящички” или “комоды”, стоящие в гостиной или родительской комнате. А тут целый блестящий пароход на полке! Надо было убрать с глаз долой на время приезда внука до времен, когда он повзрослеет и поймет, что пароходиком можно не только играться, но и просто восхищаться, смотря на полочку, где он стоит.

  3. zamalatb Ответить

    О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
    Рассказ о мальчике, который придумал маленьких
    человечков и ради них сломал прекрасный корабль.
    Сюжет — краткое содержание
    Боря приезжает в гости к бабушке и замечает на полке очень красивую модель парусника.
    Бабушка строго запрещает мальчику трогать парусник, говоря, что парусник дорог ей, как память.
    Боря воображает маленьких человечков, которые живут в паруснике, и пытается разными способами поймать их.
    Боря притворяется больным и, когда бабушка уходит, начинает ломать парусник.
    Он поднимает палубу и рвет веревки, а потом видит, что внутри парусника совсем пусто.
    Возвращается бабушка, а мальчик плачет, потому что знает, что поступил очень плохо.
    Понравившийся эпизод
    Больше всего мне понравился эпизод, когда Боря
    пытался ночью подкараулить человечков. Он подглядывал за ними из-под одеяла, но
    потом не выдержал и заснул, так и не увидев никаких человечков.
    План произведения для пересказа
    В гости к бабушке.
    Чудной парусник.
    Обещание.
    Выдуманные человечки.
    Ловля на конфету.
    Ловля на хлеб.
    Притворство.
    Варварство.
    Сломанный парусник.
    Запоздалое раскаяние.
    Главная мысль
    Свое слово нужно держать при любых
    обстоятельствах, как бы трудно не было.
    Чему учит эта книга
    Этот рассказ учит быть честным, не обманывать и
    всегда держать свое слово. Учит отличать фантазии от реальности и не позволять
    фантазиям портить жизнь себе и окружающим. Учит просить прощение.
    Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
    Мне понравился этот рассказ, и я понимаю
    любопытство мальчика. Он действительно всерьез верил, что в корабле живут
    человечки. Но даже в этом случае, он поступил неправильно, ведь он давал слово,
    а слово нельзя нарушать. Так делают только обманщики.
    Новые слова и выражения
    Юркнуть — быстро спрятаться.
    Конфетища — большая конфета.
    Пословицы к произведению
    Давши слово, держись, а, не давши, крепись.
    Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.
    Честное слово на дороге не валяется.
    В ком стыд, в том и совесть.
    Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
    Другие читательские дневники

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *